Благодатная и спасительная христианская кротость, обладая всем существом человека, является во многих и различных видах. Кто же блаженные кроткие? Блаженны те кроткие, которые не рождаются кроткими, но которых кротость рождается от духа веры. Блаженны те кроткие, которые делаются кроткими по сознанию своей духовной нищеты и по чувству своего ничтожества. Блаженны те кроткие, которые кротость свою почерпают в Божественном Источнике Воплощенной кротости, подражая беспредельному смирению Спасителя своего. Блаженны те кроткие, которые в простоте и с душевною преданностью веруют Божественному откровению и не в своей мудрости, а в силе Божией, в спасительных заслугах Сына Божия ищут своего душевного спасения. Блаженны те кроткие, которые с верою покоряются воле и судьбам Божиим, мужественно и с терпением перенося все бедствия и несчастия, для очищения нашего, или для наказания за наши грехи, на нас посылаемые. Блаженны те, которые, одушевляясь любовию к ближним, удерживают себя от гнева и ярости, сохраняют доброе расположение сердца и ко врагам, и охотно прощают наносимые от сих последних оскорбления и обиды. Блаженны те кроткие, которые уста свои запечатлевают спасительным молчанием, опасаясь праздными и особенно непристойными словами поколебать чистоту мыслей и взаимное спокойствие. Блаженны те кроткие, которые, стараясь сохранить христианское братолюбие, во всех своих поступках являются скромными, взаимно преданными и друг к другу уважительными. Все таковые кроткие блаженны. В чем же состоит блаженство кротких, или какую обещает Господь награду кротким? Прежде всего, награда кротким есть сообщаемая им Божественная благодать: Господь смиренным дает благодать, говорит апостол ( Иак.4:6 ); еще награда кротким есть любовь Божия, всегдашнее попечение о кротких и хранение их, на кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущаго словес Моих, говорит Сам Бог ( Ис.66:2 ), но совершенная награда кротким, по слову Спасителя, есть наследие земли. Что эта за земля? Это земля вечная, земля живых, земля новая, на которой обитает вечная правда ( Пс.36:29; 25:13 ; 2Пет.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

г) бывают услышаны, спасаемы и благословляемы Богом: Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их ( Пс.144:19 ). Близко к боящимся Его спасение Его ( Пс.84:10 ). Благословляет боящихся Господа малых с великими ( Пс.113:21 ); д) полагаются на Бога: В страхе пред Господом – надежда твердая ( Притч.14:26 ); е) не должны бояться человека: Мы смело говорим: Господь мне помощник и не убоюсь, что сделает мне человек ( Евр.13:6 ). Страха их не бойтесь и не смущайтесь ( 1Петр.3:14 ). Пребывайте всегда в страхе Божием: Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность ( Притч.23:17–18 ). Поучайте своих детей страху Божию: Собери мужей и жен, и детей, чтобы они слушались и учились и чтобы боялись Господа Бога вашего и старались исполнять все слова закона, и сыны их, которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни ( Втор.31:12–13 ). Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). Блажен тот, кто имеет страх Божий: Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его ( Пс.111:1 ). Благословения, обещанные имеющим страх Божий: О, если бы сердце израильтян было таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! ( Втор.5:29 ). Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Господь – опора боящихся Его, и завет Свой Он открывает им ( Пс.24:12–14 ). Нет скудости у боящихся Его ( Пс.33:9 ). Ты, Боже, дал наследие боящимся имени Твоего ( Пс.60:6 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона; увидишь сыновей у сыновей твоих ( Пс.127 ). Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся ( Притч.10:27 ). Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его ( Притч.19:23 ). За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь ( Притч.22:4 ). Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом ( Еккл.8:12–13 ). На кого Я призрю: на смиренного и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные ( Мал.