Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИАДНА [греч. Αριδνη] (II в.), мц. Промисская (Примнесская) (пам. 18 сент., пам. греч. 26 сент., пам. зап. 17 сент. и 1 нояб.). А. (в сир. и лат. источниках Мария) жила во времена правления императоров Адриана и Антонина Пия и была рабыней Тертулла, старейшины г. Промиссии (или Примнесса) во Фригии (М. Азия). А. отказалась участвовать в благодарственном жертвоприношении по поводу рождения сына Тертулла. Тогда сограждане обвинили Тертулла в укрывательстве христиан. После допроса А. подвергли избиению, бросили в темницу и морили голодом. Затем архонт приказал подвесить ее и строгать тело железными крючьями, принуждая принести жертву идолам. А. удалось бежать в горы. Тертулл послал за ней погоню, воины схватили и убили А. По версии греч. синаксаря, по молитве А. скала под ней разверзлась и святая скрылась от преследователей. Греч. пространное житие А. написано в IV-V вв. (BHG, N 165); обвинение против Тертулла и допрос А. восходят к актам, совр. ее мученичеству. Память А. отмечается в зап. мартирологах 17 сент. и 1 нояб. (MartHieron. P. 583; MartRom. P. 403, 489), в греч. календарях - 18, 26, 27 сент. В большинстве визант. источников память А. указывается 18 сент.: в Типиконе Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 38), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 57); Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 57-58), Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 287) и др. В нек-рых греч. синаксарях память А. встречается 26 сент. (ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 519; Paris. 1582, XIV в.) или 27 сент. (Laurent. San-Marco. 787, 1050 г.). Древнейшее упоминание памяти А. в слав. календарях под 27 сент. встречается в Охридском Апостоле кон. XII в. (Л. 78об.). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог под 18 сент. (древнейший список - ГИМ. Хлуд. 187. Л. 20, 1282 г.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога (Прилепский Пролог. Л. 27, 1385/1390 гг.). В ВМЧ 18 сент. помещены оба проложных жития А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 43-44 (1-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/75928.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФИНОДОР († 304), прмч. Месопотамский (Сирия) (пам. 7 дек., пам. греч. 19 дек.); пострадал при имп. Диоклетиане . С юных лет вел жизнь отшельника. Был по доносу схвачен и приведен к правителю Елевсию. За исповедание Христа А. осудили на жестокие мучения: его жгли огнем и каленым железом, протыкали ноздри спицами, положили на медную раскаленную плиту, к-рая чудесным образом стала холодной. Тогда святого посадили в раскаленного медного быка, но после всех пыток А. оставался невредим благодаря заступничеству ангелов. Будучи свидетелями его мучений и происходящих в это время чудесных явлений, 80 язычников обратились ко Христу. Палач, к-рый должен был отрубить А. голову, неожиданно упал замертво, а его рука с мечом отделилась от тела. После этого никто из мучителей не осмелился приблизиться к святому и он с молитвой предал дух Господу. В визант. календарях А. упоминается под 7 (иногда 8) и 19 (иногда 18) дек. Память преподобномученика отмечена 7 дек. в Патмосском и из мон-ря Св. Креста списках Типикона Великой ц. IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 29; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 124), а также в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 285); 8 дек. в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 195-196); 18 дек. в поздних списках Типикона Великой ц. (Парижском 1063 г. и Оксфордском 1329 г.- Mateos. Typicon. Т. 1. P. 137); 19 дек. в Петровом Синаксаре ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 389) и в ряде синаксарей и миней (Paris. gr. 1571, 1253 г.; Bodl. Auctar. T. III. 16, 1307 г.). Однако в древнейших месяцесловах память А. указывается 18 (Евангелие. РНБ. F.n.I.118, XIII в.) или 19 дек. (Евангелие. РГАДА. Тип. 6, XII в.). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог под 7 дек. (древнейший список - РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 177). В 1-й пол. XIV в. житие было вновь переведено юж. славянами в составе Стишного Пролога. Оба кратких жития помещены в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 230-231 (1-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/77094.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОВЕ Бовé Осип [Иосиф] Иванович [Жозеф Жан-Батист Шарль] (24.10.1784, С.-Петербург -16.06.1834, Москва), московский архитектор эпохи позднего классицизма. Его отец, Винченцо Джованни Бова (1750-1816), неаполитанский живописец, в 1782 г. приехал в Россию. Б. учился в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения (с 1802); канцелярист и коллежский регистратор (1803), губернский секретарь (1806), коллежский секретарь (1809), помощник архитектора (1809-1812), архитектор Комиссии для строений города Москвы (1813). С 1814 г.- главный архитектор, в ведении к-рого находилось художественное руководство по проектированию фасадов всех значительных общественных и частных зданий Москвы (помощники - его братья архитекторы Михаил и Александр). К 1816 г. Б.- автор 34 архитектурных работ. По проектам Б. был создан ансамбль центральных площадей Москвы (Красной (1813-1814), Театральной (1818-1821), Триумфальной (1818-1834)), Торговые ряды (1814-1816, осуществлен частично), восстановлены стены и башни Кремля (1816-1817, частично) и Китай-города (1817), выстроена терраса вокруг храма Покрова на Рву (1817). Б. участвовал в организации Александровского (Кремлевского) сада, для к-рого создал проект грота (1821), пандусов (1821) и ограждений; переделал «высочайше апробированный» проект Большого (Петровского) театра и осуществил его строительство (1821-1824); выполнил проекты скульптурного убранства Манежа, прославляющие военные победы России (1824-1825, осуществлены частично), и Триумфальной арки у Тверской заставы (проект 1826-1828, строительство 1829-1834). В 1825-1832 гг. Б. создал проект (утвержден 1827-1828) и построил Градскую больницу на Б. Калужской ул. В 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. по проектам Б. в Москве и ее окрестностях были возведены храмы: свт. Николая Чудотворца в Котельниках (1821), в с. Архангельском Рузского у. Московской губ. (1822), Покрова Богородицы в с. Пехра-Покровское (1825-1828), Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке (проект 1828-1833; строительство осуществил М. Бове в 1834-1836), Троицкий собор Данилова мон-ря (1833-1838), а также подворье Макариева калязинского Троицкого мон-ря на углу Б. и М. Черкасского пер. (1820).

http://pravenc.ru/text/149437.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЫСТРЕЕВСКИЙ Константин Андреевич (20.05.1889, С.-Петербург - 4.11.1979, там же), прот. Род. в семье псаломщика (впосл. протоиерея). В 1911 г. окончил Новгородскую ДС и был определен псаломщиком к Троицкой кладбищенской ц. Петергофа. 30 окт. 1911 г. рукоположен во диакона, 8 февр. 1914 г.- во священника, 25 янв. 1919 г. назначен настоятелем Троицкого храма. В 1921 г. награжден золотым наперсным крестом. С 21 февр. 1921 г. по 10 июля 1929 г. был настоятелем Знаменской ц. в Ст. Петергофе и приписанных к ней Троицкой, Серафимовской (при подворье Серафимо-Дивеевского мон-ря), Лазаревской и иконы Божией Матери «Умиление» церквей. В 1918-1925 гг. член благочиннического совета, духовный следователь благочиния. 10 дек. 1925 г. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) возведен в сан протоиерея. Вокруг Б. образовался широкий круг духовных детей. В нояб. 1928 г. отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, присоединился к иосифлянам (см. ст. Иосиф (Петровых) ), был запрещен в священнослужении Петергофским еп. Николаем (Ярушевичем) . Арестован 10 июля 1929 г. в Петергофе по обвинению в распространении контрреволюционной лит-ры, заключен в ленинградскую тюрьму. 3 сент. 1929 г. приговорен к 3 годам ссылки, выслан в Сибирь. В 1929-1935 гг. жил в г. Тара Омской обл., работал маляром; с 1 авг. 1935 г.- в Новгороде; 14 авг. 1941 г. эвакуирован в Шарангский р-н Кировской обл., работал бухгалтером-инструктором в колхозе «Авангард»; в окт. 1945 г. поступил в областной отдел архитектуры в Новгороде на должность главного бухгалтера. 27 мая 1946 г. принят в общение с Московской Патриархией без покаяния и разрешен в священнослужении митр. Николаем (Ярушевичем), 6 нояб. 1946 г. зачислен в клир кафедрального Николо-Богоявленского собора Ленинграда, в 1948-1949 и 1953-1958 гг. состоял ключарем храма. 9 дек. 1954 г. назначен епархиальным духовником для ставленников. 1 дек. 1958 г. переведен настоятелем в Смоленскую кладбищенскую ц. Ленинграда. С 9 февр. 1959 по 20 марта 1962 г.- помощник благочинного 2-го городского округа. С 22 мая 1964 по 22 апр. 1967 г. состоял членом Ленинградского епархиального совета. С 13 дек. 1967 по 11 янв. 1973 г. руководил богослужебной практикой учащихся ленинградских духовных школ. С 11 янв. 1973 по 1 сент. 1975 г. духовник ЛДА, Ленинградской митрополии и Епархиального управления. В 1973 г. награжден орденом св. Владимира 2-й степени. Согласно устному свидетельству бывш. ректора ЛДА прот. Владимира Сорокина, для Б. было характерно ярко выраженное эмоциональное восприятие правосл. веры и умение передать его молящимся в храме; в глазах студентов ЛДА Б. был «неколебимым столпом Православия». 29 окт. 1975 г. ушел за штат по болезни.

http://pravenc.ru/text/153737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШИЕ БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ учебное заведение, существовало в Ленинграде в 1925-1928 гг. Инициатором создания В. б. к. был прот. Николай Чуков (впосл. Ленинградский митр. Григорий ), бывш. ректор Петроградского Богословского института (закрыт в мае 1923) и зав. Богословскими курсами Центрального р-на Ленинграда. 31 мая 1925 г. он представил в Совет курсов доклад о расширении программы курсов и об углублении преподавания для превращения их в вуз. Подготовительная комиссия 19 июня 1925 г. одобрила предложенный прот. Н. Чуковым проект «Положения о Высших богословских курсах». «Положение» с составом должностных лиц и преподавателей было утверждено Местоблюстителем Патриаршего престола Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) . В сент. В. б. к. получили гос. регистрацию. Занятия начались 29 сент. Ректором курсов стал прот. Н. Чуков (кроме того, преподавал церковное проповедничество), проректором - проф. прот. А. В. Петровский (преподавал Свящ. Писание ВЗ и древнеевр. язык). В число преподавателей также вошли протоиереи М. Митроцкий (догматическое богословие), В. Ф. Лебедев (нравственное богословие), П. Аникиев (пастырское богословие, история рус. религ. мысли), профессора И. Д. Андреев (апологетика), А. А. Дмитриевский (литургика и церковная археология), П. П. Мироносицкий (греч., церковнослав. языки и пение). Впосл. были приглашены прот. сщмч. Михаил Чельцов (НЗ), протоиереи В. Рыбаков (патрология), Г. Сербаринов (история и разбор зап. исповеданий), В. Прозоров (история и разбор сектантства и старообрядчества), проф. П. Г. Васенко (история Русской Церкви), А. П. Обновленский (каноническое право), Владимир Шкловский (лат. язык). Руководящим органом являлся Совет В. б. к., получивший право принимать научные труды на соискание степени канд., магистра и д-ра богословия. На В. б. к. защитили магистерские диссертации 25 нояб. 1926 г. прот. Н. Чуков («Мессианские представления иудеев по Таргуму Ионафана, сына Узиелова»), 24 мая 1927 г. прот. В. Рыбаков («Св. Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность»), 7 дек. 1927 г. прот. Н. Чепурин («Анимистическая теория о происхождении религии и ее доанимистические и тотемистические придатки (опыт философско-антропологического исследования в апологетическом освещении)»). Ученые степени получил и ряд бывш. студентов Петроградской ДА и Петроградского Богословского ин-та, в частности Н. Д. Успенский , к-рый был оставлен на В. б. к. (кафедра литургики).

http://pravenc.ru/text/161109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874, с. Беловоды Сумского у. Харьковской губ.- 18.12.1941, Ярославль), прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых), иером. Из семьи крестьянина. Окончил в 1889 г. земскую школу; 6 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. В 1895 г. призван на военную службу в гос. ополчение на 1 месяц, после чего был переведен в Белогостицкий мон-рь Ярославской епархии, где принял постриг с наречением имени Геннадий и был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. мон-ря служил священником в Ростовском р-не. С 1938 г. настоятель церкви с. Петровского Ростовского р-на Ярославской обл. В 1929 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности; освобожден за недоказанностью обвинения. Вновь арестован 19 февр. 1941 г. по обвинению в участии в антисоветской группе, дискредитации существующего строя, клевете на Конституцию СССР, руководителей партии и правительства. Виновным себя не признал. 9 мая 1941 г. приговорен Ярославским обл. судом к 8 годам лишения свободы. Скончался в тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-4553. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 126-127. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/162069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Аполлоний. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) (III в.), мч. Иконийский (пам. 10 июля). Род. в г. Сарды (Лидия), жил в правление имп. Деция . А. добровольно пришел в Иконий, чтобы исповедать себя христианином, и предстал перед правителем Перинием. Отказавшись воздать божественные почести императору, А. был распят на деревянном кресте. Краткие жития А. содержатся в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 812) и Минологии Василия II (PG. 117. Col. 533-534), память указывается в Типиконе Великой ц. IX- X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 310) и ряде греч. календарей (напр., в Петровом Синаксаре XI в. - Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 208). По мнению нек-рых исследователей, А., возможно, тождествен апологету мч. Аполлонию , пострадавшему в Риме при префекте Переннии в кон. II в. (СДХА. С. 390). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог (РГАДА. Син. тип. 174. Л. 113об.- 114, 1-я пол. XIV в.). Согласно этому житию, А. был повешен, а не распят. В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба проложных жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 307 (2-я паг.)). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен синаксарь без стихов (Μηναον. Ιολιος. Σ. 81). Изображения А. представлены в настенном минологии (под 11 июля) ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.,- оплечно на миниатюре в греко-груз. рукописи (РНБ. О. I. 58. Л. 121, XV в.) - в голубом хитоне и красном гиматии с крестом в правой руке, средовек с темными вьющимися волосами и короткой бородой. Ист.: SynCP. Col. 812; ЖСв. Июль. С. 285-286. Лит.: Kirsch J. P. Apollonius (5)//DHGE. T. 3. Col. 1011; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 1129; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 51. А. Ю. Виноградов

http://pravenc.ru/text/75660.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Гавриил (Владимиров). Фотография. Ок. 1930 г. (Владимиров Григорий Петрович; 14.01.1873, дер. Котляровка Опочецкого у. Псковской губ.- 19.11.1937, Казахстан), прмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых), иером. Из крестьянской семьи. Окончив сельскую школу, отправился на Афон , где подвизался в мон-ре до 1914 г. и был пострижен в монашество с именем Гавриил. Рукоположенный во иеромонаха, служил полковым священником 438-го Охтинского полка, квартировавшего в кон. первой мировой войны в Новгороде. В 1918 г. полк был расформирован и Г. поступил на службу в Новгородский военкомат. В 1920 г. арестован по обвинению в незаконной выдаче пропуска для проезда в Петроград, но судом оправдан. С 1920 г. работал лектором в губ. отделе народного хозяйства, читал лекции по сельскому хозяйству. В 1923 г. духовных лиц стали с таких работ увольнять. Предложение снять с себя сан Г. категорически отверг. Был причислен к Сковородскому во имя арх. Михаила муж. мон-рю Новгородской епархии, находившемуся в 4 верстах от Новгорода, служил на разных приходах. В 1924 г. арестован за нелегальный вход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. После опубликования «Декларации» 1927 г. митр. Сергия Страгородского , (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) присоединился к противникам его церковной политики, к-рых возглавляли митр. Иосиф (Петровых) и Гдовский еп. Димитрий (Любимов) . С 1928 г. тайно служил на кладбищах, в домах и квартирах верующих. В 1929 г. в Псковской обл. обходил деревни, предлагая подписать заявление властям на открытие молитвенного дома, одновременно служил молебны и совершал требы. 6 дек. 1929 г. арестован в Новгороде по делу «Ленинградского филиала Истино-правосл. Церкви», обвинен в «срывах всех культурных начинаний, развале колхозов, массовом выходе из кооперации, запрещении родителями детям посещать школу». 8 дек. перевезен в тюрьму в Ленинграде.

http://pravenc.ru/text/161253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Приходское духовенство (см. также по периодам) ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГОЛОВНЯ Гавриил (1706 - 1786), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (1838 - 1910), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик ГУМИЛЕВСКИЙ Александр Васильевич (1830 - 1869), свящ., духовный публицист, организатор церковной благотворительности ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121674_5.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010