– Нет, нам не жалко. Напротив, мы радуемся, мы слышим голос, который повелел нам её принести. И вот чувствуем, как с кровью вселяется к нам сила. Вот выйти бы отсюда и познакомиться бы с какой-нибудь самой главной колдуньей в Сибири и перенять бы её опыт! Вот желание! Вот желание – хотя он и сидит в тюрьме в психиатрической лечебнице, а желание у него прежнее. Так вот как это дело ? Читаем с 31-го стиха: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем [вот смотрите, никакого категорического императива: ты должен пребыть в слове Моем. Если хочешь быть Моим учеником, если хочешь быть совершенным, если пребудешь в слове Моем], то вы истинно Мои ученики , и познаете истину, и истина сделает вас свободными. [Как только Он включил в этот контекст слово «свободными», они понимают его однозначно. Это намёк на нашу зависимость политическую от римлян: – Да, мы в рабстве, но мы не признаём этого очевидного факта. Мы – рабы Бога, а не римлян. Мы готовы свергнуть это ненавистное иго, только бы нашёлся Мессия, только бы нашёлся вождь. Вот почему Ты не хочешь возглавить? Насильно ведь хотели Ему навязать эту миссию после насыщения пятью хлебами! Вот это  и поняли: Истина сделает вас свободными]. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда [да посмотрели бы на свою историю. Отослать бы их к книге Судей и посмотреть, сколько они в общей сложности из 500-то лет находились в рабстве у разных племён! По 30, по 20, по 40 лет сидели в плену! А Вавилонский плен – что? они забыли? А Ассирийский плен? А депортация при Александре Македонском? А то, что они рассеялись по всему Средиземноморью в результате пленений? Как это дело? Ему отвечали: мы никогда не были никому! Вот! – желаемое выдают за действительное! Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда], как же Ты говоришь: “сделаетесь свободными”? Иисус отвечал им [Он показывает, о каком рабстве, и какой свободе Он говорит]: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. [Вот это греховное рабство, эти страсти, эти привычки, которые борют человека всю жизнь, делают его своим рабом. Но нет ни одного, кто бы скинул это ненавистное и тяжёлое иго: корчимся и всё-таки несём, корчимся, а расстаться не можем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В 7-й главе той же книги повествуется о видении самого Даниила (Дан. 7:1–28). Пророку предстали четыре зверя, выходящие из бушующего моря: лев с орлиными крыльями, медведь с тремя клыками, барс с четырьмя крылами и четырьмя головами и чудище с железными зубами и десятью рогами. Среди этих рогов вырос новый рог, исторгший три других, и были на нём «глаза человеческие и уста, говорящие высокомерно». Затем на огненном престоле воссел Ветхий днями в белоснежных одеждах, «и судьи сели, и раскрылись книги». Жуткий зверь с говорящим рогом был убит и сожжён, а у прочих зверей была отнята власть. Даниил увидел, как «с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится». Один из предстоящих объяснил Даниилу: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков». Пророчества Даниила вызывали живой интерес: ведь этот пророк точно указал время пришествия Христа (Дан. 9:25–26). Описанные им четыре царства хорошо укладывались в мировую историю: Нововавилонское царство (золотой лев) сменила Персия (серебряный медведь), ее поглотила Македонская держава Александра, разделившаяся после его смерти (медный барс о 4 головах). А затем почти всю вселенную объединила в своих железных объятиях могучая Римская империя. От всех прочих её отличало отсутствие единого правящего этноса (что объясняло непохожесть олицетворявшего её чудища ни на какого зверя), а примесь глины к железу легко объяснялась постепенным смешением воинственных римлян с подчинёнными народами. Рога можно было соотнести с боровшимися за власть императорами, а «высокомерные уста», угнетающие «народ святых», естественно было отождествить с приходом Антихриста — за которым наступало Царство Божие. Именно такое толкование дал Книге Даниила св. Ипполит Римский (III в.), и позднее оно стало весьма популярно. Между прочим, Ипполит, подчитав сроки минувших царств, предположительно вычислил и время господства римлян: 500 лет. Любопытно, что между установлением империи при Августе (30 г. до Р.Х.) и её падением при Ромуле Августуле (476 г.) прошло почти ровно столько времени — 506 лет. Но «пала» только Западная половина. Восточная Римская империя, которую мы знаем как Византию, не просто уцелела: она просуществовала ещё без малого 1000 лет.

http://bogoslov.ru/article/6194013

Великий Цезарь растлевал себя в постели Вифинского царя Никомеда, а потом объявлял, что каждая женщина Рима должна быть на его ложе. Добродетельный род Юлиев превращался в гнусное сборище прелюбодеев и гомосексуалистов. Воистину, чтобы восстать, необходимо было низвергнуться до невыносимой и мерзостной низости. «Все время, за исключением коротких промежутков, царила беззастенчивая наглость, постыдное пренебрежение к закону и праву», - писал Аппиан. Таким представлялся Рим глазами современника. «Зло росло все больше и больше…», - пишет тот же автор. И, видимо, в этом было Провидение Божье. На контрасте добра и зла строилось великое здание Божественного Универсума. Уже нельзя было удивить доблестью царя Леонида или демократичностью Эпаминонда Фиванского. Старый мир уже не нес согласия, но смерть и разрушение. Он склонялся перед авторитетом и деспотизмом. Вначале Греция стала частью македонской монархии, а потом греко-римский мир возглавили принцепсы. И было не столь важно, что обычаи и верования попирались теми, кто называл себя божественными августами и являлись хранителями древней традиции даже по своей должности понтификов и жрецов. Светоний писал об Октавиане: «Его тайное пиршество, которое в народе называли «пиром двенадцати богов», также было у всех на устах: его участники возлежали за столом, одетые богами и богинями, а сам он изображал Аполлона… об этом свидетельствует и такой всем известный безымянный стишок: Цезарь являл на пиру прелюбодейства богов, Все от земли обратили свой лик небесные силы И позолоченный трон бросив, Юпитер бежал». В мире, где можно было свободно издеваться над небесными силами, изменения духовного порядка неизбежны. И эти изменения наступили. К реке Иордан вышел Предтеча, и этот пророк был не только для израильского народа, но для всей Вселенной. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1: 1-8).

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/23/...

В 331 г до н. э. Александр Великий Македонский вошел в Вавилон и провозгласил себя «царём Вавилона и четырёх сторон света», он хотел развивать город и дальше, лишь внезапная гибель помешала планам полководца. Исламизация Передней Азии стала периодом, когда Вавилон стал двигаться от расцвета к закату и, в конце концов, Вавилон пал. Культура Вавилона Падение Вавилона «Золотой город», «слава царств» и «красота Халдеи», как утверждали древние пророчества, был разрушен. «Как львы зарыкают все они, — предвещал великий пророк Иеремия, — и заревут как щенки львиные. Как сделался Вавилон ужасом между народами!». Вавилон когда-то начал строительство башни, которая стала символом гордыни и богоборчества. Вавилонскую башню пытался строить Нимрод – сын Куша и внук Хама. Нимрод — царь, владения которого составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10:10). Башня строилась, чтобы встать вровень с Богом и избежать нового всемирного потопа. Но стройка так и не была окончена, а пришла в запустение, как и все подобные проекты. Питер Брейгель «Вавилонская башня» Святитель Николай Сербский пишет: «Почему исчез древний Вавилон? Потому что, по слову пророка Иезекииля, Господь сказал, что будет он слабее других царств, и не будет более возноситься над народами (Иез. 29:15) или, согласно пророку Иеремии, он вознесся против Господа… восстал против Господа… (Иер. 50:24, 29). Кроме того, Вавилон исчез из-за лжи его, из-за ложных идолов его, зверей и сов, которым он продолжает поклоняться. А пророк Исайя изрек: И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра (Ис. 13:19). Произошло то, что было предсказано. Поклонение идолам и испорченность людей были причиной того, что превратился в прах могущественный народ, обладавший высокой, богатой культурой. Вавилонское пророчество Исайя 13: 19. И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, Будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. 20. Не заселится никогда, И в роды родов не будет жителей в нём.

http://pravmir.ru/gde-nahoditsya-vavilon...

1 . Пророчество о Тире. – Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен; нет домов, и некому входить в домы. Так им возвещено из земли Киттийской. Тир, по Еврейски Цор 915 , – колония Сидона, был уже во времена Иисуса Навина сильною морскою крепостью. Но Тир времен пророка Исаии не был тем древним городом, о котором говорит книга Иисуса Навина. Вместо Палео-Тира, стоявшего на материке, на мысе, вдающемся в море, Тиряне выстроили новый Тир на скалистом острове, лежавшем к северо-западу от старого Тира, и отстоящем от него на 350 сажен или четыре стадия. Этот новый Тир отразил осаду и нападение Салманассара Ассирийского, а позже и Навуходоносора Вавилонского и мог считаться неодолимою крепостью, пока неприятели его не имели достаточного флота, чтобы строго блокировать его со стороны моря. Только Александр Македонский мог взять его, потому что у него был греческий флот, усиленный флотом всех остальных Финикийских городов, подчинившихся Грекам. При действительной блокаде Тира, дамба, насыпанная Греческими инженерами в семь месяцев, дала возможность взять Тир приступом. Под именем Киттима разумеют здесь обыкновенно город Киттиум на о-ве Кипре, и весь этот остров, принадлежавший Финикиянам, который не был в блокаде во время осады Тира Греками. Отсюда повидимому известили „корабли Фарсиса“, т. е. Тирские корабли дального плавания, об осаде и блокаде Тира, чтобы они не попались в руки неприятельского флота. Пророк, говоря о гибели Тира, не указывает еще, когда исполнится это пророчество, а только видит вдали, что и Тиру не миновать бедствия. Весьма вероятно, что постройка нового Тира, и может быть уже совершившаяся неудачная осада Салманассара, в это время, наполнила гордостью сердца Тирян, которые думали, что никто никогда не одолеет их 916 . 2 . Умолкните обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плавающие по морю. 3 . По великим водам привозились в него семена Сихора, жатва большой реки, и был он торжищем народов. Остров, как мы говорили выше, – есть уже новый Тир 917 . Главными агентами торговли, как мы видим,-были купцы Сидонские, т. е. древнейшие торговые фирмы Финикии, имевшие отчасти военное устройство, так как они издавна с ремеслом купца соединяли и пиратские набеги (Герод. I, 1). Тир повидимому сделался главной конторой Финикии, вследствие сильного своего положения, представляя полную безопаность для хранения приобретенных сокровищ, а также как общий пункт рассчетов между торговыми конторами, и сделался фактически столицей союза финикийских городов. Моверс и Кенрик указывают на это значение Тира, которое сделалось еще важнее вследствие религиозного влияния на всю Финикию построенного здесь храма Тирскому Мелькарту (Солнцу-Геркулесу) 918 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

е., македонян: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским» ( «сказую вам благодать Божию... в Церквах Македонских») ( 2Кор.8:1 ); убеждал собственным их примером: «вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года» ( «иже не точию еже творити, но и еже хотети прежде начасте от прешедшаго лета») ( 2Кор.8:10 ); убеждал примером самого Господа: «вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас» ( «весте благодать Господа нашего, яко вас ради обнища богат сый» ( 2Кор.8:9 ). Потом опять прибегает к сильнейшему способу убеждения – к примеру других, потому что люди склонны к соревнованию. Пример Господа и обещанные награды более бы должны были подействовать на них; но так как они были еще немощны, привлекает их примером подобных им, потому что ничто так сильно не действует, как соревнование. И смотри, в каком новом виде предлагает им то же самое увещание. Не сказал: «подражайте им»; но что? «Ревность ваша поощрила многих» ( «Яже от вас ревность раздражи множайших») ( 2Кор.9:2 ). Что говоришь? Недавно сам сказал (о македонянах): «добровольно со многим молением моля нас». Как же теперь говоришь: «ваша (коринфян) ревность» ( «яже от вас ревность»)? «Да, – отвечает (апостол), – мы не советовали им, не убеждали их, а только вас хвалили и вами хвалились, – и этого довольно было к их убеждению». Видишь ли, как он возбуждает их взаимным друг друга примером: коринфян – примером македонян, а македонян – примером коринфян, и это соревнование еще более усиливает присоединенною к тому великою похвалою? А чтобы не дать им повода к гордости, с особенным искусством выражается: «и ревность ваша поощрила многих» ( «и яже от вас ревность раздражи множайших»). Представь же, каково тем, которые были для других побудительною причиною такой щедрости, самим отстать от них в благотворительности! Вот почему не сказал: «подражайте им» – потому что не возбудил бы этими словами такого соревнования; а как сказал? «Они вам подражали; вы, учители, не окажитесь хуже учеников».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Сон таков: «Огромный… истукан в чрезвычайном блеске стоял… пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (2, 31-35). Даниил объясняет: «голова» (сам Навуходоносор и его Вавилонская держава) будет последовательно побеждена тремя царствами послабее, а затем Бог воздвигнет принципиально новое царство, которое сметет с лица земли прежние государства, и ему уже не будет конца.  Святые отцы сходятся на том, что речь идет о смене империй: государства персов и затем Александра Македонского, а в конце — Римская империя, самое жесткое из них.  После него же и произойдет великое событие: будет установлено вечное Царство Божье. Обычно под горой, от которой без помощи рук человеческих оторвется камень, понимают Богородицу, а под камнем — Самого Христа. Есть и другие мнения: священномученик Ипполит Римский уточняет, что речь именно о конце человеческой истории, Камень-Христос разрушит царство антихриста. Но в главном отцы солидарны: Даниил говорит о времени пришествия Спасителя.  Огненные слова на стене Можно ли сказать, что Христос разрушил все государства? Конечно, это было бы наивное предположение: падение Римской империи не помешало созданию и своему развитию в Священной Римской, Византийской, Российской, затем — Соединенным Штатам Америки (чем не империя?), Советскому Союзу, Третьему рейху… Государства стали в чем-то даже злее (советские репрессии и нацизм только чего стоят!), но их порядок уже нарушен — мир уже был христианским, и от этого никуда деться нельзя, а во Христе и вовсе нет ни эллина, ни иудея, и люди могут принадлежать даже к враждующим между собой странам, но перед лицом Божьим объединяться, отрекаясь от заблуждений и преступлений своих земных владык.

http://pravmir.ru/koloss-na-glinyanyh-no...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010