Исихий Синаит

 001   002   003   004   005
ИСИХИЙ СИНАИТИскать в Источникеpravenc.ru
... СИНАИТ [Синайский] ( VII-IX вв. или 2-я пол. XII в. ) , прп., игум. мон-ря в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Упоминается также как Исихий пресвитер (ошибочно - пресвитер иерусалимский, из-за смешения с Исихием Иерусалимским в рукописях и в изданиях сочинений И. С. : PG. 93. Col. 1480; ?????????. 1957. ?. 1. ?. 140) . Известен как автор «Слова душеполезного спасительного о трезвении и добродетели в главах», классического исихастского сочинения, антологии учения о трезвении (?????) и молитве Иисусовой. Отдельная память празднования отсутствует из-за смешения с Исихием Иерусалимским. Geschichte. S. 147; Waegeman. 1974 1975. P. 218 (. На основании того, что в «Сотницах» цитируются прп.) Максим Исповедник и прп. Иоанн Лествичник, устанавливается, что автор жил после VII в. Сочинение И. С. никем не цитируется, а его имя не упоминается в рукописях до сер. XIII в. ; самая древняя рукопись «Сотниц» И. С. датируется 1267 г. (Monacensis 201 [olim 66]; Waegeman. 1974. P. 478) . Ж. Киршмайер отвергает попытки некоторых ученых ограничить время жизни Исихия VIII в. на основании параллелей «Сотниц» с «Завещанием» прп. Феодора Студита (DSAMDH. T. 7. Col. 408) ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Синаитом. Чаще всего в своих работах Григорий упоминает по имени или цитирует Иоанна Лествичника (14 раз) . Затем идут Исаак Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и Никита Стифат) по одному разу (. Любопытным представляется отсутствие явных ссылок на Беседы Макария Великого и на Псевдо-Дионисия. [xxii] Capita, 113) 1280a (. [xxiii] Quomodo oporteat sedere, 3) 1332A (. [xxiv] Capita, 113) 1277D (. [xxv] Capita, 129) 1294B-C (. [xxvi] Об отличии между благодатью, присутствующей потаённо, и благодатью осознаваемой см.) Kallistos Ware, ‘The Sacrament of Baptism and the Ascetic Life in the Teaching of Mark the Monk’, in F. L. Cross (ed.) , Studia Patristica, vol. x (Texte und Untersuchungen 107: Berlin 1970) , особенно pp. 445-7. [xxvii] De quiete et oratione, 1-2 ( 1305A-D ) . [xxviii] Ibid. , 3 ( 1308A-B ) . Здесь Григорий ... далее ...
ИСИХИЙ СИНАИТИскать в Источникеpravenc.ru
... СИНАИТ [Синайский] ( VII-IX вв. или 2-я пол. XII в. ) , прп., игум. мон-ря в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Упоминается также как Исихий пресвитер (ошибочно - пресвитер иерусалимский, из-за смешения с Исихием Иерусалимским в рукописях и в изданиях сочинений И. С. : PG. 93. Col. 1480; Θιλοκαλία. 1957. Τ. 1. Σ. 140) . Известен как автор «Слова душеполезного спасительного о трезвении и добродетели в главах», классического исихастского сочинения, антологии учения о трезвении (νῆψις) и молитве Иисусовой. Отдельная память празднования отсутствует из-за смешения с Исихием Иерусалимским. Geschichte. S. 147; Waegeman. 1974 1975. P. 218 (. На основании того, что в «Сотницах» цитируются прп.) Максим Исповедник и прп. Иоанн Лествичник, устанавливается, что автор жил после VII в. Сочинение И. С. никем не цитируется, а его имя не упоминается в рукописях до сер. XIII в. ; самая древняя рукопись «Сотниц» И. С. датируется 1267 г. (Monacensis 201 [olim 66]; Waegeman. 1974. P. 478) . Ж. Киршмайер отвергает попытки некоторых ученых ограничить время жизни Исихия VIII в. на основании параллелей «Сотниц» с «Завещанием» прп. Феодора Студита (DSAMDH. T. 7. Col. 408) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Триады в защиту священно-безмолвствующих - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иногда неточно называют «монологической» или «однословной», заключается в том, чтобы решительным движением ума и воли преодолеть в своей душе беспорядочное блуждание помыслов. Обычно такая молитва творилась вместе с Иисусовой молитвой, произносимой частично или полностью, но могла совершаться и без слов единым порывом сердца. Иоанн Лествичник говорит, что односложная молитва нередко способна собирать ум, рассеявшийся в подробном молитвословии, и что она кладет начало всякому настоящему молитвенному деланию (Лествица 28: PG 88, 1132B-D; ср. Лествица 9, 15 и 27: PG 88, 841, 889D и 1116CD) . Исихий Синаит писал, что единомысленная молитва истребляет и сжигает бесовский обман (О воздержании и добродетели, 2, 72: PG 93, 1536В; ср. также его сочинение «О посте» во 2-м томе греческого «Добротолюбия») . В одном сочинении, которое приписывается Максиму Исповеднику, блуждание мыслью приравнивается к стоянию перед закрытой завесой: внутрь святилища проникает лишь тот, кто успешно совершит единомысленную молитву ( Главы иные, 102: PG 90, 1424А ) . У Диадоха Фотикийского об односложной молитве говорится в его Главах (Главы 59: Diadochus Photicensis, Capitula, ed. des Places, Paris, ... далее ...
ИСИХИЙ СИНАИТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( VII-IX вв. или 2-я пол. XII в. ) , прп., игум. мон-ря в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Упоминается также как Исихий пресвитер (ошибочно - пресвитер иерусалимский, из-за смешения с Исихием Иерусалимским в рукописях и в изданиях сочинений И. С. : PG. 93. Col. 1480; Θιλοκαλία. 1957. Τ. 1. Σ. 140) . Известен как автор «Слова душеполезного спасительного о трезвении и добродетели в главах», классического исихастского сочинения, антологии учения о трезвении (νῆψις) и молитве Иисусовой. Отдельная память празднования отсутствует из-за смешения с Исихием Иерусалимским. Geschichte. S. 147; Waegeman. 1974 1975. P. 218 (. На основании того, что в «Сотницах» цитируются прп.) Максим Исповедник и прп. Иоанн Лествичник, устанавливается, что автор жил после VII в. Сочинение И. С. никем не цитируется, а его имя не упоминается в рукописях до сер. XIII в. ; самая древняя рукопись «Сотниц» И. С. датируется 1267 г. (Monacensis 201 [olim 66]; Waegeman. 1974. P. 478) . Ж. Киршмайер отвергает попытки некоторых ученых ограничить время жизни Исихия VIII в. на основании параллелей «Сотниц» с «Завещанием» прп. Феодора Студита (DSAMDH. T. 7. Col. 408) . А. Риго ... далее ...
Русский исихазм. Духовность Нила Сорского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 188, лист 99–103. Прим. ред. ] 10 Письмо Вассиану [Патрикееву], fol. 97A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк. 188, лист 93–98. Прим. ред. ] 11 Устав, с. 81 (356–357. У автора цитирование не точно. – Прим. ред.) . Cf. Лествичник, op. cit., Gradus 27 1108C-D. Василий Вел., PG 31, 136B-C. 12 Ibid. (357) . Cf. Исаак Сирин, PG 86A, 854C-D. Также Василий Вел., Reg. Fus. Tract., PG 31, 917 A. 13 Устав, с. 90 (364) . 14 Ibid., с. 25–26 (317, 316) . 15 Нил (Евагрий) , De Oratione, PG 79, (62) 1179C, (55) 1177D; Кассиан, Conferences IC, 3, ed. cit., pp. 41–43. Лествичник, op. cit., Gradus 28, 1136D. Исихий Синаит, PG 93, Centuria I, (5) 1481D, (14) 1485B, (21) 1487A, (44) 1496B; Centuria II, (3) 1512D, (61) 1532B, Григорий Синаит, PG 150, 1316, 1329, 1332. 16 В действительности, это Евагрий, De Oratione, PG 79, (11) , 1169C. [Рус. пер. : Стремись к тому, чтобы во время молитвы ум твой стал глухим и немым. Авва Евагрий. Слово о молитве Он же. Творения. Пер. А. И. Сидорова. М., 1994, с. 78. – Прим. ред. Les leçons dun contemplatif. Le Traité de l’oraison dEvagre le Pontique (Paris, 1960) , Introduction, pp. 5–8. См. также M. Viller, op. cit., p. 94: «Le problème de Nil». 17 Исихий, ... далее ...
