> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исх. 20: 10; 31: 14

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Восьмой день покоя символизировал покой и радость праведников в Царствии Небесном – тех самых праведников, которые собрали себе добрые сокровища на небесах и которые были оправданы в День Судный. В законе сказано, что в этот праздник нужно было веселиться пред Господом семь дней ( Лев.? 23: 40 ) , что является указанием грядущей радости и веселья в Царствии Небесном. Суббота. В книге Левит суббота названа первой в череде праздничных дней ( Лев.? 23: 2–3 ) . Суббота была освящена Самим Богом, и в Декалоге заповедано помнить этот день. В субботу не полагалось делать какого-либо дела ( Исх.? 20: 10,? 11 ) . Как говорит святитель Иоанн Златоуст, запрет на делание в субботу был на самом деле запрет делания дел греховных и злых, но поскольку ветхим людям если разрешить что-то одно, то они разрешат себе и всё остальное, то приходилось запрещать полностью всякое действие. Поэтому требование субботнего покоя не распространяется на человека, обновленного благодатью, поскольку сам он естественным образом всё время стремится к доброму и уклоняется от всякого злого дела 129. Нужно здесь заметить, что суббота была особенностью израильтян, так как, не имея какой-то особой святой и ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раю. Восьмой день покоя символизировал покой и радость праведников в Царствии Небесном – тех самых праведников, которые собрали себе добрые сокровища на небесах и которые были оправданы в День Судный. В законе сказано, что в этот праздник нужно было веселиться пред Господом семь дней ( Лев. 23: 40 ) , что является указанием грядущей радости и веселья в Царствии Небесном. Суббота. В книге Левит суббота названа первой в череде праздничных дней ( Лев. 23: 2–3 ) . Суббота была освящена Самим Богом, и в Декалоге заповедано помнить этот день. В субботу не полагалось делать какого-либо дела ( Исх. 20: 10, 11 ) . Как говорит святитель Иоанн Златоуст, запрет на делание в субботу был на самом деле запрет делания дел греховных и злых, но поскольку ветхим людям если разрешить что-то одно, то они разрешат себе и всё остальное, то приходилось запрещать полностью всякое действие. Поэтому требование субботнего покоя не распространяется на человека, обновленного благодатью, поскольку сам он естественным образом всё время стремится к доброму и уклоняется от всякого злого дела 129. Нужно здесь заметить, что суббота была особенностью израильтян, так как, не имея какой-то особой святой и ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответственность. Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет) , отрочество (до 14 лет) , юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе ( напр., в трилогии Л. Н. Толстого ) . И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт. 2: 3. В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день) суббота (был праздником) Исх. 20: 10. Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25: 8. По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление) Лев. 4: 6; 8: 11; 14: 7, 16, 51; 16: 14 (. Семисвечник) Исх. 25: 37 – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин. 1: 5. В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих) 1: 4 (; семь звезд, светильников и церквей) ст. 20 (; семь посланий) гл. 2–3 (; семь печатей) 5: 1 (; семь рогов и очей Агнца) ст. 6 (; семь труб и чаш гнева) 8: 2; 15: 6 и след. (; семь громов) 10: 3 и ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч.) Вследствие этого Иудеи исключительно преданы своим обрядам, так что, по выражению одного собственного их учёного, для Иудеев вера не существует, а существует только закон, т. е. обрядовый 77. Но надобно ещё прибавить, как странен, мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон. Например, на основании одной заповеди Божьей: да не сотвориши всякого дела в день субботний ( Исх. 20, 10 ) , теперь существует 949 раввинских учреждений, из которых одно «запрещает Еврею даже плевать по воздуху в субботу, потому что это действие похоже на веяние неочищенной ржи» 78 На основании запрещения Божьего не есть квасного в Пасху ( Исх. 12, 20 ) измышлено 265 постановлений, из которых одно гласит, что если бы 10000 Евреев, в день Пасхи, варили пищу в воде, почерпнутой из одного колодца, в котором вскоре после того найден какой-нибудь ячмень, то все они обязаны приготовленную пищу, вместе с посудой, сжечь или бросить в реку. Об одних запрещённых яствах существует свыше 3000 ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! нет: пойдите [одни] мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона » ( Исх. 10: 10 –11 ) . Но как могут мужчины пойти одни? В Писании сказано: «Не хорошо быть человеку одному! » ( Быт. 2: 18 ) , «И будут оба в плоть едину» ( Мф. 19: 5 ) . А как пойти без детей? Ведь Божии заповеди предлагаются нам в таком виде, что и мы обязаны исполнять их, и дети наши, как сказано: «Ни сын твой, ни дочь твоя, никто не должен нарушать Божественных принципов! » ( см. : Исх. 20: 10 ) Втор. 5: 14; 16, 14 (. « Тогда Господь сказал Моисею: простри руку твою на землю Египетскую, и пусть нападет саранча на землю Египетскую и поест всю траву земную [и] все, что уцелело от града ») Исх. 10: 12 (. Получается, что назначенная «на завтра» казнь, переносится Богом «на сегодня», Господь ускорил наказание саранчой. « И простер Моисей жезл свой на землю Египетскую, и Господь навел на сию землю восточный ветер, [продолжавшийся] весь тот день и всю ночь. Настало утро, и восточный ветер нанес саранчу. И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же должны молиться за врагов. Большею частию люди, точно, бывают по слепоте злобны к нам. Если бы они хорошенько знали тех, до кого они злы, то не стали бы так подло поступать с ними. Те, коих сердцу всего ближе был Иисус распятый, стояли издалеча от креста, потому что ближайшие места заняты были старцами иудейскими, воинами и народом. Они следили взором за вожделеннейшим Господом – и вот, когда Иосиф положил тело Его во гробе нове, они заметили гроб и как полагалось тело Его. Возвратившись, они уготовали Божественному Мертвецу благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди ( Исх. 20, 10 ) . Глава 24 и последняя. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? [ст. 1–5]. Ах, Ангели Божии! Вы весьма хорошо знаете Живого и животодержавного своего и нашего Господа, а люди по слабости, по слепоте своей все думают, что их ... далее ...
1 июня 2017 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается. Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» ( Исх. 20: 10 ) . Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить. архимандрит Мелхиседек (Артюхин) Случайный тест Цитата дня Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Учение Самого И. Христа. – Христос Спаситель учил о Себе как об истинном Сыне Божием, как о Боге, во всем равном Отцу. Из многочисленных примеров этого укажем на некоторые. 1. Как на яснейшее откровение и исповедание Себя Сыном Божиим и Богом со стороны И. Христа можно указать, прежде всего, на Его беседу по поводу исцеления Им расслабленного при овчей купели в день субботний (Иоан. 5 гл.) . Исцеление в субботу, как и несение исцеленным по повелению Господа своей постели, показалось слепым ревнителям закона Моисеева непростительным нарушением закона о субботнем покое ( Быт. 2, 2; Исх. 20, 10 ) , так что они решили убить Чудотворца. Вразумляя ослепленных, И. Христос сказал: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю (17 ст.) . В этих словах Свое божеское достоинство и равенство с Отцом Он показывает и тем, что приписывает Себе божественное сыновство, и тем, что усвояет Себе власть делать то же, что делает и Отец, т. е., что как Отец, по сотворении мира в шесть дней, прекратив создание новых тварей, непрестанно действует в мире Своим промышлением и это действование Его не прекращается и в субботу, так и Сын делает воедино с Ним. Слыша эти слова, иудеи еще более вознегодовали ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служит молитва, посредством которой человек стремится войти в живое общение с Божеством; молитва не могла бы возникнуть без уверенности в непосредственной близости Бога к миру и Его промыслительном попечении о мире. I. В откровении истина о непосредственном промыслительном действовании Божием выражена ясно. Оно свидетельствует, что Бог почи в день седьмый от всех дел Своих, яже сотвори ( Быт. 2: 2 ) , т. е. от дел творения. но не остался бездеятельным и безучастным зрителем Им сотворенного мира. И. Христос, отвечая иудеям, обвинявшим Его (на основании неправильного понимания Быт. 2: 2; Исх. 20: 10) в нарушении субботнего покоя, говорил; Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин. 5: 17 ) . Здесь ясно различаются два действия Бога на мир: одно окончившееся – это, очевидно, есть творение мира, другое продолжающееся – это есть промышление о мире. Ап. Павел говорит о Сыне Божием, что Он носит всяческая (φέρων τά πάντα) глаголом силы Своея ( Евр. 1: 3 ) , что Тем создана всяческая…, и всяческая в Нем состоятся (τά πάντα έν Αύτώ συνέστηκεν – Кол. 1: 16–17) . Мировая жизнь в этих изречениях апостола представляется имеющей основание и цель своего бытия в Боге: Бог стоит к ней в ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не во всех религиях безошибочны и не везде достойны святости и величия существа Божия. Только откровение предлагает нам самое твердое, истинное и полное учение о Боге-Промыслителе. I. В откровении истина о непрестанном промыслительном действовании Божием выражена ясно. Оно свидетельствует, что Бог почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал ( Быт. 2: 2 ) , т. е. от дел творения, но не остался бездеятельным и безучастным зрителем Им сотворенного мира, не прекратил связи со Своим творением. И. Христос, отвечая иудеям, обвинявшим Его (на основании неправильного понимания Быт. 2: 2; Исх. 20: 10) В нарушении субботнего покоя, говорил: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Ин. 5: 17 ) . Здесь ясно различаются два действия Бога на мир: одно окончившееся – это, очевидно, есть творение мира, другое продолжающееся – это есть промышление о мире. Ап. Павел говорит о Сыне Божием, что Он держа все (φέρων τά πάντα) словом силы Своей ( Евр. 1: 3 ) , что Им создано все..., и все Им стоит (τά πάντα ἓν Αὐτῷ συνέστηκεν – Кол. 1: 16, 17) . Мировая жизнь в этих изречениях представляется имеющею основание и цель своего бытия в Боге: Бог стоит к ней в таком отношение, что как бы держит ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера