Образ святителя Критского, подвизавшегося на удаленном от центров Византийской империи острове, умершего на пути, на другом острове при исполнении своего церковного послушания, вырисовывается с определенной отчетливостью из толщи многих веков. Еще отчетливей можно прочитать особенности души преподобного Андрея, его неповторимой индивидуальности, образ его миросозерцания и мироощущения в строках его божественных произведений. Умерши в начале VIIIbeka (712 г.), уже к концу этого века, когда дорабатывался преподобными песнописцами его Великий канон, он был уже канонизирован, и ему как святому были составлены тропари, в которых взыскуется его помощь и заступление перед престолом Божиим. Великий покаянный канон: его история и особенности Разбор песнопевческого достояния преподобного Андрея Критского несомненно следует начинать с наиболее прославленного его произведения — Великого канона. Это произведение, называемое в древних списках, как уже указывалось выше, стихирою святоградскою , поистине является особым. Оно содержит до 250 тропарей и, по мнению преосвященного Филарета Черниговского, первоначально не имело типичных ирмосов, не было отчетливо поделено на песни. Ирмосы песней в их современном звучании присоединил позднее преподобный Иоанн Дамаскин, а тропари в честь преподобной Марии Египетской и самого преподобного Андрея написаны также позднее преподобными братьями Феодором и Иосифом Студитами при приведении ими в порядок Триоди (согласно свидетельству Никифора Каллиста). Тропари в честь преподобной Марии имеют даже свой самостоятельный акростих 18 . Профессор Е. И. Ловягин при переводе богослужебных канонов с греческого языка на русский указывает, что Великий канон преподобного Андрея Критского заслуживает именования великого произведения не только по своему содержанию, но и по своей обширности. Если обычные каноны, свидетельствует профессор Ловягин, “заключают в себе около 30 песнопений или немного более, он (Великий канон) содержит в себе до 250 тропарей с ирмосами” 19 .

http://pravmir.ru/mesto-velikogo-kanona-...

«Поднимаясь от них выше, – продолжает А. П. Голубцов ,– мы встречаемся с именем Андрея Критского ...». Автор допускает, что преподобный Андрей пользовался особыми песнями – в качестве ирмосов – «и по ним составлял свои строфы или тропари» 20 . Вслед за Преосвященным Филаретом А. П. Голубцов говорит о Великом каноне преподобного Андрея, как о поэме 21 . Из утверждений А. П. Голубцова о трудах пастыря Критского явствует глубокое уважение литургиста к деятельности преподобного отца. Интересно, что и в новых исследованиях по истории Византии (1967 г.) исследователи византийской культуры ( С. С. Аверинцев и А. Я. Сыркин) отзываются с большой симпатией о личности преподобного Андрея, говоря об «эмоциональной теплоте» его произведений 22 . Образ святителя Критского, подвизавшегося на уединенном острове, умершего на пути при исполнении церковного послушания и долга на другом острове, вырисовывается с определенной отчетливостью из толщи многих веков. Еще отчетливей можно прочитать особенности души преподобного Андрея, его неповторимой индивидуальности, образ его миросозерцания и мироощущения в строках его Богодухновенных произведений. Достойно внимания то обстоятельство, что уже вскоре после блаженной кончины, на исходе восьмого века, когда завершался преподобными песнописцами его Великий канон, святитель Андрей Критский был уже канонизован, и ему, как святому, были составлены тропари, в которых испрашивается его помощь и заступление перед Престолом Божиим. Анализ песнопевческого достояния преподобного Андрея Критского , несомненно, следует начать с наиболее известного его произведения – Великого канона. Это произведение, называемое в древних списках, как уже указывалось выше, «стихирой святоградской», поистине является произведением особым: оно содержит до 250 тропарей и, по предположению Преосвященного Филарета, первоначально не имело типичных ирмосов, не было и отчетливого деления на песни. Ирмосы песней в их современном звучании присоединил позднее преподобный Иоанн Дамаскин , а тропари в честь преподобной Марии Египетской и самого преподобного Андрея написаны также позже преподобными братьями Феодором и Иосифом Студитами при упорядочивании текстов Триоди (согласно свидетельству Никифора Каллиста).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Преподобный Иоанн родился в конце VIII века. В юношеском возрасте он стал учеником преподобного Григория Декаполита († ок. 820; память 20 ноября) и принял от него иноческий постриг в Солунском монастыре. Под его руководством преподобный Иоанн достиг высокого духовного совершенства. Когда император Лев Армянин (813–820) возобновил гонение за почитание святых икон, преподобный Григорий Декаполит вместе с преподобным Иосифом Песнописцем († ок. 820; память 4 апреля) и своим учеником преподобным Иоанном отправился из Солуни в Константинополь, чтобы противодействовать иконоборческой ереси. Несколько лет, невзирая на гонения, святые Григорий и Иоанн безбоязненно защищали Православие, проповедуя почитание святых икон. После многих трудов преподобный Григорий скончался (около 820 года), а вскоре за ним отошел ко Господу и его верный ученик Иоанн. Преподобный Иосиф Песнописец перенес мощи святых Григория и Иоанна в построенную им церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Максимовская» Аще 18 апреля случится от субботы Лазаревой до недели Антипасхи, празднуем Пресвятей Богородице ради Максимовския иконы в понедельник Фоминой седмицы и поем службу Ея вкупе со службою Триоди. Аще же 18 апреля случится после недели Антипасхи, празднуем Пресвятей Богородице в свое время и поем службу Ея такожде вкупе со службою Триоди того дне. ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры Триоди 3 и Богородицы 5, глас 1. Подобен: О, дивное чудо: О, дивное чудо!/Царица Небесная святителю Максиму является/и омофор тому подает./Веселися, граде Владимире,/таковаго посещения сподобивыйся./Возопиим, вернии,/святителя Максима имуще предначальником./Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй Тобою Церкви Русской велию милость. Дивны Твоя тайны, Богородице!/В Вышних с Сыном Твоим пребывающи,/на землю присно призираеши/и людей, к Тебе притекающих,/Богоподобными чудесами осияваеши./Православнии, вкупе со святителем Максимом возопиим:/Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй Тобою земли Русской велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Принятое в наст. время в правосл. Церкви последование А. ч. Б. содержится уже в Минеях Студийской редакции (напр., РНБ. Греч. 227-3. Л. 18-19, XII в.). Канон А. ч. Б. (2-го гласа), составленный прп. Иосифом Песнописцем, имеет акростих: «Тя, Божия человека, восхваляю, блаженне». В Минее, изданной Московской Патриархией в 1978-1989 гг., гимнография А. ч. Б. дополнена до бденной службы (Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 33-51). По рукописям христ. Востока (Sinait. gr. 609. Fol. 66v - 68v, XI в.; Sinait. gr. 611. Fol. 106-108v, XIV в.) в серии «Analecta Hymnica Graeca» опубликован канон (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа) Германа, отсутствующий в печатных Минеях (Ταμεον. Ν 534. Σ. 177-178). Софронию (Евстратиадису) известны отдельные издания последований А. ч. Б., осуществленные в Венеции (1837) и в Патрах (1866, 1875, 1888, 1913); также он сообщает, что в одной из рукописей Кавсокаливитского скита на Афоне выписана служба, отличная от помещенной в греч. печатной Минее. Ист.: BHO, N 36-44; BHG, N 51-56; BHL, N 289-301; ActaSS. Iul. T. 4. Venetiis, 17482. P. 238-270; ЖСв. Март. С. 329-341; Massmann H. F. Sanct Alexius " Leben. Quedlinburg; Lpz., 1843; La vie de Saint Alexis: Poème du XIe siècle et renouvellements des XIIe, XIIIe et XIVe siècles/Éd. G. Paris. P., 1872, 1974r; Schipper J. Englische Alexiuslegenden des 14. und 15. Jh. Strassburg, 1877; Amiaud A. La légende syriaque de Saint Alexis, l " Homme de Dieu. P., 1889; Das Leben des hl. Alexios von Konrad von W ü rzburg/Hrsg. R. Henczynski. B., 1898; Esteves Pereyra F. M. Légende grecque de l " Homme de Dieu saint Alexis//AnBoll. 1900. T. 19. P. 241-253; R ö sler M. Die Fassungen der Alexius-Legende. W.; Lpz., 1905; Адрианова В. П. Житие Алексия, человека Божия, в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917 [слав.]; Dunn J. Life of Saint Alexis//Revue Celtique. 1920/1921. T. 38. P. 133-143; Ακολουθα κα βος το σου πατρς μν Αλεξου. Εν Κιτ, 1933; Servaes F. W. , Bripius J. De laudibus sancti Alexii. Köln, 1966; Cerulli E. Les vies éthiopiennes de saint Alexis l " Homme de Dieu. Louvain, 1969. Vol. 1-2. (CSCO. T. 298-299; Aethiop. 59-60); Житие и деяния человека Божия Алексия//Византийские легенды/Вступ. ст., пер., примеч. С. В. Поляковой. М., 1994р. С. 156-161; ВМЧ. Март, дни 12-25. С. 789-796.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ ЧЕЛОВЕК ...

