Обличение вины избранного народа перед Богом составляет основу мн. пророческих текстов ВЗ. В И. п. к. речь идет о постоянной, повторявшейся из поколения в поколение неверности Богу, ведущей к идолослужению: «...они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня» (Иез 2. 3). Эта тема звучит уже в момент призвания Иезекииля на служение, когда Бог, посылая его «к сынам Израилевым», называет Свой народ «мятежным домом» (Иез 2. 5). В отличие от пророчеств Исаии, Осии и Иеремии, где настоящее плачевное состояние народа противопоставляется славному началу его существования (Ис 1. 21; Ос 2. 17; Иер 2. 2), в И. п. к. вся история Израиля представлена как череда непрекращавшихся преступлений ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 58). Уже в Египте, когда Господь «поклялся... вывести их из земли Египетской в землю... текущую молоком и медом» (Иез 20. 6), они возмутились против Него и «никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских» (Иез 20. 8). Иезекииль сообщает, что за это и многие др. нечестия Бог включил в число законов, дарованных Им Израилю, губительные постановления, ведущие народ к смерти: «И попустил (  , букв.- дал) им учреждения (  , букв.- предписания, правила) недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и попустил им оскверниться жертвоприношениями их...» (Иез 20. 25-26). Вместе с обличением всего народа И. п. к. содержит многочисленные указания на грехи определенных групп и отдельных людей, ведущие весь народ к развращению. Одним из наиболее ярких является «пророчество на пророков Израилевых пророчествующих» (Иез 13. 2). Те, кто должны были бы стать вождями народа среди нечестия и «ограждать стеною дом Израилев» (Иез 13. 5), изрекают «лживое... предвещание» (Иез 13. 7), видят «в видениях ложь» (Иез 13. 8) и вводят народ Божий в заблуждение (Иез 13. 10). Главный грех ложных пророков состоит в том, что они успокаивали сынов Израилевых «и возвещали... видения мира, тогда как нет мира» (Иез 13. 16) и т. о. отвращали их от осознания своего греха и от покаяния. Возвещение грядущего суда и наказания народа за грехи

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иезекииль сообщает о находившихся внутри храма «резных изображениях»: херувимах и пальмах, располагавшихся «от пола до верха дверей... также и по стене храма» (Иез 41. 18, 20). У каждого херувима было 2 лица, так что с одной стороны к пальме было обращено «лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез 41. 19). Указав на жертвенник, к-рый «был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины», муж сказал Иезекиилю: «это трапеза, которая пред Господом» (Иез 41. 22). Выведя пророка «ко внешнему двору северною дорогою» (Иез 42. 1), муж показал ему комнаты священников, «в которых священники, приближающиеся к Господу, съедают священнейшие жертвы» и «кладут священнейшие жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление». Священники не должны выходить оттуда к народу во внешний двор, не сменив предварительно одежд, в к-рых они служили Богу (Иез 42. 13-14). Закончив «измерения внутреннего храма», муж повел пророка через вост. ворота и измерил внешние стены, каждая из к-рых оказалась равной по протяженности 500 тростям (Иез 42. 15-20). Находясь у вост. ворот, Иезекииль сделался свидетелем явления «славы Бога Израилева»: глас Его был «как шум вод многих», а Его слава осветила всю землю. Пророк сообщает, что это видение было подобно тем, к-рые были ему ранее «у реки Ховара». Он пал на лицо свое, а «слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку». Дух перенес пророка во внутренний двор, и он увидел, как «слава Господа наполнила весь храм» (Иез 43. 1-5). Иезекииль услышал звучавший внутри храма голос, сказавший ему: «...это место престола Моего... где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки...» (Иез 43. 6-7). Пророк получает приказание возвестить «дому Израилеву о храме сем», чтобы, услышав о грядущем восстановлении храма и его благолепии, они устыдились «беззаконий своих» (Иез 43. 10). Приводятся точный размер и устройство жертвенника (Иез 43. 13-17). Иезекииль получает указания о порядке очищения и освящения жертвенника всесожжения, к-рые должен совершать он при помощи священников из колена Левиина «племени Садока» в течение 7 дней; на 8-й день священники принесут на нем жертвы для умилостивления Бога (Иез 43. 18-27).

http://pravenc.ru/text/293579.html

В пророчестве, произнесенном «в двенадцатом году, в двенадцатом месяце, в первый день месяца» (предположительно февр.-март 585 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990. P. 4), Иезекииль сравнивает фараона с молодым львом и морским чудовищем. Бог закинет сеть, и народы вытащат сетью это чудовище из воды; когда оно будет отдано на съедение зверям и птицам, Бог помрачит над ним все небесные светила, а на Египетскую землю наведет тьму (Иез 32. 1-8). «В пятнадцатый день того же месяца» Иезекииль по Божию приказанию оплакивает «народ Египетский»; его сыновья, к-рые «распространяли ужас на земле живых», будут убиты мечом (Иез 32. 23). Такое же наказание обещано и др. народам: Ассуру (Иез 32. 22-23), Эламу (Иез 32. 24-25) и Эдому (Иез 32. 29). Увидев, как все народы так же, как и он, сходят в преисподнюю, фараон «утешится о всем множестве своем, пораженном мечом» (Иез 32. 20-31). Обращаясь снова к «дому Израилеву», Иезекииль говорит, что поставлен стражем, который должен вразумлять его. Он сравнивает себя со стражем, увидевшим вражеское войско: когда тот «затрубит в трубу и предостережет народ», всякий, кто не скроется от врага, погибнет, и «кровь его будет на его голове». Точно так же если пророк предостережет беззаконника, но тот не изменит своего образа жизни, то вины пророка в его погибели не будет (Иез 33. 1-9). Иезекииль возвещает народу Израилеву милость Божию и призывает народ к покаянию. Господь готов принять покаяние каждого человека, Он не хочет ничьей погибели: «...живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33. 10-11). На суде Божием не важны былые беззакония или праведные дела; согрешивший праведник погибнет, а раскаявшийся грешник спасется, если «возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого...» (Иез 33. 12-16). К Иезекиилю после падения Иудейского царства пришел «один из спасшихся из Иерусалима» и рассказал о разрушении города. Перед появлением этого человека на пророке «была... рука Господа», Который открыл ему уста (Иез 33. 21-23). От имени Бога Иезекииль обличает тех людей, к-рые приходят к нему, чтобы услышать, «какое слово вышло от Господа»; они слушают то, что им говорит пророк, но не исполняют, «ибо они в устах своих делают из этого забаву». Они не считают Иезекииля настоящим пророком, он для них «певец с приятным голосом и хорошо играющий»; лишь когда грозные пророчества сбудутся, сыны Израилевы «узнают, что среди них был пророк» (Иез 33. 30-33).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иез.39:5 .  На открытом по­ле падешь; ибо Я сказал это, говорит Го­с­по­дь Бог. Нужно припомнить, что значило для древнего человека лишиться погребения. Не то в христианстве: Св. Нил Сорский завещал бросить тело свое на съедение зверям и птицам. – «На открытом поле» – см. объяснение Иез.26.5 . Иез.39:6 .  И по­шлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих бес­печно, и узнают, что Я Го­с­по­дь. Кара постигнет не только войско Гога, пришедшее в св. землю, но и страну его и союзников, как бы отдаленны земли последних ни были, хотя бы то были даже острова или морские берега (может быть, имеются в виду берега Черного моря, где жили скифы). Иегова не так, как языческие боги, силен только в своей земле. Ср. Ам 1.4, 7, 10 и д. LXX наоборот: «и населятся острови с миром», т. е. уничтожение Гога умиротворит землю до самых отдаленных стран. – «Огонь» должно быть война, истребление. – «Живущих беспечно», как жил Израиль при нападении Гога: Иез.38.8, 11, 14 . Иез.39:7 .  И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго име­ни Моего, и узнают народы, что Я Го­с­по­дь, Святый в Израиле. См. объяснение Иез.36.21 . «Святый в Израиле» – Бог Израилем признается и чтится святым и в отношении к нему главным образом являет Свою святость. Иез.39:8 .  Вот, это при­дет и сбудет­ся, говорит Го­с­по­дь Бог, – это тот день, о котором Я сказал. «Придет и сбудется». Уверение в непреложности предсказания в виду его особой важности и видимой невероятности. LXX точнее: «се приспе (предсказание так непреложно, что его можно считать исполнившимся – пророческое прошедшее) и увеси, яко будет» (есть признаки наступления?). – «День» в эсхатологическом смысле усвояемом слову с Ам 5.18 (см. объяснение Иез.13.5 ), – день последнего суда Божия. – «О котором Я сказал» – и здесь, и ранее через пророков ( Иез.38.17–18 ). Иез.39:9 .  Тогда жители городов Израилевых выйдут, и раз­ведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.36:15 .  И не будешь более слы­шать по­смеяния от народов, и по­ругания от племен не по­несешь уже на себе, и народа твоего вперед не будешь делать бездетным, говорит Го­с­по­дь Бог. «И народа твоего вперед не будешь делать» – повторение из ст. 13 и 14; нет в Ват. и мн. др. Иез.36:17 .  сын человеческий! когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее по­веде­нием сво­им и делами сво­ими; путь их пред лицем Мо­им был как нечистота женщины во время очище­ния ее. «Поведением своим и делами». Как показывает 18 ст., под первым могут разуметься нравственные поступки, под вторым религиозные; посему LXX: «путем своим и кумирами своими, и нечистотми своими». – «Как нечистота женщины во время очищения ее». Так велика следовательно эта естественная нечистота – Иез.18.6 ; ср. Лев. 15.19 ; Ис 64.6 . Иез.36:18 .  И Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они про­ливали на этой земле, и за то, что они оскверняли ее идолами сво­ими. Указываются два вида грехов: нравственные и религиозные. «За кровь которую они проливали» – насилия и прямые убийства, может быть, между прочим несправедливые смертные приговоры; см. объяснение Иез.9.9 . Отсюда (включительно) до конца стиха нет в Ват. и мн. др. Иез.36:19 .  И Я рас­сеял их по народам, и они раз­веяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их. Иез.22.15 , см. объяснение Иез.5.5 . Иез.36:20 .  И при­шли они к народам, куда по­шли, и обесславили святое имя Мое, по­тому что о них говорят: «они – народ Го­с­по­да, и вышли из земли Его». «К народам» – разноплеменный состав ассирийской и вавилонской монархии. – «Обесславили святое имя Мое», внушив мысль о бессилии Иеговы, что и сказано далее, – а также своею порочностью. – «Они – народ Господа Бога, и вышли из земли Его». Имея только национальных богов, язычники и Иегову могли считать только национальным богом евреем, а несчастную судьбу Израиля, плен его, объяснять только бессилием Иеговы, победой над Ним своих богов. Иез.36:21 .  И по­жалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда при­шел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разумеется смертная казнь, случаи которой, судя по значению, которое Иезекииль придает этому, должно быть были очень часты; ср. Иез.7:23, 9:9 и особенно Иез. 22.6, 12–13 . Иез.11:7 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: убитые ваши, которых вы по­ложили среди него, суть мясо, а он – котел; но вас Я выведу из него. Указав вину народных правителей, пророк угрозу им начинает с иронического приложения употребляемого им сравнения города с котлом: прочно и надежно в Иерусалиме лежат только невинно убитые, которые как бы не захотят иметь подле себя и после смерти своих убийц и последние должны будут покинуть Иерусалим; для какой ужасной цели, говорит ст. 6–10. ср. Иез.24.6 и д. «Господь Бог» в греч. правильнее просто «Господь»: торжественность здесь не более требуется, чем в ст. 5, где просто: «Господь». Иез.11:8 .  Вы бо­итесь меча, и Я наведу на вас меч, говорит Го­с­по­дь Бог. Иез.11:9 .  И выведу вас из него, и отдам вас в руку чужих, и про­изведу над вами суд. Надо, чтобы они своею кровью заплатили за невинно пролитую кровь. И вот Господь предает их в самые руки врагов. Стены города не защитят от халдейского меча. Отложившись от Вавилона и вступив в союз с Египтом, народные правители не устранят этим меча халдейского, а наоборот привлекут его на себя. Ср. Притч 10.24 . Иез.11:10 .  От меча падете; на пред­елах Израилевых будут судить вас, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. «От меча падете», где и как указывается дальше. – «На пределах Израилевых буду судить вас»; не только вне Иерусалима, но чуть не вне и самой страны. Разумеется суд Навуходоносора, который в этом случае, следовательно, по воззрению Божию, заступал место самого Бога, суд, произведенный им над вероломными иудеями в пограничной (см. объясн. Иез.6.14 ) Ривле, где между прочих осуждены на смерть сыновья Седекии и он на ослепление. Слав. вместо «на пределах» – «на горах», – очевидно, ορεων вместо οριων. – Цель действий Иеговы всегда у Иезекииля одна – познание Его (ср. Иез.6:7, 7:7 ). Иез.11:11 .  Он не будет для вас котлом, и вы не будете мясом в нем; на пред­елах Израилевых буду судить вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.11:19 .  И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце камен­ное, и дам им сердце плотяное, Иез.11 ­­ Иез.36.26 ; ср. Втор 30.6 ; Иер 24.7, 32.39 . Сердце – седалище чувства, но вместе и волевых решений ( Иез.38.10 ) и в последнем отношении в сущности тожественно с духом. Все чувствование, мышление и поведение у евреев по возвращении из плена будет направлено к Иегове, а не к идолам. Но полное осуществление этого обетования стало возможно лишь в христианстве с его благодатным перерождением человека ( 2Кор 3.3 ). – «Сердце единое». LXX: «новое», читая вместо «ехад», «один», «ахер», – «другой», что более идет к контексту. Иез.11:20 .  чтобы они ходили по заповедям Мо­им, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Мо­им народом, а Я буду их Богом. Стих указывает, в чем выразится духовное обновление Израиля: в исполнении нравственных и обрядовых законов. «Постановления», «уставы» – термины Моисеева законодательства; обьясн. см. Иез.5.6 . Пророк Иезекииль здесь поднимается до высоты христианского взгляда на внутреннее отношение обновленного человеческого сердца к Богу, когда оно не может делать ничего другого, кроме добра, так как это лежит в самом его существе, как в существе природы лежит, чтобы сияло солнце, чтобы дерево приносило плоды. Хотя мысль о духовном перерождении человека могла быть навеяна на Иезекииля XXIV гл. Иеремии, но она получила у него большую отчетливость и раздельность. Иез.11:21 .  А чье сердце увлечет­ся вслед гнусностей их и мерзостей их, по­веде­ние тех обращу на их голову, говорит Го­с­по­дь Бог. Угроза относится едва ли к тем из возвратившихся в Иудею пленникам, которые не оставят идолопоклонства (ибо таковые по ходу предыдущих мыслей едва ли возможны), а скорее к оставшимся в Иерусалиме, чем речь возвращается к своему началу. Начало стиха в евр. не совсем гладко. 21b ­­ Иез.9.10, 16.43 . Иез.11:22 .  Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними. Если предшествующая (ст. 21) угроза относится к иерусалимлянам, то она тотчас же и осуществляется через удаление Господа из города. Удаление славы Господней начинается, как и в Иез.10.19 , поднятием крыльев у херувимов для полета или отделением от земли и движением колес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Все эти благодеяния Бога Своему народу не ради него: «...не для вас Я сделаю это... а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли». Собрав сынов Израилевых «из всех стран», Он очистит их, даст им вместо каменного сердца «сердце плотяное», вложит в них Свой дух и сделает так, что они будут «ходить» в Его заповедях и соблюдать Его уставы (Иез 36. 22-27). Увидев на месте развалин отстроенные города и множество людей, живущих в изобилии, окружающие народы познают могущество Бога Израилева (Иез 36. 35-37). Пророчество Иезекииля о воскресении из мертвых. Роспись синагоги Дура-Европос. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Пророчество Иезекииля о воскресении из мертвых. Роспись синагоги Дура-Европос. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Иезекииль рассказывает о том, как Господь поставил его «среди поля, и оно было полно костей». Господь повелел Иезекиилю изречь пророчество «на кости сии», в к-ром им будет обещан дух от Бога; получив его, кости оживут, будут обложены жилами, покрыты плотью и кожей (Иез 37. 1-6). Когда Иезекииль «изрек пророчество», кости стали соединяться одна с другой, покрываться жилами, плотью и кожей, однако «духа не было в них» (Иез 37. 7-8). Пророк призывает «от четырех ветров» дух, чтобы он дохнул «на этих убитых», к-рые после этого оживут. Ожившие восстали «на ноги свои - весьма, весьма великое полчище» (Иез 37. 9-10). Иезекииль получает от Бога толкование бывшего ему видения: «...кости сии - весь дом Израилев». Пророк должен возвестить сынам Израилевым ожидающее их спасение: Бог обещает вывести их из гробов, оживить и возвратить в их землю (Иез 37. 11-14). Иезекииль берет 2 жезла и посвящает один из них «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним», а другой - «Иосифу» (т. е. колену Ефрема «и всего дома Израилева, союзного с ним» - Иез 37. 15-16). Сложив эти 2 жезла «один с другим в один жезл», пророк показывает т. о., что Бог снова соединит разделенные некогда на Северное и Южное царства колена Израиля в единый народ: «Я... сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей» (Иез 37. 17-19). В дальнейшем они уже «не будут... двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства». Вернувшись в Св. землю, сыны Израилевы «не будут уже осквернять себя идолами своими»: Бог очистит их от всех грехов и поставит над ними царем раба Своего Давида, к-рый «будет князем у них вечно» (Иез 37. 20-25). Восстановив на земле, к-рую Он дал некогда Иакову, Свое святилище, Бог будет всегда пребывать со Своим народом: «И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Иез 37. 25, 27).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иез.37:23 .  И не будут уже осквернять себя идолами сво­ими и мерзостями сво­ими и всякими по­роками сво­ими, и освобожу их из всех мест жи­тель­ства их, где они грешили, и очищу их, и будут Мо­им народом, и Я буду их Богом. Все эти обещания Иегова может исполнить, потому что народ уже не будет грешить, а прежние грехи будут ему прощены. И, прежде всего, народ не будет уже впадать в идолопоклонство. – «И освобожу их из всех мест жительства, где они грешили». LXX делают мысль яснее и проще, читая вместо «жительства» близкое по начертанию «беззаконий», «ими же согрешиша». – «И будут Моим народом». Будут восстановлены древние заветные отношения. Иез.37:24 .  А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Мо­их, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. Связь между обеими половинами стиха или такая, что эсхатологический царь (Мессия) будет богопоставленным стражем правды и закона на земле (ср. Иез.34.23 ; Ис 9.1, 11.1, 32.1 ; Иер 23.1 ), или такая, что водворение этой правды на земле сделает возможным его царствование. – «Раб Мой Давид» – см. объясн. Иез.34.23 . Иез.37:25 .  И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. Ссылки на патриархов у Иезекииля не часты (ср. Иез.33.24 ). Обещание вечности повторено дважды. Об исполнении предсказания см. объяснение ст. 22. Иез.37:26 .  И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и раз­множу их, и по­ставлю среди них святилище Мое на веки. Ясное предсказание о Новом Завете, христианстве. «Мира» см. объяснение Иез.34.25 . – «Устрою» в обетованной земле; слав. «укореню» но греч. ταξω – «Святилище» – таинственный храм XL-XLVIII, источник всякого благословения для будущего Израиля; слав. общее: «освящение», но греч. τα αγια – храм. Иез.37:27 .  И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Мо­им народом. Новые заветные отношения ставятся в прямую зависимость от присутствия среди Израиля («среди них» в евр. не передаваемое ни одним переводом, «над ними» соответственно Иез.40.2 ) таинственного храма, названного здесь уже «жилищем Божиим», потому что Бог в нем будет обитать не в меньшей степени, чем на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.40:32 .  И по­вел меня восточными воротами на внутрен­ний двор; и намерил в этих воротах ту же меру. «И повел меня (см. объяснение ст. 24) восточными воротами на внутренний двор», – с евр.: «и повел меня внутренний двором на восток». Пророк уже вошел во внутренний двор южными ворогами и к восточным воротам ближе было ему идти этим двором. Таким образом обозрение внутреннего двора делается не в таком порядке как внешнего: там восточные, северные и южные ворота; здесь южные, восточные и северные. Это, может быть, не только потому что так путь был короче (от южных внешних ворот ближе всего были южные внутренние), но и чтобы не входить во внутренний двор столь священными восточными воротами (ср. Иез.44.1 и д.). LXX свободно: «и введе мя во врата зрящая на восток и размери я…» Иез.40:33 .  И боковые комнаты их, и столбы их, и при­творы их были той же меры; и окна в них и при­творах их были кругом; длина пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей. см. объяснение 23 ст. Иез.40:34 .  Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и другой стороны; подъем к ним – в восемь ступеней. см. объяснение 31 ст. Иез.40:35 .  Потом при­вел меня к северным воротам, и намерил в них ту же меру. Так как это уже 3-и ворота (на внутр. двор), то выражение короче, чем в 32 и след. ст. о восточных воротах. Иез.40:36 .  Боковые комнаты при них, столбы их и при­творы их, и окна в них были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, и в ширину двадцать пять локтей. Потому же нет после «окна в них» «и в преддвериях их», как в 25–29 и 33 ст. Иез.40:37 .  Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и с другой стороны; подъем к ним – в восемь ступеней. См. объяснение 31 ст.; но в евр. «притворы» не еламмо, как там, а почему то елав, «столбы его»; может быть, пророк вместо притвора называет самую видную часть его – два входных столба; LXX как там: τα ελαμμων, " еламы». А – притвор в зал. B – первый порог. D – боковые комнаты, фее. C – проход. E – столбы, елим. F – второй порог. a, b, c, d – жертвенные столы внутри притвора ( Иез.40.39 ). e, f, g, h – жертвенные столы внутри притвора ( Иез.40.40 ). e, f, k, g – расположение наружных столов по LXX. O – сток крови по LXX ( Иез.40.38, 40 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010