С. 124. 93 Под прелюбодеянием Августин и другие отцы разумели нарушение верности «брачному ложу» (fidem thori) не только самым фактом внебрачного полового общения (de bono conjug. C. 7//M. T. 6. Col. 378), но и одним только похотливым вожделением. 94 Aug. De bonu conjug., с. 5//M. T. 6. Col. 577; Ерма. Пастырь. Кн. 2, запов. 4/рус. пер. П. Преображенского . Изд. 2, 1895. С. 183. 95 По общему голосу отцов Церкви, муж жены, нарушившей «верность брачному ложу», должен «отпустить» ее (dimittere), то есть лишить ее брачного общения (только брачного общения, а не совершенно изгнать из семьи: «кто разводится» — то есть изгоняет — «с своей женой, тот отпускает ее на связь преступную, то есть принуждает ее искать связи преступной». Климент Александрийский. Строматы», кн. 2, гл. 23, с. 302; «Господь не позволяет ни отпускать» — то есть изгонять — «ту, которую кто лишил девства, ни жениться на другой» — Афинагор. Прошение за христиан. Гл. 33, р. п. с. 90) и оставаться одним (Aug. De bono conjug., с. 7//M. T. 6. Col. 378; Ерма. Пастырь. Кн. 2, запов. 4. С. 183), до тех пор, пока жена «не раскается», не оставит своей преступной святи и снова «не обратится к своему мужу» (Августин, Ерм ). В этом последнем случае муж снова должен принять жену на брачное общение (Августин, Ерма: «если не примет ее — жены — муж, он согрешит и допускает себе грех великий»), если только ее нравственное равновесие еще не пошатнулось настолько, чтобы дальнейшее брачное сожитие могло сохранять свою нравственно-психическую ценность (Ерма: «должно принимать (павшую) грешницу, которая раскаивается, но не много раз). 96 Aug. De bono conjug., c. 15, § 17//M. T. 6. Col. 385. 97 Климент Александрийский. Строматы. Кн. 2, гл. 23, с. 302; ср. Афинагора «Прошение за христиан», гл. 32, с. 89; свт. Василия Великого «Гомилии на Шестоднев», бесед. V, 1 § 5, блж. Иеронима Толкование на Евангелие от Матфея с. 19; Ерма. Пастырь. Кн. 2, запов. 4/русск. пер. П. Преображенского, изд. 2, 1895. С. 183: «Доколе муж не знает греха (прелюбодеяния) жены, он не грешит, если живет с нею.

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

De peccat. merit. et remiss. III 6. 12; ср.: Idem. Contr. Pelag. IV 2; Hieron. Dial. contr. Pelag. III 17-19). Неизвестно, в какой мере П. поддерживал проповедническую и лит. деятельность своего последователя Целестия, к-рому удалось завоевать доверие значительного числа карфагенских христиан (см.: Oros. Apol. 3). С ведома П. или без него его взгляды, названные впосл. пелагианством, стали постепенно распространяться сначала в Сев. Африке, а затем и в др. областях Римской империи. Предполагается, что П. покинул Карфаген еще до того, как во 2-й пол. 411 г. против Целестия были выдвинуты обвинения в проповеди еретических мнений (см.: Aug. De gest. Pelag. XXII 46; Ferguson. 1956. P. 50; Rees. 1988. P. 6). Осуждение Целестия в Карфагене осенью 411 г. первоначально не оказало непосредственного влияния на положение П. Палестинский период Вероятно, осенью 411 г. П. прибыл в Палестину; в Иерусалиме его радушно принял св. Иоанн II , архиеп. Иерусалимский, проявивший большой интерес к его личности и взглядам (см.: Aug. Ep. 179. 1). Вскоре аскетические проповеди П. стали пользоваться большим успехом у мн. иерусалимских христиан, особенно у женщин (см.: Hieron. Ep. 133. 4, 11; Idem. Dial. contr. Pelag. I 25). Помимо архиеп. Иоанна у него появилось немало новых влиятельных и богатых друзей и покровителей, с к-рыми он вел переписку. Среди них выделялись Ктесифон, Аниан, Мелания Младшая, а также Юлиана и ее дочь Деметриада, происходившие из знатного рим. рода Анициев, представители к-рого оказывали П. покровительство еще в Риме (см.: Ferguson. 1956. P. 72; Brown. 1968. P. 94-95, 100; Idem. 1970. P. 60). Немало епископов также симпатизировали П. (см.: Aug. De gest. Pelag. 25. 50). Вскоре о приезде П. в Палестину узнал блж. Иероним, живший в мон-ре неподалеку от Вифлеема. В сочинениях 412-414 гг. блж. Иероним нередко делал насмешливые и едкие замечания в адрес П., к-рого он рассматривал как скрытого оригениста и друга Руфина Аквилейского (см.: Hieron. In Ezech.//PL. 25. Col. 165; Idem.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Пролог. (Act SS. aug. IV. р. 872). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Сиры девицы, Персидской. Сродница св. Марии Голиндухи (12 июля), дочь мага. За веру в Иисуса Христа удавлена в Вефармансе, в царствование Хозроя I (555 года). Чет. Минея. (Act SS. maii IV. 171). Перенесение честных мощей св. отца нашего Петра, митрополита Киевского и всея России. В новую Пресвятой Богородицы церковь , во дни Иоанна Васильевича, при митрополите Филиппе. Чет. Минея. Сн. Ист. Г. Р. III. гл. 2 и пРим.103. Церк. Ист. Платова. I. 338. Память его 21 дек. Со свв. Алексием и Ионою, 5 окт. В службе два канона. Преп. Арсения, игумена Комельского. Постриженник Троицкого Сергиева монастыря, основатель Вологодской Арсениевой обители, скончался в 1550 году. Пролог. 25 Перенесение честных мощей св. апостола Варфоломея. Из Албанополя Арменского, где апостол скончался, в Линару, вскоре после его преставления. Когда сим островом овладели Сарацины, в царствование Феофила, около 839 г., они перенесены были из Линары в Беневент. В службе прославляется первое перенесение. Чет. Минея. (Act SS. 25 aug.). Память его 11 июня. В службе канон Иосифа. Св. ап. Тита, единого от седмидесяти. Ученик ап. Павла, еп. Критский. Скончался мирно, 94 лет. Чет. Минея. (Act SS. ian. I р. 163). Март. Р. 4 янв. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. Мины, патриарха Цареградского. До патриаршества был пресвитером и заведовал странноприимным домом св. Сампсона. Святительствовал после Анфима от 536 до 552 г. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 223. Act. SS. aug. t. V. р. 169). Мес. В. 24 и 25 авг. Март. Р. Свв. исповедников Христовых, во Едесе от ариан гонение претерпевших. В царствование Валента. Из них известны: св. Варсис, еп. Едссы (ум. 378 г.), Евлогий и Протоген, во время гонений бывшие пресвитерами, после гонений – епископами, первый Едесским, после Варсиса (ум. 398 г.), второй – Каррийским. Всех страдальцев было до 80 человек, все были из клира. Чет. Минея из Феодорита Кирского , кн. IV. гл. 15 и 16. (Act SS. 30 iann. и 5 maii. Or. Chr. II col. 1157). Март. Р. 30 янв о Варсисе, 5 мая о Евлогии, 6 мая о Протогене. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Благодаря праведности и послушанию по милости Божией Н. восстанавливает не только господство первого человека Адама над животными, но и подобие человека Творцу ( Ioan. Chrysost. In Gen. 25. 5). Восстановление этого статуса отражено в словах Бога к Н. как ко «второму Адаму» ( Theodoret. In Gen. 54) после потопа (Быт 8. 17; 9. 1-2). Т. о., Н. снова получает по своей добродетели благословение праотца, к-рое тот уже обрел до своего преслушания (Быт 1. 28), «потому что как Адам был началом и корнем всех живших до потопа, так и этот праведник становится как бы закваскою, началом и корнем всех после потопа» ( Ioan. Chrysost. In Gen. 26. 5). Иными словами, «и утраченное Адамом владычество возвращает себе своею добродетелью, или, лучше сказать, по неизреченному человеколюбию Господа» (Ibid. 27. 4; ср.: Isid. Pel. Ep. III 95). Своим новым благословением Бог показывает, что Он не лишил человека первых обетований, но вновь оказал ему Свои благость и заботу. При этом данные Н. новые заповеди отчасти превосходят прежние: в них нет запретов на поедание плодов от к.-л. древа, а значит, в каком-то смысле это обетование напоминает еще данное до грехопадения Адама повеление есть от древа жизни, проникнутое любовью и благоволением Божиим к человеку ( Cosm. Indic. Topogr. chr. V 216//PG. 88. Col. 236). В богословской концепции блж. Августина, разделяющего Свящ. историю на 7 периодов, эпоха с Н. до Авраама, сопоставленная им со 2-м днем творения (на основании смысловой параллели между твердью/ковчегом, расположенными между верхними и нижними водами), именуется им периодом детства человечества ( Aug. De Gen. contr. manich. I 23. 36). Уже для сщмч. Иустина Философа, а затем и для др. авторов Н., спасшийся в волнах вместе с семейством «на древе» (т. е. ковчеге), служит прообразом Христа, Который сделался «также началом нового рода, возрожденного Им посредством воды, веры и дерева» (ср.: Прем 10. 4; ср.: Ambros. Mediol. De Myst. 10; Aug. Contr. Faust. XII 14). Подобным образом и 8 спасенных на ковчеге людей становятся символом 8-го дня, в к-рый явился воскресший Господь, восстав от мертвых ( Iust. Martyr. Dial. 138. 3-4; см. также: Aug. Contr. Faust. XII 15; Hieron. In die dominica Paschae. 1. 18//CCSL. 78. P. 547).

http://pravenc.ru/text/Ной.html

102 . Императорское послание, отправленное …к святейшему собору, об отмене всего сделанного отцами собора прежде, так как должно произойти новое рассуждение о вере. С. 345–346. Sacra ad Synodum per Palladium magistrianum (CPG 8696t)//ACO I, 1, 3, 9–10 83). Mansi IV, 1377–1380. 5000/1. 103 . Донесение Иоанна, архиеп. Антиохийского, и бывших с ним императору, посланное с сановником Палладием. С. 346–348. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6324t; ср. CPG 8698)//PG 83, 1457–1464. ACO I, 1, 5, 125–127 154). Mansi IV, 1380–1384. 5000/1. БУ ТСО 1263 73 . 104 . Послание тех же к префекту и магистру. С. 348. Synodi Orientalium Epistula ad praefectum praetorio et magistrum militiae (CPG 6337t; ср. CPG 8707)//PG 83, 1456–1457. ACO I, 1, 5, 132–133 161). Mansi IV, 1384–1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 74 . 105 . Послание тех же к надзирателю и адвокату. С. 348–349. Synodi Orientalium Epistula ad praepositum et Scholasticium 75 eunuchum (CPG 6338t; ср. CPG 8708)//PG 83, 1457. ACO I, 1, 5, 133 162). Mansi IV, 1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 76 . 106 . Донесение восточного (Иоаннова) собора победоносному императору, снова объявляющее об отлучении Кирилла и Мемнона. С. 349–351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6325t; ср. CPG 8704)//PG 83, 1452–1453. ACO I, 1, 5, 129–131 158). Mansi IV, 1385–1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 77 . 107 . Донесение восточных благочестивейшему императору, врученное ими, вместе с предыдущим донесением, знатнейшему комиту Иринею. С. 351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6326t; ср. CPG 8705)//PG 83, 1453–1456. ACO I, 1, 5, 131 159). Mansi IV, 1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 78 . 108 . Послание комита Иринея к восточным обо всем, что он сделал по прибытии в Константинополь и по доставлении их донесений. С. 351–353. Irenaei comitis Epistula ad episcopos Orientales (CPG 6471t; ср. CPG 8722)//PG 84, 613–616 (только лат. пер.). ACO I, 1, 5, 135–136 164). Mansi IV, 1392–1393. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

79 Optat. II, 20; III, 11, V, 4–6; Aug, Contra litteras Petiliani I, 1, 2; 2, 3:4, 5: II, 2, 5; 3, 7; 4, 9; 5, 11, 80 Tert., Adversus Judaeos, 5. Item in Psalmis David dicit: Adferte Deo, patriae gentium... Adferte Deo claritatem et honorem, adferte Deo sacrificia nominis ejus. Tollite hostias, et introite in atria ejus. 81 Optat. II, 1; II, 14 и 20; Aug, Contra litteras Petiliani II, 20, 44; 48, 111–112; cp. Collat. Carthag III, 258. 82 См. касательно употребления слова sanctus в христианской эпиграфике статью Н D: Sanctus (в Analecta Bollandiana, 1909, р. 161 sq) 84 Вот для примера образец ее употребления в одной надгробной надписи: havete amici et amici et amicae., ago memoriae vestrae gratias. B(onis) b(ene). С. I. I. VI, 1453 7 . 86 В определении того, какому воспоминанию следует посвящать день Богоявления, в древне-христианской церкви первоначально наблюдается некоторая двойственность и в разных поместных церквах были на этот счет свои традиции. Для одних день Богоявления был днем воспоминания Рождества Христова (явление Спасителя в мир во плоти), для других – днем воспоминания Крещения (явление Христа народу). В Африке согласно местной традиции праздновали и воспоминали Рождество Христово в день Богоявления. Но во 2-й половине IV-ro века повсеместно начинается устанавливаться единообразие в значении праздника Богоявления: он посвящается воспоминанию одного Крещения. 87 Acta purgationis Felicis, р. 198, Ziwsa; Acta Saturnini, 16 и 20. Baluze; Passio Donati, 3; Optat. II, 1 и след.; Aug Ер. 88, 2; 93, 8, 24, Bievic. Collat, III, 3, 3; 4, 4. 93 Письмо очень важно по содержанию, чрезвычайно характерно для уяснения личности автора и вызывает со стороны его недоброжелателей столь резкие отрицательные отзывы, что заслуживает быть приведенным целиком. 94 Догадка Гефеле (op. cit. В. IV S. 235 Anm. 1), что Фотий этими словами дает понять папе свою готовность признать его власть, совершенно искусственна. Фотий просто перечисляет отношения, где можно наблюдать действие любви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 416 г. Августин обратился к И. с просьбой переслать ему акты Диоспольского Собора. Он предупреждал И., что Пелагий может его обманывать, что его устное исповедание не согласуется с тем, о чем он писал в сочинениях. Блж. Августин послал И. сочинение Пелагия «О природе» и свое опровержение «О природе и благодати» ( Aug. Ep. 179//PL. 33. Col. 774-778). Получив от И. акты Собора, Августин написал трактат «О деяниях Пелагия». Поведение И. на Соборе он считал заслуживающим одобрения, т. к. Пелагий не высказывал ничего еретического. Однако И. и проч. участники Собора, по мнению блж. Августина, были введены Пелагием в заблуждение, и его истинные воззрения отличаются от изложенного им И. В значительной мере из-за незнания латыни палестинские епископы совершили ряд ошибок; опрашивая Пелагия, не смогли добиться от него признания ( Aug. De gest. Pelag. 