Содержание епархиальных архиереев и властей, a равно и Блюстителя Патриаршего Престола с Духовным Приказом, возложено было также на попечение Монастырского Приказа. Средства для содержания их Приказ извлекал частью из доходов вотчин, принадлежавших архиерейским домам, а более из доходов епархиальных, веками установившихся в России и получавшихся с духовенства. Сбором их заведовали, во времена Приказа, архиерейские казначеи вместе с ведомцами В первое время существования Приказа не было положено определенного оклада архиереям. Из епархиальных доходов они расходовали, под контролем Приказа и присмотром стольников и ведомцев его, смотря по нужде. Оставшиеся за расходом деньги отправлялись вместе с приходными и расходными книгами в С 1710 г. Приказ стал назначать определенные оклады епархиальным управлениям, a что сверх определенных окладов приходило с епархиальных податей, то отправлялось в — Окладное содержание преосвященным определено табелью 1710 г., по именным указам и распоряжениям Приказа, с небольшим впоследствии в разные времена на приказные расходы при архиерейских домах. Табель эта определяет содержание в след. размере: Блюстителю Патриаршего престола 5600 р. 23 алт. 1 д. Тверскому архиерею - 1200 р. Ярославскому — 1000 р. Смоленскому — 1500 р. Казанскому — 2340 р. Нижегородскому — 1500 р. Белоградскому — 1500 р. Воронежскому — 1266 р. Холмогорскому —1200 р. Устюжскому — 926 р. Вологодскому — 1270 р. Вятскому — 1000 р. Сарскому и подонскому арх. - 1000 р. Суздальскому — 1500 р. Коломенскому — 1200 р. Ростовскому — 1500 р. Всего на содержание 15 преосвященных положено — 25.402 р. 631/3 Означенное содержание шло до времени закрытия Приказа в 1720 году, когда все епархиальные доходы снова поступили в полную собственность архиереев. Св. Синод с 1723 года предпринял меры к определению штатов епархиальных управлений на основании доходов в каждой из определенного оклада на содержание, преосвященные получали прогоны при отправлении своем на чреду в Москву, или по другим надобностям, по вызову при переводе из одной епархии в другую и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/439439/

1 Общие постановления Училища девиц духовного звания переименованы: «женскими училищами духовного ведомства». (Выс. пов. 8 Июля 1874 г. П. С. 3. 53621.) Женские училища духовного ведомства состоят под Августейшим покровительством Государыни Императрицы, так что дела по этим учреждениям, на основании их уставов, представляются на разрешение Ее Величества Государыни Императрицы. (2 Июня 1880 г. Собр. узак. 80 ст. 608.) Для предоставления родителям и разным благотворительным лицам большей возможности помещать девиц духовного звания в Царскосельское, Ярославское, Казанское и Иркутское училища на свой счет, признано полезным сокращать, по мере надобности, число казеннокоштных воспитанниц, а вместо того принимать в них в большем, против устава, количестве пансионерок. (Выс. пов. 12 Июля 1858 г. по докл. Обер-прокурора.) Священнослужители, желающие поместить на собственный счет дочерей, или родственников своих в состоящие под Августейшим Ее Величества покровительством училища девиц духовного звания, при прошениях своих об этом, представляют удостоверенные епархиальным начальством свидетельства о том, что они имеют возможность вносить положенную на содержание в училище девиц сумму исправно в течение всего учебного курса, продолжающегося шесть лет. (Указ. 30 Июня 1859 г.) Поступающим в женские училища духовного ведомства детям производится предварительное испытание, ограничивающееся уменьем читать и знанием молитв: «Царю Небесный», «Слава Отцу», «Пресвятая Троице», «Отче наш» и Богородице Дево радуйся». Представляемым к поступлению в училища, предварительно составляется список подлежащих поступлению по принятому порядку, а затем производятся испытание и прием в училище при начале учебного года. По составлении списков девиц, удостоенных приема в училище, представляются такие списки на Высочайшее утверждение Государыни Императрицы, в ожидании которого начинается с предназначенными к приему в училище учебный курс. (5 – 22 Мая 1876 г. 706. Ц. В. 22.) Должностные лица в женских училищах духовного ведомства, состоящих под Высочайшим покровительством Государыни Императрицы, пользуются служебными правами и преимуществами, которые предоставлены им уставами и штатами тех заведений и дополнительными к ним постановлениями. (Ст. 18 прил. к ст. 318 Т. 3 Уст. Пенс. по прод. Св. Зак. 1879 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

