Несостоятельность ссылки М. Антония для утверждения своего учения о первородном грехе на тексты Священного Писания: Иер.31:29 ; Иез.18:2 ; на блаж. Феодорита и Св. Иоанна Златоуста . Несообразные выводы, проистекающие из этого учения М. Антония. Что касается ссылок М. Антония на изречения Священного Писания: Иер.31:29 ; Иез.18:2 89 , и на Святых Отцов: бл. Феодорита и Св. Иоанна Златоуста 90 , то оне ни в какой мере не уничтожают несостоятельности рассмотренного нами толкования М. Антонием апостольского выражения в немже. Слова Пророка Иеремии: «В тыя дни не рекут ктому: отцы ядоша кислая, а зубы детем оскомнишася. Но кийждо своим грехом умрет» 91 , совсем не говорят, что мы не ответственны за первородный грех . Здесь имеется в виду ответственность евреев за их личные грехи, за которые Господь наказывал народ Свой. Кроме того, эти слова пророка Иеремии связаны по смыслу с последующими его словами, в которых он предсказывает о наступлении новозаветного времени, когда явится благодать Святого Духа, как внутренняя Божественная сила 92 , через которую Господь уничтожит нашу греховность. Тогда Он явит милость Свою к неправдам нашим, разумеется, благодаря искупительной жертве Единородного Своего Сына. Тогда все грехи наши будут забыты и уничтожены в очах Божиих, ибо при помощи благодати мы сможем достигать святости 93 . Что касается указанного М. Антонием текста из пророка Иезекииля: «что вам притча сия на земли исраилеве... отцы ядоша терпкое, а зубом чад их оскомины быииа... душа, яже согрешит, та умрет» 94 , то и здесь ничего не говорится о том, что мы не ответственны за первородный грех, а указывается на личную ответственность грешника, который, по закону Моисееву, за тяжкие свои грехи должен караться смертью. Причем и эти слова пророка Иезекииля связаны по смыслу с его пророчеством о новозаветном времени, когда люди, при помощи той же благодати Святого Духа, будут иметь новое сердце и новый дух и исполнять все Божественные заповеди 95 . М. Антоний и здесь обнаруживает неправильный метод пользования текстами Священного Писания. Он выбирает из него цитаты без всякой их связи с контекстом речи. В силу этого получается несообразность: в доказательство своей ложной мысли о неответственности нашей за первородный грех, М. Антоний приводит тексты из Священного Писания, которые не имеют ничего общего с этой мыслью. Ибо указанные им тексты говорят об ответственности людей за их личные грехи, и о смерти, не как изначальном наказании за первородный грех, а как о наказании от Бога за преступление закона. Иначе сказать, М. Антоний смешивает смерть, как наказание за первородный грех, с преждевременною смертью. Последняя есть лишь ускорение той смерти, которою мы все наказаны не за личные грехи наши, а только за первородный грех Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

И ты поднимешь этот mšl на царя Вавилона и скажешь... ( Ис 14:4 ). (далее следует пророчество против Вавилона в жанре qnh). Термин nh встречается гораздо реже, чем термин qnh. Обозначает он то же самое – погребальный плач. Иезекиилю повелевается: Сын человеческий! оплачь (nhh) великий народ египетский! ( Иез. 32:18 ). У Михея и Иеремии термин nh соседствует с другими. Михей комбинирует его с mšl, а Иеремия – с qnh и bk: Михей пророчествует против тех, кто замышляет в его народе беззакония: В тот день поднимут на вас mšl и заплачут плачем (nhh nh) ( Мих. 2:4 ). Пророчество Иеремии также относится к Иудее: На горы подниму рыдание (bk) и плач (nh), и на пастбища степные – погребальный плач (qnh) ( Иер. 9:9 92 ). Все три термина последнего примера – синонимы, поэтому их в этом стихе Иеремии перевести не просто. Наконец, упомянем еще