Но мы всегда, как свиньи, валяемся в грязи греховной, прилагая грехи ко грехам, прогневляя во всем Бога, творя злое пред очами Его. Потому-то говорить нам пророком: «разумех, яко жестоци и каменосерди и лениви есте творити волю, того ради удержах от вас дождь и предел един одождих, исше земля нив ваших и поразих вы различными казньми. То и тако не обратистеся ко Мне ( Амос.4:7:8 ). Сего ради винограды ваша и древа всякая, носящая плод и нивы и все исторг, глаголет Господь, а злоб ваших не могу истерти». Посылает различные напасти, не удержитесь ли от злоб ваших в раскаянии. «Послах на вы смерти тяжкие и на скот ваш и отъях от вас утеху всяку пищи вашея: но и ту не обратистеся ко Мне, но ресте: мужаемся еще. Доколе не насытистеся злоб ваших? ... Обратитеся ко Мне и обращуся к вам (Иса.29:13)». Потому-то не получаете, чего просите. «Будет бо, сказано, егда призовете Мя и не послушаю вас; взыщут Мене злии и не обрящут» ( Прит.1:28 ). Вот почему затворяет Бог небо и не посылает дождя, или отверзает, но на вред; пущая град, погубляет плоды морозом, томит землю зноем, за беззакония наши. Если раскаиваемся в злобах наших: то, как детям своим подает Бог и все благое, – посылает дождь ранний и поздний, гумна наполняются пшеницею. «Пролиются точила винная и масльная и воздам вам за лета, яже пояша прузи и хрустове и гусеница» ( Иоил.2:23–25 ). Слыша это, подвинемся на доброе. Взыщите суда правого, избавьте обиженного. Покаемся. Не будем воздавать злом за зло, ни клеветою за клевету. Прилепимся к Богу любовию; постом, рыданием, слезами будем омывать все грехи наши. Мы называемся христианами, а живем, как язычники. Не язычески ли поступаем, веря во встречи? Если кто встретит чернца или черницу, то возвращается назад; то же, если встретим свинью или лысого коня. Не дело ли это языческое? По наущению диавола держаться этой ворожбы. Другие верят чиханию, тогда как это часто бывает на здоровье голове. – Диавол обольщает нас и другими обычаями, отклоняя нас от Бога, – как-то волхвованием, чародейством, блудом, пьянством, страстью к ростам, воровством, ложью, завистью, клеветою, трубами, скоморохами, гуслями и русальями.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

безопасно. Благословения, связанные с царством Мессии, полностью охватывают и сферу телесного, и сферу духовного. имя. Имя человека не только отличало его от других людей, но и указывало на свойства его души (см. Ис. 7,14; 9,6 ). Господь оправдание наше! Эти слова напоминают о значении имени Седекии Господь моя правда, вопреки которому он поступал всю свою жизнь. 23 О пророках. См. статью «Пророки». 23 они прелюбодействуют... своего нечестия. С точки зрения Ветхого Завета, правая вера и праведная жизнь нераздельны; неудивительно, поэтому, что те, кто не прислушивается к слову Божиему, потворствуют злу (см. 29,21–23). как Содом... как Гоморра. См. 20,16; Ис. 1,9 и ком. 23 стоял в совете Господа. Господь многократно изображается восседающим в сонме небесных существ ( 3Цар. 22,19–22 ; Иов 1,6 ; Ис. 6,1–8 ). Однако ветхозаветное изображение человека, стоящего в небесном совете, является уникальным в древней литературе Ближнего Востока. Вместо божественных существ, служивших вестниками богов, представителем Божией власти становится пророк. 23 Я не посылал. См. 14,14. они сами побежали... пророчествовали. С усердием и самонадеянностью ложные пророки распространяли свое учение. См. статью «Пророки». 23 вблизи... вдали. Ничто не может укрыться от ока Божиего (см. Пс. 138,2 ; Ам. 9,2.3 ). Ср. Втор. 30,11–14 . 23:24 См. статью «Вездесущий и Всемогущий». скрыться... Я не видел бы его. См. Пс. 138,7–12 . Не наполняю ли Я небо и землю? См. Ис. 6,3 . Эти слова относятся к ложным пророкам, которые не могут укрыться от Бога. 23 мне снилось, мне снилось. Во сне пророк мог воспринять откровение ( Чис. 12,6 ; ср. Иоил. 2,28 ). 23 сон... слово... у мякины... с зерном. Между ложным сновидением и истинным пророческим словом бездна различий, как между мякиной и зерном. 23 огню... молоту. Это уподобление означает, что невозможно заблуждаться относительно истинного слова, которое обладает несокрушимой силой. 23:30–32 Я на пророков. Троекратное повторение усиливает значение этих слов. 23 которые крадут слова Мои друг у друга. См. 3Цар. 22,24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1:14–18 Общие угрозы . 14–16 Близок… день Господа, близок и очень поспешает – вот важнейшая для пророка тема (см.: ст. 7). Его предупреждение относится не к отдаленному будущему, а к настоящему, и ожидание этого дня отнюдь не сопряжено с радостью. Горький вопль и бранный крик (порожденные жаждой крови или ужасом) усилят смятение. Страшный день пунктирно очерчен в перечне трагических событий, который разделен на шесть частей в точном соответствии с шестью днями творения. С точки зрения Господа, это будет день гнева (ср.: Иез. 7:19 ; Ос. 5:10 ; Авв. 3:8 ), но для описания его воздействия на человечество потребовалось пять пар синонимов. Эмоциональное потрясение от скорби и тесноты будет сопровождаться страданиями от опустошения и разорения. Ужас будет возрастать от тьмы и мрака. Согласно Амосу, тьма в день Божьего суда ( Ам. 5:18–20 ; ср.: Ис. 8:22 ; Иоил. 2:2 ) напоминает первозданный хаос ( Быт. 1:2 ), еще не освещенный светом Божьего могущества. Эти катаклизмы, сопровождаемые звуком трубы и бранным криком, характерны для «богоявлений», то есть встреч Бога – всемогущего Творца и Судьи мироздания – со Своим творением (ср.: Исх. 20:18 ; Втор. 4:11 ). Никакие крепости не защитят от наступления Господа. 17–18 Намереваясь поразить слушателей, пророк от лица Господа ярко описывает последствия Его суда над человечеством. Люди, получившие некогда путеводный завет, будут ходить как слепые, в соответствии с проклятием того самого завета, которым они пренебрегали ( Втор. 28:28–29 ). Человеческая кровь – средоточие жизни ( Лев. 17:11 ) – будет расцениваться как никчемный прах (ср.: 4Цар.13:7 ; Зах. 9:3 ). Откупиться от Божьего суда людям не поможет ни серебро, ни золото, то есть либо их неправедно нажитое богатство (11,13), либо – что более вероятно – их бессильные идолы, которых часто покрывали этими металлами (ср.: Ис. 30:22 ; Иез. 7:19–20 ). Идолослужение избранного народа возбудило ревность Господа – желание Бога отстоять Свою уникальную роль Творца, Искупителя и Покровителя Израиля. В результате огнем ревности Его (ср.: Втор. 4:24 ) пожрана будет не только земля Израиля, но и вся… земля (ср.: ст. 2–3; 3:8; 2Пет. 3:10–12 ). Ждать дальнейших предупреждений не придется: истребление будет быстрым и внезапным. Для Иудеи это обещание исполнилось очень скоро: в 587 г. до н. э., при жизни Софонии, произошло разрушение Иерусалима и его Храма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

После этого Никодиму оставалось только принять на веру раскрытую пред ним истину духовного возрождения; но он, тем не менее, все еще продолжает сомневаться: Ст. 9. Отвеща Никодим и рече ему: како могут сия быти. В этом вопросе выражается не столько недоверие к словам Господа, сколько гордость раввина, та ученая гордость, которая хотела все понять и объяснить. Чтобы смирить эту гордость и довести учителя Израилева до сознания недостаточной его проницательности в предметы божественные, Иисус Христос обращается к нему с упреком, полным глубокого сожаления: Ст. 10. Отвеща Иисус и рече ему: ты ecu учитель Израилев, и сих ли не веси. Ты, говорит Господь, учитель Израилев, 344 а не понимаешь самых простых уроков посвящения в тайны царствия Божия, не знаешь того, что есть тайны, которые принимаются только на веру, и есть тайны, которые можно испытывать человеку внутри себя. Такова тайна духовного возрождения, на которую ясно указывали пророки ( Иер.31:33 ; Иез.36:25–27 ; Иоил.2:28–29 и др.). 