Монаштво дакле, али се у погледу савршенства и строгости живота дели на три степена. Расофори су у свему монаси као малосхимници и великосхимници, али монаси почетног чина. Какву духовну штету наносе себи ако чин напусте и какве их видели смо из поменутих канона. Проведу ли живот у том чину и их смрт, се монашким опелом. Но, да не би било спора, и да би се превазишло уврежено гледиште да расофор монах зато што на и речима изразио монаштву, сматрам да би се при постригу у чин расофора требала сва она изнета у поменутом грчком чину код Гоара, на би он, слично чину мале и велике схиме, био дужан да гласно одговори. Гласник, август 1980. Може ли да врши богослужбене : Може ли у манастиру где нема духовника: 1) да врши сама какву службу вернима у и празничне дане, 2) да вернима чита молитве за молитве чад неимушчих и др., 3) да врши чин побратимства? ОДГОВОР : О молитви, потреби и говори се на места у Старом, а нарочито у Новом Завету. Праоци Аврам и Исак моле се Господу и Он прима молитву ( Быт.15:2, 20:17, 25:21 ). Тако се моле и други праведници: ( Иов.42:10 ), Ана мати пророка Самуила ( 1Цар.1:10 ), цар ( Ис.38:2–9 ). Но особито су пророци молитве». Од пророка молитвом Црвено море ( Исх.14:17 ), изводи воду из стене ( Исх.17:4 ) и низводи ману ( Исх.16:12 ), до Давида, цео Псалтир низ узвишених молитава, и осталих пророка, молитву не ни у борбама за слободу ( 1Мак.5:33 ; 2Мак.8:29 ). 1882 У Новом Завету видимо Господа Исуса Христа да се у много прилика моли ( Лк.3:2, 11:1, 22:44 ; Мф.26:29, 42 ; Мк.14:35:39 ), целу у молитви ( Лк.6:12 ); да се молимо ( Мф.5:44–69 ), образац молитве ( Мф.6:9 ; Лк.11:2 ) и причом како у (молитви) треба свагда да и не дамо да дотужи ( Лк. 18:1–8 ). науци свог апостоли и први су и у молитви ( Деян.1:14; 2:42; 6:4, 11:12 ). И они молитву у свако време, непрестано ( Еф.6:18 ; 1Сол.5:17 ); пре свега ( 1Тим.2:1 ); кад ко да се моли сам ( Иак.5:13 ), и други за много може снажна молитва праведника» ( Иак.5:14:16 ); Апостоли се моле за верне ( 2Кор.13:9 ; Флп.1:4 ; 1Сол.1:11 ), и верне моле да се моле за ( Рим.1:10, 15:30 ; Кол.4:3 ; Еф.6:18 ; 1Сол.5:25 ), за све цареве и власти ( 1Тим.2:1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

Отче Небесный! Не хотящий смерти грешника ( Иез.33:11 ), Ты ведаешь, что никто не чист от скверны, хотя бы и один только день прожил на земле ( Иов.14:4–5 ), и если скажем, что греха не имеем, то обманем только себя ( 1Ин.1:8 ), – все мы грешны пред Тобою, и недостойны называться чадами Твоими ( Лк.15:21 ), – все мы должники неоплатные: «остави нам долги наша», прости грехи наши, которыми мы оскорбляем Тебя на всякий день и час! Остави, ибо никто не может оставлять грехи, кроме Тебя ( Лк.5:21 ); остави, ибо и нам Ты заповедал оставлять согрешившему брату до семьдесят крат седмерицею ( Мф.18:22 ); остави нам, «якоже и мы», будучи злы ( Мф. 7:11 ) «оставляем должником нашим», и якоже обетовал сие нам грешным Твой Сын Единородный ( Мф.6:14 ), – остави не нам только, но и всем должникам нашим, – не поставь им во грех того, в чем они согрешили против нас! А если мы не захотим простить им их ничтожных прегрешений, то – да будет суд без милости рабам лукавым ( Мф.18:22 ) не оказавшим милости ( Иак.2:13 )! Отче Небесный! Ты ведаешь немощь нашу, Ты знаешь, как много у нас врагов: противу нас – и мир с его прелестями и соблазнами, и диавол – с его лукавыми искушениями, и наша собственная плоть с ее страстями и похотями: не попусти же им одолеть нас, «не введи нас во искушение», а если и попустишь ради пользы душевной, то не попусти нам быть искушаемым сверх сил, но подай нам терпение в скорби и силу в борьбе со искусителем и при искушении дай изоблегчение, так, чтобы могли перенести ( 1Кор.10:13 )! И не только не допусти нас до падения во искушении, «но избави нас и от лукавого» начальника всяких искушений – диавола, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Пет.5:8 ), защити и покрой от всех козней его, да не обидимы будем от сатаны ( 2Кор.2:11 ), да не приключится нам от него всякое зло! Отче наш! Сего дерзаем просить у Тебя с верою, нимало не сомневаясь ( Иак.1:6 ), ибо ведаем; «яко Твое есть Царство», Тебе принадлежит весь мир, и кто посмеет оскорбить тех, над кем Ты царствуешь? Какая тварь не послушает Тебя, Владыка всех созданий? Твоя есть «сила» – Авва Отче! Все возможно Тебе ( Мк.14:36 ) – и кто противостанет силе Твоей, о Всемогущий! Твоя есть слава, коею исполнено небо и земля ( Ис.6:3 ); да будет же, да послужит и самое исполнение нашей молитвы к славе Твоей, к славе бесконечной, непрестающей «во веки – Аминь!» 174

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин. 4 :13; Рим. 8 :15; 1Кор. 2 :12; Гал. 3 :2, 5 :14, 4 :6; Еф. 1 :16–17; 2Фес. 2 :13–14; 1Кор. 3 :16–17; 1Кор. 6 :19. О причащении . Притч. 9 :4–5; Ос. 9 :2; Мф. 4 :4; Ин. 5 :24; Ин. 6 :27, 63; Евр. 13 :9–10; Откр. 17 :3–5; 1Кор. 11 :26. О покаянии . 2Цар. 12 :13; Лк. 5 :21; 1Ин. 2 :1; Иак. 5 :16; Мф. 6 :12; 17 :5. О храме . Иер. 7 :4; Мк. 13 :1–2; Ин. 4 :21–24; Деян. 7 :48–50. Деян. 17 :24–25; 1Кор. 3 :16–17, 6 :19; 2Кор. 6 :19; Евр. 3 :6; 1Пет. 2 :5. О почитании икон . Исх. 33 :20–23. Втор. 4 :12–15; Ин. 4 :12; 1Тим. 6 :16; Евр. 9 :5; Исх. 20 :3–5; Лев. 19 :4, 26 :1; Втор. 4 :12–28, 5 :8; 7 :25–26, 27 :15; Пс. 113 :12–16, 134 :15–17; Прем. 13 :1–15, 19; Ис. 2 :18–20, 17 :8, 40 :19–20, 44 :9–20, 46 :6–7; 2 :20–28, 10 :2–5; Иез. 8 :5–12; Зах. 13 :2; Деян. 17 :29, 19 :26; 1Ин. 5 :21; Рим. 1 :21–23; 1Кор. 8 :4–7; Гал. 4 :8; Откр. 9 :20. О почитании св. креста . Втор. 21 :22–23; Гал. 3 :13; Прем. 14 :7–8; Мф. 10 :38; Кол. 2 :13–14. О почитании св. мощей . Быт. 49 :29, 50 :26; Втор. 34 :5–6; Пс. 87 :11; Ис. 8 :19; Иер. 8 :1–2; Мф. 23 :29; Деян. 8 :2; Деян. 13 :З6–37; Иуд. 1 :9; 1Кор. 15 :50; 2Кор. 5 :16.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

«И ни к какой умершей душе не приступает» ( Лев.21:10 ). А что такое «умершая душа»? О мертвой душе пророк говорит так: «Душа согрешающая, та умрет» ( Иез.18:4 ). Поэтому Христос не входит в мертвую душу, ибо Он – «премудрость» (ср. 1Кор.1:24 ), а премудрость не входит в злую душу. Такая душа мертва, ибо укоренился в ней грех, пребывает в ней злоба. Сказано: «Сделанный грех рождает смерть» ( Иак.1:15 ). И потому Иисус «ни к какой мертвой душе не приступает». Но если душа жива, иными словами, нет в ней смертного греха, тогда Христос, Который есть «жизнь» (ср. Ин.11:25 ), входит в эту живую душу, «ибо какое общение праведности с беззаконием?» ( 2Кор.6:14 ) – так и жизнь не может сосуществовать со смертью. И если кто-то знает, что носит в себе смертный грех, и не отвергает его самым искренним покаянием, то не может он надеяться, что Христос войдет в его душу, ибо Он – «великий Священник», Который «ни к какой умершей душе не приступает» (ср. Лев.21:10 ). 4 . «В отце своем и в матери своей не осквернится» ( Лев.21:11 ). Это место Писания объяснить особенно трудно, но если вы попросите в своих молитвах Бога, Отца Слова, чтобы Он просветил нас, то, когда нам будет дарована такая возможность, у нас это может получиться. Всякий, кто входит в этот мир, сотворен, как сказано, с определенной мерой скверны. Потому и говорится в Писании: «Никто не родится чистым от нечистого, даже если дней жизни его один» ( Иов.14:4–5 ). И поскольку он помещен в утробу матери (ср. Иов.3:11 ) и берет материал для формирования своего тела из источника отцовского семени, о нем можно сказать, что он осквернен «в отце своем и в матери своей» (ср. Лев.21:11 ). