Исх. 20: 10; 31: 14



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Восьмой день покоя символизировал покой и радость праведников в Царствии Небесном – тех самых праведников, которые собрали себе добрые сокровища на небесах и которые были оправданы в День Судный. В законе сказано, что в этот праздник нужно было веселиться пред Господом семь дней ( Лев.? 23: 40 ) , что является указанием грядущей радости и веселья в Царствии Небесном. Суббота. В книге Левит суббота названа первой в череде праздничных дней ( Лев.? 23: 2–3 ) . Суббота была освящена Самим Богом, и в Декалоге заповедано помнить этот день. В субботу не полагалось делать какого-либо дела ( Исх.? 20: 10,? 11 ) . Как говорит святитель Иоанн Златоуст, запрет на делание в субботу был на самом деле запрет делания дел греховных и злых, но поскольку ветхим людям если разрешить что-то одно, то они разрешат себе и всё остальное, то приходилось запрещать полностью всякое действие. Поэтому требование субботнего покоя не распространяется на человека, обновленного благодатью, поскольку сам он естественным образом всё время стремится к доброму и уклоняется от всякого злого дела 129. Нужно здесь заметить, что суббота была особенностью израильтян, так как, не имея какой-то особой святой и ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раю. Восьмой день покоя символизировал покой и радость праведников в Царствии Небесном – тех самых праведников, которые собрали себе добрые сокровища на небесах и которые были оправданы в День Судный. В законе сказано, что в этот праздник нужно было веселиться пред Господом семь дней ( Лев. 23: 40 ) , что является указанием грядущей радости и веселья в Царствии Небесном. Суббота. В книге Левит суббота названа первой в череде праздничных дней ( Лев. 23: 2–3 ) . Суббота была освящена Самим Богом, и в Декалоге заповедано помнить этот день. В субботу не полагалось делать какого-либо дела ( Исх. 20: 10, 11 ) . Как говорит святитель Иоанн Златоуст, запрет на делание в субботу был на самом деле запрет делания дел греховных и злых, но поскольку ветхим людям если разрешить что-то одно, то они разрешат себе и всё остальное, то приходилось запрещать полностью всякое действие. Поэтому требование субботнего покоя не распространяется на человека, обновленного благодатью, поскольку сам он естественным образом всё время стремится к доброму и уклоняется от всякого злого дела 129. Нужно здесь заметить, что суббота была особенностью израильтян, так как, не имея какой-то особой святой и ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответственность. Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет) , отрочество (до 14 лет) , юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе ( напр., в трилогии Л. Н. Толстого ) . И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт. 2: 3. В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день) суббота (был праздником) Исх. 20: 10. Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25: 8. По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление) Лев. 4: 6; 8: 11; 14: 7, 16, 51; 16: 14 (. Семисвечник) Исх. 25: 37 – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин. 1: 5. В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих) 1: 4 (; семь звезд, светильников и церквей) ст. 20 (; семь посланий) гл. 2–3 (; семь печатей) 5: 1 (; семь рогов и очей Агнца) ст. 6 (; семь труб и чаш гнева) 8: 2; 15: 6 и след. (; семь громов) 10: 3 и ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч.) Вследствие этого Иудеи исключительно преданы своим обрядам, так что, по выражению одного собственного их учёного, для Иудеев вера не существует, а существует только закон, т. е. обрядовый 77. Но надобно ещё прибавить, как странен, мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон. Например, на основании одной заповеди Божьей: да не сотвориши всякого дела в день субботний ( Исх. 20, 10 ) , теперь существует 949 раввинских учреждений, из которых одно «запрещает Еврею даже плевать по воздуху в субботу, потому что это действие похоже на веяние неочищенной ржи» 78 На основании запрещения Божьего не есть квасного в Пасху ( Исх. 12, 20 ) измышлено 265 постановлений, из которых одно гласит, что если бы 10000 Евреев, в день Пасхи, варили пищу в воде, почерпнутой из одного колодца, в котором вскоре после того найден какой-нибудь ячмень, то все они обязаны приготовленную пищу, вместе с посудой, сжечь или бросить в реку. Об одних запрещённых яствах существует свыше 3000 ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! нет: пойдите [одни] мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона » ( Исх. 10: 10 –11 ) . Но как могут мужчины пойти одни? В Писании сказано: «Не хорошо быть человеку одному! » ( Быт. 2: 18 ) , «И будут оба в плоть едину» ( Мф. 19: 5 ) . А как пойти без детей? Ведь Божии заповеди предлагаются нам в таком виде, что и мы обязаны исполнять их, и дети наши, как сказано: «Ни сын твой, ни дочь твоя, никто не должен нарушать Божественных принципов! » ( см. : Исх. 20: 10 ) Втор. 5: 14; 16, 14 (. « Тогда Господь сказал Моисею: простри руку твою на землю Египетскую, и пусть нападет саранча на землю Египетскую и поест всю траву земную [и] все, что уцелело от града ») Исх. 10: 12 (. Получается, что назначенная «на завтра» казнь, переносится Богом «на сегодня», Господь ускорил наказание саранчой. « И простер Моисей жезл свой на землю Египетскую, и Господь навел на сию землю восточный ветер, [продолжавшийся] весь тот день и всю ночь. Настало утро, и восточный ветер нанес саранчу. И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должны молиться за врагов. Большею частию люди, точно, бывают по слепоте злобны к нам. Если бы они хорошенько знали тех, до кого они злы, то не стали бы так подло поступать с ними. Те, коих сердцу всего ближе был Иисус распятый, стояли издалеча от креста, потому что ближайшие места заняты были старцами иудейскими, воинами и народом. Они следили взором за вожделеннейшим Господом – и вот, когда Иосиф положил тело Его во гробе нове, они заметили гроб и как полагалось тело Его. Возвратившись, они уготовали Божественному Мертвецу благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди ( Исх. 20, 10 ) . Глава 24 и последняя. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? [ст. 1–5]. Ах, Ангели Божии! Вы весьма хорошо знаете Живого и животодержавного своего и нашего Господа, а люди по слабости, по слепоте своей все думают, что их ... далее ...
1 июня 2017 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается. Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» ( Исх. 20: 10 ) . Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить. архимандрит Мелхиседек (Артюхин) Случайный тест Цитата дня Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Учение Самого И. Христа. – Христос Спаситель учил о Себе как об истинном Сыне Божием, как о Боге, во всем равном Отцу. Из многочисленных примеров этого укажем на некоторые. 1. Как на яснейшее откровение и исповедание Себя Сыном Божиим и Богом со стороны И. Христа можно указать, прежде всего, на Его беседу по поводу исцеления Им расслабленного при овчей купели в день субботний (Иоан. 5 гл.) . Исцеление в субботу, как и несение исцеленным по повелению Господа своей постели, показалось слепым ревнителям закона Моисеева непростительным нарушением закона о субботнем покое ( Быт. 2, 2; Исх. 20, 10 ) , так что они решили убить Чудотворца. Вразумляя ослепленных, И. Христос сказал: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю (17 ст.) . В этих словах Свое божеское достоинство и равенство с Отцом Он показывает и тем, что приписывает Себе божественное сыновство, и тем, что усвояет Себе власть делать то же, что делает и Отец, т. е., что как Отец, по сотворении мира в шесть дней, прекратив создание новых тварей, непрестанно действует в мире Своим промышлением и это действование Его не прекращается и в субботу, так и Сын делает воедино с Ним. Слыша эти слова, иудеи еще более вознегодовали ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служит молитва, посредством которой человек стремится войти в живое общение с Божеством; молитва не могла бы возникнуть без уверенности в непосредственной близости Бога к миру и Его промыслительном попечении о мире. I. В откровении истина о непосредственном промыслительном действовании Божием выражена ясно. Оно свидетельствует, что Бог почи в день седьмый от всех дел Своих, яже сотвори ( Быт. 2: 2 ) , т. е. от дел творения. но не остался бездеятельным и безучастным зрителем Им сотворенного мира. И. Христос, отвечая иудеям, обвинявшим Его (на основании неправильного понимания Быт. 2: 2; Исх. 20: 10) в нарушении субботнего покоя, говорил; Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин. 5: 17 ) . Здесь ясно различаются два действия Бога на мир: одно окончившееся – это, очевидно, есть творение мира, другое продолжающееся – это есть промышление о мире. Ап. Павел говорит о Сыне Божием, что Он носит всяческая (φέρων τά πάντα) глаголом силы Своея ( Евр. 1: 3 ) , что Тем создана всяческая…, и всяческая в Нем состоятся (τά πάντα έν Αύτώ συνέστηκεν – Кол. 1: 16–17) . Мировая жизнь в этих изречениях апостола представляется имеющей основание и цель своего бытия в Боге: Бог стоит к ней в ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всех религиях безошибочны и не везде достойны святости и величия существа Божия. Только откровение предлагает нам самое твердое, истинное и полное учение о Боге-Промыслителе. I. В откровении истина о непрестанном промыслительном действовании Божием выражена ясно. Оно свидетельствует, что Бог почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал ( Быт. 2: 2 ) , т. е. от дел творения, но не остался бездеятельным и безучастным зрителем Им сотворенного мира, не прекратил связи со Своим творением. И. Христос, отвечая иудеям, обвинявшим Его (на основании неправильного понимания Быт. 2: 2; Исх. 20: 10) В нарушении субботнего покоя, говорил: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Ин. 5: 17 ) . Здесь ясно различаются два действия Бога на мир: одно окончившееся – это, очевидно, есть творение мира, другое продолжающееся – это есть промышление о мире. Ап. Павел говорит о Сыне Божием, что Он держа все (φέρων τά πάντα) словом силы Своей ( Евр. 1: 3 ) , что Им создано все..., и все Им стоит (τά πάντα ἓν Αὐτῷ συνέστηκεν – Кол. 1: 16, 17) . Мировая жизнь в этих изречениях представляется имеющею основание и цель своего бытия в Боге: Бог стоит к ней в таком отношение, что как бы держит ее, ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
Справочник - ПОИСКОВ.РФ