[Автореферат диссертации]: Богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Азия. С большей уверенностью, исходя из времени датировки трудов «О Мелхиседеке» и «Против несториан», можно сказать только то, что преп. Марк жил в начале IV века. Во втором параграфе «Свидетельства древних церковных авторов о творениях преп. Марка» приводятся сведения о прямом и косвенном цитировании творений преп. Марка древними церковными писателями, а также их отзывы на эти творения. Первое по времени упоминание о творениях преп. Марка содержится в «Душеполезных поучениях» преп. аввы Дорофея Газского (VI век) . Его слова приводят преп. Иоанн Лествичник (ок. 575 – ок. 650) , преп. Исихий Синаит ( вероятно VIII-X век ) , преп. Иоанн Дамаскин (до †754 г.) . О клевете на сочинения преп. Марка и их несостоятельность пишет преп. Феодор Студит (†826 г.) . Многократно приводит слова преп. Марка преп. Исаак Сирин (VII век) в части аскетического учения. Среди других сирийских авторов Церкви Востока преп. Марка упоминают Авраам из Кашкара (†588) , Бабай Великий (†661) , Симеон д-Тайбуте (Милостивый) (ок. †680 г.) . Свт. Фотий Константинопольский (ок. †896 г.) последовательно описывает в «Библиотеке» все творения преподобного, за исключением сочинения «Против ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувствами разуму, и размышлению – суетливой и нескромной птице. Пусть прекратится всякая суета.. ибо пришел Хозяин дома. Исаак Сирин Аскетические трактаты, 31-й трактат. Эта полнота ни в коей мере не отменяет ум, но оплодотворяет его. Святоотеческая духовность не является антиинтеллектуалистичной. Она рассматривает человека как logikos, то есть как сообразного Логосу, способного к раскрытию Смысла, а значит – к благой рациональности. Чем более проникается ум светом любви Божией, тем более он очищается, утончается, расширяется и наполняется строгими и прекрасными помыслами, которые Исихий Синаит сравнил с дельфинами. В самом деле, как дельфин своими прыжками сплетает воздух и воду, так и помыслы освященного ума соединяют человеческое и Божественное (известно, что для первых христиан дельфин символизировал Христа, единство в Нем двух природ) . Сердце, совлеченное воображения, в конечном счете производит в самом себе святые и таинственные помыслы. Это подобно тому, как над гладкой поверхностью моря видны всплески рыб и замысловатые прыжки дельфинов. Исихий Синаит О воздержании и добродетели, 156. 5. Стать молитвой Молитва в пределе становится «спонтанной», ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувствами разуму, и размышлению – суетливой и нескромной птице. Пусть прекратится всякая суета.. ибо пришел Хозяин дома. Исаак Сирин Аскетические трактаты, 31-й трактат. Эта полнота ни в коей мере не отменяет ум, но оплодотворяет его. Святоотеческая духовность не является антиинтеллектуалистичной. Она рассматривает человека как logikos, то есть как сообразного Логосу, способного к раскрытию Смысла, а значит – к благой рациональности. Чем более проникается ум светом любви Божией, тем более он очищается, утончается, расширяется и наполняется строгими и прекрасными помыслами, которые Исихий Синаит сравнил с дельфинами. В самом деле, как дельфин своими прыжками сплетает воздух и воду, так и помыслы освященного ума соединяют человеческое и Божественное (известно, что для первых христиан дельфин символизировал Христа, единство в Нем двух природ) . Молитва без отвлечения есть высочайшее делание ума. Сердце, совлеченное воображения, в конечном счете производит в самом себе святые и таинственные помыслы. Это подобно тому, как над гладкой поверхностью моря видны всплески рыб и замысловатые прыжки дельфинов. Исихий Синаит О воздержании и добродетели, 156. 5. Стать молитвой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их милостью и благосердием. Если всякое наше дело мы будем совершать как заповедь Божию и как пред очами Его, то вся наша жизнедеятельность будет как молитва пред Ним и мы, как рабы верные, получим награду от Него. Если бы все христиане – во всякое время и где бы они ни находились – исполняли свое служение, вверенное им руководством страны или Церкви, с большим вниманием и усердием, имея в виду общую пользу всех, и всё совершали бы с трезвением, со страхом Бо-жиим и как пред лицом Его, то это совершенно избавило бы их от страстных мыслей и слов и от злых дел (см. : Филокалия. Т. 4. Исихий Синаит. Вторая сотница глав о противлении и молитве. Гл. 41) 185, и вся их жизнь была бы непрестанной молитвой. Но с полным правом некоторые христиане могли бы спросить: «Что такое умная молитва и из каких слов она состоит? » Всякая молитва, которую человек совершает умом, – будь она короткая или длинная, – есть умная молитва. Но самая обычная и самая лучшая умная молитва, которую во все века творили святые отцы и преуспевшие христиане, это следующая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, греш-наго (грешную) », к чему можно еще добавить: «Молитвами Пресвятой Твоей ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исихий Синаит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера