Январь, 1902 г. 244. Как сладко быть в плену у Господа, быть водному всюду, всегда движениями и действиями Его Всеблагого, Премудрого и Всемогущего Духа, нести Его благое, легкое, чудное, благодатное иго, и наоборот – как мучительно попасть в плен к диаволу, следовать с тяжким чувством невольника сатанинской воле, владеющей вами в ваших похотях, страстях и сквернах душевных... Боже! плени мя в Твою любовь, милосердие, покровительство, и избавь от мучительного плена страстей, плоти и диавола. 1 Января 1902 г. 245. Познавай, старайся познавать Вседержителя Господа не в грозно-величественных, поражающих даже бесчувственные сердца, знамениях Его силы и проявлениях, – а в тихих, незримых, благодатных веяниях этой силы в глубинах твоего сердца: тогда найдешь и привыкнешь открывать и ощущать Его гораздо более славные чудеса над твоею душою, каждую минуту находящейся под Его воздействием и могущей эти воздействия обратить в неиссякаемый источник чудес, милостей и благодатной помощи для очищения сердца и обновления души: – последняя цель всяких чудес и желаний. 1 Января 246. Господи! Даруй мне ощутить сердцем Тебя, Благодетеля душ и сердец наших! Даруй найти, не терять никогда и покоить благоугодно Тебя, Пленитель отрадный, сладкий Превозмогатель и Победитель нашей злой, нечистой воли! О, Сокровище душ и сердец чистых, святых! Даруй и мне достичь Тебя, заключить в мое скудное сердце, обнять моею слабою любовию! Кислород, попадая на едва тлеющую искру, моментально воспламеняет ее в яркое и сильнее пламя: так любви Божией и пламени Духа Его, попадающим и на слабую любовь, свойственно разжигать ее до самых неописуемых размеров. 1 Января 247. Господе! Прости и исправь! Оплакиваю пред Тобою крайнее мое недостоинство и несовершенство: прости недостаточную искренность и глубину сознания этого недостоинства и несовершенства, достойных всяких слез и сетования. Оплакиваю свое высокоумие, гордыню и все ошибки жизни. 1 Января 248. «Аз есмь лоза, вы же рождие!..» ( Ин.15:5 ). Вот величайшее побуждение для возможно частого сообщения с Господом во Св. Тайнах, перелияния Его животворящей Крови – сего истинного сока жизни в наше скудное тело. «Аще во Мне пребудете, мног плод сотворите.» Питайся Кровию Христовою, и она будет творить в тебе те самые чудеса, что и в самом Христе, – сделает и тебя кротким, смиренным, утешителем скорбящих, страшным для всех врагов видимых и невидимых, милостивым и т. д. – Все это сделает в тебе Пречистая Кровь Господа, часто принимаемая, сделает многое совершенно незаметно для тебя, многое принудительно и как бы против воли. Слава, Господи, Святым Тайнам Твоим! Слава благодеяниям Твоим!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Лекарство от грехов схимонаха Иосифа (Харламова)     Лекарство от грехов схимонаха Иосифа (Харламова) КарулиСхимонах Иосиф (в миру Александр Петрович Харламов) был уроженцем Донской области. Прибыл на Афон в 1874 году и с тех пор жил один в пустыннической каливе на Каруле. Рукодельем его было сапожничество, о чем нам сообщает отец Денасий (Юшков). «Когда я подходил к кавье (хижина из одной комнаты. — Ред.) Иосифа, то услышал стук его молотка, так как он сапожник, а здесь преимущественно шьет башмаки по заказу русских и греков. Видя в окно его сидящим, я произнес обыкновенную молитву. Услышав знакомый голос, отец Иосиф поспешил снять свои очки и встретил меня в дверях, с радушием приглашая войти внутрь. Я не дожидался особого приглашения, вошел, поклонился святым иконам, как подобает христианину при входе в дом единоверного или в келью собрата-инока, а потом хозяину-старцу. Отец Иосиф приветствовал меня целованием в рамена (плечи) со словами: „Христос посреди нас“. Я, взаимно целуя старца в рамена, отвечал: „И есть, и будет“!..» Главным же деланием отца