Исх. 20: 10; 31: 14



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Старокатолицизм, его история и внутреннее ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должна сопровождать и сопровождает нас всюду, куда бы мы ни пошли, и оставляет нас только тогда, когда в нас погаснет последний луч жизни. Вполне справедливы поэтому слова Матью Арнольда, что «около 75 процентов всего того, что мы делаем, принадлежит к области нравственной (conduct) , так что три четверти жизни нашей передаются папе. Но кто нам гарантирует последнюю четверть? Конечно тот же папа: ведь и ап. Павел говорить: «идите ли вы, пьете ли, или иное что творите, все во славу Божию творите» и, «что вы ни творите словом или делом, творите во имя Господа Иисуса» ( Кол. 3: 17; 1Кор. 10: 31 ) ». 14 Несомненным следовательно можно считать то, что на ватиканском соборе папство действительно достигло той степени своего развития, выше коего оно не могло и не может идти. Но если таким образом в том виде, какой папизм получил на ватиканском соборе, он действует подавляющим образом на все стороны человеческой жизни, то и внутреннее происхождение старокатоличества, как протеста папизму, можно рассматривать и рассматривается обыкновенно с различных точек зрения. Так, принимая во внимание то обстоятельство, что догмат о папской непогрешимости делает совершенно излишним ... далее ...
Жизнь и учение св. Григория БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... " огненный " , " горящий " . Имя " херувим " , по Клименту Александрийскому и Оригену, указывает на " обильное знание " : см. Климент. Строматы 5, 6; Ориген. На Рим. 3, 8 (PG 14, 948 B) . Сл. 28, 23, 4-25, 28; SC 250, 148-156 = 1. 406-408. Ссылка на " рассказы " из жизни муравьев показывает, что Григорий мог быть знаком с произведениями грекоязычной естественнонаучной литературы, такими как " Об истории животных " и " О рождении животных " Стагирита, которые он, по-видимому, имеет в виду в Слове 31-м, когда говорит об " истории животных " и природе " рождения животных " . См. Сл. 31, 10, 14-17; SC 250, 294 = 1. 449. Ср. Norris. Faith, 124. 1] В его учении о человеке можно выделить несколько главных тем, основанных на библейском откровении: сотворение человека из материального и духовного начал, образ и подобие Божии в человеке, человек как царь видимого мира, как храм Божий, как посредник между материальным и духовным миром. Среди антропологических тем, унаследованных от античности - человек как " разумное животное " и как " микрокосмос " , тело как " темница души " , и другие. 2] становится отправным пунктом для антропологических рассуждений Григория. Это изречение ... далее ...
БЛАГО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ко всем, призывающим Тебя» (Пс 85. 5) , «Благ и праведен Господь» (Пс 24. 8, см. также: 2 Пар 5. 13; 1 Езд 3. 11 и др.) . Б., подаваемое Богом «боящимся Его» ( Пс 24. 12-13 ) , «чистым сердцем» (Пс 72. 1) , заключается не только в Б. земной жизни («ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» - Пс 33. 11) , но и в буд. спасении. Наивысшая актуализация Б., по представлениям ВЗ, проявится в мессианском царстве, в к-ром должны осуществиться религ. чаяния всех верных Богу. Эта идея нашла свое выражение прежде всего у прор. Иеремии, к-рый придает понятию эсхатологический оттенок ( Иер 31. 10-14; 32. 39-40, 42; 33. 9 ) . Однако в предхрист. эпоху мн. иудейские памятники рассматривают мессианские Б. не как окончательные ( Смирнов. С. 423-439 ) : наслаждения мессианского времени предстают как переходная ступень к высшему и окончательному блаженству в буд. веке ( 3 Езд 7. 28-35 ) . При этом духовный характер буд. Б. в сознании иудеев зачастую смешивался с чувственными и временными Б. земного царства Мессии (см. ст. Хилиазм) . Новый Завет Причащение апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. Л. 134 об.) выдвигает понятие о грядущем царстве как о Царстве ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Том шестой. Издание третье. Казань, 1908. С. 288. [81] Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. XI-XV вв. М., 1875. С. 9. [82] Наиболее ранний пример относится к св. Григорию Паламе (XIV в.) , см. его «Десятисловие христианского законоположения», где сказано: «Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мёртвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нём предуверившему, – этот день святи ( Исх. 20: 10–11 ) , и никакого житейского дела в оный не делай (…) . Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжёшь, и бремени греха на себя не возьмёшь; и тако освятишь день субботный, субботствуя неделанием зла» (Св. Григорий Палама. Десятисловие христианского законоположения Добротолюбие: В 5 т. – Т. 5. – 4-е изд. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 275) . Св. Григорий, как и ранние святые отцы, говорит о духовном субботстве, однако привязывает исполнение заповеди о субботе к воскресному дню. [83] Как писал М. Н. Скабалланович, «с ... далее ...
От Луки святое благовествование. Глава 23 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... 23. 50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, Мф 27, 57. Мк 15, 43. Ин 19, 38. 23. 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 23. 52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 23. 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. 23. 54 День тот был пятница, и наступала суббота. 23. 55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 23. 56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Исх 20, 10. Назад · Вперед Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития святых RSS LJ Соборы святых Пояснения к календарю Подписка RSS Мобильная версия (КПК) Трансляция в twitter Трансляция в ЖЖ LJ Официальный церковный календарь предоставлен Издательством Московской Патриархии calendar. rop. ru © 1997—2018 Русская Православная Церковь Отдел внешних церковных связей. Создание сайта: Vidanov ... далее ...
Книга Неемии. Глава 10 : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... Нав 9, 23. 1 Езд 2, 43. 10. 29 пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием – поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его, Втор 29, 18. 4 Цар 23, 3. 2 Пар 15, 12. 10. 30 и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих; 10. 31 и когда иноземные народы будут привозить товары и все продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода. Исх 20, 10. Лев 23, 3. Лев 25, 4. 10. 32 И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: Исх 30, 13. 10. 33 на хлебы предложения, на всегдашнее хлебное приношение и на всегдашнее всесожжение, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на жертвы за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего. Исх 25, 30. Исх 29, 40. Чис 29, 2. 10. 34 И бросили мы жребии о доставке дров, священники, левиты и народ, когда которому поколению нашему в назначенные времена, из года в год, привозить их к дому Бога ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образным выражением? На это ответим: Апокалипсис – книга пророческая, отсюда и образная речь в нем; и так как седмеричное число всегда в Священном Писании значит нечто священное или совершенное, то посему и в этом месте оно означает Святого и совершенного Духа, Который, как ясно Он назван в Апокалипсисе ( Апок. 4: 5 ) , есть Дух Божий. В доказательство этого представим несколько мест, в которых встречается седмиричное число, и значение коего представляется удобопонятнее. В седьмой день, например, была суббота Господня, день, в который Господь почил, который Он благословил и освятил ( Исх. 20: 10–11 ) . По повелению Божию, израильтяне семь дней обходили вокруг Иерихона ( Нав. 6: 6, 14, 15 ) . В притчах Соломона говорится: «семь мерзостей в сердце его» ( Притч. 26: 25 ) , то есть в сердце естественного человека, что указывает на совершенную испорченность его. Когда Елифаз Феманский утешал Иова, то, желая убедить его в совершенной милости Божией, сказал: «В шести бедах спасет тебя и в седьмой не коснется тебя зло» ( Иов. 5: 19 ) . Пророк Исаия, изображая времена, когда все язычники примут Евангелие, говорил: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день» ( ... далее ...
Дневник. Том III. 1859-1860, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскресении, с уверенностию о своем воскресении. Для чего евреи торжественно всегда праздновали субботу и не смели ничего делать в нее, кроме дел самых необходимых? Для того, чтобы им помнить, что мир и все сотворено Богом, единственно по Его благости, из ничего, и чтоб чрез созерцание углубляться в этот день в рассмотрение милостей Божиих к людям, и чтоб благодарить Бога от всего сердца (не занятого ничем другим) за Его неоцененные благодеяния. Не делай в оный никакого дела ни ты... ни всякий скот твой... ибо в шесть дней создал Господь мир, а в день седьмой почил от всех дел Своих [ Исх. 20, 10–11 ]. Мы теперь празднуем воскресенье, а не субботу, потому что это высшее дело благости Божией: мы, падшие от жизни в смерть вечную, воссозданы, оживотворены навеки воскресшим нашим Спасителем. В мире главный член Божия творения, драгоценнейшее Его создание, светлый лик лица Божия был человек. Но он пал, помрачился, умер – и все как будто помрачились: вся земля за него проклята, утрачен мир земнородных с Богом, потеряли люди благоволение к себе Божие. Но воскрес Спаситель и всех сооживил с Собою; примирил проклятую землю с небесами Кровию Своею – и вот опять на земле торжество ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» | Сайт протоиерея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и царства. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» ( Мф. 6: 9 ) . Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии) . Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место…» ( Быт. 19: 12-13 ) . Учение о личном спасении – есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию святости) . Прп. Серафим Саровский, когда Господь сказал ему, что великое искушение ожидает ... далее ...
Руководственное пособие к пониманию Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наш) , чтобы изречь строгое слово (не премолчит) . Как некогда на Синае, так здесь Он является в огне ( Исх. 19: 18 ) и сильной грозе (буре) , чтобы внушить страх и показать Себя народу Судиею и строгим ревнителем ( огнь поядаяй Евр. 12: 29 ) Своего закона ( ср. Исх. 20: 20 ) . Призываются небо и земля во свидетели суда над народом завета (ст. 4) . И вот теперь, когда все приготовлено, дается повеление исполнителям суда (ангелам?) привести обвиняемых (ст. 5) 341. Вслед за тем начинается суд; небеса возвещают правду Божию; т. е. с неба раздается голос Бога – Судии ( ст. 6. гром: ср. Исх. 20: 10 ) . Сначала Судия напоминает преступникам, что Он вступил с ними в особенные близкие отношения (завет) , совершенно особенным образом стал их Богом (Бог твой) . Это особенное отношение они должны были свидетельствовать своими жертвоприношениями (посредствующая мысль между ст. 7 и 8) . Правда, у них нет недостатка во внешних жертвах (ст. 8) ; но вещественные (кровавые и хлебные) приношения, если не служат выражением внутреннего самопожертвования и искренней благодарности, не имеют никакой цены пред Богом; жертвенные животные и бескровные приношения (красота сельная) , как предметы ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"