Метрика Библейское стихосложение является тоническим, основанным на количестве ударений в стихе (полустишии). Предположение о существовании в И. п. особого элегического стиха впервые высказал англ. исследователь Р. Лаут ( Lowth. 1753. P. 223), к-рому принадлежит честь первооткрывателя главного художественного приема священной поэзии - библейского параллелизма. Точный ритм И. п. определил нем. библеист Будде ( Budde. 1882; Idem. 1892). Сущность поэтического метра 1-4-й глав И. п. заключается в закономерном чередовании 2 колонов стиха, из к-рых 2-й всегда короче 1-го и может состоять самое меньшее из 2 слов, а 1-й, т. о.,- не менее чем из 3 слов. Будде считал, что метрика стиха была обусловлена мелодией плачевных песней. Из 242 стихов (согласно принятому в евр. традиции делению) первых 4 глав И. п. 189 следует этой схеме, 53 отступает от нее, 32 из этих отступлений требует внесения в текст конъектур (предложены Будде: Budde. 1892. S. 261). Сторонники этой гипотезы отмечали, что по той же метрической модели построены и др. плачевные песни ВЗ (Ис 14. 4-26; Иер 9. 9-10, 18, 20, 21; Иез 26. 15-18; Ам 5. 1-2) (ср.: Благовещенский. 1899. С. 43). Впосл. гипотезу критиковали за то, что она предполагала значительное изменение оригинального текста плача. Совр. библеисты называют размер стиха 3+2, используемый в ветхозаветных плачах по умершим, «размер кина» (  ,   - погребальная песнь) ( Мейер. 2008. С. 622). Хотя для И. п. характерным является размер 3+2, как отмечал и Будде, встречаются стихи, построенные по др. ритмическим моделям: 4+2 (Плач 5. 3), 3+3 (Плач 3. 29), и, наконец, стихи, в к-рых 1-е полустишие не длиннее, а короче 2-го: 2+3 (Плач 2. 12а). Др. размерами написан плач царя Давида на смерть Саула и Ионафана (2 Цар 1. 17-27). Все это лишает основания вывод о том, что только размер 3+2 характерен для траурных песней ( Дьяконов, Коган. 1998. С. 90-92). Акростих Четыре первые песни И. п. написаны алфавитным акростихом . Пятую песнь роднит с предыдущими лишь количество строк - 22, соответствующее числу букв евр.

http://pravenc.ru/text/293616.html

3. Это не значит, что Христос идет или придет, Он уже пришел, Он уже здесь (там же, с. 198). 4. Любой национальный флаг – символ суверенной власти нации (там же, с. 242). 5. Подобные изображения (символы национальной власти – орел, солнце, лев и т. д.) запрещены в Исходе 20:2–6 (заповедь об идолопоклонстве) (там же, с. 242). 6. ...Поэтому ни один свидетель Иеговы, который признает спасение только за Ним, не может отдавать честь национальному символу, так как он при этом нарушает заповедь Иеговы против идолопоклонства, записанную в Его Слове (там же, с. 243). Существование ада и вечного наказания 1. ...Христианство учит неприемлемой для Бога доктрине об аде, в котором души людей будут мучиться вечно (Let God be True, p. 88). 2. Совершенно ясно, что ад, о котором говорит Библия, есть братская могила человечества. Это понятно даже младенцу, но только не богословам религии (там же, с. 92). 3. Кто виноват в этой богоотступнической доктрине? Конечно, сатана. Он хотел отпугнуть людей от изучения Писания и внушить им ненависть к Богу (там же, с. 98). 4. Несовершенный человек не станет мучить даже бешеную собаку, а просто пристрелит ее. Священники же утверждают, что Бог , Который есть любовь, будет совершать злодейства, мучая людей только за то, что им выпало несчастье родиться грешниками (там же, с. 99). 5. Доктрина о полыхающем аде, где нечестивых будут вечно мучить после смерти, неверна по четырем причинам: (1) она противоречит Писанию, (2) она неразумна, (3) она противоречит любви Бога, (4) она несовместима со справедливостью (там же, с. 99). Душа человека, его природа и судьба 1. ...Человек объединяет в себе две вещи, а именно: «прах земной» и «дыхание жизни». Взаимодействие этих двух вещей (или факторов) произвело живую душу или творение, именуемое человеком (там же, с. 68). 2. Мы видим, что утверждение церковников о бессмертии души человека, который тем и отличается от животных, не имеет оснований в Святом Писании (там же, с. 68). 3. Внимательное изучение Святого Писания дает неоспоримые доказательства того, что душа человека смертна. Бессмертная душа не может умереть, но Слово Божие в Иез. 18:4 говорит о людях: «Ибо вот, все души – Мои... душа согрешающая, та умрет» (там же, с. 69–70).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

на о. Ява в долине р. Бенгаван, близ сел. Триниль на глубине 1 метра нашел 3-й коренной зуб, похожий на человеческий, а в расстоянии одного метра от него, на том же уровне, верхнюю часть черепа. В 1892 г. метрах в 15 от этого места выше по реке им была найдена бедренная кость, весьма похожая на человеческую. Впоследствии найден был еще один коренной зуб. Все это, по мнению Дюбуа, принадлежало одной и той же особи – человекоподобной обезьяне. Лишь в конце жизни Дюбуа признался, что верхняя часть черепной коробки «питекантропа» на самом деле принадлежала большому гиббону. О динозаврах. Признание существования на Земле пресмыкающихся длиной до 30 м. нисколько не противоречит библейскому учению о сотворении мира. Один из самых крупных динозавров диплодок (diplodocus) был около 28 метров в длину. Размеры отдельных особей синего или голубого кита доходят до 30–33 м., а вес до 130–150 т. Из систематики динозавры не выпадают. Они относятся к классу рептилий, подклассу архозавры. Выделяют четыре отряда архозавров: ящеротазовые динозавры, птицетазовые динозавры, птерозавры и крокодилы. Почему в Библии ничего не говорится о динозаврах? У нас нет основания для категорического утверждения. Слова этого, действительно, нет, потому что оно появилось в 1841 г. Понятие «динозавр» ввел английский зоолог и палеонтолог Ричард Оуэн (1804–92), соединив два греческих слова deinos (страшный) и sarius (ящер). Однако в Библии есть описания огромных животных. Мы не можем исключить, что это о крупном динозавре: как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их ( Иез. 32:2 ); из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон ( Ис. 14:29 ). Но если даже нет о динозаврах, то это, потому что Библия не является книгой по зоологии, а богооткровенным Священным Писанием о путях нашего спасения. Самым неприемлемым в работах о динозаврах являются датировки. Удивляет, насколько уверенно утверждается, что они начали существовать 220–230 млн. лет назад, расцвет их был 160 млн.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

15 Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1860. Ч. 1. С. 63. «Сердце есть хранитель и носитель всех телесных сил человека» (с. 63). «Сердце есть средоточие душевной и духовной жизни человека» (С. 64). «Сердце есть седалище всех познавательных действий души» (С. 65). «Сердце есть средоточие многообразных душевных чувствований, волнений и страстей» (С. 66). «Наконец, сердце есть средоточие нравственной жизни человека. В сердце соединяются все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу, которая взывает: Боже сердца моего и часть моя Боже во век ( Пс. 72:26 ), до того высокомерия, которое, обожая себя, полагает сердце свое яко сердце Божие и говорит: аз есмь Бог ( Иез. 28:2 )» (С. 67). «Как средоточие всей телесной и многообразной духовной жизни человека, сердце называется исходищами живота или истоками жизни» (С. 68). 18 Там же. С. 92. И выше: «Бог есть Творец как человеческой души, так и ее законов. Что имаши, егоже неси приял; аще же и приял еси, что хвалишися яко не прием ? ( 1Кор. 4:7 ). Самозаконие не свойственно человеческому разуму ни в каком смысле» (Там же). 20 Наши слова, мысли и дела рождаются не из общей родовой сущности человеческой души, а из нашей частно-развитой, своеобразно-обособленной душевной жизни; только по этой причине они составляют нашу личную вину или нашу личную заслугу, которой мы ни с кем не разделяем» (Там же. С. 94). 21 «Когда мистицизм пытался указать формы, которые вполне соответствовали бы духовному содержанию человеческого сердца, то он мог только отрицать все доступные для нас формы и выражения как конечного мира, так и конечного духа. Ему казалось, что не только низшие душевные способности не соответствуют полноте и достоинству сердечной жизни, но и самый разум, поколику он мыслит в частных формах, поколику он рождает одну мысль за другою во времени, есть слабое, неточное и, следовательно, ложное выражение этой жизни. В таких предположениях мистик мог только погружаться в темное чувство единства и бесконечности – в ту глубину сердца, где, наконец, погасает всякий свет сознания» (Там же. С. 96–97).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Сказанному теперь ты даёшь очевидное и неумолкающее свидетельство, преподобне Отче Сергие! Свидение твое да уверится зело ( Пс.92:6 ) в сердцах наших, дабы видимые у тебя славные плоды побуждали нас заимствовать у тебя хотя несколько добрых семян, от каких оные прозябли; дабы и мы возлюбили самоотвержение, добровольные лишения, благодушие в искушениях; дабы и мы, в посильную меру, стяжавали добродетели, простирались к дарованиям, достигали спасения, терпя настоящая мужественне, веселяся будущими. Без терпения нет подвига: а без подвига нет добродетели, ни дарования духовного, ни спасения. Ибо царствие небесное нудится ( Мф.11:12 ). Хочешь ли, по заповеди Христовой, стяжать совершенную любовь, объемлющую и врагов? – Размысли, как сие возможно. В людях встречаешь ты часто недостатки, не редко пороки, иногда и ненависть к тебе: а это располагает к неуважению людей, к отвращению от них, к взаимной ненависти, а не к любви. Как же стяжать любовь ко всем? – Если решишься и приобучишь себя с терпением взирать на недостатки и пороки людей, и на самую ненависть к тебе; то можешь возлюбить всех, не преставая ненавидеть пороки: а без терпения не можешь. Хочешь ли, по апостолу, быть чадо послушания ( 1Пет.1:14 )? – Размысли, как сие возможно. Если начальствующий или старейший будет тебе повелевать только то, чего ты и сам желаешь: то ты будешь исполнять свою волю, исходящую из уст другого. Трудно признать здесь добродетель терпения. Послушание несомнительно тогда, когда ты очевидно не своему следуешь мудрованию, и не своим желаниям, но рассуждению и воле повелевающего. Посему надобно, да и неизбежно, чтобы тебе нередко повелеваемо было то, что тебе не по мысли, не по желанию, не по вкусу, что тягостно для твоей неги, непокойно и обременительно для твоей беспечности: но чтобы сие исполнить без противления, без прекословия, без ропота, для сего нужно терпение. Итак, если имеешь терпение, то можешь иметь послушание: а без терпения не можешь. Подобно сему и всякая добродетель требует некоторых лишений, труда, подвига, брани против страстей, вожделений, искушений, не всегда легко и скоро увенчиваемой победою: и следственно требует терпения. Если поколеблется терпение: не устоит и другая добродетель. И поскольку добродетель есть обязанность всей жизни до конца: то и терпение есть потребность всей жизни до копца, если человек не хочет подвергнуться грозному определению Божию, провозглашённому пророком Иезекиилем: аще совратится праведник от правды своея, и сотворит неправду, по всем беззаконием, яже сотворил беззаконник, вся правды его, яже сотворил есть, не помянутся: в преступлении своем, имже преступи, и во гресех своих, имиже согреши, в них умрет ( Иез.18:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

о должн. пресв. прих. §§ 101 и 94). Всего лучше и безопаснее предлагать вопросы о грехах в общих словах, следуя порядку десятословия и применяясь к умственному развитию, званию, роду занятой, полу и возрасту кающегося (Кн. о должн. пресв. прих. § 101). Прекрасным пособием в этом случае могут служить образцовые или примерные вопросы на исповедь мирян, священников и детей, составленные в руководство духовникам Антонием Смоленским (бывшим потом архиеп. Казанск.) и Платоном, еписк. Костр. (см. его «Напомин. свящ. об обязанн. при совершенииТаинства покаяния). В заключение вопросов кающемуся о грехах нужно спросить его: не тяготит ли, не тревожить ли еще что-нибудь его совесть? (Ср. прим. в посл. о исповедании) 91 . Когда священник узнает внутреннее состояние кающегося чрез собственное ли его признание или чрез испытание посредством вопросов, то должен предложить ему наставление сообразно состоянию совести и убедить его, чтобы он постарался быть иным, новым человеком, добрым христианином. Все наставления духовника должны быть направлены к тому, чтобы кающийся сознал свою вину, почувствовал отвращение от греха и возымел намерение оставить свои греховные привычки. (См. «Завещание» в последовании об исповедании). Понятно, что подобные наставления могут быть излишними, когда кающийся обнаруживает сокрушение о грехах, намерение отстать от них, или уже за несколько дней оставил порочное поведение; но когда кающийся с бесстыдством рассказывает свои грехи, обвиняет других или скрыл некоторые грехи, в которых хотя и признался, но благодаря испытанию духовника, не дает обещания исправиться, тогда наставления и увещания весьма приличны и и даже необходимы такому кающемуся со стороны духовника. В Книг. о должн. пресв. прих. говорится, что грешников с твердым и холодным сердцем, лицемерно кающихся, должно устрашить секирой гнева Божия, лежащей при корне дерева бесплодного ( Мф.3:10 ), проклятием и посечением бесплодной смоковницы ( Мф.11;14 ; Лк.13:7 ), судом будущим и страшным даже для праведников ( 1Пет.4;17–18 ), лишением благ небесных, тяжестью и вечностью геенских мучений (Мф.25), примерами падших и казненных ангелов ( 2Пет.2:4 ), потопом всего мира, казнью Содома и Гоморра, поражением непослушных и роптавших на Бога израильтян в пустыне ( 1Кор.10:5–10 ) и т. п. Напротив, грешников, выразивших сомнение или отчаяние в помиловании Божием, должно утешать и укреплять бесконечным милосердием Божиим ( Сир.1:23, 2:10 ), неложными и данными от Бога с клятвой Его обещаниями, что Он не хочет смерти грешника ( Иез.33:11 ), напоминанием, что для спасения грешников Он не пощадил даже единородного Сына Своего ( Ин.3:16 ; 1Ин.1;7; 2:2 ), указанием на примеры грешников помилованных – Давида, Манасии, ап. Петра, Павла, мытаря, блудницы, разбойника и мн. др. (Кн. о должн. пресв. прих. §§ 102 и 103) 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Тов.3:3,5. О связи детей с грехами их отцов говорится и в Новом Завете: Мф.23:31,35; Лк.11:50,51; прим. 92. Отметим, что в Исх.20:5 и Втор.5:9 говорится о наказании за вину отцов только тех детей, которые ненавидят Бога. 65. О том, что " дети не должны быть наказываемы смертью за отцов " также говориться во Втор.24:16. 66. Более подробно об этом см. в Иез.21:14-32. 67. В Священном Писании сказано: " О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходят " (3Езд.7:48); " преступлением одного всем человекам осуждение " (Рим.5:18). " Напрасно и сравнивать, - говорит Августин, - грех Адама с грехами его потомков, как бы грехи этих последних ни были велики и ужасны. Грех Адама настолько больше грехов его потомков, насколько природа его была выше и совершеннее природы этих последних " . Августин не находит даже слов, чтобы выразить всю великость и глубину падения первых людей и в одном месте говорит, что " грех Адама гораздо больше, чем мы можем судить о нем " " (7:36). " Блаж. Августин называет грех Адама неизъяснимым отступничеством и говорит, что громадность этого греха не может объять наша мысль. Здесь были, говорит он, и гордость, потому что человек восхотел находиться во власти более своей, нежели Божией; и человекоубийство, потому что подвергнул себя смерти, и любодеяние духовное, потому что непорочность человеческой души нарушена убеждением змия, и татьба, потому что воспользовался запрещенным древом; и любостяжание, потому что возжелал большего, нежели скольким должен был довольствоваться " (цит. по 23:314. Книга 1). 68. Приведем некоторые сведения о переходе на детей отдельных свойств (качеств, черт, особенностей, наклонностей) родителей. При этом, данные сведения не следует рассматривать как некий закон о непременной (обязательной) передаче добродетелей и пороков от родителей к детям, так как у благочестивых родителей могут быть нечестивые дети и наоборот. Кроме того, у одних и тех же родителей могут появиться различные по своей духовной направленности дети. Так, например, от Адама и Евы родились праведный Авель и злой, завистливый Каин, убивший своего родного брата (Быт.4:1-8; 1Ин.3:12). Также следует учитывать и влияние воспитания детей на их духовное сходство (аналогию, подобие) с родителями (см. подраздел 7.3). Об этом говорится, например, в Сир.30:4: " Умер отец его (отец, который любя своего сына, часто наказывал его, наставлял и учил - а.к.) - и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе " . Поэтому, приведенные в настоящем примечании сведения, следует рассматривать как закономерность, предполагающую передачу от родителей к детям лишь склонности (расположенности) к добродетелям или порокам. (См. главу 7). Эти склонности, в свою очередь, создают, при прочих равных условиях, большую вероятность появления в детях устойчивого стремления, соответственно, к добродетелям или порокам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Не будь неверен, как Валаам, который Духом Святым предсказал Мою за спасение мира смерть и Мое воскресение ( Чис. 25:7-9 ), но потом, прельстившись мздою, погиб. Веруй Мне, Фома: это Я Сам, Которого Иаков в нощи видел утверждающегося на лествице ( Быт.28:12, 13 ), и в другой раз узнал Меня духом, когда Я боролся с ним в Месопотамии ( Быт.33:25 ); ибо тогда Я обещал ему произойти по плоти от его племени. Не будь неверен, как Навуходоносор, который, познав Меня, спасшего в пещи от огня отроков, праведно назвал Меня Сыном Божиим ( Дан. 3:92 ), и потом, опять уклонившись к своим заблуждениям, погиб. Веруй Мне, Фома: это Я Сам, Которого Исаия образно видел на престоле превознесенного, окруженного множеством ангелов ( Ис.6:1, 2 ). Это Я, явившийся Иезекиилю посреде животных в человеческом образе, которому и вас представил под видом колес, за животными движущимися со Мною ( Иез. 1:5 и сл.); ибо оный живый дух в колесах был Дух Святый. которого ныне Я сообщил дуновением ( Ин.20:22 ). Это Я, которого видел Даниил на облаках небесных, в подобии Сына человеческого, восходившим к Ветхому деньми, и при сем изобразил данную Мне от Бога Отца власть и царство на небеси и на земли, в нынешнем и грядущем — бесконечном веке ( Дан. 7:13 ). Принеси, близнец, перст твой, и осяжи руси Мои, коими Я отверзал очи слепым, давал слух глухим и немых делал доброглаголивыми. Вот ноги Мои, коими Я пред вами ходил по морю и видимо ступал по воздуху, и сошедши в преисподнюю, попрал ад, и наконец с Клеопою и Лукою шел до Еммауса, и — не будь неверен, но верен. — Фома отвечал Ему: верую, Господи, что Ты Сам — Христос Бог мой, которого изобразил в законе Моисей, — которого отвергли жрецы и фарисеи, которого из зависти подвергли поруганию книжники и другие иудеи, которого Каиафа и потом Пилат осудили на распятие, но которого Бог Отец воскресил из мертвых. Вижу ребра, из которых Ты источил воду и кровь, — воду, дабы очистить оскверненную землю, и кровь, дабы освятить человеческое естество. Вижу руки Твои, коими Ты древле созидал всю тварь, и насадил рай, и сотворил человека; которыми помазывал царей, коими освятил апостолов.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Пример изъяснения притчи словесной, состоящей в выражении: Приидет день Господень яко тать в нощи. Предметы – день и тать; цель – выражение неизвестности, от коей уберечься нельзя: сим только и должно ограничиваться понятие притчи, без распространения сравнения в прочем. Пример изъяснения притчи предметной: Лук. 18, 1–7 . Предметы: судия неправедный и Бог; цель: подобает молитися и не стужати си: посему понятие сравнения сим собственно и должно ограничиваться. Цель притчи на конце указана, напр. Лук. 15, 10. 