Иосифа была Иисусова молитва, которой он занимался беспрерывно, днем и ночью, сидя и работая, в храме и в пути. Беспрерывно! Хороший словесный портрет отца Иосифа оставил нам некий статский советник Ипполит Федорович Красковский, который в бытность паломником на Афоне незаметно подошел к каливке отца Иосифа. «Подкрался не из какой-то хитрости или предосторожности, но потому, что бегал босиком. Он хотел увидеть карульский туннель, по которому доставлялась пища. Он заглянул в растворенные двери каливки и подарил миру одно из самых ярких описаний афонских подвижников... Он увидел убеленного сединами старца, сидящего лицом к окну на маленьком табурете. Старец готовился со всей тщательностью к трапезе. Это и был отец Иосиф, о котором, казалось бы, все сведения поглотило время. Перед старцем на столе стояли три чашки: его трапеза состояла из трех блюд. Сосредоточенно смотрел он в среднюю мисочку, в которой плавал сухарь. Попробовал, размяк ли он. Остался доволен. Поднялся с маленькой табуретки, на которой сидел, вытянулся во весь свой гвардейский рост; его и без того строгое, изможденное, с впалыми щеками и тощей бородкой, отчасти калмыцкого типа лицо сделалось еще строже, глаза заблестели в морщинистых впадинах. ...Перекрестился, стал совершать обычное перед трапезой молитвенное правило, кончил, благословил трапезу и уже собирался усесться на свою табуретку... »

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=245...

Молодые актеры епархиального театра постарались передать образ игры новой властью людьми, как марионетками, через динамично сменяющиеся сцены-анекдоты. 31 октября. ПРАВМИР. 30 октября на сцене Биробиджанской областной филармонии прошёл спектакль, посвящённый Дню памяти жертв политических репрессий. Пьеса «Дом на границе» польского автора Славомира Мрожека (1930 – 2013 гг.) была поставлена Епархиальным молодёжным театром-студией «Образ», сообщается на сайте Биробиджанской епархии . Актёры постарались передать образ власти времён кровавого террора, как она играет людьми и судьбами. Спектакль-абсурд на столь серьёзную тему не лишен иронии и юмора. Перед началом спектакля к собравшимся обратился архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф. Владыка рассказал об ужасах «Большого террора» и постоянном страхе, который испытывал народ, живший в России 20-30-х годов прошлого века. Спектакль «Дом на границе» по пьесе Славомира Мрожека был сыгран труппой Епархиального театра-студии «Образ» ещё три года назад, однако, показ 2013 года имеет значительные отличия: более чем на половину сменился актёрский состав, в сценарий были внесены некоторые изменения, в финал постановки была включена пронзительная музыкальная композиция. «Песня узников ГУЛАГа» на стихи Ивана Петровича Мятлева (+1844 г.) «Плавающая ветка» была исполнена Образцовым ансамблем русской песни «Младушки». Спектакль «Дом на границе» рассказывает о жизни одной семьи, дом которой был разделён. Во время ужина приходят дипломаты и после долгих споров говорят главе семьи, что через их дом пройдет государственная граница, которая превратит каждого из членов семьи в граждан различных государств. Разделение дома создает серьезные проблемы в жизни семьи. Пьеса была написана автором после исторических событий раздела территории Польши, однако тема «границы» – ограничение свободы, является ярким примером трагических судеб России кровавых 30-х годов ушедшего XX века. Тюрьма, ссылка, расстрел за рассказанный анекдот, за недоносительство на супруга, за прослушивание песен, чтение книг – страшные абсурды большевистского красного террора. Молодые актеры епархиального театра постарались передать образ игры новой властью людьми, как марионетками, через динамично сменяющиеся сцены-анекдоты.

http://pravmir.ru/v-birobidzhanskoj-epar...

Фамилия Dimsdale, английского происхождения, имеет с XIII века поместья своя в графстве Гертфордском. Роберт Димсдел сопутствовал известному Виллиаму Пенну в Америку, в 1684 году. Сын его Джон Димсдель женился на Сусанне Бовиер (Bowyer), и приобрел поместья в графстве Эссекском. Четвёртый сын их, Фома Димсдель (рождение 29 мая 1712 † 31 декабря 1800), служил доктором в английской армии, а в 1769 году вызван был Екатериною Великою в С. Петербург для привития оспы, которую и привил Императрице и Великому Князю Павлу Петровичу. За это Димсдель получил: 1) чин действительного статского советника; 2) звание лейб-медика; 3) осыпанные бриллиянтами портреты Императрицы и Великого Князя; 4) пожизненную пенсию в 500 фунтов стерлингов; 5) единовременно 10,000 фунтов стерлингов; 6) на путевые издержки 2000 фунтов стерлингов, и 7) он и второй сын его Нафанаил Димсдель возведены, 5 июня 1769 года, в Баронское Российской Империи достоинство, наследственное в потомстве обоих по по порядку мужского первородства. Барон Фома Димсдель, возвратясь в Англию, был представителем местечка Гертфорда в нижнем парламенте. Он женат был три раза: на Мери Брессей (Brassey); на Анне Эйлес (Yles) и на Елисавете Димсдель, дочери его родственника Иосифа Димсделя, епископа стретдфордского. От 1-го и 3-го браков детей не имел, а от 2-го брака имел двух дочерей: Сусанну, умершую в молодости, и Анну (рождение 1755 † 1832), и семь сыновей: 1) Джон (рождение 11 марта 1747), второй барон Димсдель, скончался холостым в мае 1820 года; 2) Нафанаил (рождение 11 апреля 1748), в один день с отцом своим пожалованный в бароны, был представителем местечка Гертфорда в нижнем парламенте с 1790 по 1804 год, и скончался холостым 3 июля 1811 года; 3) Фома старшей, умер в молодости; 4) Иосиф умерший прежде своего старшего брата Джона, от брака с Мери Чемпион (Champion) имел дочь, умершую в 1837 году; 5) Ричард (рождение 1753 † 1812); 6) Фома младший, умер в молодости, и 7) Роберт (рождение 26 декабря 1756 † 25 сентября 1825), наследник своего старшего брата Джона, и третий барон Димсдель, от брака с Финеттою Пей имел двух сыновей, из коих младший, Карл-Джон (рождение 12 февраля 1801) от брака с Джемимою Пей, имеет сына Джона (рождение 4 июля 1828), а старший, Фома-Роберт, четвёртый, нынешний барон Димсдель (рождение 12 августа 1796), от брака с Люциндою Меннинг имеет двух сыновей: Фому-Роберта-Карла (рождение 3 августа 1826) и Генриха-Фрезера (рождение 21 октября 1828), и четырёх дочерей: Люцинду, за капитаном Дерби Гриффит; Анну, за Генрихом Даусоном (Dawson), Эсфирь, и Каролину, за капитаном Мекинноном (Mackinnon).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Состоялась встреча митрополита Илариона с представителями профессорско-преподавательской корпорации и студентов. Епископ Иосиф обратился к высокому гостю со словами приветствия. Ректор Пекинской католической семинарии с теплотой вспоминал свое посещение России в 2006 году в составе делегации религиозных лидеров Китая, встречи со Святейшим Патриархом Алексием II и митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейшим Патриархом Московским и всея Руси). Он рассказал об истории и современном положении католицизма в Китае, о деятельности возглавляемого им учебного заведения. Епископ Иосиф просил митрополита Илариона передать Святейшему Патриарху Кириллу слова признательности и наилучшие пожелания, а также приглашение посетить Пекинскую семинарию и встретиться с китайскими католиками. На память о посещении католического учебного центра председателю ОВЦС были преподнесены икона Божией Матери и памятные подарки. В ответном слове митрополит Иларион поблагодарил епископа Ма за приглашение посетить семинарию и рассказал об истории Православной Церкви, ее современном положении и административном устройстве, подробно остановившись на истории Русской Православной Церкви и Китайской Автономной Православной Церкви. Владыка также отметил возможность развития сотрудничества между Пекинской католической семинарией и духовными школами Московского Патриархата. Митрополит Иларион выразил надежду, что Китайская Автономная Православная Церковь займет подобающее ей место на карте религиозных конфессий Китая, и передал в дар библиотеке католической семинарии книгу «Православие в Китае», изданную Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Институтом Дальнего Востока РАН при содействии Российско-китайского делового совета на русском и китайских языках. В честь митрополита Илариона и российской делегации епископ Иосиф Ма дал торжественный обед. В посещении Пекинской католической семинарии также участвовали сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, первый секретарь Посольства России в Китае А.П. Поваляев, исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов, иподиакон А.А. Ершов, заместитель директора департамента международных связей Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий госпожа Сяо Хун, заместитель начальника первого отдела четвертого департамента ГУДР господин Хао Жуйань.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2297266...

