Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Иуда Фаддей Святой апостол Иуда Фаддей, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Луке, Иоанну, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Галилеи, из небольшого городка Назарета, из рода царей Давида и Соломона. Его матерью была Саломия - отец Иуды, святой праведный Иосиф, был женат на ней до обручения с Пресвятой Девой Марией и имел от нее четырех сыновей и несколько дочерей. Данное апостолу Иуде название Фаддей (греч. Θαδδαος) значит: «хвалящий», «исповедующий», «молочные сосцы», «грудь». Принимая во внимание значение слова «Фаддей», можно заключить, что Фаддеем назван потому, что, хваля и исповедуя Христа, Сына Божия, он, подобно женщине, питающей младенца молоком своей груди, питал апостольским учением младенцев по вере – христиан первоначальной Церкви. Называли его также Иуда Иаковлев ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ), Леввей ( Мф.10:3 ), Фаддей ( Мк.3:18 ; Мф.10:3 ). Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» ( Ин.7,5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. В Евангелии по Иоанну Иуда на Тайной Вечере задает вопрос Иисусу Христу о Его грядущем воскресении: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» При этом он назван там «Иуда», но не «Искариот», чтобы отличить его от Иуды-предателя.

http://azbyka.ru/test/apostol-iuda-fadde...

52. В великий Пяток (над Плащаницею) «Ядый со Мною хлебы возвеличи на Мя пяту». ( Пс. 40:10 ) Братие! Еще за тысячу лет до Рождества Христова пророк предсказал, кто совершит Богоубийство: «ядый хлебы Моя возвеличи на Мя запинание» 63 , т. е. «человек, который ел хлеб Мой, поднял на Меня пяту»: предсказание с буквальной точностью исполнилось. Иуда, один из двенадцати учеников Спасителя, который за Тайной Вечерей сидел с Господом, вкусил от поданного ему Спасителем куска хлеба. Этот самый Иуда по окончании Тайной Вечери пошел к первосвященникам иудейским, дабы продать своего Учителя, а нашего Господа за тридцать сребренников! ядый хлебы Моя возвеличи на Мя пяту, ту пяту поднял Иуда на Господа, которую Он умыл Ему наравне с другими апостолами. Удивительное дело: животное оказывается гораздо благодарнее человека! Злая собака перестанет лаять, когда бросят ей кусок хлеба, львы ласкаются к тем, которые их кормят, змеи, живущие в домах, не кусают детей, которые едят с ними пищу. А ученик, друг, апостол, чудотворец, имевший в служении ангелов, поднял пяту свою на Учителя и Господа. Если чужой человек за добро платит нам злом, то тяжело бывает переносить, а если друг, брат, родной сын или дочь платят злом за добро, то переносить это гораздо труднее и больнее! Поднял и Иуда пяту на Господа и благодетеля своего, чтобы попрать, уничтожить, обесчестить, погубить Его, но Он только убил, но не погубил Его. Посмотрите, какие глубокие язвы на главе Его от тернового венца, как льется кровь из ребр, рук и ног, какими ранами покрыто все тело Его! Ибо этого неповинного Страдальца кто только ни хотел из евреев, тот не мучил, кто только не хотел из Римских воинов, тот не издевался: Ему плевали в лицо, били по ланитам, бичевали по плечам, влачили по улицам и, наконец, пригвоздили ко кресту! Иуда, раб и льстец Господа, когда вкусил хлеба, то вошел в него сатана, и он предал своего Господа: «ядый со Мною хлебы возвеличи на Мя пяту». Христиане! Вы говели: во дни св. Четыредесятницы, вкусили от того же Богоблагодатного хлеба. Смотрите, берегитесь, чтобы и в вас не вошел сатана и не склонил вас на что-нибудь преступное. Если явится желание и мысль к воровству, к любодейству, к осуждению, злословию, гордости, пьянству, то это признак того, что в вас вошел сатана. Ибо по Писанию Божию: какое зло делаем мы ближнему своему брату Христову, то же самое делаем и Самому Господу. Не будем же участниками Богоубийства Иудина, дабы не сделаться участниками его адских мучений. Воздержимся от пьянства, воровства, любодейства, зависти, злобы, ненависти, гордости, ругательств, и мы не будем, подобно Иуде, Богоубийцами. Не поднимайте пяту на Христа, Который дал вам хлеб, Пречистое тело и Кровь Свою в залог вашего воскресения, оправдания и вечного блаженства со святыми своими и ангелами. «Воскресни Господи, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех»!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Тема произведения – последние дни жизни Иисуса Христа на земле, а именно момент предательства Иуды, подавшего в виде поцелуя условный знак для стражи, чтобы схватить Спасителя. Христос с апостолами в это время пребывал в Гефсиманском саду. При выходе из него ночью, в окружении толпы, и произошло всё событие. Иуда за предательство Христа получил 30 сребреников. Описание Действие происходит ночью. Свет луны и фонаря в руке одного из участников событий ярко высвечивает лица персонажей. Зритель видит доспехи стражников, их  руки, готовые схватить Спасителя. Фигуры Иисуса Христа и Иуды не в центре, а смещены влево: Христос отпрянул под натиском толпы. Иуда, схватив Его, сейчас поцелует Его, подавая знак страже, что это Учитель, Сын Божий – Тот, Кого они собираются схватить. Один стражник уже дотронулся до груди Иисуса. Христос под натиском толпы отпрянул назад, руки Его сцеплены в замок, глаза опущены, выдавая крайнее душевное и телесное напряжение – секунда, и всё будет кончено. На заднем плане сплошная тьма. Караваджо делает характерный акцент на освещение внутри картины, словно свет лучами падает сверху. Изображение необычайно реалистично. Мы видим каждую морщинку, жесты и мимика персонажей очень правдоподобны. Как, например, у святого Иоанна, который кричит, осознав весь трагизм происходящего. «Поцелуй Иуды» – это прежде всего эмоциональное полотно, которое раскрывает переживание героев. На лице Иуды художник изобразил безумный фанатизм, гримасу страдания и угодливости, его руки крепко вцепились в Иисуса, он выражает свою преданность через предательство, которое Иисус переживает, склоняя взгляд; Он знал, что предательство произойдет и лишь смирение видно на Его лице. Блеск доспехов, ярко освещённые части лиц и рук с морщинами и набухшими венами, позы и мимика участников на фоне кромешной тьмы придают полотну особый накал, дополнительную трагичность и реалистичность. Иуда у Караваджо — предатель с больной душой. Тайна его падения заключается не только в предательстве, но и в гордости, в отсутствии любви к Богу. Ведь от Спасителя отрекся и Апостол Петр, позже полностью покаявшись в своем поступке и не отступивший от веры в Бога. Иуда не только утратил веру в Бога; самое страшное, что он утратил веру в милосердного Бога. Художник мастерски выразил признаки уродливой души в освещённом профиле Иуды. Поцелуй Иуды – это изображение крайней степени падения человека, символ непосредственного столкновения добра и зла. История

http://azbyka.ru/art/poczeluj-iudy/

Беседа XXXIX. О четвертом члене символа веры. О суде над Господом нашим Иисусом Христом Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, о том, как Иисус Христос взят был воинами и слугами архиерейскими при помощи Иуды Искариотского и осужден синедрионом на смерть. Продолжаем нашу беседу о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В то время, как воины схватили Его и отвели в синедрион, Апостолы в страхе разбежались, кроме Петра и Иоанна, которые пошли за Ним, чтобы узнать, чем кончится суд над Ним. В то время как Его судили, к Апостолу Петру три раза приступали с вопросом: не ученик ли он Иисуса Христа? В испуге Апостол три раза отказался от Своего учителя и с клятвою отвечал, что не знает Его. А между тем незадолго до этого, несмотря на предостережение Иисуса Христа, который говорил ему, что, прежде, нежели дважды пропоет петух, он трижды отречется от Него, он с уверенностью заявлял своему учителю, что не отречется от Него и пойдет за Него на смерть. В то время как Апостол Петр в третий раз отрекся от Иисуса Христа, Спаситель был выведен от Каиафы. Он пристально взглянул на Апостола, и взор его потряс ученика. Апостол Петр вспомнил предостережение Господа, сознал свой грех и горько оплакал его. Так, братие, слаб человек, так легко он может пасть, особенно когда надеется более на свои силы, нежели на помощь Божию Темже мняйся стояти, да блюдется да не падет ( 1Кор.10:12 ), учит слово Божие. Это значит, что тот, кто думает, что он стоит, должен остерегаться, чтобы не пасть. Посему во всякое время мы должны усердно молить Бога: «и не введи нас во искушение». Милосердый Господь принял покаяние отвергшегося Петра, и он был восстановлен в своем апостольском служении Самим Иисусом Христом после Его воскресения. Итак, апостол Петр раскаялся и получил прощение. В это же время сознал свой грех и другой ученик Спасителя – Иуда, но он иначе окончил свое покаяние. Иуда, узнав, что бывший его учитель приговорен к смерти, сознал всю тяжесть своего греха, но не таково было покаяние его, как у Апостола Петра. Иудою овладело отчаяние: он потерял всякую надежду на милосердие Божие. В сильной горести пришел он к первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав кровь невинную». Они же отвечали ему: «что нам до того? Смотри сам». Иуда бросил пред ними сребреники и с отчаяния пошел и удавился. Таков, братие, конец Иуды. Будем остерегаться грехов своих, будем стараться исправлять себя, чтобы и нам не дойти до отчаяния и не потерять веры в милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Разделы портала «Азбука веры» Мир вашему дому! В Новом Завете сказано, что апостолы собирали деньги. Зачем они так поступали? Разве Богу угоден был их поступок, идущий вразрез с жизнью Христа? Похожие вопросы 5 Ответов Спаси Господи! Существует заповедь о десятине Лев. 27:30–32 Может подскажете где нашли в Библии такие утверждения о запрете сбора средств на Церковь? Как раз, наоборот. Иуда, ученик Христа, который носил кружку для сбора средств, хоть и предатель, но собирал деньги с  Божьего благословения Ин. 12:6 И еще об этом. Господь наблюдал за тем, кто и как делает жертву на Храм, и Он особо похвалил вдову, которая бросила 2 лепты Мк. 12:41–44 Если Господь одобрял сбор средств на Церковь, то почему Вы запрещаете это делать Святым Апостолам? И если говорить о бесплатности дел Христа, то это верно. Но любое обращение к Нему за помощью, Господь подтверждал словами: “ступай, вера твоя спасла тебя”. Человек может получить и без этого, но как правило наличие веры тех кто просит, или тех за кого просят, — обязательна. Мир Вам! Алексей, рекомендую Вас системно изучать Священное Писание, иначе утонете в подобных вопросах. А Иуда что носил, не денежный ящик для пожертвований? Господь наш Иисус Христос, выйдя на общественное служение, оставляет свое прежнее ремесло плотника, бывшее до того источником заработка. Призванные Господом апостолы также более не имели возможностей добывать пропитание прежним для них способом, поскольку полностью посвятили себя выбранному служению. При этом все это время им надо было чем-то питаться. В Евангелии упоминается денежный ящик для сбора пожертвований, бывший у апостолов ( Ин. 12:6 ).Об этом ящике, конечно, знал Христос. На собранные средства апостолы, в частности, приобретали еду, так как любой человек нуждается в постоянном подкреплении своего организма пищей. Также и Господь наш Иисус Христос, воспринявший в полноте (кроме греха) человеческую природу, имел потребность в естественном для всех нас питании. А как Апостол Павел? Он тоже был призван Христом и зарабатывал шитьём палаток во время проповеди.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-apostoly...