12, 21 . Видеть ее должно из обстоятельств, напр. Матф. 25, 1–46 . или 13, 1–52. В прочем порядок изъяснения притчей тот же, какой наблюдается в местах буквально понимаемых; т. е. принимается во внимание общее значение слов, состишие, свод мест, существо предметов, расположение говорящего, и проч. и проч. 92. В Местах, где смысл символистический Символы суть также притчи, или словесные или предметные, с тою только разностью, как сказано в 16-м §, что они состоят в самом представлении подобия на деле, а не в одном упоминании или словесном указании на него. Сверх того способа, какой употребляется к разумению языка притчей, в особенности к разумению символического языка нужно приобрести знание значений того или иного выражения, того или иного предмета, употребляемого вместо знака. Такое познание приобретается внимательным чтением Пророков, с соображением: какое именно в разных местах имеют значение слова и предметы символические? Иногда изъяснение таких слов и предметов находится в тех самых местах, где употреблен язык символический, на ряду, после или прежде символических сказаний. Напр. Ис. 5, 1–7. 13, 1–22 . Иез. 3, 1. 10. 5, 1–3. 12 . Некоторые выражения символические сами собой от частого употребления в книгах Пророческих сделались уже известными. Напр. любодеяние народа Израильского, на которое жалуется Бог , очевидно, есть выражение несохранения Израильтянами верности к Богу, с уклонением в идолопоклонство; слово Вавилон означает скопище разврата. Множество символов, взятых из Пророков, находится в Апокалипсисе, где присовокупляется и буквальное толкование оных. (17, 9. 12.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Господь воцарися, – так начинаются и некоторые другие (92-й и 96-й) из вышеуказанной группы псалмов, и такому началу соответствуют следующие за ними и их дополняющие изречения. Здесь же последующее изречение: да гневаются людие – не только не соответствует, а как бы стоит в противоречии с началом. По этой, конечно, причине, в нашей «Учебной Псалтири» слова: да гневаются людие – заменены на полях словами: «да вострепещут», как наиболее соответствующими своему начальному предложению: Господь воцарися, а также и вполне согласующимися с словами перевода сего выражения с еврейского: «да трепещут народы». Можно бы, конечно, принять во внимание и это выражение: да гневаются людие – в том смысле, в каком оно принимается и объясняется св. Афанасием Александрийским , блж. Феодоритом и некоторыми другими толковниками, т.е. в смысле смущения, гнева и вражды со стороны Ирода, неверующих иудеев и первосвященников иудейских с. 318; 6, с. 470], если бы к ним только относилось все содержание псалма. Но так как последующие речи псалма вовсе их не касаются, то вернее и основательнее будет принимать это изречение (о гневе людей) в смысле призывания к радостному трепету при наступлении и открытии Царства Божия. Это призывание обращено на иудеев и еллинов (язычников), которые, по мнению блж. Феодорита, «приходят в неистовство и ярость, слыша о Царстве Владыки Христа» с. 470]. Седяй на херувимех, т.е. «Тот Самый воцарится над живущими на земле, Кто возседает на херувимах и пред Кем подвиглась земля – из состояния ее во зле, т.е. из идолопоклонства» с. 319]. Седением Господа на херувимах иудеи обыкновенно выражали царское величие Божие; потому что они благоговели пред Богом, невидимо восседавшим на херувимах, устроенных поверх кивота Божия (См. Пс.17:11, 79:2 ; Ис.37:16 ; Иез.10:1, 11:22 ; 1Цар.4 и др.). А кивот сей со времени царствования Давида и во все последующее время пребывал на Сионе. Сионом же («высокое место, крепость») назывался самый обширный и высокий находящийся на юге из четырех холмов, на которых был расположен древний Иерусалим. Посему иудеи всякий раз, когда желали прославить имя Божие, невольно обращались мыслию к Сиону и ко храму Иерусалимскому и находящемуся в нем кивоту Божию с херувимами. Это прославление псалмопевец и выразил здесь словами: Господь в Сионе велик, и высок есть над всеми людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010