С. 146); каноны: в греч. Минее - анонимный канон с акростихом Ο καλλνικος Μρτυς μνεσθω Κνων (Торжествующий мученик да воспоется Конон) плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, ирмос: Τ Σωτρι Θε (    ), нач.: Ο καλλνικος νν Μρτυς μνεσθω Κνων (Торжествующий ныне мученик да воспоется Конон); в рус. Минее - канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом Υμν Κνωνα μρτυρα στεφηφρον. Ιωσφ (Пою Конона, мученика венценосного. Иосифов) плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Υμνολογαις σε θεαις (      ) (греч. оригинал этого канона содержится в рукописях - см.: AHG. T. 7. P. 70-78); цикл стихир-подобнов и седален (разные в греч. и рус. Минеях). В груз. традиции сохранилась служба К., написанная прп. Иоанном Дамаскином и в XI в. переведенная на груз. язык прп. Георгием Святогорцем (Hieros. Patr. georg. 124. Fol. 129, XI-XII вв.). Служба содержит стихиру на «Господи, воззвах» 1-го гласа и прокимен ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2011. Т. 5. С. 399). По рукописям известен не вошедший в совр. богослужебные книги кондак К. 4-го гласа Εωσφρον μγαν (Звезду утреннюю великую...) с икосом ( Амфилохий. Кондакарий. С. 104). Е. Е. Макаров Иконография Идентификация К. не всегда представляется возможной, т. к. под 5 марта почитается также соименник святого - мч. Конон Градарь, а на 6 марта приходится память прмч. Конона Иконийского . Греч. иконописный подлинник - Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - не различает святых с этим именем, сообщая под 5 марта, что Конона изображают старцем (Ерминия Д. Ф. Ч. 3. § 22. С. 208). В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) имеется отдельное описание облика К., согласно которому он «подобием стар, мало сед, брада поменьше Иоанна Богослова, власы кратки, мало трехавы, в двух ризах; нецыи пишут, беса мучит» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 284). В более позднем пособии для иконописцев, составленном В. Д. Фартусовым, К. также описывается «глубоким старцем греческого типа, исчерна седым, с небольшою бородой, волосы немного ниже ушей и кудреваты», облаченным «в небогатую тунику и плащ»; там же указывается, что святому можно «писать хартию» с 3 вариантами изречений, в к-рых подчеркивается исповеднический характер его подвига («Тужаше и скорбяше зело, тако не даша ему до конца пострадати, желаше бо умрети в муках за Христа своего») и добродетель девства («Нача поучати девицу хранению девства и жития чистоаго, с верою во Христа Истиннаго Бга, сказуя, тако Той светъ есть немерцающъй, деяния же плотская и еллинская нечестивая вера, тьма суть») ( Фартусов.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Святой мученик Емилиан пострадал за Христа при императоре Юлиане Отступнике (361–363). Святой Емилиан, славянин по происхождению, был рабом градоначальника города Доростола во Фракии. В гонениях на христиан, воздвигнутых императором Юлианом, хозяин святого Емилиана вместе со многими отпал в язычество, Емилиан же тайно хранил верность Христу. В 363 году по приказу императора в Доростол прибыл игемон Капитолин, чтобы полностью искоренить христианство. Капитолин возобновил языческие жертвоприношения в капищах и начал розыск тайных христиан. Емилиан, скорбя о поругании святой веры, взял железный молот и, незаметно войдя в пустой языческий храм, в то время, когда все были на пиру по случаю приезда игемона, разбил в нем статуи идолов и раздробил светильники. Язычники, обнаружив разгром, начали искать виновного и схватили ничего не знавшего крестьянина, случайно проходившего мимо. Узнав об этом, святой Емилиан пришел в судилище и открыл чиновникам, что капище разорил он. На требование игемона Капитолина открыть свое имя, Емилиан назвался христианином и тем засвидетельствовал верность Христу. На вопрос, кто научил его разорить храм, святой ответил, что источником его поступка был Сам Бог, Который дал ему необыкновенную силу. Говоря о своей вере, святой Емилиан противопоставлял Величие Бога-Творца бездушию идолов, созданных человеческими руками. Жестокие пытки не сломили твердости духа святого мученика. Тогда игемон велел бросить его в костер. Стоя в костре, святой Емилиан молился, обратившись лицом к востоку, и пламя не могло коснуться его. Когда огонь уже угасал, мученик лег на горящие угли и предал душу Господу. Тело его, не поврежденное огнем, взяли окрестные христиане и с честью погребли вблизи города. Мужество святого мученика побудило и других христиан не скрывать своей веры. После кончины святого Емилиана были замучены исповедники Васс, Максим, Павел, Секунд, Донат, Марин и Юст. Впоследствии в Константинополе был выстроен храм во имя святого мученика Емилиана, куда перенесли его нетленные мощи. В каноне святому мученику Емилиану, написанном преподобным Иосифом Песнописцем (†883; память 4 апреля), говорится, что святые мощи мученика источают миро (Песнь 6-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тексты о П. создавались и в итало-визант. традиции. Итало-греч. гимнограф Илия Сицилийский составил между 843 и 902 гг. канон П., в основу к-рого положено Житие святого (AHG. T. 11. P. 155-170, 547-553). Еще один канон П. сохранился в рукописи XII в. (Vat. gr. 1547. Fol. 176-178); его автором, возможно, является гимнограф Феодот из Гроттаферраты ( Stallman-Pacitti. 2018. P. 33). Энкомий П. (BHG, N 1411) написал Григорий, мон. из к-польского мон-ря Пагурион. Месторасположение мон-ря неизвестно; название может происходить от греч. πγουρος (краб). В VIII в. обитель имела важное значение, поскольку имя ее игумена Иоанна обозначено в начале списка участников II Никейского Собора (787) ( Mansi. XII 1111; Janin. Grands centres. P. 429). По мнению издателя, текст был составлен или прочитан на Сицилии во 2-е десятилетие IX в. Автор энкомия обращается к Таормине и в то же время просит П. о заступничестве за свою паству. Произведение было составлено ко дню памяти святого, когда верующие Таормины собирались, чтобы почтить его молитвами. Текст основан на Житии П., но также в нем содержатся дополнительные детали, не зафиксированные в др. сохранившихся источниках: напр., сказано, что церковь, основанная П., во времена мон. Григория была посвящена св. Лаврентию. Текст энкомия сохранился только в рукописях южноитал. происхождения (Mess. Salvad. 3. Fol. 95v - 103v, 1141 г.; 26. Fol. 74v - 81v, XII в.) - возможно, он не получил широкого распространения за пределами места своего создания ( Stallman-Pacitti. 1990. P. 334-338). Гомилия П. (BHG, N 1412) была написана в XII в. мон. Филагатом (Филагатом Философом) из Черами, проповедовавшим на Сицилии при королях Рожере II (1130-1154) и Вильгельме I (1154-1166). В ранних изданиях гомилии Филагата публиковались под вымышленным именем Феофана Керамевса, еп. Таормины, IX в. (см., напр.: PG. 132. Col. 989-1004). Сохранились довольно поздние переводы на лат. язык. Так, в рукописном агиографическом сборнике XIV-XV вв. содержится лат. версия Жития П. (Taurin. I. II. 17. P. 325-332 - AnBoll. 1909. Vol. 28. P. 447). В XVII в. О. Гаетани опубликовал в «Житиях сицилийских святых» краткий пересказ на лат. языке Жития П., а также отрывок гомилии Филагата из Черами под именем Феофана Керамевса, еп. Таормины, энкомий мон. Григория из мон-ря Пагурион и канон П., написанный Иосифом Песнописцем ( Caietanus O. Vitae sanctorum siculorum. Panormi, 1657. T. 1. P. 7-16). Почитание

http://pravenc.ru/text/2578815.html