5-го мая того же 1858 года Государь Император, с восшествия своего на престол положивший в сердце своем дать различные благодеяния народу своему, даровал ему и то благо, что, согласно определению Св. Синода от 24 янв.–20 марта, повелеть соизволил «приступить к переводу на русский язык книг Священного Писания на изъясненных в определении основаниях» 383 . Не могло не утешиться от продолжительной скорби сердце владыки Московского при известии о столь радостном для России событии, и он теперь, с облегченным сердцем, нашел наконец возможным поведать миру содержание своей, известной уже нам, Записки от 8 мая 1845 года, отдав ее напечатать в журнале: «Творения Св. Отцов в русском переводе, с прибавлениями духовного содержания», издав. при Московской духовной академии 384 . Кроме того, что эта «Записка» должна была дать понять, каково было убеждение владыки Московского относительно Библии, ее перевода и употребления даже в такое время, как время, протекшее с 1826 по 1856 год, она могла дать собою и руководителные начала для Высочайше разрешенного дела перевода Библии. Хотя и теперь, как в отношениях частных лиц к этому делу, так и в дальнейших распоряжениях Св. Синода не все нравилось владыке Московскому, но он благодарил Бога и за то, что дело, по крайней мере, пошло в ход, не запрещено. Уже мы знаем, как подействовала на святителя Московского бывшая у него в начале июля беседа о переводе Св. Писания с тремя иерархами русскими: экзархом Грузии и архиепископами Казанским и Ярославским. Не особенно приятно подействовало на него и состоявшееся от 19 мая-2 июня того же 1858 года определение Св. Синода по поводу воспоследовавшего в 5-й день мая Высочайшего соизволения на начало дела перевода. Именно, Св. Синод постановил «немедленно приступить к сему, как предположено было, с книг Нового Завета, начиная с Св. Евангелий от Матфея и Марка, следующим образом: предписать всем четырем академиям: 1) чтобы они, избрав из служащих при них надежных для сего дела лиц, немедленно поручили им переводить – С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Никита Семенов умер в глубокой старости, в 1893 году, около Пасхи. По смерти его во всех обществах статейников носили траур и справляли поминки. На погребении Никиты присутствовали не более 5 человек. Похоронили его, в отличие от обычая бегунов, в гробу, в месте никому неизвестном. О его смерти объявили только на третий день, когда совершены были уже похороны. К девятому дню поминовения приехало по три важных лица от каждого ближайшего общества; приняли их в том месте, где умерший жил, и поместили в особом, приспособленном для приема гостей, доме. Совершено было торжественное поминовение, т.е. панихида и поминальный обед. При этом происходило всеобщее рыдание. К сороковому дню съехались наставники и из дальних мест, были и из Томска. Поминки происходили тем же порядком. Об этих съездах и поминках никому постороннему не было известно: всё происходило под большим секретом. После Никиты главным наставником избран Роман Логгинов, старик около 70 лет. Кто он по своему происхождению,– неизвестно, живет он там же, где жил и Никита, и управляет таким же способом, т.е. почти не видя никого. Только прошедшим летом он был в Нижнем Тагиле, на происходившем там соборе.– Должно быть собор был по очень важным вопросам, да и за безопасность его, вероятно, не безпокоились, как-нибудь и чем-нибудь обезпечив ее. Упомянутые нами лица составляют высшую администрацию. За нею следуют наставники областных обществ (своего рода епископы). Всех частных областных обществ у статейников следующие восемь,– по времени их образования: ярославское, казанское, томское (теперь ослабевшее, вследствие преобладания противостатейников), тюменское, тверское, костромское, вологодское и пермское. В состав каждой области входят близлежащие селения. Каждая область должна иметь не менее 100 странников, без всяких видов. Около областного наставника тоже – два помощника, его ближайшие советники, а вместе наблюдатели за его распоряжениями и поступками. В ряду обязанностей последних заключается и та, чтобы в каких-либо случаях уклонения первого от надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, доносить главному наставнику, в Ярославль. Помимо же этого каждый из трех наставников в области исполняет свои специальные обязанности: первый наставник есть собственно распорядитель и правитель, второй – креститель, третий – духовник. Духовник, за нужду, может быть и крестителем, но креститель ни в каком случае духовником быть не может; по нужде исповедуют старшие в келье. При этом исповедуют иногда и женщины и не только женщин, но и мужчин,– в случаях, конечно, крайней нужды, когда из мужчин нет исповедников. Странник, отступивший и потом возвратившийся по исполнении правила, может быть наставником-правителем, но никогда не может быть ни крестителем, ни тем более духовником. Таким образом, с нравственно-церковной точки зрения у бегунов креститель и духовник выше правителя, духовные интересы ставятся выше административных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

