> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исх. 20: 10; 31: 14

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объявить иудеям о Христе как о своем исцелителе. Гейки полагает, что здесь сказалась его низкая натура ( ч. 3-я, с. 114 ) . Но вероятнее всего предполагать, что тот объявил о Христе в радости и простоте сердца, думая, что иудеи поспешат признать во Христе истинного пророка. Ему, конечно, не могли быть известны враждебные отношения, в каких иудеи стояли ко Христу. Результатом этого открытия имени Целителя было усиление вражды иудеев к Господу. Как осквернителя субботы, они старались умертвить Его. Но, очевидно, не находилось случая к этому, а может быть, и достаточного основания. Ин. 5: 17 Исх. 20: 10 (. Против таких доказательств Господь говорит иудеям, что они неправильно представляют себе покой, который наступил для Бога с окончанием дела творения мира, покой, о котором сообщил Моисей) Быт. 2: 2 (. Суббота Божия стала для Бога успокоением только от дел творения, а заниматься делом промышления о сотворенном мире Бог не переставал никогда. А отсюда следовало, что и тот покой, который по требованию закона Моисеева евреи должны были сохранять в субботу, состоял вовсе не в полном прекращении всякой деятельности, а только в некоторой перемене обычных занятий человека на другие, ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служить основанием для предпочтительной любви и к совершенно чужим для нас людям, Самые кровные связи становятся еще более тесными и дорогими, если они одухотворяются и скрепляются христианским направлением мысли и жизни родственников: вот какой смысл имеють слова И. Христа. 19 Отношение человека к прцроде. Христианство внушает нам относиться кротко и заботливо даже в животным, т. е. всячески оберегать жизнь полезных из них и не только лично не причинять им без крайней необходимости каких-либо страданий, но и устранить страдания, причиняемые таким животным другими людьми или животными же. (Исх. 20, 10, 23, 4 – 6 и др. Матф. 6, 26, Б, 48) . Христианин не только не должен убивать какое-нибудь животное без особой нужды, но не должен и портить и срубать даже дерева без уважительной причины ( Второз. 20, 19, и друг. ) Матф. 6, 28 – 30, 5, 48 (. Призвание христианина по отношению в окружающим его существам и предметам природы состоит не только в том, чтобы пользоваться ими для своего духовного и материального блага) Быт. 1, 26. 2, 19 – 20 (, но и в том, чтобы хранить и всячески улучшать дары природы) Быт. 2, 15 (. Уже отсюда видно, что христианство слишком далеко от того, чтобы ... далее ...
О расколе и по поводу раскола - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считалась исполненною, если сумма нужная для содержания их отдавалась в церковную казну. Обычай не брать пищи неумытыми руками и подробные правила об очищении сосудов были также отеческим преданием. Все подобные предания, накоплявшиеся с каждым веком в большем количестве, собраны в последствии в книге Талмуд. Как неразумна была ревность о соблюдении этих преданий, видно не только из несогласия, даже противоречия многих из них с писанным законом Моисеевым, но вместе из противоречия их здравому смыслу. Например, на основании заповеди Божией: не сотвориши всякого дела в день субботный ( Исх. 20, 10 ) , возникло учение, что в субботу грешно даже плевать по воздуху, потому что это действие похоже на веяние неочищенной ржи. Что может быть неразумнее этого правила и следственно ревности об исполнении его? – К числу подобных ревнителей принадлежал ап. Павел до своего обращения ко Христу. Он сам о себе свидетельствует, что «преуспевал в иудействе более многих сверстников своих, будучи неумеренным ревнителем своих отеческих преданий» ( Тал. 1, 14 ) , и что по ревности гнал Церковь Божию ( Филип. 3, 6 ) . Он убежден был, что службу совершает Богу, дыша угрозами и убийством ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тела. Для большего же о чуде бывшем доказательства, берет расслабленный на рамена одр свой, и ходит. В день субботний сотворил чудо для того, да покажет, что Он есть Господь субботы, и купно да уврачует Иудейские суеверия и безумные их о субботе строгости. Но смотри, коль великая Иудейская злоба! Не могши что сказать о чуде, молчат; на расслабленного же восстают таким образом: Ин. 5: 10. Глаголаху же жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра своего. Нет сомнения, что закон повелевал: «в день же седьмый, суббота Господу Богу твоему, да не сотвориши всякаго дела в онь» ( Исх. 20: 10 ) ; Пророк же Иеремия: «и не носите бремен в день суббот» ( Иер. 17: 22 ) . Но когда бы злоба не помрачала их ума: удивлялись бы сему великому чуду, удивляясь же поверили, что сим единым словом, «востани», никто кроме единого Бога не может укрепить чрез тридцать восемь лет расслабленные члены. Поверили бы, говорю, что Тот, Который покорил телесные расслабленного силы естественным законам, чрез исцеление его расслабления, Тот Самый имел власть нарушить и соблюдение субботы по хотению Своему для исцеления человека, для коего сотворена суббота. Таким убо образом слепотствующие ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вводящих внутрь церкви какое бы то ни было животное, – клириков извергает, а мирян отлучает. Если же кто, говорит (правило) , путешествуя, например, зимою и не имея пристанища, вошел в храм и животное ввел с собою, то не заслуживает порицания, как сделавший это не по воле, но по необходимости, из боязни, дабы, в случае погибели животного от стужи, и сам он, хотя бы он и думал, что избежит в то время смерти от простуды, не подвергся опасности, не имея возможности без него продолжать путь. Ибо суббота, говорит, человека ради бысть ( Мрк. 2, 27 ) , дабы успокоился раб твой и подъяремное ( Исх. 20, 10 ) . Таким образом, успокоение животного предписано законом не ради его самого, но ради человека, дабы, после отдохновения, он имел его потом более бодрым, – как говорит и великий Павел: о волах ли печется Бог ( 1 Коринф. 9, 10 ) 165; неприлично также впускать каких-нибудь пернатых, дабы извержением их не была осквернена святыня 166. А 97-е (правило того же Собора) сожительствующих с женами, которые, ни во что поставляя благоговейный страх к святыне, дерзают поселяться в священных местах около церкви и не полагают различия между святым и нечистым, – повелевает изгонять из всех ... далее ...
Изъяснение десяти заповедей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не клянись. Если же ты поклялся сделать что либо противузаконное, не совершай преступного для того только, чтоб сдержать слово: иначе ты уподобишься Ироду – пророкоубийце ( Матф. 14, 7, 9 ) . Но отвергнув беззаконную клятву, поставь себе за правило вовсе не клясться, и вместе с тем умилостивляй Бога за свой грех, с большим тщанием и со слезами врачуя себя вышеуказанными средствами. IV. Один день недели, называемый Господним, посвящай Господу, воскресшему в этот день из мертвых, и предпоказавшему и предуверившему нас в общем воскресении. В этот день успокойся от всех мирских земных дел ( Исх. 20, 10; Втор. 5, 12; Апок. 1, 10 ) ; освяти этот день, оставляя все житейские занятия, кроме самых необходимых. Всем подчиненным твоим и всем живущим с тобою под одним кровом, дай покой, чтобы все вы единодушно могли славить стяжавшего нас Своею смертию, воскресшего и совоскресившего наше естество. Памятуй о будущем веке, и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних, и испытуя себя, не преступил ли ты чего либо, не сделал ли упущений, исправляй себя во всем. Пребывай в храме Божием, находись при общественном Богослужении и с светлою верою и незазорною совестию приобщайся Св. ... далее ...
Теократическое и экономическое состояние ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в законе городов критика основывает на выражении: «левит, который в городах твоих» 25 предполагающем будто бы расселение левитов по отдельным городам других колен. В древнем памятнике не всегда, конечно, легко определить значение и цель того или другого отрывочного выражения; но в данном случае сам писатель даёт, по-видимому, возможность угадать смысл столь часто употребляемого им выражения: «который в городах твоих», когда это выражение он предваряет другими выражениями: «в земле твоей», как во Втор. 24: 14, или когда рассматриваемое выражение заменяет словами «среди тебя» (ср. Втор. 5и Исх. 20: 10, где говорится о пришельце: « который в городах твоих, с Втор. 26: 11, где о пришельце же сказано: который среди тебя) . Подобные параллельные выражения у одного и того же писателя дают заметить, что выражением о левите: «который в городах твоих» он хочет указать народу на близость к нему левитов, как членов одной и той же народной семьи, как живущих среди народа, в той же земле. Мысль, принимаемая и некоторыми защитниками древности Второзакония 26, что этим выражением законодатель указывает на бесприютность левитов и тем хочет возбудить в народе благотворительность к ним, ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Узаконил. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему». ( Исход 20: 8–10 ) . В св. Писании Господь так объясняет это запрещение работать в субботу. «Не делай в оный, говорит Бог, никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх 20: 10, 11 ) . По какому поводу и в воспоминание чего повелел Бог праздновать субботу? Сам Господь так объясняет Израилю: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» « ( Втор 5: 15 ) . На какое время дана заповедь о соблюдении праздника субботы? На то время, на какое определен и весь ветхий закон, то есть до утверждения Нового Завета Христом Спасителем. Так и говорится в св. Писании о ветхозаветном законе, что «он дан... до времени пришествия ... далее ...
Воскресение Христово. У микрофона протоиерей Олег ...Искать в Источникеradonezh.ru
... о Святом Духе, «Который наставит вас на всякую истину», как сказано в Евангелии от Иоанна 16, 13. О необходимости наставлять в вере детей и молодежь сказано: «Но, Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Лк. 18, 16 ) . И еще: «Наставь юношу при начале пути его, и он не уклонится от него, когда и состарится» ( Прит. 22, 6 ) . Особенно человек обязан наставлять в вере своих детей, своих домашних. Сказано об исполнении одной запрещающей заповеди и Божьим Законом: « Не делай ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя» ( Исх. 20, 10 ) . То есть верующий человек несет ответственность не только за себя, но и за всех своих домочадцев. Если же кто о своих, особенно о домашних, не печется- тот отрекся от веры, хуже неверного. ( 1 Тим. 5, 8 ) . В 12 главе Книги Бытия сказано: И сказал Господь Аврааму: «Пойди из земли твоей, от дома отца твоего, иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословении. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну. И благословятся в тебе все племена земные» ( Быт. 12, 1 – 3 ) . ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тела. Для большего же о чуде бывшем доказательства, берет расслабленный на рамена одр свой, и ходит. В день субботний сотворил чудо для того, да покажет, что Он есть Господь субботы, и купно да уврачует Иудейские суеверия и безумные их о субботе строгости. Но смотри, коль великая Иудейская злоба! Не могши что сказать о чуде, молчат; на расслабленного же восстают таким образом: Ин. 5: 10. Глаголаху же жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра своего. Нет сомнения, что закон повелевал: «в день же седьмый, суббота Господу Богу твоему, да не сотвориши всякаго дела в онь» ( Исх. 20: 10 ) ; Пророк же Иеремия: «и не носите бремен в день суббот» ( Иер. 17: 22 ) . Но когда бы злоба не помрачала их ума: удивлялись бы сему великому чуду, удивляясь же поверили, что сим единым словом, «востани», никто кроме единого Бога не может укрепить чрез тридцать восемь лет расслабленные члены. Поверили бы, говорю, что Тот, Который покорил телесные расслабленного силы естественным законам, чрез исцеление его расслабления, Тот Самый имел власть нарушить и соблюдение субботы по хотению Своему для исцеления человека, для коего сотворена суббота. Таким убо образом слепотствующие ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера