В Интернете появилось анонимное обращение к Патриарху с просьбой объявить покаянный пост 5 августа, 2010. Редакция " Правмира " В Интернете появилось анонимное обращение к Патриарху не назвавших себя клириков и мирян Русской Православной Церкви, предлагающих Предстоятелю объявить покаянный пост в России: «В Священном Писании есть примеры, когда в эпоху Ветхого Завета приносили покаянный пост (Захария 8:19, Иона 3:5, Иеремия 36:9 и пр.), на что и испрашиваем Вашего Благословения, а также просим Вас обратиться с этой инициативой ко всей полноте Русской Православной Церкви.», — говорится в письме. В Интернете появилось анонимное обращение к Патриарху не назвавших себя клириков и мирян Русской Православной Церкви, предлагающих Предстоятелю объявить покаянный пост в России: «В Священном Писании есть примеры, когда в эпоху Ветхого Завета приносили покаянный пост (Захария 8:19, Иона 3:5, Иеремия 36:9 и пр.), на что и испрашиваем Вашего Благословения, а также просим Вас обратиться с этой инициативой ко всей полноте Русской Православной Церкви.», — говорится в письме. Приводим полный текст письма: Ваше Святейшество, Святейший Владыко! Мы, клирики и  миряне Московской Епархии Русской  Православной Церкви, дерзаем обратиться к Вам в связи со стихийными бедствиями — засухой и массовыми  лесными пожарами в России. Ознакомившись с Вашим посланием в связи с этой проблемой, хотим выразить свою признательность, что экологические катаклизмы, несущие за собой такие страшные бедствия, так остро волнуют наше Священноначалие. Но особенное духовное утешение вызвало Ваше попечение о наших душах, призыв к покаянию и молитве. Как Вы верно заметили, Ваше Святейшество, причина всех бедствий (и сегодняшняя засуха не исключение) – в нашей греховности, в нашем отступлении от Бога, в нежелании от всего сердца раскаяться и изменить свою жизнь. С великой радостью приступили мы к выполнению Вашего Благословения, ведь дела милосердия, молитвы и покаяния необходимы любому христианину. Однако, Ваше Святейшество, мы считаем, что молебны и частное покаяние являются безусловно необходимым, но недостаточным средством для уврачевания сложившейся ситуации. Думаем, что необходимо принести всенародное покаяние, ибо здесь, поистине, вина не одного человека, а всего отступившего народа. Мы не будем впадать в прелесть и обличать кого-то конкретно, ибо мы, авторы этого текста, – тоже грешные люди, но мы настаиваем на нашей просьбе.

http://pravmir.ru/v-internete-poyavilos-...

И потому воспитанному уму, отчетливо представляющему границы своих возможностей, не претит присутствие в мире чуда. То, что вообще можно мыслить, он мыслит ясно. И молчит о том, о чем нельзя говорить. Однажды митрополита Филарета спросили: «Как такой образованный человек, как Вы, может верить Библии? Ветхий Завет рассказывает о том, как пророк Иона был проглочен китом. Но ведь научно доказано, что это невозможно: у кита очень узкое горло». Святитель ответил: «Если бы в Священном Писании было написано, что не кит проглотил Иону, а Иона – кита, я бы и этому поверил». И в этом нет никакой «слепой веры». Всякий подлинный мудрец оставляет миру шанс быть чуть-чуть не таким, каким он отобразился в его собственной голове. Вот и философ Иммануил Кант, немец и педант, всю жизнь исследовавший вещи исключительно в пределах разума, в конце концов признался: «Есть две вещи, наполняющие душу все новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо над моей головой и моральный закон во мне». скрыть способы оплаты Комментарии Constans 14 ноября 2013, 17:33 Здравствуйте Сергий. Почувствовав, решился писать о чудесах Божьих (с аргументами из технич. наук и пр.). Прошу вашего разрешения на ваш абзац (указав ссылки). Пишу на собственном энтузиазме о неограниченных возможностях веры надежды любви и так же о знании Ксения 13 февраля 2012, 12:34 Вот-вот. Статья как раз про таких людей, кто хочет все разложить " на атомы " :))). И тут понеслось... статью на атомы уже разложили. А статья хорошая... да мы все не о том... Сергий. 9 февраля 2012, 18:25 Генрих, по парадоксу лжеца рассмотрите пожалуйста следующие умозаключения причём занумерованные 1-2-3 приведены аксиоматически. 1. Правда онтологически существует. 2. Лжи как таковой онтологически не существует, она имеет место быть лишь когда маскируется под правду. 3. При соотнесении правды и лжи механически у правды появляется обличающее свойство " срывающее маску " со лжи . И что мы имеем в данном парадоксе ? Обличающаяя часть появляется у лжи, то есть говоря что я есть ложь она подспудно свидельствует о том что есть некая правда(не она сама) по соотнесению с которой она и есть ложь . И это свидельство истинно.

http://pravoslavie.ru/50256.html

в. Описывается особливое Божие строение в освобождении народа из Египта, и в сохранении его в пустыне. Прем.18 . г. Продолжается примышление об народе, и защищение его от врагов. Прем.19 . § 30. О книгах пророческих I. Определение пророков Они были лица, от Бога избранные и призванные к тому, чтобы волю Его, часто непосредственно открываемую и еще грядущую, людям возвещать. II. Причина названия Пророк означает такого человека, который в объявлении, изъяснении и приложении чьей-нибудь воли обращается, и в сем означении сие слово положено. Исх.7:1,2 . Смотр. Исх.4:14 . 1Кор.13:9 . Чис.12:6 . III. Способ Божия откровения, пророкам бывшего Открываема была им воля Божия 1) чрез видение, или чрез изображения, пред телесные или мысленные очи бдящих пророков представленные. Иез.8 :1с. – 2) чрез сновидение Дан.7 :1с. – 3) чрез гадания или видения эмблематические, иное представляющая и иное означающая. Иез.4:5 . Иер.1:11,12 . Ам.8:2 ; чрез речения темные и сокровенные Иез.17 :1с, и чрез действия знаменательные, от Бога пророкам повеленные Ис.20:2 . Иер.27:2 ; – 4) чрез начертание, означающее некоторый вид Бога, в видимое тело и образ облеченного, которого видели и слова Его слышали Ис.6 :1с. – 5) чрез непосредственное Святого Духа просвещение и вдохновение; – б) чрез Ангельское возвещение Дан.7:16 , след. Дан.9:21 . Четыре первых способа читаются Чис.12:6–8 . IV. Порядок, по которому один за другим следовал Хотя известно, что не тем порядком, который мы в священных книгах видим, пророки один за другим следовали: однако между тем, с другой стороны, трудно сказать, кто в первом и кто в последнем месте, наипаче же между современными находится; а вероятно, что следующим бы образом расположишь их должно было: Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Захария, Малахия; из которых пророческую должность отправляли, при продолжении гражданства Израильского, Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия и Михей; по пленении Вавилонском Осия, Иоиль, Михей; Авдий, Наум, Аввакум, Иеремия: и Софония; в продолжение пленения Вавилонского Иеремия, Иезекииль и Даниил, и по окончании Вавилонского пленения, Аггей, Захария и Малахия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Оно чрезвычайно прожорливо, зев и пасть у него так широки, что чудовище целиком и очень легко может проглатывать людей, морских тюленей и лошадей (см. Keil, comm. ub. d. zw. proph. S. 282). Оставаясь во чреве такого чудовища совершенно невредимым и усматривая в этом несомненный залог чудесного спасения, твердо верующий Иона обращается к Иегове – Богу своему, с молитвою, – но не с молитвою о спасении от погибели, а с молитвою уже благодарения к Богу и прославления Его за дарованное Им спасение, – обращается с молитвою к Тому Богу, от Которого хотел убежать, но Которого теперь, во время тесноты и нужды, снова призывает как своего Бога ( Ион.2:2 ). Молитву свою пророк излагает по большей части не собственными словами, а словами прежних, до него составленных псалмов, – теми словами, которые наиболее соответствуют положению его и вполне выражают собственные, личные его мысли и чувства. Выражая так свою молитву, пророк свидетельствует этим о своем столь глубоком знакомстве с священными книгами, что слово Божие, заключенное в этих книгах, стало его собственным словом, так что он свои мысли и чувства не иначе может выражать, как тем же словом книг священных. Знание, – вполне соответствующее положению и назначению пророка. Начиная свою прославительную молитву с того, что Господь услышал вопль, обращенный к Нему во время тесноты ( Ион.2:3 ), пророк затем в двух строфах ( Ион.2:4–8 ) изображает самую тесноту, в какую он был приведен, и спасение из этой тесноты. Заключает свою молитву пророк ( Ион.2:9–10 ) обетом благодарности за дарованное ему спасение. «Обложили меня, снова разъясняет пророк свое гибельное положение, воды по самую душу» (ср. Пс.17:5, 68:2 ), – обложили так, что стали угрожать даже лишением самой жизни, – «бездна закрыла меня», беспредельная глубина моря поглотила меня совсем; я был погружен на самое дно моря, так, что " тростник, растущий на дне морском (водоросль), обвивался вокруг моей головы. Я низшел, – раскрывает ту же мысль пророк, – в корням гор», погрузился в самую глубину морскую, где коренятся основания