В епархиях прошел сбор гуманитарной помощи для беженцев в приграничных регионах и в зоне конфликта Москва, 13 апреля 2022 г.      По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в епархиях, расположенных на территории Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также в Москве и Московской области, прошел сбор гуманитарной помощи для беженцев и пострадавших мирных жителей в зоне конфликта, сообщает Патриархия.ru . В апреле в храмах и монастырях Москвы и Московской области для помощи беженцам собрали 65 тонн гуманитарной помощи. Это продукты, детское питание, средства ухода и гигиены, предметы быта, канцелярские принадлежности. В организации сбора активное участие принимали молодежные объединения, волонтеры и прихожане храмов. Гуманитарная помощь, собранная в храмах и монастырях Москвы и Московской области, поступает в единый центр сбора помощи для беженцев по адресу: г. Москва, 2-й Кадашевский пер., д. 7 (вход через Кадашевский тупик). Работу центра организовал Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Здесь помощь сортируется, учитывается и укладывается на паллеты. Из единого центра сбора гуманитарная помощь направляется в московский церковный штаб адресной помощи беженцам, а часть помощи — в логистический центр в Подольске. Сюда же поступает помощь, закупленная Синодальным отделом по благотворительности. Из Подольска гуманитарные грузы направляются для дальнейшей передачи беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта в логистические центры Ростова-на-Дону, Белгорода и Симферополя. С 1 по 10 апреля 2022 года в 19 епархиях, расположенных на территории Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, также проходил сбор гуманитарной помощи. В нем приняли участие храмы и монастыри Калужской, Тамбовской, Орловской, Курской, Брянской, Смоленской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Казанской, Нижегородской, Самарской, Симбирской, Саратовской, Волгоградской, Екатеринодарской, Астраханской, Ставропольской, Пятигорской епархий.

