Апостол и обратился к коринфянам, потому что видел в них нормальный духовный рост, видел, что они изобилуют «всем: верою и словом, и любовью», и к тому же сами «желали того еще с прошлого года». И о совершенстве македонской церкви он пишет не в укор, а просто приглашает полюбоваться прекрасным, совершенным плодом, до уровня которого – он верит – и коринфяне достигнут в свое время. Вторник. О взаимодействии воль Мк.3:13–19 2Кор.8:16–9:5 Апостол Павел объясняет Коринфянам, почему его сотрудник, Тит, пришел к ним. И сначала он говорит: «Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам». На этом бы можно и остановиться. Но Павел продолжает. Он упоминает и о своей роли в этом деле. Он пишет: «я просил его». А еще далее мы узнаем, что и при действии Бога, и при действии Павла, Тит, все же, совершил то, что совершил, единственно по решению своей доброй воли. Он, «будучи весьма усерден, пошел к вам добровольно». Но если делает Бог, человек может ли прибавить? А если делает человек, то причем тут еще кто-то? Но вспомним, что вот же и Иуду Господь тоже избрал и призвал. У всех евангелистов, когда перечисляются Апостолы, с ними непременно именуется Иуда. И в его сердце Господь влагал благие намерения; и он видел все, что творил Иисус, и слышал, чему Он учил. И все-таки везде, где перечисляются Апостолы, после имени Иуды у всех евангелистов стоит: «… который и предал Его». Воля человеческая и здесь с самого начала рядом с Божьей волей; но с самого же начала не в согласии, а в упорном противлении. Бог сделал все, чтобы спасти Иуду. И всякий пастырь должен сделать все, чтобы привести к Богу заблудшую овцу. А для этого пастырь, во-первых, не должен давать повода в чем-либо обвинить себя, и тем самым положить пятно на Божье дело. Поэтому отправляя Тита за милостыней, Павел посылает с ним некоего брата, «остерегаясь, чтобы… не подвергнуться от кого нареканию, при таком обилии приношений». «Ибо мы, – пишет Павел, – стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми». Обратим также внимание, что и брата он посылает не случайного, а как бы и без него всеми избранного, «во всех церквах похваляемого за благовествование». Таким образом добровольное усердие одного, хотя и многократно испытанное, – многократно усиливается «по великой уверенности» остальных братьев. Апостол и удачу своих дел видит только «в соответствии усердию» других. Видя это усердие, он даже говорит как бы о ненужности своих, тем не менее, непрестанных трудов: «Для меня, впрочем, излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

то есть убежал от преследования, за которое ему соблюдались дары обетования, и пошел он к покою земному, от которого ему нет никакой пользы. Крисп отправился для учения в Галатию, а Тит для благовествования в Далматию. Лука евангелист [есть] со мною... один. 2Тим.4:11 . Марка возми и приведи с собою, ибо он мне благопотребен, не для служения моего, но на служение Духа. 2Тим.4:12 . Тихика же, который служил со мною, я послал посмотреть Ефесян. 2Тим.4:13 . Фелонь... и книги... кожаныя, кои я, когда мне было откровение в Троя де, чтобы я шел на проповедь в страны Македонские ( Деян.16:8 ), оставил там, – когда придешь, принеси с собою. 2Тим.4:14 . Александр медник много... зла... мне... сделал:.. воздаст ему Бог по делам его, кои совершил он против нас. Он был товарищем Симона (волхва), как сообщает Кесарский Хронограф. 2Тим.4:15 . Коего и ты берегись , – говорит, – ибо, благодаря лукавству и ненависти диавола, входящего в него и подкрепляющего его, он сильно противился... словам... нашим. 2Тим.4:16 . При первом же допросе, когда я стал пред Кесарем, никто из братьев не был при мне, но все,.. оставив меня по страху, убежали. Да не будет им... вменено это в грех , ибо хотя страх и обратил их в бегство, но любовь собрала их. 2Тим.4:17 . Но Господь... мне... предстал... и укрепил меня к мужественному перенесению окружающих меня страданий и скорбей, – дабы чрез меня проповедь утвердила сь, то есть чтобы все проповедники Нового Завета укрепились чрез меня, – да услышат все язычники, принявшие евангельское учение, что я освобожден от челюстей... льва, то есть от руки Кесаря. Ведь первый суд его хотел осудить меня на смерть. Но когда он (Апостол) дал ответ, по какой причине предан был Иудеями в руки начальника провинции и почему потребовал суда Кесарева, – тогда, говорит, 2Тим.4:18 . избавил меня Господь от всякаго дела зла го, как спасся я от всего, что было написано обо мне по обвинению от Иудеев, – и приведет меня в царство Свое, которое на небесах, за то, что я предстал и проповедал Его пред царями земными.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

И нет более нигде Бога. (15) Поистине, Ты Бог сокровенный, Бог Израиля, Спаситель». (16) Покраснеют и устыдятся все они, Вместе с ними обратятся в посмеяние Делающие идолов. (17) Израиль же будет спасён Иеговою Спасением вечным; Вы не покраснеете и не будете в посмеянии Во веки, никогда. (18) Да, так говорит Иегова, Сотворивший небеса (Он, Бог , который образовал землю и устроил ее, Не напрасно Он создал ее, Для населения Он образовал ее): «Я – Иегова, и нет другого. (19) «Не втайне говорил Я, «Не в тёмном месте земли; «Я не говорил потомству Иакова: «Попусту вопрошайте Меня. «Я – Иегова, говорящий правду, «Возвещающий верное 296 . (20) «Соберитесь и придите, «Соединитесь вместе, уцелевшие народы! «Не понимаютъ ничего те, «Которые носятся с чурбаном идола своего, «И с молитвою обращаются «К Богу, который не спасаетъ. (21) «Возвестите и докажите.... «Пусть они посоветуются между собою: «Кто возвестилъ объ этом издревле, «Напередъ предсказалъ сие? «Не Я ли Иегова? «И нетъ другаго бога, кроме Меня, «Бога праведнаго и спасающаго, «Нетъ никого, кроме Меня. (22) «Обратитесь ко Мне и будете спасены, «Все концы земли! «Ибо Я – Бог, «И нетъ другаго. (23) «Мною клянусь, – «Исходит из уст Моих верное слово, – «И оно не изменится, – «Что Мне поклонится всякое колено, «Поклянется всякий язык». (24) Только у Иеговы, – мне сказал Он, – Правда и могущество; К Нему придут и устыдятся Все пылавшие враждою против Него. (25) Иеговою оправдится и прославится Все семя Израиля. XXXVI 283 помазанник. По нераздельности свящ. помазания от царского достоинства, евреи употребляли слова царь и помазанник как синонимы; но нет никаких оснований предполагать обычай царского помазания у персов. 285 Слова и Ярхи различает так, что первым указываются собственно дверныя створки, а последним само отверстие в стене. 286 ( от высится) вздымающиеся возвышения, у LXX ρη), в халд. переводе стены, в сирском: холмы. 287 У древних царей был обычай скрывать богатства в подземельях, где они лежали без всякого употребления целые века. Такие богатства нашёл впоследствии Александр македонский у персов. Нет сомнения, что то же было и у богатых вавилонян, о которых здесь говорится. Особенно же здесь можно разуметь вошедшие в пословицу богатства Креза, покорённого Киром. По Геродоту, сокровища Креза были разграблены (I, 84), а, по Ксенофонту (Сугор. VII, р. 503, 515, 540), Крез сам представил Киру свои сокровища с подробным списком всего, чем он владел.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дан.8:6 . Он по­шел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросил­ся на него в сильной ярости своей. Дан.8:7 . И я видел, как он, при­близив­шись к овну, рас­свирепел на него и по­раз­ил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять про­тив него, и он по­верг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. Запад, север и юг испытали на себе всесокрушающую силу мидо-персидского царства. Нетронутым остался лишь восток; как известно, поход Ксеркса против Греции кончился неудачей, но отсюда же (Персия по отношению к Греции лежит на запад – козел идет с запада) в лице первого греческого царя ( Дан.8:21 ) пришла гибель. Неимоверно быстрый поход Александра Македонского в Азию (козел идет с необыкновенною легкостью, «не касаясь земли»), его победы над Дарием Кодоманом при Гранике, Иссе и, наконец, близ Суз и реки Евлея – между Гавгамелой и Арбелой положили конец существованию мидо-персидской монархии. Дан.8:8 . Тогда козел чрезвычайно воз­величил­ся; но когда он усилил­ся, то сломил­ся большой рог, и на место его вышли четыре, обращен­ные на четыре ветра небесных. Достигши наивысшей степени славы в результате предпринятых после покорения мидо-персидского царства походов в Бактрию, Согдиану и Индию до Пендбажа, греко-македонская монархия потеряла своего знаменитого вождя Александра Великого: «большой рог сломился», и вместе с этим утратила значительную долю своего могущества и силы. По его завещанию ( 1Мак.1:5–6 ), она разделилась на четыре новые царства (четыре рога – четыре царства – Дан.8:22 ), меньшие, разумеется, как по величине, так и по силе ( Дан.8:22 ): македонское (Македония и Греция), сирийское (Сирия, Вавилон и Персия ), фракийское (Фракия, Вифиния и азиатские владения вдоль Геллеспонта и Босфора) и египетское (Египет, Ливия, Аравия и Палестина). Дан.8:9 . От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно раз­росся к югу и к востоку и к пре­красной стране, По объяснению небожителя ( Дан.8:23 ), новый появившийся на голове козла рог означает наглого и искусного в коварстве царя, имеющего восстать в конце политического существования четырех царств, «когда отступники исполнят меру беззаконий». На основании 1Мак.1:7–15 ) под этим царем необходимо разуметь Антиоха Епифана.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Другая монета в коллекции музея – драхма, отчеканенная при Александре Македонском. В отличие от динария драхмы – это греческие серебряные монеты, весом около 4,2 грамма. Они чеканились во время эллинского правления на Востоке, а также в восточных провинциях Римской империи. Одна драхма составляла плату греческому воину за один день службы. В Евангелии эта монета упоминается в притче о женщине, имевшей 10 серебряных монет – драхм, и потерявшей одну из них. С усердием, зажегши свечу, она искала ее в самых темных уголках дома и, найдя, пригласила соседей разделить с ней радость обретения (Лк.15,8). – Это образ самого Христа, ищущего каждую погибающую человеческую душу. Каждому из нас известно выражение «внести свою лепту». Но далеко не каждый человек в наши дни помнит, что эта крылатая фраза восходит к евангельскому рассказу о бедной вдове. «Сел Иисус против сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты… Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое " (Мк.12,41-44). Ученые считают, что в Евангелии речь может идти как об одной монете достоинством в две лепты (это прута, которую греки также называли «дилептион», то есть двулепта), или же о двух «полупрутах» - собственно лептах. Известная евангельская лепта вдовицы представлена в музейной коллекции несколькими монетами. Это лепты, отчеканенные в Иудее при Хасмонейском правителе Александре Яннае, две пруты его же чекана. Особый интерес представляют пруты, отчеканенные Иродом Великим, при царствовании которого в Вифлееме родился Господь, а также монета Понтия Пилата. Именно отпечаток такой монеты был обнаружен учеными на глазах Христа Спасителя на Туринской плащанице. Завершает нумизматическую коллекцию музея «серебренник Иуды». Это тетрадрахма, отчеканенная в финикийском городе Тир. Данная серебренная монета весит 14 грамм. Только такая монета принималась в качестве пожертвования на Иерусалимский храм и именовалась «священным сиклем» или «шекелем». Тридцатью такими монетами иерусалимские первосвященники рассчитались с Иудой Искариотом за его предательство Учителя.

http://pravoslavie.ru/44219.html

Дан.7:4 . Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. Как голова между членами и золото между металлами ( Дан.2:32 ), так лев, первый среди животных, и орел, первый среди птиц, указывают на царственное место первой монархии среди дальнейших других. Под символом льва и орла у близких по времени к Даниилу пророков изображается царство Вавилонское ( Иер.2:15 ; Иер.4:7 ; Иер.5:6 ; Иер.48:40 и т. п.; Авв.1:8 ). Сообразно с этим, и лев с орлиными крыльями видения Даниила символизирует ту же самую монархию. В начале могущественная, она утрачивает с течением времени свою первоначальную силу, – у льва вырываются орлиные крылья, и превращается в обыкновенное человеческое царство, – льву дается человеческое сердце. Дан.7:5 . И вот еще зверь, второй, по­хожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему ска­за­но так: «встань, ешь мяса много!» Символом второго царства является медведь. Свирепость, прожорливость ( «встань, ешь мяса много!») этого зверя довольно ясно указывают на следующую за вавилонскою мидо-персидскую монархию, ненасытную, как свидетельствует история, в своих завоеваниях. Они начались при Кире подчинением Бактрии, мелких малоазийских народностей, признававших власть Креза Лидийского, Лидии, греческих малоазийских колоний – Эолии, Ионии и союзного с Лидией Вавилона, продолжились при сыне Кира Камбизе захватом Египта и завершились при Дарий Гистаспе и Ксерксе, распространивших власть персов на весь почти исторический восток ( Эсф.1:1 ). Три клыка во рту медведя указывают на Вавилонию, Мидию и Персию, объединенные под властью Кира и его преемников. Дан.7:6 . Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. Третье царство представлено под образом барса с четырьмя птичьими крыльями и четырьмя головами. Кровожадность этого зверя, его необыкновенная быстрота при захвате добычи довольно точно характеризуют стремительную в завоеваниях греко-македонскую империю. Распространением до пределов земли при Александре Македонском ( 1Мак.1:1–4 ) она обязана не только своей силе, но и решительным, быстрым действиям против врагов (подробнее об этом см. в толковании Дан.8:5–7 ). Распространение македонской империи по всем четырем странам света, ее господство «над областями и народами и властителями», «над всею землею» ( 1Мак.1:3–4 ) обозначается в видении четырьмя крыльями, а распадение после смерти Александра Македонского на четыре части, – государства Фракийское, Македонское Сирийское и Египетское, – четырьмя головами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.11:11 .  Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, 2Кор.11:12 .  чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы. Ап. возвращается здесь к той теме, о которой он говорил уже в 1-м послании к Коринфянам (гл. IX-я). Его гордостью было то, что он проповедывал Евангелие в Коринфе совершенно безвозмездно. Ему это его противники ставили как бы в вину или упрек: Апостол, – говорили они, – не берет ничего с Коринфян, но это потому, что и платить то ему не за что… Апостол же поступал так для того, чтобы возвысить Коринфян, т. е. для того чтобы не подать им повод укорить его в своекорыстии и чтобы не отдалить их от Христа, в общении с Которым Коринфяне только и могут возвыситься – конечно, в нравственном отношении. Чтобы не докучать Коринфянам, он пользовался пособием от Македонских церквей даже и тогда, когда трудился в Коринфе. Ап. клянется истиною или истинностью Христовою (говорит с такою же истинностью, с какою говорил Христос ср. Рим 9:1 ), что слава, о нем идущая по всей Ахаии (см. 2Кор.1:1 ), никогда от него не отнимется: он не будет ничего брать с Коринфян и впредь. Могут говорить Коринфяне, что Ап. потому ничего не принимает от них, что не любит их. Но говорить так они не должны. Богу известно, как любит их Апостол. Но он не хочет дать врагам своим, которые рады всякому поводу обвинить и унизить Апостола в глазах Коринфян, повода обвинить его в некотором корыстолюбии. В самом деле, его старание распространить весть о Христе в Коринфе иудействующие могли истолковать как дело своекорыстия со стороны Павла. 2Кор.11:13 .  Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. 2Кор.11:14 .  И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 2Кор.11:15 .  а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. Апостол говорит в крайне резком тоне о своих противниках. Они не Апостолы Христовы, за каких себя выдают, а служители сатаны. Подобно своему господину сатане, иногда принимающему на себя вид светлого ангела (свет – обозначение природы добрых ангелов), эти лжеапостолы принимают на себя вид «служителей правды» – той правды, возвещать которую считал своим собственным призванием Ап. Павел ( Рим 1:17 ). Они предлагают Коринфянам правду через исполнение закона Моисеева, а ведь это ложная дорога к правде: таким путем не достигаешь оправдания ( Рим 3:20 ). За этот обман лжеапостолов ждет заслуженное ими наказание. – На вопрос, откуда заимствовал Апостол представление о том, что сатана иногда преображается в светлого ангела, правильнее всего ответить так: из иудейских преданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Этим (апостол) выражает и признательность к благотворителям Тита, который разлучился с ними, напечатлевши всех в душе своей, и всегда вспоминает о них, непрестанно имеет на устах и в сердце, а вместе с тем еще более хвалит и коринфян, что отпустили (Тита), оказав ему такой усердный прием. Далее упоминает и об их послушании, возбуждая тем их ревность, – почему и присовокупляет: «как вы приняли его со страхом и трепетом» ( «яко со страхом и трепетом приясте его»), то есть, не только с любовью, но и с великой честью. Видишь ли, как он свидетельствует о двойной их добродетели, – то есть, что они и возлюбили (Тита) как отца, и убоялись как начальника, – что в них ни страх не помрачил любви, ни любовь не ослабила страха? То же и выше выражал он: «то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие..., какой страх, какое желание!» ( «еже по Бозе оскорбитися вам, колико содела в вас тщание..., но страх, но вожделение») ( 2Кор.7:11 ). «Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас» ( «Радуюся убо, яко во всем дерзаю в вас») ( 2Кор.7:16 ). Видишь ли, что апостол радуется более о них? Он говорит: «Вы ни в чем не посрамили своего учителя, и не оказались недостойными моего свидетельства». Следовательно, он радовался не столько за Тита, что он получил такую честь, сколько за них, что они показали такое благородство духа. Но, чтобы не почли его радующимся более за Тита, смотри, как и здесь представляет причину радости; как выше сказал: «не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним», так и здесь говорит: «радуюсь, что во всем могу положиться на вас». «Нужно ли вас укорить, не страшусь, чтобы вы за то отложились, нужно ли похвалиться вами, не опасаюсь быть обличенным в напрасной похвале: «могу положиться на вас», буду ли хвалить вас как покорных, или как любвеобильных, или как ревностных. Я сказал: «отсеките», – и вы отсекли; сказал: «примите», – и вы приняли; сказал Титу, что вы велики, достойны удивления и умеете почитать учителей, – и вы доказали это на самом деле; и не столько от меня он узнал это, сколько от вас самих. Поэтому-то и возвратился ко мне, исполнившись к вам сильной любви, так как вы показали на деле больше, чем я говорил ему». «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским» ( «Сказую же вам, братие, благодать Божию, данную в церквах Македонских») ( 2Кор.8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2. Ободривши (коринфян) похвалами, (апостол) опять приступает к увещанию. Этими похвалами он растворяет свое обличение для того, чтобы, прямо переходя от обличения к увещанию, не сделать неудобоприемлемыми для них своих наставлений. Напротив, смягчая слух их похвалами, пролагает путь увещанию. Он хочет беседовать о милостыне; в виду этого предварительно и сказал: «радуюсь, что во всем могу положиться на вас», – возбуждая таким образом прежними их добродетелями, которые они уже показали, их усердие и к милостыне. Впрочем, не сказал вдруг: «Итак, подавайте милостыню», но заметь, с каким благоразумием издалека и с высоты ведет слово. «Уведомляем вас, братия, – говорит, – о благодати Божией, данной церквам Македонским». Дела милосердия называет благодатью, чтобы они не возгордились; и, сообщая о делах македонян, похвалами им возбуждает ревность в коринфянах. И двоякую или лучше троякую похвалу приписывает македонянам – и за то, что терпеливо переносят искушение, и за то, что умеют творить милостыню, и за то, что показали щедрость в милостыне, будучи сами бедны. Действительно, их имения были расхищены, как на это указал сам же (Павел), когда в послании к ним писал: «вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев» ( «вы подобницы бысте церквам Божиим, сущим во Иудеи... зане таяжде и вы пострадасте от своих сплеменник, якоже и тии от Иудей») ( 1Сол.2:14 ). Послушай, что он писал потом и в послании к евреям: «и расхищение имения вашего приняли» ( «и разграбление имений ваших с радостию приясте») ( Евр.10:34 ). Благодатью же называет милостыню не только для того, чтобы удержать их в смирении, но и для того, чтобы вызвать к милостыне, и слово свое сделать не ненавистным. Для того наименовал их и братиею, чтобы пресечь всякую зависть, потому что хочет хвалить (македонян) чрезвычайно. Выслушай же похвалы. Написав: «Уведомляем вас о благодати Божией», не говорит – «данную в том или другом городе», но хвалит целый народ, говоря: «в церквах Македонских». Потом описывает и самую благодать: «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью» ( «яко во мнозем искушении скорби избыток радости их») ( 2Кор.8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Даниил пришел к царю и сказал: «Царь! когда ты ложился спать, ты думал о том, что будет после тебя. И вот, во сне ты увидел огромного истукана: в блеске стоял он и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра из меди, голени из железа, а ступни частью из железа, частью из глины. Потом от горы сам собою, без содействия рук человеческих, оторвался камень и ударил в ноги истукана, и разбил их. Тогда весь истукан рассыпался и превратился в прах, а камень так увеличился, что покрыл собою всю землю. Вот, царь, твой сон! «Этот сон», продолжал Даниил, «означает следующее: ты царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и ты владеешь другими народами. Царство твое – это золотая голова. После тебя настанет другое царство, ниже твоего. Потом настанет третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. Четвертое царство будет крепкое, как железо. Как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. Но в тоже время оно будет разделенное, частью будет крепкое, частью хрупкое. В дни последнего царства Бог Небесный воздвигнет вечное царство, которое не будет передано какому-либо народу, но сокрушит все царства земли и распространится по всему миру на века. Так Великий Бог дал знать царю, что будет после всего». Выслушав все, царь Навуходоносор встал и поклонился пророку Даниилу до земли и сказал: «воистину Бог ваш Бог богов и Владыка царей!» Он поставил Даниила начальником над всеми вавилонскими мудрецами, то есть над учеными людьми, и оставил его при своем дворце в большом почете. А трех его друзей, Ананию, Азарию и Мисаила, назначил правителями страны Вавилонской. Предсказание Даниила исполнилось в точности. После вавилонского царства , следовали еще три великих царства: мидийско-персидское, македонское или греческое и римское, из которых каждое владело иудейским народом. Во время же римского царства явился на земле Христос, Спаситель мира, и основал Свое всемирное, вечное царство – святую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010