гор, – основания, которые, обыкновенно, лежат или в глубине земли, или в глубине морей (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Глава 66 Желающие спастись должны обращать внимание не на падение других, но на себя самих, ибо написано: «Темже и тщимся, аще входяще, аще отходяще, благоугодни Ему быти. Всем бо явитися нам подобает пред судилищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» ( 2Кор.5:9–10 ). Глава 67 Если не подчиняется кто старшему, как должно, то старший да понесет на себе немощь новоначального, чтобы чрез этот труд соблюсти труды прошедшего времени, как говорит апостол: «Должны есмы мы силнии немощи немощных носити, и не себе угождати. Кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию» ( Рим.15:1–2 ). Глава 68 Монах не останется долго на одном месте и не найдет себе успокоения, если не возлюбит прежде молчания и воздержания. Ибо молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает помысел неразвлекаемым. Наконец, приобретшего сие ожидает мирное состояние. Глава 69 Во время искушения выказывается достоинство верного. Но не малодушествовать должно во время искушения, а трезвиться в молитвах и добрых делах. Плывущие по морю, когда поднимается сильная буря, трезвятся, бодрствуют по-особому и призывают Господа, как написано у пророка Ионы: «и корабль бедствоваше, еже сокрушитися. И убояшася корабелницы, и возопиша кийждо к Богу своему: и изметание сотвориша сосудов, иже в корабли, в море» ( Иона.1:4–5 ). Это пример отречения от земного. Должно пренебрегать всем мирским, стремиться же к одной вечной жизни. И когда постигло нас несчастье, не будем в себе отчаиваться, ибо видим, что пророк во чреве китовом не утратил надежды о своем спасении, но молился и говорил: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. Отвергл мя еси во глубины сердца морскаго» ( Иона.2:3–4 ). Господь не презирает призывающих Его в истине. Поэтому и мы, когда постигнет скорбь, прибегнем ко Господу, подобно сказавшему: «Господи, в скорби помянухом Тя» ( Ис.26:16 ). Море не всегда спокойно, и невозможно без искушения переплыть настоящую жизнь. А если за веру в Господа будем держаться, как за кормило, то введет нас в пристань жизни, и, сложив с себя труды, облечемся в жизнь и нетление.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Неужели, в самом деле (говорили они), стены породили гнев Божий? Мы виновники раны, – мы же должны и врачевство приготовить. Поэтому ниневитяне вверили свое спасение не перемене мест, но перемене нравов. 6 . Так поступили и иноплеменники: а мы не стыдимся и не краснеем оттого, что, тогда как те переменили свои нравы, мы меняем только места, делаем дела, свойственные людям нетрезвым, и выносим свое имущество? Господь гневается на нас, а мы, не заботясь отвратить гнев Его, носимся всюду со своим имением и бродим, отыскивая места, где бы положить его; между тем как следовало бы поискать такого места, где бы положить свою душу, а лучше бы и этого не искать, но поручить безопасность ее добродетельной и честной жизни. Мы сами, если бы разгневались и вознегодовали на слугу, а он вместо того, чтобы оправдать себя ввиду этого гнева, ушел бы в свою комнату и, собрав и связав все платья и домашние вещи свои, порешил бежать, – мы сами не перенесли бы благодушно такой дерзости. Бросим же неблаговременную заботливость и скажем, каждый о себе, к Богу: «Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу» ( Пс.138:7 )? Поревнуем любомудрию иноплеменников: они покаялись при неизвестности прощения, потому что в приговоре не было прибавлено, что, если обратитесь и покаетесь, оставлю в целости города; но просто сказано: «Еще три дни, и Ниневиа превратится» ( Иона.3:4 ). Что же они? «Кто весть, – говорят, – аще раскается ...Бог о зле, еже глаголаше сотворити нам» ( Иона.3:9–10 )? – «Кто весть?» Не знают исхода дела – и не пренебрегают покаянием; не знают свойства человеколюбия Божия – и при такой неизвестности переменяются! Они, в самом деле, не могли посмотреть на других ниневитян, которые бы покаялись и спаслись; не читали пророков, не слышали патриархов, не получали ни совета, ни наставления, и не были убеждены в том, что могут несомненно умилостивить Бога покаянием. Этого не было и в угрозе: но хотя они недоумевали и не были уверены в этом, однако покаялись со всей искренностью. Какое же будет оправдание нам, когда они, не будучи уверены в исходе, показали такую перемену; а мы, которые уверены в человеколюбии Божием, часто получали много залогов Его попечения, слушали и пророков, и апостолов, и научены самыми делами, не поревнуем сравняться с ними в добродетели? Велика и добродетель этих людей, но гораздо больше человеколюбие Божие, – и это можно видеть из самой великости угрозы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Последними крупными строительными начинаниями игум. Ионы стали сооружение 4-этажного корпуса на 87 келий (строительство обошлось в 100 тыс. р. и велось на средства благотворителей) и оформление разрешения властей на возведение колокольни. Монастырская усадьба «находилась в черте эспланады Киевской крепости, почему всякий раз при возведении каменных построек необходимо было испрашивать Высочайшее соизволение»; когда подавали на утверждение проект келейного корпуса, «дабы не утруждать два раза священную особу государя», главное инженерное управление потребовало предоставления и проекта колокольни, к-рый срочно подготовил Николаев (Там же. Ф. 127. Оп. 781. Д. 20). Разрешение было получено в 1901 г., но начало строительства откладывалось: колокольня должна была стать самой высокой в России, выше лаврской. Высота колокольни предполагалась 110 м, высота каменной кладки - 75, диаметр в основании - 30, толщина стен 1-го яруса - 9 м. На каждом из 4 ярусов решено было устроить круглый зал диаметром 11 м и высотой 17 м, для подъема колоколов в перекрытиях оставляли круглые отверстия диаметром 4,5 м, на 1-м ярусе запланировали устроить двое ворот, а для подъема на колокольню спроектировали не лестницу, а винтовую дорожку длиной 370 м и шириной 1 м. 27 июля 1903 г. состоялась торжественная закладка колокольни, но к 1917 г. возвели только 1-й ярус. Игум. Иона отличался странноприимством и заботой о нищих. Ежедневно в К. И. м. ок. 400 паломников могли получить 2-разовое горячее питание и ночлег в 3 гостиницах. В обители для богомольцев имелось 19 деревянных помещений и летняя столовая с кухней. Школа-приют для мальчиков-сирот и больница со странноприимным домом содержались исключительно на монастырские средства, без дотаций из казны. Всего на плане 1900 г. обозначено 125 строений. В нач. XX в. монастырские постройки занимали 10 дес., а огород, сад и виноградник - более 2 дес. (Там же. Ф. 922. Оп. 1. Д. 18). Игум. Иона разрешал сажать в К. И. м. только плодовые сады, причем «деревья, не приносившие плодов, он вырубал собственноручно». В 1917 г. в мон-ре было 45 жилых помещений: 39 занимали насельники, 5 корпусов отводилось для странников и богомольцев, в 1 корпусе располагалась больница. За оградой находилось 5 жилых помещений, в 2 из них размещались школа-приют для мальчиков, в остальных проживали монастырские рабочие. Кроме того, в мон-ре были устроены мастерские: живописная, переплетная, столярно-плотницкая, бондарная, сапожная, портняжная, кузнечно-слесарная; отдельное здание было построено для башенных часов.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

А еще моя старая мечта — создать клуб трезвости с группами взаимопомощи. Такие клубы я видел в Польше. Хочется создать подобный православный клуб или братство. Чтобы там могли получить помощь люди любой зависимости: алкоголики, наркоманы, созависимые родственники, игроки, вплоть до каких-нибудь анонимных эмоционалов и сексоголиков. Хочется, чтобы у людей, помимо выздоровления от зависимости, была возможность и в паломнические поездки съездить, и поучаствовать в интересных мероприятиях. Надеюсь, это когда-нибудь с Божьей помощью осуществится. — Помоги Господи, отец Иона, в Ваших трудах, в Вашем благом деле. Читайте также: Алкоголь в России – из доклада ВОЗ Алкоголизм: достигнуть дна, чтобы исцелиться Игумен Иона (Займовский): Алкоголик должен понять, что он омерзителен     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 января, 2024 11 сентября, 2023 27 июня, 2023 1 ноября, 2022 11 сентября, 2022 27 июня, 2022 9 апреля, 2022 3 декабря, 2021 24 ноября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/alkogolizm/

