Теперь, приступая к изображению обещания Господня о ниспослании Святого Духа на апостолов, евангелист Лука показывает и то, что этот обещанный Дух Святой есть Тот Самый, Который преисполнял человечество Господа Иисуса и в Нем действовал; дал Господь этим «Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» ( Деян. 1, 2 ); этого Духа Господь, перед вознесением Своим на Небо, обещал вскоре, «через несколько дней», ниспослать апостолам ( Деян. 1, 5 ); этот Дух, по обещанию Господа, должен был их научить всему, что им нужно было знать, напомнить им все, что говорил Иисус ( Ин. 14, 26 ); и в то же время, перед самым Вознесением Своим на небо. Господь дал апостолам повеления по отношению к ожиданию сошествия Святого Духа ( Деян. 1, 4–5 ). Евсевий, архиепископ Могилевский ( 114, 29–30 ). Явление Божества или Его силы в огне и пламени бывало и во времена ветхозаветные. Так, Господь явился Моисею в объятой огнем, но не сгоравшей купине. Гора Синайская, когда сошел на нее Господь для провозглашения десяти заповедей, пламенела огнем ( Исх. 19, 18 ; Евр. 12, 18 ). В том и другом случае явление Бога в огне свидетельствовало о Его неприступном величии и святости и располагало зрителей к благоговению и страху. Огнем Господь казнил жителей Содома и Гоморры ( Быт. 19, 24 ); Надава и Авиуда, положивших в кадильницу огонь чуждый, не с жертвенника, вопреки повелению Господню ( Лев. 10, 2 ); Корея и его соумышленников ( Чис. 16, 35 ) и роптавших в пустыне израильтян ( Чис. 11, 1 ). Во всех подобных случаях смертоносная сила огня свидетельствовала, что нельзя безнаказанно оскорблять Бога нечестием, неповиновением Его святой воле и гордостью, ибо Он есть «огнь поядающий» (недостойных и грешников), «Бог ревнитель» ( Втор 4, 24 ), не оставляющий без отмщения уничижающих Его, что «Страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр. 10, 31 ). Во время странствования евреев в пустыне Господь по ночам шел впереди их в столпе огненном и светом указывал им путь ( Исх. 13, 21 ). Огонь чудесный нисходил от Бога на жертвы Аарона ( Лев. 9, 24 ), Давида ( 1Пар. 21, 26 ), Соломона ( 2Пар. 7, 1 ), Илии ( 3Цар. 18, 38 ). Прикосновением огня к устам Исаии Господь очистил его и сделал его способным очищенными устами возвещать народу израильскому грозные суды Божии и утешительные обетования ( Ис. 6, 5–9 ). Во всех этих случаях огонь служил знамением и проводником благодати Божией, просвещающей, милующей, освещающей и очищающей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Третий стих содержит в себе повторение песни аллилуйя, но с присоединением нового основания для этой хвалы Господа: на связь третьего стиха с первыми указывает союз «и» – κα. Это основание: дым ее восходил во веки веков; оно, напоминая собою 18:9, 15, 18; Исх. 15:21 и Ис. 34:9–10 , говорит о том, что прославление Господа зиждется, между прочим, на том обстоятельстве, что гибель Вавилона от десяти царей есть гибель вечная и окончательная, составляющая переход к вечному царству, ибо вечный дым говорит о вечном огне гееннских мучений (14:11). Поэтому-то старцы, как представители всех совершенных людей, и серафимы – животные, как представители всех ангелов, падают и, подтверждая содержание ангельского песнопения (5:14), произносят: «аминь», «аллилуиа» ( Пс. 105:48 ). Едва замолкло ангельское пение, как послышался голос от Божия престола, но не от Самого Бога 1416 , этому противоречит слово: «Бога нашего» – μν, и не от одного из ангелов или четырех животных 1417 , а от Иисуса Христа 1418 , Агнца 1419 . Иисус Христос в совершении искупления человеческого рода стремился к славе Бога Отца ( Иоан. 12:28; 16:14; 17:4, 5 ); ту же славу являет Он и в суде над миром. Он требует, чтобы все рабы Божии, без различия, и малые и великие (11:18), как боящиеся Его и творящие Ему угодное, воздали славу Богу. Греческое выражение ανετε τ θε μν (ср. 1Пар. 16:36; 23:5 ; 2Пар. 20:19 ; Иер. 20:13 ) по-славянски передано: «пойте Богу», по русски: «хвалите Бога», – в русском переводе более точно, и славянский перевод сделал отступление от точности, очевидно, приняв во внимание дательный падеж τ θε при глаголе, обыкновенно требующем винительного падежа. В ответ на призыв Божественного голоса Иисуса Христа Иоанн слышит (ст. 6) новое пение. Звуки этого пения он также сравнивает (ст. 1) с шумом говора, пения многочисленного народа; но при этом добавляет новую черту, замечая, что это пение было подобно шуму многих вод (1:15) и столь сильно, что походило на раскаты грома (14:2). Прежнее пение Иоанн слышал на небе; о новом пении он не говорит ни того, что оно слышалось на небе, ни того, что на земле; и можно поэтому полагать, что оно было столько же небесным, сколько и земным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Святитель Златоуст так говорит о значении общественного богослужения в храме и о необходимости посещать храм.«Разве вы не слыхали, что у наших предков было всего сто двадцать человек верующих... а из ста двадцати – три тысячи, потом пять тысяч, затем всю вселенную наполнили они познанием Бога. А причина этого та, что они никогда не прекращали общения между собой, но все вместе постоянно проводили дни в храме, занимаясь молитвами и чтением; потому они и воспламенили такой великий костёр, что никогда не разъединялись, но привлекли к себе всю вселенную. Будем и мы подражать им... Будем стекаться сюда на каждое собрание. Если воспламенится в тебе похоть, ты легко можешь погасить её, только увидев храм; если возбудится в тебе гнев, ты скоро укротишь этого зверя; если будет осаждать тебя какая-нибудь другая страсть, ты можешь усмирить всякую бурю, и водворить тишину и великий мир в душе». Должно заметить, что в Священном Писании слово храм применяется различно. Так, храмом называется тело Христа ( Ин.2:21 ), храмом называется каждый добродетельный христианин, в котором живёт Дух Божий ( 1Кор.3:16 ); наконец, храмом называется здание, куда верующие собираются для общественной молитвы ( Лк.24:52 ; Деян.5:42 ; Мф.21:12 ). Отсюда вытекает то, что при чтении Священного Писания нельзя смешивать различного по существу слова – храм, а понимать так, как написано, т.е. если говорится о духовном храме, то его надо понимать в духовном смысле, а если говорится про вещественный храм – здание, куда верующие собираются на молитву, надо понимать в буквальном. Итак в Слове Божием относительно храма даны прямые повеления и наставления и показаны ясные примеры, которым мы и должны следовать. Подводя итоги сказанному, мы найдём, что построить храм повелел Сам Бог сначала Моисею ( Исх.25:8–9 ), потом – Давиду, но Давид передал дело постройки храма Соломону, сыну своему ( 1Пар.28:6–19 ); в этом храме Бог обещал пребывать вечно ( 2Пар.6:2 ; Иез.43:7 ); что ветхозаветный храм по пророчеству должен перейти в Новый Завет ( Деян.15:16–17 ); что храмы будут существовать до второго пришествия Христа ( 2Фес.2:3–4 ); христиане первых времён имели у себя отдельные молитвенные дома ( 1Кор.11:22 ; Деян.5:42 ; Деян.24:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Такое устройство, несомненно, имеет важное значение. В греческих хорах часто сочетались пеиие и танцы, при этом образовывался круг; сцены были окружены амфитеатрами; и иудейский синедрион заседал, расположившись полукругом вблизи первосвященника. 4:5 . Слава самораскрытия Бога на Синае подчеркивалась яркими природными явлениями ( Исх. 19:16 ; ср.: Иез. 1:4,13 ). В некоторых апокалиптических текстах описываются источники молнии и грома в определенных небесных сферах. 4:6,7. «Море стеклянное» (15:2) указывает на море в храме Соломона ( 3Цар. 7:23 ; 2Пар. 4:2,6 ). О небесном храме Бога всегда было принято говорить иносказательно (напр.: Пс. 10:4 ), в рамках древнего ближневосточного предания говорилось о том, что земной храм являет собой отражение небесного. Описывая богослужение, Иоанн рисует картину тронного зала Бога исключительно в свете строения храма: жертвенник каждения – «чаши, полные фимиама» (5:8), жертвенник (6:9), ковчег Завета (11:19; ср.: 15:5–8), который в Ветхом Завете представлен как престол Божий, и т. д. Выражение «подобное кристаллу» – параллель с Иез. 1:22 . Четыре живых существа (или херувима) имели глаза, как описывается в Иез. 1:22 ; у них было четыре лица, как у созданий, описанных Иезекиилем (1:10, где, однако, каждое существо обладает всеми этими чертами). Образная картина у Иезекииля может быть полностью вымышленной (ср.: 1Пар. 12:8 ), но может и отвечать описанию воображаемого вавилонского престола и храма, указывая на Бога, недоступного пониманию язычника; ср. также с 3Цар. 7:29 . 4:8 . Иезекииль также говорит о шести крыльях ( Иез. 1:11 ). Троекратное повторение: «Свят, свят, свят» заимствовано из Ис. 6:3 , где серафимы – пылающие огнем святые ангелы – отчетливо напоминают херувимов над ковчегом Завета, престолом Бога в Иерусалимском храме, символизируя Его вселенскую славу ( Ис. 6:3 ) и демонстрируя грешных смертных, даже пророков ( Ис. 6:5 ). Более поздние еврейские тексты тоже обращаются к этим библейским образным картинам, а также используют эту песнь во время служения в синагоге, а позднее – и в церковной литургии. Напрашивается сравнение с постоянным хором при поклонении императору в Пергаме, где тридцать шесть человек воспевали гимны в честь обожествленного императора Августа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Огненные языки Прот. Нечаева, ныне еп. Виссариона «И явишася им разделени языцы яко огненни: седе же на едином коемуждо их» ( Деян. 2, 3 ). Явление Божества или Его силы в огне и пламени бывало и во времена ветхозаветные. Так, Господь явился Моисею в объятой огнем, но несгоравшей купине. Гора Синайская, когда сошел на нее Господь для провозглашения десяти заповедей, пламенела огнем ( Исх.19, 18 . Евр.12, 8 ). В том и другом случае явление Бога в огне свидетельствовало о Его неприступном величии и святости, и располагало зрителей к благоговению и страху. – Огнем Господь казнил жителей Содома и Гоморры ( Быт.19, 24 ); Надава и Авиуда, положивших в кадильницу огонь чуждый, не с жертвенника, вопреки повелению Господню ( Лев.10, 2 ); Корея и его соумышленников ( Числ.16, 35 ) и роптавших в пустыне израильтян (-11, 1). Во всех подобных случаях смертоносная сила огня свидетельствовала, что нельзя безнаказанно оскорблять Бога нечестием, неповиновением Его святой воле и гордостью, что Он есть огонь поядающи (недостойных и грешных), Бог ревнитель (Второз.4, 24), не оставляющий без отмщения уничижающих Его, что страшно впасть руки Бога живого ( Евр.10, 31 ). Во время странствования еврее в пустыне Господь по ночам шел впереди их в столпе огненном светом столпа указывал им путь (Иск. 13, 21). Огонь чудесный нисходил от Бога на жертвы Аарона ( Лев. 9, 24 ), Давида ( 1Пар. 22, 26 ), Соломона ( 2Пар. 7, 1 ), Илии ( 3Цар.18, 38 ). Прикосновением огня к устам Исайи Господь очистил его и соделал его способным очищенными устами возвещать народу израильскому грозные суды Божий и утешительные обетования (Ис. гл. 6). Во всех сих случаях огонь служил знамением и проводником благодати Божией, просвещающей, милующей, освящающей, очищающей. Нельзя не признать некоторого соответствия между огненными явлениями силы Божией в Ветхом Завете и сошествием Святого Духа в виде огней. Подобно сим явлениям оно свидетельствовало о страшной и вместе благотворной силе Святого Духа. Огни, сошедше на Апостолов, не попалили, не убили их, – они безвредно опустились на них и опочили; тем не менее они были знамением той страшной силы Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Исх.40:34 : «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию». Когда евреи, поселившись на земле обетованной, устроили свое довольно сильное государство, премудрый Соломон, царь еврейский, по заповеди своего отца, св. пророка Давида, построил в Иерусалиме величественный храм. Постройка этого храма Соломоном велась согласно с волей Божией ( 1Пар.28:6, 11–13 ; 3Цар.5:5, 13–18 ). Далее в этой книге рассказывается, как строился храм. Когда он был окончен, Соломон просит Бога освятить его: 3Цар.8:43 и 9:3 говорит, что Господь этот храм освятил, чтобы пребывать в нем во век. (См. 2Пар.7:12–16 ). Так как храм Соломонов был разрушен Навуходоносором, то по его образу был устроен в Иерусалиме новый храм ( 1Ездр.3:6, 5:12–15, 6:1516 ), который посещал во время своей земной жизни Господь наш Иисус Христос. Придя и осмотрев этот храм, Спаситель не нашел в нем ничего противного Богу, но наоборот, проявлял к нему великое уважение. В храме Он всегда учил народ ( Мф.26:55 ; Лк.20:1 ; Ин.8:2:10 ). Проявляя почитание к храму, Спаситель требовал того же и от всех других людей. Так, Он изгнал торгующих из храма, сказав при этом: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мк.11:17 ; Лк.19:46 ; Мф.21:13 ; Ин.2:16 ). Господь Иисус Христос ясно сказал, что храм есть «дом молитвы ... для всех народов», очевидно, признавая храм Иерусалимский прообразом новозаветного, христианского храма. После вознесения Христа св. апостолы также почитали Иерусалимский храм и посещали его до самого разрушения римлянами ( Деян.2:46, 3:1–3, 22:17 ) и в то же время основывали подобные храмы в других местах. Первым новозаветным храмом явилась сионская горница, в которой Спаситель сотворил тайную вечерю. ( Мк.14:15 ). Таким образом, еще в Ветхом завете Сам Бог показал, как должен быть устроен святой храм, а после его создания благословил и освятил его, как место общей молитвы верных. Место это должно быть святое, освященное, а не кинотеатр и не дом культуры, должен быть храм, в котором верные возносят свои молитвы Господу, возжигают светильники, воскуряют фимиам, совершают Божественные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Яхин (Иахин) Яхин (Иахин) [ «да утвердит Он (Бог)» ]: 1) сын Симеона ( Быт. 46:10 ; Исх. 6:15 ), прародитель одного из родов колена Симеона ( Числ. 26:12 ). В 1Пар. 4он назван Иаривом, но возможно, это ошибка переписчика; 2) глава 21-й чреды священников во времена Давида ( 1Пар. 24:17 ); 3) священник, живший в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена ( 1Пар. 9:10 ; Неем. 11:10 ); 4) Иахин и Воаз – названия двух почти девятиметровых медных столбов, которые царь Соломон распорядился установить по обе стороны входа в храм ( 3Цар. 7:15–22.41.42 ; 2Пар. 3:15–17 ). Во время разрушения храма Навузарданом они были разбиты, а металл отвезен в Вавилон ( 4Цар. 25:13–17 ). Некоторые исследователи объясняют эти названия как сокращенные надписи на столбах. Медные столбы ученые сравнивают с каменными обелисками егип. или финик. храмов. Стоящие у входа в храм каменные колонны встречались в архитектуре Сирии, Финикии и Кипра; позднее этот стиль был воспринят архитектурой Ассирии и финикийских колоний в Зап. Средиземноморье. Колонны же храма Соломона были отлиты из металла. Венчающие их шарообразные или чашеобразные капители ( 3Цар. 7:41 ) в др.-евр. языке носят то же название, что и сосуд (чашечка) для елея, располож. в верхней части светильника (он упоминается в Зах. 4:2.3 ). Поэтому эти колонны можно рассматривать и как огромные светильники или огненные жертвенники (эта версия была подтверждена археол. находками У.Ф.Олбрайта; он указывал на рисунки в гробницах, располож. в окрестностях города Мареши на юге Палестины, где справа и слева от входа были обнаружены изображения чаш для возжигания огня или курения благовоний). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 7 (Ср. 3Цар.8:54,62–64 ; 3Цар.9:1–9 ) 1–11. Заключительный момент освящения храма – жертвы и народные пиршества. 12–22. Грозное предостережение, полученное Соломоном в бывшем ему откровении. 2Пар.7:1 .  Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. 2Пар.7:2 .  И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. 2Пар.7:3 .  И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Упомянув об окончании Соломоном молитвы (стих 1) (ср. ( 3Цар.8:54 )), 2 Паралипоменон опускает речь о благословении Соломоном народа ( 3Цар.8:54–61 ), но зато отмечает неупомянутое в 3 Царств чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру, и по значению вполне тождественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Аароном первых жертв ( Лев.9:24 , см. комментарии в «Толковой Библии», т. I, с. 436), т.е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар.18:38 ; 1Пар.21:26 ), как наполнение храма облаком (ср. 3Цар.8:10–11 ), было символом присутствия в нем Божия (ср. Исх.40:34 ; Исх.14:19–20 ; Исх.24:15–17 ; Исх.33:9 ). 2Пар.7:4 .  Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. 2Пар.7:5 .  И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ. 2Пар.7:6 .  Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял. 2Пар.7:7 .  Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