http://pravoslavie.ru/145688.html

Глава III. Консисториальные округа А. Протестантские консистории 1 . Лютеранские консистории: их состав и круг действий. (Свод. зак. по изд. 1896 г. т. XI, ч. I, ст. 543–500; 932 – 987). Консисториальное управление в лютеранстве было узаконено уже договором немецких князей в Аугсбурге в 1555 году,-и с тех пор консистории мало- по- малу стали появляться повсюду в немецких протестантских государствах, захватывая в свои руки то божественное право и ту священную власть, которые Спасителем были даны только определенным лицам-Апостолам и их дальнейшим преемникам. Личное служение епископов лютеранство заменило деятельностью коллегиальных учреждений-консисторий. Как человеческое установление, лютеранская консистория всецело обязана своим происхождением инициативе и власти протестантских монархов. Лютер отверг таинство священства; лютеранские, князья поставили на его место чиновничество. В таком виде протестантство появилось и в России. У него пет епископов в христианском смысле; за то есть консистории, обладающие епископскими правами и полномочиями. По действующим ныне в России законам (ст. 543), все лютеранские приходы, за исключением находящихся в закавказских колониях иностранных поселенцев, состоят в ведении следующих местных консисторий: 1) с.-петербурской, 2) лифляндской, 3) эстляндской, 4) курляндской и 5) московской.-В округи этих консисторий входят: а) с.-петербургской-лютеранские приходы губерний с-петербургской с г. г. Кронштадтом и Нарвой, новгородской, псковской, вологодской, олонецкой, архангельской, костромской, ярославской, смоленской, черниговской, волынской, подольской, киевской, полтавской, екатеринославской, таврической, бессарабской, херсонской с г. Одессой, а также ростовского и таганрогского округов области войска донского; б) лифляндской-приходы лифляндской губернии; в) эстляндской-приходы эстляндской губернии; г) курляндской-приходы губерний: курляндской, витебской, могилевской, минской, виленской, гродненской и ковенской; д) московской -приходы губерний: московской, тверской, калужской, тульской, рязанской, владимирской, нижегородской, пензенской, тамбовской, воронежской, курской, орловской, харьковской, саратовской, симбирской, казанской, вятской, пермской, самарской, оренбургской, уфимской, астраханской, кавказского края, губерний и областей Сибири и туркестанского края.-Закавказские лютеранские общества немецких колонистов, не подчиняясь консисториям, в духовном отношении, как мы видели, находятся в ведении колонистского синода и обер-пастора, зависящих непосредственно от министра внутренних дел. В царстве польском протестантскими приходами аугсбургского исповедания ведает особая, аугсбургская консистория, находящаяся в Варшаве. Ола же управляет и делами проживающих в губерниях царства польского гернгутеров или Моравских Братьев и Монолитов. Кроме того в Варшаве есть реформатская консистория, а в Вильне-равноправная с нею реформатская коллегия.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Рубрики Коллекции 5 любимых фотографий Владимира Ештокина 3 мин., 11.10.2018 Поделиться В этом фотопроекте известные фотографы рассказывают о своих собственных снимках. Владимир Ештокин – фотограф журнала " Фома " , путешественник, автор множества персональных выставок, создатель уникальных 3-D панорам русских храмов и монастырей . У фотографа, как детишки у мамочки, все фотографии любимые, поэтому выбрать всего 5 из них просто невозможно. Скорее, это те фотографии, которые почему-то запомнились больше других. 1. Начало 2000-х годов, снято на пленку на излете пленочной эпохи. Место действия – Бисерово озеро. Водосвятный молебен на Крещение. Та зима была не очень холодной, и лед на озере был тонким. Когда отец Сергий начал служить молебен и все выстроились вокруг Иордани, лед начал проседать, и в итоге батюшка оказался по щиколотку в воде. В довершение всего выяснилось, что кропило забыто на берегу. Тех, кто рискнул подойти поближе, пришлось кропить водой прямо с ладони. К счастью, лед выдержал двухчасовое стояние, и вынужденных купаний не случилось. 2. Середина 1990-х годов. В то время многие люди меняли профессию, и мои друзья-альпинисты, чтобы заработать на жизнь, одними из первых в Москве стали заниматься промышленным альпинизмом. Однажды они предложили мне сходить в Кремль на съемку. А надо сказать, что в те годы попасть на Спасскую башню было намного легче, чем сейчас. Они поднялись в башню и спустились на циферблат по веревкам, а я стоял на площадке под часами. Их задачей было обследовать состояние циферблата, а моей – запечатлеть этот исторический момент. 3. 2018 год. Праздничная Литургия в Казанском храме села Курба Ярославской области затянулась. Детишки устали. После Причастия они выбежали на улицу с иконами и начали носиться вокруг колокольни, восторженно крича: " Иисус Христос, помилуй нас! " Они сделали несколько кругов, прежде чем мамаша успела их отловить. 4. В 2017 году по просьбе наших коллег из православной службы помощи " Милосердие " я снимал в медицинском центре при Марфо-Мариинской обители. В течение недели я ходил туда, как на работу. В результате родилась серия фотографий, рассказывающая о том, как взрослые помогают детям с нейромышечными заболеваниями справляться с недугом: в прямом смысле ставят детей на ноги, учат говорить, пользоваться ложкой. Для меня это была очень нелегкая съемка: мне было важно показать эмоциональное состояние взрослых и их подопечных, сделав это максимально тактично. 5.

http://foma.ru/5-lyubimyih-fotografiy-vl...

В епархиях прошел сбор гуманитарной помощи для беженцев в приграничных регионах и в зоне конфликта 13 апреля 2022 г. 10:18 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в епархиях, расположенных на территории Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также в Москве и Московской области, прошел сбор гуманитарной помощи для беженцев и пострадавших мирных жителей в зоне конфликта. В апреле в храмах и монастырях Москвы и Московской области для помощи беженцам собрали 65 тонн гуманитарной помощи. Это продукты, детское питание, средства ухода и гигиены, предметы быта, канцелярские принадлежности. В организации сбора активное участие принимали молодежные объединения, волонтеры и прихожане храмов. Гуманитарная помощь, собранная в храмах и монастырях Москвы и Московской области, поступает в единый  центр  сбора помощи для беженцев по адресу: г. Москва, 2-й Кадашевский пер., д. 7 (вход через Кадашевский тупик). Работу центра организовал Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . Здесь помощь сортируется, учитывается и укладывается на паллеты. Из единого центра сбора гуманитарная помощь направляется в московский церковный штаб адресной помощи беженцам, а часть помощи — в логистический центр в Подольске. Сюда же поступает помощь, закупленная Синодальным отделом по благотворительности. Из Подольска гуманитарные грузы направляются для дальнейшей передачи беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта в логистические центры Ростова-на-Дону, Белгорода и Симферополя. С 1 по 10 апреля 2022 года в 19 епархиях, расположенных на территории Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, также проходил сбор гуманитарной помощи. В нем приняли участие храмы и монастыри Калужской , Тамбовской , Орловской , Курской , Брянской , Смоленской , Ярославской , Владимирской , Рязанской , Казанской , Нижегородской , Самарской , Симбирской , Саратовской , Волгоградской , Екатеринодарской , Астраханской , Ставропольской , Пятигорской епархий.

http://patriarchia.ru/db/text/5916467.ht...

Arhiva La Ekaterinburg va avea loc un stagiu pentru conductorii departamentelor sociale eparhiale din cinci districte federale 15 august 2018 12:02 С 20 по 24 августа 2018 года в Екатеринбурге в третий раз пройдут практико-ориентированные курсы повышения квалификации для руководителей и сотрудников епархиальных социальных отделов, организованные  Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению , а также социальным отделом Екатеринбургской епархии . В практике примут участие гости из пяти федеральных округов России — Центрального, Приволжского, Южного, Уральского и Сибирского. Участники посетят церковные и государственные социальные учреждения, пообщаются с их руководителями и подопечными, а также получат практические навыки, которые позволят им более эффективно организовать социальную работу в своих епархиях. «В августе 2017 года Синодальный отдел по благотворительности совместно с социальным отделом Екатеринбургской епархии открыли обучающий центр в Екатеринбурге, — напомнил руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — В течение первого года работы на базе центра проходили стажировки преимущественно представители епархий, находящихся на территории Уральского федерального округа и Средней Азии. За это время наши екатеринбургские коллеги накопили значительный опыт обучения, и теперь мы приняли решение не ограничиваться территориальными рамками ближайших епархий, а приглашать на эти стажировки всех, кому они могут быть полезными — так же, как мы это делаем в Москве». «В процессе обучения участники получат главное, что даст стимул начать новый проект или дать импульс имеющемуся, — реальные практические навыки, знания и общение с близкими по духу людьми, — отметил руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко.— Участники узнают, как организовать социальную деятельность на приходе, православное братство и сестричество милосердия, как взаимодействовать со СМИ, узнают пошаговый алгоритм создания добровольческой службы, а также особенности работы со слабослышащими, нарко- и алкоголезависимыми, психически больными, бездомными и людьми с ограниченными возможностями, И мы очень рады в этот раз поделиться опытом организации социального служения Екатеринбургской епархии с представителями Ярославской , Ростовской , Казанской , Соликамской , Магнитогорской , Челябинской , Курганской , Серовской и Томской епархий».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5251655...

Учебный комитет опубликовал рейтинг высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви за 2021 год 31.12.2021 12:10:04 МОСКВА Решением Священного Синода Русской Православной Церкви ( журнал 115 от 29 декабря 2021 года) Учебному комитету было поручено опубликовать рейтинг высших духовных учебных заведений за 2021 год. Представленный на сайте Учебного комитета рейтинг высших духовных учебных заведений 2021 года учитывает анализ представленных ими статистических отчетов за два последних календарных года, а также результаты выездных инспекционных проверок 25 учебных заведений. В 2020 году были проведены проверки Новосибирской, Воронежской, Нижегородской, Костромской и Хабаровской духовных семинарий; в 2021 году — Самарской, Белгородской, Тульской, Тобольской, Томской, Саранской, Иваново-Вознесенской, Рязанской, Таврической, Николо-Угрешской, Ярославской, Коломенской, Перервинской, Ставропольской, Смоленской, Казанской, Вологодской семинарий, Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий. Основными параметрами, подлежащими оценке, являются: нормативное обеспечение; материальное обеспечение; результаты обучения; спектр реализуемых образовательных программ; воспитательно-дисциплинарные показатели; информационно-библиотечное обеспечение; профессорско-преподавательский состав; учебно-методическое обеспечение; научно-исследовательская работа. Максимальная планка рейтинга достигает 100 баллов. Впервые рейтинг был утвержден на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 79 ), в дальнейшем Учебный комитет ежегодно проводил его обновление и представлял вниманию Священного Синода и Высшего Церковного Совета. Критерии оценки рейтинга постепенно претерпевали изменения в связи с изменениями в государственном и церковном регулировании образовательной среды. Так, например, общая ценность и вес нормативного и материального обеспечения постепенно снижались в пользу результатов обучения, учебно-методического обеспечения и научно-исследовательской работы.

http://radonezh.ru/2021/12/31/uchebnyy-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010