17//PL. 44. Col. 344-345). Сторонники Пелагия, предполагая, что новые обвинения по адресу их учителя со стороны блж. Августина связаны с влиянием Иеронима, осенью 416 г. устроили погром мон-ря Иеронима в Вифлееме, во время к-рого был убит диакон. Узнав об этом, папа Иннокентий отправил И. послание, в к-ром в жесткой форме упрекал И. в неспособности управлять Церковью и соблюсти ее в мире. Папа требовал от И. возмещения ущерба вифлеемским монахам ( Hieron. Ep. 137//PL. 22. Col. 1163-1164). Неизвестно, получил ли И. это послание, поскольку вскоре он скончался. Благодаря многочисленным пожертвованиям, открытию священных исторических реликвий и притоку паломников, Иерусалимская Церковь при И. имела большие материальные средства, вела активное строительство. Традиционно считается, что при И. была заново отстроена Сионская базилика в Иерусалиме на месте Тайной вечери и Успения Пресв. Богородицы. В дек. 415 г. в Кафар-Гамале были обретены мощи архидиак. св. Стефана , к-рые И. перенес в диаконник построенной им Сионской базилики ( Aug. De civ. Dei. XXII 8; Sozom. Hist. eccl. IX 16-17; Marcellinus Comes. Chronicon/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 11. P. 72-73; Theoph. Chron. P. 86; Le codex arménien du Jérusalem 121/Ed. A. Renoux//PO. Vol. 35. Fasc. 1. P. 170, 176-179; Revelatio Sancti Stephani//REB. 1946. Vol. 4. P. 178-217). И. в нек-рых церковных кругах считали стяжателем. Так, блж. Иероним обвинял его в любви к роскоши ( Hieron. Contr. Ioan. Hieros. 14//PL. 23. Col. 365-367), хотя, возможно, средства, к-рыми он мог располагать, поступали в распоряжение Иерусалимского престола и ему не принадлежали. Сочинения

http://pravenc.ru/text/469632.html

жили в Уэске; во время гонения на христиан они бежали в Валенсию, где 26 дек. 225 г. родился мученик. Его двоюродным братом был диак. Винцентий, впосл. также пострадавший за Христа. Во время паломничества на Св. землю родители Л. потерпели кораблекрушение у берегов Италии; в Капуе Л. познакомился с папой Сикстом II и отправился с ним в Рим, где стал диаконом. В 246 г. родители Л. приняли мученическую смерть в Испании, а Л. пострадал в Риме 6 авг. 261 г. В Валенсии с Л. связывали происхождение местной святыни - чаши, к-рую Христос использовал на Тайной Вечере (см. ст. Грааль ). По преданию, чаша хранилась в Риме; когда началось гонение на христиан, папа Сикст II передал ее Л., к-рый отправил святыню к родителям в Испанию. Впосл. она хранилась в различных церквах и мон-рях Арагона; c 1437 г. реликвия находится в кафедральном соборе Валенсии (см.: ActaSS. Aug. T. 2. P. 504-510; Sanchis y Sivera J. El Santo Cáliz de la Cena (Santo Grial) venerado en Valencia. Valencia, 1914. P. 50-55; L ó pez Beltr á n L. El Santo Cáliz. Mexico, 19532. P. 47-49). В память о победе над французами при Сен-Кантене (10 авг. 1557) испан. кор. Филипп II основал близ Мадрида мон-рь Эскориал , посвященный Л.; в 1563-1584 гг. были возведены монументальный храм в честь мученика, мон-рь иеронимитов и королевский дворец. Эскориал был задуман как усыпальница испанских монархов и как символ незыблемости католич. веры во владениях испан. короны (Филипп II поместил в мон-ре ок. 7,5 тыс. реликвий, среди которых были частицы мощей Л.- ActaSS. Aug. T. 2. P. 498-499, 527-528). Ист.: BHL, N 4752-4789; ActaSS. Aug. T. 2. P. 485-532; Prudent. Carmina. P. 257-277; Maxim. Taurin. Serm. P. 12-15, 92-95; Leo Magn. Serm. T. 4. P. 70-79; Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Éd. J. Dubois, G. Renaud. P., 1984. P. 258-264; Nigel of Canterbury. The Passion of St. Lawrence, Epigrams and Marginal Poems/Ed. J. M. Ziolkowski. Leiden etc., 1994; La Vie de Saint Laurent: An Anglo-Norman Poem of the 12th Cent./Ed.

