Вот что сегодня происходит во Франции. Вымирание французов и засилье мигрантов – несопоставимо с тем злом, которое реализуется в результате конституционной санкции на убийство! Во Франции отрекаются от Бога. В России с советских времен в здравоохранении прописано право на медицинские процедуры, в том числе на аборт. Мы страдаем, кусаем локти и ногти. А что произошло во Франции? Они с большой радостью внесли право на аборт в основной закон Французского государства. Но мы должны помнить слова Спасителя: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:2-5). Поэтому нам необходимо на законодательном уровне запретить аборты. Заметим, что половые извращения, поощряемые на Западе, и убийства детей – связаны друг с другом. Как? И то, и другое служит средством разрушения человеческой природы, происходит дегуманизация или лучше сказать – идёт расчеловечивание. Природа человека имеет Богом данные качества, которые уничтожаются через легализацию половых извращений и убийства детей. Дорога в ад открыта. Во Франции всё-таки демократический, а не тиранический строй. Было плохо, если бы в какой-либо стране к власти пришёл тиран и сказал, что будет так, как я скажу. И все слушались бы. Но ещё хуже, когда множество людей поддерживает античеловеческие законы. Репрессии 1937 года были ужасны, но мы не можем сказать, что советские люди поддерживали расстрелы. Ничего подобного! В этом свете вспоминается одна история: в 1930 году было опубликовано так называемое интервью митрополита Сергия (Страгородского), будущего Патриарха Московского и всея Руси, в котором он говорил, что, де, в Советской России нет никаких преследований православных, церкви открыты, и все живут счастливо. Прямая и гнусная ложь!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/06/vo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЮБЕРЦЕВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Люберцев. Осташковская тюрьма. 1931 год Люберцев Михаил Сергеевич ( 1883 - 1937 ), священник , священномученик . Память 22 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился 21 октября 1883 года в городе Осташкове в семье портного Сергея Люберцева. Окончил духовное училище и с 1901 по 1907 год был учителем в 4-й приходской школе в родном городе. Решив избрать для себя новое, сугубо церковное поприще, он в 1907 году поступил псаломщиком в Преображенскую церковь города Осташкова . В 1912 году был рукоположен в сан диакона к одному из храмов города Старицы и прослужил здесь до 1918 года, когда, вернувшись в Осташков , стал служить в Знаменском монастыре . В 1931 году ОГПУ арестовало епископа Великолукского Тихона (Рождественского) и вместе с ним духовенство Великих Лук, Торопца, Осташкова, насельников Ниловой пустыни, многих монахинь и послушниц, всего - сто девяносто одного человека: девяносто девять священноиноков и монахов, двадцать пять - белых священников и диаконов и шестьдесят семь мирян - из крестьян, офицеров царской армии и дворян. Был арестован 19 марта 1931 года. Арестованных обвиняли в том, что они, вопреки распоряжению советских властей, закрывших все монастыри в области, организовали нелегальный монастырь, который высоким идеалом христианского подвига стал привлекать многих мирян, а также и в том, что они организовали кружки для школьников для изучения Закона Божьего, создали сестричества, которые действовали в Великих Луках, Торопце и Осташкове, причем среди членов сестричеств широко распространялась богословская литература. Желая придать обвинениям политический характер, власти заявили, что их религиозная деятельность привела к развалу колхозов в этих районах. Был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Тюремное заключение и ссылка не сломили его дух, но, наоборот, укрепили в нем веру и упование на Бога. Несмотря на то что у него была большая семья - три сына и две дочери (младшим детям было шесть и десять лет), он был полон решимости служить Богу и святой Православной Церкви до конца.

http://drevo-info.ru/articles/15796.html

Дукшта-Дукшинской от 27.04 1937 г.//Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. Оккультизм и Йога: Летопись сотрудничества. М., 1996. Т. 2. С. 303.), не замечая, что звучит оно скорее «обзывательски» 151 Письма Елены Рерих, 1929–1938 гг. Т. 1. С. 439. 152 Там же. Т. 2. С. 12. 153 Блаватская же отказывает Христу даже в этом. Для нее Иисус – просто человек. 154 Тареев М.М. Христианская философия. М., 1917. Ч. 1: Новое богословие. С. 31–32. 155 Свт. Григорий Нисский. Против Евномия. 6, 3//Творения. М., 1863. Ч. 6. С. 52 156 См.: Доддс Э.Р. Греки и иррациональное. С. 76–77. 157 См.: Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. С. 132. 158 Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. С. 180–182. 159 Тураев Б.А. История древнего Востока. Т. 2. С. 132. 160 Честертон Г.К. Вечный человек. С. 162. 161 Разрушенный в 146 г. до Р.Х., Карфаген был вновь заселен при Цезаре – в 44 г., но уже римскими колонистами. Религиозный культ был романизирован 162 Ханаан – самоназвание жителей той страны, что греки нарекли Финикией. Латиняне называли их пунийцами. В Септуагинте (греческом переводе книг Ветхого Завета) Карфаген поименован как Кархедон; в масоретском тексте (и, соответственно, в русском синодальном переводе) это – Фарсис (см.: Ис.23 6, 10, 14). 163 Тураев Б.А. История древнего Востока. Т. 1. С. 162. Подробнее см.: Там же. Т. 2. С. 17–18. О знакомстве библейских авторов с этим финикийским обычаем свидетельствует Иисус Навин: В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его ( Нав. 6:25 ). Ср.: И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, и погубил душу свою.. В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина ( 3Цар.16:32–34 )

