1919—1937    Бийско-Алтайская.    БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936—1992 упразднена).     Викариатство: Хабаровское (1926—1933).     1934—1936    Боровичская.     1921    БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946—1994 упразднена).     Викариатство: Новозыбковское (1922—1923).     1926—1957    Великолуцкая и Торопецкая.     1918—1937    Великоустюжская и Усть-Вымская.    ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918—1932 Приморская и В.; 1946—1958 Хабаровская и В.; 1958—1989 упразднена).     Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918—1920, 1928—1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928—1932).     до 1922 г.    Владикавказская и Моздокская.    ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917—1922 В. и Шуйская).     Викариатства: Вязниковское (1921—1928); Иваново-Вознесенское (1923—1933); Ковровское (1920—1925); Мстерское (1917—1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).     1925    ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925—1959 Сталинградская и Астраханская; 1959—1989 упразднена).    ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940—1945 упразднена; 1945—1964 В. и Череповецкая; 1993—1994 В. и Тотемская).     Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922—1933); Няндомское (1930—1931); Тотемское (1921—1922, 1927—1930).    ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945—1954 В. и Острогожская).     Викариатства: Бобровское (1921—1922); Богучарское (1921—1928, 1945—1950); Бутурлиновское (1924—1933); Валуйское (1920—1923); Задонское (1922—1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924—1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928—1930); Уразовское (1925—1928).     1934—1935    Вышегородская.    ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921—1937 В. и Слободская; 1937—1942 упразднена; 1942—1994 Кировская и Слободская).     Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922—1925); Котельническое (1924—1933); Малмыжское (1934—1935); Нолинское (1928—1937); Слободское (1918—1920); Уржумское (1919—1931); Яранское (1920—1937).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопастности НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти 1937-1938. М. 2004. С.112. Не предать забвению. Книга памяти жертв политических репрессий, связанных судьбами с Ярославской областью. Т. 4. Ярославль. Из-во «Верхняя Волга». 1997. С. 18,19. В 1936 году Ивановская промышленная область, в состав которой в апреле 1929 году вошла Костромская губерния, была поделена между Ярославкой и Ивановской областями. Ярославская область была представлена 14 районами будущей Кострмоской обалсти в составе Антроповского, Буйского, Галичского, Костромского, Красносельского, Молвитинского, Нейского, Нерехтского, Палкинского, Парфеньевского, Солигаличского, Судайского, Судиславского, Чухломского. Область состояла из 36 районов с 906 сельсоветами, имела 15 городов, в том числе 3 города областного подчинения — Кострома, Рыбинск и Ярославль, и 11 рабочих посёлков. Кропачев С. А. От лжи к покаянию. Отечественная историография о масштабах репрессий и потерях СССР в 1937-1945 годах. СПб., Антей. С.22. Нифонт (Коробов, 1878-1937), в 1929-37 гг. епископ Ветлужский. 6 августа 1937 года Владыка со всеми священниками Ветлужской округи был арестован. Его обвиняли в том, что он «проводил активную подрывную работу, направленную на свержение Советской власти и реставрацию капитализма в СССР», и что им была «создана церковно-фашистская, диверсионно-террористическая, шпионско-повстанческая организация… с общим числом свыше 60 участников». На основании этих обвинений 11 ноября 1937 года Тройка УНКВД приговорила епископа к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в тот же месяц. Епископ Неофит был похоронен на кладбище Горьковской тюрьмы рядом со старообрядческой церковью. Суворов В. Ледокол. Кто начал вторую мировую войну? М.: ООО «издательство АСТ»,  2003. С. 19, 23; Суворов В. Очищение. М.: ООО «издательство АСТ»,  2003. Зачем Сталин обезглавил армию? С. 35-37. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/article/4850091

Ист.: Безбожник у станка. 1929. 17. С. 15; Бутовский полигон. Кн. 2. С. 169. Соч.: [Зерцалова А. И. ] Светильник Православия: (Пастырская деятельность бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора прот. В. Н. Амфитеатрова). М., 1912; [она же. ] Подвижник веры и благочестия. М., 1995р; Духовные поучения, проповеди Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей. М., 1916. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ Гаврилович Безфамильный (1880-1937), мч., (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Крымова (1877-1937), мц. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Викторовна Куранова (1877 - 1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Тимохина (1881-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115576.html

САМАРСКАЯ 26.03(08.04)1952 Алексий Пантелеев САН-ФРАНЦИССКАЯ 24.01(06.02)1927 11.1934 (АМЕРИКАНСКАЯ 11.1934 ТОБОЛЬСКАЯ ОМСКАЯ 10.1946 29.08(11.09)1948 Алексий Покровский МУРОМСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.), обн. 17(30)09.1924 08.1925 КАСИМОВСКАЯ, обн. 08.1925 07.1928 в/у РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)07.1926 в/у СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. РЯЖСКАЯ, обн. 07.02(02.03)1930 17(30)07.1930 СПАССКАЯ, обн. 04.1931 04.1933 ДМИТРОВСКАЯ 20.09.1853 20.07.1857 ТУЛЬСКАЯ 20.07.1857 29.08.1860 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.08.1860 28.11.1867 РЯЗАНСКАЯ 28.11.1867 09.09.1876 ТВЕРСКАЯ 09.09.1876 09.06.1877 Алексий Ридигер в/у ТАЛЛИННСКАЯ 01(14)08.1961 21.08(03.09) 1961 ТАЛЛИННСКАЯ 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 в/у РИЖСКАЯ 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17(30)05.1986 16(29)07.1986 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у ТАЛЛИННСКАЯ 16(29)07.1986 28.05(10.06)1990 в/у НОВГОРОДСКАЯ 16(29)07.1986 26.05(08.06)1990 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.05(07.06)1990 28.05(10.06)1990 ВСЕРОССИЙСКАЯ, II 28.05(10.06)1990 в/у ПЕКИНСКАЯ 04(17).02.1997 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 25.04(08.05)1999 19.02(03.03)2000 Алексий Рождественский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 28.04(11.05)1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 18.11(01.12)1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 15(28)02.1928 Алексий Сергеев КАШИРСКАЯ 07(20)05.1935 СЕРПУХОВСКАЯ 23.07(05.08)1937 ВОЛОГОДСКАЯ 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 ЕГОРЬЕВСКАЯ 03(16)08.1937 19.08(01.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.08(01.09)1937 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 12.1940 в/у КИШИНЕВСКАЯ 12.1940 КИШИНЕВСКАЯ УФИМСКАЯ 09.1942 РЯЗАНСКАЯ 09.1942 18.04(01.05)1944 в/у ТУЛЬСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 в/у КАЛУЖСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 ЯРОСЛАВСКАЯ 18.04(01.05)1944 31.12.1946 13.01.1947) КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 21.05(03.06)1948 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 ТВЕРСКАЯ 04(17)03.1950 18(31)07.1954 в/у ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1951 16(29)07.1954 АСТАНАЙСКАЯ 01(14)03.1957 08(21)02.1958 Алексий Симанский ТИХВИНСКАЯ 28.04.1913 08(21)02.1921 КИНГИСЕППСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из официальной статистики тех лет я узнал, что 24 сентября 1937 года в Ленинграде было приведено в исполнение 403 смертных приговора, а во всём СССР - 934. То есть в Ленинграде в тот день уничтожили почти половину всех обречённых по стране! Я вошёл на территорию кладбища, где на нескольких гектарах земли только за два года, с 1937-го по 1939-й, были захоронены 40 тысяч человек, и вдруг услышал голос деда: «Ты меня искал? Вот ты ко мне и пришёл!..» По телевизору шла передача «600 секунд». Неизвестный мне старик-палач рассказывал с экрана: «Мы стреляли в затылок, под мозжечок, снизу вверх на согнутой руке, чтобы наверняка. Рядом стояло ведро водки - для храбрости и ведро одеколона - чтобы не пахло кровью. Однажды я расстреливал священника. Выстрелил, а он стоит. Выстрелил ещё несколько раз, а он всё стоит. Когда поглядел ему в лицо - а он стоит мёртвый». Прошли годы, а мне всё кажется, что это моего деда не брали пули пьяного чекиста». История тайного могильника История тайного могильника НКВД в поселке Левашово началась в 1937 году - в год 20-летнего юбилея Октябрьской революции. 2 июля 1937 года Политбюро ЦК приняло решение о широкомасштабной операции по репрессированию. По плану, утверждённому для Леноб­ласти, тройка УНКВД должна была осудить в течение 3 месяцев к расстрелу 4000 человек, к заключению в лагеря - 10 000 человек. С 5 августа 1937 года началось выполнение этого дьявольского плана. Арестовывали по доносам. По графе социального происхождения мог быть арестован любой священник и монашествующий. Осуждали на основании подложных протоколов и допросов, изощрённые пытки стали нормой следствия. К декабрю 1937 года планы на аресты и расстрелы были выполнены и перевыполнены. Приговоры приводили в исполнение сотрудники комендатуры УНКВД. «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей...» (Иез.37,1). Было такое поле и в русской истории XX века - Левашовская пустошь. Кладбище оставалось засекреченным до 1989 года.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/27/on...

Во второй половине 1930-х годов отца Сергия все чаще стали вызывать в районное управление НКВД в город Любим и все настойчивее предлагать снять сан священника и оставить служение в храме — в противном случае ему придется горько пожалеть о своем несогласии. Протоиерей Сергий неизменно отвечал на это, что никогда не оставит церковного служения. В 1937 году председатель Бармановского сельсовета отправил в НКВД донесение. «Довожу до вашего сведения, — писал он, — что в нашем Бармановском сельсовете работает группа церковников, возглавляемая Завариным. Товарищ начальник НКВД, мне чего-то подозрительно, что Заварин часто получает из Буя посылки под видом свечей, я считаю, нет ли чего в этих свечах; а также вся эта братия занимается агитацией против колхозного строительства, а поэтому я прошу вас на это дело обратить серьезное внимание и посмотреть на Заварина и его ближайшего друга дьякона, который в 1937 году распускал свою семью по селениям с агитацией, что советская власть им хлеба не дает». 28 октября этот же председатель сельсовета, но уже в качестве свидетеля, дал показания об отце Сергии. «Весной 1937 года, — заявил он, — в период весеннего сева, в религиозный праздник Заварин в деревне Мельцево среди колхозников говорил: “Православные миряне, лен не сейте — эта культура требует больших затрат по времени, а пользы никакой… Займете землю, хлеб сеять негде; придет осень, кроме льна, есть будет нечего, а лен отдадите за гроши”». Отец Сергий был арестован 30 октября 1937 года во время богослужения. «— Следствию известно, что весной 1937 года в религиозный праздник вы, будучи с Поповым в деревне Мельцево, вели антисоветскую агитацию против посева льна, высказывая одновременно всевозможные клеветнические измышления по адресу колхозного строительства и советской власти. Вы это подтверждаете? — спросил отца Сергия следователь. — Действительно, в деревне Мельцево я, Заварин, и диакон Попов были, но не весной, а летом, примерно в июле 1937 года, но никакой антисоветской агитации не вели, — ответил священник, обращая внимание следователя на то, что поздно уже было вести в это время разговор о посеве, а, следовательно, и показания свидетеля не соответствуют действительности.

http://foma.ru/sledstvie-dlinoyu-v-den.h...

Но в то же время это была победа русского духа, явление твёрдого стояния за свои убеждения преданных Богу людей, людей, воспитанных на слове Христа «не бойтесь убивающих тело, душ и же не могущих убить» ( Мф. 10:28 ). «Властьимущие» не могли этого не понимать, знания по основам христианства они имели достаточные. И тогда, привычная к террористическим мерам, вооруженная власть коммунистов открыто пошла в бой против безоружного народа, добиваясь своих целей по насаждению атеистической идеологии ценой неисчислимых жертв. Массовые репрессии 1937-1938 годов, получившие в народе наименование «ежовщина» по имени наркома внутренних дел СССР Н.И. Ежова и определяемые современными историками как «Большой террор», были развёрнуты по решению Политбюро ЦК ВКП (б) от 2 июля 1937 года. Начало операции было назначено на 5 августа 1937 года оперативным приказом наркома НКВД от 30 июля 1937 года. Полную власть на местах получили «тройки» в составе из высшего руководства краев и областей. Главным инструментом Большого террора в Ленинграде и области стала «особая тройка Управления НКВД по Ленинградской области», созданная 31 июля 1937 года. Организатором террора НКВД в Ленинграде и Ленинградской области стал 1-й секретарь Ленинградского горкома и обкома ВКП (б) А.А. Жданов. Именно он вместе с Л.М. Заковским и Б.П. Позерном входил в тройку которая в день выносила расстрельные приговоры сотням людей в конвейерном порядке. «Приказы носили исключительно репрессивный характер… Сложилась ситуация, при которой, в принципе, каждый гражданин мог быть обвинён за действия и намерения, объявленные аппаратом принуждения… как преступные, подрывающие государственную безопасность и т. п.», – читаем в современном исследовании Санкт-Петербургской Академии МВД России . В Ленинградской области к началу репрессий специально были созданы условия с недопоставками продовольствия. «С апреля 1937 г. в г. Ленинграде и области по нормам, установленным властями, в одни руки отпускалось не более 4 кг муки на месяц. Да и те выкупить было достаточно проблематично. Практически в эти годы на руках у большинства жителей региона не было денежных запасов или ценных вещей для обмена и продажи. Так, например, учителям средних и начальных школ Волховского, Тосненского, Ефимовского и ряда других районов области на январь 1836 г. власти задолжали только по оплате труда около 680 тыс. рублей» . Не правда ли, знакомая ситуация, памятная нам по 90-м годам прошлого века?

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Ответ: б. епископ Горохов моим сообщником не является, и о том, что он входил в контрреволюционную офицерско-повстанческую организацию, я не знаю. Вопрос: Вам предъявляется показание б. епископа Горохова: " Мною также подобраны, соответствующим образом обработаны и привлечены в организацию заключенные служители религиозного культа в августе месяце 1937 г. Богоявленский и другие " . Признаете ли вы то, что вас завербовал в кр по б. епископ Горохов? Ответ: Я это отрицаю, меня б. епископ Горохов в контрреволюционную организацию не вовлекал, и такие показания давать на меня не может. В тот же день чекисты устроили очную ставку священника Димитрия Богоявленского с оклеветавшим его еп. Дометианом (Гороховым) , который заявил: " Богоявленского я вовлек в контрреволюционную организацию, офицерско-повстанческую в августе 1937 года.... Я его завербовал в указанное время в Орлово-Розовском лагерном пункте, т.к. оба мы там и одновременно отбывали сроки наказания " . Священник ответил следователю: " Я отрицаю показания Горохова. Горохов говорит неправду, ни в какую контрреволюционную офицерско-повстанческую организацию не входил, и Горохов в нее меня не вербовал. Лично я, будучи в Орлово-Розовском лагерном пункте, не виделся с Гороховым ни разу " . О. Димитрий отказался подписывать протоколы допроса. 8 декабря 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Новосибирской обл. был приговорён к расстрелу. Расстрелян 20 декабря 1937 года. 21 января 1958 года был реабилитирован Кемеровским облсудом по 1937 году репрессий. 18 октября 1991 года был реабилитирован прокуратурой Тамбовской обл. по 1936 году репрессий. Использованные материалы   Есть записи о нем в ее ведомостях за 1913-1915 Редакция текста от: 01.07.2021 21:11:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680513.h...

