18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Глава 2 1–11. Саранча и засуха как предвестники наступлении дня Господня. 12–17. Увещание народа к покаянию и молитве. 18–27. Возвещение о прекращении бедствия в послании обильного урожая. 28–32. Пророчество об излиянии Св. Духа. Иоил.2:1 .  Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Го­с­по­день, ибо он близок –: В Иоил.2:1–11 пророк рассматривает постигшее страну бедствие в отношении к предстоящему большему бедствию – дню суда Господня. Речь пророка, при этом, развивается так, что черты настоящего и будущего у него сливаются. «Трубите трубою». Пророк обращается к священникам ( Чис 10.8 ). Именем sohophaz (труба) у евр., по свидетельству блаженного Иеронима , называлась металлическая труба, имевшая вид рога и издававшая сильные звуки. Ею пользовались при сигналах во время битвы ( Суд.7:8, 16–20 ; Иер 4:19–21 ; Соф 1.16 ), при внезапном нападении врагов ( Суд.3:27, 6:34 ; Иер 4.5 ), при возвещении наступлении празднеств ( Чис. 10:10 ; 2Цар 6и др.). Пророк приглашает возвестить звуком трубы скорое наступление дня Господня. «На Сионе»: имя Сиона употребляется в Библии и в смысле специального названия известного холма, и обозначает весь Иерусалим. В Иоил.2:1 оно употреблено в последнем значении. Речь пророка, при этом, имеет образный характер. Поэтому, из повеления созвать народ трубою нельзя заключать (Новак), что пророк имеет в виду то время, когда весь народ жил вблизи Сиона и, действительно, мог быть созван звуком трубы, т. е. время послепленное. Иоил.2:2 .  день тьмы и мрака, день облачный и туман­ный: как утрен­няя заря распространяет­ся по горам народ многочислен­ный и сильный, какого не бывало от века и по­сле того не будет в роды родов. Пророк говорит о нашествии саранчи, но так как в этом бедствии он видит предвестие и прообраз наступления страшного дня Господня, то черты того и другого в речи пророка сливаются, и описание нашествия саранчи получает отчасти гиперболический характер (ср. «какого не бывало от века»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Петр истолковывает слова «после того» ( Иоил. 2:28 ) как «в последние дни»; это выражение у пророков обычно означает: после дня Господня ( Ис. 2:2 ; Мих. 4:1 ), что согласуется с контекстом пророчества Иоиля( Иоил. 2– 3:3 ). Поскольку грядущая эра должна была начаться с пришествия Мессии, она в некотором смысле уже началась, поскольку этот Мессия, Иисус, пришел – факт, подтверждающийся излитием Духа наЕго последователей. 2:19. У Иоиля во 2есть слово «чудеса», но нет слова «знамения» (•? в отличие от русского синодального перевода); возможно, Петр добавил его, чтобы показать, что по меньшей мере некоторые из требуемых знамений имели место на земле ( Деян. 2:22 ; ср.: Втор. 26:8 ). «Кровь и огонь и курение дыма " символизируют войну. 2:20,21. В пророчестве Иоиля солнце затмится и помрачится луна, главным образом, в результате нашествия саранчи (или врагов) ( Иоил. 2:2,10; 3:15 ). Петр дает понять, что в определенном смысле время Божьего спасения для Израиля уже началось. Языки свидетельствуют о пришествии Духа " пророчества, что подтверждает наступление мессианской эры, а следовательно, и то, что Мессия уже пришел. Здесь Петр прерывает цитату из Иоиля, но возвращается к последней строке из Иоил. 2 («остальных, которых призовет Господь») в конце своей проповеди ( Деян. 2:39 ). Таким образом, его проповедь – характерный пример назидательного иудаистского толкования (в форме мидраша) последней строки,которую он цитирует, и отвечает на вопрос: «Каково имя Господа, которое они должны призвать?» В древнееврейском тексте «Господь» – священное имя Бога (Яхве), которое чтецы в синагоге произносили как " Адонай»; в греческом тексте, который, вероятно, цитирует Петр, чтобы его поняли слушатели разных национальностей, это просто греческое слово, обозначающее господина, Господа, но всем было ясно, что речьидет о Боге. 2:22–40 Проповедь на Пятидесятницу Как заметил Кеннет Бейли, эта проповедь Петра включает обширный хиазм, или обратный параллелизм, характерной особенностью которого является однородное синтаксическое построение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

1497, ГРМ); собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (1502, КБМЗ); Софийского собора в Вел. Новгороде (XVI в., НГОМЗ); Благовещенского собора Московского Кремля (сер. XVI в., ГММК); собора костромского Ипатиевского мон-ря (1652) и др. В тех случаях, когда на одной доске изображены несколько пророков, И. бывает представлен рядом с прор. Ионой (как в иконостасе из Троице-Сергиева монастыря), с пророками Елисеем и Захарией (в иконостасе из Кириллова Белозерского монастыря). Его одиночное изображение можно видеть на иконе из главного иконостаса ярославской ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (ок. 1654, ЯИАМЗ). Довольно редко образ И. появляется в композиции «Похвала Богоматери» (напр., на иконе 2-й пол. XVI в. из ц. вмч. Георгия в Вологде, ВГИАХМЗ), где атрибут И.- сердце; на свитке - текст из Иоил 2. 13. Др. пример - икона 1-й четв. XVIII в. (ГВСМЗ): И. представлен среди 25 пророков со свитком, на к-ром написан текст Иоил 2. 28. Кроме упомянутых фрагментов текста на свитках встречаются также: Иоиль 2. 21 (в мон-ре Хора и ц. Богоматери Паммакаристос, в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, 1317-1318) и Иоил 2. 12 (ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, Сербия, 1296). В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) И. описывается в разделе «Св. пророки. Внешний вид их и пророчества» (Ч. 2. § 132. 12): «с черной раздвоенною бородою, говорит: Господь от Сиона воззовет, и от Иерусалима даст глас свой» (Иоил 3. 16) (Ерминия ДФ. 1993. С. 82). В Иконописном подлиннике новгородской редакции XVI в. он упомянут под 19 окт.: «...сед, аки Илья пророк, брадою и власы велик; коса одна на левое плечо; риза верхняя празелень дикаа, испод кеноварь» (Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в.: С вариантами из списков Забелина и Филимонова. М., 1873. Отд. 2. С. 10). В русских сводных иконописных подлинниках (XVIII в.) об облике И. сказано: «Подобием сед, брада и власы аки Илии пророка, риза пророческая, празелень дика, испод киноварь, в руке свиток, а в нем написано: «Излию от Духа Моего на всяку плоть...»» ( Филимонов.

http://pravenc.ru/text/578234.html

434 De dif. essen. et hyp. 1–3; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 20–21; 32; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40–41; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 165; C. Eun. I.1.479.1; II.1.133.5; III.5.43.1; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.20. 438 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 90.31–91.4; cp. C. Eun. I.1.231–232; I.1.276.5–6; II. 1.475.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.13–16; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 133.22–23. 444 См. C. Eun. II.1.166.9–10; II.1.582.6; III.5.57.1; 58.1; 59.3; 60.2–9; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43.1–20; De beat. VI//PG 44. Col. 1269A. 447 См. C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–152.3; II.1.353; II.1.476; Ref. conf. Eun. 124.9–125.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–10; De beat. VI//PG 44. Col. 1268B– 1269B; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334.7–8; 335.1; 339.7–8; De op. hom. 6; См. также Meredith. P. 95. 451 См. C. Eun. II.1.582.4–585.5; 149.6–150.1; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.14–45.1; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.4–6; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 15.1. 453 C. Eun. I.1.276.1–277.1; cp. C. Eun. I.1.208.5–9; 234–235; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 92.16–25. 468 См. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 71.1–11; 85.19–23; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 5.10–14; cp. C. Eun. I.1.499.4–500.3; II.1.14.6–15.6; о незыблемости в Боге Троицы Лиц см. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 24.14–24. 470 De op. hom. 5; Or. Cat. 1; Ad Simpl.//GNO. III.1. P. 64.23–65.8; C. Eun. III.6.29.1–6; Ref. conf. Eun. 58.2. 480 См. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1, P. 40.5–23; 54.1–4. 486 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; См. также Cross. 2002. P. 280–281. 490 См. Or. Cat. 1–2; C. Eun. I.1.498.2; II.1.353.9; II.1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 491 См. C. Eun. I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun. 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