· повержение себя: Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу] ( Исх.34:8 ). И преклонился Иосафат лицом да земли, и все иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу ( 2Пар.20:18 ). Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его ( Пс.28:2 ); · падение лицом на землю: И пал Авраам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним ( Быт.17:3 ). И поднял Давид глаза свои, и увидел ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои ( 1Пар.21:16 ). И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, и поклонялись и повергались пред Господом лицом до земли ( Неем.8:6 ). И, отошед немного, пал [Иисус Христос] на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ). О молитве в скорби Молитва в скорби есть долг: Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицом Твоим и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь ( 2Пар.20:9 ). В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня ( Пс.85:7 ). Злостраждет ли кто из вас, пусть молится ( Иак.5:13 ). Нужно просить а) защиты Божией в наших скорбях: Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти ( Пс.9:14 ). Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих ( Пс.24:17 ). б) присутствия и помощи Божией: Не удаляйся от меня, Господи, ибо скорбь близка, а помощника нет ( Пс.21:12,20 ). Сила моя! поспеши на помощь мне. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих ( Пс.24:17 ). Подай на помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна ( Пс.59:13 ). Скоро услышь меня, Господи; дух мой изнемогает, не скрывай лица Твоего от меня ( Пс.142:7 ); в) утешения божественного: Да будет милость Твоя, Господи, утешением моим! ( Пс.118:76 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 3 Призвание Самуила к пророческому служению. 1Цар.3:1 .  Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. «Слово Господне» – через пророков, откровение воли Божией через видения были в те дни не часты. 1Цар.3:2 .  И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, – глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, – «На своем месте» – около порога скинии. 1Цар.3:3 .  и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; «Светильник Божий (находившийся в святилище) еще не погас», огонь в лампадах светильника зажигался священниками вечером и горел всю ночь до утра, а утром гасился ( Исх.27:21 . Ср. 1Цар.30:7–8 ; Лев.24:2–4 ). Наблюдение за исправностью лампад светильника, особенно в ночное время, очевидно, возложено было священниками на отрока Самуила, что вынуждало его проводить это время «в храме Господнем, где Ковчег Божий», точнее – в первом (со входа) отделении этого храма, или скинии, т.е. в святилище. 1Цар.3:11 .  И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; «Зазвенит в обоих ушах» – от ужаса (ср. 4Цар.21:12 ; Иер.19:3 ). 1Цар.3:12 .  в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 1Цар.3:13 .  Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 1Цар.3:14 .  и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. См. 1Цар. 2:27–36 . 1Цар.3:20 .  И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. «От Дана» – северного пункта Ханаана – до Вирсавии – его южного пункта. Выражение «от Дана до Вирсавии» на языке священных писателей тождественно выражению «вся земля израильтян», «весь Израиль», «весь Израиль и Иуда» ( 2Цар.3:10,6:19,17:11,24:2 ; 3Цар.4:25 ; 1Пар.21:2 ; 2Пар.30:5 ). 1Цар.3:21 .  И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне. [И уверились во всем Израиле, от конца до конца земли, что Самуил есть пророк Господень. Илий же сделался очень стар, а сыновья его продолжали ходить беззаконным путем своим пред Господом.] «Самуил есть пророк Господень» – богоизбранный и боговдохновляемый провозвестник воли Господней. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010