> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ис 14: 9, 10 срав. Иез 31: 3—18

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мрака, каков есть мрак тени смертной» ( Иов. 10: 21, 22 ) . Каким представляется место обитания душ умерших людей? Оно представляется как бы наполненным живыми душами. Пророк Исаия пророчествовал о царе Вавилонском, что по его смерти, избавившийся от его мучительства еврейский народ так будет говорить о нем: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам»! ( Ис 14: 9, 10 срав. Иез 31: 3—18 ) . Как называется в Писании самое разлучение души и тела? Называется отшествием души к Богу: «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12: 7 ) ю На каком примере мы особенно легко можем убедиться, что душа каждого умершего человека продолжает существовать и сама по себе, без того тела, с которым раньше была соединена? На примере Господа Иисуса Христа, Который был и совершенный Бог и совершенный человек. Была ли у Спасителя душа человеческая? Была. И когда Спаситель умирал на кресте, то, возгласив громким голосом, сказал: ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мрака, каков есть мрак тени смертной» ( Иов. 10: 21, 22 ) . Каким представляется место обитания душ умерших людей? Оно представляется как бы наполненным живыми душами. Пророк Исаия пророчествовал о царе Вавилонском, что по его смерти, избавившийся от его мучительства еврейский народ так будет говорить о нем: « Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам»! ( Ис 14: 9, 10 срав. Иез 31: 3–18 ) . Как называется в Писании самое разлучение души и тела? Называется отшествием души к Богу: «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12: 7 ) ю На каком примере мы особенно легко можем убедиться, что душа каждого умершего человека продолжает существовать и сама по себе, без того тела, с которым раньше была соединена? Была. И когда Спаситель умирал на кресте, то, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои передаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) . Не умерла ли душа Спасителя, когда Он испустил дух? Нет, не умерла, но ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узами, и к кому, во время земной жизни, пламенела любовью и обращалась в молитве душа их. Будет общенье душ, и общение более широкое, чем ныне, потому что этому общению не будут препятствовать нынешние расстояния и преграды, которыми затрудняется наше нынешнее сближение друг с другом. Если даже не в одних обителях мы будем, по отшествии в другой мир, – это не помешает тому, чтобы мы увидели тех, кого желали бы видеть. Евангельский богач, находясь в аду, увидел и узнал Лазаря, бывшего в недоступном для него лоне Авраамовом. Пророческие изображения сошествия во аде царей вавилонского ( Ис. 14, 9–10 ) , египетского ( Иезек. 32, 21 ) и ассирийского (31, 16–17) показывают, что находившееся в шеоле узнавали друг друга, что приложимо, конечно, и к состоянию праведных. Древние учители с полною уверенностью говорили, что по смерти мы будем видеться с близкими нам. «Не видевшее здесь друг друга, говорит св. Ефрем Сирин, увидятся там, – мать узнает, что это ее сын, а сын узнает, что это мать» 609. «Мы здесь находимся временно, говорите св. Киприан карфагенский. Будем благословлять день, который каждого из нас приведет к собственному его жилищу, который, восхитив нас от ... далее ...
Антропология Адвентистов Седьмого дня и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... антропологии это необъяснимо, но вполне укладывается в учение Церкви о бессмертии человеческой души. По справедливому мнению свят. Филарета Московского, «как Авраам не пошел к предкам своим, и не присоединился к народу своему, по телу, ибо умер в земле чуждой: то выражения сии были бы неуместны, если бы не относились к состоянию духовного человека по смерти. Из этого и других мест Св. Писания видно древнее общепринятое мнение, что человеки, близкие между собой в настоящей, сближаются и в будущей жизни, по некоторому единству духа и качеств, естественно основывающему единство судьбы ( Ис. 14, 9-10, Иез. 32, 18 ) » [8]. И за пределами Израиля, люди служащие Господу, придерживались той же танатологии, что и патриархи. Св. Иов знал, что люди — это существа, «обитающие в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов. 4, 19 ) . Если бы были правы сектанты, то было бы сказано, что люди — это «храмины из брения», но Елифаз, друг Иова, сказал, что они живут в телах, а не есть тела. Очевидно, что обитатель квартиры не есть сама квартира, так и душа, обитающая в храмине из брения, имеет иную природу, чем тело. Точно так же рассуждал и ... далее ...
Часть третья. Раздел IV. О Боге как судии и ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... невозможности выйти из места мучения, ибо " ... утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут... " ( Лк. 16, 26 ) . Это различие в состояниях между праведниками и грешниками и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые ( Пс. 88, 49; Иов. 30, 23 ) , тем не менее находились они в различном состоянии. После сошествия Христа во ад праведники были Им из шеола изведены ( 1 Пет. 3, 18-20 ) . Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Например, в Ис. ( 14, 9-10 ) говорится о сошествии во ад царя вавилонского, где его узнали. Аналогичное повествование имеется в Иез. ( 31, 16-17 ) — сошествие во ад царя ассирийского и в Иез. (32, 21) — сошествие во ад царя египетского. Но несмотря на то, что общение возможно и для грешников, это общение, в котором нет Бога, не приближает их к Престолу Божию. 1. 4. Молитвы Церкви за усопших Мздовоздаяние после частного суда не есть окончательное, это лишь состояние предвкушения блаженства или мучения и, следовательно, возможно изменение участи тех, кто умер в покаянии, но не принес ... далее ...
Приход Храма Преображения Господня с. Метели - <Искать в Источникеprihod.ru
... антропологии это необъяснимо, но вполне укладывается в учение Церкви о бессмертии человеческой души. По справедливому мнению свят. Филарета Московского, «как Авраам не пошел к предкам своим, и не присоединился к народу своему, по телу, ибо умер в земле чуждой: то выражения сии были бы неуместны, если бы не относились к состоянию духовного человека по смерти. Из этого и других мест Св. Писания видно древнее общепринятое мнение, что человеки, близкие между собой в настоящей, сближаются и в будущей жизни, по некоторому единству духа и качеств, естественно основывающему единство судьбы ( Ис. 14, 9-10, Иез. 32, 18 ) »[81]. И за пределами Израиля, люди служащие Господу, придерживались той же танатологии, что и патриархи. Св. Иов знал, что люди – это существа, «обитающие в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов. 4, 19 ) . Если бы были правы сектанты, то было бы сказано, что люди – это «храмины из брения», но Елифаз, друг Иова, сказал, что они живут в телах, а не есть тела. Очевидно, что обитатель квартиры не есть сама квартира, так и душа, обитающая в храмине из брения, имеет иную природу, чем тело. Точно так же рассуждал и ... далее ...
Неизбежная участь каждого человека или загробная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как ночь, не в абсолютном смысле, но только в отношении ко всей темной жизни человека, понимаемой как время сеяния для вечности; в этом смысле загробное состояние действительно может быть обозначено, как ночь, потому что все, опущенное для вечности здесь, не может быть уже восполнено там. Притом подле таких мест, как Еккл. (9, 10) и Ин. (9, 4) , есть другие, которые свидетельствуют, что отшедшие из этой жизни существуют не без сознания и воспоминания о земной жизни и не без общения между собою, хотя, по причине отсутствия у них тела, и не в такой мере, как здесь. Таково, например, место из Ис. ( 14, 9; 10, 16 ) , где пророк изображает сцену в шеоле при вступлении туда царя вавилонского: ад доле огорчися, срете тя, восташа с тобою ecu исполины обладавший землею, подвизавшии от престолов своих всех царей языческих. Вси отвещают и рекут тебе: и ты пленен ecu, якоже и мы; и в нас вменен ecu. Видевшии тя, удивятся о тебе, и рекут: сей человек раздражаяй землю, потрясаяй цари и т. д. Точно так же у Иезекииля ( 32, 18-32 ) фараон при вступлении в шеол встречается подобными же речами от других царственных особ, прежде его нисшедших туда. Возражение, что это поэтические образы, не ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовек ни в чем, что делается подо солнцем») Еккл. 9: 5-6 (. Екклесиаст признавал бессмертие душ) 12: 7 (и в приведенном месте выражает взгляд с точки зрения земной жизни на состояние душ умерших людей, как на состояние полу жизни, с ничтожными признаками сознания и чувства. В других местах ветхозаветного Откровения имеются свидетельства о сознательной жизни умерших, которые представляются способными отличать себя от других подобных душ, беседовать с ними) Ис. 14: 9-10 (, утешаться) Иез. 32: 31 (, молиться) 2Мак. 15: 12-14 (. Вообще, нужно иметь в виду, что ветхозаветно библейское учение о загробном состоянии души, в сравнение с новозаветным, когда Бог говорил нам в Сыне) Евр. 1: 2 (, есть только начатки учения об этом предмете, не всегда ясные и определенные.) 7 (Души умерших людей находятся в бессознательном состоянии, так как о них сказано, что спят: « Лазарь, друг наш, уснул ») Ин. 11: 11 (; « не умерла девица, но спит ») Мф. 9: 24 (; « многие из спящих в прахе земли пробудятся ») Дан. 12: 2 и др. (. Так как воскресение умерших силою ... далее ...
Загробная жизнь — монах МитрофанИскать в Источникеazbyka.ru
... царя и его встречу там. Картину, полную поэзии, но вместе с тем выражающую и полное сознание пребывающих на земле о личной загробной жизни душ, разлученных с их телами. И притом загробной жизни сознательной и деятельной. «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе и ты сделался безсильным, как мы! и ты стал подобен нам… Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства…» ( Ис. 14: 9, 10, 16 ) . Подобную же поэтическую картину пришествия в ад Фараона и встречи его другими царями, опередившими его телесной смертью и прежде его душами в ад сошедшими, живо изображает пророк Иезекииль: «Кого ты превосходишь? сойди и лежи с необрезанными. Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сваленные мечом… Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, ... далее ...
Антропология Адвентистов Седьмого дня и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это толкование, тогда эта фраза Писания будет звучать: «когда выходил из нее человек, ибо она умирала») , они выдумывают новое значение. Филарета Московского, «как Авраам не пошел к предкам своим, и не присоединился к народу своему, по телу, ибо умер в земле чуждой: то выражения сии были бы неуместны, если бы не относились к состоянию духовного человека по смерти. Из этого и других мест Св. Писания видно древнее общепринятое мнение, что человеки, близкие между собой в настоящей, сближаются и в будущей жизни, по некоторому единству духа и качеств, естественно основывающему единство судьбы ( Ис. 14, 9–10, Иез. 32, 18 ) » 81. И за пределами Израиля, люди служащие Господу, придерживались той же танатологии, что и патриархи. Св. Иов знал, что люди – это существа, «обитающие в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов. 4, 19 ) . Если бы были правы сектанты, то было бы сказано, что люди – это «храмины из брения», но Елифаз, друг Иова, сказал, что они живут в телах, а не есть тела. Очевидно, что обитатель квартиры не есть сама квартира, так и душа, обитающая в храмине из брения, имеет иную природу, чем тело. Точно так же рассуждал и апостол ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 14: 9, 10 срав. Иез 31: 3—18
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера