Третью и четвертую книги Царств знал и подтверждает их историчность писатель книг Паралипоменон. Содержание и повествование последних очень часто бывают непонятны и разумно необъяснимы без снесения с книгами Царств, как общеизвестным уже историческим писанием. Например, читаем в 1Пар.10:13 : «Саул погиб за то, что обратился к волшебнице». Здесь, очевидно, имеется в виду обращение его к Аэндорской волшебнице, повествование о чем опущено в книгах Паралипоменон и существует в 1Цар.28 главе. Еще: 2Пар.10:15 : «исполнил Господь слово Ахии к Иеровоаму, сыну Наватову». Какое слово? Очевидно, пророчество, также не упоминаемое в кн. Паралипоменон, а находящееся лишь в книге Царств ( 3Цар.11:27–39 ). Еще: 2Пар.30:6 : «обратитесь к Господу... и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Ассирийских». Здесь, очевидно, разумеются израильтяне, не уведенные в ассирийский плен Салманассаром по завоевании Самарии. Но о завоевании Самарии и пленении израильского царства повествуется лишь в 4Цар. 17 гл., а в книгах Паралипоменон умолчано. Особенно заслуживают внимания следующие выражения во 2Пар.32:24–25:31 : «И помолился (Езекия в болезни) Господу и Он услышал его и дал ему знамение. Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его... но как смирился Езекия... то не пришел гнев Господень во дни Езекии... Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог». Всякому читателю здесь невольно бросаются в глаза явные пропуски и недомолвки. Прежде всего, какое «знамение» здесь разумеется и при том столь важное, что узнали о нем в Вавилоне и прислали «спросить» к Езекии? Очевидно, возвращение солнечной тени, о коем повествуется лишь в книгах Царств ( 4Цар.20:9–11 ). Еще больший пропуск заметен в повествовании о том, что «возгордился» Езекия. Чем и как «при послах Вавилонских» он возгордился? – Очевидно, опять разумеется подробно рассказанная лишь в книгах Царств похвальба его своею кладовою, богатством, оружейным домом и пр. ( 4Цар.20:12–14 ). Такой же пропуск и в дальнейшем повествовании о «смирении» Езекии и о том, что «гнев Божий во дни его не пришел». Опять имеется в виду, опущенное в книгах Паралипоменон, но существующее в книгах Царств повествование о том, что пророк Исайя явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 8 Войны Давида с филистимлянами, моавитянами, сувским царем Адраазаром, дамасскими сириянами. Утверждение еврейского могущества в Идумее. 2Цар.8:1 .  После сего Давид поразил филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук филистимлян. Предстоящая устроительная деятельность Давида в области религиозной и общественной жизни народа требовала полной безопасности государства извне. Мефег-Гаамма – то же, что Геф ( 1Пар.18:1 ). См. пр. к ( 1Цар.6:17 ). 2Цар.8:3 .  И поразил Давид Адраазара, сына Реховова, царя Сувского, когда тот шел, чтоб восстановить свое владычество при реке [Евфрате]; Местоположение Сувского царства относят к северо-востоку от Дамаска, между реками Оронтом и Евфратом. 2Цар.8:7 .  И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их в Иерусалим. [Их взял потом Сусаким, царь Египетский, во время нашествия своего на Иерусалим, во дни Ровоама, сына Соломонова.] См. ( 2Пар.12:1–11 ). 2Цар.8:9 .  И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазарово, Имаф – при реке Оронте, впадающей в Средиземное море вблизи северных границ Палестины. 2Цар.8:13 .  И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч сирийцев в долине Соленой. Параллельное этому место в ( 1Пар.18:12 ) читается так: «И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч». Означенное обстоятельство, а также то, что в предшествовавших стихах ничего не говорится о поражении восемнадцати тысяч сирийцев (4–5 стихи сообщают иные цифры), заставляют нас предполагать, что ( 2Цар.8:13 ) относится не к предшествовавшим, а к следующему – 14 стиху и что вместо сирийцев следует здесь читать Идумеян. «И сделал Давид себе имя», т.е. прославился. 2Цар.8:16 .  