345 Заключительные стихи (11, 12) первой части беседы служат прекрасным переходом ко второй. В них Иисус Христос снова торжественно подтверждает истинность и непреложность не только того, что сказано Им ранее, именно о духовном возрождении человека, но и того, что Он намерен был сказать потом о Своем Лице. Ст. 11. Аминь, аминь глаголю тебе, яко, еже вемы, глаголем, и, еже видехом, свидетельствуем, и свидетельства нашего не приемлете. Ст. 12. Аще земная рекох вам, и не веруете: κακ, – аще реку вам небесная, уверуете: В 11 стихе обращает на себя внимание форма речи, которою Господь пользуется для убеждения Никодима: еже вемы, говорит Господь, глаголем, и еже видехом, свидетельствуем, т. е. мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, и свидетельства нашего не приемлете. Кто же эти свидетели? Кто это мы, от лица которых говорит Господь? Можно, конечно, разуметь под этими свидетелями и древних пророков, которые, как мы знаем, учили о духовном возрождении и учения которых, однако, мнимые учителя израилевы не поняли и не приняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Здесь перечисляются те народы, среди которых имели оставаться в рассеянии иудеи ко времени пришествия в мир Мессии (в день оный). О поселении евреев в Ассирии имеется прямое свидетельство в 4 кн. Царств, где говорится о выселении в Ассирию подданных царства израильского Фелгаффелласаром ( 4Цар. 15:29 ) и Салманассаром ( 4Цар. 17:3–6 ). В Египте поселенцы иудейские, вероятно, появились в качестве пленников после победоносного нашествия египетского фараона Сусакима на иудею при Ровоаме ( 3Цар. 14:25–26 ), а также после нашествия на иудею Фараона Нехао, который увел в плен в Египет царя Иоахаза ( 2Пар. 36:3 ). В Эфиопии, стране смежной с Египтом ( Ис. 20:3–5 ), к югу от последнего, поселенцы иудейские могли появиться тогда же, как и в Египте. В Вавилонию иудеи отведены были в качестве пленников Навуходоносором ( 4Цар. 24:14–16 , 2Пар. 36:6, 10, 20 ). Среди Еламитов Евреи поселены были, вероятно, при Навуходоносоре, при котором древнее (существовавшее еще при Аврааме, – Быт. 14:1–15 ). Еламское царство (на берегах реки Тигра, по соседству с Сузами) вошло в состав Вавилонской монархии ( Иудиф. 1:5–6 ), хотя и имело еще своего царя ( Иер. 49:34–39 ). Со времени плена Вавилонского Еламитяне встречаются в св. Писании уже с новым именем персов ( Иез. 27:10; 38:5 ; Дан. 10:1, 13, 20 ). Под народами восточными разумеют (напр. св. Ефрем. Сир.) жителей Сеннаара ( Быт. 11:2 ), южной части Халдеи или Вавилонии, с известным древним городом Уром халдейским, откуда вызван был Авраам ( Быт. 11:28 ). 37 Здесь пленники иудейские появились со времени Навуходоносора. «Аравитяне, народ воинственный, во все продолжение времени воевали с израильтянами» (св. Василий Великий ), вследствие этого всегда могли быть между ними и пленники еврейские. Островами морскими здесь называются острова и страны по берегам Средиземного моря. Под рассеянными в этих местах иудеями, вероятно разумеются иудеи, которых, по свидетельству пр. Иоиля, финикияне продавали сынам эллинским ( Иоил. 2:6 ). Сами иудеи собратьев своих, рассеянных между эллинами, впоследствии называли рассеянием эллинским ( Ин. 7:35 ) или эллинистами, а так как их было очень много, то этим именем стали называть и вообще всех иудеев, живших вне пределов Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

I. О том и спору нет, что когда св. апостолы возлагали на крещенных руки, то крещенные получали чудесные дарования ( Деян. 19:2–6 ), необходимые в их время для утверждения юной Веры 386 и расширения пределов новой Церкви 387 . Но столь же неоспоримо и то, что обыкновенный во дни св. апостолов дар языков и пророчества был тогда достоянием не всех крещенных ( Рим. 12:6 . 1Кор. 12:29, 30 ): между тем низводить Св. Духа чрез возложение рук св. апостолы почитали необходимым на всякого крещенного ( Деян. 8:17. 19:6 . сн. Евр. 6:2 ) во исполнение бывшего о том пророчества ( Деян. 2:17, 18 . сн. Иоил. 2:28–32 ); а это совершенно излишне, если бы они имели в виду преподавать чрез сие дары Духа Божия только чрезвычайные. И положительно известно, что когда св. апостолы возлагали на крещенных руки, то сообщали им не одни чудесные дары Св. Духа, но и дары освящения; ибо а) именем Св. Духа, которого получали все крещенные чрез возложение рук, обозначается в свящ. Писании сам Дух Божий с обилием благодати Его ( Ин. 14:16, 17 . Рим. 8:9 ), а дары Его чудесные, сообщаемые некоторым из крещенных, обозначаются там, как действия Его ( 1Кор. 12:7–11 ); б) говоря о Духе сем, св. апостолы ясно отличают Его от даров Его чудесных, когда свидетельствуют, что вследствие возложения их рук крещенные получали Св. Духа, глаголаху же языки и пророчествоваху ( Деян. 19:6 ), и поставляют сообщение Его таким образом наряду с крещением, покаянием и другими предметами, относящимися ко спасению нашему ( Евр. 6:1–6 ). Нет нужды, что сообщение укрепляющей благодати Св. Духа крещенным обозначено у св. апостола пришествием. α) Выражение «приходить» (επιπιπτειν, supercadere, irruere, illabi) не всегда означает в свящ. Писании пришествие сильное, стремительное, порывистое, но нередко употребляется в нем и для обозначения сошествия спокойного, тихого ( Деян. 10:44, 45 ) 388 . Знаем β) и то, что сообщение Св. Духа крещенным было и временным, требовавшимся нуждами первенствующей Церкви 389 , след. имело потом престать с прекращением этих нужд, но вместе с тем и всегдашним, бывавшим по нуждам самых крещенных, как людей ( Деян. 8:14–17. 10:44–46. 11:15–18 ), след. имело остаться в Церкви навсегда. Посему св. апостол совершенно прилично обозначил сообщение Св. Духа крещенным чрез возложение рук пришествием Его на них, выражающим сообщение и дара знамений и освящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Образное слово несет в себе загадку, оно близко к приточной речи и произносится в «переносном смысле» (κ μεταφορς). Вот некоторые примеры: «крылья» – духовные крылья (повествование о крещении Господа Иисуса Христа), «щелок» (πα) ( Иер.2:22 ) – законные очищения, браслеты – деятельная добродетель, ожерелье – иго закона, серьга – отвращение от зла через исполнение заповедей, серьги – доброе учение ( Иез.16:11–12 ), львы и пастыри – цари и владыки, непроходимый лес – бесплодная власть ( Зах.11:2 ), облака – пророки ( Ис.5:6 ), гора вспаханная – народ иудейский, возделанный законом и пророками ( Ис.7:25 ). В комментарии на Дан.11:51 1884 блаженный Феодорит «образно» (τροπικς) истолковывает греческую интерпретацию еврейских имен Моав и Аммон и со ссылкой на похожие места в Новом Завете сообщает им христианский смысл. Члены человеческого тела из Мф.5:29–30 обозначают дела неодухотворенного человека, которые он должен отсечь от себя и очиститься 1885 . Также Псалом 45:8–12 в «более образном» (τροπικτερον) смысле представляет мир Церкви в эпоху Византийской империи, откуда и «созерцается» истинность пророчества 1886 . Таким же образным (τυπικ) способом истолковывает Феодорит и антропоморфизмы, о чем уже говорилось выше. В определенных случаях (напр., Иоил.1:4 ) с помощью тропологической терминологии можно описывать и чисто исторические события, однако сами образные выражения при этом допускают иное истолкование в зависимости от контекста. Пророки сами также часто объясняют образные выражения 1887 . Таким образом, тропологическая, или приточная, терминология скрывает в себе иной смысл, который определяется либо от исполнения, либо с помощью прямой аллегории, либо же объясняется самими священными писателями 1888 . Такое тропологическое толкование не сильно отличается от аллегорического и может даже отождествляться с ним, на что указывает синонимичное употребление Феодоритом терминов тропология и типология (τυπικς), о чем уже упоминалось выше. В толковании на Ис.28:11 блаженный Феодорит относит использование приточного и тропологического толкования к действию Божественной педагогики.