Исх. 20: 10; 31: 14



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из верблюдов господина своего десять верблюдов? ВТОРОЕ: И следующее: В руках у него были также всякие сокровища господина его? – Дословно: « все добро его господина»? 1. Существующее древнее предание устанавливает, что без намордников верблюды Авраамова стада отказывались проходить по чужим пастбищам и лугам. Здесь и само их количество: десять верблюдов – косвенно указывает на жизнь по заповедям, не только Авраама и членов его семьи, но и домашней скотины. Согласно Писанию: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой ( Исх. 20, 10 ) . 2. Слова: В руках у него были также всякие сокровища господина его – могли указывать на составленное Авраамом завещание, по которому все отходило только его сыну Исааку. Дети от Агари и Хеттуры удовольствовались символическими дарами. И отдал Авраам все, что было у него, Исааку [сыну своему], а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную ( Быт. 25, 5–6 ) . Следовательно, об Измаиле и его потомках находим: Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. ... далее ...
Христианство и патриотизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и места обитания. Писание учит нас именно соборному домостроительству и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться: «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» ( Мф. 6: 9 ) . Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, путем соборной сотериологии. Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . Да и сам призыв ко спасению отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а скорее всего обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место» ( Быт. 19: 12–13 ) . Национальное становится религиозным, как религиозное у нас глубоко национально. Ф. М. Достоевский писал: «Русский – значит и православный» Учение о личном спасении есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеет отношение к Ассирии; скорее всего, это было синайское племя ( Чис. 24: 22 ) . Арамеи жили в Сирии, а перечисленные здесь этнические подгруппы, вероятно, тоже жили в этом регионе. Насколько можно предположить, Иоктан и его потомки жили в южной Аравии. 11: 1–9 Вавилонская башня Этот короткий рассказ подводит удручающий итог историческому периоду накануне эпохи патриархов. Заново положенное Ноем начало человеческого рода было поставлено под угрозу опьянением Ноя и нескромностью Хама, а в «Таблице народов» уже наметились последствия проклятия потомкам Хама. В сущности, 10: 5; 10: 18–20 и 10: 31–32 предвосхитили смешение языков и рассеивание народов, но здесь Бытие говорит об этом прямо. Теперь, когда строительством башни высотою до небес человек посягнул на владения Бога, его греховность превзошла все границы. Это повлекло за собой еще одно великое наказание, коснувшееся всего человеческого рода. Люди были рассеяны по всей земле, а для того чтобы пресечь дальнейшие попытки штурмовать небеса, были установлены языковые различия. Итак, почва для начала еще одного, совсем нового человечества через призвание Авраама была готова. Однако история о Вавилонской башне – это не ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не являясь бесспорным указанием на будущую жизнь, выражает уверенность в том, что Бог защитит праведников. Древнееврейский текст здесь допускает двоякое понимание: 1 (глупец похваляется своей мудростью, 2) глупец вынужден рано или поздно отдать должное мудрости. 14 возвышает. В данном случае это слово свидетельствует о действии благословения Божиего ( Втор. 28, 1–14 ) , примером коего служит судьба Израиля, описанная в 3Цар. 4, 20–28. Глава 15 15: 1 См. ст. 2, 4, 7, 14 и 23. Слова обладают силой, которая способна устанавливать и разрушать человеческие отношения. 15: 2 См. 6, 17. 24; 10, 20. 31; 12, 18. 19. 15: 3 См. 2Пар. 16, 9; Пс. 32, 13. 14. Предостережения против гнева и бессильной злобы обосновываются указанием на всевидение Божие, от которого не может укрыться ни добро, ни зло (см. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение») . См. 3, 18 и ком. 15: 5 См. 1, 8; 6, 20; 12, 15; 13, 1. 13. 18. Смиренное ученичество признак благоразумного человека. 15 сокровищ. Точнее: «насмешник» ( см. 1, 22 и ком. ) . 15: 13 См. ком. к 14, 30. 15: 14 Мудрый человек ищет знания, никогда не останавливаясь на достигнутом. 15: 15 См. 14, 30 и ком. пир. Здесь метафора радости. ... далее ...
Подведены итоги Первой Всероссийской научной ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... итоги Первой Всероссийской научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» 19. 06. 2017 10: 31 14-15 июня 2017 года в Москве прошла Первая Всероссийская научная конференция «Теология в гуманитарном образовательном пространстве». В подготовке и проведении мероприятия приняли участие высшие учебные заведения, на базе которых действует Объединенный диссертационный совет по специальности «Теология», а также Экспертный совет по теологии Высшей аттестационной комиссии при российском Министерстве образования и науки, Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по УГСН «Теология», экспертная группа по теологии при Межрелигиозном совете России, Межведомственная координационная группа Московского Патриархата по преподаванию теологии в вузах. Участниками и почетными гостями конференции стали руководители и представители Администрации Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Высшей аттестационной комиссии, православные иерархи и священнослужители, руководители традиционных религиозных общин России, члены Межведомственной координационной ... далее ...
Библейские родословия и всемирная история : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слова, не истинные в телесном смысле, в некоторых же местах — очень многие. Подобное же нужно сказать и о законе: здесь часто можно находить предписания, сами по себе полезные и соответствующие временам закона, в иных же предписаниях полезного значения не видно. А иногда закон предписывает даже невозможное, — и это ради того, чтобы более мудрые и проницательные люди, предавшись исследованию написанного, приобрели себе похвальное убеждение в необходимости искать в таких предписаниях смысл, достойный Бога». Например, невозможно не делать никакого дела: «не делай в оный никакого дела» ( Исх. 20, 10; О началах 4, 17 ) . Или подобно: «Оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день» ( Исх. 16, 29 ) . «Если мы перейдем к законодательству Моисея, то многие законы, рассматриваемые сами по себе, представляются неразумными, другие же невозможными» (О началах 4, 17) . Далее Ориген приводит ряд примеров. Приведем некоторые из них: «Если мы перейдем к Евангелию и поищем здесь подобных предписаний, то что может быть бессмысленнее повеления: " Никого же на пути целуйте " ( Лк. 10, 4; стар. ред. ) , которое, по мнению простецов, Спаситель дал апостолам? ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2007. С. 146. [79] Фома Аквинский. Сумма теологии. С. 133 [80] См. : Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Том шестой. Издание третье. Казань, 1908. С. 288. [81] Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. XI-XV вв. М., 1875. С. 9. [82] Наиболее ранний пример относится к св. Григорию Паламе (XIV в.) , см. его «Десятисловие христианского законоположения», где сказано: «Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мёртвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нём предуверившему, – этот день святи ( Исх. 20: 10–11 ) , и никакого житейского дела в оный не делай (…) . Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжёшь, и бремени греха на себя не возьмёшь; и тако освятишь день субботный, субботствуя неделанием зла» (Св. Григорий Палама. Десятисловие христианского законоположения Добротолюбие: В 5 т. – Т. 5. – 4-е изд. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 275) . Св. Григорий, как и ранние святые отцы, говорит о духовном субботстве, однако ... далее ...
Кто такой раб Божий? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с викарием. Этот во время пьяной оргии господ подтирал их рвотные извержения. Рабу нельзя было жениться, он мог иметь только сожительницу (contubernium) «для приплода». Раб не имел родительских прав. Дети были собственностью владельца. Беглого раба (fugitivus) бросали в пищу хищным рыбам, вешали или распинали [4]. Древние евреи не отказывались от рабства, но их законы отличались необыкновенной для древнего мира мягкостью и гуманностью. Нельзя было обременять рабов тяжелой работой, за них несли ответственность в суде. По субботам и другим праздничным дням их совсем освобождали от работы ( Исх. 20, 10; Втор. 5. 14. ) [5]. Христианство тоже сразу не могло отменить рабства. Апостол Павел прямо говорит: «Рабы, повинуйтесь господам вашим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу» ( Еф. 6, 6 ) [6]. Свят. Феофан Затворник толкует этот стих так: «Рабство в древнем мире было широко распространено. Св. Павел не перестраивал гражданский быт, а изменял людские нравы. И потому он берет гражданские порядки, как они есть, и влагает в них новый дух жизни. Внешнее он оставляет, как оно установилось, а обращается к внутреннему, и ему дает новый строй. ... далее ...
Почему считается, что ребенок несет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет) , отрочество (до 14 лет) , юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе ( напр., в трилогии Л. Н. Толстого ) . И благословил Бог седьмой день, и освятил его ( Быт. 2: 3 ) . В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день (суббота) был праздником ( Исх. 20: 10 ) . Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25. 8) . По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление ( Лев. 4: 6; 8: 11; 14: 7, 16, 51; 16: 14 ) . Семисвечник ( Исх. 25: 37 ) – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме ( 1Ин. 1: 5 ) . В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих ( 1: 4 ) ; семь звезд, светильников и церквей (ст. 20) ; семь посланий ( гл. 2-3 ) ; семь печатей ( 5: 1 ) ; семь рогов и очей Агнца (ст. 6) ; семь труб и чаш гнева ( 8: 2; 15: 6 и ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Том шестой. Издание третье. Казань, 1908. С. 288. [81] Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. XI-XV вв. М., 1875. С. 9. [82] Наиболее ранний пример относится к св. Григорию Паламе (XIV в.) , см. его «Десятисловие христианского законоположения», где сказано: «Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мёртвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нём предуверившему, – этот день святи ( Исх. 20: 10–11 ) , и никакого житейского дела в оный не делай (…) . Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжёшь, и бремени греха на себя не возьмёшь; и тако освятишь день субботный, субботствуя неделанием зла» (Св. Григорий Палама. Десятисловие христианского законоположения Добротолюбие: В 5 т. – Т. 5. – 4-е изд. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 275) . Св. Григорий, как и ранние святые отцы, говорит о духовном субботстве, однако привязывает исполнение заповеди о субботе к воскресному дню. [83] Как писал М. Н. Скабалланович, ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
Справочник - ПОИСКОВ.РФ