Скачать epub pdf ГРЕХ ИУДЫ «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвешахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся». Как могло случиться, что Апостол Иуда Искариотский предал своего Учителя и Бога? Ведь он был приближенным учеником Спасителя, не из 70 даже, а из 12 учеников Его ( Мк. 3:13–19 ). Иуда Искариотский, подобно другим Апостолам, имел дар исцелений: изгонял бесов и творил чудеса, он внимал глаголам Божественного Учителя ( Ин. 6:67–71 ), постоянно был с Ним ( Деян. 1:20–22 ). И, однако, Его предал. Где причина сего предательства? В страсти сребролюбия. Апостол Иуда Искариотский был казначеем небольшого общества учеников Христовых, «он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин. 12:6 ). И привязался сердцем к деньгам, так что стал, по выражению того же Евангелиста, вором. Любовь к деньгам омрачила сердце Иуды, и он из-за денег согласился предать Спасителя книжникам и фарисеям. " Тогда, повествует св. Матфей, один из двенадцати, называемый Иудой Искариотом, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников. И с того времени он стал искать удобного случая, предать Его» ( Мф. 26:14–16 ). В чем же состояло предательство Иуды? Книжники и фарисеи хотели взять и убить Спасителя, но не на людях, т.к. они боялись народного возмущения, ибо народ любил Спасителя ( Мф. 26:3–5 ). Иуда же помог им, указав им уединенное место Спасителя – Гефманский сад. Ночью Иуда, окруженный слугами первосвященника и воинами, пришел в Гефманский сад и дал знак: кого я поцелую, тот есть, берите его. И поцеловал Спасителя. Тогда воины взяли Спасителя и повели Его на суд. ( Мк. 14:43–46 )... Предательство Иуды говорит нам о том, чтобы мы постоянно следили за чистотой своего сердца, чтобы никакая страсть не овладевала нами: ни сребролюбие, ни блуд, ни гордость, ни честолюбие или иные. Когда на душе у нас нет грехов, тогда мы с Богом пребываем в единении, а когда сердцем нашим овладевает какая-либо страсть, она отделяет нас от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет В картине повествуется о глубочайшей человеческой драме – позднем раскаянии Иуды, который был одним из двенадцати апостолов Христа, а затем предал Его. Повествование об этом мы встречаем у Евангелистов Матфея, Марка и Луки. Так описывает предательство апостол Матфей: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» ( Мф. 27:3-6 ). Описание На картине показана сцена раскаяния Иуды. Действие происходит в храме, где собрались иудейские священники и старейшины, которые в изумлении смотрят на убегающего Иуду, бросившего деньги. Главный поток света падает на роскошный трон с восседающим старейшиной в белых одеждах, по левую руку его за столом восседают книжники, толкующие текст Священного Писания. Они удивлены действиями бывшего ученика Спасителя, тщетно пытаясь понять причину столь непредсказуемого действия Иуды. Яркий свет падает на их изумленные лица, на распахнутую книгу, оставленную на столе. Отражаясь от книжных листов, свет проносится направо и освещает центральную часть пола, устланного искусно расписанным ковром, на котором сверкают только что брошенные Иудой серебряные монеты. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Бросив деньги, он устремляется прочь, жестом руки останавливая пытавшегося уговорить его старейшину. Его фигура создает резкий контраст по сравнению с уверенными в своей правоте толкователями Писания, не понимающих его отчаянного поступка. В их взглядах прочитывается недоумение вкупе с высокомерием и презрением к тому, кто совсем недавно сам пришел к ним, предлагая свои услуги. Иуда облачен в красный плащ, символизирующий пролитую кровь Спасителя. Движения его резки и порывисты. Лица его зритель не видит, следуя иконографической традиции, художник изображает Иуду в профиль. Можно предположить, что Иуда ослепленный сребролюбием, не думал о последствиях своего предательства. Однако после казни Спасителя, увидев страдающего Учителя, Иуда ощутил внезапно весь ужас содеянного им ради наживы преступления. Предатель раскаялся, но это раскаяние было соединено с глубоким отчаянием, а не с надеждой на всепрощающее милосердие Божие. Это раскаяние есть только невыносимое мучение совести, без всякой надежды на исправление. Именно в этом отчаянии был еще более тяжкий грех – грех неверия, который и подвел роковую черту, доведя Иуду до самоубийства. Рекомендуемая литература Тематическая подборка

http://azbyka.ru/art/iuda-iskariot-brosa...

