Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Музыкальные инструменты I. Библия свидетельствует о развитой, сложной музыке, как инструментальной, так и вокальной, поэтому, несомненно, оба эти вида музыки в первонач. форме восходят к пению, часто связанному с танцами – мужскими и женскими, преимущ. хороводными (⇒ Танец ). Для поддержания ритма пение и танец часто сопровождались хлопаньем в ладоши, о чем свидетельствуют древние рисунки. Поэтому первыми появились ударные, т.е. поддерживающие ритм, М.И. Позже появились струнные М.И., в т.ч. смычковые, а также духовые. Об оркестровой регулярно исполняемой инструментальной музыке в Библии упоминается редко; инструменты были призваны гл. обр. создавать соотв. эмоцион. настрой у поющих, а также сопровождать пение. кроме того, существовали спец. сигнальные инструменты. При археол. раскопках были найдены остатки некоторых М.И., именуемых в Библии «музыкальными орудиями» ( 1Пар. 16:42 ; 2Пар. 30:21 ; Неем. 12:36 ; Екк. 2:8 ; Пс. 67:26 ; Ис. 22:24 ; Ам. 6:5 ). Значит. больше материала предоставляют древние рисунки и рельефы. Однако не обо всех инструментах, упоминаемых в Библии, исследователи имеют сегодня четкое представление. Не много известно также и о том, каким был звуковой ряд в Древнем Израиле. Вопрос о гамме, впрочем, задается только в отношении струнных М.И.; по-видимому, первонач. использовалась одна из разновидностей пентатоники (как и в Междуречье, Сирии, Финикии и других центрах древнейших семит. цивилизаций), впоследствии же распространились диатонические лады, напоминающие древнегреч., и, возможно, им предшествовавшие (влияние др.-евр.-финик. культуры на др.-греч. отражено в предании о финикийце Кадме, давшем грекам алфавит). II. В качестве УДАРНЫХ М.И. в Библии упоминаются след.: 1) тимпан, т.е. бубен, или ручной барабан [евр. тоф], разновидность тамбурина, который представлял собой деревянную или металлич. раму, обтянутую кожей животного, а по краям был увешан бубенцами. В него ударяли, поддерживая ритм во время хороводных плясок ( Исх. 15:20 ; Суд. 11:34 ; 1Цар. 18:6 ), использовали его гл. обр. во время народных увеселений ( Быт. 31:27 ; Иов. 21:12 ; Ис. 5:12 ; Ис. 24:8 ; Иер. 31:4 ), реже – храмовые музыканты при богослужении ( Пс. 80:3 ; Пс. 149:3 ; Пс. 150:4 ; ср. 1Цар. 10:5 ; 2Цар. 6:5 ). На небольших тимпанах играли большей частью женщины ( Пс. 67:26 ), ударяя по ним тыльной стороной ладони или пальцами: палочки, видимо, не использовались. Существовали и тимпаны более внушительных размеров, на которых играли только мужчины;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 далеко от меня утешитель. Ср. 1,7 теми же чувствами пронизаны слова, сказанные от лица Сиона. 1 Сион. Снова упоминаются несчастья, выпавшие на долю Сиона, так что в конечном итоге это становится стержнем всего произведения (см. ком. к ст. 9 и 13). О Иакове. Одно из наименований Израиля, образованное от имени одного из патриархов. Иерусалим сделался мерзостью среди них. Присутствие Иудеи как чего-то нечистого среди других народов разрушает ее образ свидетеля святости Божией (ср. Исх. 19,5.6 ). 1 Праведен Господь. Признав свои грехи, Сион оправдывает наказание Божие, вновь возвращаясь к мысли о плене. 1 друзей моих. Друзья как ложный объект доверия (ср. Ис. 7,1–19 ). 1 враги мои. Сион взывает к Господу по поводу злорадства врагов, в высшей степени оскорбительного для избранного народа, а значит, и для самого Бога. дню. День Господень становится днем гнева для врагов. Наказание сначала осуществляется руками врагов, а затем обращается на них же самих (ср. Иер. 25,15–38 ). 1 Да предстанет... за все грехи мои. Жалоба Сиона переходит в уверенность, что враги точно так же заслуживают наказания. стоны мои. Просьба о наказании врагов не утешает Сион в его скорби. Глава 2 2:1–22 В начале второго плача по разрушенному Сиону пророк говорит о гневе Господнем. 2 Как помрачил. Ср. 1,1 и ком. с небес поверг на землю красу Израиля. Крушение ассоциируется с падением звезды (ср. Ис. 14,12 ). не вспомнил. Ср. Пс. 88 , особенно ст. 38–51. Пророк Исаия уверял, что Бог будет оберегать Сион (см., напр., Ис. 37,32 ). Иудея же запомнила только эти обещания, забыв о своем долге соблюдать завет с Богом. подножии ног Своих. Выражение, под которым обычно подразумевается ковчег завета ( 1Пар. 28,2 ; Пс. 131,7 ) или земля ( Ис. 66,1 ), а в данном случае Сион (ср. Пс. 98,5 ). 2 укрепления. Городские укрепления Иудеи символизировали Божие покровительство в ответ на соблюдение верности завету (ср. 2Пар. 10,4–12 ). 2 роги Израилевы. Рог служит метафорой силы и благоденствия. 2 как неприятель. Бог сначала помогает врагу, затем Сам опускает карающую десницу (см. 1,15 и ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

§ 73·Пение и музыка при богослужении Еще до сооружения скинии Израиль прославлял Бога хвалебными гимнами; такова, например, песнь, воспетая евреями по переходе чрез Чермное море (Исх.15). 559 Но только при Давиде священное пение вошло в состав общественного богослужения в скинии, а потом в храме. Начало этому делу прложил сам Давид: он не только слагал для богослужения псалмы и мелодические песнопения, но и устроил при скиниях гаваонской и сионской певческие хоры под управлением искусных в музыке регентов, каковы: Асаф, Еман и Эран ( 1Пар.16:37 и д.). С этого времени жертвоприношения непременно должны были сопровождаться пением псалмов ( 2Пар.5:12 и д.; 7:6; 29:25 и д.; 35:15; 1Мак.4:54 ; Сир.50:18 ). К сожалению, мы имеем весьма мало данных, чтобы судить о свойстве, гармонии и мелодии ветхозаветного пения. Да и эти немногие данные, заключающиеся главным образом в надписании псалмов, до такой степени темны и загадочны, что остались непонятными даже для LXX. 560 Пение псалмов при богослужении сопровождалось каждый раз игрою на цитре и арфе. 561 Кроме того, сам Моисей предписал во дни новомесячий и других праздников при жертвоприношениях трубить в серебрянные трубы. Эта обязанность лежала на священниках ( Чис.10:10 ), между тем как игра на цитре и арфе производилась левитами. Звук труб имел назначение напоминать Иегове о народе (lakem lezikaron liphnej Jehovah Чис.10:10 ), т. е. напоминать Иегов о тех надеждах и желаниях, которые народ Израильский соединял со своими жертвами и молитвами. Таково было назначение духовой музыки; напротив игра на струнных музыкальных инструментах служила только аккопанементом для пения. Отделение четвертое – священные времена Глава первая – Распределение богослужения по определенным временам § 74 Разделение времени y израильтян Время для богослужения у каждого народа утверждается сообразно с господствующим в жизни разделением·времени вообще. Хотя это разделение в свою очередь основывается обыкновенно на различных, периодически-сменяющихся, отношениях земли к солнцу, – откуда происходит видимое различие дней и ночей, света и тьмы, – но не смотря на это, у израильтян регулятором времени служила собственно луна, 562 по которой евреи считали дни, недели и годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Обязанности царя израильского определялись с достаточной полнотой в законе ( Втор. 17:14–20 ). На нем, как на царе теократического государства, лежала обязанность, во-первых, заботиться о благочестии народа, во-вторых быть защитником его внешней безопасности и законной правды. Сознание первой обязанности побуждало благочестивых царей заботиться об устройстве и украшении мест для служения истинному Богу, об организации самого богослужения, о средствах содержания и организации лиц, совершающих богослужение, а также – вообще о религиозном образовании народа, об обучении его закону Господню и проведению в его общественную и частную жизнь тех постановлений, какие указаны в законе Господнем. Помощниками благочестивых царей в этих делах были священники и пророки. Царями, особенно много поработавшими для насаждения благочестия в народе, были Давид, Соломон, Иосафат, Езекия и Иосия. Внешняя оборона отечества, как и в других государствах, считалась прямою обязанностью царя. Для этой цели еврейскими царями было организовано постоянное войско ( I Цap. 14:48, 52 ), верховным предводителем которого был царь. Что касается объявления войны и заключения мирных договоров, то это также составляло право царя (ср. 1Цар. 11:5–7 ). С обязанностью верховного защитника государства еврейские цари соединяли также обязанность верховного судьи и защитника правды (ср. 2Цар. 14 ; 3Цар. 3и д.), почему к ним, как защитникам правды, обращались с возгласом: «помоги, царь» (­гошиа гаммелек, ср. 2Цар. 14:4 , откуда «осанна» (­помоги нам или «спаси нас»), ср. Мф. 21:9 ; Ин. 12:13 ). Для направления государственных дел цари имели особых сановников (сарим), заведовавших тою или иною частью управления (ср. 2Цар. 8:16–18 ). Так, был особый: а) начальник войска (ал-гаццаба); – б) дееписатель (мазкир), который обязан был о некоторых отдельных предметах напоминать царю (ср. 4Цар. 18:18, 37 ; Исх. 26:3, 22 ; 2Пар. 34:8 ); в) государственный писец или канцлер (софер), на котором лежала обязанность изготовлять государственные акты; г) начальники над государственными податями (ал-гаммас, ср. 2Цар. 20:24 ); д) начальник над царским дворцом (ал-габбаит, ср. Ис. 22:15; 36:3 ); е) советники (йоацим) (ср. 1Пар. 27:32–34 ); ж) хранитель одежд (шомер габбегадим, 4Цар. 22:14 ; ашер ал-гам-мелтаха, 4Цар. 10:22 ); з) начальник телохранителей сильных или хелефеев и фелефеев (гибборим, гаккерети вегаппелети, ср. 3Цар. 1:8, 10, 38 ); и) придворные священники (коганим, ср. 2Цар. 8:17 ); й) лица придворной свиты (ibid. I, 8) 255 ; к) виночерпии (машке, 4Цар. 10:22 ); л) царские слуги (эбед гаммелек, 4Цар. 22:12 ) и м) наконец евнухи (сарис, 3Цар. 22:9 ; 4Цар. 8:6; 24:12, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Антилопа Antilope addax (евр. – – дишон. Втор. 14:5 ) в Синодальном переводе – «лань». «Газель» Gazella dorcas (евр. – – цви. 2Цар. 2:18 ; Притч. 6:5 ; Ис. 13:14 и др.) Синодального перевода – серна. Черноносых же газелей Gazella arabica (евр. – – земер. Втор. 14:5 ) Синодальный перевод вслед за Септуагинтой именует камелопардами. Архаическим словом «лошак» Синодальный перевод называет мула Equus hinnus (евр. – – перед. Иез. 27:14 ). Слово – таннин, обозначающее в некоторых контекстах ядовитых змей, переводится Синодальным переводом различно: это и змеи ( Исх. 7:9, 12 ; Втор. 32:33 , Пс. 90:13 ), и рыбы ( Быт. 1:21 , Пс. 148:7 ), и морские чудовища ( Иез. 29:3; 32:2 ; Иов. 7:12 ). Иногда наименования животных просто транслитерируются, ставя читателя в тупик: «Сих ешьте из них: саранчу с ее породою, салам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою» ( Лев. 11:22 ). Третья группа недостатков – в переводе различных особенностей общественной жизни библейского времени. Со времени Ю. Найды переводческая практика предполагает обязательное использование словарей библейских соответствий, составленных на основании данных филологии, лингвистики, теории коммуникации, археологии и социосемиотики 699 . Отсутствие таковых в середине позапрошлого века привело, к примеру, к тому, что царская гвардия, состоявшая из критян и филистимлян (евр. – – крети, – плети. 2Цар. 8:18; 15:18; 20: 7 ; 3Цар. 1:38 ), превратилась в Хелефеев и Фелефеев, царский сановник (евр. – – мазкир – «напоминающий», «возвещающий» 2Цар. 8:16; 20:24 ; 3Цар. 4:3 ; 4Цар. 18:18, 37 ; 1Пар. 18:15 ; 2Пар. 34, 8 ; Ис. 36:3, 22 ), стал просто «дееписателем». Социальный уклад библейского времени выражен в масоретском тексте четкими именованиями родоплеменных подразделений: бейт-ав, большая семья, – мишпаха, клан, или род, непременным атрибутом которого была общая генеалогия. Группа родов составляла племя (евр. – шевет). В Синодальном переводе этот социальный уклад библейского времени не нашел своего отражения, ввиду постоянного смешения различных наименований для каждого из упомянутых родоплеменных подразделений: «племя», «тысяча», «дом», «род», «поколение», «семя», «потомство», «народ», «семейство», «череда», «колено».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Кроме того, в переводе LXX в 16-ом стихе Рождественский заметил изменение лица притяжательных местоимений со 2-го на 3-е: «дом его» вместо «дом твой», «царство его» вместо «царство твое», «престол его» вместо «престол твой». Основываясь на чтении параллельного стиха 1Пар. 17:14 , где у масоретов употреблён местоименный суффикс 3-го лица, прот. Рождественский делает вывод, что и во 2Цар. чтение LXX правильнее, чем масоретское. Таким же образом, разобрав древние текстуальные свидетельства, профессор протоиерей определяет первоначальное чтение во всех толкуемых им местах Священного Писания Ветхого Завета. 3. Экзегетический анализ «Откровения Даниилу о семидесяти седьминах»: пророчество о Мессии Первыми словами в 24–27-ом стихах 9 главы книги Даниила, которые мы относим ко Христу, являются «и помазан был Святый святых». Обратившись, следом за прот. Рождественским, к древним толкователям, мы увидим, что «почти все они относят [это выражение] к Иисусу Христу, понимая Его под «Святым Святых»; под «помазанием» же они разумели или Его Божество, как Евсевий Кесарийский , Полихроний, Афанасий Великий , или – помазание Его человечества ( σρξ) Духом Святым, как Аммоний, Климент Александрийский и Феодорит» 111 . Впрочем, были и такие толкователи, в частности, псевдо-Киприан и Юлий Илариан, которые относили это наименование к храму, в том числе, к его давиру. Понимали под «Святым святых» Мессию и некоторые еврейские экзегеты. Естественно, Мессию, все ещё ожидаемого, а не пришедшего уже Иисуса Христа. Абарбанель же считал, что речь идёт о третьем храме, который «будет помазан и будет превосходить второй» 112 . Саадия Гаон и Раши полагали, что речь идёт о втором храме. Но, так или иначе, все они относили разбираемое выражение к мессианскому времени. Но затем понимание этого словосочетания несколько изменилось. Новейшие экзегеты обратили внимание, что [кодеш кодашим] в Священном Писании почти исключительно относится к предметам, а не лицам. В Исх. 26:33–34 ; Чис. 4:4, 19 ; 3Цар. 6:16; 7:50; 8:6 ; 1Пар. 6:49 ; 2Пар. 3:10; 4:22; 5:7 ; Иез.41:4 ) так названо отделение скинии и храма, где стоял ковчег завета; в Исх. 29:37; 40 – жертвенник всесожжения, а в Исх. 30 – курения; в Исх.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

б) Церковь почитает св. иконы, и выражает это почитание различными образами. Так точно, по повелению Самого Бога, почитала и Церковь ветхозаветная бывшие в ней свящ. изображения. И именно: Мы покланяемся св. иконам или образам: и иудеи покланялись кивоту завета, служившему образом присутствия Божия. Возносите Господа Бога вашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть, – говорил Богодухновенный Пророк Давид ( Пс. 93:5 ), а под подножием ног Божиих он разумел кивот завета Господня ( 1Пар. 28:2 ). Покланялись иудеи и вообще храму Господню, образу и сени небесных ( Евр. 8:5 ; Исх. 33:10 ), в котором и на завесе и на всех стенах находились изображения херувимов: воста царь израильский от земли, – говорится о св. Давиде, – и умыся и помазася, и измени ризы своя, и вниде в дом Божий и поклонися ему ( 2Цар. 12:20 ). Вниду в дом Твой, – взывает сам Давид, – поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем ( Пс. 5:8 ). Мы чествуем св. иконы каждением пред ними фимиама. И из Св. Писания известно, что Сам Бог заповедал кадить фимиамом над кивотом: да кадит над ним Аарон фимиамом сложеным благовонным рано рано..., фимиам всегдашний присно пред Господем в роды их ( Исх. 30:7, 8 ; снес. 40:5 ); заповедал также кадить фимиамом над алтарем кадильным, находившимся против завесы, на которой, как уже сказано, были свящ. изображения херувимов ( Исх. 40:26, 29 ; снес. 2Пар. 26:16–19 ; Лк. 1:9 ). Мы чествуем св. иконы возжением пред ними свечей. И в той же самой заповеди, которою повелел Господь первосвященнику Иудейскому кадить над кивотом, говорится о возжении пред ним светильников: егда устрояет светила, да кадит над ним: и егда вжигает Аарон светила с вечера, да кадит над ним ( Исх. 30:7, 8 ). Кроме того, Господь повелел Моисею поставить светильник с семью светилами пред завесою к южной стороне ее, который возжигали священники иудейские непрестанно от вечера до заутра ( Исх. 27:21 ; Лев. 24:2–4 ). в) Церковь , однако же, употребляя и почитая св. иконы , воздает честь не самим иконам безотносительно, не древу и краскам, а относя ее к первообразам, на иконах изображенным, и вместе осуждает тех, которые чествуют иконы безотносительно, покланяются им, как кумирам, боготворят их.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Гранатовые яблоки на подоле верхней первосвященнической одежды были вышиты между прочим нитями крученого виссона. Все виссонные изделия для Скинии исполнял Елиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, великий художник в тканье виссона и в составлении разных украшений из виссона ( Исх.38:23 ). Искусство приготовлять виссон значительно усилилось в Израильском царстве при Давиде и Соломоне. В то время, кроме египетского виссона – шеш, сделался известен виссон сирский буц: оба виссона вероятно различались способом приготовления. Между потомками Иуды одно семейство преимущественно отличалось производством сирского виссона ( 1Пар.4:21 ). Новость предмета и особенная доброкачественность его послужили поводом к тому, что Евреи стали отдавать предпочтение сирскому виссону пред египетским 27 . Свящ. одежды, которые прежде устроялись из египетского виссона шеш, начали приготовляться из сирского виссона буц. При перенесении ковчега Завета из Кариафиарима в Иерусалим Давид бяше одеян ризою виссонною (буц), и вси левити, носящии Кивот Завета Господня, певцы же и Хонениа начальник песней поющих ( 1Пар.15:27 ). Тирский художник Хирам приготовил многое из виссона для храма Соломонова: все левиты и певцы, музыканты, число которых восходило до четырех тысяч, при освящении храма, явились в виссонных одеждах (буц. 2Пар.2:14; 3:14; 5:12 ). В странах соседних с Палестиной сирский виссон также пользовался особенным уважением. Пример того особенно находим в Персии. Артаксеркс украшает виссонными ужами оконные занавесы, и возлагает на Мардохея виссонную диадему ( Есф.1:6; 8:15 ). Разведением льна и доселе еще в значительном количестве занимаются в Египте. Там лен сеется ныне в ноябре, а в области Мэнуфийе – в октябре». В нижнем Египте посев льна производится немедленно после того, как спадут нильские воды, без всякого приготовления почвы. Напротив, в Сансе феллахи (бедные крестьяне) сперва возделывают землю, потом делят на небольшие квадраты и засевают их льном. В области Мэнуфийе сеют лен после двух вспашек. Собирание льна начинается в конце марта, иногда в апреле или мае. В 1848 г., как пишут Клот Бей и Норов 28 , в Египте находилось 30.000 ткацких станков. Фабрики льняных тканей распределены поровну в разных провинциях, особенно в нижнем Египте. В Египте ткут ныне один грубый холст, но он, по отличной доброте льна, очень прочен и потому распродается весьма выгодно и в большом количестве. В год выделывают до 3-х миллионов кусков холста: часть их идет на потребности туземцев, а значительная часть вывозится в Триест в Ливорно. Б. Растения огородные

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

