Корень всех зол есть сребролюбие. Апостол Павел Милостыня есть царица добродетелей. Святитель Иоанн Златоуст – Как же я люблю деньги, – говорил святой Косма Этолийский, проповедуя грекам в селах и городах покоренной турками бывшей Византии. – Ах, как я люблю высыпать монеты из кошелька и их пересчитывать. И как мило для сердца они звенят, когда засыпаешь их обратно! Как греют душу, когда положишь их за пазуху! Люди слушали, поднимая брови и вытаращивая глаза. Те, что поглупее, думали: «Надо же! И у святого то же, что у меня!» Те, что поумнее, думали: «Как же он глубоко мне в душу глянул! А рассказал все про меня так, словно бы про себя. Хитрец, однако. Святой хитрец». Признаваться в сребролюбии неприятно. Да никто особо и не признается. Есть мысленная ловушка: любишь деньги, значит жадный. А не жадный, так, значит, добрый. Но я же добрый! Это все знают. Значит, сребролюбие не про меня! Какое топорное лукавство. Доброта и сребролюбие – это «синее» и «кислое». Это – с разных полей ягоды. Сребролюбие обитает в сердце. Оно там живет внутри и наружу выбрасывает усики всякие, щупальца. По щупальцам его присутствие и узнается. Вот я вижу чужую яхту (автомобиль, etc.). Вид чужой дорогой вещи вызывает во мне грустное чувство и философские вопросы. «Это же сколько надо работать или красть, чтобы такое купить?» Или: «Зачем ему (ей/им) такие дорогие вещи? Это же заботы, лишняя трата, суета. Можно было бы столько добра на эти деньги сделать». Философская грусть при виде чужого богатства – это явный признак сребролюбия Прошу внимания! Философская грусть при виде чужого богатства – это явный признак живущего конкретно во мне сребролюбия. Того самого, из-за которого Иуда Господа продал! Иуда тоже философствовал по поводу пролитого мирра: «Зачем такие траты? Можно продать было и раздать нищим». А ведь не о нищих тревожился. Вор был. Как видим, сребролюбие владеет мастерством макияжа, переодевания и прочей маскировки. Кроме ложной тревоги на тему «что бы можно было купить для бедных за чужие деньги» оно, сребролюбие, может изображать из себя борца за справедливость. Корыстный человек с претензиями будет активно расследовать чужие грешки, настырно совать нос всюду, шуметь на весь мир о попранной справедливости и потрясать в воздухе собранными материалами. Но «ларчик просто открывался». Как правило, ему уже заплатили за активность некие бенефициары поднятого шума. Или он ждет, что заплатят те, под кого он копает. Или там еще что-то, но не без денег. Правдолюбцы информационной эпохи очень любят денежные переводы из неафишируемых источников.

http://pravoslavie.ru/115032.html

Епископ Игнатий совершил Литургию в кафедральном соборе Выборга апреля 2019 Владыка совершил диаконскую хиротонию Дмитрия Василенко. 21 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, Вербное воскресенье, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга . Правящему архиерею сослужили клирики собора. В этот день Преосвященнейший Игнатий также совершил диаконскую хиротонию алтарника храма Спаса Нерукотворного Образа на " Дороге жизни " Дмитрия Василенко . В архипастырском слове владыка Игнатий поздравил выборжан с двунадесятым праздником, напутствовав на дни Страстной седмицы: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с двунадесятым праздником - Неделей ваий (ветвей), Вербным воскресением! Это торжество - воспоминание исторического события, потрясшего многих жителей древнего Иерусалима и описанного евангелистами. Совсем незадолго до него Господь совершает чудо, воскрешая из мертвых праведного Лазаря, четыре дня пребывавшего во гробе. По всем земным законам тело его должно было бы предано тлению и не могло быть и речи о дыхании в нем жизни, тем паче о воскресении… Спаситель много раз совершал чудеса, но это чудо, совершенное накануне Его Крестных страданий, было совсем особенным. " Лазарь, гряди вон! " - звучат повелительные слова Христа, и все окружающие ужасаются тому, как Он преступает законы природы, противоречит человеческому разуму. После воскрешения Лазаря Господь вновь отошел к пределам реки Иордан, чтобы люди успокоились. Во время вкушения Им трапезы в Вифании, селении близ Иерусалима, произошло еще одно событие. Марфа и Мария, сестры Лазаря, принимали Господа в доме. Марфа заботилась об угощении, устроении гостей, а Мария " избрала благую часть " , внимая словам Христа. Она желала осознать Божественное учение Христа, впитать слово Божие. И в некий момент трапезы Мария разбивает сосуд с драгоценным миром - дорогим веществом, использовавшимся в те времена для приготовления к погребению - демонстрируя, как она отдает миро еще живому Человеку. Своими слезами и миром она омывает ноги Спасителя, отирает их своими волосами, предуготовляя Его, сама не зная к чему… Это действие произвело разногласия. Мы слышим в Евангелии от Иоанна, как Иуда, носивший ящик для сбора пожертвований, первым возмутился, сказав, какая это глупая и ненужная трата: можно было бы продать его. Миро стоило тогда в Палестине огромных денег! Иногда люди собирали средства на приобретение миро для погребения на протяжении жизни… Иуда оправдал свои слова, выразив желание раздать деньги нищим. Но апостол Иоанн Богослов четко говорит: он не заботился о нищих, а был вором, потому и сказал так. Очевидно, и апостолы - кто молча, кто вполголоса - возмутились…

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

прот. Николай Сахаров Учение о Боге, как спасителе падшего человека Падение в мире ангельском. Начало зла. Грехопадение прародителей, его тяжесть и следствия. Возникновение и преобладание в человеке эгоизма и чувственности с сопровождающими страстями духовными и плотскими. Греховное потемнение в сознании человека относительно смысла жизни и ее цели. Изменение в отношениях природы к человеку. Болезни. Телесная смерть. Научные данные о состоянии первобытного человека Все сотворенное Богом носило печать совершенства «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт. 1:31 ). Зло явилось в мире тогда, когда свободно-разумные существа злоупотребили своей свободой, когда они, по гордости, стали забывать бесконечные милости Божии, перестали повиноваться всеблагой воле Божией и через то лишились близости к Богу и блаженства. Падение в мире ангельском. – Первыми нарушителями Божественной воли были некоторые ангелы, которые во главе с одним из высших духов ( Ис. 14:12 ), нарушили долг повиновения Богу, отпали от Него и впали в самолюбие, гордость и злобу. Все падшие духи объединяются лишь стремлением к одной цели – злу; во всех других отношениях они в постоянной вражде и между собою ( Сир. 10:15 ; 1Тим. 3:6 ; 2Сол. 2:4 ). Апостол Иуда говорит о них, что они «не сохранили своего достоинства, но оставили свое жилище» ( Иуд. 1:6 ). Причиной падения ангелов представляется гордость, желание приобрести независимость от Бога и основать особое царство ( 1Тим. 3:6 ). Они пали так глубоко, что уже не могут раскаяться и вновь обратиться на путь добра; все существо их так развращено грехом, «что ложь сделалась как бы существенною потребностью их злой природы. Спаситель говорит о злом ангеле, что «нет в нем истины; когда говорить он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8644 ). Вследствие такого глубокого нравственного падения злые ангелы осуждены на вечные мучения. Они, как говорит Ап. Иуда: «соблюдаются в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ), и им уготован огонь вечный ( Мф. 25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  3.7 из  5) Словарь церковных терминов Авва (арамсйск. «отец») – молитвенное обращение к Богу Отцу. В восточных церквах аввами называют настоятелей монастырей и старцев-подвижников. Акафист (греч. букв.: не сидящий) – цикл хвалебных песнопений и молитв в честь Иисуса Христа, Богородицы святых, которые исполняются стоя. Акафист состоит из 25 песнопений, из них 13 завершаются возгласом «Аллилуйя», а 12 обращенных к Богородице – возгласом «Радуйся». Амвон (греч.: край горы) – возвышение перед иконостасом и Царскими вратами в церквах, с которого священники и диаконы (на амвон всходить разрешается только им) ведут богослужения. Аналой, налой (греч.) – в православных храмах стол, на который во время богослужений кладутся Евангелие, крест и иконы (для поклонения верующих). Антиминс (греч. вместопрестолье) – обязательная принадлежность богослужения: четырехугольный плат из льняной или шелковой материи, на котором изображено положение Иисуса Христа во гроб; по углам – лики евангелистов-благовестников Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а в центре плата помещаются частицы святых мощей. Апостол (греч. посол, посланник) – в древности так называли странствующих проповедников веры. В Новом Завете апостолами названы двенадцать ближайших учеников Иисуса Христа: Симон (Петр), Андрей, Варфоломей, Иоанн, Матфей, Симон Зилот (по другой версии – Симон Кананит), Фаддей (или Иуда, сын Иакова), Филипп, Фома, Иаков – сын Алфея, Иаков – сын Зеведея и брат Иоанна, Иуда Искариот, предавший Христа. Апостолом называл себя и Павел, хотя учеником Иисуса он и не был. Артос – «просфора всецелая»: квасной хлеб, освящаемый молитвой на Пасху; его хранят всю пасхальную неделю, а в субботу раздают верующим. Архиепископ – старший епископ (см.). Архимандрит – высший монашеский чин, присваиваемый настоятелям монастырей, а также монашествующим лицам, которые занимают в церкви высокие административные должности. Вечерня – первая часть суточного богослужения (церковные сутки начинаются вечером). Суточный круг богослужений состоит из 9 служб, посвящаемых церковным событиям: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, б и 9й часы, литургия. Вечерняя посвящается воспоминаниям о сотворении мира Богом, грехопадении и раскаянии людей, об их надеждах на Спасителя. В канун больших праздников служится Вечерня великая.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Святаго апостола Иуды, брата Господня На вечерни поем Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы: Иудо всехвальне/твое вещание изыде,/якоже молния, в концы всея земли, мудре,/помраченныя лестию безбожия,/к Свету наставляя невечернему,/имже ныне сияя,/испроси душам нашим велию милость. Иудо чудный,/Христова колесница яко быв,/идольскую гордыню низложил еси,/плен же тайно Словом Божиим пленил еси/к жизни нетленней, славне,/еюже наслаждаяся ныне,/испроси душам нашим мир и велию милость. Иудо, апостоле Христов,/ученик быв воплощшагося Бога нашего,/от Негоже, яко овча посреде волков,/воистинну послался еси,/словом твоим сих претворяя злочестие ко благочестию/ и Божественному разумению Святыя Троицы./Темже восхваляем тя. Слава, глас 8: Иже Божественнаго Духа ясно благодать прием,/священнаго лика апостольска сопричастник быв, Иудо апостоле,/тем носимое с Небесе иногда дыхание огненное/огненным языком вдохнув,/языческое терновное попалил еси безбожие./Христа Бога, проповедниче, моли/спастися душам нашим. И ныне: Царь Небесный: Вход. Прокимен дне. И чтения три. Соборнаго Послания Иудина чтение (глава 1): Иуда, Иисусу Христу раб, брат же Иакову,/сущим о Бозе Отце освященным, Иисус Христом соблюденным званным:/милость вам, и мир, и любы да умножится./Возлюбленнии, всяко тщание творя писати вам о общем спасении вашем,/нужда ми бысть писати вам,/моля подвизатися о преданней вере святым единою./Привнидоша бо нецыи человецы, [древле предуставленнии на сие осуждение,] нечестивии,/Бога нашего благодать прелагающии в скверну/и единаго Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа отметающиися./Воспомянути же вам хощу, ведущим и вам единою сие,/яко Господь люди от земли Египетския спасе, последи неверовавшия погуби./Ангелы соблюдшия своего начальства, но оставльшия свое жилище,/на суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде./Якоже Содома и Гоморра и окрестныя их грады,/подобным их образом преблудивша и ходивша в след плоти иныя,/предлежат в показание, огня вечнаго суд подъемше./Такожде убо и сии, сония видяще, плоть убо сквернят,/господьства же отметаются, славы же хуляще [не трепещут]./Михаил же Архангел, егда, со диаволом разсуждая, глаголаше о Моисеове телеси,/не смеяше суда навести хульна, но рече:/да запретит тебе Господь./Сии же, елика убо не ведят, хулят:/елика же по естеству, яко безсловесная животная, ведят,/в сих сквернятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Соборное послание ап. Иуды принадлежит Иуде, брату ап. Иакова. В приветствии в своём послании он называет себя: Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова (1 ст.), указывая на своё служебное отношение к Господу Иисусу Христу, как проповедника Его евангелия 417 и, по единогласному признанию толкователей, на брата своего, столь известного в церкви Иерусалимской, Иакова праведного 418 . Ап. Иуда, писатель соборного послания, как и ап. Иаков, таким образом, был брат Господа, как сын Иосифа праведного, обручника Божьей Матери, св. Девы Марии, по мнению бл. Епифания, от его первой жены ( Мф. 13:55 ; Мк. 6:3 ) и при жизни Его, вероятно, также не веровал в Господа, а обратился только после воскресения Его и явления апостолам 419 . Но, как и брат его, он отличался строгой праведностью и скромностью. Он теперь не выставляет на вид своего родства по плоти с Господом, но гораздо выше ценит своё духовное отношение к Нему и утверждает свой авторитет только указанием на столь известного своего брата. В кн. Деяний апостольских о других братьях Господа, кроме ап. Иакова, ничего не говорится. Из послания ап. Иуды мы видим, что он был проповедником евангелия Христова и, как апостол, счёл своей обязанностью обратиться письменно к верующим, с увещанием подвизаться за возвещённую им веру и с предостережением от безнравственно живущих по похотям плоти и отрицающихся Господа людей, проникших в христианскую Церковь . По преданию он был преемником своего брата, после его смерти в 62 г., епископом Иерусалимской церкви (Постановления Апостольские VII, 46, а Егезипп (Евсевий Ц. И. III, 20) упоминает о нём, называя его братом Господа и рассказывая, что два внука его (υωνο, а по другому чтению: υο, сыновья) по требованию римского императора Домициана (около 95 г.), во время гонения на христиан, были приведены к нему в Рим, как представители потомства Давида, но, как бедные и живущие обычным трудом иудейские земледельцы, были отпущены обратно. Об апостольской деятельности его вне Палестины и о его смерти предание не сообщает ясных сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 5: апостолы Иаков, Петр, Иуда Апостол Петр. Икона конца 6 в. В послании апостола Иакова, более назидательном, нежели вероучительном, Лицо Святого Духа упоминается только раз, и то в цитате: не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит Дух, живущий в нас? (Иак 4:4-5). Синодальный перевод ставит здесь “дух” с маленькой буквы, но это никак не может быть человеческим духом, поскольку Его личное действие противопоставляется личным действиям тех, в ком Он обитает (глагол katoikeo — заселять, располагаться, обитать). То, что обитание Духа Святого в верующих исключает их внутреннюю направленность к чему-либо иному помимо Бога, объясняется личностными характеристиками обитающего в них Духа, Который до ревности любит (epipoteo подразумевает очень сильное чувство, букв “томиться по кому-либо”). Источник цитаты неясен, в Писании Ветхого Завета таких слов не найдено. Единственную параллель, которую предлагают Nestle-Aland, это: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель (Исх. 20:5). Ревность в Ветхом Завете — одна из основных категорий, определяющих отношения человека (в составе общины избранных) с Богом: ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх. 34:14, Втор 4:24 и др.), здесь она усвояется Духу. Второй раз в послании pneuma упомянуто в значении духа человеческого (Иак. 2:26). У апостола Петра ссылок на Святого Духа больше и они разнообразнее. Помимо Третьего Лица Троицы pneuma это и человеческий дух — как то, что продолжает существовать после физической смерти (1Пет 3:19). Во многом пневматологические высказывания апостола Петра совпадают с расмотренными выше характерными особенностями пневматологии апостола Павла. Как и у апостола Павла, мы встречаем упоминание Духа в триадологическом контексте, наряду с Отцом и Христом: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1Пет 1:2), также, как у апостола Павла, мы видим здесь освящающее действие Духа Божия (ср. Рим 15:16 и др.). Также, как у апостола Павла, Дух именуется Христовым (1Пет 1:11, ср. Фил 1:19 и др.).

http://pravoslavie.ru/1523.html

Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разделы портала «Азбука веры» Был первым епископом иерусалимским по свидетельству предания, избранный к этому и посвященный Самим Христом во время его земной жизни. Проповедуя Христа в Иерусалиме, апостол Иаков был сброшен иудеями с крыши храма на землю, потом был побит камнями и скончался от удара палицею по голове. 5 ноября, Неделя по Рождестве Христовом Написал святое евангелие, под руководством святого апостола Петра. Тот же святой апостол Петр поставил Марка епископом в город Александрию За проповедь о Христе, идолопоклонники, связавши его, влачили по камням и били. В это время ему явился Господь Иисус Христос, призывая его к небесной славе, и апостол предал ему свой дух. Написал святое евангелие, под руководством святого апостола Павла. Он же написал и книгу Деяний Апостольских и много проповедовал о Христе, преимущественно в Беотии. Скончался мученически в Ахаии. Память святого апостола и евангелиста Луки празднуется 31 октября, а день перенесения святых мощей его 5 мая По дороге в Еммаус вместе со святым Лукою встретил Господа по воскресении Его, и потом узнал воскресшего Христа, когда Он явился собравшимся ученикам в одном доме, где совершил преломление хлеба. За проповедь о Христе святой Клеопа был умерщвлен иудеями. По преданию в том самом доме, в котором он со святым Лукою узнал воскресшего Христа чрез преломление Им хлеба. Был вторым епископом после апостола Иакова, в Иерусалиме. Имея от роду более 100 лет, был много и долго мучен, затем был распят на кресте за исповедание веры во Христа Апостол Варнава вместе со святым апостолом Павлом послужил благовестию и сначала проповедовал о Христе в Риме, а потом был поставлен епископом в Медиолан. Скончался он на своей родине, на острове Кипре, где был побит камнями гонителями веры Христовой. Христиане с честью погребли его и положили с ним в гроб, согласно его завещанию, святое евангелие от Матфея, которое Варнава некогда сам переписал и с которым никогда не разлучался. 24 июня Был вместе с Матфеем избран на место отпавшего апостола Иуды Искариотского. Учители Церкви говорят, что сей Иосия был сын Иосифа Обрученника, как и Иаков и Симон и Иуда не Искариот, и занимал епископскую кафедру в Елевферополе.

http://azbyka.ru/shemy/70apostolov.shtml

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010