Исх. 20: 10; 31: 14



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Десятословие по Христианскому Законоположению - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чти и гробницы святых и какие-либо останки от костей их: ибо не отсупила от них благодать Божия, как и отпоклоняемого тела Христова не отсупало Божество, во время животворящей Его смерти. Делая же сие и славя прославивших Бога, как явившихся чрез дела совершенными в любви Божией, ты вместе с ними прославлен будешь от Бога, и с Давидом воспоешь: «мне же зело честни быша друзи твои, Боже») 8 (Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мертвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нем предуверившему, – этот день святи) Исх. 20, 10–11 (, и никакого житейского дела в оный не делай, кроме необходимых, и всем, кои под тобой и с тобой, давай покой, чтоб вместе славить стяжавшего нас своей смертью и воскресением своим совоскресившему наше естество. Воспоминай будущий век и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних; и самого себя испытуй, не преступил ли или не оставил ли чего, и исправь себя во всем. Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных; причащайся Святого тела и крови Христовой, и начало полагай исправнейшей жизни; обновляй себя и уготовляй к принятию будущих вечных благ, ради ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только кто будет в пути и будет застигнут крайнею нуждою от стужи например, или от проливного и невыносимого дождя, – ибо тогда, хотя бы ввел свое животное в храм, не будет виновен, дабы животное оставшись вне крова не погибло, а хозяин его, по неимению возможности совершить остальной путь и, может быть, средств на приобретение другого животного, не заболел с тоски, или не подвергся бы опасности и по отношению к жизни. Изложившие это правило приводят свидетельства и от Писания; ибо Писание говорит: суббота человека ради бысть ( Марк. 2, 27 ) и: дабы успокоился раб твой и подъяремное ( Исх. 20, 10 ) . Таким образом упокоение животного предписано законом не ради его самого, но ради человека, дабы после отдохновения он имел его потом более бодрым. Это говорит и великий Павел в следующих словах: еда о волах радит Бог ( 1Кор. 9, 10 ) ? А кто без крайней нужды вводит животное в храм, если это клирик, должен подпасть извержению; а если мирянин – отлучению. Аристен. Животное не вводится внутрь храма, разве только когда величайшая нужда застигнет в пути. Но кто без нужды, имея другое пристанище, введет свое животное внутрь священного храма; тот, если клирик, должен быть ... далее ...
Толкование на книгу Исход - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не произносить Божия имени, разве только для научения или в молитве, или по другой какой необходимой потребности, потому что некоторые привыкли, и шутя, и смеясь, без нужды произносить устами досточтимое Имя. И сие-то, полагаю, воспрещает Божественный закон. Если привыкли многие сохранять на праздники дорогую одежду, тем паче справедливо Божие имя посвящать молитвам и учению. Вопрос 42. Для чего субботу почтил Бог покоем от дел? Обучал сим народ человеколюбию. Ибо присовокупил: да упокоятся ты и раб твой и раба твоя, и вол твой и осля твое и всякий скот твой, и пришлец обитаяй у тебе ( Исх. 20: 10 ) . Вопрос 43. А почему не постановил быть сему в другой день? Сие может иной сказать и о всяком другом дне, почему избрал этот, а не другой. Впрочем, есть некоторое доказательство, сильное для того, чтобы убедить и жестокосердие иудеев, именно же следующее: Бог всяческих создал все в шесть дней, в седьмой же не творил ничего и почтил день сей благословением. Ибо сие сказал Моисей: зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый и освяти его ( Исх. 20: 11 ) . Вопрос 44. Что значит сказанное: аще же олтарь от камений сотвориши Ми, да не ... далее ...
Изъяснение десяти заповедей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не клянись. Если же ты поклялся сделать что либо противузаконное, не совершай преступного для того только, чтоб сдержать слово: иначе ты уподобишься Ироду – пророкоубийце ( Матф. 14, 7, 9 ) . Но отвергнув беззаконную клятву, поставь себе за правило вовсе не клясться, и вместе с тем умилостивляй Бога за свой грех, с большим тщанием и со слезами врачуя себя вышеуказанными средствами. IV. Один день недели, называемый Господним, посвящай Господу, воскресшему в этот день из мертвых, и предпоказавшему и предуверившему нас в общем воскресении. В этот день успокойся от всех мирских земных дел ( Исх. 20, 10; Втор. 5, 12; Апок. 1, 10 ) ; освяти этот день, оставляя все житейские занятия, кроме самых необходимых. Всем подчиненным твоим и всем живущим с тобою под одним кровом, дай покой, чтобы все вы единодушно могли славить стяжавшего нас Своею смертию, воскресшего и совоскресившего наше естество. Памятуй о будущем веке, и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних, и испытуя себя, не преступил ли ты чего либо, не сделал ли упущений, исправляй себя во всем. Пребывай в храме Божием, находись при общественном Богослужении и с светлою верою и незазорною совестию приобщайся Св. ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответственность. Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет) , отрочество (до 14 лет) , юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе ( напр., в трилогии Л. Н. Толстого ) . И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт. 2: 3. В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день) суббота (был праздником) Исх. 20: 10. Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25: 8. По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление) Лев. 4: 6; 8: 11; 14: 7, 16, 51; 16: 14 (. Семисвечник) Исх. 25: 37 – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин. 1: 5. В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих) 1: 4 (; семь звезд, светильников и церквей) ст. 20 (; семь посланий) гл. 2–3 (; семь печатей) 5: 1 (; семь рогов и очей Агнца) ст. 6 (; семь труб и чаш гнева) 8: 2; 15: 6 и след. (; семь громов) 10: 3 и ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служит молитва, посредством которой человек стремится войти в живое общение с Божеством; молитва не могла бы возникнуть без уверенности в непосредственной близости Бога к миру и Его промыслительном попечении о мире. I. В откровении истина о непосредственном промыслительном действовании Божием выражена ясно. Оно свидетельствует, что Бог почи в день седьмый от всех дел Своих, яже сотвори ( Быт. 2: 2 ) , т. е. от дел творения. но не остался бездеятельным и безучастным зрителем Им сотворенного мира. И. Христос, отвечая иудеям, обвинявшим Его (на основании неправильного понимания Быт. 2: 2; Исх. 20: 10) в нарушении субботнего покоя, говорил; Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин. 5: 17 ) . Здесь ясно различаются два действия Бога на мир: одно окончившееся – это, очевидно, есть творение мира, другое продолжающееся – это есть промышление о мире. Ап. Павел говорит о Сыне Божием, что Он носит всяческая (φέρων τά πάντα) глаголом силы Своея ( Евр. 1: 3 ) , что Тем создана всяческая…, и всяческая в Нем состоятся (τά πάντα έν Αύτώ συνέστηκεν – Кол. 1: 16–17) . Мировая жизнь в этих изречениях апостола представляется имеющей основание и цель своего бытия в Боге: Бог стоит к ней в ... далее ...
Христианин и природа » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды… Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые» Человек должен бережно пользоваться трудом животных. День субботнего покоя (4-я заповедь из знаменитых 10 заповедей Божьих) , заповеданный на все времена, включает в число «отдыхающих» и животных: «Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой» ( Исх. 20, 10 ) . Звери не только в мире сем с нами, они будут и в преображенном мироздании, в Царствии Небесном: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи… ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис. 11, 6-9 ) . Пророку Исаие вторит пророк Осия: «И заключу ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плотского, ветхого, греховного, погибельного человека. Это невежды в вере, это окамененные сердцем, это враги Креста Христова, порождения ехиднины, ибо если бы хотели, то могли бы научиться вере и жизни христианской в церкви или от духовного отца. Есть еще – какая дерзость! – такие гордые и презрительные ко всему святому, которые и молитвы жене родильнице, и самое Таинство святого Крещения почитают делом ненужным и негодуют, когда крестят их младенцев, называя это мучением (о, ужас!) для детей и обычаем, Бог знает для чего вошедшим в мир! День седьмой – суббота Господу, Богу твоему [ Исх. 20, 10 ], суббота 274, то есть покой: покой рук от дел, покой желудка от пресыщения и пиянства, покой всего человека от работы земному и тленному и посвящение всего себя Богу, или небесному и духовному. Причащающиеся Божественных и животворящих Таин замечают часто, что до причащения, во время причащения и после него теснятся в сердце их хульные на Божественные Тайны помышления, которых слушать – ложь и клевета; обыкновенно они поражают сердце скорбию и теснотою и попаляют огнем, по писанному: Огнь бо ecu, недостойный попаляяй 275, и чем слабее причастник противостоит им, чем слабее ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и эту пятницу, ради праздника, называли субботою. Тогда следующую за пятницей, собственно субботу называли второ-первою, как вторую после предшествовавшего праздника, названного субботою». Восторгаху класы (срывали колосья) . Срывать колосья, это – обычай на востоке для утоления голода во время пути. Сорвав поспелые колосья, растирают их руками, и истертые зерна едят. Моисей в своем законе дозволил срывать колосья и на чужом поле для утоления голода. Четвертая заповедь закона Божия и Моисей в своих постановлениях запретили заниматься житейскими делами, кроме самых необходимых, в субботу ( Исх. 20: 10 и др. ) . Предания же старцев так усилили строгость субботнего покоя, что даже добрые дела, напр, лечение больного, как занятие, труд, запрещали в этот день. Поэтому срывание колосьев учениками И. Христа для удовлетворения голода, как некоторый труд, фарисеи почли за нарушение закона о субботе, обратили Его внимание на это и упрекнули Его в том, что Он дозволяет ученикам Своим, явно и к соблазну других, нарушать субботу. Что же сказал Господь фарисеям в защиту Своих учеников? Он указал, во-первых, на пример царя Давида и, во-вторых, на неправильное учение фарисеев о субботе. ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч.) Вследствие этого Иудеи исключительно преданы своим обрядам, так что, по выражению одного собственного их учёного, для Иудеев вера не существует, а существует только закон, т. е. обрядовый 77. Но надобно ещё прибавить, как странен, мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон. Например, на основании одной заповеди Божьей: да не сотвориши всякого дела в день субботний ( Исх. 20, 10 ) , теперь существует 949 раввинских учреждений, из которых одно «запрещает Еврею даже плевать по воздуху в субботу, потому что это действие похоже на веяние неочищенной ржи» 78 На основании запрещения Божьего не есть квасного в Пасху ( Исх. 12, 20 ) измышлено 265 постановлений, из которых одно гласит, что если бы 10000 Евреев, в день Пасхи, варили пищу в воде, почерпнутой из одного колодца, в котором вскоре после того найден какой-нибудь ячмень, то все они обязаны приготовленную пищу, вместе с посудой, сжечь или бросить в реку. Об одних запрещённых яствах существует свыше 3000 ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"