Иоав же, сын Саруи, был начальником войска; и Иосафат, сын Ахилуда, – дееписателем; Иоав, Азаил и Авесса были племянниками Давида от его сестры Саруи. «Иосафат ... был дееписателем». «Замечательные события, наполнявшие царствование Давида, множество лиц, на которые должно было быть обращено внимание царя, множество дел, требовавших наблюдения и решения, – требовали записей и породили особую государственную должность – должность дееписателя, летописца и секретаря государя» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 171).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 49 Господь – Судия всей земли. Он обличает не за недостатки жертв, а за пороки сердца: Он требует и принимает «жертву хвалы». Псалом Асафу. Составитель сего псалма и псалмопевец «Асаф был одним из тех левитов, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем Ковчега. Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему». – Асаф был братом Эмана, также знаменитого певца, и стоял по правую сторону его ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19 ). Тот и другой не только пели, но и «играли громко на медных кимвалах». Псалмы Асафа признавал пророческими, сам царь Езекия ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19;16:4–5;37 ; 2Пар.29:30 ; Неем.12:46 ). 1–4. Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его: Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди Своя. Исповедуя Бога судией всей земли, Асаф представляет величественную картину самого суда Божия. – Бог богов Господь глагола. Язычники признавали многих богов; они называли такие стихии, предметы природы, животных и пр.: но единый истинный Бог Иегова есть Творец и Повелитель всех стихий и Владыка над всякою тварью. Так, Он, как истинный Бог, являлся именно Богом над языческими или мнимыми богами некогда в Египте, так является и теперь (ст. 3, 4, 10). – И призва землю, от восток солнца до запад. Как Судия, Он призвал на суд землю, т. е. народ, населяющей Его землю, и – всю, от востока до запада. – От Сиона благолепие красоты Его: Господь, как Судия всей земли, является на суд с Сиона, где благолепие красоты Его, т. е. великолепный Его храм, украшающий самую вершину Сиона. – Бог явно приидет и не премолчит: Он явится на суд над своим народом не скрытно, как бы смущаясь кого-либо, а явно, точнее – торжественно пред всеми, ибо – Он и Судия над всеми. Огнь пред Ним возгорится и окрест Ею буря зелна: как Судия грозный, – обличающей и карающей, – Господь явится на суд в грозовом облаке, как бы на колеснице ( Ис.19:1 ) – отсюда возгорится огнь разительных молний, а вокруг Него, собственно около этой огненной колесницы Его, будет весьма сильная буря, быстро несущая эту колесницу. – Так он призовет свыше – с высоты своего престола – небо и землю, т. е. повелит стихиям неба и земли судить народ свой, иначе – быть свидетелями суда и исполнителями казни над осужденными. Так явится Господь теперь грозным Судией, как прежде – на Синае – Он, собрав весь народ к подошве этой горы, как бы к подножию Своего престола, являлся равно грозным Законодателем. Теперь по этому самому закону Он и будет судить свой народ (ст. 16–20, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 7 Пребывание Ковчега Завета в Кириаф-Иариме. Правление судии и пророка Самуила. 1Цар.7:1 .  И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. На основании 1Пар.15:10–11 полагают, что Аминадав и его сын Елеазар принадлежали к колену Левия. В г. Кириаф-Иарим Ковчег Завета находился до времен царя Давида, который перенес его в новоустроенную им иерусалимскую скинию ( 2Цар.6:1 ). Что же касается самой скинии, находившейся в Силоме, то она была перенесена сначала в Номву ( 1Цар.26:1 ), затем – в Гаваон ( 1Пар.16:39,21:29 ; 2Пар.1:3 ) и, наконец, разобрана и сложена в одном из помещений Соломонова храма в Иерусалиме, совместно со скинией Давидовой. 1Цар.7:2 .  С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу. «И обратился весь дом Израилев к Господу»: под внешним влиянием филистимского гнета ( 1Цар.7:3 ) евреи раскаялись в своих увлечениях язычеством соседей и обратились сердцем к исполнению благого и совершенного закона Господня. 1Цар.7:4 .  И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу. Ваал и Астарта – языческие божества, чествовавшиеся в Ханаане, Финикии, Месопотамии и других странах Передней Азии. Культ Ваала говорил преимущественно о грозном могуществе божества; культ Астарты – о его производительной силе. Последний сопровождался различного рода распутством, возведенным до степени священного служения богине. (Подробнее см. в соч. М. Пальмова «Идолопоклонство у древних евреев». Спб. 1897, с. 217–246, 295–335.) 1Цар.7:5 .  И сказал Самуил: соберите всех израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу. «Массифа» Самуилова – город на северо-западе от Иерусалима, на юг от Гаваона. 1Цар.7:6 .  И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неем.3:14 .  А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их. «Навозные ворота чинил Малхия, сын Рехава», может быть, рехавит. Хотя, по ( Иер. 35:5–7 ), рехавитам запрещено было строить дома, но, конечно, только для себя. – Беф-Карем (ср. Иер. 6:1 ), начальником округа которого был Малхия, отождествляют с горой Франков, к юго-востоку от Вифлеема. Неем.3:15 .  Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, – он же чинил стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова. «Ворота Источника» получили свое название, вероятно, от близости к Силоамскому источнику и потому их ищут на ю.-в. оконечности холма города. Работавший над этими воротами Шаллум чинил также, по ст. 15, «стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова». Водоем Селах обыкновенно отождествляют с Силоамским прудом (ср. Ис. 8:6 ; Ин. 9:7 ), хотя это отожествление не бесспорно (Гутэ). О ступенях или о лестнице, которая спускалась из города Давидова, упоминается еще в ( Неем. 12:37 ). Шик и Гутэ следы их указывают на том месте, где доныне сохранилась тогдашняя поверхность скалы, недалеко от стены (Zett. D. Pal. Ver. 1882, 315). Неем.3:16 .  За ним чинил Неемия, сын Азбука, начальник полуокруга Бефцурского, до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых. «Неемия, сын Азбука» (Ср. Неем. 1:1 ), был начальником Беф-цурского полуокруга. Беф-цур ( Нав. 15:58 ; 2Пар. 11:7 ), часто упоминаемый в Маккавейских книгах, тождествен с нынешним Beit-Sur, отстоящим на 3 нем. мили к югу от Иерусалима, на запад от Хевронской дороги. Здесь и доныне сохранились остатки древней башни. – Неемия чинил участок стены «до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых». Гробницы Давидовы или гробницы царского дома Давида находились к востоку от горы Сион. В нынешнем Иерусалиме место их указывается различно (Толк. Библ., прим. к ( 3Цар. 2:10 ) ). Под выкопанным прудом в ст. 16 разумеется, вероятно, какой-либо пруд, выкопанный в недавнее время, незадолго до Неемии, и потому хорошо всем известный. Домом храбрых называлась, можно думать, какая-либо казарма (ср. 2Цар. 16:6, 23:8 ) или дом, в котором помещались стражи храмовых ворот, ср. ( 1Пар. 9:26 ) и ( 1Пар. 26:6 ). Гутэ указывает это место к юго-з. от источника Марии (Zeit. D. Р. V. 1882, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Крестным ходом с хоругвями, иконами в преднесении креста – как поругания от врагов Христовых и славы нашей, мы, православные христиане, и выполняем повеление апостола, выходя из храмов и обходя веси и города со знаменами победы Христа Спасителя над диаволом и его слугами. Что было в древности установлено Самим Господом, то свято и ненарушимо соблюдается в Церкви Православной. Как в древности народ еврейский, которому вверена была величайшая святыня кивота завета Господня, призывая помощь свыше, в важнейших случаях совершал торжественные процессии с ковчегом Господним ( Нав. 3:9–17; 6:5–19 ; 1Пар. 16:1 ), так и ныне христиане совершают свои крестные ходы не только в особые праздничные дни, но и во всяких особенно важных обстоятельствах общественно-религиозной жизни, во дни бедствий и посещения грозного гнева Божия, каковы: война, голод, болезни моровые, засухи, ненастье, неурожай н т. п. Начало крестных ходов, как прообраз, указано еще ветхозаветной Церковью: Нав. 3:3 . «И дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников (наших и) левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним.» Прообразы крестных ходов наших совершали также благочестивые цари: Давид ( 2Цар. 6:1–3 ; 1Пар. 13:1–7; 15:29 ) и Соломон ( 3Цар. 8:1–5 ; 2Пар. 5:2, 6 ). В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин. 19:16 . «Тогда наконец он (Пилат) предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.» Ин. 19:17 . «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа.» Продолжателем этого божественного установления был Симон Киринейский: Мф. 27:32 . «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Ср.: Мк. 15:21 ; Лк. 23:26 .» На крестоношение указывает и апостол, когда говорит: Евр. 13:13 . «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.» Нынешние крестные ходы ясно изображают нам самый первоначальный ход к Голгофе ( Ин. 19:16–18 ). Как там Симон Киринейский впереди всех нес крест, ему следовали Сам Иисус Христос и Матерь Его и с Нею шествовали многие от святых и ученики Христовы, апостол, которого любил Иисус, жены мироносицы и многие из уверовавших, – так и у нас в преднесении креста несут хоругви и образа с изображением Спасителя нашего, Божией Матери, учеников Христовых – апостолов и многих других святых угодников Божиих. Разница только в том, что тогда Господа и святых окружали еще и неуверовавшие иудеи – распинатели Христа, а теперь шествуют одни верующие христиане. 39. О кресте Христовом

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Из рассказов кн. Царств о государственных делах Давида пропущена известие о войне с филистимлянами ( 2Цар.21:15–17 ), а из событий после соломоновского времени замолчена вся история десятиколенного царства, и о его царях рассказано настолько, насколько они соприкасались с царством Иудейским. Взамен этих пропусков в кн. Паралипоменон встречается немало прибавлений, восполняющих пробелы в истории иудейского народа. Одни из них касаются войн и других предметов частного характера, другие богослужения. К первым принадлежат список мужей, пришедших к Давиду в Секелаг, когда он укрывался от Саула ( 1Пар.12:1–22 ); список воинов, провозгласивших Давида в Хевроне царем ( 1Пар.12:23–40 ); известие о сооружении Соломоном медного моря, медных столбов и сосудов для храма из той меди, которую Давид взял от Адраазара ( 1Пар.18:8 ), о поражении Авессою идумеев в долине Мелох ( 1Пар.18:12 ), о найме аммонитянами для войны с евреями сирийцев за 1000 талантов ( 1Пар.19:6 ); список войск Давида, их предводителей, начальников колен и придворных должностных лиц ( 1Пар.27:5–34 ); рассказ о коннице и богатствах Соломона ( 2Пар.1:14–17 ), о его походе против Емов-Сувы ( 2Пар.8:3 ), о построении Ровоамом укрепленных городов, о левитах и о благочестивых людях, перешедших при Иеровоаме из десятиколенного царства в Иудею, о женах и детях Ровоама ( 2Пар.11:5–23 ), о войне Авии с Иеровоамом и о поражении последнего ( 2Пар.13:3–20 ), о вторжении в Иудею Сусакима египетского ( 2Пар.12:9–15 ), о деятельности Асы по укреплению своего царства и победы его над эфиоплянином Зараем ( 2Пар.14:3–14 ), об обличении Асы пророком Хананиею ( 2Пар.16:7–10 ) и погребении его останков ( 2Пар.16:13–14 ), о благочестии Иосафата, его войне с аммонитянами, моавитянами и другими дикими народами, устроении им своих сыновей и убиении их его преемником Иорамом ( 2Пар.17:2–18,20:1–30,21:2–4 ), о грозном письме пророка Илии к Иораму ( 2Пар.21.11–20 ), о нашествии филистимлян, болезни Иорама и его смерти (там же); о войне Озии с филистимлянами, аравитянами, постройке им городов ( 2Пар.26:6–18 ), о войне Иофама с аммонитянами и его постройках ( 2Пар.27:4–6 ), о несчастной битве Ахаза с Факеем израильским и о тяжелых при нем временах для царства Иудейского ( 2Пар.28:5–25 ), о богатствах Езекии ( 2Пар.32:27–30 ), о пленении Манассии, его покаянии и освобождении от плена ( 2Пар.33:11–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К известиям богослужебного характера принадлежат: список левитов, которые несли ковчег завета ( 1Пар.15:2–28 ); хвалебная песнь Давида при перенесении ковчега на Сион, список левитов, назначенных на служение при скинии ( 1Пар.16:4–43 ); распоряжения Давида относительно построения храма ( 1Пар 22.1 ); разделение левитов для служения при храме ( 1Пар 23.1 – 26:1 ); последние распоряжения Давида в присутствии старейшин ( 1Пар.28:1–29 ); описание светильников, столов и дворов при храме ( 2Пар.4:6–9 ); пение и игра левитов при освящении храма ( 2Пар.5:12–14 ); описание медного амвона, на котором молился Соломон ( 2Пар.6:12–13 ); поглощение жертв и всесожжений упавшим с неба огнем ( 2Пар.7:1–3 ); жертвоприношение Соломона и чреды священников и левитов при их служении в храме ( 2Пар.8:13–16 ); восстановление законного культа при Асе вследствие речи пророка Азарии ( 2Пар.15:1–15 ) и при Иосафате ( 2Пар.19 ); идолопоклонство после смерти Иоддая, обличительная речь пророка Захарии и ее последствия ( 2Пар.24:15–22 ); уничтожение идолопоклонства при Езекии ( 2Пар.29–31 ) и при Иосии ( 2Пар.34:3–7,35:2–19 ). Все указанные случаи уклонений кн. Паралипоменон дают полное право считать их, по крайней мере в области дополнений и пропусков, независимыми от кн. Царств. Но самостоятельность в этом отношении заставляет предполагать, что и параллельные отделы кн. Паралипоменон не извлечены из кн. Царств, как думают Ветте и Шрадер. За это ручается между прочим различие в плане и распределении однородного материала в данных книгах (ср. 1Пар.10 и 1Цар.31 ; 2Пар.2 и 3Цар.5:15–32 ). Не представляя компиляции кн. Царств, кн. Паралипоменон составлены на основании общих с ними источников, откуда и их взаимное сходство. Что же касается различия, то оно объясняется тем, что автор Паралипоменон пользовался неизвестными писателю кн. Царств источниками, которые цитируются им в конце царствования каждого царя (записи Самуила-прозорливца, пророков Иафана и Гада, записи Нафана, пророчество Ахии Силомлянина и видения прозорливца Иедо, книга царей иудейских и израильских).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

центр: 9:1–34 Иерусалимляне во времена Давида (в особ. привратники) 9:35–44 Вениамин (Саул) 10:1–14 Смерть Саула и переход царства к Давиду Главы 1–10 можно сравнить с историческим полотном, которое желает не изобразить прошедшую историю, но охватить настоящее в его историческом глубинном измерении. Основные иерусалимские институты послепленной эпохи – Храм, служители культа, богослужение – глубоко укоренены в истории Израиля. Хронист пишет свой труд, когда царства уже не существует, но сохраняется важнейшее наследие Давида и его преемников – Храм: здесь испытывается власть Царства Божия над Израилем (ср. 1Пар.16, 29:23 ; 2Пар.13:8 ). Послепленная Иудея становится с богословской точки зрения прямой продолжательницей народа 12 колен – Израиля, но этнически и географически она базируется на коленах Иуды и Вениамина и их территориях. Давид – ключевая фигура уже первой основной части 1Пар (не Рувим, а Иуда возглавляет списки колен начиная с 2:3, ср. 5:1 слл.; в 4:31 упоминается уже о возвышении Давида до положения царя, ср. 7:2; по 6:31 и 9:22, Давид организует службу левитов; в 10:14 Давид – антипод «неверного» Саула). Начиная с 1Пар.11 до конца 2Пар.36 следуют отдельные истории царей, которые в повествовании разграничены заключительными заметками или же соединены друг с другом при помощи указаний на вступление на престол преемника. 1Пар.11–29 Соломон Ровоам (разделение царств) Иосафат Охозия и Гофолия Амасия Иоафам Езекия Манассия Последние цари Иуды (Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия и конец государства) Эдикт Кира (новое начало) Особая обстоятельность рассказов о Давиде и Соломоне – им посвящена почти половина всей хроники – показывает, что этим фигурам основателей придается большое значение; значительное место занимает также изображение царей, изображаемых (в основном) позитивно: Асы, Иосафата, Езекии и Иосии. Связь между историями Давида и Соломона ( 1Пар.11–29 и 2Пар.1–9 ) специально подчеркивается включением 1Пар.29 :(23–)25 в 2Пар.1:1 : история основателя Храма Давида (ср. ключевое слово «основывать» в 1Пар.22:3, 5, 14 и др. [в Едином переводе неточно «заготавливать» 46 ]) находит свое продолжение и исполнение в строителе Храма Соломоне (ср. 1Пар.22:28 слл.). Структурные взаимосвязи между историями о двух царях создаются прежде всего с помощью параллелизмов и контрастов: добрые цари «повторяют» дела Давида и Соломона, прежде всего подражают их рвению в части строительства Храма и в делах культа (ср. 2Пар.24, 29, 35 ), поведение дурных царей диаметрально противоположно (ср. 2Пар.26, 28, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010