Иезекииль был снова приведен к вост. воротам, к-рые оказались затворенными. Господь сообщил ему, что они не будут открыты и «никакой человек не войдет ими», поскольку через них прошел Бог Израилев. Лишь князь, входя через притвор, сможет воссесть в них, «чтобы есть хлеб пред Господом» (Иез 44. 1-3). Приблизившись к сев. воротам, пророк снова увидел, как «слава Господа наполняла дом Господа» (Иез 44. 4), и получил указание обличить дом Израилев, вводящий в храм «сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью» (Иез 44. 6-7). Бог запрещает входить в храм не только иноплеменникам (даже живущим «среди сынов Израиля» - Иез 44. 9), но и левитам, «которые удалились от» Него «во время отступничества Израилева» (Иез 44. 10). Впредь им запрещается «священнодействовать... и приступать ко всем святыням»; они могут быть лишь сторожами и прислужниками храма (Иез 44. 10-14). Приступать к священнодействию будут лишь те «священники из колена Левиина, сыны Садока», к-рые стояли на страже святилища во время отступления сынов Израилевых от Бога (Иез 44. 15). Даются предписания о том, что одежды священников должны быть только льняными (Иез 44. 18), а самим им не следует ни брить голову, ни отпускать длинные волосы (Иез 44. 20). Повторяется древнее установление о том, что женой священника может быть девица «из племени дома Израилева», в то время как «ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены». Имеется небольшое отличие от установления в Лев 21. 7, состоящее в том, что священнику теперь разрешается взять в жены также «оставшуюся вдовою от священника» (Иез 44. 21-22; ср.: Лев 21. 7, 13-14). Далее следуют др. установления относительно жизни и богослужебной деятельности священников (запрещение участия в погребении умерших, кроме ближайших родственников; право священников на «начатки из всех плодов» и т. п.- Иез 44. 23-31), также во многом повторяющие сказанное в книгах Левит и Числа. Дается указание о выделении «священной части земли», которая «принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу»; на этой земле должны располагаться и храм, и дома «служителей святилища» (Иез 45.

http://pravenc.ru/text/293579.html

5; ср.: Иез 33. 33), и, т. о., пророческое достоинство Иезекииля становится отражением Божественного достоинства Яхве (ср.: Иез 5. 13). Бог делает Своего пророка «знамением дому Израилеву» (Иез 12. 6; ср.: Иез 24. 24); он возвещает будущее не только словами, но и поступками и всей своей жизнью. Изображение будущего народа Израилева происходит либо посредством действий пророка (обривание головы, приготовление скудной и нечистой пищи, соединение 2 жезлов), либо через претерпевание им того, что определено Богом (многодневное неподвижное лежание, «трепет и дрожание» при употреблении пищи, лишение «утехи очей» - жены). Его жизнь, полностью посвященная Богу, становится «предвкушением» будущих событий ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 55). Бог повелевает Иезекиилю обратиться: к сынам Израилевым (напр., Иез 2. 3); к переселенцам (  , букв.- изгнание, переселение - Иез 3. 10; 11. 24), т. е. к тем израильтянам, к-рые были вынуждены жить вне Палестины; к тем, кто, напротив, остались в Иерусалиме (Иез 11. 14-21; 33. 24-29); к враждебным Израилю народам (Иез 25-32). Израиль предстает как народ, единый в своем ответе на пророческое служение Иезекииля. Господь говорит: «Будут ли они слушать или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них» (Иез 2. 5); «...встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним...» (Иез 3. 11). Если народ примет проповедь пророка, то вины пророка в этом не будет, а народ получит заслуженное наказание. Наряду с этим в И. п. к. рассматривается еще один аспект пророческого служения. Бог говорит Иезекиилю, что Он поставил его «стражем (  ) дому Израилеву» (Иез 33. 7; это место сопоставляют обычно со словами из Книги прор. Иеремии: «И поставил Я стражей (  ) над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать»» - Иер 6. 17). Бог уподобляет пророка стражу, который, «увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу» (Иез 33. 3), так что всякий человек, внявший трубному зову и остерегшийся, избежит великой опасности. Новизна этого служения заключается в том, что оно обращено уже не ко всему народу, а к каждому человеку. Любой человек, к-рый, услышав предостережение пророка, обратится от своей греховной жизни, будет спасен независимо от судьбы всего народа. Грех сынов Израилевых

http://pravenc.ru/text/293579.html

