Послушайте, что о сих духах-проповедниках новых учений говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет; и ныне в мире есть уже ( 1Ин.4:1 –З) 1 . Свидетельство слова Божия о лжепророках и лжеучителях Слово Божие указывает признаки ложных пророков: Ис.41:22 ; Иер.28:29 ; Мф.24:24–27 ; 2Пет.2:1–2 ; Мф.7:20 . Они суть хищные волки, коих нужно остерегаться: Мф.7:15 , Срав. 1Ин.4:1 . Осмеливаются пророчествовать ложные видения во имя Божие: Иер.14:14 ; срав. Иер.23:26–27:15:29 . Свидетельства Слова Божия о наказаниях ложным пророкам: Иер.2:30–32 ; Деян.13:10–11 . Наказание тем, которые слушают лжепророков: Иер.14:16 ; Иез.14:10 . Итак, бросьте бесправных решителей грехов ваших (лжепрор. и лжеучит.): они сугубо вяжут совесть вашу, обратитесь к богоучреждённому чину пастырей Церкви Божией, преемственно от святых апостолов власть имеющих вязать и решить грехи ( Мф.18:18 ) человеков, власть действительную, а не мнимую, не вымышленную. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу о лжеучителях и лжепророках Мф.7:13:15 . «Входите тесными врагами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Объясн. Врата тесны бывают для тех, кто не любит мирские: похоть плоти, очей, гордость: 1Ин.2:15–16 ; а напр. «к лукавым делателям», «отступникам от веры» и т.п. эти слова не относятся, но о них говорится: 2Кор.11:13–15 ; 1Тим.1:3–7:4:1–2 ; 2Тим.4:3 ; 2Пет.2:1–3:3:16–17 ; 1Кор.8:2 . Лк.9:50 . «Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас». Объясн. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13–16 ; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31 , не послушает и лжеучителей: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Есть ли в Писании еще подтверждение такого представления о душе?   Есть. Ап. Павел пишет: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор 12:2—4). Значит, Ап. Павел понимал, что душа и без тела может быть в раю и слышать. А адвентисты этого не допускают. Куда же уходит душа после своего разлучения с телом?   Мы не имеем точного указания на это, потому что не по нашим силам уразуметь это, подобно тому, как слепорожденный не может иметь представление ни о красном, ни о синем, ни о другом каком-либо цвете. По доверию зрячим, он может только знать, что существуют различные цвета, но каковы они и чем разнятся друг от друга, этого он не может знать, доколе не прозреет. Точно так же и мы, хотя и знаем, что есть где-то место для нашей души, но где оно и каково, знать мы не можем до тех пор, пока не умрем. В св. Писании это место называется разными именами: то «домом»: говорится, что после смерти «отходит человек в вечный дом свой» (Еккл. 12:5); то «обителью»: Товит молился Богу, говоря: «повели освободить меня... в обитель вечную» (Тов. 3:6); то «преисподней»: Иаков сказал: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» (Быт. 37:35); то «страной мрака и тени»: Многострадальный Иов говорил, что он отойдет в «страну тьмы и тени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной» (Иов. 10:21, 22). Каким представляется место обитания душ умерших людей?   Оно представляется как бы наполненным живыми душами. Пророк Исаия пророчествовал о царе Вавилонском, что по его смерти, избавившийся от его мучительства еврейский народ так будет говорить о нем: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам»! (Ис 14:9, 10 срав. Иез 31:3—18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Впрочем, хотя форма karat сама по себе еще и не говорит в пользу непорочной девственности Матери Еммануила, однако нельзя не согласиться, что эта форма как нельзя более идет к нашему месту, где, как мы видели из многих других оснований, речь идет о зачатии без содействия мужчины, о Матери без отца (из людей), без мужа. Если, таким образом, по доказанному нами, под almah – Матерью Еммануила у Исаии Ис.7:14 должно понимать непорочную диву, зачавшую сына сверхъестественным образом, без содействия мужчины, то уже отсюда становится ясным, кого именно мы должны разуметь как под Матерью Еммануила, так и под самим Еммануилом. В самом деле, так как кроме Девы Марии Матери нашего Спасителя, не было другой такой девы, которая зачала бы без содействия мужчины, то отсюда следует, что под almah у Исаии Ис.7:14 может и должна быть подразумеваема только пренепорочная Дева Мария – Богородица и, следовательно, под Еммануилом, Сыном Девы, Господь наш Иисус Христос . Но и помимо этого есть еще очень важные основания, которые в Еммануиле заставляют нас признать Мессию, а в Его Матери – Деву Марию. Таким основанием служит, прежде всего, самое имя Сына Девы: Еммануил (Immanuel или, как встречается в некоторых кодексах Библии, Immanu El). Прежде всего, считаем нужным заметить, что нельзя думать, будто Сын Девы, согласно с нашим пророчеством, получит имя Еммануил, как собственное имя. В Слове Божием и, в особенности, у пророков нередко встречаются такие имена, которые не составляют собственных имен лиц или вещей, к которым они относятся, а выражают только те или другие свойства этих лиц или вещей. «По словоупотреблению пророков и особенно Исаии, пишет по этому поводу Генгстенберг, часто вещи или лицу приписывается как имя то, что принадлежим этому лицу или вещи как свойство в высшей степени» 56 . Так, тот же пророк Исаия говорит о Мессии: нарекут имя Ему Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира ( Ис.9:6 ; срав. Ис.61:6; 62:4 ; Иез.48:35 ; Иер.23:6 и др.). Эти и подобные им имена Мессии не составляют Его собственных имен, но выражают только свойства Его. Встречаются в Св. Писании и такие имена, которые указывают не на свойства лиц, носящих эти имена, но на те события или обстоятельства, которые случились в семействе, в особенности при рождении означенных лиц (напр., Быт. главы 29 – 31), а иногда указывают и на какие-либо будущие события вообще, имеющие в некоторых случаях даже общегосударственное значение (напр., Ис.7:3; 8:3 ; Осии гл. 1). Эти имена иногда также могут не составлять собственных имен тех лиц или вещей, которым они приписываются. Что же означает имя Еммануил? Выражает ли оно свойства событий и действий, имевших совершиться при рождении Еммануила, или оно показывает собою свойства и качества того Лица, которому оно приписывается? Или, наконец, не совмещает ли оно в себе то и другое значение?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

«Нет ничего нелепее, – замечает Эвальд 394 по поводу типического объяснения пророчества Исаии, – чтобы пророк словом alma назвал жену царя, а тем более свою собственную». Но не менее нелепо и аллегорическое объяснение Гофмана. По справедливому замечанию Кейля, израильский народ хотя и называется в Свящ. Писании девою – alma, но это имя приурочивается ему в ранний период его жизни, когда он находился ещё в Египте, когда он возрастал, так сказать, для брачного союза с Иеговою ( Ис.54:5 ; срав. Иер.2:2 ), а отнюдь не в период царей. В это время пророки изображают его вступившим уже в союз с Господом и называют его другим именем – betula 395 (напр. Иер.31:4, 21 ; Ам.5:2 ), а не alma. Сюда же относятся и те пророчества Исаии в VII–XI гл., в которых он называет Мессию потомком Давида ( Ис.9:7 и др.; срав. Ис.8:8 ), отраслью от корня Иессеева ( Ис.11:1 ), но в которых он нигде не называет Его сыном израилевым, как бы следовало ожидать по Гофману. Итак, идея о девственном Израиле, от которого по действию Духа Божия имело произойти святое семя, иначе Мессия, не имеет никакого основания в Писании и должна быть признана несостоятельной и ничего не объясняющей. После разбора слова alma понятно уже само собою, кого и в каком смысле мы должны разуметь под Еммануилом, имеющим по словам пророка родиться от Девы; но для большей ясности постараемся представить разбор и этого слова. Еммануил – имя несобственное; оно указывает только на те свойства, которыми будет обладать Младенец, и на свойства тех событий, которые имели совершиться при рождении Еммануила. В Свящ. Писании нередко встречаются такие имена, которые не составляют собственных имён лиц или вещей ( Ис.8:3, 7:3 ; Ос.1 ), а выражают собою или их свойства, или прообразуют собой будущие события. Напр. о том же Еммануиле говорится: имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Царь мира ( Ис.9:6 ; срав. Ис.61:6, 62:4 ; Иез.48:35 ; Иер.23:6 и др.). Очевидно, что здесь названия – Чудный, Советник и проч. не суть собственные имена Младенца, о которых говорит Исаия, а указывают собою только на Его свойства – всемогущества, всеведения и вообще Божественного достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Для изображения будущего Потомка Давидова и Его царства, пророки едва находили слова, образы и краски. Восстанет, возвещают они, Отрасль Давида, прекрасная и величественная, Царь правды, Князь мира, т. е. Умиротворитель, и нарекут Ему имя: Господь (Иегова) оправдание наше ( Ис.11:1; 4:2 ; Иер.33:15–16 ). Он будет править и побеждать не внешнею силою, как земные цари, но правдою, которая побудит все народы и всех царей добровольно и с радостью подчиниться Ему. На Нем почиет Дух Господень: дух премудрости, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия ( Ис.11:1–2 ); препоясанием чресл Его будет правда, и препоясанием бедр Его будет истина (ст. 5). И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, и земля наполнится ведением Господа, как воды наполняют моря (ст. 9–10); миру Его не будет предела на престоле Давида, и царство его утвердит суд и правду на веки ( Ис.9:7 . Срав. Иер.23:5 и д. Мих.5:1–4). В виду разрушения царства иудейского и Иерусалима с храмом пророк Иеремия предсказывает (31:31 и д.), что „Господь заключит с Израилем новый завет, который будет состоять в том, что закон свой Он даст в мысли их и на сердцах их напишет его, что он будет их Богом, а они Его народом» (срав. Иез.11:19–20 ). Затем, когда Израиль находился в плену и страшно страдал под гнетом всесветной Вавилонской монархии, Бог открыл пророку Даниилу тайну виденного Навуходоносором сна относительно будущей судьбы царств земных, и он, Даниил, объяснил тогдашнему владыке мира, что преемственно будут следовать и гибнуть четыре всесветных монархии, и что после них Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан.2:44 ). В другом месте Даниил говорит: и видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, и слава, и царство, чтобы все народы, племена и поколения служили Ему: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не сокрушится ( Дан.7:13,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Например, Исайя говорит, что в притче будут глумиться над царем вавилонским, вспоминая, как он хотел взойти на небо, выше звезд поставить престол свой, сесть в сонме богов..., а вместо того низвергнут в шеол к рефаимам и тело его брошено на поверхности земли на съедение червям (Ис.14:5—14). О подобном же характере и содержании народных притч говорят пророки: Аввакум (2:6), Михей (2:4), Иезекииль (16:44). Несомненно, что в упоминаемых пророками народных притчах исторически, а нередко и сатирически, воспоминалась участь известного народа, его идеалы и стремления, а затем и его падение политическое (срав. Пс.43:15; 48:5; 68:12). Во всяком случае, что для нас особенно важно, в народной притче заключался вполне достоверный исторический материал. Моисей, Соломон и пророки упоминают даже об особенных составителях притч, так называемых приточниках, как об организованном обществе, выработавшем свой особый приточный язык и особые приемы собирания материала и формирования его (Числ.21:27; Ис.28:14; Иез.16:44; Притч.23:24; 30—31 гл.).    