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Мы же, если только будем бдительны и око мысли устремив, на искупившего нас от горького диавольского рабства, Владыку, и будем внимать Ему, как бы всегда присутствующему с нами, «не убоимся», как сказано у Псалмопевца, «от стрелы летящия во дни, и от вещи во тме приходящия, от сряща (нападения) и беса полуденнаго» (Пс. 110:6); но покушающиеся подступить к нам, падут, а к нам не приближатся и не потрясут оснований и убежищ, которые создала добродетель, как и сам Псалмопевец говорит о себе: «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс. 15:8). Итак, если и мы, на как бы сущего пред нами, всегда будем взирать на Него, то воспевая Его, то моля, а в иное время, по силам, благодаря, — то и Он возьмет десницу каждого из нас, и поведет нас по Своей воле и силе, и избавит нас от власти мрака, и возведет нас в Свое царство, даруя нам истинную и вечную жизнь, которую да будет всем нам получить во славу Его и Безначального Его Отца и Соприсносущного и Животворящего Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Омилия XXIV   О совершившемся в день Пятидесятницы явлении и раздаянии Божественного Духа; в ней же говорится и о покаянии Недавно великими очами веры мы созерцали возносящегося Христа, и то — не менее тех, которые были удостоены своими телесными очами взирать на Него, и, отнюдь, не уступая им в блаженстве; ибо Господь сказал: «Блажени не видевшии и веровавше» (Ин. 20:29) — а таковы — те, которые по слуху удостоверились и чрез веру видят. Итак, недавно мы созерцали Христа, взимаемого от земли с телом, ныне же видим, на основании послания Им Святого Духа Ученикам, куда , вознесшись, Христос предварил, и на какое (великое) достоинство возвел наше, воспринятое Им, естество: ибо туда, конечно, Он взошел, откуда Дух, посланный Им, снизошел. Откуда же Дух снисшел, — явил Говорящий чрез Пророка Иоиля: «Излию от Духа Моего на всяку плоть» (Иоил. 2:28), и к Которому обращается Давид: «Послеши Духа Твоего , и созиждутся, и обновиши лице земли» (Пс. 103:30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Стоит лишь сопоставить эти поэтические образы об истинном пастырстве с теми прямыми требованиями Иеговы о милости, более чем о жертве, о боговедении, о вере, о кротости, о смирении и сокрушенности сердца, о покаянии, о добрых делах, о совести и исполнении закона Божия, какие высказывали пророки, описывая истинное богопочитание, и получается полный образ истинного, по взгляду пророков, пастыря и того, к чему и как он должен стремиться созидать и возращать «внутреннего человека», как выражается после апостол Павел – вот задача пастыря. Таков новый идеал пастырской деятельности по взгляду пророков. Это был существенный поворот от прежнего идеала внешне-законной праведности, настолько существенный, что, по сознанию самих пророков, он мог осуществиться не скоро, при новом лишь завете Бога с Израильским народом и при новых пастырях ( Иер.3:15, 23:4 ; Иез.34:10 ; Ос.4:6 ; Иоил.2:23 ); ветхозаветное же священство, привыкшее лишь «ревновать о законе» и исполнять все обряды и постановления внешне-законной праведности, не могло легко и скоро понять и примириться с новыми запросами пастырской деятельности: его приглашали быть пастырством, оно по-прежнему хотело быть лишь священством. Вот почему, столь многие пророки возвышали свои голоса против священства и указывали его недостатки в деле воспитания своего народа ( Ис.43:24–28 ; Иер.1:18, 2:8, 26, 5:31, 6:13, 8:8, 23:1, 11 ; Иез.22:26, 34:1–8 ; Ос.4:6, 8, 9, 5:1, 6:9, 8:13 ; Мих.3:11 ; Мал.1:12–13 ), вот почему и голоса пророков часто встречали со стороны народных руководителей и учителей лишь непонимание и преследования ( Ам.7:10–15 ; Иер.43:2 , cp. 1Цар.19:10, 14 ; Мф.23:29–31 ). Вот почему даже и язык пророков, их образы и слова в изображении нового пастырства – новые сравнительно с теми речами «о священниках», какие были употребляемы раньше, в пору полного господства идеала внешне-законной праведности и священства, как стража внешней исполнительности в законах: пророки говорят чаще всего о «пастырях» – , чем просто о «священниках» – между тем как до пророческих писаний первое наименование неупотребительно; пророки говорят о перевязывании ран больной овце, о ношении овец на своем лоне, о поддержке слабых, об отыскании потерянной овцы, о возвращении угнанной, говорят о покаянии, сокрушении и смирении сердца, внутреннем в человеке законе Божием, о вере, о благодати, об умилении сердца и единении с Богом, – все это образы – новые для прежнего священника «ревнителя о законе», – образы – столь близкие к евангельским, что, читая, напр., пророка Иезекииля, невольно вспоминаешь притчу Иисуса Христа о пропавшей овце или о добром пастыре, а читая пророка Исаию о сокрушенных сердцем и смиренных духом (61 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Вторая речь, как мы сказали, отделяется от первой историческим замечанием, что Иегова избавил Свой народ от постигших его бедствий ( Иоил.2:18–19 а). Речь эту можно разделить на следующие четыре части. 1) Возвещение народу о прекращении постигших его бедствий и о плодородии земли ( Иоил.2:19 b–27). От лица Иеговы пр. Иоиль возвещает народу, что Господь подаст земле плодородие (см. 19 b), а саранчу истребит ( Иоил.2:20 ). Пусть же, говорит пророк, радуется вся земля, все звери, поля и чада Сиона: Господь пошлет благовременный дождь и на пастбищах произрастет трава, деревья принесут обильные плоды, гумна наполнятся хлебом, а точила будут переполняться виноградным соком и елеем ( Иоил.2:21–26 ). Тогда сыны Израилевы узнают, что Иегова не оставит Своего народа и не допустит людей Своих до посрамления ( Иоил.2:27 ). 2) Излияние Святого Духа на всякую плоть ( Иоил.2:28–32 ; Евр.3:1–5 ). Милость Господа к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничилась дарованием только земных благ ( Иоил.2:19 b–27). Народу Божию дается и духовное обетование. Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть, без различия пола, возраста и состояния ( Иоил.2:28–29 ; Евр.3:1–2 ). Тогда же наступит и день Господень, которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле ( Иоил.2:30–31 ; Евр. 3:3–4 ) и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне ( Иоил.2:32 ; Евр.3:5 ). 3) Суд над народами ( Иоил.3 ; Евр. 4:1–15 ). Когда настанет день Господень, Иегова возвратит пленных евреев в их отечество и произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками за то, что они притесняли народ Божий ( Иоил.3:1–3 ). Таковы были финикияне и филистимляне. Скоро им будет воздаяние за то, что они разграбили серебро, золото и драгоценности евреев, а пленников продавали в рабство грекам (ст. 4–6). За это и их сыны и дочери будут проданы в рабство в страны отдаленные (ст. 7–8). Но от этого суда над отдельными народами взор пророка переносится к суду над всеми язычниками. Пророк повелевает народу Божиему готовиться к великой священной войне и возвестить всем языческим народам, чтобы они собрались на долину Иосафатову (ст. 9–12). Там Иегова воссядет и произведет Свой суд над ними. Страшное наказание постигнет их. Тогда-то и настанет день Господень (ст. 13–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010