Исх. 20: 10; 31: 14



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Современное харизматическое движение сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первый день недели, – замечает Иустин Философ, – будучи первым из всех дней, однако по исчислении всех дней по кругообороту называется восьмым, хотя и остается первым» 283. Господь Иисус Христос, являясь исполнителем Закона, определенно указал на время его завершения, а значит, отмены и субботы. Он Сам говорил, что «суббота для человека, а не человек для субботы, посему Сын Человеческий есть Господин и субботы» ( Мр. 2, 27 – 28 ) . Ветхий Завет исходил из того, что именно человек был для субботы, отсюда по ветхозаветному закону всякий, работающий в субботу, подлежал смерти ( Исх. 20, 10; 31, 14–15; Иер. 17, 27 ) . Сектанты видят пророчество о «вечном субботстве» в следующих словах Исаии: «Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение», – говорит Господь ( Ис. 66, 23 ) . Заметим, что в цитируемом стихе пророк Исаия говорит, что «придет Господь... с огнем и мечом Своим» для свершения суда «над всякой плотью» и сотворит новое небо и новую землю ( Ис. 66, 15 – 22 ) . Исаия для указания на небесную реальность пользуется распространенным смысловым термином. Но можно ли говорить, что и в Царстве Слова мы будем ... далее ...
Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16: 5, 22-30; Исх. 20: 8-11; 31: 12-17) . В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели ( Быт. 2: 2 и след. ) , израильтянам было запрещено работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , ... далее ...
О судьбе и провидении - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только наказанием; например: убийство, прелюбодеяние, воровство не требуют слов, вследствие чего именно и законодатель не создал учения, говорящего нашим ушам о том, что это – дело порочное, так как это уже прежде было известно нашему рассудку, но только запретил: «не прелюбодействуй, не убивай» ( Втор. 5: 17–18 ) . Когда же беседует с нами о презрении вдовиц и об обмане относительно того, что вверено на сохранение, то присоединяет и рассуждения: сжалься над вдовицей, говорит, и пришельцем, потому что и ты был пришельцем в земле египетской ( Втор. 10: 18–19 ) . Субботу чти покоем ( Исх. 20: 10, 31: 13–14 ) , – говорит он, – затем приводит и основание. Итак, отвращение от рока принадлежит к числу не того, что требует рассуждения, но того, что – ясно. Подобно тому как ясно, что дурно – убивать и отвратительно – прелюбодействовать, так ясно и то, что придавать значение року – дурно и недозволительно. На основании того, что есть доверяющие ему, не заключайте, что это относится к числу незапрещенных вещей, так как отваживаются и на убийство, хотя оно и воспрещено законами, также к числу запрещенных деяний относятся нарушения супружеской верности и грабежи, хотя и ... далее ...
Евангельская история, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , уже был принесен в жертву Богу, и тот же закон дозволял в случае нужды, не занося серпа на жатву ближнего, срывать руками колосья ( Втор. 23, 25 ) . Но фарисеи поступок учеников, вынужденный крайностию, почли нарушением покоя субботнего дня и обратились к Иисусу Христу с упреком: се ученицы Твои творят, егоже не достоит творити в субботу; говорили также и ученикам: что творите, егоже не достоит творити в субботы? Моисеев закон воспрещал в субботу все дела и занятия житейские, кроме самых необходимых, для того, чтобы израильтяне тем беспрепятственнее могли посвящать седьмый день Господу (Исх. 20, 10; 31, 13–17; 34, 21; 35, 2; Чис. 15, 32–36; Втор. 5, 14) . Впоследствии предания старцев и мелочные толкования раввинов до того усилили строгость субботнего покоя, что даже дела добрые (Мф. 12, 10; Мк. 3, 2; Лк. 6, 7; 13, 14; Ин. 9, 14, 16) были почитаемы нарушением святости субботы. С точки зрения фарисеев обвинение было тяжкое не только против учеников, но и против Самого Учителя, дозволявшего такие действия в субботу. Защищая Себя и учеников от нарекания, Иисус Христос указал Своим совопросникам на пример Давида, священный для каждого израильтянина, на закон о ... далее ...
Христианские заповеди не считаю идеальными на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дней творил Господь мир, а в седьмой почил от дел Своих. Шесть дней расположены во времени, и поэтому они преходящи и неспокойны, а седьмой принадлежит вечности, поэтому он непреходящ и покоен - святитель Николай Сербский - Истинно говорю вам из своего опыта, что правильный труд и правильное празднование воскресенья одухотворяют человека, молодят его и делают вновь сильным после понесенных трудов. суббота 1 (Этим словом означается седьмой день недели, в который Иудеи под страхом даже смертной казни должны были оставлять всякий труд, посвящая все время этого дня богоустановленному покою) Исх 20: 10, 31: 13, 34: 21, 35: 2, Чис 15: 32 (.) 2 (для православных христиан - Воскресенье – еженедельный праздничный день) малая Пасха (, которым начинается богослужебная седмица. Назван так в память воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа.) Статья Трудового Кодекса РФ 111. Выходные дни Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) . При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным ... далее ...
Десятисловие христианского законоположения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... руки Моисея во время сражения Иисуса Навина с амаликитянами ( Исх 17: 11–12 ) . См. например, утренний канон среды, глас 1-й, песнь 6-я. Пророчества о страданиях Христа на Голгофе звучат в Псалмах 21 и 68, а также у пророков Исайи, Иеремии, Захарии (см. паремии Страстной Седмицы) . “А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя и осел твой, как и ты” ( Втор 5: 14; ср. Исх 20: 10 ) . “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего” ( Исх 20: 17 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рабами, волом, скотом, ослом и прочим имуществом. Данная заповедь, разумеется, не могла иметь никакого зеркального отражения применительно к замужней женщине, так как последняя не обладала собственным имуществом: все имущество принадлежало мужу, от которого по наследству передавалось его сыновьям. В отношении прелюбодеяния закон Моисеев предписывает суровое наказание по отношению к обоим виновным — мужчине и женщине: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» ( Исх. 20: 10 ) . Речь здесь идет о конкретном случае: когда участниками прелюбодеяния являются мужчина и замужняя женщина. Во многих других случаях закон гораздо более суров к женщинам, чем к мужчинам. В частности, если муж заподозрит жену в измене, она должна быть подвергнута унизительному испытанию «горькой водой, наводящей проклятье» ( Числ. 5: 11–31 ) . Если мужчина, вступив в брак, обвинит свою жену в том, что она не девственница, родители должны «вынести признаки девства отроковицы» к старейшинам, то есть принести к ним ее одежду. В случае обнаружения доказательств девства жены до ... далее ...
Адвентизм: история заблуждения. Диспут о субботе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Говоря о почитании субботы, следует подчеркнуть: Православная Церковь не переносила ее на воскресный день. Суббота в Православии почитается, а воскресенье – празднуется. Суббота почитается нами в память того, что Бог – Творец этого мира. Сказано: «не делай в оный (день) никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх. 20: 10–11 ) . Вот почему была дана заповедь о покое в субботний день. И еще для Израиля Ветхого Завета сказано: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор. 5: 15 ) . Но тем, кто уверовал во Христа, апостол Павел пишет: «Кто во Христе, тот новая тварь (творение) ; древнее прошло, теперь все новое» ( 2 Кор. 5: 17 ) . И это пишет апостол Павел, иудей из иудеев, отлично знающий традицию иудаизма и в чем смысл почитания субботы! «Се, ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из верблюдов господина своего десять верблюдов? ВТОРОЕ: И следующее: В руках у него были также всякие сокровища господина его? – Дословно: « все добро его господина»? 1. Существующее древнее предание устанавливает, что без намордников верблюды Авраамова стада отказывались проходить по чужим пастбищам и лугам. Здесь и само их количество: десять верблюдов – косвенно указывает на жизнь по заповедям, не только Авраама и членов его семьи, но и домашней скотины. Согласно Писанию: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой ( Исх. 20, 10 ) . 2. Слова: В руках у него были также всякие сокровища господина его – могли указывать на составленное Авраамом завещание, по которому все отходило только его сыну Исааку. Дети от Агари и Хеттуры удовольствовались символическими дарами. И отдал Авраам все, что было у него, Исааку [сыну своему], а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную ( Быт. 25, 5–6 ) . Следовательно, об Измаиле и его потомках находим: Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. ... далее ...
Христианство и патриотизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и места обитания. Писание учит нас именно соборному домостроительству и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться: «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» ( Мф. 6: 9 ) . Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, путем соборной сотериологии. Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . Да и сам призыв ко спасению отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а скорее всего обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место» ( Быт. 19: 12–13 ) . Национальное становится религиозным, как религиозное у нас глубоко национально. Ф. М. Достоевский писал: «Русский – значит и православный» Учение о личном спасении есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"