один пророческий поэтический жанр – ma». Этим словом обозначаются пророчества против языческих народов. Существительное ma» происходит от глагола n’, поднимать, нести, и метафорически может означать тяжесть: языческие народы понесут тяжесть суда Господня, изрекаемого на них пророками. Этот термин используют Исайя, Аввакум, Захария и Малахия; в пророчествах против язычников у Амоса, Иеремии и Иезекииля термин отсутствует. За пределами корпуса поздних пророков встречаются и другие жанровые термины 93 . По всей видимости, у древних евреев названия не были строго закреплены за тем или иным жанром, поэтому и эти термины, и определяемые ими жанры не всегда легко классифицировать. Луис Алонсо Шёкель в своем «Руководстве по еврейской поэтике» отмечает: «Нестабильность использования тех или иных терминов и их свободное комбинирование в параллелизмах, или целых сериях, демонстрируют, что израильтяне не выработали фиксированной системы литературных категорий, и не придавали слишком большого значения их классификации» 94 . Научная классификация Теперь обратимся к научной классификации пророческих жанров. В современной библеистике подробная классификация впервые была предложена Вестерманном 95 , затем развита и дополнена Эйсфельдтом 96 , Зеллином и Форером 97 , Кайзером 98 , Алонсо Шёкелем 99 и другими. Алонсо Шёкель в своем двухтомном комментарии к пророкам, группирует пророческие жанры по четырем категориям: пророческие речи; нарратив (повествовательные части); слова пророков, обращенные к Богу; другие жанры. Его каталогу последуем и мы, с некоторыми уточнениями и дополнениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Каждый раз Бог хотел погубить Свой народ, однако удерживался, но «отклонял руку» ради Своего имени, «чтобы оно не хулилось перед народами», к-рые были свидетелями прежних благодеяний (Иез 20. 1-22). Бог попустил народу впасть во мн. грехи, «оскверниться жертвоприношениями» языческими, однако все это не останется безнаказанным, т. к. настанет час, когда Его долготерпение кончится и Он погубит их. Иезекииль напоминает им, как Бог привел их в землю обетованную, где они, «высмотрев себе всякий высокий холм и всякое ветвистое дерево, стали закалать там жертвы свои» (Иез 20. 28). Бог соберет Свой народ «рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости», приведет его «в пустыню народов» и будет там судиться с ним «лицом к лицу». Если дом Израилев выбрал для себя идолослужение, он не должен впредь осквернять св. имя Божие своими дарами (Иез 20. 39). Лишь остаток народа, к-рый будет проведен «под жезлом», выведен из народов и введен в землю Израилеву, удостоится возжигать Богу «благовонное курение», приятное Ему (Иез 20. 41-44). В пророчестве, обращенном к «лесу южного поля» (    , букв.- лес Негева; вероятно, речь идет о царском дворце в Иерусалиме или об Иудее - Blenkinsopp. 1990. P. 91-92), Иезекииль обещает, что Господь зажжет в нем огонь, который пожрет «всякое дерево зеленеющее и всякое дерево сухое». Он жалуется Богу, что народ не верит его пророчествам и называет их «притчами» (Иез 20. 45-49). По приказанию Божию пророк обращается лицом к Иерусалиму, чтобы произнести «слово на святилища, и... на землю Израилеву». За грехи народа Господь Бог обещает извлечь «меч... из ножен его» и истребить «праведного и нечестивого». Прилюдное стенание пророка должно произвести на народ глубокое впечатление: «...растает всякое сердце, и все руки опустятся, и всякий дух изнеможет...» (Иез 21. 1-7). Иезекииль возвещает о том, что приготовленный для наказания «меч наострен и вычищен». Грозный меч будет поставлен Богом «у всех ворот» города, и Он утолит Свой гнев, поразив всех жителей (Иез 21.

