Вахитовский район. Церковь Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев Карта и ближайшие объекты Этот храм находится на Арском кладбище. Он был построен в 1796 году как двухпрестольный (придел был освящен во имя свт. Николая Чудотворца). В 1843 г. был построен левый придел во имя святителя Никифора, патриарха Цареградского (Константинопольского), а в 1844 г. - перестроен правый придел, освященный заново во имя трех святых: свт. Николая Чудотворца, свт. Льва папы Римского и св. праведной Марфы. В эти же годы была сооружена колокольня по проекту архитектора Фомы Ивановича Петонди. Постройка и реконструкция храма осуществлялись на средства городского общества. Сам храм, будучи кладбищенским и изначально сооружавшийся для отпевания православных христиан, не имел собственного прихода и был приписан к кафедральному Благовещенскому собору. Так продолжалось до 1925 года, когда, после закрытия Благовещенского собора, кладбищенская церковь стала приходской. В 1934 году, несмотря на протесты верующих и духовенства, храм был передан обновленческому епархиальному управлению. Именно в это время здесь оказалась незаконно присвоенная обновленцами гробница с мощами святителя Гурия Казанского. Однако вскоре православным удалось отстоять свой храм, и он был возвращен православной общине. К концу 30-х годов все монастыри и большинство городских храмов были закрыты, поэтому все святыни были перенесены в кладбищенский храм. Здесь хранились чудотворные иконы: Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери (из Седмиозерной пустыни), Раифская икона Божией Матери (из Раифской пустыни), икона преподобного Сергия Радонежского (из Свияжского Иоанно-Предтеченскогомонастыря), икона великомученицы Варвары (из Варваринской церкви г. Казани), Тихвинская икона Божией Матери (из Тихвинской церкви г. Казани) и др. Значение церкви Ярославских чудотворцев (мало чем прославившейся в прежние годы) в истории Казанской епархии XX века чрезвычайно велико. С 1938 по 1946 год кладбищенский храм являлся единственным во всей Казани и потому имел статус кафедрального. В годы войны здесь служил архиепископ Андрей (Комаров), известный тем, что благословил сбор средств и одежды в помощь Советской армии. Кладбищенская церковь в Казани — единственная не закрывавшаяся в советские годы.

http://sobory.ru/article/?object=08647

По поводу изображения Св.Тихона Ярославецкого на Казанской иконе Божьей Матери, находящейся в церкви Спаса на Божедомке, в Москве. Читано В заседании Церковно-Археологического Отдела Московского Общества Любителей Духовного Просвещения 29 сентября 1908 г В материалах для истории храмов в Московской епархии была помещена статья Леонида Денисова: «Неканонизованный святой Ярославской епархии». «Священник Скворцов, – пишет Л. Денисов, описывая Казанскую икону Божией Матери в церкви Спаса на Божедомке, – говорит: «по сторонам главного изображения помещены: на правой стороне Анна пророчица (вверху) и юродивый Лаврентий Калужский; на левой – Архангел Рафаил (вверху) и преподобный Тихон Ярославецкий (внизу)». Преподобного с именем Тихона и с топографическим обозначением «Ярославецкого» мы не находим в числе канонизованных святых ни в «Полном месяцеслове Востока» (изд. 2, т. II, Владимир, 1901) у архиепископа Сергия, ни в «Верном месяцеслове всех русских святых» (М. 1903), ни у Голубинского. У Голубинского (История канонизации святых в русской церкви, изд. 2-е, М. 1903) в списке «усопших, на самом деле не почитаемых», на стр. 368 приведен «Тихон Карашевский», основатель упраздненного Воскресенского монастыря, который находился в селе Караше Ростовского уезда, не известно когда живший. Далее поставлены ссылки на Историю Иерархии (III, 615 fin.), где имеются сведения о монастыре и на словарь Семенова (под словом Караш). У Строева (Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви, Спб., 1877) в списке монастырей Ярославской епархии под показан на столб. 372-ом «Карашский Воскресенский, от города Петровска в 15 верстах, упом. в 1501 г., как домовый митрополии Московской; упразднен в 1764 г.». У Зверинского (Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, т. II, Спб., 1892) под 744 находим более подробные сведения об этом монастыре: «Воскресенский в Караше или Карашевская пустынь, мужской, ныне погост, Воскресенский монастырь, что в Караше, Ярославской губ., Ростовского y., в 31 вер. к югу от Ростова, по тракту из Петровска в Юрьев, при оз. Чашницком. Основан преп. Тихоном, неизвестно когда, но, несомненно, существовал в XV ст., что доказывается отводною грамотою на земли 1473–1489 гг., данною Карашским волостелем Мих. Сухарусовым и в это время в монастыре был игуменом Парфений». Далее, Зверинский ссылается на Крылова, который на стр. 42-й Историко-статистического обозрения Ярославской епархии отожествляет основателя монастыря с Тихоном, епископом Ростовским (1489–1503) и выписывает вышеприведенное наше известие о монастыре из Строева.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Храм имеет ступенчатый силуэт. Нижняя (теплая) церковь занимает подклет. Это Казанская. Над ней возвышается храм Преображения Господня с трапезной и открытой галереей, где мастерами местной школы были выполнены фрески, часть которых еще сохранилась. На круче, укрепленной огромными валунами, стоит Казанская без малого два с половиной века. А камне те неподъемные. Выгружали их возле строящейся церкви все проходящие мимо суда, лодки, плоты. Всем миром возводили храм. Наверное, поэтому не властны над ним ни время, не ледяные торосы, ни весенние разливы, ни годы безверия и забвения. И нам, ныне живущим, тоже всем миром надлежит восстановить эту святыню. Уникальный Казанский храм нуждается в материальной поддержке, чтобы восстановить то, что создано гением народным и что оказалось порушенным. На пожертвования, силами местных умельцев, буквально за последний год восстановлена и стала пригодной для богослужений нижняя церковь с входом со стороны Волги. В храме регулярно проводятся службы священниками Тутаевского благочинного округа, а также ежегодные крестные ходы с чудотворным списком Казанской-Ярославской иконы Божией Матери. Появилась уверенность, что церковь будет восстановлена. А для этого нужны средства. Храм нуждается в Вашей помощи. Корреспонденцию направлять по адресу: 152300, г. Тутаев, Ярославской области, почтовый ящик «Казанская церковь». Текст листовки, которую нам вручили в храме «Есть храмы, построенные по желанию и велению человека, а есть храмы, построенные по велению Божиему…» - так начал свой рассказ прихожанин церкви Казанскокй иконы в г. Тутаев. Эта церковь привлекает внимание: красно-синяя, самом берегу Волги, над ней чуть выше на крутом спуске возвышается колокольня. Церковь не производила впечатление действующей, заколоченные окна и двери, снег у входа. Только узкая, утоптанная в снегу дорожка вела вниз к Волге. Здесь мы и встретили молодого человека, который протянул нам листовку с информацией о храме: «Если хотите, то можно зайти внутрь. Там сейчас мой отец работает…»- пригласил он нас. Мы вошли в нижний храм со стороны Волги. У двери груды строительного мусора и фрагменты старых покалеченных решеток и дверей. Запах свежей краски и штукатурки. Внутри оказался всего один человек, как выяснилось ни священник, ни нанятый работник, а обычный прихожанин церкви, который, войдя однажды в этот храм, почувствовал веление души и Бога восстановить утраченную красоту и вернуть его людям. Он на время прервал свою работу и поведал нам красивую легенду строительства церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03240

Алёшино. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1833 и 1839. Ссылки:   Адрес: Пушкинский район, с. Алешино, ул. Речная Координаты: 56.14749, 37.7515 Проезд:на автомобиле: по А107 (бетонка) от Дмитровского или Ярославского шоссе до с.Алешино, поворот на Ельдигино. общ.транспортом: с Ярославского вокзала до пл. Правда, далее авт. 32 до ост с. Алешино или до пл. Зеленоградская авт. 37 до ост. с. Алешино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Объяснение названию села дает надпись на хранившемся в церкви «Апостоле», напечатанном в 1687 г.: «Дан оный святой Апостол в село Ольшню; оное село прозвано тако якобы от ольх, росших на его месте, да и речка прозывается Ольшанка от ольшнякова леса». По документам село известно с 1585 г., в нем была возведена деревянная церковь вмч. Георгия Победоносца, в смутное время храм был сожжен, село разорено поляками. В 1628 г. храм был восстановлен. Село Алешино (Олешня) в начале XVII в. находилось в дворцовом ведомстве. В 1691 г. село с церковью в честь святого великомученика Георгия Победоносца получил князь Феодор Семенович Урусов. В 1702 г. была построена новая деревянная церковь во имя великомученика Георгия, а прежняя перевезена в село Максимково на Клязьме. Собранная в Максимкове церковь была освящена в честь иконы Казанской Пресвятой Богородицы. С тех пор село переходило из рук в руки. В 1730 г. владельцем села стал фельдмаршал граф Александр Борисович Бутурлин. Бутурлин построил богатую усадьбу, каменную домовую церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (разрушенную в советское время), разбил парк, на речке устроил пруды. В 1756 г. здесь останавливалась на отдых по пути к Троице императрица Елизавета Петровна. Существующая церковь вмч. Георгия Победоносца построена в 1833-1839 гг. в традициях классицизма новым владельцем усадьбы - георгиевским кавалером, полковником Николаем Ильичом Мухановым. В 1936 г. этот храм закрыли и использовали как клуб, склад и автосервис. Колокольню разрушили до основания.

http://sobory.ru/article/?object=04056

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Корнилий Доклад на Освященном Соборе 2007 года Доклад Освященному Собору Октябрь 2007 г. Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас! Преосвященнейшие владыки, боголюбивые протоиереи и иереи, диаконы, иноки, благочестивые миряне, участники Освященного Собора! Прошло два года с того момента, когда Освященный Собор избрал мое недостоинство предстоятелем нашей Церкви. Для меня это было совершенно неожиданным событием в жизни, т. к. я не имел соответствующего архипастырского и житейского опыта. Но, подчиняясь святой воле Собора, я принял на себя эту огромную ответственность, уповая на помощь Божию и поддержку Братии. Конечно, за прошедшие два года было немало ошибок и просчетов, прошу Христа ради простить меня за них. Но хочу заверить всех вас, что делал я их не по злому умыслу. Истекший период был для меня насыщен значительными событиями: знакомством с состоянием дел в епархиях и приходах, проведением совещаний и съездов, поездками по России и ближнему зарубежью, участием в государственных мероприятиях, встречами с политическими и государственными деятелями, руководителями городов и регионов, представителями общественных и религиозных организаций. За это время состоялись визиты на Украину и в Молдавию, посещения Уральской, Ярославской и Костромской, Казанско-Вятской, Петербургской и Тверской и других епархий. Совсем недавно была продолжительная поездка по приходам Новосибирской и всея Сибири епархии. Были освящены храмы в городах Боровске, Егорьевске, Йошкар-Оле, в селе Кувакуш и в селе Малиновка Томской обл. С Божией помощью удалось участвовать в Крестных ходах в Казанско-Вятской, Уральской, Ярославской и Костромской, Московской и Нижегородской епархиях. Некоторые из этих крестных ходов были совершены впервые и надеюсь, что они станут доброй традицией. Также принимал участие в заседаниях Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ; в заседании комитета Государственной Думы, в работе Конгресса соотечественников в Санкт-Петербурге. Состоялись встречи с уполномоченным по правам человека РФ В. П. Лукиным и с руководителем Федеральной таможенной службы России А. Ю. Бельяниновым. Результатом последней встречи стала недавняя передача нашей Церкви икон и церковных ценностей, изъятых российскими таможенниками.

http://religare.ru/2_46513.html

Афанасий, архиепископ Казанский и Свияжский (Соколов Андрей Григорьевич) Родился 27 июня 1801 года в г. Буе Костромской губернии в семье бедного причетника. Окончил Костромскую духовную семинарию и в июле 1821 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 22 августа 1825 года по окончании курса академии пострижен в монашество; 29 августа назначен бакалавром академии; 8 сентября посвящен во иеромонаха; 17 декабря получил степень кандидата богословия. 30 января 1826 года определен инспектором Псковской духовной семинарии; 23 октября удостоен звания магистра. 3 апреля 1827 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Мирожского монастыря. 28 августа 1828 года определен ректором и профессором Харьковского коллегиума. С апреля 1830 года – ректор Черниговской духовной семинарии; 11 июня того же года назначен настоятелем Елецкого Успенского монастыря. С 29 апреля 1832 года – ректор Тверской духовной семинарии и настоятель Калязина Троицкого монастыря. С 7 марта 1838 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и архимандрит Ярославского Толгского монастыря, а с 5 августа – член духовно-цензурного комитета. 25 июня 1841 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. С 24 декабря 1853 года – архиепископ Иркутский. С 3 ноября 1856 года – архиепископ Казанский. 9 ноября 1866 года уволен на покой в Кизический Введенский монастырь. Скончался 1 января 1868 года. Погребен под главным алтарем Казанского кафедрального собора. Преосвященный Афанасий – ревностный и просвещенный архипастырь своего времени. Любовь к науке, жажда знаний были его отличительными чертами с ранней юности и до конца жизни. С особой любовью он занимался изучением и переводом отеческих творений. В его квартире не только на столах, но и на стульях, на окнах, даже на полу – везде лежали книги и журналы. Любовь к научным занятиям он стремился возбудить и в своих учениках. Самых способных и прилежных из воспитанников за хорошие ответы он всегда поощрял, и они, в свою очередь, относились к своему ректору как к доброму и любящему отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В день своего 60-летия митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Литургию в Казанском соборе северной столицы 4 июня 2015 г. 11:30 3 июня 2015 года, в среду 1-й седмицы по Пятидесятнице, память Владимирской иконы Божией Матери и святых равноапостольных Константина и Елены, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии, совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии . В этот день владыке исполнилось 60 лет. Его Высокопреосвященству сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Смоленский и Рославльский Исидор , митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир , архиепископы Петергофский Амвросий , Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископы Выборгский и Приозерский Игнатий , Царскосельский Маркелл , Кронштадтский Назарий , Краснослободский и Темниковский Климент , Павлодарский и Экибастузский Варнава , Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Гатчинский и Лужский Митрофан , Армавирский и Лабинский Игнатий , Щигровский и Мантуровский Паисий , а также секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов, духовенство епархии, гости в священном сане из епархий Русской Православной Церкви, прибывшие на торжества в честь юбилея владыки. За богослужением молились монашествующие, в том числе настоятельница Толгского монастыря Ярославской епархии игумения Варвара (Третьяк), настоятельница Новодевичьего монастыря игумения София (Силина), настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова). Вместе с приходским хором богослужебные песнопения исполнили хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии и смешанный хор духовных школ. В центре храма находился ковчег с десницей святого великомученика Георгия Победоносца, который пребывает в Санкт-Петербурге со 2 по 6 июня.

http://patriarchia.ru/db/text/4108954.ht...

«Здесь спасешься» К 10-летию возрождения обители страстотерпцев Бориса и Глеба Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь 10 лет назад, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, к престолу Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря впервые встал игумен. Так было положено начало возрождению молитвенной жизни, прерванной богоборцами в 1923 году. В этот праздничный день Божественную литургию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, ему сослужило духовенство Ростовского и Борисоглебского благочиния. После молебна владыка благословил всех молящихся Казанской иконой Божией Матери. По случаю 10-летия возрождения обители архиепископ Кирилл удостоил наместника монастыря игумена Иоанна (Титова) епархиальной награды - медали Ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина и Василия и Константина. Борисо-Глебский монастырь, третий (после Лавры и Кержачского монастыря) из основанных преподобным Сергием Радонежским, возник в 1363 году на том месте, которое указал преподобный своим собеседникам и ученикам Феодору и Павлу, первостроителям обители. В истории Борисо-Глебского монастыря много замечательных страниц, но особенно памятна та из них, которая повествует о роли Борисо-Глебского монастыря в спасении Отечества от польско-литовского нашествия. Преподобный Иринарх-затворник, подвизавшийся в Борисо-Глебском монастыре, дал благословение на поход на Москву и медный поклонный крест вождям русского ополчения князю Димитрию Пожарскому и Козьме Минину. Крест преподобного и его молитвы сопровождали воинов-освободителей до самого Кремля. С этим крестом и Казанской иконой Божией Матери была одержана победа. Эти две святыни стояли вместе у кремлевских стен как свидетельство небесного заступничества и помощи в прекращении великой смуты в русском царстве. За десять лет возрождения монастырь стал центром духовной жизни для многих и многих православных людей из разных мест России и зарубежья. Начиная с 1997 года, дважды в год, в зимнюю и летнюю пору сюда стекается православный народ на Иринарховский крестный ход и для участия в научно-практических и краеведческих чтениях, посвященных памяти преподобного Иринарха.

http://pravoslavie.ru/222.html

ред. Н.Ф. Дубровин Часть первая. Главное управление Православной церкви Отделение I. Святейший синод и состав его в царствование Императора Николая I-ro Общее обозрение – Члены синода: 1) Серафим, митрополит новгородский и с.-петербургский – 2) Евгений, митрополит киевский и галицкий – 3) Филарет, митрополит московский и коломенский – 4) Иона, архиепископ казанский и симбирский – 5) Авраам, архиепископ ярославский и ростовский – 6) Филарет, митрополит киевский и галицкий – 7) Павел Криницкий, бывший духовник Александра I и Императрицы Марии Феодоровны – 8) Иван Державин, обер-священник армий и флота – 9) Николай Музовский, обер-священник Главного Штаба и Гвардейского и Гренадерского корпусов – 10) Павел Моджугинский, обер-священник армий и флота – 11) Григорий, архиепископ казанский и свияжский – 12) Владимир, архиепископ казанский и свияжский – 13) Никодим, архиепископ орловский и севский – 14) Иона, митрополит, бывший экзарх Грузии – 15) Василий Кутневич, обер-священник армий и флота – 16) Нафанаил, архиепископ псковской – 17) Кирилл, архиепископ каменец-подольский – 18) Гавриил, архиепископ рязанский – 19) Венедикт, архиепископ олонецкий и петрозаводский – 20) Антоний, митрополит новгородский и с.-петербургский – 21) Илиодор, архиепископ курский и белоградский – 22) Гедеон, архиепископ полтавский и переяславский – 23) Иннокентий, архиепископ херсонский и таврический – 24) Никанор, митрополит новгородский и с.-петербургский – 25) Василий Бажанов , духовник Их Величеств, обер-священник Главного Штаба и Гвардейского и Гренадерского корпусов – 26) Игнатий, архиепископ воронежский и задонский – 27) Иаков, архиепископ нижегородский и арзамасский – 28) Николай, епископ тамбовский – 29) Евгений, архиепископ астраханский и енотаевский – 30) Иоанн, архиепископ донской и новочеркасский – 31) Смарагд, архиепископ орловский и севский – 32) Аркадий, архиепископ олонецкий и петрозаводский – 33) Феодотий, архиепископ симбирский и сызранский – Обер-прокуроры синода: 1) Князь Петр Сергеевич Мещерский – 2) Степан Дмитриевич Нечаев – 3) Граф Николай Александрович Протасов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Советский район. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Царицыно. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1829. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Царицыно, ул. Владимирская 1-я, д. 42. Координаты: 55.812943, 49.206076 Проезд:выезд из центральной части Казани по улице Ершова, на Советской площади свернуть направо на улицу Академика Губкина. Проехать прямо перекресток с проспектом Победы (Южная трасса) и въехать в поселок Царицыно. Вслед за изменением направления дороги сделать зигзаг налево-направо и примерно через 500 метров после перекрестка с проспектом Победы на левой стороне дороги будет церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эту церковь очень хорошо знают старожилы города и очень плохо – современные казанцы. В те недавние годы, когда вера у нас держалась «под замком», новички быстро узнавали у тех, кто уже был, как добраться до пригорода Казани с красивым именем Царицыно – креститься самим или крестить детей, исповедаться, чтоб стало легче на душе, причаститься, заказать панихиду… Думается, немало наберется казанцев среднего поколения, которые именно этой маленькой, неприметной церкви на окраине города обязаны самым важным шагом в своей жизни – святым крещением. Да, конечно, в самом городе действовали Никольский собор и церковь Ярославских Чудотворцев, но подальше было все-таки как-то поспокойнее: не дежурили у входа комсомольцы, не докладывали потом на работу… Село – оно и есть село, хотя бы даже и пригородное (сейчас уже совсем в черте города). Место это – необыкновенно красивое. Церковь ли его украшает или, оно – церковь? Бог ведает. Только редко где еще в городе или окрестностях увидишь такую панораму широкой и глубокой долины, на одном склоне которой – почти весь Советский район, а на другом – дальние леса в дымке и игрушечные домики поселков. На дне седловины – само древнее Царицыно с деревенской застройкой, над крышами которой всплывает полусферический купол церкви, и солнечно желтеет ее колокольня с огромным старым колоколом в проеме (таким огромным, что его можно различить почти за километр). Кажется, такая огромная долина могла бы вместить целую широкую реку, не меньше Казанки – а в ней струится всего лишь крошечная Нокса, на берегу которой и стоит церковь. А на другом берегу – старинное кладбище. Приход здесь существовал уже в 1570-х гг. – всего через 20 лет после покорения Казани.

http://sobory.ru/article/?object=15362

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010