На помощь устному преданию древние некнижные народы изобретали и иные средства и более нерушимые и неизменные способы сохранения истинного воспоминания о разных лицах и событиях. Это — вещественные памятники. В них чувствовалась особенно большая нужда, когда в известном деле сталкивались интересы, и притом противоположные, разных лиц а тем более разных народов, например, при определении границ владений при взаимных договорах и клятвах с какими-либо международными практическими целями, и т.п. случаях из частной или общественной жизни. В древнейших ветхозаветных книгах упоминаются, например, «клятвенные колодцы,» подтверждавшие взаимные договоры о земельных владениях Авраама и Исаака с филистимлянами (Быт.21:31—34; 26:33). Упоминается в Библии «камень свидетельства,» поставленный на месте мирного договора между Иаковом и Лаваном (Быт.31:47). Такие же вещественные памятники ставили и на местах особенно важных событий в жизни известного лица или целого народа «на память грядущих поколений.» Так, Иаков поставил камень на месте видения чудной лествицы (Быт.28:18—22), Иисус Навин положил 12 камней на месте перехода через Иордан (Нав.4:20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

110. Т. е. не обращая внимания на их мнение. 111. Срав. Втор. 23:18. 112. В греч. списках ед. ч. ντολν, в слав. множественное число. Следуем славянскому. 113. Т. е. где разумные не бывают, а одни безумцы. 114. Разумеется ленивый человек, по праздности и лености своей, страдающий от голода. Срав. 21, 25. 115. Ложно ручающийся и нечестивец вредят отправлению правосудия и нарушают правду на суде и в жизни. 116. У Фильда и в 252 и 254 συμμαινμενος — беснующийся, в ват. συμμενμενος, слав. пребываяй в нем. 117. Слова: и соединяющийся с таковым — имеют себе соответствие в 68, 161, 248, компл. и альд. изд. в словах: κα συμμιγνμενος; в ват. и алекс. их нет. 118. Слав. ю правда соответств. греч. ατν, но греч. слово относится к βουλ, а не к δωρ (сред. р.). 119. В греч. средний род μγα и τμιον без существительного. В слав. добавл. «вещь» и «велико». Мы также добавляем «дело». 120. Т. е. неодинаковая. 121. Μετ σου — чрез знакомство, дружество, советы, общение — праведного человека сделается хорошим человеком и юноша. 122. В противоположность праздной клеветнической болтовне, советуется заниматься работою, чтобы быть сытым. Срав. 19, 24. 21, 25. Еккл. 4:5. 123. ξνης — слав. чуждую — вер. разумеется собственность ( οσα). 124. ν βουλ — когда его еще только человек обдумывает. 125. Срав. выше 10 ст. 126. Колесо — орудие пытки и страшного наказания. Ис. 28:27. Ам. 1:3. 2 Цар. 12:31. 127. Ср. 20, 24. 128. У Фильда, в моск. и ват. πισπουδαζων, а в 106, 149, 260 — μ πισπουδαζων; в 109 и 147 и альд. κνηρς, слав. нерадивый. Следуем слав. и согласным с ним чтениям и контексту. 129. В алекс. добавлено πιθυμσει πονηρν — будет желать лукавого. Также и в евр. тексте. В ват. и слав. добавления нет. 130. Срав. Прит. 19:25. 131. О дарах см. 18, 16 прим. и ниже: 26 ст. 132. «Исполинов», т. е. великих грешников (ср. Быт. 6:4-5), сходящих в ад (Ис. 14:9; 26, 14. Иез. 32:20-30). 133. По греч. περικαθαρμα — сор, нечистота. Но в греч. код. алекс. и комплют. и евр. т. есть дополнение: κα ντ εθων σνθετος — и за праведных — нечестивый. При этом дополнении иное значение придается и первой половине: за праведника — очистительный выкуп беззаконник. Сл. περικαθαρμα значит также: очистительная жертва. Следуем слав. пер.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

378 Разговор Иустина с Трифоном, р.262. Прор. говорит, по мнению иудеев, о рождении Езекии, сына Ахаза. Давид Кимхи видит указание на рождение другого какого-то царского сына. 379 Перечень различных взглядов см. у Генстенберга: Christol, d. А. T. Т. I. S. 70 и след. d. 2. Abth. Кроме того, y Tholuck " a, Die Propheten, S. 170, u Riem " a Die Messianische Weissagung (Goth. 1875) S. 181; In d. Theol. Stud. u. Krit. 1861. S. 713 и след. В Русск. лит.: в Чтен. Общ. люб. д. просв. 1885 г. янв. март, статья Евг. Никольского: «Предсказания пр. Исаии о Деве и Еммануиле». 383 Памятн. древн. христ. письмен. в русск. перев. Том I. Разговор с Триф., гл. 84, стр. 286–287. 384 Толк. Злат. на VII гл. Ис. Хр. Чт. за 1861 г. стр. 162. Срав. Хр. Чт. 1840 г. I кн., стр. 31 Бес. V Злат. на Ев. Мф. гл. I, ст. 22–23. 385 Reinke, Die Weissagung v. der Jungfrau und v. Immanuel. 1848 S. 138. Срав. Евг. Никольского: Предсказания пр. Исаии о Деве и Еммануиле в Чт. Общ. люб. дух. просвещ. 1885 г. 386 Выражение: еже есть сказаемо – очевидно прибавка переводчика, потому что в таком объяснении для палестинских христиан не было нужды даже и в том случае, если бы св. Матфей писал своё Евангелие на греческом языке. 389 Напр. Драх (Drach), который рассматривает по порядку все означенные места и сравнивает слово alma с другим синонимическим словом бетула. 395 Это слово этимологически и по употреблению в Библии означает такую незамужнюю женщину или девицу, которая может быть не только немолодою, но и совершенно старою. 403 Евнапий и некоторые из последователей Аполлинария (Епифаний Прот. ерес. 77 и 78), также Гельвидий со своими последователями (Hieron., Adv Helvid.). В новейшее время это заблуждение проповедуют рационалисты. 404 Отцы Церкви ещё в Ветхом Завете видели указание на приснодевство Марии в словах пр. Иезекииля о восточных вратах храма, которые были заключены ( Иез.46:1–3 ). См. Точное изложение правосл. веры, кн. 4, гл. 14, стр. 260. 416 Ей – αυτην – при слове родити – του τεκειν – плеоназм, весьма часто употребляемый евреями, но известный также и грекам (Win. 22, 4 Buttm, 125).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Ис.48:10 . Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. «Вот Я расплавил тебя, но не как серебро». Сопоставляя это место с раннейшим из того же пророка: «обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое» ( Ис.1:25 ) и с непосредственно следующим: испытал тебя в горниле страдания (10 ст.), мы видим, что здесь идет речь о провиденциальном смысле переживаемых Израилем страданий: все они имели для него тот или иной положительный смысл в смысле его религиозно-морального очищения и исправления. Хотя, впрочем, по сознанию пророка, это очищение никогда не бывало настолько решительным и полным, как бы это желательно и как бывает при плавлении благородных металлов – не как серебро (Срав. Зах.13:9 и Мал.3:3 ). Ближайшим образом, здесь имеется в виду очистительный огонь вавилонского плена ( Ис.42:25 ). Ис.48:11 . Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое!» Усиленно подчеркивает мысль 9 ст. и делает ее еще очевиднее и яснее. Теперь же, вместо нарекания, получается новая слава для имени Господа, Который спасает Израиля не за какие-либо его заслуги, а единственно по великой и богатой Своей милости, как Он и говорил раньше: «Я, Я Сам изглаживаю преступления Твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» ( Ис.43:25 ; Ср. Ис.44:22 ; Ср. Иез.20:14 ; Иез.36 и др.). «Славы Моей не дам иному». Сличая это место с ближайшей параллелью: «и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» ( Ис.42:8 ), убеждаемся, что под «иным» здесь разумеется бог той языческой нации, которая уничтожила бы Израиля и на основании этого торжествовала бы победу своего божества над Богом Израиля. Ис.48:12–15 . Весь следующий отдел с 12–15 ст. представляет собой новое, более мягкое обращение к Израилю с увещанием, в котором пророк повторяет свои обычные в таких случаях и излюбленные им аргументы, с которыми мы не раз встречались уже и раньше. Он указывает на особую близость Израиля, как народа «избранного» к Господу (12 ст. Ср. Ис.41:9 ; Ис.42:6 ), на Свою Вечность, Всемогущество и неизменность (ibid. Ср. Ис.41:4 ; Ис.43:10 ; Ис.44:6 ), на Свою Творческую силу (15 ст. Ср. Ис.40:22, 26, 28 ; Ис.42:5 ; Ис.44:24 ; Ис.45:12, 18 ), на Свое неизмеримое превосходство пред божествами других языческих наций (14 ст. Ср. Ис.43:9 ; Ис.45:18–20 и др.) и на Свое последнее знаменитое пророчество о Кире и Вавилоне (14–15 ст. Ср. Ис.44:28 ; Ис.45:1–7 ; Ис.46:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если мы поближе рассмотрим эти места, то окажется, что слово ot имеет в них четыре главных значения, а потому и самое значение, означаемое им, бывает, сообразно с этим, четырех родов. 1) В некоторых местах ot употреблено по отношению к тому, что превышает естественные законы природы (т. е. по отношению к чему-либо чудесному) и что, происходя в настоящем, служит удостоверением или ручательством божественного посланничества пророка и истинности всего возвещаемого им. В этом случае ot, по своему значению, очень близко подходит к еврейскому же слову mojet, каковое слово употребляется всегда по отношению к чудесным обстоятельствам и значит «чудо». В таком смысле слово ot употреблено, напр., в кн. прор. Исаии Ис.38:7–22 , где идет речь о чудесном знамении, данном больному царю Езекии (срав. 4Цар.20:8–11 ). Знамение это состояло в том, что пророк возвратил тень от стрелки на солнечных часах Ахаза на 10 ступеней назад в удостоверение того, что Езекия, согласно с возвещением пророка, выздоровеет и проживет еще 15 лет. В этом же смысле употреблено слово ot в кн. Исх.4:8–9 , где идет речь о том, что Господь дал Моисею власть сотворить два чудесных знамения, которыми он должен был засвидетельствовать пред израильтянами свое божественное посланничество. В этом же смысле слово ot употреблено в кн. Исх.4:17 ; Исх.8:19–23 ; Втор.6:22 ; Суд.6:17 и др. Очевидно, что о таком же чудесном знамении идет речь и у Исаии Ис.7:11 , где пророк предлагает Ахазу просить у Господа какого угодно знамения. 2) В других случаях словом ot обозначаются такого рода знамения, которые не заключают в себе ничего чудесного и состоят или в многозначащих именах, или в каких-либо символических действиях и предметах и т. п. При этом смысл и назначение такого рода знамений, как удостоверений в чем-либо другом, Господь через особо избранных людей всегда объяснял тем, для кого они предназначались. Таким образом, в этих случаях, по справедливому выражению Генгстенберга, «данное через знамение удостоверение состоит в том, что только слова связываются с чем-нибудь внешним и через это становятся гораздо сильнее действующими на чувство» 14 . В таком смысле слово ot употреблено, напр., в кн. пр. Исаии Ис.8:18 , где пророк называет знамениями (otot) двух своих сыновей с символическими именами, обозначавшими будущую судьбу иудейского народа и царства. В этом же смысле употреблено слово ot и у Ис.20:3 , где сказано, что пророк Исаия ходил нагой и босой три года в указание или знамение (ot) имеющих быть бедствий для египтян и эфиоплян от ассирийцев. В этом же смысле употреблено ot у Иез.4:3 ; Быт.9:16 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010