О Втором пришествии Христа Мессия – Судия мира, ибо по правде судить будет. Тот же Иисус – Которого Ирод в колыбели младенческой мечом судил, Которого Иуда за тридцать сребреников продал, Которого старейшины иудейские унижали и бичевали, Которого Пилат признал невиновным и на кресте распял, Который на кресте в страшных муках умер, Который в третий день славно воскрес из гроба, Который в сороковой день вознесся на небеса и сел одесную Отца, – Тот же самый Иисус приидет вновь в силе и славе. Приидет как высший Судия и будет судить живых и мертвых. Приидет как Царь бессмертный, чтобы открыть Царство бессмертия для праведников. И воссияют праведники в том Царстве, словно солнце. Он приходил однажды и придет вновь. Первый раз пришел Он в уничижении, а второй раз в славе приидет. Первый раз пришел как Искупитель мира, а другой раз приидет как Судия его. Разница между первым и Вторым пришествиями Его велика; при первом пришествии Он оставался на земле тридцать три года, а Второе пришествие Его будет равно мгновению: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ). Таким внезапным и молниеносным будет пришествие Господа. Потому Он и напоминает верным Своим: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф. 24:42 ). Первый раз пришел Он как сеятель-труженик, а второй раз приидет как скорый собиратель жатвы. Существуют ли небесные свидетельства о Его Втором пришествии? Существуют. В момент Его вознесения явились два ангела и сказали апостолам: мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ). Дорожа временем ( Еф. 5:16 ) – так говорит святой отец наш апостол Павел. Спрашиваешь, что означают слова дорожа временем? Блаженный Иероним толкует их так: «Когда используем время на добрые дела, мы дорожим временем»; святитель Феофан Затворник говорит: «Обращайте время на пользу себе и своим вечным целям». Слова апостола Божия имеют значение, подобное словам Господа: торгуйте, пока Я не вернусь ( Мф. 25:27 ). А когда Он вернется, то есть когда Христос придет снова, чтобы судить мир, то спросит нас, как распорядились мы данными нам талантами? Как использовали мы время своей жизни? Поддались ли соблазнам этого времени и продали душу за сладкую земную горечь или все отдали за душу свою? Потому исполняй заповеди Христовы каждый день. Так ты будешь дорожить днями, которые даровал тебе Бог . Ибо дорожить буквально означает платить. Стань ненадолго поденщиком, чтобы царствовать вечно. Ибо Творец наш обещал нам вечное Царство в вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

О темном двойнике Церкви В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. Все шло, как обычно, и священник сделал завершающее благословение. После этого он вышел к народу на амвон и начал разоблачаться. В наступившей тяжелой тишине он сказал: “Я двадцать лет вас обманывал и теперь снимаю эти одежды”. 3 апреля, 2012 В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. Все шло, как обычно, и священник сделал завершающее благословение. После этого он вышел к народу на амвон и начал разоблачаться. В наступившей тяжелой тишине он сказал: “Я двадцать лет вас обманывал и теперь снимаю эти одежды”. Один Валаамский иеромонах (Спиридон) учил в лагере так видоизменять молитву Иисусову для нашего времени, особо нуждающегося в молении и в заступлении Богородицы: “Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицею помилуй нас” . Нас – погибающих. Из его разговора о молитве еще я помню, как он говорил: «Не надо думать, что для непрестанной молитвы годится только молитва Иисусова. Апостол Павел сказал: “Всяким молением и прошением молитесь на всякое время духом”. Об этом же учит и Еп. Феофан Затворник . В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. Все шло, как обычно, и священник сделал завершающее благословение. После этого он вышел к народу на амвон и начал разоблачаться. В наступившей тяжелой тишине он сказал: “Я двадцать лет вас обманывал и теперь снимаю эти одежды”. В толпе поднялся крик, шум, плач. Люди были потрясены и оскорблены: “Зачем же он служил хотя бы сегодня”. Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы вдруг на амвон не взошел какой-то юноша и сказал: “Что вы волнуетесь и плачете! Ведь это всегда было. Вспомните, что еще на Тайной Вечери сидел Иуда”. И эти слова, напомнившие о существовании в истории темного двойника Церкви, как-то многих успокаивали или что-то объясняли. И, присутствуя на Вечери, Иуда не нарушил Таинства. Эти слова многое объясняют, но они не снимают с нас ни скорби, ни страха. Один подмосковный протоиерей мне рассказывал: “Совершаю литургию. Направо от меня два неслужащих сегодня священника, один из них настоятель, налево – дьякон с членом двадцатки. Направо – передача какого-то анекдота, налево – спор о церковном ремонте. Приблизилось “Тебе поем”, и я не выдержал: “Отцы! Да помолчите же, я так не могу!”

http://pravmir.ru/o-temnom-dvojnike-cerk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) 40 библейских портретов Книга «40 библейских портретов» рассказывает о людях, героях Библии: кем они были, как жили, чему учили своих современников и учат нас, потомков. Мир, который открывает перед нами автор многое объясняет в поступках и словах героев, кажущихся нам странными, а порой и жестокими. Книга написана живым современным языком, с отсылками к нашему времени и нашим реалиям. Содержание От автора 1. Адам и Ева: в начале 2. Ной: человечество как единая семья 3. Авраам и Сарра: путь призванных 4. Исаак: продолжение странствий 5. Иаков – праведник, боровшийся с Богом 6. Иосиф – проданный брат 7. Моисей – посредник меж Богом и народом 8. Иисус Навин – воин во имя Господа 9. Судьи: череда харизматических вождей 10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь 11. Давид – царь перед Богом 12. Соломон: золотой век Израиля 13. Цари двух царств: Иерусалим и Самария 14. Илия – молниеносный пророк 15. Амос, Осия, Михей, Софония: пророки предупреждения 16. Исаия – пророк с большой буквы 17. Иоиль, Аввакум, Наум, Иона: пророки разрушения 18. Иеремия – печальный пророк 19. Иезекииль – пророк надежды 20. Даниил – пророк изгнания 21. Эсфирь – царица из народа 22. Аггей, Захария, Авдий, Малахия: пророки возвращения 23. Эзра и Неемия: новое начало 24. Маккавеи – первые антиглобалисты 25. Иов: проклятые вопросы 26. Матфеи – мытарь и евангелист 27. Марк – робкий юноша и смелый апостол 28. Лука – врач, художник, повествователь 29. Иоанн – любимый ученик 30. Иоанн Креститель: на шаг впереди Христа 31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса 32. Двенадцать апостолов: ближний круг 33. Петр – первый из двенадцати 34. Двенадцать апостолов: остальные имена 35. Ироды, цари Иудеи 36. Каиафа и Анна: священники при Храме 37. Иуда Искариот и Понтий Пилат: сделавшие свой выбор 38. Никодим, Иосиф, Гамалиил – фарисеи за Иисуса 39. Павел, посол и узник Христа 40. Первые христиане: у истоков Церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Изложение Галликанской литургии Свт. Герман Парижский «Краткое изложение древней Галликанской литургии» (однако, с уверенностью говорить об авторстве Германа нельзя). Здесь описано чинопоследование Литургии и даны краткие комментарии и толкования. Герман, епископ Парижский, написал о литургии следующее: Итак первый и величайший из всех даров (carismatum) — литургия воспевается в память смерти Господа; — ибо смерть Христова сделалась жизнию мира; — так что совершаясь она служит ко спасению живых и покою умерших. О совершаемом пред чтениями. Пред чтениями поется антифон (antiphona) по примеру тех патриархов, которые до потопа таинственными словами воспевали пришествие Христово, как Енох, седьмый от Адама, переселенный Богом, пророчествовал, говоря: се идет Господь со тмами святых своих сотворить суд и пр. (Иуд. 14). Об этом свидетельстве упоминает в своем послании апостол Иуда, брат Иакова. Ибо как пророчествующим являлась рука Господня над ковчегом (Исх. XXV, 22. Числ. X, 35), чтобы в виновных сохранить остаток на земле (Быт. XLV, 7), так при пении клириков выходит священник в образе Христа из святилища, как бы с неба, в ковчеге Господнем, который есть Церковь, чтобы наставлениями и увещаниями питать в народе добрыя дела и истреблять злыя. О безмолвии. Безмолвие же диакон возвещает по двум причинам, именно чтобы безмолвствующий народ лучше слушал слово Божие, и чтобы сердце наше безмолвствовало от всякаго нечистаго помысла, при чем лучше воспринималось бы слово Божие. Священник обращается к народу для того, чтобы, когда он благословляет народ, говоря: Господь да будет всегда с вами, ему благословляться от всех говорящих: и с духом твоим, так чтобы он был тем более достоин благословлять народ, поколику он по милости Божией получает благословение из уст всего народа. О трисвятом (de ajus). Трисвятое пред пророчеством поется на греческом языке потому, что проповедь новаго Завета возвещалась в мире на греческом языке, исключая (евангелия) Апостола Матфея, который первый в Иудее издал евангелие Христово еврейскими письменами. Соблюдайте же честь языка, который первый принял в свои ветхия недра евангелие Христово и своими письменами научил первой песни. Когда предстоятель Церкви начинает трисвятое, то (клир) поет на латинском языке с греческим, чтобы показать связь ветхаго и новаго Завета. Слово: аминь (заимствовано) с еврейскаго на подобие надписи, которую Пилат по внушению Божию сделал на трех языках над крестом, исповедуя хотя и без ведения Иисуса Назорея, т. е. Святаго и Царя. А три отрока, которые одними устами поют: Господи помилуй (Khyrie eleison), именно на еврейском, греческом и латинском, (означают) как бы века трех времен, т. е. прежде закона, под законом и под благодатию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Пётр Заведеев Священное Писание Нового Завета Писатели книг новозаветных. К числу апостолов – писателей св. новозаветных книг принадлежат, во первых, апостолы из 12-ти избранных учеников Иисуса Христа: Матфей (1-е Евангелие), Иоанн (4-е Евангелие и три послания соборные) и Петр (два соборные послания); затем, спутники и ближайшие сотрудники апостолов: Марк, спутник Петра и Павла (2-е Евангелие) и Лука, спутник ап. Павла (3-е Евангелие и Деяния апостольские); далее два брата Господня во плоти: Иаков (1-е соборное послание) и Иуда (7-е собор. посл.). Но более всех других апостолов оставил писаний апостол Павел. Его четырнадцать посланий составляют в нашем каноне треть свящ. книг Нового Завета. Перечень книг Нового Завета и разделение их по содержанию. Всех новозаветных книг, признаваемых Церковью за истинно-апостольские писания, – 27-м: 4 Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; книга Деяний апостольских; семь соборных посланий – Иакова, два Петра, три Иоанна и послание Иуды; четырнадцать посланий ап. Павла – к Римлянам, два Коринфянам, Галатам, Ефесеям, Филипписеям, два Солунянам, два Тимофею, Титу, Филимону и к Евреям; и Апокалипсис Иоанна Богослова. Книги Нового Завета по содержанию своему делятся на законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Законоположительными книгами называются четыре Евангелия, в силу основоположительного значения, какое имеет лицо и дело Иисуса Христа для всех. To, чему учил и что делал Основатель христианства, является всеобщим и непременным основанием истинной христианской мысли и жизни. Писания св. апостолов всегда основываются именно на этом. Поэтому, хотя все книги Нового Завета суть произведения Духа Божия, руководившего апостолами при их написании, и имеют значение источников откровения Божия, однако же особенное значение имеют Евангелия. Будучи книгами законоположительными, Евангелия есть в то же время и исторические, наравне с книгой Деяний апостольских, так как они изображают основание на земле Церкви Христовой вочеловечившимся Сыном Божиим. Книга Деяний повествует о том, как основанная Христом Церковь открылась чрез сошествие на апостолов Духа Святого и как совершалось ее распространение и утверждение чрез благовестие апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Разделы портала «Азбука веры» Наиболее известные апокрифы Ветхого Завета →   Развернуть таблицу Название, появление, переводы Содержание Евангелие Иуды — гностический апокриф на коптском языке, часть папирусного «Кодекса Чакос», найденного в Египте в 1978 г. Создан в к. III – н. IV вв. Предполагают, что коптский текст имел древнегреческий оригинал (датируется II в.). Современный перевод впервые опубликован в 2006 г. Иуда Искариот показан как ученик Иисуса Христа, обладавший, однако же, большими познаниями, чем прочие ученики.  Иисус открыл ему тайны Царства небесного, преподал знания о  космологии и др. (Христос, в частности,  отвечал на вопросы Иуды об Ангелах, о сотворении мира, о судьбах человечества, о Храме и т.д.). Евангелие от Петра создано в первые века христианства, однако было отвергнуто Церковью. Написанный по-гречески, отрывок апокрифа был найден в к. XIX в. в Египте. Рассказывается о некоторых обстоятельствах суда над Иисусом, Его распятия, Крестных страданий и смерти, погребении и Воскресении. Также содержится фрагмент, рассматриваемый некоторыми теологами как указание на сошествие Христа во ад. В заключительной части текста сообщается о явлении жен-мироносиц ко Гробу Мессии, об удостоверении их Ангелом Божьим в Его Воскресении, о смущении апостолов. Евангелие детства от Фомы. Текст сохранился на греческом, сирийском, грузинском, латинском, арабском, славянских языках. Составлен до н. V в. Апостол вряд ли является создателем книги, т.к. автор показывает свое незнакомство с деталями быта евреев. Текст описывает жизнь Ребенка Иисуса, а также совершённые Им чудеса. Повествование имеет сходство с повествованиями о божественных детях из древнегреческих мифов. Евангелие детства от Матфея. Есть мнение, что латинский текст этого апокрифа был создан в V в. По мнению других, он был создан позже, м. б. в VI-VII вв. Наиболее ранние сохранившиеся манускрипты апокрифа относятся к н. IX b. Апокриф повествует о зачатии, рождении, введении во Храм Девы Марии; о Рождестве, детстве Спасителя, о чудесах, совершенных Им в детстве (и даже во младенчестве).

http://azbyka.ru/shemy/naibolee-izvestny...

Разделы портала «Азбука веры» Почему в Библии написано одно, а в церкви делается другое? 943 04.08.2022 Библия И так далее. ВОПРОС: Священники не знают этих вещей или знают, но глаза закрывают, подчиняясь преданию и традиции? 4 Ответа Да, Антон, Вы правы, в Библии написано одно, а мы делаем другое. Бог требует от младших подчиняться старшим и поучаться от пастырей, а иные младшие вместо этого начинают обличать своих пастырей. Например, сказано: “Также и младшие, повинуйтесь пастырям” ( 1Пет.5:5 ). Или: “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно” ( Евр.13:17 ). А вместо этого некоторые дерзают говорить, что Церковь — столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ) — более не такова. Печально все это. По существу же Вашего вопроса замечу, что это традиционные неопротестантские обвинения в адрес православных. Советую прочитать прекрасную книгу прот. Димитрия Владыкова “Православная Церковь и сектанты” , в ней даны все необходимые ответы. Скажу и я кратко. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? ( 1Кор.7:16 ) Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. ( 1Тим.4:16 ) В этих цитатах апостол вместо существенного спасения Христова говорит о возможном для людей приведении грешника на путь спасения, где его и спасет Христос. В этом смысле Церковь и обращается так к Божией Матери. Если Вы игнорируете множество богослужебных текстов, где Спасителем называется один лишь Сын Божий, то это показывает Вашу предвзятость. Кроме того, поют это не священники, а певчие. Так что Вы или говорите с чужих слов, или крайне невнимательны в храме. 2. По второму вопросу вновь Вы путаете. Иаков был малый не по росту и не по возрасту (как якобы маленький), а по числу среди апостолов: Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. ( Мф.10:2–4 )

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-biblii...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Скачать epub pdf Глава 10 Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Мф.10:1 . И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. «Призвав»: не об избрании учеников речь идет, а о посольстве их на проповедь в Иудее. – «Двенадцать»: «по числу двенадцати колен израильских... Дал Он им силу чудотворений, дабы, удивляя чудесами, они приобретали внимательных своему учению слушателей» (Феофил.). Мф.10:2–4 . Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. «Апостолов»: апостол значит посланник, так как 12 избранных учеников были посланы). Господом на проповедь Его Евангелия сначала в Иудее, а потом и во всем мире. Вероятно, название учеников своих апостолами было употребляемо самим Господом ( Ин.13:16 ; Лк.6:13 ) и чрез то постепенно сделалось отличительным наименованием именно Его учеников, избранных Им для проповеди Евангелия. – «Первый Симон, называемый Петром»: не случайно, конечно, во всех перечислениях имен апостолов Симон Петр поставляется на первом месте ( Мк.3:16 и дал. Лк.6:14 и дал. Деян.1:13 ), но частью потому, что он и его брат Андрей были прежде других призваны к апостольству – первозванные ( Ин.1:41 ), частью потому, что по своим качествам он действительно был «первый между равными» (ср. Мф.16:16 и дал. Мф.17:1,24, 19:27, 26:37,40 ; Лк.8:45, 9:32, 22:31 и дал. Ин.21:15 и дал. Деян.1:15, 2:14, 5:3 и дал. Гал.1:18, 2:7 ). – «Называемый Петр»: название это значит камень), равно как и его сирохалдейское имя – Кифа ( Ин.1:42 ; 1Кор 1:12, 3:22, 15:5 ; Гал.2:9 ), каковое имя дано ему, без сомнения, в предзнаменование особенной твердости его в вере и проповеди евангельской. – «Варфоломей»: значит – сын Фоломея, а собственное его имя было Нафанаил ( Ин.1:45, 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Отдел I. Творения св. отцов в русском переводе Амфилохий Иконийский, свт. Слово о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее/Пер., вступ. ст. иером. Вассиана (Змеева)//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 927 Вниманию читателей предлагается перевод еще одного слова святителя Амфилохия Иконийского 1 . Так же как и в ранее опубликованных словах «О новокрещеных» и «О Закхее» 2 , святитель предстает не только как искусный проповедник, отличающийся высоким слогом и вдохновенным стилем изложения, но и как опытный экзегет – истолкователь Священного Писания . Умело противопоставляя покаяние грешницы и гордость фарисея, он способен в каждой душе пробудить покаяние. На протяжении долгого времени «Слово о жене-грешнице...» надписывалось именем свт. Иоанна Златоуста . Однако сто лет назад К. Холл подтвердил принадлежность слова именно свт. Амфилохию и на основании общих литературных особенностей убедительно доказал внутреннее единство слова с другими сочинениями свт. Амфилохия 3 . Той же точки зрения придерживался другой известный западный ученый И. Целлингер, который писал о влиянии «Слова...» на гомилию, приписывавшуюся свт. Иоанну Златоусту 4 . —10— При раскрытии основной темы проповеди свт. Амфилохий опирается не только на место из Евангелия от Луки, где говорится о жене-грешнице и о Симоне фарисее, осудившем Христа за общение с ней ( Лк.7:3839 ), но и обращается к упоминанию Симона прокаженного в Евангелии от Матфея ( Мф.26:6 ). Он отождествляет Симона фарисея и Симона прокаженного 5 , хотя в православной экзегетической традиции нет для этого достаточных оснований. Возможно, в связи с указанным, в двух рукописных списках «Слова...» чтение о прокаженном фарисее Симоне было опущено как не вполне соответствующее евангельскому повествованию 6 . Со 2 по 8 главы свт. Амфилохий, основываясь более на тексте Евангелия от Луки, показывает, с одной стороны, глубину покаяния жены-грешницы, а с другой – лицемерие фарисея. Повествование достигает кульминации в 5 главе, где в форме исповеди приводится монолог кающейся грешницы. В 911 главах смирение и покаяние блудницы сопоставляется со сребролюбием и предательством Иуды, на этот раз с опорой на Евангелие от Матфея. «Неужели ты не стыдишься, Иуда, что она, будучи грешницей, почитает Меня миром, а ты, хотя и апостол, глумишься надо Мной продажей» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010