38. Поучение в Великую среду Последний вечер пред своими страданиями Господь проводит в доме Симона прокажённого. Два лица с противными мыслями, желаниями и делами виднеются здесь более других: жена грешница и Иуда предатель. Жена грешница проливает алавастр – сосуд драгоценного мира на главу Спасителя, – и из грешницы делается святою, и заслужила вечную память, будучи прославляема всеми народами; Иудаапостол, – упрекнув женщину в такой расточительности, оставляет святое собрание апостолов, идёт к иудеям и продаёт Божественного Учителя за тридцать сребреников, и заслужил вечное проклятие. – Все зависит от воли человека, – на что решится он – на доброе иди худое; на добродетель или на грех, на спасение или на погибель. Кто побудил жену грешницу, оставив путь разврата, принести покаяние в излиянии мира на пречистую главу Спасителя? – Одна её добрая воля. Кто заставил Иуду из апостола сделаться диаволом? – Своя воля – заражённая страстью сребролюбия. Если бы человек предвидел величайшую награду за добродетель, и ужаснейший конец греха, то всегда стремился бы к добру, и отвращался бы от зла. Конец добродетели – рай и вечное блаженство с праведниками. Конец греха – ад со всеми вечными мучениями. Неужели Иуда не предвидел своей ужасной участи? Спросите: неужели пьяница, или сребролюбец, или блудник, или другой нераскаянный грешник – не предвидит погибели своей? – Все предвидят; ибо в непреложном слове Божием сказано, что все такие нераскаянные грешники не получат Царства Небеснаго; но – как можно привыкнуть к яду до того, что многие принимают его в большом количестве, например – китайцы, из которых один человек принимает опиуму столько, что от сего вкушения могло бы умереть десять человек; так привыкают люди ко греху. Грешник ходит как сонный, как заражённый ядом. От того у него иначе судит разум, нежели у других; не того требует желание, чего требует оно у доброго человека; не туда стремится воля, куда следует: все в душе действует беззаконно, беспорядочно, бестолково, как у сумасшедшего – так, что ему кажется чёрное – белым, кривое – прямым, тёмное – светлым, безумное – разумным, гибельное – спасительным. Вместо разума безумие им управляет, вместо заповедей Божиих – слепые страсти; вместо закона – скотское желание, – тьма покрывает все его дела. А как всеми такими лицами управляет диавол, то и конец их гибелен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мировой радости по поводу убийства убийцы Или почему нет «праздника смерти Иуды Искариота»? 03.05.2011 1388 Убит террорист N1 (версия США) Усама бен Ладен . Тысячи людей вышли в Нью-Йорке на улицы городов и устроили «массовые гуляния». Английские народные торжества по поводу свадьбы принца Вильяма, «не останавливаясь, плавно перешли в торжества» по поводу убийства Ладена. Такое ощущение, что западный мир сошел с ума. Можно радоваться достижению какой-то гуманной благородной цели. К примеру, тому, что мир стал абсолютно безопасным и нет причин для возникновения терроризма в принципе. Но как можно радоваться уничтожению человека, пусть страшного преступника? Человек с нормальной психикой, думаю, может переживать самые разные чувства по поводу убийства (самоубийства) или смертной казни какого-то преступника. Облегчение, удовлетворение от наступившего возмездия, удивление нераскаянностью преступника. Но переживать чувство радости? Вы не задумывались, почему за две тысячи лет мировое Христианство так и не установило «Праздник самоубийства» человека, совершившего Главное Преступление в истории человечества, самоубийства Иуды, предавшего Богочеловека Иисуса Христа? Не потому ли что христианину свойственно скорбеть о погибели любой человеческой души, даже души маньяка, то есть абсолютно осатаневшего человека, который уже не принадлежит себе, которого ведет страсть (или бес). Скорбеть, а не радоваться. Христос, зная, что Иуда предаст Его, до самой Гефсиманской ночи старается спасти предателя, вызвать в нем чувства раскаяния. Христос не проклинает Иуду, а говорит о нем, как обреченном на огромное «горе» - по своей собственной воле стать предателем Бога. Над страшным преступником совершается земной приговор суда. Что делает вменяемый человек, каким-то образом причисляющий себя к христианской культуре? Идет и «радостно поет песни на улице» или молится Богу о том, чтобы Тот, на Своем Суде, вынес этому человеку Свой Приговор (потому как любой человеческий суд несовершенен)? Мы можем сказать себе: но это же Иуда Искариот, апостол, которого Сам Господь избрал учеником, одним из 12. Хорошо. А почему послевоенный мир не установил другого, абсолютно светского «праздника»? «Дня самоубийства» Адольфа Гитлера? Самого страшного злодея XX века?! Не потому ли, что такой человек уже сам себя осудил, а дальнейшая загробная участь его только в Божиих руках?

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/o_...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ученики: апостол Фома, называемый Близнец 3 мин., 18.10.2018 Самый горячий из апостолов… Это о Фоме? Да. Но разве может быть назван самым горячим тот, кто сомневался в Воскресении Христовом и в истории даже получил прозвище «Фома неверующий»? Тем не менее это так. Перенесемся на две тысячи лет назад, на берег Галилейского озера. Один из рыбаков городка Пансады слышит об Иисусе и приходит посмотреть на Него. Этот человек так восхищен проповедью Христа, что неотступно ходит вслед за Ним и Его учениками. Христос, видя такую ревность, призывает молодого человека следовать за Ним. Так рыбак становится апостолом. Юноше, которого зовут Иуда (да, именно так его и звали), дают прозвище «Фома», что в переводе с арамейского значит «Близнец». На кого он был похож как две капли воды? Точно сказать нельзя, но по преданию — на самого Спасителя. Зато нам хорошо известен характер Фомы. Порывистый, решительный, смелый… Однажды Иисус сказал, что собирается идти в Иудею, где, как известно, Его собирались схватить враги. Апостолы стали отговаривать Учителя от рискованного путешествия. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним (Ин 11 :16). Это не «Фома неверующий», это, несомненно, Фома верующий! Евангелия не сообщают нам о том, где был Фома во время Страстей Христовых. Мы не знаем, что было у него на сердце, что он думал и чувствовал, когда весь смысл жизни и все надежды его, казалось, рухнули со смертью Учителя... Услышав от других о воскресении Иисуса, трезвый и рассудительный галилеянин не стал доверять товарищам: мало ли что им пригрезилось… Он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20 :25). И Господь, зная характер Фомы, этого искреннего и верного ученика, приходит к нему. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин 20 :26—27).

http://foma.ru/ucheniki-apostol-foma-naz...

     Господь сказал: «Претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22). Терпение служит укреплением для всех добродетелей. И ни одна из добродетелей без него не может устоять. Во всяком искусстве и при всяком знании необходимо терпение. И справедливо, потому что без него не совершаются и самые внешние дела; но если бы какое-нибудь из них и совершилось, то нужно бывает терпение для того, чтобы совершившееся сохранилось. И просто сказать: всякое дело прежде, нежели совершится, с терпением совершается, и совершенное терпением сохраняется, и без него не может устоять, да и не получает конца. Если дело хорошее – терпение податель и хранитель его; если же худое – терпение подает (в нем) покой и великодушие и не попускает искушаемому томиться малодушием, обручением геенны. Терпению свойственно умерщвлять отчаяние, умерщвляющее душу Терпению свойственно умерщвлять отчаяние, умерщвляющее душу. Оно научает душу утешать себя и не унывать от множества браней и скорбей. Уклонившийся от него Иуда, как неопытный в брани, нашел себе двоякую смерть. Усвоивший его себе апостол Петр, как опытный в брани, и в самом падении победил низложившего его дьявола. Терпение усовершенствовало блаженного Иова и первые его добрые дела. Ибо если бы немного уклонился от него праведный, то потерял бы и все прежнее; но Знавший его терпение попустил бедствие, к усовершенствованию его и пользе многих. Познавший пользу терпения прежде всего старается приобрести его. Нигде нет места без испытаний, потому без терпения и невозможно найти покой Если кто-либо не имеет терпения, то никогда не может устоять на войне видимой, и не только себе, но и другим наносит своим уклонением бегство и погибель. Но при видимой войне иной может оставаться внутри дома и, может быть, не выходит на войну; хотя чрез это и лишится даров и венцов, и останется, может быть, в бедности и бесчестии. В мысленной же брани невозможно найти места, где бы ее не было; хотя бы и все творение прошел кто-либо, но куда ни пойдет, везде встретит брань. В пустыне – звери и демоны и прочие злополучия и страшилища. В безмолвии – демоны и искушения. Среди людей – демоны и люди искушающие. И нигде нет места без испытаний, потому без терпения и невозможно найти покой.

http://pravoslavie.ru/101271.html

Господь сретает грешника, т. е. Бог идет к твари Своей с распростертием тех рук, кои оную сотворили ( Пс. 118, 73 ); но к твари неблагодарной, забывшей своего Творца, и славу Божию изменившей в подобие гад и четвероногих ( Рим. 1, 23 ). Сия тварь есть всяк грешник человек. Бог правосудный предносит милость преступнику Его святейшего закона, и громы Своего гнева оставляя как бы позади Себя, мирным человеколюбия дождем орошает беззаконных. Сей преступник, есть беззаконник, есть грешник человек. Небесный Отец выходит издалече в сретение, расточившему блудно все наследие, сыну, принимает его паки в Свой дом и в прежнюю любовь ( Лк. 15, 20 ). Сей расточитель небесного наследия есть блудный сын, есть грешник человек. Предвечный Царь и Господь Сам призывает должников Своих, прощает долги не имущему что воздати, немилосердому ко клеврету своему ( Лк. 7, 41 ). Сей неблагодарный должник, есть грешник человек. Премилосердный Господь, оный Самарянин впадшего в разбойники вздымает на Свой скот, обязывает раны, помазывает маслом, нанимает гостинницу, врачует его ( Лк. 10, 30 ). Но кого же? Того, кой после возопил: возми, возми, распни Его ( Иоан. 19, 15 ). Сей ослепленный, неблагодарный, есть грешник человек. Небесный Учитель сам предъизбирает учеников Евангелия, открывает им тайны спасения, наставляет на путь царствия небесного; но Иуда предает Его. Сей предатель ученик, есть грешник человек. Всеблагий промысл Божий обогащает нивы и житницы, исполняет дом изобилием и трапезу довольствием; но богачь Евангельский забывает также Бога, как и Лазаря оставляет попечительству псов ( Лк. 16, 21 ). Сей богачь, есть грешник человек. Содетель спасения нанимает делателей в вертограде Своем, посылает в оный рабов Своих, посылает и Сына Своего ( Матф. 21, 35. 38 ), дабы воздать комуждо по трудам его; но наемники убивают и рабов и Сына. Сии наемники убийственные, суть грешники человеки. Кто убо не удивится благости Божией, сретающейся с неблагодарностию человеческою? И мы, и мы, где не встречаем Бога, нам благодеющего? Но наши ли добродетели призывают Господа во сретение нам? Наша ли душа, работающая плоти, привлекает Духа Божия, да воздыхает с нами ( Рим. 8, 26 )? Наше ли сердце, погруженное в страстях, привлекает благодать Господню, да хвалимся надеждою вечного спасения? Наше ли тело, блудные уды, привлекают святость Божию, да будем един дух с Господем ( 1Кор. 6, 17 )? Наши ли желания, алчущия земных сокровищ, привлекают обетования царствия небесного? Мы, гниющий грехами и беззакониями труп, уже ли привлекаем смрадом нашим, чтобы чистейшая благодать орля к нему поспешала? О! кто, кто благости Божией, милующей нас, недостойных помилования, не удивится? Святый Апостол Павел, разсматривая судьбы Божии, промышляющия о грешнике человеке, воскликнул: о глубина премудрости и разума Божия ( Рим. 11, 33 )! Мы, при воображении великого Божия к нам снисхождения, с сердечною признательностию должны возопить: Тебе, Господи, слава и честь, нам же стыдение лица ( Апок. 19, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Brat...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Пиренеи. Сантьяго-де-Компостела. (3 часть) Пиренеи. Сантьяго-де-Компостела. (3 часть) С древности, задолго до разделения Церквей, через Перинеи проходил «Путь святого Якова», сантяго-де-комопстела. Несколько древних троп, ведущих паломников через всю Францию и Испанию к мощам св. Ап. Якова. Этот путь в наши дни переживает второе рождение. Самым сложным этапом паломнического   пути Сантьяго-де-Компостела  было миновать сами Пиренеи, поэтому с веками в горах на этих тропах возникали христианские храмы и монастыри. В любом случае, путь поклонения мощам апостола Якова Сантьяго-де-Компостела вызывает огромное уважение! Паломники с ракушкой на рюкзаках проходят по тропам почти 1000 км, примерно по 20 км. в день, останавливаясь в древних городках. А исторические центры этих городков переделанны в паломнические зоны и состоят из гостиниц и столовых. Ночуя в специальных дешевых хостелах, называемых альбЕрго, паломники получают карту троп на следующий день и отправляются в путь. В Компостела к мощам апостола приходят сотни паломников каждый день. Настолько популярен этот путь.   + Комментарии Всего комментариев: 4 2018/07/11, 16:50:38 Вот это предложение ,,В любом случае, путь поклонения мощам апостола Якова.. О каком поклонении мощам может идти речь ? А ведь в евангелии от от Матфея. Глава 4, ст. 1 - 11. четко написано ,,10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. " Не думаю что бы сам апостол Яков хотел бы чтобы ему кланялись и поклонялись. Сейчас происходит попытка подмены понятий. Вместо жертвы или милостыни мы видим в церкви цена на требы. А ведь евреи жертвовали на храмы добровольно. Иуда оценил Иисуса в 30 сребреников, а во что оценим его мы правослвные люди? Сколько стоит поминание в вашем храме, 10 рублей, 20 или может 30 ? Афон для нас как кровеносная дышащая жила, которую пытаются всячески приглушить. 2018/07/11, 16:22:19 Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2917

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонская пасха, размышления отшельника Афонская пасха, размышления отшельника   Мой друг, огонь, согрей меня - я болен, В белесых сумерках твой отблеск утонул. С высоких гор, как белых колоколен, Плывет торжественный пасхальный гул. Пасхальным гулом удовлетворенный, Почиет мир, расслабленный от бед, И миг покоя, тихий, просветленный, Его врачует лучше сотен лет.   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 4 2015/05/20, 06:59:33 В ПРАЗДНИК ОТДАНИЯ ПАСХИ: Великий пост путь покаянья Нам о грехах благословил. Окончен Лазаря восстаньем, Прощаясь, вербу подарил. В короткий путь Страстной седмицы Дана Страстям Господним власть. К распятью шаг Христа стремится, Апостол-вор Его предаст. Лукавым знаком - лобызаньем Иуда предал на закланье Христа. Сказав: " Равви... " - исчез. Убит Христос людскою страстью. Так каждый год ждем Светлой Пасхи, Чтобы пропеть: Христос воскрес! Светлая седмица, 28.04.2011 Христолюбов Иота 2015/04/15, 18:01:25 СОНЕТ ПСАХАЛЬНЫЙ Весной прозябшей ветер с ликованьем Сорвал с главы зимы седой покров. Постом Великим люди покаяньем Сжигают терний множество грехов. Под веткой пальмы в град восшел великий, Христа там ждут предать, затем распять. Свободной Страстью Крест Свой возвеличил, Чтоб смерть поправ, воскреснуть и восстать. К Христу стремясь, как чистоте духовной, Себя соделать Ангелам подобным, Постом Великим в душах грех исчез, Сожжем богатство терний покаяньем, Сорвем с весенним ветром в ликованьи Покров с главы зимы - Христос воскрес! Христолюбов Иота 2015/04/14, 18:06:51 АФОНСКАЯ ПРИСТАНЬ мои стихи В предрассветном тумане Афонская пристань Колышется греческий флаг, Проходят торговцы, насельник, туристы, Спешит одинокий монах, Чуть ранее Солнце спросонья взыграет, А горы согреют крутые бока, Жить берег и море опять начинают, Поспешно плывут корабли, катера... Турист и паломник душой отдыхают, Мечтают на древние храмы взглянуть, Афонская пристань их с миром встречает Кораблик укажет к Святыням им путь

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2081

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. 2 июля. ПРАВМИР. Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010