Иосиф преставился на 76 году от роду, 9-го сентября 7024 года (1515), назначив себе преемником Даниила, по «реклу рязанца», который вскоре после этого, а именно в 1522 году, стал митрополитом всея Руси. Преемник Иосифа был преданным слугою великого князя. Полный, красивый лицом, он 30-ти лет от роду удостоился быть митрополитом. Герберштейн, донесший до нас это сведение, отзывается о нём не совсем сочувственно, противополагая ему его предшественника Варлаама, святого мужа, пострадавшего за правду. Даниил разрешил великому князю развестись с первою супругою и венчал его с Еленой Глинской Если он, по обстоятельствам, нарушив уставы церкви, превзошел учителя своего в преданности великому князю, то не уступал ему и в строгом суде на основании подобранных на случай свидетельств. В год смерти Иосифа прибыл в Москву ученый Максим с другими старцами горы Афонской. Примкнувшие к нему люди партии Нила Сорского , в том числе и Вассиан Патрикеев решили судьбу его. Даниил отомстил и Вассиану за Иосифа. Деяния собора на Максима Грека и Вассиана, характеризуют Даниила как начетника и книжника, взгляд которого не идет далее предвзятой мысли, подкрепленной свидетельством от священных книг, разогретой ненавистью к подсудимому и непреклонной от сознания своей силы и власти. Спустя 50 лет по смерти Иосифа поднялся голос на презлых иосифлян – то был голос боярина, князя Курбского. Отзывы его о иосифлянах проливают свет на отношения Иосифа к старому боярскому порядку. Но вкоренившийся новый порядок совершенно сгладил, и притом очень быстро, политический оттенок партии иосифлян. В 1554 году в среде духовенства слышатся неблагоприятные отзывы о книге Иосифа и о нем самом. Постриженники Иосифа: Касьян, епископ Рязанский и Евфимий, архиепископ Ростовский – защищают его память от нареканий. Они же вместе с митрополитом Макарием отстаивают на Стоглавом соборе мнения Иосифа о монастырском владении селами. Церковь , осенившая венцом святости Иосифа, Серапиона и Максима Грека как бы примирила разногласия. Но писания Иосифа распространились в народе: и на них воспитался позднейший русский грамотник. Приложения

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Сии заповеди Божии суть свет и живот, и от тебя зависит творить их, или пренебречь их. Если желаешь вечной жизни, непрестанно поучайся в них, и в них пребывай; напиши это малое слово на сердце твоем, и обяжи на выи твоей. Оно введет в жизнь вечную ходящих путем святым и достожелаемым, которым ходили все святые Ветхого и Нового Завета в подвиге, скорбях и нуждах великих; они угодили Христу постничеством и мученичеством, и за служение Христу в жизни сей, по восстании из мертвых, будут вечно ликовать с Ангелами. 96 1 Главными источниками при составлении сего жизнеописания были три рукописные жизнеописания преп. Иосифа: 1, написанное Досифеем Топорковым, учеником и сродником преп. Иосифа. Оно называется надгробным словом, и начинается так: «елма убо всякаго словеснаго естества сый во окружении». Видно, что сие надгробное слово писано вскоре после кончины Преподобного: потому что в предисловии выражается одно чувство скорби о кончине Иосифа и о лишении его наставлений. Писатель говорит о рождении Иосифа: «во дни наша произъиде»; 2, писанное учеником Преподобного Саввою Черным, в последствии Епископом Крутицким. Оно подробнее, чем Досифеево. Начало сего жития: «и весь бе не от славных, в пределех и во уезде града Волока-ламскаго»; 3, житие, писанное не очевидцем, но очень хорошо знавшим жизнь Иосифа и его учеников; оно составлено вскоре после преставления Преподобного, и хотя короче первых двух, но более знакомит с духом Иосифа и его иноческими подвигами. Оно найдено между рукописями Волоколамского монастыря без начала. Рассказ о жизни препод. Иосифа начинается так: «темже судихом о сем нашим письменем вспоминати житие и сего черноризца, Иосифа глаголю, иже в пределех града Волоко-ламскаго». Прочие источники сведений о Пр. Иосифе указываются при самом жизнеописании. 2 Родители пр. Иосифа были происхождения благородного и вели род свой из Литвы. Прадед его Александр Саня перешел оттуда в Россию, и получил от Вел. Князя в вотчину село Язвище-Покровское. Дед Иосифа Григорий Санин, отличавшийся благочестием, постригся в монахи и назван Герасимом. Известны трое братьев Иосифа: Вассиан Епископ Ростовский, Акакий и Елеазар.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

В позднейших его греческих синаксарях, в современных ему и позднейших его греческих месяцесловах насчитано нами до 1000 памятей мучеников, преподобных, святителей, раньших по времени месяцеслова Василия и не вошедших в состав его, – но из них нет и 200, о коих имеются сведения большею частию краткие, прочие известны только по имени и роду смерти. Впрочем в месяцеслове Василия не оказалось некоторых памятей святых, коим написаны каноны Иоанном Дамаскиным , Иосифом песнописцем и Феофаном, именно: 4 янв. 70 апостолов, канон Иосифа; преп. Феоктиста, канон Феофана, 21 февр. пр. Тимофея в Символех, канон Феофана, 28 февр. св. Протерия патриарха александрийского, канон I. монаха, 29 февр. пр. Кассиана, канон Иосифа, апр. 2 пр. Тита, канон Феофана, апр. 4 св. Георгия в Малее, канон Феофана, апр. 17 пр. Акакие, еп. мелитинского, канон Иосифа, 28 мая св. Никиты, еп. халкидонского, и св. Евтихия, иже в Мелитине, каноны Иосифа, 6 июня пр. Виссариона, канон Иосифа, 12 июня пр. Петра афонсного, канон Иосифа, 23 июня св. муч. Агриппины, канон Феофана, июля 13 пр. Стефана Савваита, канон Феофана, 26 июля преподобномуч. Параскевы, канон Феофана, 21 авг. св. ап. Фадея, канон Иосифа, 23 августа св. мученика Луппа, канон Иосифа, 25 августа перенесение мощей ап. Варфоломея, каион Иосифа; сентября 3 пр. Феоктиста, канон Феофана, 13 сентября обновление храма Воскресения, канон I. монаха; октября 28 свв. мучч. Терентия и Неониллы, канон Феофана; 12 ноября пр. Нила постника, канон Феофана, 27 ноября пр. Палладия, канон Иосифа, 29 ноября муч. Парамона, канон Иосифа; декабря 18 св. муч. Севастиана и дружины, канон Иосифа, 26 декабря св. Евфимия, еп. сардийского, канон Иосифа и других. Замечательно также, что в месяцеслове Василия нет праздника ни Убрусу 16 августа, ни Кресту 1 августа или 31 июля, что 3-е обретение главы Иоанна Предтечи в нем не есть отдельный праздник, а соединен с праздником 1 и 2 обретения главы 24 февраля. Сей месяцеслов также нередко отступает от общепринятых служебных месяцесловов касательно расположения памятей святых по числам. Все это, без сомнения, произошло от того, что он следовал древнейшему его прологу, составленному тогда, когда еще не были составлены служебные минеи и потому еще не были установлены многие дни празднования святых. Составитель месяцеслова Василия несомненно имел в виду месяцесловы в вышесказанных типиках Великой Констант. церкви IX-X веков. Во многие дни он повторяет памяти тех месяцесловов и в том даже порядке, в каком они стоят в тех уставах, но сказания о святых несомненно в нем самостоятельны. Во многие дни он и разнится от тех уставов в памятях святых или в порядке их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

постановл. о причтении к святым преп. Иосифа), 10 (соборн. определ. игум. Левкия и старцев о днях празднования преп. Иосифу); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Арсений подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 195 (в 1610 г. в м-рь сослан из Чудова царь Василий Иванов., а отсюда увезен к гетману Жолкевскому); 1789 г., XI, 247 (архим. Александр, с 1685 г. архиеп. Устюгский и Тотем.); 1790 г., XIV, 128 (грешного инока Иосифа сказание о новоявившейся ереси Новгород. еретиков, 1491 г.), 147 (духовн. грам. 1507 г. игум. Иосифа), 177 (грам. игум. Иосифа к кн. Борису Вас. о причинах неоставления им м-ря при утеснениях оного), 218 (послание преп. игум. Иосифа архим. Вассиану о Св. Троице), 233 (памятн. запись 1502 г. преи. Иосифа, о ком поминать в м-ре), 290 (прошение преп. Иосифа царю Василию Иоаннов. о взятии им м-ря под свое покровительство); 1791 г., XVI, 420 (прибавл. начала к сказанию преп. Иосифа о Новгород. еретиках, напеч. в XIV ч., стр. 128), 423 (послание старца Иосифа Волоколам. к В. кн. Василию Иван.), 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа); XIX, 411 (еписк. Феофилакт Горский, 1776–88 г., учредил в м-ре училище); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 230 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис., погребенного в м-ре; свидетельствована игум. Иосифом); 1789 г., V, 23 (межев. грам. 1504 г.; упоминается монаст. дер. Сфонаскова), 107 (духовн. около 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; на Волок к Пречистой в Осифов м-рь село Фаустова гора Зубцов. уез.), 146 (духовная 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого игум. Иосифу с брат. 100 руб.), 151 (к Пречист. Богород. в Осифов м-рь свою вотчину волость Буй город); 1791 г., VII, 3 (приговор. грам. 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Лаврентий), 68 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Леонид), 145, 161 (приговорн. грам. 1580 и 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 32 (опись подворья по Бол. Ильин. ул.); 1638 г., 20 (на Ильин. крестце подворье Иосифова м-ря, а живет на нем строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Быт. 37 . Зависть братьев и продажа Иосифа в Египет. В начале настоящей главы сообщается о том, что Иосиф был самым любимым сыном Иакова. Это предпочтение, скорее всего, было связано с тем, что Иосиф был похож на свою мать (его внешность в 39:6 описывается теми же словами, что и внешность его матери в 29:17), так что Иаков всю силу любви, которую он питал к Рахили, перенес на ее первенца. Кроме того, в нравственном отношении юноша Иосиф также выгодно отличался от своих жестоких и злобных братьев. Любовь и покровительство, которыми Иаков окружил Иосифа, раздражали других сынов Израиля; когда же юноша неосторожно рассказал им о своих вещих снах, братья его откровенно возненавидели. Однажды, когда братья пасли скот в отдалении от дома, отец послал к ним Иосифа. Их ненависть к брату была столь сильна, что как только они увидели его издали, сразу замыслили расправиться с ним. Однако, вняв совету Рувима (который хотел спасти Иосифа), братья не стали своими руками убивать Иосифа. Сняв с него разноцветную 30 одежду, видимый символ отцовской любви, братья бросили юношу в ров 31 и тем самым обрекли несчастного на медленную и мучительную смерть. Впоследствии мы узнаём, что Иосиф умолял братьев о пощаде (42:21), но их безжалостные сердца остались непреклонными. Совершив это злодеяние, братья спокойно сели есть хлеб ( Быт. 37:25 ). Учитывая, что недалеко от них находился ров, в котором томился Иосиф, их поведение наглядно свидетельствует о бессердечии и жесткости. Увидев вскоре караван измаильтян, которые также называются мадианитянами 32 , братья решили вытащить Иосифа из ямы и продать в рабство. Таким образом, они не только избавились от ненавистного соперника, но и извлекли из этого материальную выгоду. Вместе с тем, в этом наглядно проявилось действие Промысла Божия, ибо продажа Иосифа в рабство стала для него избавлением от смерти и в будущем послужила спасению всего семейства. Быт. 39 . Иосиф в доме Потифара. В Египте купцы продали Иосифа царедворцу Потифару, начальнику телохранителей 33 , в обязанности которого входил также надзор за темницей для царских узников. Можно заметить, какая разительная перемена произошла в жизни этого юноши: если прежде он был любимым сыном у богатого отца и имел все, что только мог пожелать, то теперь он оказался совершенно бесправным рабом в доме иноплеменника. Святитель Иоанн Златоуст , описывая состояние Иосифа, обращает внимание на то, что в своем скорбном положении праведник не впал в отчаяние, не роптал на Бога, но хранил твердую веру в Яхве, а посланные ему испытания «переносил с кротостию и благодушием» с. 666]. По милости Яхве Иосиф вскоре стал домоправителем Потифара, причем благословение Божие через Иосифа распространилось на все имущество этого египетского чиновника (ст. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Содержание Предисловие к первому изданию Предисловие ко второму изданию От составителя Часть I. Жизнеописание митрополита Иосифа (Петровых) Детство и годы учебы Научная и преподавательская деятельность в Академии Монашеский постриг Духовный дневник «В объятиях Отчих» Принятие священного сана Магистерская диссертация Возведение в сан архимандрита Настоятель Яблочинского монастыря Настоятельство в Юрьевом монастыре Архиерейская хиротония и назначение настоятелем Спасо-Иаковлевского Димитриева монастыря 1917 год Начало гонений О патриаршем «местоблюстительстве» и его «заместительстве» Митрополит Петроградский Заместитель Местоблюстителя и дело о выборах Патриарха Декларация митрополита Сергия Политика митрополита Сергия и ее неприятие в Петроградской епархии Горячий декабрь 1927 года – напрасные увещевания и отход от митрополита Сергия Январь 1928 года Ярославская декларация Митрополит Иосиф и иосифлянское движение Гонения на иосифлян Митрополит Иосиф в деле «Всесоюзной организации ИПЦ» В ссылке Последний арест и мученическая кончина Послесловие Михаила Сахарова Часть II Приложение I. Архипастырские документы и письма митрополита Иосифа Письмо митрополита Иосифа инокам Александро-Невской Лавры Обращение ярославских архиереев к митрополиту Сергию (Страгородскому) Резолюция митрополита Иосифа Указ митрополита Иосифа о возведении в сан архиепископа епископа Димитрия Гдовского Письма митрополита Иосифа иерею Николаю Прозорову Письмо-обращение иерея Николая Прозорова к митрополиту Иосифу Письмо митрополита Иосифа петроградскому протоиерею. 1929 год Ответ митрополита Иосифа на письмо архимандрита Льва (Егорова) Письмо митрополита Иосифа духовным чадам Приложение II. «В объятиях Отчих». Дневник инока О внутренней жизни и Богообщении О молитве О плаче и сокрушении Об аскетизме О милостыне О монашестве О Святом Причастии Святых Таин О вере и благочестии О природе О России и русском народе О Церкви Приложение III. Проповеди и назидательные труды иеромонаха, архимандрита, епископа Иосифа (Петровых) Ночь на Голгофе и у Гроба Господня (Из воспоминаний о поездке в Палестину) От крупиц Евангельских.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В конце 1865 года вышла книга: «Преподобный Иосиф Волоколамский. Церковно-историческое исследование придворного священника Булгакова». В предисловии автор говорит о значении монастырей русских во время татарского ига и позднее, и вслед за тем представляет крапай очерк нравственного состояния русского общества в конце XV столетия. Сама книга разделена на две части. В первой из них рассматривается жизнь Иосифа, изложенная автором на основании источников. История деятельности Иосифа в борьбе с еретиками есть свод всего того, что написано об этом предмете. Вторая часть содержит исследование о сочинении преподобного Иосифа. В первой главе автор старается определить время появления слов Иосифа на еретиков Новгородских и приходит к заключению, что первые одиннадцать слов написаны ранее Сказания и других пяти слов. Автор не соглашается с автором статьи Православного Собеседника в том, что Просветитель не есть оригинальное сочинение Иосифа. Священник Булгаков обстоятельно знакомит читателя с тем, как Иосиф опровергал еретическое учение о святой Троице и каким образом доказывал необходимость казни еретиков. Изо всех 16-ти слов он пересказывает содержание и состав только одного 11-го (о монашестве). Затем следует оценка Просветителя, между прочим, как произведения весьма важного в истории догматического богословия. Что касается до посланий Иосифа, то удовлетворительно разобраны в отношении историческом два послания: к Митрофану, архимандриту Андрониковскому и Василию