Равно и хананейской жене (Господь) не прежде даровал здравие дочери ее, как после долгого и неотступного ее моления и терпения, хотя и по милости только исцелил ее ( Мф.15:22–28 ). Отсюда мы научаемся, что и тогда, когда хотим милости от Бога, должны прежде показать себя достойными этой милости, потому что хотя Он и милостив, однако ищет достойных, и не без разбора разделяет Свои милости всем, даже и ожесточенным. «кого помиловать, – говорит, – помилую, кого пожалеть – пожалею» («Помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, его же аще ущедрю») ( Исх.33:19 ; Рим.9:15 ). Смотри, что и здесь говорит (апостол): «при содействии и вашей молитвы за нас» («споспешествующим и вам молитвою»). Не все и им приписывает, чтобы не довести их до надменности, но и не совсем лишает их заслуги, чтобы возбудить их усердие, сделать их ревностнейшими и привести их в союз любви между собою. Потому и сказал: «вам даровал Бог спасение мое», что часто единодушная и согласная молитва многих преклоняет Бога. Потому и пророку Ионе сказал Он: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек?» («Аз же не пощажду ли града сего, в немже живут множайшии, неже дванадесять тем человек») ( Ион.4:11 ). А чтобы ты не подумал, что только на множество взирает (Бог), говорит: «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится» («аще будет число Израиля, яко песок морский, останок спасется») ( Ис.10:22 ). Почему же спас ниневитян? Потому что здесь не множество только было, но множество обратившихся к добродетели: «каждый обратился от злого пути своего» ( «возвратися во кийждо от пути своего лукаваго») ( Ион.3:8 ), и Спасающий их сказал, что они «не умели отличить правой руки от левой» ( «не познаша десницы, ниже шуйцы») ( Ион.4:11 ). Отсюда ясно, что и грешили они прежде более по неведению, нежели по развращению; это оправдывается и тем, что они немногих слов послушались и покаялись. Если же довольно было двенадцати тем для их спасения, то что и прежде препятствовало спасти их? И почему не сказал Бог пророку: «Я ли не пощажу град сей, столь искренно покаявшийся», а выставляет на вид эти десятки тысяч? Ужели напрасно сказано так? Нет! Покаяние их известно было пророку, а число и простота их не были известны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Молитва невозможное делает возможным, ибо все возможно Богу ( Мк.10:27 ). Иисус Навин силою молитвы остановил луну и солнце ( Нав.10:13 ). Пророк Исаия посредством молитвы возвратил назад солнечную тень на десять ступеней на глазах у царя ( Ис.38:8 ). Пророк Моисей силою молитвы разделил воды Чермного моря, так что они расступились, и прошли сыны Израилевы посреди моря, как по суше, а воды стояли стеною справа и слева ( Исх.14:15–22 ). Три благочестивых отрока, вверженные в раскаленную печь по повелению царя Вавилонского, молясь Богу и веруя, что он силен их спасти, остались невредимыми ( Дан.3:24–95 ). Молитва привлекает на нас невидимую силу Божию для избавления от любых бед и напастей. Апостолы Христовы Павел и Сила, брошенные в темницу, около полуночи, молясь, воспевали Бога – вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели ( Деян.16:24–26 ). Покаянная молитва удерживает руку правосудия Божия, уже простертую для поражения грешников. Так пророк Иона, поглощенный китом морским за непослушание Богу, не погиб, но молился с твердой верой в милосердие Божие, и повелел Господь киту, и он изверг Иону на сушу ( Ион.2 ). Ниневитяне, услышав от пророка, что через сорок дней их город будет разрушен, поверили Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого, обратились от злого пути своего и крепко вопияли к Богу, и так отвратили гнев Божий и испросили себе помилование ( Ион.3 ). Справедливо сказал свт. Иоанн Златоуст , что нет ничего сильнее молитвы 10 . Молитва творит любые, самые невероятные чудеса. Но отчего же у нас такое бессилие, такая немощь души и тела? Нет у нас молитвы, не знаем ее, не умеем молиться, но, что самое страшное, не любим и не хотим молиться. Господи! Научи нас молиться! Помоги нам желать молиться! Наставь нас молить Тебя о даровании нам молитвы! Аминь.  Беседа 3. О Благотворности молитвы Молитва, войдя в сердце человека, ведет за собою и все добродетели, подобно царице, сопровождаемой свитой 11 . Если беседующие с мужами мудрыми от частого собеседования скоро сами становятся мудрыми, то что сказать о тех, которые в молитве своей беседуют с Богом? Какою добродетелью, познанием, мудростью, благодатным дарованием не исполнит их молитва? Поистине, тот не погрешит, кто признает молитву причиною всякой добродетели и правды в человеке и кто скажет, что без молитвы душа вообще не сможет сделаться благочестивою 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/luch-u...

и Я вас упокою ( Мф.11:28 ), – и долготерпит и ждет нашего обращения. И когда кто из нас, оставляя свои грешные дела, обращается к Богу с желанием служить Ему, то Господь скоро милует его и избавляет душу его от всякой скорби, от всякого зла. Как при отвращении лица от солнца происходит тень на нем и холод; чтобы согреть его и просветить нужно обратиться опять к солнцу, так и человеку стоит только душою обратиться к Богу, ибо те, которые взирают к Нему, просвещаются, и лица их не постыдятся ( Пс.33:6 ). Или еще сказано: будет всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Иоил.2:3, 2 ). Примеров сему много есть в Писании. Вот Давид возвещает: сретил я скорбь и муку; но призвал имя Господне: Господи! Избавь душу мою; горько я стражду. И Господь сжалился надо мною, и подал мне чашу спасения; ибо благ и праведен Господь, внемлет всем призыващим Его. Вот Иона пророк: возопих, – говорит, – в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя ( Ион.2:3 ). Вот ниневитяне, которых вопль злобы доходил до небес, когда услышали от пророка: еще три дня, и Ниневия разрушится, – то возопиша, – сказано, – прилежно к Богу и Бог раскайся о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори ( Ион.3:10 ). Вот Езекия царь, когда услышал от пророка, что он должен скоро помереть, помолился Господеви, глаголя: помяни, Господи, како ходих пред Тобою сердцем истинным, и плакася плачем великим. И что же – услышах молитву его, Господь возвестил ему через пророка Исаию, и се прилагаю к летам твоим лет пятьнадесят ( Ис.38:1–5 ). Вот и злочестивый Ахав, услышав слово Илии пророка, что Господь наведет на него злая, испугался и заплакал; тогда Господь сказал Илии: видел ли еси, яко умилися Ахав от лица моего? Сего ради не наведу злая во днех его; но во днех сына его наведу зло на дом его ( 3Цар.21:29 ). Итак, дерзай и ты, грешник, и возопий к Богу, и избавит тя от насилия руки вражия ( Вар.4:21 ). Не бойся, мир тебе, мужайся и крепися ( Дан.10:19 ). В смятении моем я думал: отвержен я от очей Твоих, – так говорил Давид пред Богом, – но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к тебе ( Пс.30:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Настолько–то более мы заботимся о теле, нежели о душе! Поэтому и тела сохранить не можем. Ведь кто нерадит о главном, а всю заботу обращает на низшее, тот разрушает и губит то и другое; а кто соблюдает порядок, охраняя и сберегая главнейшее, тот, хотя бы не заботился о второстепенном, спасает и это чрез хранение первого, что и Христос объяснил нам словами: « не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне » (Матф. 10:28). Итак, убедили ли мы тебя, что никогда не должно отчаиваться в душевных болезнях, как бы неисцельных, или нужно предложить еще и другие доказательства? Если бы ты и тысячу раз отчаивался в самом себе, мы не отчаемся в тебе никогда, и не допустим сами того, за что осуждаем других, хотя не одно и то же — отчаиваться кому–либо в самом себе, или другому в нем; потому что отчаивающийся в другом может скоро получить прощение, а отчаивающийся в самом себе — никогда. Почему? Потому, что тот не властен в настроении и раскаянии другого, а этот один властен над самим собою. И, однако, при всем том мы не будем отчаиваться в тебе, хотя бы ты сам тысячу раз подвергся этому; потому что, может быть, и произойдет возврат к добродетели и возобновлению прежней жизни. Выслушай же и следующее. Ниневитяне, услышав сильную и ясную угрозу пророка: « еще сорок дней и Ниневия будет разрушена » (Ион. 3:4), и после этого не упали духом, и хотя не были уверены, что умолят Бога, а скорее могли опасаться противного по поводу пророчества (ибо оно произнесено было не с каким–нибудь ограничением, но как прямое определение), при всем этом оказали раскаяние и говорили: « кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел » (Ион. 3:9, 10). Если же люди варварские и непросвещенные могли быть столь благоразумными, то гораздо более должно поступать так нам, которые научены божественным догматам и видели великое множество таких примеров и в словах, и в делах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Кто знает, может быть Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» ( Ион.3:5, 6–9 ). «Так, в великом городе Ниневии, в неслыханном дотоле вопле