Господь Иисус Христос благоволил принять принесенные Ему от волхвов дары ( Мф. 2:11 ). Сам платил определенную дань на храм Иерусалимский, когда повелел ап. Петру отдать статир ( Мф. 17:27 ). И похвалил усердие вдовицы, принесшей последние две лепты ( Лк. 21:2–4 ). Чудодейственно насыщавший тысячи людей. Господь не отвергал усердия преданных Ему лиц, каковы: Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим ( Лк. 8:2–3 ). 31. О почитании праздников Праздники не человеками измышлены, а Богом установлены. Первоначальное установление праздников явилось еще в раю, – по сотворении мира Бог благословил седьмой день и освятил его ( Быт. 2:1–3 ). Позднее, когда Господь освободил евреев из земли египетской, то Сам установил праздник Пасхи, в память выхода их из страны рабства ( Исх. 12:14–17, 24; 13:3–10 ; Лев. 23:2–5, 28 ). Во время путешествия евреев из Египта преподаны были через Моисея на горе Синайской заповеди Божии, в одной из которых (4-ой) приказано помнить день отдыха – субботний, чтобы святить его еженедельно. Затем установлены были для народа еврейского и многие другие праздники, например Пятидесятницы, праздник Кущей и подобные им: Лев. 23:2 . «Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.» Лев. 23:25 . «Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.» Как в Церкви ветхозаветной в память проявления особых благодеяний Божиих установлены были праздники: Пятидесятницы – в память Синайского законодательства ( Исх. 19 гл.); Пурим (жребий) – в память избавления иудеев в Персии от Амана ( Есф. 9:20–22, 24–28 ); обновления храма при Иуде Маккавее, оскверненного Антиохом Епифаном ( 1Мак. 4:36–59 и пр) – так и в Церкви новозаветной соблюдение праздников церковных имеет для себя основание в том, что и Христос в дни Своей земной жизни святил праздники участием Своим в богослужении: Лк. 4:16 . «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Оскорблять их непочтительностью нельзя безнаказанно. По немощи своей они не всегда могут сами оградить и защитить себя от оскорблений, зато они имеют в Боге сильного защитника и отмстителя. Побойся Бога и Его гнева. – Немало старцев, которых или по долгу начальника, или по христианской любви должны вразумлять, или удержать от каких-либо непохвальных действий люди молодые. Но люди молодые и в отношении к таковым старцам должны поступать как можно мягче и почтительнее. Ап. Павел пишет молодому епископу Тимофею: «старца не укоряй, но умоляй, якоже отца, старицы, якоже матери» ( 1Тим.5:1–2 ). Если с сыновним почтением должны относиться к старцам даже те из молодых людей, которые имеют власть над ними, то не более ли почтительны к ним должны быть другие? Долголетие есть одно из вожделенных благословений, обещанных Богом в награду людям, верно служащим Богу, боящимся и чтящим Его. Следственно отказывать в почтении старцам значит пренебрегать благословение Божие, о котором свидетельствует старческий возраст. «Служите Господу вашему и Он благословит вас», – говорит Моисей Израилю от лица Божия, и в числе сих благословений упоминает о долголетии: «число дней твоих сделаю полным» ( Исх.23:26 ). «Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите в наследие» ( Втор.5:33 ). Соломону Господь сказал: «аще пойдеши путем Моим сохранити заповеди Моя и повеления моя, якоже хождаше Давид отец твой, и умножу дни твоя» ( 3Цар.3:14 ). «Страх Господа прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся» ( Притч.10:27 ); и еще: «седина есть венец славы» ( Притч.16:31 ). Господь также обещает благословить старостью почтительных к родителям: «почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои» ( Исх.20:12 ). Но старость есть благословение или милость Божия, не только для благочестивых и добродетельных, но и для равнодушных к своему спасению. Если одним эта милость дается в награду за благочестие и добродетели, то другим в поощрение к покаянию и исправлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Смертной казнью карались религиозные преступления: идолослужение, богохульство, колдовство, намеренное убийство и другие тяжкие преступления против личности, в частности похищение человека, изнасилование