Исх. 20: 10; 31: 14



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16: 5, 22-30; Исх. 20: 8-11; 31: 12-17) . В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели ( Быт. 2: 2 и след. ) , израильтянам было запрещено работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , ... текст полностью ...
Христианские заповеди не считаю идеальными на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дней творил Господь мир, а в седьмой почил от дел Своих. Шесть дней расположены во времени, и поэтому они преходящи и неспокойны, а седьмой принадлежит вечности, поэтому он непреходящ и покоен - святитель Николай Сербский - Истинно говорю вам из своего опыта, что правильный труд и правильное празднование воскресенья одухотворяют человека, молодят его и делают вновь сильным после понесенных трудов. суббота 1 (Этим словом означается седьмой день недели, в который Иудеи под страхом даже смертной казни должны были оставлять всякий труд, посвящая все время этого дня богоустановленному покою) Исх 20: 10, 31: 13, 34: 21, 35: 2, Чис 15: 32 (.) 2 (для православных христиан - Воскресенье – еженедельный праздничный день) малая Пасха (, которым начинается богослужебная седмица. Назван так в память воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа.) Статья Трудового Кодекса РФ 111. Выходные дни Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) . При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным ... текст полностью ...
Библейская ЭнциклопедияИскать в Источникеwco.ru
... для глупого составляет как бы вторую природу: что ни употребляй для его вразумления, все напрасно, глупость не отстанет от него. СУАЛЬ ( лисица; 1Цар 13: 17 ) — область или округ в колене Вениаминовом, в котором находился город Офра. До настоящего времени неизвестно и может быть тожественно это место с землей Соалим ( 9: 5 ) . СУАX (превосходство, богатство) — один из сынов Цофаха, колена Ассирова. СУББОТА Этим словом означается седьмой день недели, в который Иудеи под страхом даже смертной казни должны были оставлять всякий труд, посвящая все время этого дня богоустановленному покою (Исх 20: 10, 31: 13, 34: 21, 35: 2, Чис 15: 32) . Празднование субботы долженствовало напоминать Евреям сотворение мира и освобождение из Египта Праздничный день этот, как и все священные дни Евреев, начинался и оканчивался вечером, от вечера пятницы до вечера субботы. Строгость субботнего покоя простиралась даже до запрещения разводить огонь для приготовления пищи, которую поэтому надлежало за день приготовить к субботе. Но такая строгость, без сомнения, не возбраняла дел необходимости, дел любви. Богослужение в субботу отличалось против ежедневного сугубым жертвоприношением ( Чис 28: 9, ... текст полностью ...
Адвентизм: история заблуждения. Диспут о субботе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Говоря о почитании субботы, следует подчеркнуть: Православная Церковь не переносила ее на воскресный день. Суббота в Православии почитается, а воскресенье – празднуется. Суббота почитается нами в память того, что Бог – Творец этого мира. Сказано: «не делай в оный (день) никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх. 20: 10–11 ) . Вот почему была дана заповедь о покое в субботний день. И еще для Израиля Ветхого Завета сказано: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор. 5: 15 ) . Но тем, кто уверовал во Христа, апостол Павел пишет: «Кто во Христе, тот новая тварь (творение) ; древнее прошло, теперь все новое» ( 2 Кор. 5: 17 ) . И это пишет апостол Павел, иудей из иудеев, отлично знающий традицию иудаизма и в чем смысл почитания субботы! «Се, ... текст полностью ...
Десятисловие христианского законоположения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которое Моисей по слову Господа бросил в воду, после чего вода приобрела сладкий вкус ( Исх 15: 25 ) . Рассказ об этом событии входит в последование паремий службы Честному и Животворящему Кресту. Согласно богослужебным текстам, прообразом формы Креста были поднятые руки Моисея во время сражения Иисуса Навина с амаликитянами ( Исх 17: 11–12 ) . См. например, утренний канон среды, глас 1-й, песнь 6-я. Пророчества о страданиях Христа на Голгофе звучат в Псалмах 21 и 68, а также у пророков Исайи, Иеремии, Захарии (см. паремии Страстной Седмицы) . “А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя и осел твой, как и ты” ( Втор 5: 14; ср. Исх 20: 10 ) . “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего” ( Исх 20: 17 ) . Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения ... текст полностью ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не являясь бесспорным указанием на будущую жизнь, выражает уверенность в том, что Бог защитит праведников. Древнееврейский текст здесь допускает двоякое понимание: 1 (глупец похваляется своей мудростью, 2) глупец вынужден рано или поздно отдать должное мудрости. 14 возвышает. В данном случае это слово свидетельствует о действии благословения Божиего ( Втор. 28, 1–14 ) , примером коего служит судьба Израиля, описанная в 3 Цар. 4, 20–28. Глава 15 15: 1 См. ст. 2, 4, 7, 14 и 23. Слова обладают силой, которая способна устанавливать и разрушать человеческие отношения. 15: 2 См. 6, 17. 24; 10, 20. 31; 12, 18. 19. 15: 3 См. 2 Пар. 16, 9; Пс. 32, 13. 14. Предостережения против гнева и бессильной злобы обосновываются указанием на всевидение Божие, от которого не может укрыться ни добро, ни зло (см. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение») . См. 3, 18 и ком. 15: 5 См. 1, 8; 6, 20; 12, 15; 13, 1. 13. 18. Смиренное ученичество признак благоразумного человека. 15 сокровищ. Точнее: «насмешник» ( см. 1, 22 и ком. ) . 15: 13 См. ком. к 14, 30. 15: 14 Мудрый человек ищет знания, никогда не останавливаясь на достигнутом. 15: 15 См. 14, 30 и ком. пир. Здесь метафора радости. ... текст полностью ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должны молиться за врагов. Большею частию люди, точно, бывают по слепоте злобны к нам. Если бы они хорошенько знали тех, до кого они злы, то не стали бы так подло поступать с ними. Те, коих сердцу всего ближе был Иисус распятый, стояли издалеча от креста, потому что ближайшие места заняты были старцами иудейскими, воинами и народом. Они следили взором за вожделеннейшим Господом – и вот, когда Иосиф положил тело Его во гробе нове, они заметили гроб и как полагалось тело Его. Возвратившись, они уготовали Божественному Мертвецу благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди ( Исх. 20, 10 ) . Глава 24 и последняя. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? [ст. 1–5]. Ах, Ангели Божии! Вы весьма хорошо знаете Живого и животодержавного своего и нашего Господа, а люди по слабости, по слепоте своей все думают, что их ... текст полностью ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. В св. Писании Господь так объясняет это запрещение работать в субботу. «Не делай в оный, говорит Бог, никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх 20: 10, 11 ) . По какому поводу и в воспоминание чего повелел Бог праздновать субботу? Сам Господь так объясняет Израилю: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» « (Втор) На то время, на какое определен и весь ветхий закон, то есть до утверждения Нового Завета Христом Спасителем. Так и говорится в св. Писании о ветхозаветном законе, что «он дан... до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (Гал.) 3: 19 (. Как же сказано ... текст полностью ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самый главный, и с ним начать решительную борьбу. Вот так: сели дома, подумали – какой грех у меня самый главный? Вот, всё – я начинаю борьбу с этим грехом. И точно так же исполнение заповедей Божиих. Вот, например, наступает воскресный день. Какая заповедь должна доминировать в воскресный день? Четвертая заповедь, которая говорит: помни день субботний, то есть помни праздничные дни, чтобы святить их. «…Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх. 20: 10 ) . Вот, в воскресенье мы должны исполнять четвертую заповедь. Но это не значит, что в воскресный день надо нарушать другие заповеди. Просто надо всегда выборочно подходить ко всему, не надо все обобщать. Как тот же Достоевский говорил: любить все человечество очень легко, а вот полюбить соседа, который тебе неприятен и даже ненавистен, очень трудно. Вот можно так ходить и говорить: – Я люблю все человечество. Я такой гуманист, я вообще всех люблю, кроме вон того… Такая шутка есть: выходит батюшка и говорит: – Мир всем…. Кроме Марьи Ивановны. Итак, мы должны подражать Ангелам, ... текст полностью ...
Комментарии к Новому Завету, Комментарий 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обет целомудрия, безбрачия, чистоты, бедности, воздержания и умеренности. Простой человек таким путем не пойдет, но мир стал бы беднее, если бы не было тех, кто повинуется призыву и отправляется в путь в одиночку ради выполнения дела Христа. С самого начала мы можем отметить, что Иисус изложил здесь принцип, а не закон. Сделать это высказывание Иисуса законом, значит неправильно понять его. В Библии нам даны не законы, а принципы, которые мы должны молитвенно и разумно применить к каждой конкретной ситуации. Относительно субботы в Библии сказано: «Не делай в оный (день) никакого дела» ( Исх. 20: 10 ) . Мы знаем, что полное прекращение работы не было возможно ни в одной цивилизации. На ферме все равно нужно присматривать за скотом и кормить его, а коров нужно доить, независимо от дня недели. В развитом индустриальном обществе некоторые общественные сферы обслуживания должны работать, потому что иначе остановится транспорт, не будет ни воды, ни света, ни тепла. В каждом доме, особенно там, где есть дети, всегда надо что-то делать. Принцип никогда нельзя приводить в качестве окончательного закона; принципы всегда надо применять к конкретной ситуации. И потому нельзя решить ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10; 31: 14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"