слились голоса людей и животных... От страданий они уподобились мрачным теням, от строгого поста сделались подобными обгоревшим головням, от бдений растаяли кости их, остались только кожа и остов... В эти шесть седмиц и мертвым было спокойнее, нежели им, оставшимся в живых. Они были тоже мертвецы, только не погребенные. Весь город несет одно иго – покаяние...» (11, 98, 105). «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и не навел» на ниневитян истребления ( Ион.3:10 ). «Если бы, – пишет свт. Василий Великий , – с ниневитянами не постились и бессловесные, то им не избежать бы угрожавшего» бедствия. Великий проповедник покаяния – Предтеча и Креститель Иоанн, живя в пустыне, питался акридами 33 и диким медом... Киево-печерские подвижники благочестия, по словам профессора-хирурга Архиепископа Луки (Войно-Ясинецкого), «посмеивались над законами физиологии питания и жили по сто и более лет», питаясь просфорками, хлебом и водою. «Эти блаженные люди, изнуряющие плоть свою, держали ее в повиновении духу... Они знали, что дух властвует над плотью, что дух неизмеримо сильнее плоти, что все происходящее в теле нашем, направляется духом, живущим в нас» (Проповедь 3.XII.1949). «Известно, что иные деревья нужно подрезать, чтобы они приносили плоды; нам ведомы люди, которым в монастырской келье открываются бескрайние духовные горизонты, и эти люди, идя от ограничения к ограничению, достигают подлинной свободы» от оков плоти (105, 572–3). Они, оставаясь в плоти, становятся тогда способными возвышаться и приступать своим духом к Богу, Который есть Дух. «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» ( Прит.15:17 ). Языческое воззрение 34 ошибочно. Оно опровергается всем сонмом христианских мучеников и подвижников благочестия. «Дух человека переносит его немощи» ( Прит.18:15 ). «Сила Моя, – сказал Господь ап. Павлу, – совершается в немощи» ( 2Кор.12:9 ). Часто с нами бывает такое: болеет дух, а мы откармливаем свое тело и думаем, что как только оно разжиреет, то сейчас же и вселится в него «здоровый дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

«Проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня». Еврейское «ki», переведенное в этом стихе через «ибо» (слав. яко, лат. quia), чаще означает не причинную связь, а союз дополнительного предложения – «что». Переводя так в данном месте, мы получаем указание на содержание проповеди Ионы в Ниневии: проповедуй, что злодеяния дошли до Меня. Таким образом, проповедь Ионы в Ниневии должна была заключать в себе не одно только предсказание ее скорой гибели, как может показаться на основании Ион.3:4 , а и обличение их злых дел, несомненно сопровождаемое призывом к покаянию, а следовательно, и спасению. Так свою миссию понял сам пророк Иона, почему и бежал от нее, чтобы не быть вестником спасения язычникам; равным образом и Иисус Христос указывает на покаяние и спасение Ниневитян, как на плод слова Ионы ( Мф 12.41 ). Данное понимание подтверждает и употребленный здесь еврейский глагол «kara», означающий не предсказывать будущее, а проповедовать в широком смысле этого слова, провозглашать, обнародовать то, что повелел Бог. Ион.1:3 .  И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Го­с­по­дня, и при­шел в Иоппию, и нашел корабль, отправляв­шийся в Фарсис, отдал плату за про­воз­ и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Го­с­по­да. «И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня». Под Фарсисом, куда бежал Иона, нужно разуметь страну, населенную потомками Фарсиса, сына Иована ( Быт 10.4 ). Первоначально потомки Фарсиса поселились в Киликии, где построили город Тарс; однако в данном случае нужно разуметь не близкий к Палестине Тарс, а скорее далекую Испанию, главное место морской торговли финикиян ( Ис 23.1–14 ; Иер 10.9 ), от имени которого корабли далекого плавания назывались Фарсийскими ( Пс 47:8 ; 3Цар 10.22 ). Побуждением для Ионы бежать в Фарсис было несомненно то, что он хотел этим отклонить от себя посольство в Ниневию. Пример попытки уклониться от божественного посольства в истории ветхозаветных пророков – не единственный ( Исх. 3:11, 4:10–13 ; Иер. 1:6 ), но он является особенным по своим мотивам и отчасти по форме (бегство).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пефор , город на Евфрате, отечество пророка Валаама ( Втор.23:4 ). § 41. Ассирия, Мидия и Персия Ассирия находилась на восток от Месопотамии, за Тигром. Древнейшая история царства Ассирийского неизвестна. Могущество Ассирии начало проявляться только по смерти царя Иудейского Озии. В течение 60 лет (с 770 по 710 пред Р. Хр.) из царей Ассирийских являются в Библии: Фул, Феглаффеллассар, Салманассар, Саргон ( Ис.20:1 ), Сеннахерим и Асаргаддон, сын и преемник Сеннахерима. При Сеннахериме могущество Ассириян уже клонилось к упадку; Асаргаддон уже не предпринимал никаких враждебных действий против Евреев. Ниневия , на восточном берегу Тигра, была основана Ассуром ( Быт.10:11 ). Когда пророк Иона был послан Богом в Ниневию, Св. Писание замечает, что она имела три дня ходьбы ( Ион.3:3 ), что, вероятно, применяется к окружности города. Ниневия была тогда так густонаселена, что в ней было более 120,000 человек, неумеющих отличить правой руки от левой ( Ион.4:11 ), что, как думают, говорится о детях. Когда Бог повелел Ионе проповедовать разрушение Ниневии, в ней царствовал Фул ( 4Цар.15:19 ). Арбак, правитель Мидии, принудивший Сарданапала сжечься в своем дворце, основал новое царство Ассирийское; Ниневия продолжала быть столицей и этого царства. Экбатаны , столица Мидии. В кн. «Иудифь» построение (или увеличение) этого города приписывается Арфаксаду: «И построил вокруг Екбатан стены из тесаных камней, шириною в три локтя, а длиною в шесть локтей; и сделал высоту стены в семьдесят, а ширину в пятьдесят локтей, и поставил над воротами башни во сто локтей, имевшие в основании до шестидесяти локтей ширили; а ворота, построенные им для выхода сильных войск его и для строев пехоты его, поднимались в высоту на семьдесят локтей, а в ширину имели 40 локтей» ( Иудиф.1:1–4 ). Раги Мидийские , на востоке Экбатан; здесь жил Гаваил, которому Товит отдал на сохранение десять талантов серебра ( Тов.1:14 ). Рагав , область, лежащая при Рагах Мидийских. Здесь, на равнине этой области, Навуходоносор победил Арфаксада, царя Мидийского, и пронзил его мечом ( Иудиф.1:5, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

блаженный Иероним Стридонский Содержание Глава I Ион.1:1—2. И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину, говорящее: встань, и иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем; ибо злодеяние его дошло до Меня.    LXX, за исключением слов: «вопль злодеяния его дошел до Меня», прочее перевели таким же образом.    Иона посылается к язычникам для осуждения израильтян, потому что они упорствуют в злодеянии, между тем как Ниневия приносит покаяние. Далее слова: «злодеяние его дошло до Меня» или «вопль злодеяния его шел до Меня» означает тоже, что сказано в книге Бытия: «вопль Содомский и Гоморрский умножися» (Быт. 18:20), и к Каину: «глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10). В иносказательном смысле Господь наш то и другое означает, или потому, что Дух Святый нисшел на Него в виде голубя и пребывал на Нем, или же потому, что Он сам болезновал о наших ранах, плакал об Иерусалиме и язвою Его мы исцелились, и по истине Он есть сын истины, потому что Бог есть истина, посылается в прекрасную Ниневию, то есть в мир, красивее которого мы ничего не видим плотскими очами. Поэтому и у греков он от красоты получил название χσμος, и по окончании всех дел творения о нем говорится: «виде Бог, яко добра» (Быт. 1:31). Он был послан в Ниневию, город великий, чтобы весь мир язычников слушал Его, потому что Израиль не захотел слушать. И это потому, что злодеяние его дошло до Бога. Ибо когда Бог устроил как бы некоторого рода прекрасный дом для человека, который должен был служить Ему, то человек развратился по собственной воле, и сердце его стало от юности склонным прилежно помышлять о зле (Быт. 8), и поднял он к небу уста свои (Псал. 72:9), и когда он построил башню высокомерия (Быт. 11), то сошел к нему Сын Божий, чтобы, повергшись в покаянии, достиг неба тот, кто не мог достигнуть его чрез высокомерное превозношение. Ион.1:3. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня.    LXX перевели таким же образом. Пророк, чрез вдохновение Духа Святого, знает, что покаяние язычников служит падением иудеев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3162...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010