Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Петровых Иван Семенович; 15.12.1872, г. Устюжна Новгородской губ.- 20.11.1937, близ г. Чимкента, Казахстан), митр. бывш. Одесский, руководитель иосифлянства . Из семьи мещан (сын небогатого кондитера). После учебы в Устюженском ДУ поступил в 1889 г. в Новгородскую ДС, к-рую окончил в 1895 г. по 1-му разряду и был направлен за казенный счет в МДА. Завершил обучение в академии в 1899 г. 1-м по списку магистрантом - кандидатом богословия с правом защиты магист. диссертации без дополнительного испытания. Был оставлен при МДА на год профессорским стипендиатом. 9 сент. 1900 г. утвержден исполняющим должность доцента кафедры библейской истории. 26 авг. 1901 г. пострижен в монашество с именем Иосиф в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры ректором МДА Волоколамским еп. Арсением (Стадницким ; впосл. митрополит). 30 сент. того же года рукоположен во диакона, 14 окт.- во иерея. 19 июля 1903 г. утвержден в степени магистра богословия за соч. «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия: (Опыт критического разбора и обработка)», получил звание доцента. 9 дек. того же года назначен экстраординарным профессором и инспектором МДА. 18 янв. 1904 г. возведен в сан архимандрита. Во время 1-й рус. революции у И. возник конфликт со студентами и с преподавателями МДА, из-за чего он испытал сильные душевные переживания. В янв. 1906 г. И. испросил в академии месячный отпуск, представив медицинское свидетельство, что нуждается в «полном отдыхе для восстановления сильно утомленной в последнее время нервной системы», а 2 февр. того же года Холмский еп. Евлогий (Георгиевский ; впосл. митрополит) представил рапорт о назначении И., «согласно выраженному желанию», настоятелем Яблочинского во имя преподобного Онуфрия Великого мужского монастыря . Назначение И. объяснялось необходимостью организации в Холмской епархии православно-миссионерской работы для противодействия усилившейся там католич. пропаганде. Назначение было утверждено Синодом 30 июня 1906 г. В 1907 г. И. был переведен в должности настоятеля в Юрьев новгородский мужской монастырь . Выступал с брошюрами и статьями преимущественно о начальном народном образовании; сотрудничал с Православной Богословской энциклопедией. Известность И. принесла многотомная кн. «В объятиях Отчих. Дневник инока» (под псевд. А. I. в 1905-1914 вышло 11 вып.). Книга духовных размышлений И. вызвала большой интерес, отрывки из нее помещались во мн. журналах.

http://pravenc.ru/text/578533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРОДИАНЕ [греч. Ηρωδιανο], в НЗ обозначение одной из групп противников Иисуса Христа. И. упоминаются в связи с 2 эпизодами, когда они объединялись с фарисеями в борьбе против Иисуса Христа. Первый произошел в Галилее, где Иисус исцелил сухорукого человека и где И. и фарисеи попытались погубить Его (Мк 3. 6). Второй имел место в Иерусалиме, когда фарисеи и И. задавали Иисусу Христу провокационный вопрос об уплате налогов рим. императору (Мк 12. 13; Мф 22. 16). В Евангелиях от Луки и от Иоанна И. не упоминаются. Вопрос о том, кого может обозначать это наименование, остается предметом научных споров. Греч. слово Ηρωδιανο не встречается в источниках ранее I в. по Р. Х. (кроме указанных 3 мест в Мк 8. 15 есть вариантное чтение: в папирусе 45 (III в.) говорится об «иродианской» закваске, но скорее всего этот вариант вторичный; большинство более ранних и более поздних рукописей содержат чтение «закваска Ирода» - см.: Metzger B. A Textual Commentary on the Greek NT. N. Y., 19942. P. 83)). Греческое наименование Ηρωδιανο восходит к лат. слову Herodiani, построенному по аналогии с Cesariani, Pompeniani и др. (встречаются в источниках не ранее II в.), к-рые обозначают политических сторонников или слуг определенных лидеров. В Палестине название могло быть дано римлянами ( Theissen. 1996. S. 214; Meier. 2000. P. 742). Наименование Ηρωδιανο позволяет понимать его как указание на слуг Ирода, его придворных или вообще на любых сторонников режима Ирода, без уточнения, были ли они организованной партией или нет. У Иосифа Флавия ( Ios. Flav. De bell. I 16. 6 встречается грецизированная форма слова Ηρωδεοι, указывающая, судя по контексту, на группу сторонников Ирода Великого в гражданской войне с Антигоном. Сторонники Ирода позднее описываются Иосифом как ο τ Ηρδου φρονοντες (т. е. те, кто «заодно с Иродом» - Idem. Antiq. XIV 15. 10 Контекст, в котором обозначение употребляется (рассказ о гражданской войне), не позволяет видеть в этой группе религиозно-политическую партию.

http://pravenc.ru/text/674093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОГМАТ Догмат [греч. δϒμα - учение, постановление, решение, мнение], основное положение (доктрина) христианского вероучения. Употребление термина В античной философии словом «Д.» обозначались общепринятые мнения (к-рые не всегда отражали истинное учение) или фундаментальные максимы ( Plat. Resp. VII 538c; Epict. Diss. IV 11. 8; Cicero. Acad. II 9. 27). В «Государстве» Платон пользуется этим словом и для обозначения обнародованных постановлений, к-рым должны следовать военачальники и воины ( Plat. Resp. III 414b). Филон Александрийский с помощью «догматов премудрости» созерцает мир, по-видимому усматривая в догматах описание природной закономерности, царящей в окружающем мире ( Philo. De spec. leg. I 269). У Иосифа Флавия это слово выступает в значении «истинного учения» (букв. божественных предписаний): «Каждому иудею от самого рождения полагается почитать божественные предписания (τ νομζειν ατ θεο δϒματα)» ( Ios. Flav. Contr. Ap. I 42). Этим же словом Иосиф Флавий называет учение секты ессеев ( Idem. De bell. II 8. 7). В НЗ слово «Д.» используется для обозначения имп. указа о проведении переписи (в синодальном переводе «повеление» - Лк 2. 1), определений Иерусалимского Собора (Деян 16. 4), «повелений кесаря» (Деян 17. 7). Однокоренным глаголом ап. Павел обозначает следование нек-рых христиан ветхозаветным предписаниям: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений (δοϒματζεσθε): «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»» (Кол 2. 20-21). Слово «Д.» ап. Павел употребляет для обозначения учения Иисуса Христа (Еф 2. 15). Сщмч. Климент Римский при описании законов природы, установленных Богом, использует причастие от глагола δοϒματζω (постановлять, утверждать): «Плодоносящая земля по Его (Божественной.- М. И.) воле в определенные времена производит изобильную пищу людям, зверям и всем находящимся на ней животным, не замедляя и не изменяя ничего из предписанного Им (μηδ λλοιοσ τι τν δεδοϒματισμνων π ατο)» ( Clem.

http://pravenc.ru/text/178707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРЕША (Марисса), библейский город, в греко-римское время - столица Идумеи . Исследователи отождествляют М. с араб. Телль-Сандаханна (впервые Э. Робинсон; евр. наименование Тель-Мареша), расположенным в 2 км южнее Бет-Гуврина (Бейт-Гуврина) и в 30 км на юго-восток от Ашкелона. Идентификация М. основана на упоминаниях в текстах Библии и Иосифа Флавия, согласно к-рым М. располагалась в вост. части Шефелы (ср. также Euseb. Onomast. 130. 10). Предложенная В. Гереном и Британским исследовательским об-вом альтернативная идентификация М. с Хирбет-Маръаш, находящимся в 1 км южнее данного места, не получила подтверждения в ходе археологических исследований: У. М. Ф. Петри обнаружил там только рим. развалины. Это позволило заключить, что идентификация М. с Телль-Сандаханна верна (она подтвердилась дальнейшими исследованиями, в частности найденной в гробнице надписью с упоминанием сидонской общины, живущей в М.). В источниках М. упоминается среди городов, отошедших в удел колена Иуды (Нав 15. 44; ср.: 1 Пар 2. 42). В правление царя Ровоама М. была одной из крепостей, защищавших юж. границы Иудеи. Егип. фараон Осоркон I (в Библии Зарай Ефиоплянин), воевавший с царем Асой , достиг М. (900 г. до Р. Х.), но был остановлен в долине Зефата (согласно Септуагинте, к северу от М.- 2 Пар 14. 8-9). После разрушения Первого храма М. вместе с Юж. Иудеей отошла к Идумее. В эллинистический период она стала главным городом в Зап. Идумее, заменив в этом статусе Лахиша . Во время Хасмонейских войн город служил базой для нападений на Иудею и впосл. был разрушен Маккавеями. В эллинистический и, возможно, еще в персид. период в М. поселились жители Сидона. Иоанн I Гиркан захватил М. вместе с Идумеей ( Ios. Flav. Antiq. XIII 257; Idem. De bell. I 63), и город оставался иудейским ( Idem. Antiq. XIII 396) до завоевания Иудеи Помпеем в 63 г. до Р. Х. (Ibid. XIV 75; Idem. De bell. I 156). Город был восстановлен рим. правителем Сирии Габинием в 57-55 гг. до Р. Х. и, вероятно, в 40 г. до Р. Х. вместе со всей Зап. Идумеей отошел к царству Ирода Великого . В том же году парфяне уничтожили М. ( Idem. Antiq. XIV 364; Idem. De bell. I 269) и соседнее евр. поселение Бет-Гуврин стало главным городом региона. Раскопки

http://pravenc.ru/text/2561986.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕЕМИЯ [Евр.  ,   - «Яхве утешил»], евр. наместник Иудеи в период персид. владычества, центральная фигура Книги Неемии, описывающей деятельность Н. по восстановлению Иерусалима . Авторство Книги в иудейской и христианской традициях также связывается с именем Н. Книга Неемии Взаимосвязь с Книгой Ездры Книга Неемии - вторичное образование внутри евр. Библии (Biblia Hebraica - BH). В МТ Библии Книга Неемии не выделена из Книги Ездры. В синодальном переводе древнеевр. имя  ,   передается как Ездра под влиянием греч. Εσδρας в Септуагинте и у Иосифа Флавия (в рукописях LXX встречаются также варианты Εσρας, Εζρας, Εζδρας - см. в ст. Ездра ). В совр. изданиях BH (BHK, BHS, BHQ и других - см. в ст. Масоретский текст Библии) Книга Ездры разделена на 2 части: 1 Езд и Неем. О вторичности этого разделения свидетельствует колофон, непосредственно следующий за Неем 13. 31 (masora finalis):                 («всего стихов в книге шестьсот восемьдесят пять»). Он относится ко всему тексту 1 Езд и Неем. О том же говорит и обозначение середины книги после Неем 3. 31:       («середина книги по числу стихов»). Это подтверждается и более поздней евр. традицией. Согласно Вавилонскому Талмуду (Санхедрин. 93b), все содержание Книги Ездры (      ) было рассказано Н., сыном Хакалии. Ответ на вопрос о том, почему Книга Ездры не названа его именем, дает раввин Иеремия бен Абба: потому что Н. заявлял о своих заслугах и т. д. Порядок книг (  ) в этой традиции таков: Руфь, Псалмы, Иов, Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней, Плач, прор. Даниила и свиток Есфирь, Ездра и Паралипоменон (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 14b). Из этих текстов ясно, что Книга Неемии - составная часть Ездры и без нее не существует. Раннехрист. свидетельство о каноне евр. Писания этот факт подтверждает (см. в ст. Канон библейский ). Мелитон Сардский ( не позднее 190) сообщает в «Эклогах» (цит. в: Euseb. Hist. eccl. IV 26. 14): «Я отправился на Восток и дошел до тех мест, где Писание было проповедано и исполнено, в точности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список. Вот их названия: пять книг Моисеевых - Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Иисус Навин, Судьи, Руфь, четыре книги Царств; две Паралипоменон, Псалмы Давида, Притчи Соломоновы (или Книга Премудрости), Екклесиаст, Песнь Песней, Иов; пророки: Исаия, Иеремия и двенадцать в одной книге, Даниил, Иезекииль, Ездра».

http://pravenc.ru/text/2564830.html

Объяснение послания святого Апостола Павла к Галатам О послании святого Апостола Павла к Галатам Галатия была одна из малоазийских областей. Она была населена Кельтическими племенами, отделившимися от тех, которые, придя с востока, населили большую часть Европы. Смешавшись с туземными поселенцами, они назывались Галло-Греками и следовали религии и обычаям Греков, оставаясь при своей простоте и грубости. Павзаний свидетельствует, что они издревле назывались Кельтами, недавно же их стали называть Галатами; а блаженный Иероним говорит, на основании слов Лактанция , что как Галлов, ради белизны их тела, называли Галатами, т. е. молочными, то и страна та, где Галлы смешались с Греками, по сему поводу получила название Галатии. За 189 лет до Рождества Христова Галатия была покорена Римлянами и, за 25 лет до Р. X., обращена в проконсульскую провинцию. Главными городами Галатии были: Анкира, Тавий и Пессин или иначе Себаста.– Привлеченные торговлею, плодородием земли и свободою веры, здесь нашли себе приют и Евреи (3:2, 7–8), приобретшие здесь не мало прозелитов ( Деян. 2:9, 41 ). По свидетельству Иосифа Флавия, Евреи вели особенно богатую торговлю в Анкире, где жили главные Римские начальники и где на кровле был прибит указ Августа об особых привилегиях Евреям-переселенцам, данных императором. Вера христианская насаждена здесь была Ап. Павлом во второе и в третье его путешествия ( Деян. 16:6; 18:23 ). Болезнь задержала здесь Апостола довольно долго, и он охотно проповедовал о Христе Галатам, которые принимали его с великою радостью, «как Ангела Божия, как Иисуса Христа». Обращались к вере Христовой язычники и Иудеи, а вместе и прозелиты, и в столь большом количестве, что были основаны церкви в нескольких городах Галатии. Впоследствии в Анкире и Себасте были епископские кафедры. Но это было семя, посеянное на неглубокой земле, так как отличительною чертою характера Галлов была изменчивость (1:6; 4:9–20), а также суеверность, как свидетельствует о сем Диодор Сицилийский (5, 27), Юлий Цезарь и Цицерон (ср. Гал. 4:1–8 ). Обстоятельства написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Одновременно с ап. Павлом потерпел мученическую кончину и ап. Петр, который таким образом закончил свою апостольскую деятельность также в столице того языческого мира, первенцев которого он некогда первый принял в церковь Христову. Но он, как известно, скоро должен был уступить поприще деятельности среди языческого мира тому, кто специально был призван быть апостолом язычников, и действительно он скоро всецело предоставил это великое поприще ап. Павлу и сам стал почти исключительно проповедывать Евангелие среди иудеев как Пале­стины, так и других стран. Как один из верховных апостолов, он хорошо был известен всем главным церквам. В Коринфе, при разделении местных христиан на партии, одна ставила на своем знамени имя Петра или Кифы. Он основал несколько церквей в различных областях Малой Азии и для утверждения их в вере обращался к ним с посланием, в котором между прочим поименовывает и сами страны. Именно он обращался с посланием к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным» ( 1Пет. 1:1 ). Этим указанием отчасти определяется то апостольное поприще, которое он проходил. Но он не ограничи­вался и этими странами, и в своей апостольской ревности проник даже в Вавилон, чтобы и в этой стране пленения возвестить своим единоплеменникам истину Евангелия. По свидетельству Иосифа Флавия, в Вавилонии было множество поселений иудейских, которые славились своим богатством и щедрыми приношениями храму. Последние были так ценны, что, по свидетельству того же историка, требовались две