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь нашъ Христосъ говорилъ желая привести въ чувство, чтобы онъ, образумившись, бросилъ пагубное на предательство, обратился къ и получилъ Но предпочитая соделалъ себя жилищемъ начальника зла. Посему Господь, видя, что онъ твердо упорствуетъ въ безумномъ предательскомъ предалъ его тому, кто возжегь въ немъ страсть cpeбpoлюбiя. Ибо на вопросъ искреннихъ своихъ учениковъ за кто бы это былъ, кто замышляетъ предательство? — Господь ответствовалъ: той есть, ему же Азъ омочивъ хлебъ подамъ; и после того, какъ принялъ хлебъ, сказано, вниде въ онь сатана и Господь сказалъ ему: еже твориши, сотвори скоро (Ioah. 13, 26–27). Видите ли, какъ Онъ, будучи истинный Спаситель, охотно спешилъ на для рода человеческаго? Посему, такъ какъ светъ и жизнь суть самыя отъ Христа получаемыя, блага для человека; то и самъ Онъ благоволилъ именовать себя оными. Онъ есть Светъ, яко Богъ; Онъ есть Жизнь, яко Безсмертный; хотя же и вкусилъ смерть, но по плоти, а не по Божеству. И такъ, будемъ все удаляться отвергнемъ съ и Желая приступить къ Божественнымъ Тайнамъ, возлюбимъ другъ друга отъ сердца; отринемъ гневъ; очистимъ себя отъ всякаго дабы Господь, вошедши въ наши души, никого изъ насъ не обрелъ исполненнымъ, подобно но всехъ нашелъ чистыми, подобно съ верою богословствующими о Сущемъ въ недрахъ Отчихъ 1, 18), подобно Павлу — распявшимися (Гал. 6, 14), подобно Петру — благочестно проповедующими и исповедующими: Ты еси Христосъ Сынъ Бога Живаго (Матф. 16, 16); дабы такимъ образомъ достигнуть намъ блаженства, Господомъ обещаннаго. Ибо сказано: блаженъ мужъ, емуже не вменитъ Господь греха, ниже есть во устехъ его лесть (Псал. 31, 2); и на кого воззрю, говоритъ Господь чрезъ Пророка, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словесъ Моихъ (Ис. 66, 2)? — и въ Спаситель училъ своихъ учениковъ такъ: блажени huщiu духомъ, яко техъ есть Небесное (Матф. 5, 3). О еслибы всемъ намъ сподобиться наследовать и насладиться сего чрезъ Господа нашего Христа, волею благоволившаго продать и предать Себя за насъ, да освободитъ насъ отъ рабства невидимаго врага! Тому слава, купно со Отцемъ и Святымъ и Животворящимъ Его Духомъ, ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Кто же эти израильтяне, если они не необходимо и не исключительно израильтяне по плоти? Так как запечатление избранных предуказывает скорое наступление конечных событий мира и так как из послания к Рим. 11:25–26 мы узнаем, что второе пришествие Господа будет не прежде, чем совершится общее обращение израильского народа в христианство, то некоторые толкователи 448 , принимая также во внимание Ис. 54 и 66 гл. и Дан. 12:1 , заключают, что под запечатлением 144 т. нужно понимать обращение евреев в христианство общею массою в последнее время. «Ограниченное число в 144 т. взято в отличие от тех евреев, которые будут обращаться в христианство в продолжение всего времени христианской истории» 449 . Но запечатление не может быть приравнено к принятию христианства, ибо печать налагается на тех, кто уже рабы Божии (ст. 3); неверующие же евреи не могут быть названы этим именем. Эвальд дает свое объяснение и говорит, что под 144 т. запечатленных нужно понимать тех христиан, которые, будучи истинными христианами, подобно св. Иоанну, будут соблюдать еврейские обрядовые законы, налагающие (на них) особенную печать – характер жизни. Но и в этом чисто человеческом поступке нет ничего, напоминающего печать живого Бога, приносимую и налагаемую особенным небесным посланником. Однако, было бы несправедливым не принимать во внимание наименование запечатленных «израильтянами» и видеть в них «избранных и совершенных христиан последнего времени, которые в своем сердце будут верными слугами Божиими, будут известны с этой стороны безбожным и останутся таковыми среди скорбей того времени» 450 . Нельзя также, подобно другим толкователям 451 , под запечатленными разуметь совершенных и избранных исключительно из обратившихся израильтян, – за что же им такое предпочтение? ( Кол. 3:11 ). Поэтому, оставаясь верными тексту 4 ст. и общему смыслу выражений свящ. Писания об истинном Израиле, лучше всего, по нашему мнению, под запечатленными разуметь совершенно верующих последнего времени, которые достигнут высшего совершенства и одухотворенности после общего обращения в христианство израильтян, – тогда, когда и Израиль по плоти и Израиль по духу составят единое стадо Христово ( Ин. 10:16 ). Таким образом, запечатленные ангелом суть совершеннейшие из христиан последнего времени, избранный народ Божий, – тот самый, о котором упоминал Спаситель в Своей эсхатологической речи ( Мф. 24:22 ). Появление в конце мира этих избранных предполагал и ап. Павел, когда в пророческом восторге предвозвещал те духовные блага, которые произойдут для Церкви, вследствие общего обращения израильского народа в христианство ( Рим. 11:12–15 ). Видение прославленных пред престолом (7:9–17)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Лк.11:18 .  