В области церковной службы имя Феодора Студита занимает видное место, как гимнографа и в этом отношении церковный устав был обязан ему значительным дополнением, касающимся, впрочем, не порядка службы (потому что этот порядок установился раньше), а её состава и округлённости. Дополнение это, прежде всего, относится к службе великопостной, для которой преп. Феодор составил утренние трипеснцы, продолжал то дело, которому положил начало Косьма Майюмский, написавший трипеснцы на страстную неделю 32 . Поэтому Феодор Студит вместе с братом своим Иосифом Солунским и называется составителем триоди 33 . В 1876 г. Кардинал Питра, известный своими изданиями греческих церковных памятников, издал по Корсиниеву тропологию 27 кондаков с акростихом το στ δτ и Θεοδρ, которые признаёт за произведение Феодора Студита 34 . Что под этими именами разумеется не кто другой, как знаменитый настоятель студийский, на это нет положительных оснований в содержании названных песнопений: ещё менее данных приурочивать к нему те (впрочем, весьма немногие) кондакари, которые носят в акростихе имя σ τ и  ωσφ ρ. Последний из них „на погребение монахов” (in monachorum exsequiis) составлен по подражанию того же содержания кондакарям Романа и Анастасия. Произведения этих песнописцев были, без сомнения, известны Феодору и находились в тогдашнем церковном употреблении. Весьма вероятно, они входили в состав того тропология, о котором упоминает Студит в одном письме, говоря, что он взял его с собой в темницу вместе с другими книгами и им утешал себя в горькие минуты заключения 35 . В одном из ямбов св. Феодора есть даже выражение, по-видимому, заимствованное из Романова кондакаря, начинающегося словами: τρανωσ ν μ γλσσαν. Разумеем его 20-й ямб „ ες κοιμητριον”, где читаются следующие слова: „ γλσσαν τρανν μο πρς τ μλπειν ετνως”. Из одного письма Феодора Студита видно, что он составил канон монаху Иакову, умершему страдальческой смертью за иконы. Но этот канон не дошёл до нас, а кондаки, хотя и сохранились в рукописях некоторых западных библиотек, но не осталось сведений, какое положение занимали они в составе студийской службы, долго ли употреблялись и как широк был круг их известности. Ни слова не говорится о кондаках преп. Феодора и в студийских уставах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Есть праздники Сретение, Благовещение, а Рождество Христово и Крещение не показаны. Вообще месяцеслов не полный и в отношении к праздникам. Из славянских древнейшая праздничная минея находится в импер. публ. библиотеке и относится к XI-XII веку. Замечательно, что в ней находится 28 окт. служба великомуч. Параскеве, которой мы не нашли ни в древнейших греческих рукописных минеях, ни в греч. печатных, ни в древнейших славянских XI-XV в., но в позднейших славянских рукописных минеях иерусалимского устава XVI века служба ей есть. Замечательна праздничная славянская минея в московской синод. типографии 1211), относимая к XII-XIII веку на месяцы декабрь, январь и февраль. В ней есть служба на обретение мощей св. Климента римского 30 января (славянский праздник), с особою службою, чего нет во всех известных нам минеях. И впоследствии, когда явились уже минеи повседневные, праздничные минеи оставались в употреблении по разным причинам: 1) ради большей удобности употребления одной книги, 2) не во всех церквах была ежедневная служба и потому не было надобности приобретать дорого стоившие рукописные повседневные минеи. Замечательна Хлудовская минея на бомбицыне XIV-XV в. 144 сентябрь-декабрь, со стишным синаксарем (прологом). Она есть нечто среднее между праздничными и повседневными минеями; имеет службы и синаксарь на многие, но не на все дни. Перевод синаксаря отличен от нашего общепринятого и в памятях несколько различествует, 13 сент. в нем есть сказание о Петре в Атрое весьма редкое. В софийской праздничной минее XV в. 383 помещен месяцеслов по студийскому уставу. Повседневные минеи, как сказано выше, не могли составиться ранее конца IX века. Самое большее число канонов, в них содержащихся, написано св. Иосифом песнописцем, урожденцем сицилийским, монахом селунским, пресвитером, сосудохранителем и духовником константинопольской церкви, скончавшимся в 883 году; весьма многие каноны написаны св. Феофаном палестинским, скончавшимся ок. 850 года. Кроме того немалое число стихир и часть канонов наших миней составлены писателями X века. Естественно, что состав миней X и XI веков был разнороден и не могло быть еще в них единства по свободе, какую имели тогда составители песнопений и предстоятели церквей в деле устроения церковного богослужения. В конце XI века Никон Черногорец жаловался, что уставы иерусалимские не согласовались с иерусалимскими, а студийские со студийскими. Повседневные минеи того времени также уже требовали исправления. Это дело совершено современником Никона Иоанном, митрополитом евхаитским ( ок. 1100 г.). Так говорит надпись стихами в минеям, им самим исправленным:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Уместно привести здесь слова Иоанна, жизнеописателя преподобного Иосифа, на которые мы кратко указывали в начале данного очерка. “Когда он (преподобный Иосиф — М. И .) стал писать стихи, — повествует Иоанн, — то и слух услаждал чудно приятностию звука и поражал сердце силою мыслей. Какого рода музыки нет у него? какая сладость стиха не исторгается из уст его?.. Чудное находят отдохновение здесь и те, которые стремятся к жизни совершенной; возмущаемые, как волнами, сердечными движениями укрощают в себе смятение, когда слушают их; а радующиеся начинают плакать от полноты радости и восторга… Но что говорю я о разнообразии и гармонии стихов? Зачем распространяюсь о приятности и сладости, которыми как благовонными ароматами благоухают поэмы Иосифа? Если кто прочтет жизнь Святого, празднуемого в какой-либо день Церковью, тот сам увидит достоинство песней Иосифа и узнает жизнь прославляемого… Пусть славят иные святые кротость его, другие — мудрость, третьи — дела его; и все купно да славят благодать Святаго Духа, которая так щедро и беспримерно обогатила его своими дарами” 144 . Очевидно, что современники очень чутко оценили дарование преподобного Песнописца, почему могли с таким пониманием и так глубоко коснуться сущности “поэм Иосифа”. Преподобный Иосиф и старчество Чтобы личность преподобного Иосифа Песнописца, целокупный образ его был нам осязаемо памятен, необходимо коснуться в заключение еще одного свойства его души, о котором попутно упоминалось выше. Это духовничество преподобного Иосифа, которое было ему поручено в Константинополе в отношении всего столичного клира. Уже говорилось, что он имел чудный дар прозорливости по отношению к тем душам, которые приходили к нему. Он видел тайные грехи, которые ему не открывались, и смиренно ждал, не обличал, долготерпел, вел душу к добровольному раскаянию и, как говорится в его жизнеописании, “успевал” в этом делании. В канонах преподобного Иосифа Песнописца можно найти косвенное свидетельство сказанному. В отдельных тропарях своих канонов Преподобный указывает на дар видеть грехи и помогать очищать их. Выше мы приводили воспевание святым Иосифом преподобного Петра Афонского за то, что тот являлся большим “снаб­дением”, находкой, отрадой для тех, кто “втайне стяжал греховные скверны”, за то, что они обретали молитвенника в преподобном Петре при условии, что “яс­но” каялись в своих грехах. Подобную же мысль высказывает преподобный Иосиф в каноне святому Иоанникию Великому, когда пишет: “Душа твоя, светозарением Божественнаго Духа освещаема присно, душ зряше верно приходящих тебе советы, блаженне, пророческими про­знань­ми священно удивляема” 145 .

http://pravmir.ru/liturgicheskoe-nasledi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010