При таком положении дела, становится очень понятным выдающееся положение священников, которые по книге пророка Иоиля представляются назначающими пост, объявляющими торжественное собрание, приглашающими старцев и всех жителей земли для молитвы и покаяния. Нет основания предполагать особенно выдающееся положение священников среди народа и вообще сильное влияние их на народ во времена Иоиля; довольно того, что религия Иеговы занимало в то время удовлетворительное положение, совершалось законное богослужение, приносились жертвы при храме. Нужно обратить внимание на то, что это была година бедствий страны от необыкновенно сильной засухи ( Иоил.1:9–12 , особенно Иоил. 1:16–20 ), от страшных посещений Иудеи саранчой в продолжение нескольких лет ( Иоил.2:25 ) 39 . Здесь мы находим самое естественное объяснение того, почему у пророка Иоиля священники стоят на виду и являются руководителями народа в молитвенных выражениях скорби. Сильные общественные бедствия обыкновенно возбуждают религиозный дух народа; все сословия во время страшных общественных несчастий обращаются с молитвой к Божеству, собираются у алтарей для жертвоприношений, молитв и проч. Священники и жрецы, как служители религии, как посредники между Божеством и народом, понятно, являются руководителями народа в делах молитвы. При тех ужасных, беспримерных бедствиях, которые, по изображению Иоиля, постигли в то время Иудею, народ едва ли мог не прибегать к посредству и содействию священников и не внимать их призыву в этом отношении. Таким образом, то высокое положение священников, которое представляется в книге пророка Иоиля, вовсе не ведёт нас к безцарственному, послепленному времени, когда священники, с книгою закона в руках, руководили народом. Это столь же мало предполагается содержанием книги, как и то, будто упоминаемые в книге старцы или старейшины – ( Иоил.1:2, 14; 2:16 ) являются не только главами народа, в смысле его знатных, влиятельных и известною властью облечённых представителей ( Быт.50:7 ; Исх.3:16 ; Суд.8:16 ), но и единственной светской властью, исключающей существование царской власти. Рассматриваемое без всякой задней мысли, упоминание старцев в книге пророка Иоиля составляет такой же слабый признак безцарственного послепленного времени, как и умолчание о царе; во всяком случае, у Гильгенфельда, Штаде и др. в выводе получается несравненно больше, чем в посылках.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Иоил.2:15–16 . Вострубите трубою в Сионе, освятите пост, проповедите цельбу, соберите люди, освятите церковь , изберите старейшины, совокупите младенцы ссущия сосцы: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего. Для поста и благоугождения Богу собрав весь народ, чтобы вся церковь усердно внимала покаянию. Жившие долее других да предшествуют, да предстанет же и всякий возраст, не исключая и грудных младенцев; и недавно приявшие на себя брачное иго, оставив брачные торжества, со всем народом да прольют слезы покаяния. Собор же иереев при вратах храма и пред жертвенником, который близ сих врат, сетуя и молясь, да умилостивляет Бога всяческих, и да взывает: Иоил.2:17 . Пощади Господи люди Твоя, и не даждь достояния Твоего на укоризну, да не обладают ими языцы, да не рекут во языцых: где есть Бог их? Здесь ясно показал Пророк, что моление сие совершаемо было по причине Сеннахиримова нашествия, когда царь Езекия просил великого Пророка Исаию, принести Богу молитву за народ. Из последующих же слов видно, что и земные плоды были повреждены в следствие ниспосланных от Бога казней; потому что Владыка, прияв покаяние, обещает дать им и пшеницу и вино, и елей, и дать с величайшею щедростью. Ибо Пророк присовокупил: Иоил.2:19 . И насытитеся их, то есть, будете пользоваться ими в сытость. и не дам вас к сему на поругание во языцех. Даяние соответствующее прошению. Поскольку молившиеся говорили: «не даждь достояния Твоего на укоризну, да не рекут во языцех: где есть Бог их?» – то Бог дал и ответ согласный с сим прошением: не попущу, чтобы вы послужили посмешищем для соседей, но покажу промышление Мое о вас, чтобы из совершившегося с вами и соседи ваши дознали крепость Бога вашего. Иоил.2:20 . И сущаго от севера отжену от вас, и отрину его на землю безводную, и погублю лице его в мори первем; и задняя его в мори последнем, и взыдет гнилость его, и взыдет смрад его, яко возвеличи дела своя. Сущим от севера называет Бог Ассириян, которых сперва не допустил до Иерусалима, множество их поразив рукою Ангела, а потом соделал добычею Вавилонян, и Вавилонян также предал Персам. Посему «морями» называет воинство: «первым» – воинство вавилонское, которым разорена столица Ниневия; а «последним» персидское; потому что Персы, под предводительством Кира, взяли Вавилон, весьма многих предали смерти, а прочих сделали рабами. «Гнилостию» же и «смрадом» назвал зловоние от них по смерти; потому что и сие последовало, когда тела, что бывает во время войны, брошены были не погребенными. Когда же совершено будет сие Мною, продолжает Бог,

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

радость, которая отъемлется у грешных людей. Иоил. 1:6 . Понеже язык взыде на землю мою крепок и безчислен: зубы его [якоже] зубы львовы, и членовныя его якоже львичища. С Евр.: «Ибо на землю Мою пришел народ сильный и безчисленный: зубы у него зубы львовы, и челюсти у него львицыны». Иоил. 1:7 . Положи виноград Мой в погубление и смоквы Моя в сломление: взыскуя объиска и и сверже, объели лозие его. С Евр.: «Виноградную лозу Мою он оставил пусту; и смоковницу Мою сделал щепою; обгрыз её до-чиста, и бросил; белеются сучья её». Под народом сильным и безчисленным здесь разумеются не одни враги Халдеи, но и саранча, которой, по её лютости, приписываются зубы льва и челюсти львицы 12. Саранча любит виноград и опустошает его до-чиста, а когда нападет на смоковницу, то так чисто объедает, что делает её как бы щепою, оставляет одни объеденные белые сучья. «Если кому угодно, – гов. бл. Феодор., – разуметь нечто различное под зубами льва и челюстями львицы, то это не повредит смыслу, потому что и за одними пругами следуют другия мелкия, как некия львичища». – Св. Ефр. Сир. под сильным народом разумеет здесь Сеннахиримово войско, которое Иудейскую страну обратило в пустыню. «Виноград, – поясняет сей отец, – есть образ синагоги, а «смоквы» – тайна всего человечества». Иоил. 1:8 . Восплачися ко Мне паче невесты 13 препоясанныя во вретище по мужи своем девственнем. С Евр.: «Рыдай, как облекшаяся власяницею девица рыдает о супруге юности своей». Т. е. несчастие, постигшее или, по бл. Феод., имеющее постигнуть жителей земли Иудейской, заставит скорбеть и плакать так же сильно, как скорбит и плачет «невеста, которая в юном ещё возрасте, видит жениха своего уже умершим» (бл. Феод.); или: «как плачет новобрачная, видя мужа умершим при вступлении в брачный чертог» (Ефр. Сир.) Иоил. 1:9 . Извержеся жертва и возлияние из дому Господня: плачитеся, жерцы, служащии жертвеннику Господню. С Евр.: «Пресеклось хлебное приношение, и возлияние в доме Иеговы, плачут священники, служители Иеговы». По закону Моисееву хлеб и вино должны были составлять постоянную жертву в скинии и храме ( Чис. 28:4–7, 10 ), и соединялись с другими жертвами ( Чис. 28:12–24, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Павел, говоря «здесь, в деле спасения, нет различия между Иудеем и Эллином; потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его, ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Рим.10:12–13 ). Почему же спасутся от погибели в страшный день Иеговы только одни истинные чтители Иеговы? »Потому, – объясняет пророк причину этого, – что на горе Сионе и в Иерусалиме», т. е. только в месте обитания Божия, в Церкви Божией, в царстве Божием только «будет уцелевшее». Там только находящиеся и обитающие будут изъяты от погибели, «как говорит Иегова», прибавляет пророк, указывая на изречение Господа у пророка Авдия ( Авд.1:17 ; на горе Сионе будет уцелевшее и будет оно святынею), «и между оставшимися», продолжает он определение имеющих спастись, т.е. в числе уцелевших от суда погибели, в числе спасенных «будут те, кого Иегова призовет», будут только призванные Иеговою ко спасению истинные чтители Его ( Иоил.2:30–32 ). Что же касается до всех остальных людей, то все они, как противники Иеговы и народа Его, подвергнутся суду Божию и погибнут: «ибо вот», говорит Господь устами пророка, самою частицею «вот» уже указывая, что Он имеет возвестить людям нечто новое, нечто особенное, знаменательное, «в те дни», т.е. во дни излияния Духа Божия ( Иоил.3:1 ), «и в то время», – еще теснее определяет Господь время осуществления предвозвещаемого, – «когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима», когда Я возвращу пленников Иуды и Иерусалима снова в их отечество, когда Я их снова соберу из рассеяния и приведу в новое, далеко превышающее собою прежнее, славное состояние, «Я соберу все» враждебные Мне и моему народу «народы и поведу их в долину Иосафат», т.е. долину, где Иегова судит (ср. Иоил.3:12 ), или долину разделения (ср. Иоил.3:14 ). Под этою долиною, которой усвояется название долины Иосафат по тем судным действиям, какие, по изображению пророческому, имеют совершиться на ней (следовательно, имя Иосафат надо принимать не в собственном, а в нарицательном смысле), разумеется долина при потоке Кедронском, на востоке или лучше на северо-востоке от Иерусалима, называемая в священных книгах долиною Шаве, или же царскою долиною ( Быт.14:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Иоил.1:5 . Утрезвитеся пиянии от вина своего, и плачитеся: рыдайте вси пиющии вино до пиянства. Невоздержность и неумеренность в наслаждении, говорит Пророк, замените плачевною песнею, потому что худо не то, если пьешь вино, но вредно то, если пьешь неумеренно. Сказав же: «от вина своего», подразумевает Пророк и другое упоение, назвав сим решительную преклонность к худому и беззаконие всякого вида. А вам, говорит Пророк, надлежит плакать и рыдать; потому что вы вовсе лишены будете того, что может доставлять веселие. Потом описывает, что сделают пруги, или царь ассирийский, потому что подразумевает то и другое, и говорит: Иоил.1:6 . Язык взыде на землю Мою крепок и безчислен: Бесчисленный и отличающийся крепостью и силою; землею же Своею называет землю Израилеву; потому что и Израиля называет Своим народом. 3убы его зубы львовы, и членовныя его якоже львичища. Одно и тоже выразил различно, желая устрашить множеством именований; ибо одного и того же называет львом и львичищем. Если же кому угодно разуметь под сим и разное нечто; то не повредит сие смыслу, потому что и за одними пругами следуют другие мелкие, как бы некие львичища, и враги вместе с воинственными и доблестными приводят и менее сильных. Описывает же Пророк, что будет от них, указывая на поврежденные виноградники, на побелевшие лозы, на оставшиеся без листьев смоковницы, что обыкновенно бывает от нападения пругов. А что сказует о сем, не как о бывшем, но как о будущем, свидетельствует о том продолжение речи. Ибо у Пророка сказано: Иоил.1:8 . Восплачися ко Мне паче невесты препоясанныя во вретище по мужи своем девственнем. Не сказал Пророк «плакал», но: «восплачися», показывая, что по испытании бедствий предадутся сетованию, проливая слезы, как бывает с невестою, которая в юном еще возрасте, и видит жениха своего умершим. Иоил.1:9 . Извержеся жертва и излияние из дому Господня. Божественному писанию свойственно о будущем говорить, как о прошедшем, и не только от перевода слов с одного языка на другой происходит сие, но употребляется и для усиления речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010