Ион. 2 :7. Я сошел в землю, у которой запоры на веки удерживают 17 . Но взыдет из истления жизнь моя к Тебе 18 , Господи Боже мой! Ион. 2 :8. Когда изнемогала во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и да придет к Тебе молитва моя, ко храму святому Твоему. Ион. 2 :9. Охраняющие суетное и ложное 19 милость свою 20 оставили. Ион. 2 :10. А я со гласом хвалы и исповедания принесу Тебе, что обещал, принесу во спасение мое Тебе, Господу. Ион. 2 :11. И повелел Господь 21 киту, и он изверг Иону на сушу 22 . Глава 3 Ион. 3 :1. И было вторично слово Господне к Ионе и сказано: Ион. 3 :2. Встань и иди в Нинению, город великий, и проповедуй в нем согласно прежнему повелению 23 , которое Я изрек тебе. Ион. 3 :3. И встал Иона и пошел в Ниневию, как сказал Господь. Ниневия же был город великий у Бога, около трех дней прохождения пути 24 . Ион. 3 :4. И начал Иона ходить по городу, сколько можно было пройти в один день 25 , и проповедывал, говоря: еще три дня, и Ниневия ниспровержена будет. Ион. 3 :5. И поверовали мужи Ниневийские Богу, и назначили пост, и облеклись во вретища от великого из них до малого 26 . Ион. 3 :6. И дошло это слово до царя Ниневийского, и он встал с престола своего, и снял одежду свою с себя, и облекся во вретище и сел на пепле. Ион. 3 :7. И было объявлено и возвещено в Ниневии царем и вельможами его и сказано 27 : люди, и скот, и волы, и овцы не должны ничего есть, ни ходить на пастбище, ни воды пить. Ион. 3 :8. И оделись во вретище люди и скот, и прилежно возопили к Богу, и обратился каждый с пути своего лукавого и от неправды рук своих, и сказали: Ион. 3 :9. «Кто знает, может быть Господь сжалится и умилосердится 28 , и отвратится от яростного гнева Своего, и мы не погибнем»? Ион. 3 :10. И увидел Бог дела их, что они обратились от путей своих лукавых, и раскаялся Бог о бедствии, которое изрек послать на них, и не послал 29 . Глава 4 Ион. 4 :1. И опечалился Иона великою печалию, и смутился. Ион. 4 :2. И помолился Господу и сказал: о Господи! не таковы-ли были слова мои, которые я говорил, еще находясь на земле моей? Посему я поспешил 30 бежать в Фарсис, ибо знал, что Ты милостив и щедр, долготерпелив и многомилостив, и жалеешь о бедствиях (людей) 31 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ион. 1 :7. И сказали друг другу: «пойдемте, бросим жребий и узнаем, за кого это бедствие (пришло) на нас»? И бросили жребий, и пал жребий на Иону. Ион. 1 :8. И сказали ему: «скажи нам, за кого бедствие это (пришло) на нас; какое твое дело, откуда идешь и куда идешь 5 , и из какой страны и из какого ты народа»? Ион. 1 :9. И сказал он им: я раб Господень и я чту Господа Бога небесного, Который сотворил море и сушу. Ион. 1 :10. И убоялись люди великим страхом и сказали ему: «что это ты сделал»? ибо (эти) люди узнали, что он убежал от лица Господа, как он объявил им. Ион. 1 :11. И сказали ему: «что нам сделать с тобою, чтобы море утихло для 6 нас»? ибо море поднималось и более и более увеличивало волнение. Ион. 1 :12. И сказал им Иона: возьмите меня и бросьте 7 в море, и утихнет море для 8 вас, ибо я узнал, что это сильное волнение из за меня поднялось на вас. Ион. 1 :13. И старались люди пристать 9 к земле, но не могли, ибо море более и более прибывало и поднималось на них. Ион. 1 :14. И возопили ко Господу и сказали: нет, Господи! да не погибнем за душу человека сего и да не возложишь на нас праведной крови 10 , ибо Ты, Господи, как восхотел, так и сделал. Ион. 1 :15. И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от волнения своего. Ион. 1 :16. И убоялись мужи страхом великим Господа, и принесли жертву Господу и усердно помолились 11 . Глава 2 Ион. 2 :1. И повелел Господь киту великому проглотить Иону. И был Иона во чреве кита три дня и три ночи. Ион. 2 :2. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, Ион. 2 :3. И сказал: я возопил в скорби моей к Господу Богу моему, и Он услышал меня: из чрева адова вопль мой, Ты услышал голос мой 12 . Ион. 2 :4. Ты низверг меня во глубину сердца морского и реки окружили меня, все валы 13 Твои и волны Твои прошли надо мною. Ион. 2 :5. И я сказал: отринут я от очей Твоих, увижу ли я еще храм святой Твой? Ион. 2 :6. Объяла 14 меня вода до души моей 15 , глубочайшая 16 бездна окружила меня, погрузилась голова моя в разселины гор.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ион. 4 :3. И ныне, Владыко Господи, возьми душу мою от меня, ибо мне лучше умереть, нежели жить. Ион. 4 :4. И сказал Господь Ионе: неужели ты так сильно огорчился? Ион. 4 :5. И вышел Иона из города, и поселился против города, и устроил себе там 32 шалаш и сел под ним в тени, чтобы видеть, что будет с городом. Ион. 4 :6. И повелел Господь Бог тыкве 33 (произрасти), и она выросла над головой Ионы, чтобы была тень над головою его, чтобы защищать 34 его от страдания 35 его, и весьма сильно обрадовался Иона этой тыкве. Ион. 4 :7. И повелел Господь Бог червю рано по утру, и он подточил тыкву, и она засохла. Ион. 4 :8. И было вскоре 36 : когда взошло солнце 37 , Бог повелел (дуть) ветру знойному жгучему, и солнце стало ударять в голову Ионы, и он стал малодушествовать и отрекаться от жизни своей, и сказал: Ион. 4 :9. Лучше мне умереть, нежели жить! И сказал Господь Бог Ионе: ужели ты так сильно опечалился о тыкве? И сказал (Иона) 38 : очень опечалился я, даже до смерти. Ион. 4 :10. И сказал Господь: ты сожалеешь о тыкве, над которою не трудился, которой не ростил, которая за ночь выросла и за ночь погибла; Ион. 4 :11. Ужели Я не пожалею Ниневии, города великого, в котором живет более 120 тысяч человек, не умеющих отличить правой руки своей от левой, и много скота у них 39 ? Книга пророка Михея Глава 1 Мих. 1 :1. Слово Господне, которое было 2 к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, о том, что видел он о Самарии и об Иерусалиме. Мих. 1 :2. Слушайте, все 3 народы, слова и внимай, земля и все, находящиеся на ней, и будет Господь Бог вам свидетелем 4 , Господь из дома святого Своего. Мих. 1 :3. Ибо вот Господь исходит от места Своего 5 и сойдет и наступит на высоты земли. Мих. 1 :4. И поколеблются горы под Ним, и долины растают, как воск от огня и как вода, льющаяся стремительно 6 . Мих. 1 :5. За нечестие Иакова все это и за грех дома Израилева. Что за нечестие дома Иакова? Не Самария ли? И что за грех дома Иуды? Не Иерусалим ли 7 ? Мих. 1 :6. И сделаю Самарию полевым овощным хранилищем и местом для виноградника, и низвергну в пропасть камни ея и обнажу основания ея.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 3 1–3. Вторичное посольство Ионы в Ниневию и 4–10. покаяние Ниневитян. Ион.3:1 .  И было слово Го­с­по­дне к Ионе вторично: Ион.3:2 .  встань, иди в Ниневию, город великий, и про­поведуй в ней, что Я по­велел тебе. О вторичном посольстве Ионы в Ниневию говорится теми же словами, какими говорилось и о первом ( Ион. 1:1–2 ), можно думать, что это второе «слово Господне к Ионе» было дано в той же форме, что и первое (см. зам. к Ион. 1:1 .). Содержание проповеди пророка в Ниневии вторично не указывается, а делается ссылка на прежде бывшее об этом повеление Божие: «проповедуй в ней, что Я повелел тебе» (см. зам. к Ион. 1:2 ). Ион.3:3 .  И встал Иона и по­шел в Ниневию, по слову Го­с­по­дню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. «И встал Иона, и пошел в Ниневию, по слову Господню». Пророк послушался вторичного голоса Иеговы потому, что предшествовавшие события (буря на море, павший на него жребий, поглощение и извержение китом), были для него знамениями, убеждавшими его в истинности и непреложности получаемого им откровения. «Ниневия... была город великий у Бога, на три дня ходьбы». На основании приведенных слов часто делают заключение о позднейшем происхождения книги пророка Ионы. Употребленная здесь прошедшая форма глагола: «была город великий» указывает, говорят, на то, что во время написания книги Ионы, Ниневия уже не существовала, иначе о ней сказано было бы в настоящем времени, как напр., в Быт. 10:12 . Затем самое замечание о величине города будто бы совершенно излишне для современников Ионы, которые и без того прекрасно знали о Ниневии и вполне уместно только в устах писателя, жившего после ее падения. Относительно прошедшей формы глагола следует заметить, что здесь употреблена форма, так называемая pramerimum. Она выражает мысль о действительном существовании предмета в описываемое прошедшее время без всякого отношения к настоящему, поэтому этой формой прошедшего нисколько не исключается существование Ниневии в момент написания книги. Она употреблена лишь в соответствии с такой же формой других глаголов, относящихся к тому же событию, поэтому все это место можно передать так: встал Иона и пошел в Ниневию и оказалось, что это великий город. Описывать величину Ниневии для современников Ионы, из которых большинство не видело этого города, а некоторые может быть не знали его и по имени, также естественно, как в наше время описывать различные большие города. Заключать на этом основании, что Ниневия в момент описания не могла существовать, можно только выходя из предубежденного взгляда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 1–4. Огорчение пророка Ионы по случаю помилования Ниневии. 5–11. И вразумление его Богом. Ион.4:1Иона сильно огорчил­ся этим и был раз­дражен. Ион.4:2 .  И молил­ся он Го­с­по­ду и сказал: о, Го­с­по­ди! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и по­бежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и мило­сердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. Ион.4:3 .  И ныне, Го­с­по­ди, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. Ион.4:4 .  И сказал Го­с­по­дь: неужели это огорчило тебя так сильно? Начало IV главы стоит в тесной связи с последними словами предшествующей: «пожалел Бог о бедствии… и не навел» ( Ион.3:10 ) его на Ниневию; об этом пророк Иона узнал, вероятно, потому, что для города благополучно истек сорокадневный срок, и вот он «сильно огорчился этим и был раздражен» ( Ион.4:1 ). Что Иона огорчился не иным чем, а именно помилованием язычников – ниневитян, в этом не оставляет сомнения его молитва . В ней он говорит, что случилось то самое, чего он опасался, когда ещё был в своей стране, почему и бежал в Фарсис: «ибо знал, что Ты – Бог благий и милосердный, долготерепеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (2 ст.). Таким образом, пророк Иона в конце книги предстал пред нами таким же, каким мы его видели в начале: не желающим спасения язычникам и даже ропщущим на милостивый о них суд Божий, как будто все знамения прошли для него бесследно и его послушание Иегове не было убеждением его души. Теперь он сознает себя правым в своих мыслях о язычниках, а Бога не по правде к ним милостивым и, не будучи в состоянии пережить этого несогласия, просит у Бога себе смерти: «и ныне, Господи, возьми душу мою, ибо лучше мне умереть нежели жить» (3 ст.). Этот возврат к национальным еврейским мыслям и чувствам произошел у пророка Ионы, может быть, потому, что он лично в Ниневии увидел всю неизмеримую глубину нравственного развращения язычников, а плодов покаяния или не замечал, или не верил в их искренности и прочности. Как человек впечатлительный и всегда искренний, не умевший ничего делать наполовину, а всякому чувству отдававшийся всецело, Иона выражает свой протест против помилования недостойных, по его мнению, язычников в самой резкой форме. В данном случае он, может быть, подражал пророку Илии, которого мог знать лично, когда тот тоже просил себе смерти, если Бог не хочет истребить отступивших от Него израильтян ( 3Цар. 19:3–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В древности ниневитяне, услышавшие пророка Иону, проповедавшего им гнев Божий и разрушение города за злодеяния живущих в нем, покаялись в строгом посте («ничего не ели,... и воды не пили» – Ион.3:7 ), «и крепко вопияли к Богу», дабы Господь умилосердился над ними, кающимися, и – как уже отшедших «от злого пути своего и от насилия рук своих» ( Ион.3:8 ) – помиловал их. И Господь, видя их так кающихся и видя дела их, отменил уже определенное им наказание, не поразил гневом Своим город и не навел бедствия на население его (ср. Ион.3:10 ). По примеру древних ниневитян и нам, обреченным за тяжкие грехи на погибель вечную, следует в посте и молитве смиренно Раскаяться пред Богом в нечестии своем и в гнусных делах своих; – «может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев свой, и мы не погибнем» ( Ион.3:9 ). Христос говорит: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.14:15 ). Значит, свою покаянную молитву пред Богом о прощении наших личных грехов мы должны предварить 6 прощением всех согрешивших против нас. Простим же всех, кто чем-либо нас оскорбил, обругал, осудил, огорчил, обидел или какое-либо зло сделал нам... Господи! прости всех согрешивших против нас, мы их прощаем. Помилуй их и нас, Господи, по велицей милости Твоей! И укрепи нас Своею благодатью, чтобы нам впредь жить без греха, все делая во славу Твою. Аминь. 15. III. 94 Господи! Как много еще имеется во мне непреодоленных чувств от человека ветхого! 7 А ведь часто бывало в прошлом (и особенно на молитве и в напряженности духовной), когда я новым человеком являлся. Вот только при воспоминании о ребрышке, я сознаю ветхость в себе и желание вновь наслаждаться им. Господи! Ты насквозь проницаешь меня, и очи святые Твои видят ясно всё тайное во мне, всё сокровенное. Со стыдом пред Тобою, Господи, мне должно признаться в том, что порою я все еще хочу того, чего мой дух не хочет. Мое желание плотское противится во мне тому, к чему мое духовное «я» стремится: 8 Мое худшее воюет с моим же лучшим, и я в себе самом сражаюсь сам с собою. «Я – образ Божий, вовлекаюсь в греховность» – читаем у свт. Григория Богослова . Худшее во мне несправедливо противится лучшему и тогда я или убегаю грехов и противлюсь им, но не без труда, после многих борений и при небесной только помощи» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

При таком прочтении уместны параллели с историями призвания пророков, изложенными в Ветхом Завете. Отрок Самуил не сразу распознал голос Бога, а лишь после того как Бог троекратно воззвал к нему и он получил разъяснение услышанного от своего учителя ( 1Цар. 3:1–10 ). Иона не с первого раза согласился выполнить возложенную на него Богом миссию: поначалу он сделал прямо противоположное тому, что требовал от него Бог ( Ион. 1:1–3 ); потом, после многих происшествий, «было слово Господне к Ионе вторично», и пророк выполнил порученное ( Ион. 3:1–10 ); далее он вновь воспротивился Божией воле, и Богу пришлось обращаться к нему в третий и четвертый раз ( Ион. 4:1–11 ). Мы не можем настаивать ни на предложенной синхронизации событий, рассказанных четырьмя Евангелистами, ни тем более на параллелях из Ветхого Завета. Три евангельских рассказа имеют самостоятельный смысл, и мы не знаем, сверяли ли Евангелисты свои повествования о призвании первых учеников друг с другом. Сравнение лишь выявляет три самостоятельных эпизода, изложенных четырьмя авторами, из которых два (Матфей и Марк) пользовались одним и тем же источником, будь то устным или письменным, а два работали самостоятельно. При этом, учитывая данные о том, что Лука и Иоанн были знакомы с работой других Евангелистов, можно предположить, что свои рассказы они составляли в дополнение к тому, что прочитали у других 49 . В целом три рассказа вопреки мнениям многих ученых производят впечатление не трех версий одного и того же события, а взаимодополняющих рассказов о трех разных событиях, каждое из которых знаменовало собой определенный этап на пути вхождения Петра в круг учеников Христа. 3. Избрание на апостольское служение В синоптических Евангелиях рассказывается о том, как Иисус избрал двенадцать апостолов. Этот рассказ у всех трех синоптиков идентичен по содержанию, однако разнится в деталях. Матфей вообще не говорит о выделении двенадцати из более многочисленной группы: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф. 10:1 ). Марк уточняет, что двенадцать выбраны из общего числа учеников: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мк. 3:13–15 ). Лука уточняет, что сначала Иисус «взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу», а затем, когда настал день, «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» ( Лк. 6:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Если верить википедии, после второго пришествия Иисуса Христа все христиане будут пребывать в блаженстве с Богом. Правда ли это и можно ли его приблизить? 6 Ответов Приближение Второго пришествия Христа (т.н. Парусии) можно ускорить ведением омерзительной жизни, всё большего количества людей. Как об этом сказал Христос: “найду ли Я веру, когда приду” Лк. 18:8 Но перед Парусией будут войны, болезни и мучительные смерти. Благочестивым людям будет очень трудно. Дарья, узнавайте о Боге из Священного Писания, а не из Википедии. На Ваш вопрос ответил Господь Иисус Христос: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” ( Мф.25:13 ). День Второго пришествия уже предрешён Богом от вечности и его бессмысленно как-то искусственно пытаться приблизить. Сергий, скажите, а отодвинуть этот день тоже нельзя? Даже если мы попытались бы это сделать, то не узнали бы об этом. Так как этот день скрыт даже от ангелов. День скрыт, а искусственно отодвинуть его можно. Покаяние допускает отмену принятого Господом решения: Ион.3:4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! Ион.3:5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Ион.3:10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Так этот день предопределен, исходя из нравственного состояния человечества. Я думаю, что судный день наступит тогда, когда большинство людей настолько уподобятся демонам, что Христу останется только забрать остаток праведников и сжечь этот мир огнем. Согласен. Предполагаю, что от безумия человеков случиться всемирная война. Останется одно государство. Уставшие от войны люди возопиют — выберем одного царя и да будет мир. Взойдет на трон последний правитель всей земли, который будет исполнять волю сатаны. 3 года и 6 месяцев будет править он. Затем — конец земли и Страшный Суд.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-pribli...