Назначены новые наместники Высоко-Петровского монастыря и Оптиной пустыни 29 декабря, 2021. Новостная служба Такое решение принял Синод Русской Церкви 29 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил новых наместников Высоко-Петровского монастыря и Оптиной пустыни. Об этом сообщается на сайте Московского Патриархата ( журналы Синода и 105 ). Игумена Петра (Еремеева) освободили от должности наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря с выражением благодарности за понесенные труды. Наместником монастыря назначили игумена Евфимия (Моисеева), клирика Московской епархии, освободив его от обязанностей ректора Тульской духовной семинарии. Игумен Евфимий (Моисеев) родился 30 августа 1972 года. Окончил филологический факультет МГУ, Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. 4 апреля 2001-го пострижен в монашество и 12 апреля того же года рукоположен в сан иеродиакона. 4 декабря 2003 года рукоположен в сан иеромонаха. В 2010 году возведен в сан игумена. Был ректором Казанской (2014-2019) и Тульской (2019-2021) духовных семинарий. Исполняющим обязанности ректора Тульской духовной семинарии назначен митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. Епископ Можайский Леонид освобожден от должности наместника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. Он назначен викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский». Наместником Оптиной пустыни и викарием Патриарха Московского и всея Руси назначили епископа Тарусского Иосифа (с титулом «Можайский»). Епископ Тарусский Иосиф (Королев Олег Геннадьевич) родился 16 сентября 1977 года. 14 марта 2002 года пострижен в иночество, 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона. 10 апреля 2005 года рукоположен в сан иеромонаха. Заочно окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 2008 года настоятель подворья Пафнутьев Боровского монастыря — храма Покрова Пресвятой Богородицы. 11 марта 2020 года избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии, 21 марта того же года возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 18 августа 2020 года. В конце января 2021 года назначен исполняющим обязанности наместника Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря.

http://pravmir.ru/naznacheny-novye-names...

Имя этой фамилии пишется двояко: Коскуль (Koskull) и Кошкуль (Koschkull). Она принадлежит к числу древнейших в остзейских губерниях. В письме архиепископа рижского Изерна, в 1302 году, упоминается рыцарь Андрей ф. Коскуль; другой Андрей Коскуль был, в 1360 году, каноником капитула эзельского. Ганс и Рейнгольд упоминаются в 1523 году. Альбрехт находился, в 1638 году, ландмаршалом герцогства курляндского. Яков Коскуль, комендант никепингский, переселился в Швецию, где потомство его существует доселе. Сын его Андрей († 1669) был шведским генерал- майором и комендантом в Дерпте. Внук его Андрей, шведский генерал-лейтенант, возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1749 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство, и умер 19 декабря 1746 года, не оставив мужского потомства от трёх жён своих: а) графини Штромберг; б) баронессы Пальмфельдт, и в) баронессы Таубе. Шведский генерал-майор Отто- Иоанн возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1720 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство; умер в 1728 году, оставив, от брака с Мертою Бонде, потомство, пребывающее в Швеции. Иосиф-Вильгельм, курляндский дворянин и австрийский каммергер, возведён был последним Императором Германским Францом II, 15/27 августа 1803 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первой жены, Анны-Елисаветы Корф, имел сына графа Карла Осиповича (рождение 17 марта 1771 † 7 марта 1812), который, от брака с Шарлоттою ф. Гейкннг (рождение 1770 † 1837) оставил двух дочерей: графиню Елисавету Карловну, и графиню Эмму Карловну, за майором Карлом ф. Гиллезем, и сына, графа Осипа Карловича (рождение 8 мая 1802), который от брака с Оттилиею Петровною ф. Коскуль, имеет сына графа Осипа Осиповича (рождение 1843) и дочь графиню Люцию Осиповну. От второго брака с Филиппиною ф. Виттен, граф Иосиф-Вильгельм имел трёх сыновей и двух дочерей: 1) графиня Амалия Осиповна, за подполковником Петровым; 2) графиня Анна Осиповна, за подполковником Свечиным; 3) граф Осип Осипович, полковник (рождение 1789), от брака с Цецилиею ф. Лилиенглейх (рождение 1806 † 10 мая 1825) имеет дочь графиню Елисавету Осиповну, за действительным статским советником графом Эммануилом Карловичем Сиверсом; 4) граф Станислав Осипович (рождение 1790 † 18..) женат не был; 5) граф Франц Осипович, каммергер (рождение 1792 † 1849), от брака с Варварою Михайловною Слепушкиною, оставил дочь графиню Цецилию Францовну за Юлием ф. Транзе, и трёх сыновей: графа Михаила Францовича (рождение 1827), графа Осипа Францовича (рождение 1830) и графа Николая Францовича (рождение 1833). Из дворянским ветвей этой фамилии, Пётр Иванович Кошкуль († 28 ноября 1852) был генерал-лейтенантом и кавалером белого орла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Докторов (Дохтуров) Владимир Иванович; 1872, с. Губачёво Угличского у. Ярославской губ.- 1938?), деятель иосифлянского движения (см. ст. Иосиф (Петровых) ), бывш. еп. Каргопольский. Из крестьянской семьи. В 1886 г. поступил послушником в Никандров в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь Псковской губ., где был пострижен в монашество. В 1902 г. стал студентом КазДА, во время учебы был рукоположен во иеродиакона, служил в храме казанского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1905 г. окончил академию и был направлен в Киргизскую миссию в г. Семипалатинск. В 1923 г., будучи иеромонахом Пинежского мон-ря в Архангельской губ., за сопротивление обновленчеству выслан на Алтай. 29 авг. 1924 г., после поездки к св. Патриарху Тихону , В. в Москве был хиротонисан во епископа Горно-Алтайского, викария Новосибирской епархии. На Алтай не поехал, получив новое назначение на север России, являлся викарием сев. епархий: в 1925 г.- епископом Пинежским, викарием Архангельской епархии; в 1925-1926 гг.- епископом Яранским, викарием Вятской епархии; в 1926-1927 гг.- епископом Вытегорским, викарием Олонецкой епархии, с 1927 г.- епископом Каргопольским, викарием той же епархии. Жил в Петрозаводске, начиная с июля 1926 г. приезжал в Ленинград, периодически служил в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). Не признал «Декларацию» 1927 г . и не поминал за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , 19 февр. 1928 г. был отстранен от управления Каргопольским вик-ством. 19 мая 1928 г. в Петрозаводск назначили еп. Артемия (Ильинского) , В. был направлен в Пинегу, но назначения не принял и поселился в Ленинграде. Нек-рое время епископ колебался в определении своей позиции, неск. раз служил в Александро-Невской лавре , подчинявшейся митр. Сергию, однако осенью 1928 г. присоединился к иосифлянам. По поручению архиеп. Димитрия (Любимова) В. в Моисеевской ц. на Пороховых совершил ок. 20 тайных постригов в монашество. В нояб. 1929 г. митр. Иосиф благословил В. на управление Каргопольским вик-ством. 7 дек. 1930 г. В. был арестован в Ленинграде по делу «Истинно-православной церкви». На допросах заявил: «Видя и слыша попрание святой веры Христовой богоотступниками, решил твердо и согласен страдать с людьми Божьими, даже до крови, готов идти ради Христа на смерть». Постановлением Коллегии ОГПУ от 8 окт. 1931 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок сначала в Ярославском политизоляторе, с 16 сент. 1933 г.- в Соловецком ИТЛ. Освобожден 7 дек. 1935 г., поселился в Мариуполе Донецкой обл. под надзором ОГПУ. По сведениям, приведенным в кн. И. Осиповой «Сквозь огонь мучений и воды слез...» (С. 259), В. был вновь арестован в 1938 г., приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Однако эта информация не находит документальных подтверждений.

http://pravenc.ru/text/150705.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Иванович Архаров (1.04. 1874, с. Рогачёво Дмитровского у. Московской губ.- 21.09.1937, Карагандинская обл., Казахстан), сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи владельца кожевенного завода. Работал на кожевенном производстве. В 1930 г. рукоположен во иерея, в том же году арестован, приговорен к 2 годам лишения свободы. В 1933 г. арестован по ложному обвинению и приговорен к 2 годам заключения. 1 янв. 1936 г., вскоре после отбытия срока, вновь арестован, 2 янв. того же года Особой тройкой при НКВД СССР приговорен к 3 годам заключения. Отбывал наказание в Карагандинском ИТЛ. 3 сент. 1937 г. взят под стражу в Волковском отд-нии Карагандинского ИТЛ по обвинению в «контрреволюционной религиозной агитации». Виновным в контрреволюционных действиях себя не признал. 14 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра правовой статистики и информации при обл. прокуратуре г. Караганды. Д. 2130. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/578422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛФИЙ, ФИЛАДЕЛЬФ, КИРИН, ЕРАЗМ, ОНИСИМ И С НИМИ 14 [греч. Αλφεις, Αλφαος] († ок. 251), Кирин [Киприн, Киприан, Кирилл], мученики Бастийские (пам. 10 мая). Происходили из Васканской обл. (возможно, совр. г. Васто в Юж. Италии). Онисим обратил ко Христу сыновей знатного архонта Виталия братьев А., Филадельфа и Кирина, а также сына их покойной сестры Еразма. Во время одного из гонений (вероятнее всего, при имп. Деции ) они вместе с др. 14 христианами были преданы суду наместника Лициния. Он приговорил к казни Онисима, к-рый был задавлен положенным ему на грудь камнем, и Еразма с 14 мучениками, к-рых усекли мечом; трое же братьев были отправлены в Рим, а оттуда на о. Сицилию, где они были замучены наместником Тертиллом (в Месополе Леонтинском): А. умер от кровоистечения после урезания языка, Филадельф был сожжен на решетке, а Кирин - на сковороде. При виде их мучений обратились ко Христу многие жители Италии и Сицилии, в т. ч. иудеи. В 1517 г. мощи святых братьев были обретены в г. Лентини, покровителями к-рого они почитаются. Их культ распространился по всей Сицилии. Сохранилось обширное повествование об их мученичестве со многими поздними интерполяциями. Краткое житие святых мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского . В 1-й пол. XIV в. оно вновь было переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. оно вошло под 10 мая в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 157). Гимнография Память этих мучеников редко встречается в месяцесловах богослужебных книг. Она зафиксирована в Типиконе Великой ц. (IX-X вв.- Mateos. Typicon. Vol. 1. Р. 286), а также в Минологии Василия II и Петровом синаксаре (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 138), однако отсутствует в большинстве списков Студийского, Мессинского и Иерусалимского уставов; в совр. практике греч. и рус. правосл. Церквей последование святых не поется. В греч. печатной Минее выписан краткий Стишной Пролог по 6-й песни канона (Μος. Σ. 101). Из греч. рукописей христ. Востока (Ath. Lavr. Г 19. Fol. 28-32v, 1047 г.) известен канон 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа Иосифа, имя к-рого вписано в тропари 9-й песни с акростихом «Я почитаю подвиги трех родных братьев. Иосиф» (Τριν δελφν γνησων θλους σβω. Ιωσφ).

http://pravenc.ru/text/115570.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010