91 ...на перенесение скинии – скиния (греч. «палатка») -место общественного богослужения древних евреев, походный храм, построенный по образцу, который был дан Богом Моисею на горе Синай (см.: Исх. 26–27 ). Скиния была окружена двором, внутри нее находилось святилище с семисвечником, столом для хлебов Предложения и жертвенником; внутри святилища, за завесой, помещался Ковчег Завета – ящик со скрижалями (двумя каменными досками), с начертанными на них заповедями Закона Моисеева. Место, где хранился Ковчег, называлось «Святая Святых». Став израильским царем, Давид перенес в свою столицу Иерусалим Ковчег Завета и устроил для него скинию. Перенесение Ковчега на новое место совершалось с большим торжеством, сопровождалось песнопениями и игрой на музыкальных инструментах (см.: 1Пар. 13 и 15). 94 Могущество Божие прославляется в образе бури, которая все сокрушает на своем пути. Глас Господень на водах – св. отцы видели в этом стихе пророчество о том голосе, который раздался на Иордане во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа (см.: Мф. 3:17 ). 96 ...как тельца ливанского – толкователи предлагают отнести слово ливанский (греч. «из Ливана») к кедрам и читать: «Сотрет их в Ливане в прах, как тельца». Под тельцом подразумевается тот золотой телец, которого изваяли себе древние евреи для поклонения, пока Моисей предстоял Богу на горе Синай (Хорив). Спустившись с горы, Моисей сжег тельца и стер его в прах (см.: Исх. 32:20 ); ...единорог – животное, не терпящее насилия (см.: Иов 39:9 ). См. также примеч. к пс. 21:22. 98 ...пустыню Каддийскую – то есть пустыню Кадес на южной границе Палестины , между Синаем и Елимом (оазисом к юго-востоку от Суэца). 103 В конец – см. примеч. к пс. 4, 1; ...в исступлении – Давид воспевает этот псалом в состоянии исступления – смятения от величайшей скорби о собственном падении, раскаявшись в грехе [убийство Урии, женитьба на Вирсавии (см. 2Пар. 11–12 )]. Весь псалом рассматривается обычно как воспоминание о бегстве Давида от своего сына Авессалома (см.: 2Цар. 15–18 ). Пророчески изображается в псалме и моление Господа нашего Иисуса Христа к Богу Отцу в предсмертной скорби во время пречистых Его страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эти череды имели своих предстоятелей и совершали службу понедельно ( 4Цар. 11, 9 ; 2Пар. 23, 4 ): каждая череда приходила в Иерусалим на свою седмицу, а по окончании седмичной службы возвращалась домой и была сменяема следующею чередою в установленном порядке ( Лк. 10, 31 ). На чередных священниках лежала обязанность ежедневно вечером и утром воскурять фимиам на золотом жертвеннике, вливать елей в лампады золотого светильника и возжигать его, еженедельно приносить хлебы на трапезу предложения, сохранять огонь на жертвеннике в преддверии храма, совершать утренние и вечерние жертвоприношения, очищать по установлению проказу, наставлять народ в законе, трубить в трубы для созвания народа, а также для возвещения о праздниках. Особенно многочисленны были обряды при жертвоприношениях, предписанные законом Моисеевым ( ; и проч.). Для ближайшего определения, кому что делать, священники употребляли освященный временем способ, в котором евреи издавна видели выражение воли Божией ( Чис. 33, 54 ; Нав. 18, 6, 8 ; Иез. 24, 6 ; Ион. 1, 7 ): они каждый день утром бросали жребий. Захария принадлежал к восьмой чреде, носившей имя Авии ( 1Пар. 24, 10 ). Ему досталось по жребию каждение, которое совершалось не посредством кадильницы, а чрез возложение на горящие угли кадильного жертвенника благовонного состава из стакти, ониха, душистого халвана и чистого ладана ( Исх. 30, 84 ). Кадильный жертвенник был небольшой, четырехугольный, обложенный золотом (ст. 2), и стоял во святом, или святилище, – пред завесою, отделявшею святое от Святая святых (ст. 6). На правой стороне от него, пред тою же завесою, помещалась трапеза, или стол, с двенадцатью хлебами предложения (25, 30; 35, 13; 39, 36; Цар. 21, 6), а на левой находился золотой светильник с семью лампадами ( Исх. 25, 31–37; 37, 17–23 ). Утром и вечером священники входили в святилище для того, чтобы поправить лампады светильника и возжечь благовонное курение (30, 7–8). Кадильный дым, восходящий к небу, служил образом молитвы, возносимой к Богу ( Пс. 140, 2 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010