С пленниками разных партий («переселений») могли обходиться не одинаково, поселять их в разных местах и на разных условиях. Тогда как Тел-Авивские колонисты из переселенцев с Иехонией во главе имели своих старейшин ( Иез.8:1 ; Иез.14:1 ), к захваченным в плен после упорного и неразумного сопротивления вероломного Седекии и вместе с ним могла быть применена самая суровая, настоящая форма тогдашнего плена (рабство или что-либо в этом роде общественный работы). К таким пленникам, на которых Иезекииль пророчески указывает в Иез.14:22 (по опустошении Иерусалима «останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот они выйдут к вам, и вы увидите поведение их»), к таким пленникам, вероятно, очень немногочисленным (ср. Иез.33:21 «один спасшийся») видимо, относятся и грозные предсказания о тяжести плена как упомянутое символическое действие ( Иез.4:3 ; ср. Иез.5:4 ). Но вообще-то в положении еврейских пленников Вавилонии необходимы были данные для того неожиданного явления, которое имело место после указа Кира о дозволении возвратиться на родину, когда этим правом воспользовались так немногие. Если же дело обстояло так 15 , то все это не могло не произвести целого переворота во взглядах на будущие судьбы Израиля и, в частности, на ту роль, которую имела играть в них Палестина. Вековая связь между обетованной землей, понимаемой конкретно, и Израилем начала ослабляться. Правда, то осквернение как идолослужением ( Иез.6 ) так и множеством пролитой на «голых скалах» крови ( Иез.24:7 ) которым уничтожалась святость этой земли, имело быть смыто будущим «извержением» из нее «гнусностей» и «мерзостей» ( Иез.11:18 ). И Бог в специальном пророчестве, полном самой глубокой нежности ко всем «горам и холмам, лощинам и долинам, и опустелым развалинам, и оставленным городам» ( Иез.36:4 ) Палестины, обещает поселить на ней «множество людей, весь дом Израилев, весь», «благотворить ей больше, чем в прежние времена» ( Иез.36:11 ) так что она «не будет более делать» своих жителей «бездетными» ( Иез.36:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Иез.37:1 .  Была на мне рука Го­с­по­да, и Го­с­по­дь вывел меня духом и по­ставил меня среди по­ля, и оно было по­лно костей, «Была». Асиндетон (без союза), как в Иез.40.1 ; ср. напротив Иез.1.1 . – «На мне рука Господа» см. объяснение Иез.1.3 . – «Вывел». Указание, кажется, на телесное перемещение; ср. Иез.3.10, 24 . – «Духом» – в видении, экстазе ( Иез.3:14, 8:3, 11:24 ). – «Среди поля», может быть, того же, что в Иез.3.23 , но вероятнее другого, потому что оно было полно костей. Имеется в виду поле битвы, которое мог не одно видеть пророк. – «Костей» не погребенных, чтобы пророк видел, что с ними будет. Иез.37:2 .  и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на по­верхности по­ля, и вот они весьма сухи. «И обвел меня кругом около них», чтобы видеть, какое их множество, какие они и насколько мало по человеческим соображениям надежды на их оживление. – «Весьма много их на поверхности поля». Ими завалено было поле. – «Весьма сухи» – от долгого пребывания на воздухе и, следовательно, тем не способнее к оживленно. В тело, только что оставленное душою, не истлевшее, человеку кажется, как-то легче вернуться душе: 3Цар 17.17 и д. 2Цар 2.18 и д. Деян 20.9 и д.; напротив Ин 11 . Иез.37:3 .  И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Го­с­по­ди Боже! Ты знаешь это. Вопрос предлагается, чтобы показать все величие чуда. Пророк отвечает уклончиво, но в ответ проявляет почти христианскую веру во всемогущество Божие. Вместе с тем ответ показывает, что вера в воскресение мертвых в Ветхом Завете не была всеобща и тверда. Христианин ответил бы: «да». Иез.37:4 .  И сказал мне: изреки про­роче­с­т­во на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Го­с­по­дне!» «То, что пророк получает, есть не только ответ, но и поручение». (Skinner по Берт.). Оживление костей производится не непосредственно силою Божией, а через пророческое слово, потому что это слово само есть «реальный агент, простирающий действие свое на внешний мир; ср. напр., Иез.32.18 (Берт.; см. объяснение там) и потому что оживление костей производится тем же Духом Святым, которым одушевлен пророк. – «Сухие» прибавка, имеющая целью напомнить об естественной невозможности осуществиться имеющему сейчас последовать повелению. – «Слушайте». Прекрасная просопопея (Трош.), уместная особенно в виду того, что кости представляют пленных (Гроций).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.21:4 .  А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен сво­их пойдет на всякую плоть от юга до севера. Меч Божий не будет делать никакого различия: до того горячо он будет действовать. – «От юга до севера» см. объяснение Иез.20.47 . Иез.21:6 .  Ты же, сын человеческий, стенай, сокрушая бедра твои, и в горести стенай перед­ глазами их. Что описанное доселе наступит, пророк должен возвестить еще поразительнее через то, чтобы он уже теперь стонал и горевал, как будут делать скоро (при получении известия о падении Иерусалима) его слушатели (ср. Иез.12.17 и д.): «наступающее бедствие уже реальность для пророка» (Берт.). – «Стенай». Такое повеление получает пророк от Бога впервые; ср. Иез.6.11 , где пророку повелено было негодующе смеяться над народом. – «Сокрушая бедра» – см. Втор 33.11 . Иез.21:7 .  И когда скажут тебе: «отчего ты стенаешь?», скажи: «от слуха, что идет», – и растает всякое сердце, и все руки опустят­ся, и всякий дух изнеможет, и все коле­ни задрожат, как вода. Вот, это при­дет и сбудет­ся, говорит Го­с­по­дь Бог. «И растает всякое сердце» – Ис 19.1 . – «И все руки опустятся» – Иез.7.17 . – «И всякий дух изнеможет». Никто не в состоянии будет найти выхода из ужасного положения, потеряв всякую сообразительность и решимость; Иез.7.26 . Слав.: «и здшет всяка плоть и всяк дух». – «И все колена задрожат» – Иез.7.17 . – «Все это придет и сбудется». Обращается внимание на неотвратимость бедствия, чем усиливается угроза. Иез.21:9 .  сын человеческий! изреки про­роче­с­т­во и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: скажи: меч, меч наострен и вычищен; В новой пророческой речи пророк развивает образ обнаженного меча, лирически описывая его ужасные достоинства. – «Меч, меч». Емфатическое повторение. Слав. – зват. п. и далее повел. накл. – «Вычищен», чтобы одним сверканием издали устрашать врагов. Слав.: «разъярися». Иез.21:10 .  наострен для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния. Радо­ваться ли нам, что жезл сына Моего пре­зирает всякое дерево?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Простру... руку Мою… необитаемою», см. объяснение Иез.25.13 . Иез.35:4 .  Города твои превращу в раз­валины, и ты сама опустеешь и узнаешь, что Я Го­с­по­дь. См. объяснение Иез.12.20 . Иез.35:5 .  Так как у тебя вечная вражда, и ты пред­авала сынов Израилевых в руки мечу во время несчастья их, во время окончатель­ной гибели: «Вечная вражда». Эта вражда у Едома с Израилем началась еще во чреве матери ( Быт 25.22 и сл., Быт 27.37 ), не прекращалась никогда ( Ам 1.11 ) и обнаружилась особенно при халдейском завоевании. – «В руки мечу». Иер 18.21 ; Пс 62.11 . «Во время несчастия их» – гибели царства от халдеев ( Авд 1.13–14 ). – «Во время окончательной гибели», см. объяснение Иез.21.29 . Иез.35:6 .  за это – живу Я! говорит Го­с­по­дь Бог – сделаю тебя кровью, и кровь будет пре­следо­вать тебя; так как ты не не­на­видела крови, то кровь и будет пре­следо­вать тебя. «Сделаю тебя кровью». Идумея подвергнется особенно большому кровопролитию. – «Так, как ты не ненавидела крови». Не чувствовала отвращения к кровопролитию; но в евр. не отрицание, а восклицание: «О если бы ты ненавидела кровь»; посему слав. и Вульг. переводят: «кровь возненавидела еси», т. е. может быть, единокровного брата Израиля. 4 раза в стихе повторено кровь для сгущения красок в изображении кровожадности идумеев. Но большинство греч. кодексов не имеют 6b. Иез.35:7 .  И сделаю гору Сеир пустою и безлюдною степью и истреблю на ней при­ходящего и воз­враща­ю­щегося. См. объяснение Иез.6.14, 30.6 . – «Истреблю на ней приходящего и возвращающегося». Замрет всякое движение в стране. Иез.35:8 .  И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах тво­их и в долинах тво­их, и во всех рытвинах тво­их будут падать сражен­ные мечом. См. объяснение Иез.32.5 . Иез.35:9 .  Сделаю тебя пустынею вечною, и в городах тво­их не будут жить, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. «Сделаю тебя вечною пустынею», чем пророки никогда не угрожают Иудее, а из других народов, кроме Идумеи еще Халдее: Иер 25.12 . – «И в городах твоих не будут жить». Смягчается или вернее сообщается большая точность прежним несколько гиперболическим угрозам: Идумея станет пустынею в том смысле, что обезлюдеют ее прежние богатые города; маленькие поселения в ней останутся.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.22:14 .  Усто­ит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду дей­с­т­во­­вать про­тив тебя? Я, Го­с­по­дь, сказал и сделаю. Вопросительная форма для усиления утверждена. Ответ на этот вопрос дан в Иез.7:17, 21:12 . Вопроса о сопротивлении Навуходоносору не могло и быть, потому что в лице его и через него будет действовать сам Бог; он это обещает а уж можно быть уверенным, что он свою угрозу исполнит (сильное: «сказал и сделаю»). Иез.22:15 .  И рас­сею тебя по народам, и раз­вею тебя по землям, и по­ложу конец мерзостям тво­им среди тебя. «Положу конец мерзостям твоим среди тебя». Это и есть единственная цель столь сурового суда. Иез.22:16 .  И сделаешь сам себя пре­зрен­ным перед­ глазами народов, и узнаешь, что Я Го­с­по­дь. «Сделаешь сам себя презренным» – предположительный перевод еврейского выражения, которое буквально следовало бы перевести: «ты осквернишь себя». LXX, читая «нахал» вместо «халал»: κληρονομησω εν σοι, «и владети буду тобою», т. е. ты опять станешь, как некогда, владением и наследием моим. Иез.22:17 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Иез.22:18 .  сын человеческий! дом Израилев сделал­ся у Меня изгарью; все они – олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра. Иез.22:19 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: так как все вы сделались изгарью, за то вот, Я соберу вас в Иерусалим. Иез.22:20 .  Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раз­дуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и по­ложу, и расплавлю вас. Иез.22:21 .  Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него. Иез.22:22 .  Как серебро расплавляет­ся в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Го­с­по­дь, излил ярость Мою на вас. Предстоящую осаду Иерусалима, в который сбегутся жители окрестных городов, пророк сравнивает с плавкою в печи неочищенного серебра ( «изгарь серебра» – слав. «сребро смешено»), в куске которого гораздо более, чем серебра (в знак чего оно в ст. 18 поставлено на последнем месте и только в 20-м на первом) неблагородных примесей: меди, железа, свинца и олова (слав. для отличия от свинца: «олово чистое»; у LXX: κασσιτερος и μολιβος). Сравнение это, при котором Иезекиилю несомненно предносилось Ис 1.22 , а может быть и Иер 6.30 (ср. Зах 13.9 ; Мал 3.3 ), имеет в основании мысль не столько об очищении Израиля, сколько о каре его (хотя несомненно серебро – благочестивые, но ничего не сказано об отделении серебра через плавку, а только о самом плавлении, «так я во гневе Моем в ярости Моей соберу и положу (Вульг.: requiescam) и расплавлю вас»). Замечательно, что для Иезекииля Израиль как бы сводится к Иерусалиму: ст. 19. Когда наступит то, что предсказывает пророк, тогда иудеи узнают, что имели против себя Бога, Которого они считали другом; ст. 22, ср. Иез.5.13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.10:9 .  И видел я: и вот четыре колеса подле Херувимов, по одному колесу подле каждого Херувима, и колеса по виду как бы из камня топаза. Иез.10 ­­ Иез.1.15–16 . Устранена неясность I гл. на счет количества колес, о котором там так сказано, что есть возможность полагать, как и полагали некоторые толкователи, что было одно колесо; сравнение колес с топазом («таршиш " ем») пополнено определением «камень» к последнему; но опущено, как расположено было каждое колесо по отношению к своему херувиму (что оно находилось сразу у всех четырех лиц его, – замечание, опущенное может быть из-за трудности его для понимания и мнимой несообразности) и что колеса были топазовые не только по виду, но и по устройству (замечание, тоже не сразу ясное и опускаемое, как и предыдущее, LXX в I гл.). Иез.10:10 .  И по виду все четыре сходны, как будто бы колесо находилось в колесе. Иез.10:11 .  Когда шли они, то шли на четыре свои стороны; во время ше­с­т­вия своего не оборачивались, но к тому месту, куда обращена была голова, и они туда шли; во время ше­с­т­вия своего не оборачивались. Иез.10 ­­ Иез.1.16 bc. Опущено понятие устройства. Иез.10 :11а ­­ Иез.1.17 . Но вторая половина стиха заключает прибавку к данным I гл.: колеса катились туда, «куда обращена была голова», чья? конечно животного, подле которого стояло каждое колесо; но под головой может разуметься и переднее (ср. Иов 29.25 ; 1Цар 13.17 по евр. т.), главное (в данную минуту) колесо или перед всего явления; так, кажется, и LXX своим: «на неже аще место зряше начало едино, идяху». В конце стиха повторено замечание его середины о неповорачивании колес; это с такою буквальностью повторенное выражение дает в настоящей связи другую мысль, чем в первом его месте: странно было, что, хотя колеса своими сторонами могли идти и направо, и налево, и назад, они все двигались вперед, как бы увлекаемый передним колесом. Иез.10:12 .  И все тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были по­лны очей, все четыре колеса их. Параллелен Иез.1.18 , но, если текст здесь не поврежден, делает значительное добавление к нему: глазами усеяны были не только колеса, но и херувимы, каковыми и являются херувимы Апокалипсиса ( Откр 4.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для прор. Иезекииля, проповедь к-рого относится к периоду конца вавилонского плена, тема возвращения в З. о. и восстановления храмовой общины наиболее важная. Пророк знает, что земля полна преступлений: «...нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови, и город исполнен неправды», потому что, по словам самого народа, «оставил Господь землю сию, и не видит Господь» (Иез 9. 9). Основную причину потери земли и депортации народа Иезекииль видит в идолослужении, неверности Израиля Яхве (Иез 6. 1-7; 13. 8; 14. 1-11; 16. 15-22). В 20-й гл. пророк рассказывает историю избрания Израиля и его отпадения: Яхве клялся вывести народ из Египта «в землю, которую ... усмотрел для них» (ст. 6). Когда же израильтяне пришли в З. о., они стали служить идолам (ст. 28), и по этой причине они уведены в плен (стихи 23, 35). «Земля Израиля» описывается как «краса всех земель» (Иез 20. 6; ср.: Иер 3. 19; Дан 8. 9; 11. 16, 41, 45). Однако Яхве не оставит тех, кто были уведены в плен: «...хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они» (Иез 11. 16). Все они вернутся в З. о. (Иез 11. 17-21; 20. 40-44; 34. 11-16; 37. 15-28), даже те, кто уже умерли в пленении, ибо Яхве «оживит» их (Иез 37. 1-14). Когда исполнится время пленения, Яхве соберет их «из народов и из стран» (Иез 20. 34) и «на горе высокой Израилевой,- говорит Господь Бог,- там будет служить Мне весь дом Израилев, весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими» (Иез 20. 40). Сам Яхве покинул Свой дом и Свой город, чтобы пойти с народом в вавилонский плен (Иез 8-11), но когда-нибудь Он вернется вместе с ними в храм (Иез 43. 1-5), в землю, восстановленную согласно проекту, изложенному в главах 47-48. Основной идеей этого плана становится равное распределение земли между всеми членами народа на «уделы по коленам Израилевым», включая и «иноземцев», живущих среди народа (Иез 47. 13-23). В книгах послепленного периода

http://pravenc.ru/text/199717.html

Обличая неверность Своего народа, поклонявшегося идолам, Бог повелевает Иезекиилю изречь пророчество к «горам Израилевым». Он обещает разрушить языческие жертвенники и положить «трупы сынов Израилевых перед идолами их», чтобы они узнали, что Он Господь (Иез 6. 1-7). По всей земле, где люди творили беззакония, «между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор... где они приносили благовонные курения всем идолам своим», будут лежать те, кого Господь поразит в Своем гневе (Иез 6. 13-14). Однако истребление народа не будет окончательным, Бог сбережет из него «остаток». Когда они будут отведены в плен, то вспомнят о Нем, после того как Он приведет «в сокрушение блудное сердце их». Они поймут верность и справедливость всех исполнившихся грозных пророчеств и «почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих» (Иез 6. 8-10). Бог обращается к Иезекиилю еще с одной речью о грядущей погибели Израиля. Он говорит о неотвратимости наказания, к-рое Он, «Господь каратель» (Иез 7. 9), возложит на народ за «все мерзости» его (Иез 7. 1-3), и о приближении «дня смятения», когда Он изольет весь гнев Свой. Все человеческие чувства, радости и печали теряют смысл: «...купивший не радуйся, и продавший не плачь; ибо гнев над всем множеством их» (Иез 7. 12). От гнева Господня нигде не будет спасения, от него невозможно скрыться: «Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва» (Иез 7. 15). Те, кто уцелеют, будут проводить жизнь в нищете и в стыде, золото и серебро потеряют для них цену, ибо они бессильны «спасти их в день ярости Господа» (Иез 7. 19). В наказание за использование израильтянами драгоценной утвари для идолослужения Бог попустит чужеземным завоевателям, «злейшим из народов» (Иез 7. 24), захватить св. город и осквернить храмовую сокровищницу (Иез 7. 22). Все это народ заслужил: «Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их...» (Иез 7. 27).

http://pravenc.ru/text/293579.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010