крепости для охранения их, и когда эти приношения отправлялись в Иерусалим, то их сопровождало несколько тысяч иудеев, чтобы обезопасить их от разбойнического нападения парфян. Проповедь ап. Пе­тра среди вавилонских иудеев сопровождалась благословенным успехом и в своем первом послании он передает малоазиатским церквам и приветствие от «церкви в Вавилоне», кото­рую он называет «избранною». Из этого же послания видно, что сотрудниками его в это время были Силуан и Марк, которые были в свое время и сотрудниками ап. Павла. Это обстоятельство показывает, какое тесное общение существовало между апосто­лами и как они, действуя так сказать на противоположных концах мира, находились в постоянных сношениях чрез одних и тех же сотрудников и соработников на евангель­ской ниве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Первая Пасха Изгнание торгующих из Храма. Беседа Господа Иисуса Христа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна Крестителя. Заключение Св. Иоанна в темницу. Беседа с Самарянкой. Прибытие в Галилею и начало Проповеди. Исцеление сына Царедворца. Призвание рыбаков. Исцеление бесноватого в Капернауме. Исцеление тещи Петровой. Проповедь в Галилее. Проповедь в синагоге Назарета. Исцеление прокаженного. Исцеление расслабленного в Капернауме. Призвание Матфея. Изгнание торгующих из Храма (Иоан. 2:13-25). Первые три Евангелиста не совсем ясно говорят нам о пребывании Господа в Иерусалиме, подробно повествуют они только о той Пасхе, перед которой Он пострадал. Лишь св. Иоанн рассказывает нам с достаточными подробностями о каждом посещении Господом Иерусалима на Пасху в течении всех трех лет Его общественного служения, а также о посещениях Им Иерусалима на некоторые другие праздники. Вполне естественно для Господа было появляться в Иерусалиме на все большие праздники, так как там была сосредоточена духовноя жизнь всего иудейского народа, в эти дни там собирались люди со всей Палестины, а также и из других стран, и именно там было важно Господу явить Себя как Мессию. Описываемое в начале Евангелия от Иоанна изгнание торгующих из храма отличается от подобного же события, о котором повествуют три первые Евангелиста. Первое изгнание произошло в начале общественного служения Господа, а последнее (поскольку, на самом деле, их могло быть и несколько) в самом конце Его общественного служения, перед четвертой Пасхой. Из Капернаума, как видно дальше, Господь в сопровождении Своих учеников пошел в Иерусалим, но уже не просто по обязанности перед законом, а чтобы творить волю Пославшего Его, чтобы продолжать начатое в Галилее дело Мессианского служения. На празднике Пасхи в Иерусалиме собиралось до двух миллионов евреев, которые были обязаны заклать пасхальных агнцев и принести в храм жертвы Богу. По свидетельству Иосифа Флавия, в 63-м году по Р.Х. в день еврейской Пасхи было отдано на заклание священниками 256 500 пасхальных агнцев, не считая мелкого скота и птиц. С целью наибольшего удобства продажи всего этого множества животных, евреи превратили так называемый «двор язычников» в базарную площадь: согнали туда жертвенный скот, поставили клетки с птицами, устроили лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях и открыли разменные кассы. В обращении в то время были римские монеты, а закон требовал, чтобы подати в храм уплачивались еврейскими циклями. Приходившим на Пасху евреям приходилось менять свои деньги, и размен этот приносил большой доход меновщикам. Стремясь к наживе, евреи торговали в храмовом дворе и другими предметами, не имевшими никакого отношения к жертвоприношению, например, волами. Сами первосвященники занимались разведением голубей для продажи их по высоким ценам.

http://sedmitza.ru/lib/text/430487/

Прежде чем перейти к изложению самого рассказа о жертвоприношении Исаака, мы должны сказать несколько слов о той земле Мориа, на одной из гор которой должно было совершиться это жертвоприношение. Отрицательная критика напрягает свои усилия к тому, чтобы поколебать христианское верование, основанное на Свящ. Писании ( 2Пар. 3:1 ) и иудейском предании (у Иосифа Флавия), что этой землей Мориа была земля города Иерусалим и горой жертвоприношения – гора Мориа, где впоследствии построен был Соломоном храм Господу Богу. «История приносимого в жертву Исаака», говорит митр. Филарет 631 , «в Новом Завете называется притчей воскресения из мертвых ( Евр. 11:19 ) 632 . Смерть и воскресение Иисуса Христа есть самое близкое и верное разрешение сея притчи». Авраам из любви к Богу жертвует Ему своим единственным сыном; Бог из любви к человеку не пощадил Сына Своего Единородного, но за нас всех предал Его ( Ин. 3:16 ; Рим. 8:32 ). Так как место для жертвоприношения Исаака не случайно было избрано Авраамом, но было указано ему Самим Богом; то мы имеем полное основание для нашей уверенности в том, что одно и то же место было местом притчи и местом ее разрешения, местом прообразовательного действия и – исполнения прообраза; что та гора, где на жертвенник возложен был прообраз Искупителя – Исаак, была горой храма Господня, где должно было потом постоянно приноситься удовлетворение за народ Божий до принесения Голгофской жертвы; что землей Мориа была именно земля города Иерусалима с горами – Мориа и Голгофой, на одной из которых приносится в жертву Исаак, на другой – Единородный сын Божий. Такое взаимоотношение между этими горами земли Мориа, конечно, не может нравиться отрицательной критике; а все не нравящееся ей в библейском тексте признается ей за позднейшую вставку, или, проще сказать, за подлог; таким подлогом, сделанным священниками, считает критика и отождествление горы Мориа, где построен был храм Соломонов, с местом жертвоприношения Исаака; цель подлога – уменьшение значения других свяшенных мест и увеличение значения горы, где построен храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Кумранское толкование на книгу пророка Аввакума Кумранская община и Кумранские рукописи В 1947 году юноша-бедуин Мухаммед Эд-Диб из полукочевого племени таамире после долгих и безуспешных поисков пропавшей козы остановился отдохнуть в тени скалистой горы. Вдруг взгляд его обнаружил темное отвер­стие в скале. Юноша оказался у пещеры. У него появилась мысль – а вдруг там пропавшая коза, и он бросил в пещеру камень. Коза оттуда не выскочи­ла, но он услышал звук разбившейся глиняной посуды. Мухаммед решился забраться в пещеру. Там оказались глиняные сосуды с кожаными свитками. Свитки были испещрены непонятными для юноши письменами. Так была обнаружена одна из величайших находок XX века – кумранские рукописи. Вади-Кумран – местность на северо-западном побережье Мертвого моря в Палестине. Обнаружено было множество пещер с огромным количеством рукописей II–I веков до Р.Х. Со II в. до Р.Х. по II в. по Р.Х. на месте Кумрана существовала община иудеев, ныне именуемая Кумранской общиной. Скорее всего, это были ессеи – одно из религиозных движений иудеев того времени. Кумраниты жили замкнуто и находились в некоей оппозиции к Иудейской синагоге. Ессеи были во многом похожи на фарисеев. Однако если фарисеи были народной партией, то ессеи считали преображение народной жизни не­возможным. Жизнь народа, включая храмовое богослужение, безнадеж­но осквернена всякой нечистотой. Поэтому ессеи ушли в пустынные места и там основали свои замкнутые общины. Само наименование «ессеи» может означать «благочестивые», «молчаливые». Точное значение слова не извест­но. Именно ессеи-то и оказались «отделенными», каковыми заявляли себя фарисеи («фарисей» означает «отделенный»). Ессеи создали замкнутые мо­нашеские общины – единственное и уникальное у иудеев явление такого рода. У ессев не было не только частной, но и личной собственности. Они осуждали рабство и сторонились торговли. Ессеи обрабатывали землю, а все остальное время проводили в молитве и изучении священных книг. Женщин среди них не было вовсе. Несмотря на свой замкнутый образ жизни, ессеи приняли актив­ное участие в борьбе с Римом. Они участвовали, как в восстании 66–70 годов, так и в восстании Бар-Кохбы (132–135). Сведения о ессеях сохранились у Иосифа Флавия, Плиния Старшего, Филона Александрийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010