Мы исполнены ненависти, а до этого доводит нас обольщение мира, потому что усилился в нас корень страстей, то есть сребролюбие. А вместе с любостяжательностью невозможно быть любви. Да и как это может быть? Кто пристанет к деньгам, тот ненавидит брата, домогаясь отнять у него что-нибудь: или захватывает себе поле его, или старается отнять дом у ближнего, или волов его, или скот его, или и все, что есть у него, а иногда нередко покушается отнять и саму жизнь. Итак, братия, истребим в себе сребролюбие – корень всех зол, и насадим в себе любовь – матерь всех добродетелей. Ибо апостол, исчисляя плоды духовные и желая показать, что самый большой дар – любовь, сказал: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22–23 ). И еще говорит: А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше ( 1Кор. 13, 13 )... С другой стороны, какие суть плотские мудрования, порождаемые сребролюбием? Апостол отвечает: блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное ( Гал. 5, 19–21 ). И творящим это апостол угрожает лишением Царства Божия. Поэтому, возлюбленные, будем избегать этих лукавых дел, внушаемых сребролюбием, чтобы не лишиться Царства. Сбросим с себя тяжкое бремя мирских трудов и подклонимся под благое иго Господне, понесем это легкое бремя и приступим к Господу с чистым сердцем, – да упокоит нас во веки веков. Ибо Сам сказал: Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себе и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 28–29 ). Не принесет вам пользы попечение века сего, напротив, послужит более к осуждению и уготовит вам геенну. Никто не может спастись, любя золото. От этого лукавого вожделения Иуда предал Господа и удавился. От него Гиезий стал прокаженным, не послушав пророка Елисея, и, захотев Неемановых денег, наследовал Нееманову проказу, как знак своих грехов. От него народ иудейский обратился к нечестию и обоготворил литого тельца. От него Анания и Сапфира подверглись внезапной смерти, утаив из цены земли ( Деян. 5, 3 ). Ради него подтверждается ложь и оговаривается истина, ради него замышляется коварство, ради него возрастает зависть и увеличивается злоба, ради него замышляют друг против друга войны, неправедные убийства и кровопролития. И для чего описывать все худое, возникающее от этого

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

     В апостольском чтении 29-й Недели по Пятидесятнице сказано: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:5–6). Апостол Павел говорит о двух основных двигателях человеческой истории: о блуде и любостяжании. Действительно, вся мирская суета крутится вокруг половых отношений и денежных вопросов. Самые постыдные дела мира совершались и совершаются во имя двух страстей – блуда и любостяжания. Каково самое позорное человеческое деяние всех времен? Богоубийство. Из-за чего Иуда предает Христа в руки убийц? Из-за сребролюбия (любостяжания). В казни самого праведного из всех, рожденных женами – Иоанна Предтечи – какая страсть была повинна? Иродово прелюбодеяние. Войны, революции, государственные перевороты во имя какой страсти совершаются? Любостяжание (или по-церковнославянски лихоимание – приобретение выгоды за счет страдания других людей, стремление к наживе любой ценой). Как правило, в этих делах также фигурируют какие-то любовные треугольники, страстная влюбленность, измены, содомские грехи и прочие плоды блудного ослепления грешника. Блуд и лихоимание – страсти, идущие рука об руку. Апостол говорит: «Умертвите земные члены ваши», а потом перечисляет не члены нашего тела, а страсти. «Блуд, нечистота, страсть, злая похоть» входят в область большой темы блуда. К списку прибавляется и любостяжание. Павел показывает, что страсти могут настолько срастись с нами, что станут как бы членами нашего тела, нашей природой. Действительно, так и бывает в жизни. Например, начинающий спиваться человек заявляет: «Хочу – выпью, не хочу – не выпью. Нет у меня никакой зависимости». А немного позже, когда недуг уже завладел его членами, признается: «Я ничего не могу с собой поделать». Теперь он уже делает не то, что желает, а то, что повелит ему страсть. И исполняются слова апостола Петра: «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2:19). Блуд и любостяжание особенно опасны тем, что представляют собой извращение естественных потребностей. Например, молодым людям естественно влюбляться и встречаться. Но где заканчивается грань между объятиями, нежными поцелуями и тем, что Церковь зовет блудом? Когда это становится понятным, уже бывает поздно.

http://pravoslavie.ru/109452.html

перевод Александра Логинова Нужда в ревностных людях Нам необходимы ревностные люди. И в наше время для Церкви Божьей нет ничего более необходимого, чем ревностные люди, которые услышали и в сердце приняли слова великого апостола Христова: духом пламенейте; Господу служите ( Рим. 12:11 ). Божья истина – как огонь в человеке должна гореть и освещать все вокруг. Об этом свидетельствует пророк Иеремия, который однажды зарекся, что не будет больше говорить о Боге отступническим сыновьям Израиля, но не смог долго сдерживаться, ибо говорит: было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог ( Иер. 20:9 ). Такова ревностность об истине Божьей. Ревнители лжи часто называют ревнителей Истины фанатиками. И это слово является ложью на их языке. Фанатиками всегда были только ревнители лжи, ибо фанатики – это те, кто легко и быстро проливает кровь своих противников. Такими фанатиками были фарисеи, которые пролили потоки крови святых пророков и апостолов. Такими фанатиками были ариевцы, которые огнем и мечем уничтожали православных носителей Истины. Таковы в наше время иудаизированные безбожники московские, которые с демонической яростью мучают и убивают православных россиян. Такими фанатиками во все времена были все безбожники (Нерон, Калигула) и все еретики. Дух Истины – это не дух фанатизма; следовательно, и дух Православия – это не дух фанатизма... Ревность по доме Твоем снедает меня ( Пс. 68:10 ), – сказано о Спасителе. Поэтому, человек с ревностью об Истине Божьей ест самого себя, в то время как ревнители лжи, фанатики, едят других. Наш духовный отец и Христов апостол Павел различает ревность по разуму и ревность не по разуму. О своих земляках он говорит: Имеют ревность по Боге, но не по рассуждению ( Рим. 10:2 ). Не по разуму и не для разумного, но неразумно для неразумного, также, как Израильский царь Ииуй, который косил неприятелей Божьих как траву, а затем кланялся золотому тельцу. Христос для нас – это воплощенный высший Разум, и тот, кто ревностен о Нем, ревностен о Разуме и по разуму. Тот же апостол Павел заповедует Филиппийцам: подвизайтесь единодушно за веру евангельскую ( Флп. 1:27 ). А его брат и товарищ в апостольском служении, святой Иуда, опять- таки просит, говоря: я почел за нужное написать вам увещевание – подвизаться за веру ( Иуд. 3 ). Итак, ревность о вере в Господе Иисусе Христе – это не какой-то излишек нашего служения Богу, но заповедь и наша постоянная обязанность, без которой врата спасения для нас закрыты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Поучение на честное Преставление Пресвятой Богородицы. Из Пролога Днесь, братие, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, преставившись от жития сего в горнее царство, вселяется в обитель вечную, в радость и веселие неизреченное, куда желают приникнуть и ангелы. Днесь внука праотца Адама и Господа восходит со славою от земли на небеса, в жилище, воистину, возлюбленное и вожделенное. Днесь человеческое естество освобождается прадедней клятвы. Днесь и богопротивные иудеи посрамились: ибо ныне Дева и Богородица, восшедши на небеса, как солнце, просвещает весь мир Своею милостию и молитвами, венчая же славою и честно верных, исповедующих Ее, истинную Богородицу чистую. И воистину, Она явилась для обидимых помощницею, для печальных – заступлением, для скорбящих – утешением, для болящих – целительницею, для верных – утверждением; Она – похвала апостолов, крепость мучеников, нетленный венец святителей. К Ней, Пречистой Госпоже нашей, Владычице и Богородице, припадем и мы, братие, с верою теплою всем сердцем и всею душею. Честный праздник Ее с любовию и светло спразднуем, с веселием, радостию и похвалами в песнях Сию ублажим, странников и нищих в дом свой принимая, мир и любовь к другу имея, и души наши и тела имея очищенными от грехов. И так чисты, непорочны и совершенны с добрыми делами достойно приступим к страшной трапезе Божией, и причастимся пречистого Тела Божия и честной Крови Его со страхом Божиим и верою; а не как иуда недостойный, исполненный злобы, помраченный недугом сребролюбия и дерзнувший приступить к такой страшной Божией тайне: поелику Божественный Апостол говорит: ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня ( 1Кор. 11:29 ). Но мы, братие, не будем таковы, а будем христолюбивы, братолюбивы и добродетельны. Честных Божиих рабов мы имеем святителями: ибо ими мы крещаемся; их ради благодать Божию, верою в Господа нашего Иисуса Христа, принимаем; от них причащаемся пречистого Тела Божия и Крови; молитвами их избавляемся от грехов; их молением и Святой Дух претворяет приносимую просфору в Тело Божие, и вино в святую Кровь Его. Они именуются земными ангелами и небесными человеками. Повинуйтеся, – сказал Апостол, – наставником вашим и покаряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще: да с радостию сие творят, а не воздыхающе ( Евр. 13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010