http://azbyka.ru/dary-i-anafemy-chto-xri...

Епископат в 1937 г. категорически осудил противников деторождения в официальном Окружном послании. Иерархия Церкви должна возобновить применение этого послания во имя спасения паствы, которая осталось без авторитетного руководства и пребывает в неведении. Устоят, возможно, немногие. Но избранные. Им благоволит Бог. Нельзя желать одного, а делать другое. Демографическая проблема Для оправдания противников деторождения очень широко привлекается то, что называется демографической проблемой. К сожалению, привлекается даже некоторыми епископами. Они говорят, что если мы будем неограниченно плодиться, то Земля не сможет всех нас ни прокормить, ни вместить. Они придают большое значение выводам социологов, специалистов в области статистики, демографии и подобных отраслей науки. Человек для них является объектом расчетов, измерений. Так же, как и пшеница, ячмень, картофель, персики. Позор нам, соработникам Божиим, если и мы считаем, что слова человеку не все возможно, Богу же все возможно сказаны не для всех, а лишь для избранных людей. Сегодня, в век улучшения качества жизни, не существует проблемы материальной помощи. Напротив, распространяется явление повышенного потребления. Биологические и медицинские исследования показали, что если человек развивается согласно с естественным для него ритмом, ему для жизнеобеспечения достаточно лишь малого количества определенных элементов. Из того, что он потребляет, примерно одна десятая часть, даже меньше, — действительно необходима. Все остальное лишь обременяет человека и ведет к болезни. Мудрец Каллиник как-то заметил, что люди сами роют себе могилу ложками и вилками. И другой известный врач подчеркивает: «Вы хотите знать, сколько существует болезней? Посчитайте тогда поваров!» Поэтому Господь советует нам; не заботьтесь душой вашей, что вам есть и что пить…, во что одеться, потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут.. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас (насколько больше позаботится о вас)… И если Он Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и нам всего ? (т.е. как же Он не даст и чего-то менее значительного для нашей жизни?)

http://azbyka.ru/deti/brak-i-detorozhden...

Закрыть itemscope itemtype="" > О русской литературе, интеллигенции и власти 09.01.2023 1060 Время на чтение 45 минут Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! (Ин.19; 1-5.) Странно! В стране Оттепель, а на Церковь обрушились людоедски и подло. Храмы, открытые во время войны, закрывались. Их не взрывали как в 30-е годы, но превращали в склады, в музеи. Все это проходило под вывеской ненужности культовых зданий в стране строящегося коммунизма, который обещали в 1980 году. Что опять произошло с людьми? Отчего пропаганда возымела больше действия, чем молитвенное стояние Церкви? Ответ, видимо, прост. Обычное человеческое существование оказалось выше неудобств церковной жизни. За принадлежность к Православной Церкви исключали из института, не было карьерного роста, человек становился в обществе отверженным. Интересно, что даже те, кто возвращался из лагеря, посаженные туда еще в 1937 году, искренне верили в коллективную мудрость ВКП (б)-КПСС, поддерживали борьбу против мракобесия и поповщины. Собственно, такими они были и в лагере. Александр Солженицын приводит символический эпизод, касающийся «коммунисток набора 37-го года»: «В свердловской пересылочной бане этих женщин прогнали сквозь строй надзирателей. Ничего, утешились. Уже на следующих перегонах они пели в своем вагоне: «Я другой такой страны не знаю,/Где так вольно дышит человек! Вот с таким комплексом миропонимания, вот с таким уровнем сознания вступают благомыслящие на свой долгий лагерный путь. Ничего не поняв с самого начала ни в аресте, ни в следствии, ни в общих событиях, они по упорству, по преданности (или по безысходности?) будут теперь всю дорогу считать себя светоносными, будут объявлять только себя знающими суть вещей».

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/09/...