Андреевичу Челяднину. Обстоятельно рассмотрена Духовная грамота (Устав) и в конце её обзора помещено сопоставление Устава Иосифа с Уставом Нила Сорского . Различие во взглядах Казанского и Булгакова на преп. Иосифа состоит в том, что первый говорит об Иосифе точно также, как говорят о святом древние авторы житий; второй же берет на себя защиту Иосифа, объясняя строгие поступки его духом времени, словом, относится к Иосифу критически. Иосиф, основатель и устроитель монастыря на Волоке-Ламском Со второй половины XIV века значительно увеличивается число иноческих обителей северо-восточной Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Феодора Студита . Переписчик «даже не потрудился, – замечает проф. Карабинов, – собрать в одно место однородные песнопения свв. Иосифа и Феодора», 297 как они теперь расположены в нашей Триоди. Составитель Синайской Триоди 734–735 (Х в.) весь материал распределяет по-другому: сначала идут произведения св. Феодора Студита , далее св. Иосифа и, наконец, св. Климента. Гротто-Ферратская Триодь Δ. β. 1 (XII в.) сначала помещает мелкие произведения (седальны и подобны) свв. Иосифа и Феодора, а за ними четыре группы трипеснцев в таком порядке: сначала св. Климента, потом два цикла трипеснцев св. Иосифа и, наконец, трипеснцы св. Феодора Студита . 298 В Славянской рукописной Триоди (XII-XIII века), сохраняющейся в г. Битоле (в Македонии), находятся трипеснцы лишь св. Климента и анонимные, трипеснцев же свв. Феодора и Иосифа нет. 299 В греческой триоди (бывш. Московской Синодальной Библиотеки) 217 (XII в.) указывается такой порядок трипеснцев: сначала Андрея (т. е. Андрея Критского ), потом Иосифа и, наконец, Феодора Студита . Подобные выписки можно бы еще продолжить. Но и приведенные весьма характерны. Если бы Триодь представляла один коллективный труд свв. Феодора Студита и его брата Иосифа, архиепископа Солунского, то едва ли можно допустить такое разнообразие. И проф. И. А. Карабинов вполне прав, предполагая на основании рукописного материала отдельную триодь только св. Феодора Студита , такую же св. Климента, и сравнительно с первыми поздний отдельный труд св. Иосифа, но не брата Святого Студита, а другого, Иосифа Сицилийца. Если мы обратимся к самым предписаниям древних рукописных Греческих и Славянских Триодей, то картина станет еще яснее: здесь нет эпитета Студит или брат Феодора при слове Иосиф. Греческие и наши славянские древнейшие рукописи имеют обычно в начале книги Триодь краткое надписание: ωσ, или το ωσ и το Θεοδρου Στουδτου, без прибавления, что Иосиф есть брат Феодора. Мы можем указать на ряд древнейших Триодей. 300 В Синайской Триоди 736 (1028 г.) читаем такое заглавие: Τριδιον σν Θε ρχμενον π το αρισαου κα το τελνου μχρι τν γων πντων χων ποιητ δο ωσ κα Θεδωρον στουδτου.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Максимиана (Архиепископский музей, Равенна): цикл И. на боковых стенках соотносится со сценами детства и чудес Иисуса Христа на спинке трона, поскольку И. считали одним из ветхозаветных прообразов Спасителя (сопоставление истории И., проданного братьями за 20 сребреников и затем спасшего от голодной смерти свой народ, с жизнью Иисуса Христа, а также истолкование полученного Иаковом и его сыновьями хлеба в евхаристическом смысле основаны на святоотеческой традиции). Миниатюры из Венского Генезиса (Vindob. theol. gr. 31, VI в.), такие как «Прощание Иосифа с Вениамином», на к-рой И. представлен в сопровождении ангела, или «Жена Потифара навещает Иосифа в темнице», свидетельствуют о знании иллюстраторами комментированных текстов истории И., что отразилось в иконографии миниатюр. В визант. искусстве цикл с историей И. появился в IX в. На миниатюре из рукописи Гомилий Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 69v, 879-882 гг.) в 5 регистров расположены сцены истории И. Миниатюра предваряет Слово 10, «защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому». В это время устанавливается празднование памяти И. в Неделю св. праотец перед Рождеством Христовым. На миниатюрах Октатевхов может быть представлено от 40 до 55 сцен из истории И. (Vat. gr. 747, 2-я пол. XI в.; Vat. gr. 746, 2-я четв. XII в., и др.); их иконография обнаруживает сходство с миниатюрами Венского Генезиса. Жена Потифара клевещет на Иосифа. Роспись Грановитой палаты Московского Кремля. Мастера Белоусовы. 1882 г. Жена Потифара клевещет на Иосифа. Роспись Грановитой палаты Московского Кремля. Мастера Белоусовы. 1882 г. В ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани (ок. 1265, Сербия) цикл посвященных И. сцен включен в символическую программу росписи нартекса и занимает 4 регистра зап. стены. Композиции следуют одна за другой без разделения: «Иаков посылает Иосифа к братьям»; «Иосиф находит братьев в Сихеме; братья бросают Иосифа в колодец»; «Иакову показывают окровавленную одежду Иосифа»; «Иосиф едет с измаильтянами в Египет»; «Иосиф у гроба Рахили» (апокрифический эпизод); «Иосифа продают Потифару»; «Иосиф убегает от жены Потифара»; «Иосиф в темнице»; «Иосиф покидает темницу»; «Фараон назначает Иосифа правителем»; «Иосиф раздает зерно братьям»; «Братья сообщают Иакову об Иосифе»; «Иаков едет в Египет»; «Иосиф встречает отца»; «Иаков благословляет сыновей Иосифа»; «Кончина Иакова».

http://pravenc.ru/text/578394.html

401 Протоиерей Яхонтов, издавший, с дозволения митрополита, на свой счет, его «Слова» в 1860 году, называет их превосходными духовно-литературными произведениями. «Каждая мысль в них, говорит этот бывший издатель “Духовной Беседы”, запечатлена печатью глубокого, обширно-образованного ума, великого характера и христиански доброго сердца и заключена в зрело обдуманные, как бы стальные формы слова». Приложения I. Соборный протоиерей Иосиф Семашко. (Географическая заметка) Скоро после смерти митрополита Иосифа, протоиерей Александр Мацкевич, в благочинии которого находился приход Павловка, родина Семашки, собрал уцелевшие на родине почившего иерарха письменные и устные сведения о нем и о его роде. Сведения эти тем драгоценнее для биографии Иосифа, что они были собраны на месте, по свежей памяти, и притом лицом, близко знавшим родителей Иосифа. В записке протоиерея Мацкевича встречаются, впрочем, сведения не совсем точные и несогласные с свидетельством других современников Иосифа. Более же всего грешит против истины сомнение протоиерея Мацкевича в искренности православия протоиерея Иосифа Семашки. По поводу замечания архимандрита Модеста (ныне архиепископа Волынского), что «родитель Иосифа охотно принял православие», протоиерей Мацкевич возражает: «Знав его лично, и при том близко, могу утверждать лишь противное; лишь переехав в Литву... он стал православным и то более по имени». Далее бывший Липовецкий благочинный говорит, что фанатизм и ненависть к православию особенно выразились в сыне протоиерея Семашки, священнике Иоанне Семашке. Последний, как известно (стр. 8), причинил своему знаменитому брату Иосифу не мало огорчений и забот. Если бы означенное свидетельство современника о православии Семашки-отца было справедливо, то оно могло бы бросить некоторую тень на величие заслуги Иосифа, который, присоединив к православию более тысячи пастырей, по-видимому, не сумел или не успел повлиять на религиозные убеждения своего старца отца и младшего брата Иоанна. Невольно рождается также вопрос, не сделались ли, подобно отцу Иосифа, православными только по имени и многие другие из старых воссоединенных пастырей? Настоящая биографическая заметка имеет целью доказать, что родитель Иосифа был не только искренний христианин, но и примерный православный пастырь церкви, ревновавший об умножении своей паствы посредством присоединения к православию местных прихожан, совратившихся некогда, по проискам ксендзов, в католичество, и заботливо распространявший свет православного учения среди всех своих пасомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010