V. Павлина еп. Неап. (23 янв.). Марии Магдалины. Екл. (22 июля). Терентия , еп. иконийского, Марка , еп. аполлониадского, Иисуса , нарицаемого Иуста , еп. елевферопольского, Артемы , еп. Листры и дружины. Петр. 1146. 1370. Клар. и др. (30 окт.). Петра , лежащего на афонстей горе. Мак. 1345 (12 июня). Аристоклея, Димитриана и Афанасия . Петр. Клар. (20 июня). Николы мниха из воинов. Мак. ДоМак. (24 дек.). Обретение мощей св. Михаила клопского. 1621. Филим. (11 янв.). 23 I. Св. муч. Агриппины в Риме при Валериане. Флор. 1. Кал. Петр. 43. 240. Вен. Готф. Мст. М. Р. М 12 в. По М. 449 и Печ. грет. 1843 канон Феофана, что и у нас. Служба. (пострадала 24 мая, погребена 9 июня). Свв. муч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и прочих при Максимиане в Анкире. Неап. Вас. 240. Петр, Клар, Рум. В греческих Провии и Лоллии дочерей Гая. Сретение иконы пресв. Богородицы Владимирской избавления ради Москвы от Ахмата ордынского царя в 1480 году. 1621. Белоз. 516. 1646. Мил. Служба. Преставление праведного Артемия веркольского в 1545 г. 209. Любоп. Мес. 1794. 1806. Мес. вс. св. † (Мил. 2З июля. Погод. † 20 июля. Мощи свидетельствованы в 1610 г. и около того же времени составлена служба, в рукоп. сн. Унд. 378. Сн. 20 окт.). III. Пр. Иосифа основателя Заоникиевской пустыни в 12 верстах от Вологды около места притона разбойника Аники и на месте явления Заоникиевской Иконы Божией Матери; † 1612 г. Спостниками его были пр. Антоний и Иоанникий , коих мощи здесь же. 209. Погод. КСоф. (Иоанникий в Филим. 3 ноября). Мощи Иосифа в обители его. Заоникиевской иконы Божией Матери в Заоникиевской пустыне явилась 1588 г. в 12 верстах от Вологды. IV. Поновление притвора св. пророка Предтечи Иоанна. Студ. Уст. Синод. 905. V. Аристоклия пресвитера Димитрия или Димитриана диакона и Афанасия чтеца. Неап. Син. 1. Вас. Рун. 2401 др. (В Екл. Аристоклея, Иероклея и Аристокли) см. 20 июня. Зинона и Зины . Вас. Екл. УКр. и М. Р. (22 июня). Муч. Миропии . До Мак. Мак. (2 дек). Муч. Агнии . До Мак. и Мак. житие (янв. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

3. АФВМ. 73031. Рукопись монаха Иосифа. Стихи. 1894 г. (продолжение). 4. АФВМ. 7302. Рукопись монаха Иосифа. О покаянии и девстве и др. 1894 г. 5. АФВМ. 7304. Рукопись монаха Иосифа. Выписки из творений свв. Отцов и стихи. 1896 г. 6. АФВМ. 8081. Рукопись монаха Иосифа. 1897—1900 гг. 7. АФВМ. 7306. Рукопись монаха Иосифа. 1901 г. 8. АФВМ. 7307. Рукопись монаха Иосифа. 1902 г. 9. АФВМ. 7305. Рукопись монаха Иосифа. 1902—1904 гг. 10. АФВМ. 7308. Рукопись монаха Иосифа. 1903—1906 гг. 11. АФВМ. 7309. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Спеши в объятия покаяния. 1905—1906 гг. 12. АФВМ. 8115. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Кончина схимонаха Авеля и др. 1906 г. 13. АФВМ. 7339. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. 1907 г. 14. АФВМ. 8279. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Ищи утешения в Господе и др. 1910 г. 15. АФВМ. 82791. Рукопись монаха Иосифа. 1911—1912 гг. 16. АФВМ. 8087. Рукопись монаха Иосифа. Мир Твой даждь нам, Сыне Божий. 1912 г. 17. АФВМ. Без номера. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Времена небывалых в истории войн многомиллионных армий европейских и прочих народов, в которые пролито море человеческой крови, поливает землю не без воли Божией. 1915 г. 18. АФВМ. 8088. Рукопись монаха Иосифа. 1916 г. 19. АФВМ. 80881. Рукопись монаха Иосифа. 1916 г. 20. АФВМ. 7314. Рукопись монаха Иосифа. 1916—1917 гг. О любви монаха Иосифа к книге говорит также иером. Сергий (Иртель), составитель краткого Валаамского патерика (См. Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20). Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20. Афанасий (Нечаев), архим. Старый Валаам: Воспоминания //Русский паломник. 2. 1990. С. 112—113. Иеромонах Иоасаф (в миру Иван Шабалин), из мещан города Вятки. Духовник Валаамского монастыря. Скончался 11 июня 1905 года. Погребен на старом братском кладбище. Сам монах Иосиф пишет о нем как своем духовнике в следующем дневнике: АФВМ. 8081. Рукопись монаха Иосифа. 1897—1900 гг. Л. 330.

http://bogoslov.ru/article/1091817

А.В. Мазырин Содержание 1. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 2. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 3. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 4. Собственноручные показания митрополита Иосифа (Петровых) о его отношении к современным ему церковным событиям 5. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 6. Продолжение протокола допроса митрополита Иосифа (Петровых) 7. Дополнительный протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 8. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 9. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 10. Показания митрополита Иосифа (Петровых) о Ярославской декларации 11. Показания митрополита Иосифа (Петровых) о лицах, посещавших его в Моденском монастыре 12. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 13. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 14. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 15. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 16. Собственноручные показания митрополита Иосифа (Петровых) о его отношении к современным ему событиям     В 1930–1931 годах усилиями органов ОГПУ СССР родилось одно из крупнейших церковных следственных дел – дело «Всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников Истинно-православная церковь » 1 . По версии следствия, организация имела два центра: «церковно-политический», во главе которого стояли А. Ф. Лосев 2 и М. А. Новоселов 3 , и «Церковно-административный», возглавлявшийся митрополитом Иосифом (Петровых) . Митрополит Иосиф был арестован в ссылке и привлечен к делу «Всесоюзной организации ИПЦ» 9 сентября 4 1930 года. Первоначально митрополит Иосиф допрашивался в Ленинграде, затем был доставлен в Москву. Его показания занимают в деле одно из центральных мест. По постановлению Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 3 сентября 1931 года митрополит Иосиф был приговорен к пяти годам заключения в лагере с заменой на высылку в Казахстан на тот же срок. В 1937 году митрополит Иосиф был вновь арестован, приговорен к расстрелу и расстрелян (20 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Издание службы святым Виленским мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию. Последнее служение преосвященного Иосифа в крестовой церкви, в день Святой Пасхи, и письмо его к архиепископу Михаилу Голубовичу. Правительственные мероприятия к уменьшению латино-польской пропаганды в Западном крае. Заботы преосвященного Иосифа о народном образовании. Назначение и прибытие в Вильну генерала Потапова. Неудачные его попытки к примирению с поляками. Смутившая Иосифа высылка из Западного края иеромонаха Смарагда. Обратное движение в латинство воссоединенных поселян еще более увеличивается. Равнодушие гражданских властей и меры Иосифа против указанного обратного движения. Число воссоединенных в Литовской епархии в последний год жизни Иосифа. Назначение преосвященного Александра епископом Минским. Процветание местных епархиальных ведомостей при поддержке митрополита Иосифа. Вопрос об открытии православной духовной академии в Вильне и участие в этом деле митрополита Иосифа. Освящение Пречистенского, древнего митрополитального, собора, воздвигнутого из развалин. Торжество православно-русских начал в крае при закате жизни Иосифа. Занятие преосвященного Иосифа епархиальными делами. Кончина и погребение митрополита Иосифа. Ежегодное его поминовение 23 ноября. Крест-памятник. Всемилостивейше уволенный на покой, 23 января 1868 года, Минский архиепископ Михаил Голубович просил митрополита Иосифа дозволить ему проживать в Жировицком монастыре. Митрополит отвечал, что он ничего не имеет против помещения высокопреосвященного Михаила в указанном монастыре, только бы от этого не произошло никакого затруднения для монастыря и помещающегося в нем духовного училища. 364 Архиепископу Михаилу назначено было содержание ежегодно по 5 тысяч рублей. Он скончался в Жировицах в 1881 году. Другой знаменитый иерарх, архиепископ Василий Лужинский , также, как и Михаил, ближайший сотрудник митрополита Иосифа по воссоединению, уволен был от управления Полоцкой епархией еще 27 марта 1866 года, с назначением в члены Святейшего Синода и с содержанием по 7.114 рублей в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Из греческих древнейших миней еще замечательна особенностями минея в синодальной библиотеке за месяц февраль 181), относящаяся по письму в XII веку. Она отличается полнотою служб пред всеми, нам известными минеями, также полнотою имен писателей канонов, из коих большая часть принадлежит Иосифу; есть каноны и палестинских отцов: Иоанна монаха и Феофана. Службы расположены согласно со студийскими минеями там, где есть разность между студийскими и иерусалимскими минеями, но есть довольно особенных служб, не найденных в других минеях известных. Выписываем все содержание минеи: 1 числа нет, за утратою листов; 2 Сретению два канона, второй Андрея; 3 Успению праведного Симеона два канона, один Иосифа; 4 пр. Исидору пелусиоту канон Феофана; 5 муч. Агафии два канона, второй Иосифа; 6 св. Вуколу, муч. Фавсте, сей канон Иосифа (особенность – ей нигде нет службы, кроме сей минеи и криптоферратской); 7 св. Парфению канон Иосифа, Марфе и Марии канон Иосифа (особенность), Феодору стратилату канон Феофана, – ему и по студийским минеям ныне; 8 пророку Захарии; 9 св. муч. Никифору; 10 св. муч. Харалампию канон Феофана; 11 священномученику Власию два канона, второй Иосифа; 12 св. Мелетию антиохийскому , мученикам 1003 в Никомидии, сим канон Иосифа (есть только в 153 ниже; в студийских прологах 7 февр. на 1 месте); 13 пр. Мартиниану канон Феофана; 14 пр. Авксентию, св. Косме, митрополиту халкидонскому (особенность); 15 св. ап. Онисиму, св. священномуч. Афанасию епископу, сему канон Иосифа (особенность, нигде неизвестен сей святой); 16 муч. Памфилу; 17 св. Мариамне канон Иосифа (по студийским минеям), священномуч. Полихронию канон Иосифа (особенность), Феодору Тирону каноны Иосифа и Иоанна монаха; 18 Льву, папе римскому, св. Агапиту синадскому канон Иосифа (особенность); 19 Максиму, Феодоту и дружине (по студийским минеям) канон Иосифа; 20 св. ап. Архиппу (по студ. минеям), св. Льву катанскому канон Иосифа (по студ. минеям); 21 пр. Тимофею; 22 мучч. в Евгении канон Феофана; 23 священномуч. Поликарпу каноны Феофана и Иосифа; 24 Обретение главы Иоанна Крестителя (есть стихира Льва, митрополита сардийского, неизвестная и неизвестного; каноны I. монаха и Германа); 25 св. Тарасию канон Игнатиямонаха; 26 священномуч. Порфирию канон Иосифа; 27 св. Прокопию, мучч. Нестору и Тривимию канон Иосифа (особенность); 28 пр. Василию канон Иосифа; 29 пр. Кассиану (в прологе петровом студ. XI в. и в иерусалим. минеях). Итак в одном экземпляре столько служб и канонов Иосифа неизвестных! Если есть два канона празднику или святому, то они не соединяются в сей минее, а пишутся отдельно один после другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но человек не индивидуалист, человек растет в обществе, имеет своих друзей, братьев, свою семью... Я думаю, единственное, что нас может спасти, это духовность. Нас может спасти духовность, глубокая вера и сохранение ценностей Православия. Это единственный способ, которым мир может спастись из того хаоса, в который он сейчас вступает. Потому что мы вступаем в хаос, мы входим в хаос, где есть огромный недостаток честности, где есть большой недостаток ценностей, ибо все ценности обесценены. Шкала ценностей, которая была раньше, сегодня отсутствует. Все, что человек не мог делать раньше, сегодня он может делать, и это не считается грехом. Что такое грех ? Ничто не грех, ты свободный, ты можешь делать, что хочешь, ты можешь жить, как хочешь... Но ведь люди должны будут платить впоследствии. Если мы живем вне Божьего закона, то мы будем за это платить впоследствии, мы, а не другие! Я с радостью готов делать для нашей молодежи то, что могу, потому что молодежь – это будущее нашей Церкви, и для меня молодые люди – это драгоценные камни, которые нужно оберегать, молиться за них, помогать им и понимать их! Без молодежи нет будущего Церкви! Беседовал Алексей Ткаленко, 1997        Нерукотворный Спас. Незаконченная икона брата Иосифа, около 1995 г.        Икона Евхаристии в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1995 года.        Иконостас домового храма Леснинского монастыря              Царские врата домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1993 г. Иконы архангела Михаила и архангела Гавриила в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, апрель 1994 г.        Фрагменты праздничного ряда домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа около 1996 года: иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Благовещения и Воскрешения Лазаря. Свадебные иконы: Поясной образ Спасителя и Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, письма брата Иосифа, около 1995 г. Икона св. Великомученика Димитрия Солунского, письма брата Иосифа, около 1994 г. Иконописный складень: Владимирская икона Богородицы с Архангелами, письма брата Иосифа, вероятно около 1990 г. Иконы Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание» (слева) и «Взыскание погибших» (справа), письма брата Иосифа, вероятно первая половина 1980-х гг. Поясной образ Спасителя, письма брата Иосифа, около 1990 г. Тихвинская икона Божией Матери письма брата Иосифа, вероятно 1980-е гг. Образ Неруктворного Спаса (1990-е гг.) Частная икона Ангела Хранителя, написанная братом Иосифом, не позднее 1990 г. Автограф брата Иосифа о стяжании смирения, собственноручно им написанный на французском языке и украшенный живописным орнаментом. Первая половина девяностых годов. Читать далее Источник: «Дом Иконы» «Паломник». Монреаль Москва. 2003 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Диавол всячески восставал на Иосифа через людей. Доходило «до смешного». Например, Иосифа много раз обвиняли в использовании черной магии для мироточения иконы, в частности, указывали на магический шнурок, который он всегда носил с собой ... Этим «шнурком» были молитвенные четки Иосифа. Случалось, что те или иные поездки Иосифа с иконой вызывали подозрение, непонимание, упреки и обиды. Кто-то обижался, что их приходу предпочли другой, кто-то недоумевал, почему Иосиф чаще ездил к какому-то одному священнику, и так далее. Все это очень ранило душу Иосифа, ибо он, если куда-то шел с иконой, то шел с чистой совестью, а не с корыстными и «политическими» расчетами, тем более, что всегда ездил по благословению митрополита и с его согласия. Но Господь не оставлял Иосифа своим попечением, вразумляя его через мудрых наставников. Они учили Иосифа: «Не обращай внимания на сплетни и нападки. Молись». И он молился. Случались в жизни Иосифа совершенно неожиданные Божии чудеса, приносившие духовное утешение. Казалось бы, какие еще чудеса могут быть в жизни служителя чуда? А вот бывали. Одно из них произошло в 1983 году, вскоре после явления Мироточивой иконы. Духовник Леснинского монастыря архимандрит Арсений, узнав о явлении иконы, приехал в Монреаль помолиться перед ней. Но случилось так, что в тот день Иосиф решил заняться иконописью в полном молитвенном уединении. С этой целью он отключил телефон, дверной звонок и запер на все запоры две входные двери. И что же? Вдруг слышит у себя за спиной: «Христос Воскресе». Оборачивается и видит отца Арсения. Иосиф спрашивает: «Как вы попали сюда, батюшка, ведь все закрыто?». «Я сказал –Христос Воскресе – и вошел», – ответил отец Арсений. Такие чудеса время от времени происходили в жизни Иосифа для подкрепления его духовных сил. Физические силы Иосифа тоже бывали восстанавливаемы благодатью Божией. Нужно сказать, что, несмотря на богатырское телосложение, здоровье Иосифа не устояло перед его тягчайшим подвигом. Его одолевал диабет и другие хвори. Но он сопровождал Чудотворную икону Божией Матери и несколько раз был исцеляем чудесным образом. Почитание мощей и икон

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Осторожный Krumbacher в своей истории Византийской литературы, будучи вообще невысокого мнения о церковных поэтах 3-го периода после великих Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского, только делает почти перечень их, указывая на Иосифа Песнописца (μνογρου), потом Студитов – Феодора и брата его Иосифа и других. Относительно Иосифа Студита он замечает: «Этого Иосифа не должно смешивать, что часто случается, с Иосифом Сицилийцем, τν κατ ξοχν μνογρον» 271 . Но сам не делает определенного разграничения, называя Иосифа Солунца, брата Феодора Студита «известным песнописцем» 272 , автором Триоди вместе с братом Феодором 273 , автором канонов по Туринскому кодексу. 274 О Туринском кодексе Krumbacher говорит со слов Pitra, который все указываемые в этой рукописи Κοντκια – тропари с акростихом ωσ, приписал Иосифу Солунцу. Насколько убедительны суждения Pitra, мы увидим ниже. О Триоди Krumbacher рассуждает на основании одной позднейшей рукописи 1379 г. по Ватиканскому кодексу 786 275 , откуда он приводит выдержку: τριδιον σν Θε ρχμενον απ τ κυριακ το τελνου κα το αρισαου κα καταλγον τ παρασκευ το Λαζρου ποημα ωσ κα Θεοδρου το Στουδτου τν αταδλων и говорит, что эта триодь состоит только из канонов двух братьев Феодора и Иосифа Студитов. 276 Основательно ли опираться на одну эту позднейшую рукопись, мы укажем впоследствии; в наименовании же Иосифа Студита «известным песнописцем», нам думается, Krumbacher повторил только традиционное воззрение. Pitra в своем труде Analecta Sacra spicilegio solesmensi 277 приводит ряд тропарей и кондаков в честь святых и на праздники Господни под общим таким заглавием – S. Iosephus Hymnographus и в примечании поясняет: «Какой из певцов был св. Иосиф, открывается в самом названии, потому что его κατ ξοχν гимнографом называли». Он был (vixit) современником Феодора, соревнователем и другом, и вместе с Феодором трудился в составлении песней на каждый день Триодного времени – «Четыредесятницы и Пасхального круга»… Словом Iosephus Hymnographus у Pitra есть несомненно Иосиф Солунский, брат св. Феодора Студита . Но прибавляет: «Впрочем, не скрою, есть два Иосифа, почти современника (fere coaequalem) – один монах Студит, другой – сосудохранитель св. Софии, которого преимущественно (proprie, или, как выше – κατ ξοχν) называли песнописцем». Сопоставьте это последнее замечание с начальным: если песнописец κατ ξοχν есть Иосиф Сицилиец, то его же нужно бы разуметь и выше и его же нужно бы считать автором приводимых у Pitra тропарей, а не Иосифа Солунца, брата Феодора Студита . Сам же Pitra свидетельствует, что эпитет Hymnographus есть характерное наименование именно прп. Иосифа Сицилийца, такое же, как наименование св. Романа κατ ξοχν μελδ или св. Космы – ποιητ. 278

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В житиях чудеса преподобного обыкновенно начинаются со времени его поселения в пустыне, или в лесу. В чудном видении Бог указывает место будущей обители иноков. С другой стороны окрестные жители незадолго до появления святого слышат звон в лесу. Савва рассказывает, что молния в ясный безоблачный день осветила то место, гдё Иосиф основал обитель. За год до прихода Иосифа в лес, крестьянин Жук, а с ним и другие слышали по лесу звон. Вот всё случаи чудесного, встречающиеся в житиях преподобного Иосифа. Затем жития других преподобных обыкновенно наполняются чудесами, исходящими от самого преподобного. Такие чудеса можно разделить на следующие разряды: 1) исцеления больных; 2) чудеса по монастырскому хозяйству; 3) случаи прозорливости преподобного; 4) посмертные чудеса (гнев Божий, карающий за неверие к святому). В обширном круге чудес первого и второго разрядов можно найти множество любопытных данных для истории, равно как и живых черт народного быта. Самый замечательный круг чудес первого разряда о бесноватых. В рассказе об этих чудесах являются с