Здесь необходимо отступление. В свое время в некоторых “диссидентских” кругах, вовсе не отличавшихся не то что церковностью, но даже и религиозностью, было принято жесткое правило: даже тот, на кого были даны показания, не смеет осуждать того, кто их дал. Причину этого, как кажется, достаточно ясно описал человек, вернувшийся с четырехчасового допроса, в ходе которого ему предъявлялись показания арестованного, изобличавшие его в “не том” образе мыслей: — Понимаете, вот я столько часов промучался, а вернулся домой, и чай пью, и с вами всеми разговариваю. А я посмотрел на протокол, а там промежуток между началом и окончанием допроса — девятнадцать часов. А возвращаться ему после этого — в камеру. И смотрю — в его собственноручных показаниях грубые ошибки, а ведь он абсолютно грамотный человек. Ну, мне говорят: “Что Вы на это скажете?”, а я отвечаю: “Скажу, что это либо его фантазии, либо ваши”. В церковных кругах все еще проще. Есть свидетельства тому, что священники, отсидевшие свой срок так, что один из них получил его по показаниям другого, не прерывали ни братского духовного общения, ни семейных дружеских отношений: “С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка” (Иак 1:2–4). Возвращаясь к “делу” владыки Варфоломея, мы узнаем, что все обвиняемые получили сравнительно небольшие сроки и все благополучно вернулись (кроме двух епископов, расстрелянных в 1937 г. на Соловках). Остальные этот год “пропустили” и вышли при очередной передышке 5 . А Владыка был расстрелян за то, что пытался предать гласности преступления против своей Церкви, передал еп. Неве данные о гонениях, и об этом узнали “органы”. Это то, что из статьи следует неопровержимо. Столь же неопровержимо то, что тайную договоренность, якобы существовавшую между двумя католическими епископами и архиепископом Варфоломеем, первые предали самой широкой гласности.

http://pravmir.ru/avtobiografiya-i-pisma...

– Значит, не помните точно, где? – Точно – нет. – Так вот именно, – вскричал Анатолий Наумович с юношеской живостью, – я её сам придумал! Впервые в " Детях Арбата " эту фразу Сталин как раз и произносит. Я сочинил – и вложил в уста Сталину! Я же написал этот роман за 20 лет до его публикации в 1987 году. И оттуда она пошла гулять, и никто уже не помнит, откуда она взялась. Я, я автор этого афоризма! И вот – никто не помнит и не знает… В последних словах прозвучала нескрываемая горечь». Так что советуем нашему коллеге в следующий раз говорить: как сказал автор книги «Дети Арбата» Анатолий Рыбаков, «есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы». Так хотя бы будет честнее. Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 39. Евангелие от Луки … 11:44. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. 38. Ответ на 36, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы правы. Спаси Христос. Спаси Господи,о. Александр! И всё же повторю старый вопрос: не суета ли всё это здесь? 37. Чайники- наполеоны не унимаются. 36. С. Югов Вы правы. Спаси Христос. 35. Дети Божии и дети диавола узнаются так " Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. " апостол Иоанн Богослов. О директиве Сталина в июле-августе 1937 года и ука­зе со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства о по­все­мест­ном уни­что­же­нии ду­хо­вен­ства и неко­то­рых дру­гих со­ци­аль­ных сло­ев на­се­ле­ния, оста­вав­ших­ся еще сре­ди со­вет­ско­го об­ще­ства: http://pravoslavie.ru/105379.html 34. Ответ на 29, Vladislav:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/17/on...

И мы читаем далее, 2 глава, со 2 стиха и ниже: Откр.2:2–5 . «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела». Вот таково обращение к Ефесской церкви. Что мы знаем о городе Ефесе и его первоначальной церкви. Профессор Петроградской Духовной Академии Н.Н. Глубоковский (1863–1937) так описывает город Эфес и первоначальную эфесскую церковь : «ЕФЕС (желанный, вожделенный) ( Деян.18:19  и др.), известнейший из малоазийских городов, расположенный при устье реки Кайстра, в 45 верст. На юг от Смирны. Ефес был подчинен римлянам с 41 г. до Р.Х., служил украшением и важнейшим городом проконсульской Азии (или Асии) и славился знаменитым храмом Дианы. Там была давняя и влиятельная иудейская колония; вероятно, от Антиоха II Феоса (261–246 гг. до Р.Х.) иудеи получили здесь право гражданства, но наряду с этим многие обладали еще и римским гражданством. В 49 г. до Р.Х. консул Лентулл, сторонник Помпея, привлек в Малой Азии к военной повинности римских граждан, однако ефесские иудеи, обладавшие этим правом, были от нее освобождены (И. Флавий. Древности XIV, 10, 13, 16, 19). В 43 г. до Р.Х. это преимущество было им подтверждено вместе с обеспечением всех религиозных отправлений (Древности XIV, 10, 12). При Августе ефесским властям многократно внушалось, чтобы они не мешали евреям в посылке священных сборов в Иерусалим (Филон. Legatio ad Caium, 40 – письмо Гая Норбана Флакка; И. Флавий. Древности XVI, 6, 4 – письмо Агриппы; XVI, 6, 7 – письмо Юлия Антония около 4 г. до Р.Х.) В Ефесе было несколько синагог (18:19, 26; 19:8). Ап. Павел прибыл сюда во второе свое путешествие и крестил во имя Господа Иисуса многих из обратившихся: им был ниспослан свыше дар языков и пророчества. Затем он три месяца проповедовал в синагоге, откуда перешел со своей проповедью в школу некоего Тиранна. Проповедь его в Ефесе продолжалась до трех лет и сопровождалась многими чудесами (19:11–12), а успехи ее были весьма велики. За это время ап. Павел написал Первое послание к Коринфянам. Пастырям Ефесской Церкви он говорил: «бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (20,31). Следствием самоотверженной проповеди апостола было и то, что многие оставили дурные обычаи, а это возбудило противодействие со стороны неверующих, особенно среди промышлявших изготовлением и продажей серебряных копий храма Дианы и ее самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И что еще скажу? Недостанет мне времени» (Евр. 11: 32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли Родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Всё это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души на­родной, омрачив в ней образ Божий и запечат­лев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка: «Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их» (Ис. 59:7). Мы знаем, что наши обличения вызовут в вас только злобу и негодование и что вы будете искать в них лишь повод для обвинения нас в противлении власти; но чем выше будет подниматься «столп злобы» вашей, тем вернейшим будет то свидетельством справедливости наших обличений. Не наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя наше благословение, если бы она воистину явилась «Божиим слугой» на благо подчинённых и была «страшна не для добрых дел, но для злых» (Рим. 13:3). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных, простираем мы наше слово увещания: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключённых, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лк. 11:50), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. 26:52). Тихон, Патриарх Московский и всея России 25 октября/7 ноября 1918 года». Это предсказание святителя Тихона для многих «взявших меч» исполнилось в 1937 году. Когда в наше время обсуждался вопрос о восстановлении памятника Дзержинскому, была высказана мысль о том, что «без сильной службы госбезопасности страна может не выжить».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/hr...

Из такого взгляда Блаженного Иеронима на отношение Антиоха Епифана к антихристу уже само собой вытекает и способ понимания им предсказания о «мерзости запустения». Изъясняя 31-й ст. 11-й гл. Даниила, он говорит: «Иные думают, что в этом месте указываются те, которые были посланы Антиохом спустя два года после того, как он обокрал храм, чтобы требовать от Иудеев податей, уничтожить служение Богу и в храме Иерусалимском поставить идола Юпитера Олимпийского и статуи Антиоха, которые тут и называются «мерзостью запустения», когда были изгнаны всесожжение и всегдашние жертвы. Наши же утверждают, что все это предварительно совершилось в образе антихриста, который сядет в храме Божием и будет выдавать себя за Бога» 1935 . —426— Учение двух знаменитых древнехристианских представителей экзегетической учености и таланта христианского Востока и христианского Запада, без сомнения, и само по себе имеет для нас большое значение. По их толкованию Даниилова пророчества «о мерзости запустения» имеет тем более силы, что оно и тогда было и доселе остается общепринятым в православной Церкви. Блаженный Иероним не раз выражает мысль: чтó Порфирий относит к Антиоху, то наши толкуют об антихристе и об Антиохе, как образе антихриста. Действительно, многие отцы Церкви пророчество Даниила «о мерзости запустения» относили именно к антихристу. Мы приведем свидетельства некоторых из них для полноты и для подкрепления учения Феодорита и Иеронима, авторитет которых, как только учителей Церкви, иным может показаться и не достаточным. Так, Св. Ипполит, Епископ Римский и мученик, в своем сочинении: Сказание о Христе и антихристе, изъясняя пророчество книги Даниила о единой седьмине, говорит: «Он означил одну седьмину лет, последнюю, имеющую быть в последних временах, при конце всего мира» 1936 . А в течение этой одной седьмины, по пророчеству, и будет поставлена мерзость запустения на крыле святилища ( Дан.9:27 ). Несколько ниже, приведя слова Апокалипсиса (12:14), что даны были жене 1937 два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню от лица змея, и там питалась бы в продолжении времени, времен и полвремени. Св. Ипполит говорит, что «это суть тысяча двести и шестьдесят дней, в которые будет властвовать тиран, преследуя Церковь , бегущую от города в город, и в пустыне скрывающуюся в горах»… 1938 И на такое бедственное положение Церкви при антихристе Ипполит находит указание в словах Иисуса Христа: когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте..., тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ( Мф.24 :

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010