Только поздно, когда барак засыпает, слезаю со своего верха и один брожу, думаю, думаю. А ночью выйдешь из барака и любуешься трепетным светом северного сияния. Жив и здоров. 5.10.1937 Урокса Брр... какой день сегодня. Мокро под ногами, воздух весь пропитан сыростью, сверху что-то брызгает, не то снег, не то дождь, небо свинцовое, а ветер стонет и рвет все кругом... Плохо было бы, если бы сегодня, как в эти последние дни, мне пришлось бы переправляться в утлой лодочке через озеро... 12.10.1937 Урокса Жив, здоров. В моей жизни кое-какие перемены, но, Бог даст... напишу об этом после... Пока что не работаю. 28.10.1937 Я жив и здоров. Теперь пока что сижу без работы. Душевное состояние спокойное. Не волнуйся, если в письмах будет задержка. 10.11.1937 Не волнуйся, не беспокойся, что так редко теперь пишу. Я жив и здоров. Может быть, скоро напишу подробнее и буду писать чаще. Декабрь 1937 Переписка прекратилась. Июль 1940 " За вновь содеянное преступление осужден на 10 лет строгой изоляции без права переписки " . 1943 г. Тот же ответ. Август 1955 Получено извещение из Петрозаводска: " Анатолий Евгеньевич Жураковский умер в больнице Петрозаводской тюрьмы 10 октября 1939 г. от туберкулеза, осложнившегося воспалением легких " . -------------------------- Анатолий Евгеньевич Жураковский родился в Москве, в 1897 г. В 1915 г., закончив гимназию, поступил в Киевский университет на классическое и одновременно философское отделение историко-филологического факультета. В 1920 г. был посвящен в священники в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Впервые арестован в марте 1923 г. и после перевода в московскую Бутырскую тюрьму был приговорен к ссылке в г. Йошкар-Олу. Год спустя он вернулся в Киев, и 1 октября 1930 г. был арестован снова. Был приговорен к расстрелу, который ему заменили 10 годами концлагерей. Прошел сквозь ад Свирских лагерей, Соловков, Беломорского канала. В 1937 г. был переведен в Петрозаводскую тюрьму, где получил новый срок - 10 лет без права переписки, с содержанием в особом лагере с усиленным режимом. 10 октября 1939 г. скончался от туберкулеза. notes Примечания 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Владимир Иванович Сабинин родился 26 июня 1876 г. в Твери, проживал в с. Медное по ул. Советская, д. 31. Священник Медновской церкви с 1902 г. Сын священника. Закончил Тверскую духовную семинарию. Есть основания полагать, что с 5 октября 1899 г. по 13 октября 1902 г. служил псаломщиком в Богоявленской церкви города Калязина. Имел сына – Сабинина Валентина Владимировича, 25 лет (род. в 1912 г.), учителя начальной школы г. Лихославля. Владимир Иванович был судим первый раз 29 июня 1919 г. «за публичное оскорбление представителя власти». Был осужден на 6 месяцев исправительно-трудовых работ «с последующим заменением 500 руб. штрафа». Второй раз был судим 22 августа 1937 г. за «организованное хищение социалистической собственности», был также осужден на 6 месяцев ИТР. В третий раз Владимир Иванович был арестован 24 декабря 1937 г. Медновским РО УНКВД, сотрудником Фёдором Васильевичем Пискуновым. Из протокола первого допроса 25 декабря 1937 г.: «Нелегальное совещание церковной тройки, в которой принимал участие и я, проводилось один раз в марте 1935 года. На этом совещании обсуждался вопрос о необходимости сбора подписей среди населения против закрытия церкви в с. Медное. На этом совещании мы решили противодействовать закрытию церкви и распределили между собой функции. На меня лично была возложена обязанность написать на подписных листах заголовки протеста против мероприятия закрытия церкви и пойти по домам и колхозам агитировать против закрытия церкви, что мною и было проделано». В деле имеются протоколы допросов свидетеля, жителя с. Медное Александра Васильевича Митропольского, 1879 года рождения. В деле прилагается справка о том, что до революции В.И. Сабинин имел дом с надворными постройками, 25 га земли и использовал наемную рабочую силу. Из этой же справки следует, что он вплоть до последнего ареста проводил обряды отпевания умерших и крестил новорожденных. Это говорит о том, что население имело в этом необходимость, а священник, зная о грозившей ему опасности, о чем говорят протоколы допросов, не уклонялся от служения. Из Агентурного донесения 23 от 09.08.1937 г., источник «Воробей»: «В процессе нашей беседы Сабинин мне заявил, что сталинская конституция для священства создала большие условия, и что придёт время, когда все коммунисты будут ко мне приходить и просить, чтобы я окрестил их детей. Одновременно сообщаю, что Сабинин занимается подпольным крещением новорожденных ребят». В.И. Сабинин осужден тройкой УНКВД Калининской области 29 декабря 1937 г. Он обвинялся в том, что «при закрытии церкви на нелегальном совещании ставил вопрос противодействовать в закрытии церкви, проводил а/с агитацию, направленную против конституции». Расстрелян 31 декабря 1937 г., реабилитирован 16 марта 1989 г. Прокуратурой Тверской области. От ареста до приговора прошло 5 дней, от ареста до расстрела – 7. Прах его покоится на мемориале «Медное».

http://sobory.ru/article/?object=02297

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010