одной стороны миряне, преимущественно женщины и отроки, переносящие физические мучения, с другой стороны иноки, юные, новопостриженные и по понятиям монашеским не одолевшие диавола, которых мучают безобразные видения. Этого разряда чудес совсем нет в житиях преп. Иосифа. Что касается до чудес о монастырском хозяйстве и их равно не находится в житиях Иосифа, за исключением одного случая, когда, по оскудении монастыря, во время голода, христолюбцы помогли монастырю хлебом и деньгами. О прозорливости Иосифа только два случая: он прозрел побоище под Оршей и предугадал день кончины своей. Затем остаются посмертные чудеса: враги Иосифа наказываются от Бога. Есть также в житиях черты, обрисовывающие не только одного Иосифа, сколько и всякого другого преподобного устроителя монастыря. Так ночное хождение игумена по монастырю и самая кончина преподобного описана одними и теми же чертами в житиях Иосифа, Пафнутия Боровского, Корнилия Комельского и других. Существенное отличие житий Иосифа от житий других преподобных состоит в том, что в них историко-биографические сведения и рассуждения о действиях Иосифа преобладают над чудесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

«Прославь убо Бога в теле своем и в душе твоей ( 1Kop. VI, 20 ); не оставайся постоянно на острове; может, тебе надобно быть по-прежнему испытанным, чтобы получить чрез это светлейший венец». 319 В этом письме выразился весь пламенный Феодор, святой борец за Православную истину. И было бы прямо клеветой на Преподобного говорить о нем, что он «скрывался», тогда как он всегда был впереди, был, по выражению жития, «животворной искрой» 320 , воспламеняющей православных на решительную борьбу с еретиками. Словом, в то бурное краткое время иконоборческого неистовства Льва Армянина до ссылки прп. Феодора мы не найдем времени, к которому можно было бы приурочить то, о чем сообщает Codin. Таким образом, мы видим, с какими сомнительными источниками связано общераспространенное мнение о соавторстве в Постной Триоди св. Иосифа Солунского вместе с святым братом Феодором Студитом . Эти сомнительные источники, породившие такую единственную в своем роде рукопись, как Ватиканская 786 (1379 г.), создали, однако, крепкую, хотя и ложную, традицию, подкрепляемую к тому же великими именами в ученом мире (как Christ, Krumbacher, Pitra и др.). 321 Но несмотря, однако, на такую забронированность этой традиции, уже давно стали раздаваться голоса против бесспорности факта написания Постной Триоди св. Иосифом Солунским совместно со св. Феодором Студитом . Правда, эти голоса вначале робки, частичны, отрывая от авторства Иосифа Студита только некоторые произведения Триоди в пользу Иосифа Сицилийца. Например, ученый Итальянец Октавий Кайетан указывал, что Иосифу Сицилийцу несомненно принадлежит до 36 песнопений Триоди. 322 То же свидетельствует другой Итальянец Мараччи, специально изучавший произведения прп. Иосифа Песнописца, приписывая ему в Постной Триоди 39 произведений. 323 Греческий исследователь Γεργιο Παπαδπουλο говорит, что Иосиф Песнописец написал большую часть (τ πλεστον) из песнопений Триоди. В последнее время вышла специальная работа по этому вопросу, основывающаяся исключительно на рукописном древнейшем материале – Греческом и Славянском. Это – неоднократно упоминавшаяся нами работа проф. И. А. Карабинова под названием «Постная Триодь», где автор не без оснований сомневается в песнотворчестве св. Иосифа Солунского. Мы в своем суждении по вопросу о Постной Триоди примыкаем к взгляду проф. И. А. Карабинова – и вопрос – один или два Иосифа авторы церковных песнопений с надписанием «Иосифа» и «Кир Иосифа» – на основании всех высказанных соображений – решаем в первом положительном смысле. Сделаем сводку всех добытых данных. В пользу: А. Прп. Иосифа Сицилийца Б. Прп. Иосифа Студита говорят: 1.     Жития, синаксари 2.     церковные службы 3.     древние Греческие и Славянские рукописи:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010