Господь, призывая человека к возвышенной цели, имеет о нем Свой план. Заранее ведая глубины души и будущее произволение нашего сердца, Бог, конечно, может предуказывать человеку его дальнейший путь. Так, младшему сыну ветхозаветного патриарха Иакова святому Иосифу во снах было явлено его будущее возвышение перед братьями. Он в простоте сердца передавал сны семье, и когда братья из зависти решили его погубить, они сказали: Убьем его и увидим, что будет из его снов (Быт. 37: 20). Пытаясь разрушить намерение Божие о возвышении их младшего брата, они сами невольно способствовали исполнению воли Божией о нем – Иосиф попал в Египет, где через много лет стал высокопоставленным чиновником, а его братья приезжали к нему в голодное время с просьбой о помощи. Однако подобные предуказания не являются неизбежным определением, как бы железным руслом, по которому должна пролегать излучина человеческой жизни. Бытие личности определяется не предопределением или созвучием небесных светил, а Божией заботой о людях. В этом отношении большое значение имеет, к чему добровольно склонится сердце человека. Горячая молитва и искреннее покаяние способны изменить даже Божие решение о людях. В Священном Писании мы читаем о том, как Бог повелел пророку Ионе идти в Ниневию и предвещать, что за нераскаянные грехи город вскоре будет разрушен. Иона ходил по городу и говорил: Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена (Ион. 3: 4). Далее в Писании приводятся интересные слова: И поверили ниневитяне Богу (Ион. 3: 5), то есть, они поверили, что вскоре Бог действительно накажет их за их грехи. Тогда они стали поститься, каяться, и Бог принял раскаяние людей, помиловал город, изменив Свое решение – разрушения не произошло. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Ион. 3: 10). На формирование истории общества и судеб отдельно взятых людей влияют самые разные факторы, в том числе и внутренние, например, свободное самоопределение человека.

http://pravoslavie.ru/49433.html

« И увидел Бог , — говорит Писание, — дела их, что они обратились от злого пути своего ко Господу» ( Виде Бог яко возвратися кийждо от пути своего лукаваго, и обратишася ) (Ион. 3:9). Как, скажи мне, обратились они? Велики были их пороки, невыразимо нечестие, неизлечимы раны, что пророк и выразил, сказав: « злодеяния его дошли до неба» ( взыде вопль злобы их ) (Ион. 1:2), означая расстоянием места великость их пороков. И однако столь великое нечестие, так возросшее и так высоко поднявшееся, что оно достигало до самого неба, они в три дня, в столь краткое время, после немногих слов, выслушанных от человека неизвестного, чужеземного, подвергшегося кораблекрушению, так изгладили, так истребили, так удалили от себя, что удостоились следующих слов: « И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них » ( виде Бог, яко возратися кийждо от пути своего лукаваго, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им ) (Ион. 3:10). Видишь ли, что внимательный и бдительный не только не терпит никакого вреда от людей, но отклоняет и небесный гнев; а кто сам предает себя и вредит себе, тот не много получает пользы, хотя бы удостоился множества благодеяний? Ни иудеям не принесло пользы такое множество чудес, ни ниневитянам не повредило то, что они не имели их; но так как они сами были расположены к добру, то в короткое время сделались лучшими, хотя были варвары, иноплеменники, не слыхали никаких божественных глаголов и жили где–то далеко от Палестины. 15. Какой также, скажи мне, вред причинили добродетелям трех отроков случившиеся с ними бедствия? Не тогда ли, как они были еще молоды, и весьма молоды, в раннем возрасте, подверглись они страшному наказанию и плену, были далеко отведены и, пришедши в чужую землю, лишены и отечества, и дома, и храма, и жертвенника, и жертв, и приношений, и возлияний, и самого песнопения? Для них не только дом их был не доступен, но вместе с тем и разнообразные виды богослужения. Не были ли они преданы в варварские руки, более волкам, нежели людям, и, что всего тяжелее, находясь в варварской земле и тягчайшем плене, не имели ни учителя, ни пророка, ни начальника? « И нет у нас , — говорится в Писании, — ни князя, ни пророка, ни вождя… ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою » ( И несть, князя, и пророка, и вожда, ни места, еже пожрети пред Тобою, и обрести милость ) (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010