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Особым почитанием К. пользовался среди сторонников донатизма , к-рые считали себя верными последователями святого. Указывая на непризнание К. таинств еретиков и схизматиков, на его мученический подвиг, донатисты обосновывали авторитетом К. правомерность разрыва общения с правосл. Церковью (напр.: Aug. De bapt. contr. donat. I 1, 18; II 1, 3). Донатисты составили сборник посланий К., в начале к-рого помещены Акты святого ( Mengis K. Ein donatistisches Corpus cyprianischer Briefe. Freiburg i. Br., 1916). Предположительно в нач. V в. создано подложное послание К. к карфагенскому народу. Послание направлено против «предателей» (traditores - клириков, выдавших языческим властям книги Свящ. Писания в эпоху т. н. великого гонения), под к-рыми составитель-донатист подразумевал православное духовенство (CPL, N 722; Maier. 1987-1989. T. 2. P. 194-198). В полемике с донатистами, а впосл. и с пелагианами на авторитет К. опирался блж. Августин: в его произведениях имя святого упоминается 589 раз ( Yates. 2005. P. 122). Оспаривая притязания донатистов на духовное наследие К., блж. Августин был вынужден признать, что они действительно опирались на отдельные положения его доктрины, получившие развитие в донатистской экклезиологии. Согласно блж. Августину, учение К. о границах Церкви было ошибочным: «Я не принимаю того, что думал о крещении еретиков и схизматиков блаженный Киприан, потому что этого не принимает Церковь» ( Aug. Contr. Cresc. II 40). Блж. Августин подчеркивал разницу между трудами К., в к-рых могли содержаться неточные и ошибочные высказывания, и Свящ. Писанием, к-рое обладало безусловным авторитетом (litteras Cypriani non ut canonicas habeo, sed eas ex canonicis considero - Ibidem). Донатисты были упорными схизматиками и придавали недолжное значение отдельным аспектам доктрины К.; в отличие от них К. считал самым важным хранить единство Церкви и мир между православными ( Garc í a. 1976. P. 14-33). Возражая донатистам, к-рые указывали на К. как на основоположника своей общины (auctor vestrae divisionis), блж. Августин называл святого «великим защитником кафолического единства и мира» ( Aug. Contr. Cresc. II 39). Заблуждения К. были нивелированы подвигом мученичества, т. к. он пострадал ради сохранения единства Церкви (см.: Garc í a. 1976. P. 7-14). Ранее схожие мысли высказывал Оптат Милевский, называвший К. епископом-миротворцем (pacificus episcopus - Optat. Contr. Parmen. I 19).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Человеческая Ж. в отличие от ангельской изначально имеет двойственный характер, соответствующий 2 составляющим человеческой природы - душе и телу. Однако в собственном смысле жизненным началом в человеке св. отцы и учители Церкви считали душу, поскольку только она обладает способностью самодвижения (ατοκνητος, a se mobilis; Greg. Nyss. De anima et resurr.//PG. 46. Col. 29; Nemes. De nat. hom. 2; Maximus Conf. De anima. 6//PG. 91. Col. 357; Hilar. Pict. In Ps. 129. 6; Mar. Vict. Adv. Ar. I 20, 32, 42; Aug. De divers. quaest. 8). Именно душа является «причиной жизни» (ζως παραιτα) для неподвижного тела, сообщая ему необходимые жизненные силы и подавая движение ( Maximus Conf. De anim. Prol.//PG. 91. Col. 361; Greg. Nyss. De anima et resurr.//PG. 46. Col. 48; Anast. Sin. Hodegos. II 2. 5//PG. 89. Col. 72; Ioan. Damasc. De fide orth. II 12; Aug. De lib. arb. II 16-17; подробнее об этом см. в статье Душа ). По мнению свт. Григория, еп. Нисского, в соответствии с разнообразными способностями человеческой души человеку присущи все виды Ж., встречающиеся в тварной природе - растительная, питательная, чувствующая, разумная и духовная Ж., так что человек сосредоточил в себе «всю жизненную идею» (πσαν τν ζωτικν δαν - Greg. Nyss. De anima et resurr.//PG. 46. Col. 60). Сотворение человека. Фрагмент 3-частной иконы. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Большинство св. отцов и учителей Церкви указывали, что существуют 2 вида человеческой Ж.: с одной стороны, Ж. телесная или плотская ( το σματος ζω, σωματδες ζως εδος, σαρκικ ζω, δι σαρκς ζν, carnalis vita ) - внешняя, материальная, чувственная, земная, а с др. стороны, Ж. духовная (νοητ ζω, νοερ ζω, πνευματικ ζω, spiritalis vita) - внутренняя, нематериальная, истинная, небесная ( Orig. In Ioan. XX 39; Greg. Nyss. Contr. Eun. III 6; Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 7. 7; Aug. In Ps. 70. 2. 3). Как отмечал свт. Василий Великий , «наша жизнь двойственна (διπλ): одна - свойственная плоти и быстро проходящая, а другая - родственная душе и не принимающая ограничения» ( Basil.

http://pravenc.ru/text/182295.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010