Исх. 20: 10; 31: 14



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

БЛАГО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ко всем, призывающим Тебя» (Пс 85. 5) , «Благ и праведен Господь» (Пс 24. 8, см. также: 2 Пар 5. 13; 1 Езд 3. 11 и др.) . Б., подаваемое Богом «боящимся Его» ( Пс 24. 12-13 ) , «чистым сердцем» (Пс 72. 1) , заключается не только в Б. земной жизни («ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» - Пс 33. 11) , но и в буд. спасении. Наивысшая актуализация Б., по представлениям ВЗ, проявится в мессианском царстве, в к-ром должны осуществиться религ. чаяния всех верных Богу. Эта идея нашла свое выражение прежде всего у прор. Иеремии, к-рый придает понятию эсхатологический оттенок ( Иер 31. 10-14; 32. 39-40, 42; 33. 9 ) . Однако в предхрист. эпоху мн. иудейские памятники рассматривают мессианские Б. не как окончательные ( Смирнов. С. 423-439 ) : наслаждения мессианского времени предстают как переходная ступень к высшему и окончательному блаженству в буд. веке ( 3 Езд 7. 28-35 ) . При этом духовный характер буд. Б. в сознании иудеев зачастую смешивался с чувственными и временными Б. земного царства Мессии (см. ст. Хилиазм) . Новый Завет Причащение апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. Л. 134 об.) выдвигает понятие о грядущем царстве как о Царстве ... далее ...
От Луки святое благовествование. Глава 23 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... 50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, Мф 27, 57. Мк 15, 43. Ин 19, 38. 23. 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 23. 52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 23. 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. 23. 54 День тот был пятница, и наступала суббота. 23. 55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 23. 56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Исх 20, 10. Назад · Вперед Сентябрь 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития святых RSS LJ Соборы святых Пояснения к календарю Подписка RSS Мобильная версия (КПК) Трансляция в twitter Трансляция в ЖЖ LJ Официальный церковный календарь предоставлен Издательством Московской Патриархии calendar. rop. ru © 1997—2018 Русская Православная Церковь Отдел внешних церковных связей. Создание сайта: Vidanov ... далее ...
Книга Неемии. Глава 10 : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... Нав 9, 23. 1 Езд 2, 43. 10. 29 пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием – поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его, Втор 29, 18. 4 Цар 23, 3. 2 Пар 15, 12. 10. 30 и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих; 10. 31 и когда иноземные народы будут привозить товары и все продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода. Исх 20, 10. Лев 23, 3. Лев 25, 4. 10. 32 И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: Исх 30, 13. 10. 33 на хлебы предложения, на всегдашнее хлебное приношение и на всегдашнее всесожжение, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на жертвы за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего. Исх 25, 30. Исх 29, 40. Чис 29, 2. 10. 34 И бросили мы жребии о доставке дров, священники, левиты и народ, когда которому поколению нашему в назначенные времена, из года в год, привозить их к дому Бога ... далее ...
Второзаконие. Глава 5 : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. Исх 20, 7. Лев 19, 12. Мф 5, 33. 5. 12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; Исх 20, 8. Исх 31, 14. Иез 20, 12. 5. 13 шесть дней работай и делай всякие дела твои, Исх 20, 9. Лев 23, 3. 5. 14 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой, ] как и ты; Исх 20, 10. Евр 4, 4. 5. 15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]. Втор 16, 12. Иер 21, 5. 5. 16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Исх 20, 12. Сир 3, 6. Мф 15, 4. Мк 7, 10. Еф 6, 2-3. 5. 17 Не убивай. Исх 20, 13. Мф 5, 21, 27. Мф 19, 18. 5. 18 Не прелюбодействуй. 5. 19 Не кради. 5. 20 Не ... далее ...
Дневник. Том III. 1859-1860, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскресении, с уверенностию о своем воскресении. Для чего евреи торжественно всегда праздновали субботу и не смели ничего делать в нее, кроме дел самых необходимых? Для того, чтобы им помнить, что мир и все сотворено Богом, единственно по Его благости, из ничего, и чтоб чрез созерцание углубляться в этот день в рассмотрение милостей Божиих к людям, и чтоб благодарить Бога от всего сердца (не занятого ничем другим) за Его неоцененные благодеяния. Не делай в оный никакого дела ни ты... ни всякий скот твой... ибо в шесть дней создал Господь мир, а в день седьмой почил от всех дел Своих [ Исх. 20, 10–11 ]. Мы теперь празднуем воскресенье, а не субботу, потому что это высшее дело благости Божией: мы, падшие от жизни в смерть вечную, воссозданы, оживотворены навеки воскресшим нашим Спасителем. В мире главный член Божия творения, драгоценнейшее Его создание, светлый лик лица Божия был человек. Но он пал, помрачился, умер – и все как будто помрачились: вся земля за него проклята, утрачен мир земнородных с Богом, потеряли люди благоволение к себе Божие. Но воскрес Спаситель и всех сооживил с Собою; примирил проклятую землю с небесами Кровию Своею – и вот опять на земле торжество ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» | Сайт протоиерея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и царства. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» ( Мф. 6: 9 ) . Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии) . Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место…» ( Быт. 19: 12-13 ) . Учение о личном спасении – есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию святости) . Прп. Серафим Саровский, когда Господь сказал ему, что великое искушение ожидает ... далее ...
Традиции православного воспитания - Ольга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в благочестии, в духе Православия, всю свою жизнь привыкли размерять по церковному календарю. Церковные праздники всегда были и семейными торжествами, и общенародными. Они освобождали, пусть и на короткое время, человека от гнета обыденностей, приносили духовную радость соприкосновения с иным, лучшим миром. Труды и праздники… В церковный праздник русская душа отдыхает и радуется. Шесть дней – заботам и своим делам, а седьмой день – по заповеди Господа – служению Богу, святым и угодным Ему делам. Такой завет оставлен Господом человеку: «день же седьмой, суббота, Господу Богу твоему» ( Исх. 20, 10 ) . Если в Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (др. евр. «покой») – в воспоминание творения Богом мира, то в Новом Завете, со времен апостолов, стал праздноваться первый день недели – воскресный, в воспоминание Воскресения Христова. В воскресенье вся христианская семья посещает церковь, занимается благотворительностью, навещает больных, утешает печальных, делает другие добрые дела. Вместе с детьми обязательно читает какие-то душеполезные книги. И в наше время есть библиотеки, где благочестивые родители смогут подобрать православную литературу и для ... далее ...
Число, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... труда ( Исх. 20: 9; Исх. 23: 10; ср. Исх. 21: 2 ) . Дни находятся между посвящ. Богу субботами, а годы – между субботними годами. Бог сотворил мир за шесть дней ( Быт. 1: 31; Исх. 20: 11 ) . Однако у исполина, который имеет по шесть пальцев на каждой руке и каждой ноге ( 2Цар. 21: 20 ) , очевидно, проступает нарушение установл. Богом порядка; в Откр. 13число 666 есть число зверя, воплощение богопротивных сил мира; ср. ⇒ Нерон; 7 (Ч. СЕМЬ выражает заверш. целое в его совершенстве, чаще всего в соотв. с Божьей волей, как, напр., сотворение мира) Быт. 2: 2–3 (. Седьмой день, суббота) Исх. 20: 10 (, и седьмой, субботний, год) Исх. 23: 11 (разделяют и упорядочивают время, труд и богослужение человека. Семикратны возмездие) Быт. 4: 15; Пс. 78: 12; Притч. 6: 31 прощение) Лк. 17: 4 (, восстанавливающие наруш. порядок; семь раз священник должен производить искупит. ⇒ окропление) Лев. 4: 6; Лев. 8: 11; Лев. 14: 7. 16. 51; Лев. 16: 14 (. Иногда жертва состояла из семи одинаковых животных) Числ. 28: 11. 19; 1Пар. 15: 26; 2Пар. 29: 21; Иез. 45: 23 (. У моавитян жертвы возносили одноврем. на семи жертвенниках) Числ. 23: 1–12. 29–30 (. Семь потомков Саула должны были умереть за ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1 | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где-то позади и даже не обращаем на это внимания. Но слово Божие учит нас: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1 Тим. 5: 8 ) . Человек не может спастись за счет гибели своих домашних, мы именно соборно, осознавая ответственность друг за друга, должны восходить к Богу. Он (Господь) готов придти к нам в дом, несмотря ни на какие наши семейные проблемы, Он и хочет придти к нам, чтобы разрешить их. Ответственность одного члена семьи за другого – это насущная и религиозная обязанность. Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . То есть мы исполняем Закон Бога как семья, как род, как нация. По-прежнему актуальным остается вопрос, некогда заданный Каину: «Где брат твой? » А действительно, где наши братья, сестры, племянники, родители? Знаем ли мы теперь об их духовном состоянии? Помогаем ли мы им? Заботимся ли мы о них? Если да, то Христос, готов войти в наш дом, в нашу семью и благословить нас как нацию, как род и как семью. Сотник тронут тем, что Сын Божий готов придти в его дом, несмотря ни на какие запреты ортодоксального иудаизма. Он со смирением, верою и благоразумием возражает: «ибо я и ... далее ...
Животные, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... Ж. должны жить в страхе пред человеком, в руки которого отданы, и что они должны служить ему пищей. В этом проявляется прогрессирующее по причине греха разрушение сотвор. мира. При этом Бог обещает взыскать со зверей человеч. кровь ( Быт. 9: 2–5 ) . Бог говорит о Своем праве собственности на животных ( Пс 49: 10 и след. ) , они предназначены прославлять Бога ( Пс. 148: 10; Ис. 43: 20 ) . Во время потопа Бог повелел Ною спасти Ж. – «от всякой плоти по паре» ( Быт. 6: 19; Быт. 8: 1 ) ; Бог защищает животных, запрещая человеку злоупотреблять той властью, которую Он дал ему над зверями (Исх. 20: 10; Исх. 23: 12; Втор. 22: 6. 7; Втор. 25: 4) . Иногда Он даже использует Ж. как орудие для суда над человеком (Втор. 32: 24; Ис. 56: 9; Иер. 15: 3; ср. Иез. 34: 5. 8) . Божье деяние, направл. на спасение мира, распространяется и на Ж. Они упоминаются в обетовании мирного царства (Ис 11: 6 и след. ; Ис. 65: 25; ср. Ос. 2: 18) . Противоборство зверей между собой и их вражда с человеком прекратятся вместе с устранением греха; вся тварь будет свободна от служения бренной плоти и с надеждой станет ожидать откровения славы сынов Божьих ( Рим. 8: 19. 21 ) . В то же время падение ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
Справочник - ПОИСКОВ.РФ