замужней жены или обрученной невесты другого, избиение или оскорбление родителей и вообще непочтительное отношение к ним, содомия, скотоложество, кровосмешение, супружеская неверность жены или обрученной невесты, при этом казни подвергался и тот, кто вступил в связь с чужой женой или невестой (см.: Исх. 22:18–20 ; Лев. 20:27, 24:15–16 ; Втор. 21:18–21; 22:22–25 ). Смертной казни подлежали и виновные в преступной небрежности, когда результатом ее явилась гибель человека: Если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти ( Исх. 21:29 ). Согласно позднейшим талмудическим толкованиям, побивание камнями применялось во всех тех случаях, когда в законе не указан специально вид смертной казни. В редких случаях применялся и такой вид смертной казни, как усечение мечом. Так, царь Давид приказал одному из своих воинов убить, очевидно мечом, убийцу царя Саула, который, впрочем, убил помазанника Божия не по злой воле, но по повелению самого Саула (см.: 2Цар. 1:15 ). Наиболее тяжкие преступления карались сожжением. Такой вид казни предусматривался за связь с тещей (см.: Лев. 20:14 ), за блуд дочери священника (см.: 21:9). За вероотступничество в некоторых случаях в качестве наказания полагалось повешение: так Господь повелел Моисею осудить на повешение начальников народа за то, что народ израильский в Ситтиме стал приносить жертвы Ваал-Фегору (см.: Чис. 25:1–5 ). Тело повешенного при этом нельзя было оставлять на дереве на ночь (см.: Втор. 21:23 ).  Ветхом Завете есть ряд упоминаний о других видах казни, которые не предусмотрены законом Моисеевым, но которые налагались законной властью. После завоевания Раввы Аммонитской жителей этого города царь Давид вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими ( 2Цар. 12:31 ). После победы над идумеями – сынами Сеира – иудеи, во главе которых стоял тогда царь Амасия, привели 10 тысяч пленных на вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились совершенно ( 2Пар. 25:12 ). Впрочем, все перечисленные выше казни имели особый характер, потому что они налагались не на израильтян, а на побежденных противников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Прекращение жертв и возлияний, проявление запустения в храме, засвидетельствованные раздранием церковной завесы в момент смерти Спасителя, тесно связывались с утверждением на земле нового завета, того завета, о котором предрекали пророки (например, прор. Иеремия 31:31–33). По откровению это утверждение должно воспоследовать во время последней 70-й седмины, и оно действительно воспоследовало. Ещё устами пр. Исаии Бог вещал рабу своему Мессии: «когда придёт время помилования, Я услышу Тебя и в день спасения помогу Тебе; и буду охранять Тебя и сделаю Тебя заветом народа» ( Ис.49:8 ). И Сам Иисус Христос, установляя таинство Евхаристии для Церкви, сказал взяв чашу: «пейте из неё все; ибо сие есть кровь моя нового завета, за многих изливаемая во оставлении грехов» ( Мф.26:27–28 ) Ветхий Завет , заключённый Богом с избранными Им народом израилевым при Синае, имел только преобразовательное и предуготовительное значение. Он со всеми своими установлениями о богослужении, со своим законом и со своим святилищем утверждался и запечатлевался через кровь жертвенных животных. «Ибо где завещание», – говорит ап. Павел ( Евр.9:16–22 ), – там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. Потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый (т. е. ветхий) завет был утверждён не без крови. Ибо Моисей, произнёсший все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов... и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог ( Исх.24:8 ). Подобным образом окропил кровью и скинию и все сосуды богослужебные. Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Но «невозможно, – говорит тот же апостол ( Евр.10:4 ), – чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Она сама по себе не имела такой силы и получала своё очистительное и освящающее ( Евр.9:13:22 ) значение оттого, что преобразовала собой существенно-очистительную и истинно-освящающую ( Евр.10:5–20 ) кровь Иисуса Христа, этого истинного первосвященника, единожды и уже навсегда, принёсшего себя в жертву за грехи мира и этим одним приношением сделавшего совершенными освящаемых ( Евр.10:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

3Цар.8:31 .  Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, 3Цар.8:32 .  тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. (ср. 2Пар.6:22–23 ). Первый случай, когда имеет быть нужда в милостивом принятии Иеговой молитв в храме, касается случаев проступков с недостаточно ясными уликами. По закону, обличаемый в подобного рода проступке приходил вместе с потерпевшим к жертвеннику Иеговы и клятвой свидетельствовал свою невинность, причем присутствовавший здесь священник изрекал проклятия, имевшие постигнуть его в случае виновности и нераскаянности ( Исх.22:8,11 ; Чис.5:19–21 , ср. у проф. Гуляева, цит. соч., с. 222). Эти клятвы включены здесь в число молитв, ибо клятва, по существу своему, есть благоговейное, подобное молитвенному, призывание имени Иеговы ( Лев.19:12 ; Втор.6:13,10:20 ; Ис.48:1 ; Иер.12:16 и др.), которому был посвящен храм, и даже поставлены на первом месте как выражение ревности Израиля о святости имени Иеговы, каковая ревность составляла долг Израиля ( Сир.23:9 ). Поэтому первое прошение Соломона (ст. 31–32) можно сопоставить с первым прошением молитвы Господней: «да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). 3Цар.8:33 .  Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, 3Цар.8:34 .  тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. (ср. 2Пар.6:24–25 ). Второй случай: пораженный за грехи свои нашествием неприятеля и отведением некоторой части своей в плен, Израиль будет умолять Иегову в храме Соломоновом. Боязнь быть удаленным из священной, избранной Богом страны более всего смущала древнего израильтянина (ср. Божеств. угрозы ( Лев.26:17 ; Втор.28:25 ) ). Здесь, однако, не имеется в виду плен вавилонский, с которым был разрушен храм Соломонов, между тем в ст. 33 говорится о молитве Израиля именно в храме; вероятно, разумеется одно из нередких нападений на Израиля со стороны соседних племен, причем возможно было и пленение некоторых евреев (ср. ( Суд.2:14–15 ) и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. Ср. Мф. 3,4 . Оба пророка Илия и Иоанн Креститель своим служением несли людям суд Господа и взывали к покаянию ( Мф. 3,1–12 ; Лк. 3,2–17 ). 1 человек Божий! царь говорит: сойди. С точки зрения Охозии, пророчество Илии являлось вмешательством в дела государства, и поэтому пророк должен был держать ответ за свои слова лично перед царем. Поведение Охозии свидетельствует о том, что ему свойствен произвол, характерный для восточных тиранов. 1 если я человек Божий. Илия клянется, и правдивость его клятвы немедленно подтверждается грозным знамением (см. ком. к 3Цар. 1,17 ). По убеждению пророка, цари должны подчиняться требованиям закона наравне со своими подданными ( Втор. 17,18–20 ; 1Цар. 12,14.15 ; 3Цар. 2,2–4 ). 1 воцарился Иорам. Иорам, как и Охозия, был сыном Ахава (3,1; 3Цар. 22,51 ). Его не следует путать с Иорамом, сыном и наследником Иосафата (см. 8,16.25), который примерно в то же время правил в Иудее. 1 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . Глава 2 2 Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо. В Библии только два праведника, Илия и Енох ( Быт. 5,24 ), не умерли на земле, а были вознесены Господом на небеса. Илия с Елисеем. См. ком. к 3Цар. 17,1 . из Галгала. Город в долине реки Иордан, немного севернее Иерихона. 2 Вефиль. См. ком. к З Цар. 12,29. 2 ударил ею по воде. Илия так же, как до него Моисей и Иисус Навин, по воле Господа раздвигает воду, чтобы Божий избранники могли продолжить свой путь посуху ( Исх. 14,13–31 ; Нав. 3,1–17 ). 2 дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. В Израиле лишь старший сын получал двойную долю в наследстве ( Быт. 25,31 ; Втор. 21,17 ; Лк. 15,12 ). Просьба Елисея, таким образом, была крайне дерзкой (ст. 1). 2 трудного ты просишь. Не от Илии, а только от Господа зависело, будет ли исполнена необычная просьба Елисея. 2 колесница огненная и кони огненные. Небесные слуги Господа вознесли пророка Илию «в вихре на небо». В рассказе о служении Илии огонь фигурирует несколько раз, символизируя всеохватывающее могущество Божие (1,10.12.14; З Цар. 18,38; ср. З Цар. 19,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Посему прекрасно, как было сказано прежде, избегать женских крючков и сетей и уклоняться от них. Мудрейший Соломон, на собственном опыте это испытав, всех увещевает: Не внимай злей жене: мед бо каплет от устен жены блудницы, иже на время наслаждает твой гортань, последи же горчае желчи обрящеши (Притч. 5:4); не настави ока своего к ней (Притч. 9:18). И опять: Не внимай злей жене: безумия бо нозе низводят употребляющих ю со смертию во ад… далече сотвори от нея путь свой (Притч. 5:5, 8). И опять: не сретай жены блудницы, да не како впадеши в сети ея (Сир. 9:5), и продолжает: Ввяжет ли кто огнь в недра, риз своих не сожжет ли? Или ходити кто будет на углиех огненных, ног же не сожжет ли? Тако… не без вины будет всяк прикасаяйся ей (Притч. 6:28-29). И Закон говорит: не блуди; Не прелюбы сотвори (Исх. 20:13); Кто прелюбы содеет с женою ближняго своего, смертию да умрет (Лев. 20:10). И Давид: Не будите яко конь и меск, имже несть разума (Пс. 31:9). И пророк Осия, выведенный пред народом, говорил: духом блужения прельстишася… и людие смыслящии со блудницею сплетахуся (Ос. 4:12, 14). И снова:блудяще возблудиша, возлюбиша безчестие (Ос. 4:18), и опять: дух блужения есть в них, и Господа не уведеша (Ос. 5:4). Апостол же пишет, говоря: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. И продолжает: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6: 18-20). И в верных по-настоящему, имеющих Духа Божия, ничего плотского не может быть, то есть блуда, нечистоты, непотребства и тому подобного. Ибо плотоносцы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). [Col. 1492]А творящие таковое уже [заживо] умерли. Приточник же говорит: Отврати око твое от жены красныя, ибо добротою женскою мнози прельстишася. И не медли с нею в вине, да не когда преклонится душа твоя на ню, и духом твоим поползнешися в пагубу(Сир. 9:8, 10). Другой же: Блуд женский в возвышении очес (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Бог исполнил то, чего он желал всю свою жизнь: умереть на Афоне и быть погребённым вместе со своими отцами.   хранящаяся в этом монастыре. башни в монастырях Афона строили несколько веков назад, когда существовала реальная угроза нападения с моря пиратов: венецианцев, генуэзцев или турок. Быт. 2:15. на Афоне монахи одеваются лишь идя в церковь или встречая епископа или игумена. из Акафиста Богородице, означающее дерево с роскошной кроной, дающей хорошую тень. 18:19 (по переводу LXX). заботьтесь и не говорите: что нам есть? или: что пить? или: во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом» (Мф. 6:31–32). словами на Афоне принято выражать свою готовность исполнить повеление старца. получает награду и собирает плод в жизнь вечную» (Ин. 4:36). византийской музыке первый глас один из самых простых, а седьмой, название которого переводится как «тяжёлый, низкий», – самый трудный для исполнения. 5:14. описание одной из казней египетских в Исх. 10:21. графа в греческих паспортах была упразднена в 2000 г. под давлением Евросоюза. Греческое правительство пошло на это, несмотря на протесты населения и на то, что в истории современной Греции были даже мученики, пострадавшие за возможность исповедовать себя православными посредством подобных документов. Ин. 17:20-23. кондака Великого покаянного канона: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?..» Комментарии Всего комментариев: 11 2014/05/28, 08:58:57 Отче Дионисий, моли Бога о нас! Спаси Господи, за наставление, и да сохранит Матерь Божия отцы и братья вас, и Святую Гору Афон, за неоценимую помощь! Упокой Господи, душу монаха Дионисия, и нас грешных помилуй! 2014/05/25, 14:21:47 Покорно благодарю за мудрость и истины Святых Афонских Отцов Православия!!! Упокой Господи душу усопшего отца Дионисия Колицу! Царствие ему Небесное!Спаси Господи и помилуй нас грешных! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! р.б.Инна 2014/05/06, 20:20:01 Спасибо! Поучительные зерна Православия и для верующих и для неверующих! Христос Воскресе отче Дионисий! Николай 2014/05/05, 18:23:12 Искренне благодарю за замечательный рассказ об истинном воине Христовом! Пусть его святая жизнь будет для нас, немощных, примером и поддержкой в духовных трудах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1811

Смотри также Комментарии Константин Зелинский 14 марта 2019, 11:05 Очень интересно. Татьяна 12 октября 2018, 00:00 Хорошая статья! Приму к сведению. Не надо принуждать, заставлять, понукать словесно, все только личным примером показывать. Слава Богу за все! Всем мира и добра. СВЕТЛАНА КК 26 июня 2018, 00:15 Статья понравилась. Есть над чем подумать. мне почти 50 лет, а я боюсь свою мать. именно боюсь. она заботливая и любит меня. но это давление.... но и я зная все это давлю на своих детей. раньше всегда думала, что я буду поступать по другому со своими детьми. не получается. только жизнь по заповедям вернее попытка по ним жить. Исповедь и причастие дает возможность увидеть себя со стороны. но , вот про мальчика, который обманывает отца и идет в другую церковь, говоря,что идет играть в бильярд, мне не понравилось. Зечем же так поступать с отцом? можно найти другой выход. Анна 19 июня 2018, 21:32 Очень хорошая статья для учителей, родителей и " взрослых " . 19 июня 2018, 15:46 Замечательная статья! Слава Богу за все! 18 июня 2018, 20:53 Хорошая статья!!! Спасибо автору и переводчику! Забавно только, что в диалоге с детьми сама речь звучит не по-русски! Наши дети и мы говорим совсем не так, и проблемы свои формулируем не так!!! Смысл правильный, посыл правильный, все правильно! Просто наши бы сказали не так... Наверное как-то проще... Михаил 18 июня 2018, 20:11 Спасибо за статью))) Написано: " возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя " (от Марка 12:30,31) " Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле " (Исх. 20:12) Родителей мы должны почитать, а слушаться должны прежде всего Бога. " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня " (от Матфея 10:37) Истинное счастье даётся только Богом, поэтому счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу )))

http://pravoslavie.ru/113722.html

Царская наследственная впасть есть высокий дар Божий избранному Богом лицу и народу, нам об этом свидетельствует Божественное обещание сего дара с клятвой: клялся Господь Давиду истиной и не отречётся её: от плода чрева твоего посажу на престоле твоём ( Пс.31:11 ), вознёс избранного от людей Моих ( Пс.38:20 ). Да будет благословенно имя Господне от всех россиян, что эти благотворные и счастливейшие для отечества дары Божии – самодержавие и наследственность царской власти – дарованы России при самом возникновении и призвании её к исторической жизни, свято, иногда и чудесно были охраняемы в течение истёкшего тысячелетия её исторической жизни и неизменно переданы в священное наследие нашим временам и поколениям! Будем внимательны и не будем беспечны! Когда темнеет на дворе, усиливают свет в доме. Береги же, Россия, и возжигай сильнее твой внутренний, домашний свет, потому что за пределами твоими, по слову пророческому, тьма покрывает землю и мрак на языки ( Исх.60:2 ), шаташася языцы и людие поучишася тщетным ( Пс.2:1 ). ««С нами Бог!» С нами Бог благодатью православной веры и благодатным даром благословенного наследственного самодержавия!..» (М. Филарет). Богоучреждённостъ царской власти и таинственное сообщение Помазанникам Божиим полноты благодатных даров Святого Духа делает лицо Царево неприкосновенной святыней. Не прикасайтесь к помазанным Моим и не лукавьте пред ними ( Пс.14:15 ); Касающийся их – касается зеницы Ока Господня ( Зах.2:8 ). Даже и в мыслях своих не злословь Царя ( Еккл.10:20 ). Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей неисследимо ( Притч.25:3 ). Кто раздражает Его (Царя), тот грешит против самого себя ( Притч.20:2 ). Итак, учение о царской власти и о повиновении Богом установленных властям всецело основано на Слове Божием, И цари царствуют, и правители правят по воле Самого Бога и под Его непосредственным руководством: «Мною цари царствуют, – говорит Господь, – и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010