если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; Лк.11:19 .  и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Лк.11:20 .  Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Лк.11:21 .  Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; Лк.11:22 .  когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Лк.11:23 .  Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Лк.11:24 .  Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11:25 .  и, придя, находит его выметенным и убранным; Лк.11:26 .  тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. Об исцелении бесноватого немого евангелист Лука говорит, по-видимому, следуя тому источнику, который был близок к Матфею ( Мф.9:32–34 ), а речь Христа по поводу обвинения, возведенного на Него фарисеями и законниками, излагает, держась ближе всего Евангелия от Марка ( Мк.3:22–30 ) и частично делая некоторые добавления к сказанию Марка. «Нем» (стих 14; см. Мк.9:17 ). «Некоторые» (стих 15) – это, очевидно, были фарисеи (см. Мф.9:34 ). «А другие, искушая...» (стих 16). Это прибавление евангелиста Луки (см. Мк.8:11 ; Мф.16:1 ). «Но Он, зная...» (стих 17; см. Мф.12:24 и сл.). «Перстом Божиим» (стих 20) – у Матфея: «Духом Божиим» ( Мф.12:28 ). Лука нередко употребляет такие образные выражения (см. Лк.1:66, 71, 74 ). Перст – это внешнее выражение Божеской деятельности (ср. Исх.8:19 ). «Когда сильный...» (стих 21). Эта притча здесь изложена полнее, чем у Матфея ( Мф.12:29 ) и примыкает к сравнению, приведенному еще в книге пророка Исаии ( Ис.49:24 ). «Кто не со Мною» (стих 23; см. Мф.12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Этим свойством отрицается зависимость Бога от условий времени как формы изменчивого бытия. Такие понятия, как «прежде», «после», «теперь» и тому подобные, к Богу неприложимы, поскольку все связанные с этими понятиями временные изменения для Бога не существуют. Бог «не растекается» во времени, Он есть во всей Своей полноте в любой момент нашего времени. В Священном Писании можно найти много свидетельств о вечности Божества: Бог называется от века Живущим ( Пс.54:20 ). Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог ( Пс.89:3 ). Ты, Господи, пребываешь во веки ( Плч.5:19 ). Как учит свят. Григорий Богослов , «Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть; ибо слова: был и будет, означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему; а Сущий всегда». Бог, согласно свят. Григорию, «сосредотачивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится» 221 . Хотя в учебниках по догматическому богословию вечность традиционно рассматривается как апофатическое свойство 222 , его тем не менее можно понимать и как свойство положительное, если понимать под вечностью не только свободу от временных условий, но обладание вечностью как полнотой бытия. По определению Боэция (ок. 480–524 526 гг.), «вечность есть совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни» 223 . 1.4. Неизмеримость и вездеприсутствие Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства как формы существования изменчивого бытия. Об этих свойствах много говорит Священное Писание: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря – и там рука Твоя поведет меня ( Пс.138:7–10 ). В Книге Иеремии Бог устами пророка спрашивает: Не наполняю ли Я небо и землю? ( Иер.23:24 ). Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих ( Ис.66:1 ). В силу того, что Бог не зависит от пространства, Он для Своего бытия не нуждается в месте. Этим обусловлено евангельское требование поклонения Богу в духе и истине ( Ин.4:23 ), в противовес ветхозаветному культу, который был жестко локализован в пространстве (в Ветхом Завете считалось, что единственным местом, где могут приноситься законные жертвы, является гора Мориа, на которой находился ветхозаветный храм).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Н а серафимех страшных, в вышних Христе носимый, яко Бог же, и всех Творец, Сам на жребя на земли всести идеши, яко сый по нам человечески. Вифаниа веселится, приимши Тя Спасе: Иерусалим радуется, яко чаяй Тя прияти: смерть умертвися, предощутивши Лазаря, приити из мертвых: и мы с ваиами сретение совершающе в радости, воспеваим державу благости Твоея Господи.(Там же, глас 8) Д воица ученик посылается днесь, жребя привести Владыце всех: грядет всести, носимый серафимскими множествы. Начинает боятися Лазарем, миродержица всеядица смерть, первее пленившая род человеческий.(седален по 3 стихословии, утреня пятницы) Н а Кресте Господи Твоем уснув, преложил еси на сон Владыко смерть. Вопил бо еси: друг Лазарь успе, но пойдем возбудити его ныне. (трипеснец пятницы, песнь 5, глас 4)  С нидеся иудеов от Иерусалима в Вифанию множество, и с сродницами Лазаревыми днесь страждут: наутрие же разумевше сего из гроба скачуща, движутся на убиение Христово. (ин трипеснец, 5 песнь, глас 8) С е уготовася Христос предстати Иерусалиму, иже в горах вси и пустынях, соберитеся монаси, Того радостию усрести, со всею поднебесною. (там же) Здесь достаточно много образов и событий – и трепещущей смерти, и грядущего Распятия, изображается и собрание иудеев, идущих посмотреть на чудо воскрешения Лазаря, наконец, Спаситель предстает перед Иерусалимом как Жених из притчи о десяти девах. Паремия на 6 часе этого дня – Ис. 66, 10-24, пророчество о пришествии Христа в Иерусалим. Ну и, соответственно, вечерня, совершаемая в пятницу – это уже вечерня субботы Лазаревой, события которой нам хорошо известны. В этот же день оканчивается Святая Четыредесятница, о чем на вечерне сообщает Триодь: Д ушеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе.(Стихира на Господи, воззвах глас 8,, вечерня в Лазареву Субботу) Общеизвестно, что в этом году праздник Благовещения Пресвятой Богородицы совпадает с Лазаревой Субботой. Поскольку праздник этот переходящий, то в тему песнопений Триоди будет входить и Минея с песнопениями, характерными для Благовещения. Интересно, что на утрени вторника седмицы ваий Богородичен после первой кафизмы звучит в тему этого праздника:

http://pravmir.ru/nedelya-vaij-v-pesnope...

2. Оно не разложилось, не растворилось. 3. Господь явится в Своем теле человеческом, воспринятом Им. 4. Тело Его преображено. Если Христос повернется «боком», мы Его не увидим У всех вещей есть разные стороны, как, например, у монитора. Сбоку ничего особенного не видно. Сзади провода и щели. А спереди – экран и на нем информация. Так и мир. В своей полноте он многогранен. Мы можем воспринимать только какую-то часть. Наш взор воспринимает ничтожную часть спектра информации. Так и природа Божества многогранна и полностью нами не уловима. Тогда очевидно, что некая «телесность» Христа имеет измерения, недоступные нам. То есть, если Он просто повернется «боком», то мы Его не увидим. Демонстрацией многогранности телесной природы Христа стало Преображение на горе Фавор, где Он показал невидимую часть Своей небесной природы. То же тело, но была показана та его сторона, которую мы обычно не видим. В Библии есть слова о том, что небо – это подножие Престола Бога. И земля – подножие ног Его (Ис. 66:1). Ибо на ней во плоти с человеки поживе (Вар. 3:38). Ногою же Божиею названа святая Его плоть. Вознесение Господне. 1542 г. Икона из праздничного ряда иконостаса церкви «Новое Вознесение» в Пскове. Григорию Паламе было открыто, что в мире присутствует Бог, но не всем Своим существом, а только частью в виде благодати. Благодать не является ни божественной энергией, ни чем-то отличным от Него, а непосредственно Его частью. Преображение – это трансфигурация В английском языке есть хорошее слово, эквивалент нашего слова «Преображение» – трансфигурация. К Преображению мы привыкли и не слышим того, что обращает на себя внимание в новом слове. Трансфигурация – эволюция формы. Совершенно очевидно, что логическим финалом Вознесения стала трансфигурация тела Христа – Преображение. На самом деле, в этот день можно было бы праздновать два праздника сразу. Ясно, что Христос не долетел до стратосферы, так как Его цель была не Луна и не экзопланета, подобная Земле. Ясно, что Он не проходил портал миров, как это делают в кино звездные путешественники, потому что после прохождения этого портала они сохраняют свои тела прежними.

http://pravmir.ru/gde-zhe-nyine-preobraz...

Будем помнить, постоянно напоминать себе, что проходит образ мира сего ( 1Кор.7:31 ), как говорит нам слово истины, что нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7 ); что будет время, и небеса с шумом мимоидут, стихии сжигаемые разорятся, земля же и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:10 ). О сем, как предвозвещали пророки, так и Сам Господь возвестил: небо и земля прейдут, – сказал Он, – словеса же Мои не прейдут ( Мк.13:31 ), – чтобы не сбились в свое время. Яко погибнет земля со исполнением своим, в нечестии бо вси живущие на ней. Несть истины, ни ведения Божия на земле; клятва, и лжа, и татьба, и любодеяние разлился по земли. Сего ради восплачется земля ( Иез.12:19 ; Ос.4:12, 3 ). О, люди мира сего, которые избрали уделом себе нынешний век! Кто возвестит вам, яко огнь горит для вас? Кто вразумит вас бежать от грядущего (на вас) гнева Господня? Аще не уверуете, – говорит вам Писание, – ниже имате разумети ( Ис.33:14; 7:9 ). Горе неразумным! Се день грядет горящ, яко пещь. Се Господь приидет воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне 80 ( Мал.4:1 ; Ис.66:15 )) . Огнем бо Господним судитися будет вся земля. Убойтеся от лица Господня, зане близ день Господень. Се, день Господень приходит, приближается суд ваш ( Ис.66:16 ; Соф.1:7 ; Иез.7:10 ; Ис.41:21 ). Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вас. Приидет бо, яко река огненная, гнев от Господа, приидет с яростию. Будет в той день трус велик на земли, и потрясутся от лица Господня вся человецы, иже на лице земли, и расторгнутся горы, и падут дебри, и всяка стена на земли падет. На всех стогнах будет тогда плач, и на всех путях речется: увы люте! увы люте! И воззовут во уши Моя, – говорит Господь, – гласом великим и не услышу их, не пожалею, не пощажу, не умилосердюся, еже не погубите их. И болезни приимут их, яко жены рождающие, и ужаснутся, и лице свое, яко пламень, изменят. Аки море волнующееся, тако смятутся вси и аки шум воды многия, бурею движимыя, многий плач и рыдание их будет ( Ис.59:19 ; Иез.20 ; Амос.5:16 ; Иез.8:18 ; Ис.13:8 ). Потому Писание еще говорит: рыдайте, близ бо день Господень. Се бо день Господень грядет неисцеленной ярости и гнева, положите вселенную всю пусту, грешники погубите от нея. Се совет, его же совеща Господь на всю вселенную; и яже Бог святый совеща, кто разорит, и руку Его высокую кто отвратит ( Ис.13:9; 14, 26, 27 )? Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вы, миролюбцы! Яко предстоит день Господень, предстоит день тьмы и бури, день облака и мглы; день тот будет день скорби и нужды, день безгодия и исчезновения, день тьмы и мрака, день трубы и вопля ( Иоил.2:2 ; Соф.1:15, 16 ). Горе будет тогда возлюбившим нынешний век: в день отымет Господь красоту лиц их и будет вместо добрыя вони смрад, и лица всех их, аки опадение котла ( Ис.3:19, 23 ; Наум.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Куда же? В храм Свой ( Мал.3:1 ), в котором вы камением бросали в Него. Потом, услышав об этом, другой пророк говорит ему: и ты, говоря о спасении от Бога, возвещаешь оное тихо! и ты, благовествуя пришествие Бога для спасения, говоришь об этом втайне? Взойди на высокую гору, благовествующий Сион...скажи городам Иудиным ( Ис.40:9 ). Что же сказать? Вот, Господь Бог грядет с силою ( Ис.40:10 ). Сам Господь также сказал: Я приду и поселюсь посреди тебя ( Зах.2:10 ). И прибегнут многие народы ко Господу (ср. Зах.2:11 ). «Израильтяне отвергли спасение, совершившееся через Меня: приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 )». Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). – «Ты грядешь и что даруешь языкам?» – «Приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 ), и положу на них знамение ( Ис.66:19 ). Ибо после подвига Моего на Кресте, каждому из Моих воинов Я дам царскую печать для ношения на челе». Другой пророк сказал: Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его ( Пс.17:10 ). Ибо сошествие Его с небес для людей было недоведомо. 9 . Соломон, слыша эти слова отца своего Давида, когда построил чудесный храм и провидел Идущего в него, с удивлением говорит: Богу ли жить на земле? ( 3Цар.8:27 ). Давид, предупреждая этот вопрос, истинно так, говорит в надписанном на Соломона псалме, в котором сказано: Он сойдет, как дождь на скошенный луг ( Пс.71:6 ). Дождь – этим означается небесное Его происхождение, а на скошенный луг –Его человечество. Ибо дождь, падая на волну, падает без шума, так как и волхвы, когда неизвестна была тайна рождения, говорили: где родившийся Царь Иудейский? ( Мф.2:2 ). И Ирод, смутившись, выведывал о Родившемся и спрашивал: где должно родиться Христу? ( Мф.2:4 ). 10 . Кто же есть Сей сходящий? Давид говорит тут же: и пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс.71:5 ). Другой пророк также говорит: Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: это Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий (ср. Зах.9:9 ). Царей много, о каком же царе ты говоришь, пророк? Покажи нам такой признак, которого не имеют другие цари.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010