http://pravenc.ru/text/293579.html

Человечество после потопа развивается также под законом греха. Уже в самом семействе Ноя обнаруживается нечестие: Хам за неповиновение отцу проклинается со всем своим потомством. В истории столпотворения Вавилонского снова проявилось хотение быть «яко бози», вызвавшее суд смешения и разделения языков. Хотя после этого наказания люди не могли уже совершить общечеловеческого зла, но они все продолжали грешить. Даже и в Симово потомство проникло нечестие, так что ему грозила опасность потери веры, идолопоклонства. В богоизбранном семействе, из которого произошёл отец верующих Авраам, Фарра, отец Авраама, имел идолов. Праведность самого Авраама была относительной, так как и сам отец верующих не был свободен от греха ( Быт.12:11, 13, 20:2 ; Ис.43:27 ). Избрание Авраама и Израиля указывает на всеобщую силу греха в роде человеческом, если нужно было обособить отдельное лицо и племя из всего рода, на которых должны были сосредоточиться все чаяния. Сам Иегова становится руководителем народа, открывает ему Свою волю, даёт чрез Моисея закон, определяющей религиозный, гражданский и домашний быт его; ему принадлежали: «всыновление и слава, и заветы и законоположение, и служение и обетования» ( Рим.9:4 ) – и тем не менее в продолжение всей своей истории начиная с Египта, народ оставался жестоковыйным, непокорным и непослушным, с крепким лбом и жестоким сердцем ( Исх.32:9 ; Втор.9:6 ; 4Цар.17:14 ; Ис.48:4 ; Иер.5:3 ; Иез.2:4, 3:7:9 ), часто отпадал от Иеговы, чтил идолов языческих народов и ходил во всех грехах и пороках. «От юности», с раннего утра сыновья Израилевы и сыновья Иудины зло делали пред очами Иеговы ( Иер.32:30, 7:25–26 . Иез.16:22–23 ), «от чрева матери были беззаконниками». ( Ис.48:8 ). Наконец, последним, тягчайшим преступлением Израиля было отвержение и распятие Спасителя грешников. «Непрерывная смена форм греха, замечаемая во всей ветхозаветной истории, предполагает для себя никогда не прекращающееся, общее всему человечеству, внутреннее тяготение ко греху» 92 , от которого не свободны даже праведники. Пророк Исаия говорит о себе: «я человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами» ( Ис.6:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В эти дни, как вы говорите, вас сильно беспокоили хульные и неразумные мысли, внушаемые демонами. Это неудивительно, потому что, побеждённые в своих прежних нападениях, стали вести брань с вами таким способом. За то они приговорены мучиться в неведомом огне, который может коснуться и бесплотного естества, тогда они будут стенать и скорбеть, а мы возвеселимся за то, что были унижены и подвергались нападениям злой силы. Демоны, старающиеся лишить нас спасения, будут лишены всего и исчезнут. Об этом сказано в пророческих словах: живу Я! – говорит Господь Бог, поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты высказала из ненависти твоей к ним ( Иез. 55:11 ), то есть Господь скажет им: как возненавидели вы монахов, преследовали людей сокрушённых сердцем, чтобы умертвить их, поскольку: возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно удалится от него ( Пс. 108:17 ) – вас, до неба превозносящихся злобой, низложу карающим огнем, будете бедствовать и не устоите. Вспоминая подобные изречения Священного Писания , утешайте сердце своё. Говорю вам с полной уверенностью, братья, всякий терпящий брань от дьявола да прибегает к Спасителю Христу – у Него не сможет настигнуть нас враг нашей жизни. Сказано: Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда бы мог укрываться ( Пс. 70:3 ). Но не будем же нерадивы и к рукоделию, потому что и славный Павел хвалился трудом и тем, что своими руками зарабатывал нужное для себя. 90. Им же Пишете, что освободились от душевной скорби и ощутили радость, рассказав мне обо всём, что пережили. Я знал, что вы почувствуете облегчение и утешение, открыв случившееся с вами тому, кто сам тысячекратно терпел брань и нападение демонов. Так, укушенный змеёй, когда встретит другого, кто был укушен прежде, и расскажет о постигшей его беде, получит облегчение. 91. Воину Веренику Христианину, познавшему высшую мудрость, надлежит соблюдать не месяцы, годы и недели, но всё время праздновать, озаряясь добрыми делами и обогащаясь праведной жизнью. Вся его жизнь должна быть святым праздником. Такой человек, по моему мнению, царственнее царей, он всегда духовно празднует Праздников Праздник 127 . 92. Аглофонту

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

90 . Таким образом, наше призвание – чрез обновление духа и не в нашем ветхом (существе) 41 , как пророчествовал Иеремия: «вот наступают дни, говорит Господь, когда Я исполню для дома Израиля и для дома Иуды завет, который Я заключил с отцами их, в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из Египта; ибо они не пребыли твердо в завете, и Я пренебрег ими, – говорит Господь. – Но завет, который Я заключу с домом Израилевым в те дни, будет состоять в следующем: Я вложу закон Мой в мысли их и на сердце их напишу его. И  Я буду им Богом, и они будут Моим народом.   Впредь они не будут учить друг друга или брат брата: познай Господа, ибо все познают Меня от самого малого до самого большого.  Ибо Я прощу им беззакония и больше не помяну грехов их » ( Иер. 31:31–34 ). 91 . И что эти обетования должны наследовать через призвание и язычники, среди которых и открылся новый завет, об этом Исаия говорит таким образом: «так говорит Бог Израилев: в тот день обратит человек взор свой к Творцу, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; и они не взглянут на храм идольский и на дело рук своих, которое создали персты их» ( Ис. 17:7–8 ). Эти слова, очевидно, сказаны о тех, которые оставили идолов и чрез Святого Израилева уверовали в Бога, нашего Владыку. А Святой Израилев – Христос, и к Нему, сделавшемуся видимым для людей, а не к идольским храмам и не к делу рук наших, мы обращаем свои взоры. 92 . И что Он сделается видимым среди нас – так как Сын Божий соделался Сыном Человеческим – и познан будет нами, не имевшими прежде познания (о Нем), об этом само Слово у Исаии говорит так: «Я открылся не вопрошающим обо Мне, Меня нашли не искавшие Меня. Я говорил: вот Я, к народу, который не призвал имени Моего» ( Ис. 65:1 ). 93 . И что этот народ будет святым, об этом в книге двенадцати пророков возвещено так: «и скажу не народу Моему: ты – Мой народ, и не возлюбленная будет возлюблена. И на месте, где говорили о них: вы не Мой народ, там назовут их сынами Бога живого» ( Ос. 2:23; 1:10 ). То же сказано и Иоанном Крестителем: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф. 3:9 ). Ибо после того, как наши сердца исторгнуты и освобождены от каменного служения, мы верою созерцаем Бога и делаемся чадами Авраама, который оправдан верою. И поэтому Бог говорит чрез пророка Иезекииля: «И дам им иное сердце и дух новый вложу в них; и исторгну из плоти их сердце каменное и удалю и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили в заповедях Моих и соблюдали оправдания Мои и выполняли их. И таким образом они будут Моим народом, и Я буду их Богом» ( Иез. 11:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Христос, – пишет апостол Петр, – «однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал» ( 1Пет. 3:18–19 ). Апостол Павел, сообщая об этом событии, уточняет, что Господь «нисходил... в преисподние места земли» ( Еф. 4:9 ). Во времена Ветхого Завета ад определялся как замкнутая область со множеством обиталищ душ, которые «подобны ложеснам» ( 3Ездр. 4:41 ), с местами для обрезанных и необрезанных, среди которых различались более низменные и более возвышенные ( Иез. 32:18–23 ). Область ада была подобна запертому загону, где господствовала смерть ( Пс. 48:15 ). В результате схождения Христа во ад и победы над силами тьмы ад перестал быть неизбежным пристанищем душ. Трещина и пролом – знак того, что он отперт Христом, как Он и Сам об этом говорит: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» ( Откр. 1:17–18 ). 4) Кровь, истекающая из ребра Спасителя в направлении головы Адама, символизирует искупление праотца кровью Иисуса Христа. Мысля в более широкой перспективе, и разумея, что Адам, как родоначальник, олицетворяет собой весь человеческий род, понимаем, что рассматриваемый символ означает искупление всех людей вообще: « Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор. 15:22 ). «Крест, – пишет святитель Софроний Иерусалимский , – быв водружен на Краниевом месте и имеющий на себе пригвожденного Владыку твари, «рукописание же на нас истребил» ( Кол. 2:14 ), которое праотец Адам подписал (как долговое обязательство) тем, что приступил Божию заповедь – и Крест освободил нас от уз грехов и сделал то, чтобы мы в радости ликовали и веселились, на подобие телят, отпущенных с привязи» с. 92]. XXIII. Достаточно часто на иконах Распятия пишутся ангелы . Их количество определяется по-разному, например, их может быть два или четыре, или шесть. Иногда ангелы указывают руками на Христа, иногда прикрывают одеждами лица, а иногда один из них держит крест, а другой – чашу. Эти символы можно связать со словами Христа, сказанными Им апостолам Иоанну и Иакову: « Можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь?» ( Мк. 10:39 ). Кроме того, этой атрибутикой указывается на главные Таинства Церкви: Крещение и Евхаристию. По согласному учению отцов, кровь и вода, проистекшие из ребра Искупителя, тоже символизируют Таинства: Крещение и Евхаристию. XXIV.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

«Теология процветания» Традиционные христианские конфессии «Ты можешь вступить в сферу Царства Божьего, его богатства и влияния ...» с. 137]. «Царство Божье – это Его правление, воля, цель и программа на сегодня. Если ты не часть этого Царства, ты будешь голодать, барахтаться в грехе, зло будет побеждать тебя» с. 163]. В качестве примеров для подражания выбираются соответственные образы ветхозаветных праведников, кому вернулось преумноженное богатство в земной жизни, в материальном мире: Иов А. Мадубуко (комм. на Иов. 33:23–24 ): «Бог заставит семикратному воздаянию прийти к тебе во имя Иисуса» с. 92], Иосиф А. Мадубуко (комм, на Быт. 45:4–7 ): «Я верю, что говорю сейчас с Иосифами... Пусть Бог сильно благословит тебя. Иосиф, встань и будь благословением, которым ты призван быть» с. 179]. И даже архидьякон Стефан перетолковывается на этот ветхозаветный лад. А. Мадубуко (комм. на Деян. 6:8 ): «Бог высвобождает Стефанов сегодня..., которые будут повелевать финансовым чудесам, сверхъестественным способностям в бизнесе...» с. 181]. Что же касается тех ветхозаветных праведников, которые «были побиваемы камнями, перепиливаемы, ... скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления ... И ... не получили обещанного» ( Евр. 11:36–39 ), их «теология процветания» избегает демонстрировать в качестве наглядных примеров финансового «успеха». Православный комментарий Весь духовный и материальный мир принадлежит Богу: «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» ( Пс. 23:1 ). Ср.: Исх. 19:5 , Агг. 2:8 , Пс. 88:12 , Иез. 29:9 . Бог всегда властвует и управляет Вселенной, поскольку Он – Вседержитель ( Откр. 4:8–11 ), Всемогущий ( Быт. 17:1 ), Неизменный ( Иак. 1:17 ; Мал. 3:6 ). Бог может действовать во Вселенной как через человека: «...скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую» ( Исх. 8:5 ); Так и помимо человека: «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» ( 4Цар. 19:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Как говорил апостол Иаков: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ). Если мы не поймем этот принцип, то мы не спасемся. Если же мы будем, как эти три отрока, служить Богу, несмотря ни на что, то мы войдем в Царствие Небесное. Если даже сотни тысяч людей будут падать на колени перед идолами, то мы должны стоять. Это чувство должно быть в нас, и тогда мы победим. И тогда мы в самый страшный момент, уже в самом сердце печи, как и эти отроки, которые были увенчаны смолой, хворостом и нефтью, встретимся с Тем, Который в этом пламени находится и его «вид подобен Сыну Божию» ( Дан. 3:92 ). Мы Его знаем, после воплощения Его зовут – Иисус Христос, но еще до воплощения Он приходил к трем отрокам в печь, к пророку Даниилу в ров (образ Его собственного Воскресения), придет Он и к нам, потому что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13:8 ). Но Он придет только к тем, кто мужественно проходит через все искушения этого мира, сквозь всю тьму этого мира. Пусть милость Бога будет с вами! Храни вас всех Господь! День памяти святителя Николая Мирликийского Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас всех с днем памяти святителя Николая Чудотворца! Древние пророки Иезекииль и Иеремия были посланы Богом для обличения еврейского народа и пастырей Израиля, которым было сказано: «Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» ( Иез. 34:2-7 ). Господь говорит: пастыри мои не пасли народ мой, не пасли овец Божиих, жирных они закалывали, шерстью ее одевались, на пастбище их не водили, убежавшую овцу не отыскивали и пасли они овец с жестокостью. И Господь обещает это беззаконие прекратить и поставить для народа новых пастырей, которые будут поступать по сердцу Божьему.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

3 . Дворы лежали не на одном уровне, но в виде возвышающихся одна над другою террас. Оттого внутренний двор называется верхним, т. е. возвышенным ( Иер.36:10 ), а внешний называется нижним ( Иез.40:19 ), нижнею мостовою ( Иез.40:18 ); у Иосифа Флавия: τ κτω ερν («Bellum Judaicum». V, 5:1). У пророка Иезекииля показаны точные измерения постепенного возвышения террас: во внешний двор вела лестница из 7 ступеней; из внешнего двора во внутренний из 8 ступеней; из внутреннего двора на платформу храма из 10 ступеней ( Иез.40:49 по LXX). Но 10 ступеней, приводившие ко храму, по Иезекиилю, Иез.41:8 , равнялись 6 локтям; следовательно каждая ступень равнялась ¾ локтя. Таким образом внутренний двор был выше внешнего на 4 локтей, внешний двор выше следующего уступа горы, уже не принадлежавшего храму, на 4 локтей. Террасы сообщались лестницами, были выровнены насыпною землею и везде вымощены камнем ( 4Цар.16:17 ; Иез.40:17 ). Последнее было необходимо потому, что насыпная земля делала бы дворы храма непроходимыми во время дождей. На том основании, что в Пс.52:10 говорится о маслине зеленеющей в доме Иеговы, можно думать, что, среди большого внешнего двора, были рассажены деревья, наиболее священные в ветхозаветной символике, как-то: пальмы, маслины, кедры (Не. 92, 13–14). По талмудическому преданию (иерусалимский талмуд. Ioma, IV, 4), Соломон в своем храме насадил разные виды дерев, но они псе погибли при Манассии. Между деревьями храма, прибавляет позднейшая легенда, были деревья с таким правильным, переменным то сокращением, то распространением своих цветочных чашечек, что по ним священники могли считать часы дня и ночи (Spitzer, Die Uhr, 104–105; Талмуд. Ioma, 39). 4 . Если уже двор скинии был окружен оградою, точно определявшею его границы и защищавшею его от возможных для него осквернений, то конечно и дворы неподвижного святилища иерусалимского должны были иметь соответствовавшее их значению и потребностям храма ограждение, тем более, что храм не был окружен, подобно скинии, лагерем народа и в первоначальное время почти не примыкал к городу и выходил в пустынную местность. К сожалению, в историческом библейском описании храма нет такого точного описания ограды дворов храма, какое сделано Моисеем в его описании скинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010