Суд Божий и спасение. Далее говорится: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль 2:30-31). То есть те знамения, которые мы видели описанными евангелистами при Голгофе, они являются также пророчествами о том, что будет при конце: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоиль 2:32). Это место в послании к Римлянам цитирует апостол Павел, прилагая его к тем временам, в которые он сам жил, что спасется и найдет убежище у Бога тот, кто будет призывать имя Его. Таким образом, выстраивается следующая последовательность событий: Голгофа (Иоиль 2:10-11), Пятидесятница (Иоиль 2:25-29), Второе пришествие (Иоиль 2:30-31). Так же как и в Символе веры. В конце день Господень изображается, как жатва: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика» (Иоиль 3:13) – тоже в притчах евангельских мы видим, как Второе пришествие изображается именно в виде жатвы. Все народы должны приготовиться, как для войны и явиться пред судом Божиим. В отличие от избранных Божиих (ср. Ис. 2:4, Мих. 4:3), им говорится: «Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: “я силен”» (Иоиль 3:10), так как Бог ратует против грешников. После того Господь воцарится и будет обитать в Сионе. Конечное благословение снова, как и у пророка Амоса, изображается в виде процветания: «И будут в те дни горы капать вином, и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим… А Иуда будет жить вечно и Иерусалим в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоиль 3:18, 20-21). Богослужебное употребление. Из книги пророка Иоиля берутся три паремии, одна из которых (об излиянии Святого Духа) читается на вечерне Святой Пятидесятницы, а две другие (из второй и третьей главы о суде Божием) – в среду Сырной седмицы на часах и на вечерне. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431396/

А если кто бессилен, говорит, то и он пусть не отговаривается под предлогом своего бессилия; если угодно, пусть он даже скажет неправду и говорит, что он силен, но да не удаляется от оружия. Итак, говорит, собирайтесь все находящиеся окрест Иудеи, кроткий пусть будет воинственным, то есть, если бы кто и был из негневливых, пусть и такой будет воинственным. И так как никто не оставлен без защиты, то пусть говорит подобное всякий, хотя бы он был земледельцем, хотя бы он был робким и малодушным (ибо это и означает слово «немощный»), хотя бы он был кротким и невойнолюбивым; пусть каждый возбуждает себя к битве: ибо ни от кого не отвращусь; буду судить всех в долине Иосафатовой. Выражение «разсужду» означает, что Я буду могущественным судьей, подвергающим наказаниям и возмездию расхитивших землю Мою и по жребию разделивших Израиля, блудницам отдававших отроков и покупавших отроковиц и как вино пивших. То же самое опять скажет Господь врагам церкви, которые восстают против святых, вооружаясь против них всем множеством и всеми силами. Все они падут, потому что Он защищает их, а тех ниспровергает, своих же поклонников ограждает верой, надеждой и любовью, и дарами своей благости. Иоил.3:13–16 .  Испустите серпы, яко предстоит объимание винограда: внидите, топчите, яко исполн точило, изливаются подточилия, яко умножишася злобы их. Гласи прогласишася на поли судебнем, яко близ день Господень на юдоли судебней. Солнце и луна померкнут, и звезды скрыют свет свой. Господь же от Сиона воззовет и от Иерусалима даст глас свой: и потрясется небо и земля. Повелел как бы при помощи трубы собрать на долину Иосафатову соседние с иудейской землей народы, говорю, Арабов и Тирян, Хеттеев и Филистимлян, и Моавитян, и Идумеев, Аммонитян и Гергесеев, как бы тотчас имеющих умереть и подвергнуться строгой ответственности пред судьею. Теперь же возбуждает Израильтян к некоторой неодолимой стремительности и непоколебимому мужеству и как бы поощряет напасть на собранных; и говорит, что это должны сделать и те, которые боятся ужасов войны и совсем не ходят на сражение, напротив, придают большое значение изнеженной жизни, и поставляют ее в веселье, и радуются подобно тем, которые делают обильный сбор винограда.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

– «Я устрою её, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, на которых наречено было Мое имя – слово Иеговы». Трудно объяснить, почему в этом месте употреблено выражение «остаток Едома», а не просто «Едом», так же как почему в Ам. 1:8 , сказано «погибнет остаток филистимлян», а не просто «филистимляне». Причина этой трудности, вероятно, заключается в бедности наших исторических знаний о том времени. Во всяком случае не может быть сомнения, что ходячее объяснение, по которому выражение «остаток Едома» указывает на не покоренную будто бы Амасией част Идумеи, неправильно. Не говоря о том, что из 4Цар. 14и 2Пар. 25:5–16 не следует, что Амасия покорил не всю Идумею, а только часть её, контекст рассматриваемого места не допускает такого объяснения. Связь, мыслей «иудейское царство оправится от своего разорения, чтобы овладеть Идумеей» по духу пророческих речей осязательно дает понять, что Едом был одним из главных виновников бедствий Иуды. Таким образом, ко времени Амоса иудеи не только не пользовались плодами Амасииной победы, напротив сами страшно страдали от идумеян. Следующее выражение «все народы, на которых наречено было Мое имя» объясняется из 2Цар. 12:28 . Иоав военачальник Давида – рассказывается здесь – занявши во время аммонитской войны нижнюю часть столицы аммонитян Раббы, послал к своему государю вестников со следующим предложением: «теперь собери остальной народ, и подступи к городу, и возьми его, потому что, если я возьму его, то мое имя будет наречено на нем ( )». Смысл последней фразы, очевидно, такой: если я возьму его, то слава победы будет принадлежать мне. Таким образом под народами, на которых наречено было имя Иеговы, следует разуметь народы, которых Иегова некогда покорил для своего наследия, т. е. соседей. Иудеи, которые когда-либо находились в подчинении у ней. После этих замечаний надеемся нетрудно видеть, что приведенное место решительно говорит в пользу нашего предположения. Амос указывает здесь, как виновников разорения Иудеи, идумеян и других находившихся прежде в зависимости от неё соседей. Совершенно согласно с этим указанием, в занимающем нас отделе Ам. 1:6–12 , враждебные действия против Иудеи приписываются главным образом идумеянам и филистимлянам и отчасти финикиянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vremja...

С другой стороны, каждая секта и религиозная организация, не будучи Церковью, имеет, как им кажется, монополию на истинное знание о Христе и Его Отце, таким образом, являет нам образ «Христа», которого не было, и несут нам «благовествование», которое не имеет отношения к святому Евангелию. Сказано: «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны [к тому] (то есть беспечны, что разрешили таким учить в Церкви. – О.С.)» ( 2Кор.11:4 ); и еще: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» ( 2Ин.1:10 ). Дом христианина, в понимании апостола Павла, – это «домашняя церковь ». То есть такие движения и можно называть антихристовыми, которые пытаются проникнуть в наши дома и наши общины. Сказано: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» ( 1Ин.2:18 ). – Если апостол Иоанн Богослов во второй половине I века мог сказать такие слова, то можно только догадываться, сколько лжехристов и лжепророков было почти за две тысячи лет христианской истории! Они были не только в христианстве, но и в иудаизме. Некоторых из них синагога признавала на самом высоком уровне. Достаточно вспомнить восстание Бар-Кохбы, начатое в 118-м году от Р.Х. «Еврейская энциклопедия» сообщает: «Должно быть, во время войны, когда Бар-Кохба уже совершил чудеса геройства, рабби Акиба (авторитетнейший член иудейского синедриона. – О.С.) сказал о нем: “Вот царь Мессия”. Но заносчивый Бар-Кохба имел дерзость – так продолжает предание – обратиться к Богу с следующими словами: “Молим Тебя не помогать только нашим врагам; мы же не нуждаемся в Твоей помощи”… Война кончилась, и Бар-Кохба нашел смерть на стенах Бетара. Палестина подверглась неописуемым бедствиям. Страна превратилась в пустыню; евреи умерщвлялись массами. Талмуд и Мидраш оплакивают ужасы римской победы. Согласно Диону Кассию, на полях сражений погибло 580000 евреев, не считая тех, которые умерли от голода и эпидемий. Падение без явной внешней причины Соломоновой колонны в Иерусалиме должно было показаться евреям зловещим предзнаменованием» 385 . Таких лжехристов было за историю еврейского народа более чем достаточно: это и Менахем бен Иуда, вдохновивший массовое самоубийство в крепости Масада, это и Менахем бен Хизкия, называвший себя «утешителем» 386 . В Талмуде имеются вычисления в трактатах «Сангедрин», 98 и «Авода Зара», 9б, где датами пришествия Мессии лжепророки называли приблизительно 440-й или 472-й гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мысль Иуды о предательстве была обнаружена Иисусом задолго до самого предательства; следовательно, на Тайной Вечери Иисус лишь повторил Свое прежнее предсказание. Предсказание же об отречении Петра и бегстве Апостолов были новыми и казались Апостолам явно несбыточными: Петр клялся, что с Иисусом готов идти и в темницу и на смерть и никогда не отречется от Него, если бы даже все другие отреклись ( Мф. 26, 33 ; Мк. 14, 29–31 ; Лк. 22, 33 ); то же говорили и все прочие Апостолы, кроме, конечно, ушедшего уже в то время в синедрион Иуды ( Мк. 14, 10 ). Свои клятвы Апостолы закрепили обнаруженною ими готовностью защищать Иисуса мечом, а Петр даже поднятием меча ( Лк. 22, 49 ; Мф. 26, 51 ; Мк. 14, 47 ; Лк. 22, 50 ; Ин. 18, 10 ); и все-таки, несмотря на казавшуюся Апостолам несбыточность предсказаний Иисуса, предсказания Его сбылись с поразительною точностью: все ученики Иисуса, оставив Его, бежали, а Петр в ту же ночь трижды отрекся от Него. Все рассмотренные нами предсказания касались ближайшего будущего; предсказания же о разрушении Иерусалима и храма относились к будущему более отдаленному и сбылись во всей точности. Два раза повторил эти предсказания Христос. Первый раз, при торжественном въезде в Иерусалим, Христос, смотря на него с горы Елеонской, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лк. 19, 41–44 ). Во второй раз, во время беседы с Апостолами Петром, Иаковом, Иоанном и Андреем на горе Елеонской, Иисус более подробно говорил о предстоявшем разрушении Иерусалима и храма, причем пояснил, что это случится при жизни современников Его: не прейдет род сей, как все сие будет ( Мф. 24, 1–34 ; Мк. 13, 1–30 ; Лк. 21, 5–32 ). И мы знаем, что в 70 году по Р. X., эти предсказания исполнились с поразительной точностью во всех мельчайших подробностях, как о том свидетельствует современник разрушения Иерусалима войсками Тита и участник Иудейской войны Иосиф Флавий (см. выше, с. 725–730, а также «Иудейская война» Иосифа Флавия).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Митр. Антоний (Храповицкий) предполагает, что целование Иудино нужно было не только для того, чтобы в темноте не произошло ошибки и взяли Того, Кого хотели, но и в соответствии с нормами Закона. Иуда выступает в роли официально предающего (передающего) Христа в руки Синедриона, как ответственный свидетель вины, но не решается, как требовалось, сам возложить руки на Христа и препоручает это другим: «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его» ( Мк. 14: 44, 46 ) 429 . Этот арест – первый шаг последующего незаконного осуждения, и Господь сразу указывает на это. Арест был произведен без предварительного следствия. А его не было, что видно из судорожного ночного поиска начальниками хоть каких-нибудь свидетелей, готовых выступить с обвинением против Иисуса из Назарета. Следствие по делу Спасителя велось не обычным порядком (см.: Втор. 19: 15–21 ): донос свидетелей (не менее двух-трех) – публичное слушание обвиняющих и обвиняемого – тщательная проверка судом свидетельств – суд (при наличии оснований для суда). Арест производился в случае предполагаемого сопротивления или бегства обвиняемого (см., например: Втор. 19: 11–12 ); в большей же части случаев, пока вина не доказана, человек считался невиновным и даже необвиняемым 430 . В данном случае причин для ареста, тем более ночного, не было, на что и указывает Спаситель, когда говорит схватившим Его: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня, но теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк. 22: 52–53 ). Суд над Христом был устроен по замыслу (заговору) Синедриона и тем самым совершенно выпал из законных границ по содержанию 431 , при этом внешнюю форму легитимности начальники попытались хотя бы отчасти соблюсти, что мы увидим далее. Порывистый апостол Петр, желая защитить Христа, вынул меч и отсек ухо рабу ( Мф. 26: 51 ; Мк. 14: 47 ; Лк. 22: 50 ; Ин. 18: 10 ). Христос сразу же исцелил раба и запретил Петру вмешиваться, напоминая о добровольности Своих страданий: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26: 52–53 ). В словах Спасителя есть и напоминание известной ветхозаветной нормы: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» ( Быт. 9: 6 ). Иудеи, желавшие смерти Христовой и предавшие Его в руки римлян, во время Иудейской войны сами были истреблены мечом римлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

92 . Затем царь в ярости, опомнившись, приказал устроить казнь, и слонов привели в бешеное состояние, и царь пошел, желая видеть собственными глазами гибель иудеев ( 3Мак.5:2831 ). 93 . Иудеи же взывали к Богу, умоляя Его помиловать их и явить помощь им, стоящим уже при вратах ада ( 3Мак.5:3236 ). 94 . Вопль громкий и молитва была к Богу, и тогда великославный Вседержитель и истинный Бог, явив святое лице Свое, отверз небесные врата, из которых сошли два славных и страшных Ангела, видимые всем, кроме иудеев ( 3Мак.6:1617 ). 95 . Они стали против войска и исполнили врагов смятением и страхом. Тогда слоны обратились на войско ( 3Мак.6:1819 ). 96 . Гнев царя превратился в жалость, услышал крик иудеев, и заплакав, говорил друзьям: вы злоупотребляете властью ( 3Мак.6:2022 ). 97 . Разрешите неправедные узы, отпустите их с миром в свои дома; и дал им потребное, дабы праздновать освобождение ( 3Мак.6:2527 ). 98 . И было пиршество спасения и радости на месте, приготовленном на погибель и могилу. Израильтяне стали петь песнь отцов, восхваляя Спасителя Израилева и Чудотворца Бога ( 3Мак.6:2833 ). 99 . Царь писал, что пленным иудеям даруется жизнь, и имущество, и право возвратиться домой, ибо Небесный Бог есть покров иудеев, и всем надо исполнять закон Божий ( 3Мак.7:510 ). 100 . При Антиохе Епифане (175164) у евреев отнимали язык, вводя греческое образование и веру через идолослужение. Началось гонение на иудеев – их преследовали за истинную веру. И была освободительная война во главе с Маккавеями Маттафией и Иудой. В 165 г. Иерусалим был освобожден, храм очищен и установлен праздник обновления. С 143 г. в Иудее было правление Симона. После Симона его сын Иоанн Гиркан покорил самарян и разрушил их храм на горе Гаризим. Сын же Иоанна Аристовул принял корону и титул царя. По смерти Аристовула престол Иудейского царя занял его брат Александр Анней. После смерти Александра Аннея власть над Иудеей в течение десяти лет оставалась в руках вдовы Александры, которая одного своего сына Гиркана II назначила первосвященником, а второго сына Аристовула II – начальником над иудейским войском. Братья вели войны между собою за престол и обратились к Помпею, римскому полководцу, за военной помощью. Помпей ввел военные легионы из Сирии в Иудею и в 63 году с боем взял Иерусалим, где укрывался Аристовул II. Аристовула Помпей увел пленником в Рим, а брата его Гиркана оставил первосвященником и правителем Иудеи, подчинив его римской власти. Иудея потеряла свою самостоятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Воскликни, неплодная [ Церковь из язычников], потому что у тебя больше детей, нежели чем у имеющей мужа [Церкви евреев]! Ты будешь помилована вечной милостью, и Бог поставит камни твои на рубине и основания твои – из сапфиров, ворота – из жемчужин и ограду – из драгоценных камней. Твои сыновья будут научены Самим Богом. Так великий пророк Исаия возвестил Пришествие Господа Иисуса Христа – вечного Бога, создавшего мир вместе с Отцом и Святым Духом, а затем ставшего человеком, научившего нас истине, преданного на пытки и жертвенную смерть и через это спасшего нас. Он воскрес и создал Церковь , которой обещано Вечное Царство. Пророки Иудейского царства Кроме великого Исаии, Бог воздвиг и других пророков в Иудейском царстве, возвещавших Его волю, запечатленную в книгах Ветхого Завета. Первым из них был Михей, пророчествовавший во времена Иоафама, Ахаза и Езекии (736–700 годы до Р.Х.). Он возвещал наступление Божия гнева на Самарию и Иудею. Самария станет грудой развалин (так и произошло). Все это случилось в наказание за захваты полей бедных, неправый суд и лжепророчество. Но в последние дни гора дома Господа будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами – Церковь Бога одолеет все ложные религии, и все народы придут к Творцу. Он научит их своим законам, ибо слава Господа выйдет из Иерусалима. С наступлением Царства Божия прекратятся все войны. Но самое важное пророчество Михея – что в Вифлееме, на родине Давида, родится Христос, Владыка Израиля, Которого происхождение из начала, от дней вечных. Он будет пасти Свой народ, и возвратятся к Израилю оставшиеся братья (язычники), и тогда будет вечный мир по всей земле. Завершает Михей свое пророчество возвещением вечной милости Бога: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7, 18–19 ). Следующим пророком был Аввакум (VII век до Р.Х.). Однажды он спросил Бога, почему Он допускает насилие злодеев. На это Бог ответил ему, что те будут наказаны нашествием халдеев. «Но халдеи не меньшие злодеи, чем евреи!» – удивился Аввакум. И, стоя на сторожевой башне, он получил одно из важнейших Откровений Ветхого Завета: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» ( Авв. 2, 4 ). Так Господь показал новый путь спасения: не только через добрые дела, а через веру в Спасителя. В своей молитве Аввакум предсказал великое шествие Бога для спасения людей и Страшного Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Все, чтó не особенно грозило этой опасностью, он старается, по крайней мере, представить более естественным, – не замалчивает совершенно и не извращает настолько, чтобы с намеками на чудесность не оставалось считаться. Дальнейшие характерные образчики данного рода мы увидим сейчас же в его описании завоевания земли Обетованной. Так, камнеобразный град, решивший Гаваонское сражение к пользу Израильтян 321 , обращается у него просто в град, крупнейший обыкновенного (χαλζης καταφορ μεζονος τς συνθους), и чудесное продолжение дня («Бог продлил день») едва упоминается с простой отсылкой к «писанию, соблюдаемому в хранилищах храма». 322 Время Судей Иосиф более склонен, кажется, относить к числу мрачных страниц Библейской Истории. Это было время упадка общенародного духа и нравственности, и – вместе – временем бедствий, за которыми, впрочем, Иосиф не «прежде всего» признает воспитательное значение в том смысле, в каком это дается многими местами Библии. «Израиль… сделал Хананеев данниками, но… не изгнал их ( Суд.1:28 ); Господь попустил это, «чтобы искушать ими Израиля, станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет (2:22)». К стыду Израиля опасения, оправдались: они «служили богам их (пощаженных народов – 6 ст.), и сделали… злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога Своего» (7 ст). «И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки… и служили сыны Израилевы… восемь лет» (8 ст). «Тогда возопили… к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынов Израилевых, который спас их» (9 ст.), и т.п. несколько раз. Иосиф более «человекообразно» понимает эту трагедию на основе измены Иегове, и в числе причин бедствий Израиля полагает «обогащение, расслабление, роскошь и сладострастие Израиля, и – пожалуй – нечто в роде «отвычки» воевать после предпочтения войны с Хананеями простому данничеству их; – причины, как видим, шаблонные, если можно так выразиться, обусловливающие вообще ослабление устоев и падение всех политических и гражданских обществ, но в данном случае далеко недостаточные.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Но иудейское священство было настолько же воинственным в своем характере, насколько обрядовым в своих священнодействиях, и по ветхозаветному представление отнюдь не было ничего несовместимого в том, что одна и та же рука попеременно владела то мечом или копьем Финееса, то кадильницей или жезлом Аарона. Симон, последней из пяти маккавейских братьев, не менее прославился своею доблестью и мудростью в управлении. Он сразу же оказался на высоте своего призвания. Немедленно после смерти брата он обратился к своим соотечественникам с пламенным воззванием, в котором приглашал всех соединиться под знамя веры. Ободряя унывавший народ, он сказал ему: «сами вы знаете, сколько я, и братья мои, и дом отца моего, сделали ради этих законов и святыни, знаете войны и угнетения, какие мы испытали. Потому и погибли все братья мои за Израиля, и остался я один. И ныне да не будет того, чтобы я стал щадить жизнь свою во все время угнетения, ибо я не лучше братьев моих. Но буду мстить за народ мой, и за святилище, и за жен, и за детей наших; ибо соединились все народы, чтобы истребить нас по неприязни» ( 1Мак. 13:2–6 ). Эта пламенная речь воодушевила народ, и он громким голосом отвечал: «ты наш вождь на место Иуды и Ионафана братьев твоих. Веди нашу войну, и что ты ни скажешь нам, мы все сделаем». Он уже и раньше прославился в борьбе с сириянами, так что провозглашение его вождем одно уже наводило страх на сирийские войска. Первым его делом было отыскание костей своего брата, с целью похоронить их в прадедовской пещере в Модине. На хребте, вздымающемся над Филистимской равниной, местом столь многих славных подвигов и видимом с берега Средиземного моря, Симон, вполне сознавая, что он последний из рода героев, построил памятник, представляющей собою смесь того греко-египетского стиля, который можно видеть в Петре, в долине Кедрона и по Аппиевой дороге. Это было квадратное здание, окруженное коллонадой монолитных столбов, лицевые и задние стороны которых были из белого полированного камня. На этой вершине Симоном были воздвигнуты семь пирамид в память отца и матери и четырех братьев, которые все лежали там, предназначив седьмую для самого себя, когда и для него настанет время. Фасад памятника был украшен барельефом, изображающим сочетание меча, копья и щита, в вечное воспоминание многих славных битв. Памятник этот оставался в полной своей целости до первого столетия и в достаточной сохранности даже до четвертого столетия христианской эры. Но затем все следы его существования и даже самого названия местности исчезли, и только в самое последнее время трудами новейших исследователей открыто местоположение Модина в деревне Модье, и там, среди развалин больших гробничных сводов и сломанных колонн, вероятно можно видеть и гробницу Маккавеев, так как она, по своему положению и по немногим оставшимся от нее следам, соответствует именно Маккавейскому памятнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010