Итак, даже на основании вида сего справедливого наказания, мы можем заключить: насколько мы тяжко согрешили пред Богом; ибо когда наказывает человек, то возможно, что случается это и без наличия действительной вины (наказуемого) или по причине некоего маленького греха провинившийся подвергается тяжкому наказанию вследствие неразумности или жестокости наказующего; но высочайшее (Божие) человеколюбие невозможно до такой степени подвигнуть на гнев и на наведение смертоносных ударов, если только, действительно, мы не грешим великими грехами, и, согрешая, пребываем в нераскаянности. Следовательно, осознаем, братие, и на основании сего, множество и тяжесть наших грехов, и пусть каждый отвратится от плотского своего мировоззрения, и обратится ко Господу. Покаемся от души и отвратимся от злого навыка и грехолюбивого образа мыслей, чтобы нам остановить Божий гнев и изменить его на милость. Излечим наше зло, чтобы нам не оказаться быть уничтоженными им. Будем подражать не тем, которые погибли в Потопе, но — Ниневитянам, спасшимся покаянием; они, хотя и не имев тогда, на основании многих примеров, понятия о Божием человеколюбии, однако, усердно вопияли ко Господу, и каждый обратился от злого своего пути и от насилия рук своих, говоря: «Кто весть, аще раскается Бог, и обратится от гнева ярости Своея, и не погибнем» (Ион. 3:9). Мы же познаем Божие человеколюбие и на основании многого иного и на основании оной истории с Ниневитянами; ибо «виде Бог дела их, яко покаяшеся и обратишася (от путей своих лукавых): и раскаялся Он о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори» (10). Но там, вот, был Иона — возвещающий и угрожающий и, отнюдь, не призывающий к покаянию и не обещающий сострадание (Божие к кающимся грешникам)! Иона, опустясь из Иудеи в Иоппию (Яфу), и оттуда, будучи брошенным в морскую пучину и поглощенный китом, после трех дней был возвращен для Ниневии и проповедывал там. Но насколько здесь — больше Ионы! Потому что Само превечное Слово Божие, образом Которого был Иона, сойдя с небес, — как тот в Иоппию, так Он — на землю, и отдав Себя искушениям и скорбям, — как тот волнам, — чрез смерть сошел в нижайшую часть всей земли, адом, — как тот китом, — поглощенный, и воскреснув оттуда в третий день, обещал кающимся небесное царство, и пояснил и возвестил всем нам в чем состоят дела покаяния, которые, однако, отвергая, мы справедливо бываем предаваемы лютой смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1:3. Корабль. Торговые суда были разных размеров и в среднем развивали скорость от двух до четырех узлов. В эпоху Соломона корабли, идущие в Фарсис, не возвращались обратно в течение трех лет. Корабль такого класса мог иметь команду, состоящую не менее чем из двенадцати человек. Перевозили в основном зерно, вино и оливковое масло. 1:3. Плата за провоз. Многие исследователи на основании лингвистических данных приходят к выводу, что Иона нанял весь корабль полностью. Так это или нет, несомненно, что плата за провоз была весьма значительной. 1:5. Каждый взывал к своему богу. Боги-покровители редко бывали космическими божествами, поэтому моряки считали, что бурю вызвали их личные или родовые боги. В Древнем мире, где господствовал политеизм, людям было трудно понять, какой конкретный бог действовал и почему. Члены корабельной команды взывали к своим богам в надежде, что их боги-покровители могут как-то повлиять на другие божества, которые вызвали эту бурю. Они взывали к помощи, но без надлежащего покаяния. Считалось, что чем больше призывов обращалось к богам, тем лучше, поэтому капитан будит спящего Иону, чтобы и он воззвал к своему божеству. 1:7–10. Жребий. Хотя бросание жребия иногда использовалось для установления связи с божеством, во многих случаях обходились просто бросанием монеты или вытягиванием соломинки. В результате, в данном случае жребий бросали не для того, чтобы узнать виновного, но решить, кто первый мог добровольно предоставить о себе информацию, которая помогла бы выяснить, чем оскорблены боги. Вполне понятно, что никто не хотел начинать с себя. Чтобы определить, на кого пал жребий, каждый ставил свой особый знак на каком-то предмете, и все помеченные предметы помещались в ящик или коробку, где они перемешивались и встряхивались, пока не выпадал какой-то один из них. 1:9. Бог небес. Иона, отвечая на их вопрос, называет только свою национальность (еврей) и Бога, которому он служит. Самое главное, что он сообщает о своем Боге – Он Бог небес, Творец, тот Бог, Который и может послать такую бурю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010