Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великой субботы с чином погребения Плащаницы 13 апреля 2012 г. 22:59 Вечером 13 апреля 2012 года, в канун субботы Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений ; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. После пения тропарей на «Бог Господь» Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие ему архиереи и духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» состоялся крестный ход с Плащаницей внутри храма. По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего Святейший Патриарх Кирилл прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66). Завтра Предстоятель совершит Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.00. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2160845.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМР ИБН АЛЬ-МУНЗИР [араб.      , в южноаравийской эпиграфике ‘ mr-m/bn/mdr-n, греч. ρδβλθυοτεΑμβρος το Αλαμουνδρου], царь из араб. династии Лахмидов (554-569 или 570), сын аль- Мунзира III . Его мать Хинд из знатного рода христ. племени кинд, хотя и была замужем за царем-язычником, осталась верна христианству. Ею была построена одна из церквей Хиры . Сам А. также исповедовал христ. веру. Аль-Мунзир III назначил А. наместником над племенным союзом маадд в Центр. Аравии. На этом посту в 552 г. он столкнулся с войсками Абрахи и вынужден был заключить мир с Химьяром. А. отличался воинственностью и жестокостью. Став царем, сурово расправлялся с непокорными племенами, делал набеги на гос-во Гассанидов , держал в страхе визант. пограничье. Во время византийско-иран. мирных переговоров 561 г. А. настойчиво и весьма успешно отстаивал свои интересы. Был убит во время пира. Ист.: Ex historia Menandri Protectoris excerpta de legationibus barbarorum ad Romanos//CSHB. T. 1. P. 292, 294-295, 358, 369; Hamzae Ispahanensis Annalium libri X/Ed. I. M. E. Gottwaldt. Petropoli; Lipsiae, 1844. T. 1. P. 109-110; Абу  - л- Фарадж ал- Ис баха   ни  . Кита  б ал-ага  ни  . Дж. 9. Бу  ла  к, 1285 г. Х. С. 178-182; Ibn Qotaiba. Liber poësis et poëtarum/Ed. M. J. de Goeje. Lugd. Batav., 1904. P. 85-92, 117-120. Лит.: Rothstein G. Die Dynastie der Lahmiden in al-Hora. B., 1899. S. 94-102; Ryckmans G. Inscriptions sud-arabes//Le Muséon. 1953. Т. 66. P. 275-284 (Ry 506); Wensinck A. J. ‘Amr b. Hind//EI. Vol. 1. P. 464-465; Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964. С. 103-104, 108-110, 112-119, 149, 151, 179, 201, 203; Пиотровский М. Б. Южная Аравия в раннее средневековье. М., 1985. С. 23, 176; Shah î d I. Byzantium and the Semitic Orient before the Rise of Islam. L., 1988. P. VII, 202-203. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова: МУНЗИР ИБН АЛЬ-ХАРИС аль- [аль-Мунзир ибн аль-Харис ибн Джабала; Аламундар, Мундар], 3-й царь из династии Гассанидов (569-581) АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в. АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ серия военных походов арабов-мусульман в VII в., приведшая к созданию на Ближ. Востоке мусульм. империи - Исламского халифата

http://pravenc.ru/text/114594.html

Первенство Не должно домогаться первенства Все великие люди в христианском мире были смиренные. 1 . Матерь Божия много ли выдавалась при жизни Иисуса Христа? Думала ли Она, Матерь такого великого Чудотворца, что поэтому Ей должны все оказывать почет и уважение? Но о Матери Божией всего менее упоминается в Евангелии. Только и видим Ее на браке в Кане галилейской и у креста. Так, ни Сама Матерь Божия не домогалась превосходства, известности, ни Сын Ее не желал сего для Матери Своей. 2 . Все святые бегали этой славы. Афанасия игуменья оставила даже устроенный ею монастырь, чтобы избежать славы человеческой, избежать почета, уважения, которые стали воздавать ей за ее благочестие. Преподобный Павел Фивейский сокровенно один подвизался в пустыне девяносто лет. И если бы Сам Бог не открыл о нем, так бы и остался этот светильник под спудом, никому не ведомый. 3 . Святые и в других своих учениках старались подавлять это стремление превосходить чем-нибудь других – опять во избежание гордости. В обители преподобного Пахомия нашелся один, который желал держать пост больший, чем другие братья. Пахомий запретил ему и велел вкушать пищу одинаковую и в том же количестве, как и другие. Другой стремился к мученичеству, – он опять удержал его, велел спасать душу и угождать Богу на том пути, на который раньше вступил. Одним словом, всякое стремление к превосходству пред другими они подавляли, истребляли в своих учениках, воспитывали в них дух смирения, отрешения от своей воли. 4 . Господь наш Иисус Христос указал нам иной путь к возвышению. Он велит каждому считать себя последним, ничего не думать о себе, или думать, как о наималейшем из всех. Он велит служить всем, быть рабом для всех. И скажите, кто же не возлюбит подобных смиренных и любвеобильных? Кто не воздает почтения и уважения тому, кто сам всех считает высшими себя, сам всем служить, о всех заботится, для всех готов сделать все, что только в силе сделать? Такие люди невольно преклоняют к себе сердца всех. А вот на кого Я призрю, – говорит Господь, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 6 Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср. Лк.6:20 , Мф.5:1–3 ), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). «Кротчайшим ...человеком ...был Моисей... из всех сыновей народа своего» (ср. Чис.12:3 ), и: «на кого... призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и... смиренных сердцем» (ср. Ис.66:2 ). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср. Мф.5:6 ), как (и в другом месте) говорит (Писание): " не... алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и ...жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср. Ис.49:10 , Пс.41:3, 62:2 ). «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (ср. Мф.5:8 ), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем» (ср. Мф.5:8 ), потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы... злые» (ср. Мк.7:21 , Мф.15:18 ). «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут» (ср. Мф.5:4 ), как и там: «если... с Ним терпим, ( с Ним) и прославляемся» (ср. Рим.8:17 ). «Блаженны миротворцы, ибо... будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ), – поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк.2:14 ). «И устроил мир, – говорит (апостол), – Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср. Кол.1:20 ). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» ( Лк.10:5 ). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср. Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

22. О Втором пришествии Бога и Спасителя нашего Будет же сие по Втором пришествии Спасителя нашего, ибо так обетовал Он и Апостолам: возвращусь и «прииду к вам» ( Ин. 14, 18 ); и еще: «паки прииду к вам, и поиму вы к Себе» ( Ин. 14,3 ); и в другом месте: «тогда узрите Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных» ( Мф. 24, 30 ) " в славе Его, и вси святии Ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит... овцы от козлищ, и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю» ( Мф.25, 31–33 ). Сие же пришествие Спасителя видел и божественный Даниил. " Зрях, – говорит он – дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, одежда Его бела аки снег, и власи главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огнен, колеса Его, огнь палящ. Река огненна течаше исходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася» ( Дан. 7, 9–10 ). «И се на облацех небесных, яко сын человечь, идый бяше, и даже до Ветхаго денми дойде, и пред Него приведеся. И Тому дадеся власть... и царство: власть Его власть вечная,... и царство Его во веки будет» ( Дан. 7,13–14 ); «и преставлено начальство зверей, и дано царство святым Вышняго» ( Дан. 7:12, 27 ). Таково согласие евангельских проповеданий и пророческих провещаний, потому что те и другие суть словеса единого Бога. Об огне сем 1 и пророк Исаия говорит: «кто возвестит вам место вечное?» ( Ис. 33, 14 ) И в конце пророчества сказует: «червь их не скончается, и огнь их не угаснет» ( Ис.66, 24 ). И божественный Давид, предвозвещая сие пришествие, сказал: «Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его. Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна» ( Пс. 49, 1–3 ); и в другом псалме: «облак и мрак окрест Его: правда и судба исправление престола Его. Огнь пред Ним предыдет, и попалит окрест враги Его» ( Пс. 96, 2, 3 ); и еще: «яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию» ( Пс. 97, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЕННА [греч. γεννα; арам.      ], обозначение в Свящ. Писании места наказания грешников, соответствующее понятию ада . Арам. термин  (букв.- долина Хинном) восходит к евр.    («к долине Енномовой» - Нав 15. 8; Неем 11. 30), сокращенной форме от       («перед долиною сына Еннома» - Нав 18. 16; 2 Пар 33. 6) или       («на долине сыновей Еннома» - 4 Цар 23. 10). Это наименование получила расположенная в юж. части Иерусалима Енномова долина, где в эпоху правления иудейских царей Ахаза и Манассии совершались человеческие жертвоприношения (4 Цар 16. 3; 21. 6). Ок. 622 г. до Р. Х. иудейский царь Иосия уничтожил здесь языческие жертвенники (4 Цар 23. 10). Позднее долина Енномова превратилась в свалку, где постоянно поддерживали огонь, на к-ром сжигали привозившийся из города мусор, а также трупы людей и животных. Дальнейшие проклятие и осуждение этого места в пророческой лит-ре (Иер 7. 32; 19. 6; ср.: Ис 31. 9; 66. 24) повлияли на то, что долина Хинном в апокалиптической лит-ре стала восприниматься как синоним огненной преисподней (см.: 1 Енох 26. 4; 27. 1-3 сл.; 54. 1 сл.; 56. 3 сл.). Впосл. название Г. стало использоваться для обозначения адского огня последних времен (4 Ездра 7. 36 (Vulgata); Apocalypse... de Baruch. 59. 10; 85. 13; Syb. I 103; II 292; IV 186; ср.: 3 Езд 2. 29). Это понимание термина легло в основу учения о Г. в НЗ. Греч. термин γεννα не встречается в LXX; Иосиф Флавий также его не употребляет, хотя сам, будучи фарисеем, признавал существование вечных мучений для нечестивых ( Ios. Flav. De bell. II 8. 14; Contr. Ap. II 218). В схожих по контексту отрывках Филон Александрийский использует греч. термин τρταρος ( Philo. De exsecrat. 152; Quaest. in Exod. (fragm) II 40). Геенна огненная. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 180) Геенна огненная. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 180) В НЗ Г. встречается 11 раз (в синоптических Евангелиях и Иак 3.

http://pravenc.ru/text/геенне.html

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Пророки и пророчества Имя . Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, – nabaa ­ давать весть. За правильность такого понимания термина nabi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu ­ звать, а также эфиопское nababa ­ говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nabi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии – προφητης, которым LXX передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh – видящий, chozéh – прозорливец. Эти оба названия указывают на то, что возвещаемое пророком получено им в состоянии видения или особенного восторга (см. Чис.24:3–4 и сл.). Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи ( Иер.6:17 ; Ис.56:10 ), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями ( Зах.10:2 ; Зах.11:3, 16 ), которые должны заботиться о порученных им овцах – израильтянах, мужами Божиими и др. Сущность пророчества . Если пророки должны были возвещать людям получаемые ими от Бога откровения, то, очевидно, Бог входил с ними в тесное внутреннее общение. Он должен был говорить с ними и они – с Богом, и Бог , действительно, приходит к ним и говорит с ними, как со своими друзьями, о том, что Он намерен совершить, объясняет им свои планы. В этом и состоит настоящая сущность пророчества. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим ( Быт.20:7 ; Иак.2:23 ). «Могу ли Я, – спрашивает Бог , – скрыть от Авраама то, что Я намерен с делать?» ( Быт.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 1 . В четвёртый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвёртый день девятого месяца, который называется Хаслев. 2 . И послал в Вефиль Сарасар и Арвесеер 86 царь 87 и близкие к нему 88 помолиться 89 пред Господом. 3 . И спросить 90 у священников, которые в храме Господа (Бога) 91 Вседержителя, и у пророков: «Наступило ли здесь освящение 92 в пятом месяце 93 (в плаче или посте) 94 , как я делал 95 уже много лет?» 4 . И было слово Господа Вседержителя ко мне, и сказано: 5 . Скажи всему народу земли и священникам так: если вы постились и плакали 96 в пятом или седьмом (месяце) 97 вот уже семьдесят лет, то для Меня ли вы постились? 6 . И если едите или пьёте – не вы ли едите и пьёте 98 ? 7 . Не эти ли слова говорил Господь чрез прежних пророков, когда Иерусалим был ещё населён и обилен, и города его вокруг (его), и нагорная сторона и низменная 99 были населены? 8 . И было слово Господне к Захарии, и сказано: 9 . Так говорит Господь Вседержитель: праведный суд производите и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему. 10 . А вдову, и сироту, и пришельца, и бедного не притесняйте, и злобы на брата своего пусть никто не помнит в сердце своём. 11 . Но они не хотели внимать, и презрительно обернулись спиною 100 , и уши свои отяготили, чтобы не слушать, 12 . И сердце своё сделали непокорным, чтобы не слушаться закона Моего и слов, которые посылал Господь Вседержитель Духом Своим чрез прежних пророков. И был великий гнев от Господа Вседержителя. 13 . И будет: как Он взывал и не слушали Его, так и они будут взывать и Я не буду слышать (их), говорит Господь Вседержитель. 14 . И извергну их во все народы, которые (их) не знали, и земля опустеет после них, не будет проходящего и возвращающегося 101 . И сделали они избранную землю пустынею. 87 По изъяснению Кир. Алекс. и Феодор., Арвесеер был правителем самарян, Сарасар (имя звучит по-вавилонско-ассирийски: Keil. Die zwölf kleinen Propheten. S. 590) – его приближённым. Согласно 4Цар.17:32–33, 41 , они чтили в Вефиле Господа истинного и посты Его соблюдали. 94 Оскобл. слав. или постяся соотв. νηστεσω в 22, 36, 86, 236, 240 – минуск. спп., а в алекс., ват. и др. – нет; слову плачя нет соотв. нигде. 95 Слав. 1 л. сотворих соотв. ποησα – в лук. спп. 28, 36, 51, 62, 86, 238, 240, в одном издании алекс. кодекса, а обычно ποησαν (у Фильда) или ποησεν в ват. и др. (3 л. ед. или мн. ч.). 101 В 11–14 стт. пророк излагает древние пророчества языком и с точки зрения времени древних грозных допленных пророчеств, например, Иер. Q5], 27; 9:12–26; 21:2–14; 24:8–10; Ис. 5 и 10 глл.; 65:12, 66:4 и др. глл. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ад См. еще Смерть – О смерти вечной. Ад есть а) место мучения: Умер богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде, и прохладил язык мои, ибо я мучусь в пламени сем ( Лк.16:22–24 ); б) вечное наказание: Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). И пойдут сии в муку вечную ( Мф.25:46 ). Праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, в явление Господа Иисуса с неба, в пламенеющем огне совершенного отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели ( 2Фес.1:6–9 ). Дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью ( Откр.14:11 ). Ад изображается как а) вечный огонь: Если рука твоя, или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки, или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный ( Мф.18:8 ) 9 . Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: так точно будет и с мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти ( Иуд.1:7–8 ); б) огненное озеро: Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное ( Откр.20:15 ). Боязливых и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою ( Откр.21:8 ); в) неугасающий огонь: Увидят трупы людей, отступивших от Меня: червь их не умрет и огонь их не угаснет ( Ис.66:24 ). Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым ( Мф.3:12 ; Лк.3:17 ); г) геенна огненная: Кто скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной ( Мф.5:22 ). Бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ). Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? ( Мф.23:33 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОТКРОВЕНИЕ [Греч. ποκλυψις; лат. revelatio], в общем смысле все то, что Бог прямо или опосредованно (через ангелов, святых, видения, знамения, чудеса) открывает людям для спасения. О.- это не просто знание, но опыт общения с Богом. Если он невыразим, то остается сугубо личным для человека и, как правило, не распространяется; если выразим и является общезначимым, то фиксируется в виде текстов, образов, традиций духовной жизни, становится достоянием Священного Предания . Примерами записанного общезначимого О. служат Библия , Коран , Танах . В связи с этим слово «откровение» употребляется как именование Свящ. Писания. (Об О. как жанре религ. лит-ры см. в статьях , Иоанна Богослова Откровение .) В Ветхом Завете Бог не раз открывается человеку, сообщает ему нечто новое о Себе или о мире, дает ему законы и правила, к-рым необходимо следовать. Для выражения таких О. в древнеевр. тексте ВЗ используются: 1) глагол   в породе nifal (открываться, являться): «И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я (      ) дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?» (1 Цар 2. 27); 2) глагол   в породе nifal (являться): «И продолжал Господь являться (  ) в Силоме после того, как открыл (  ) Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне» (1 Цар 3. 21); 3) глагол   в породе nifal (открыться, сделать себя известным): «И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется (  ) рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается» (Ис 66. 14); 4) существительное   (свидетельство, законы): «И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение (  ), которое Я дам тебе» (Исх 25. 21);   (μαρτριον, testimonium) прежде всего относится к заповедям и закону, к-рые Бог даровал прор. Моисею на горе Синай (Втор 6. 17; ср.: Числ 7. 89; 17. 4; 4 Цар 17. 15; 23. 3; 1 Пар 29. 19; Пс 18. 8; 24. 10; 92. 5; 118. 2 и др.).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010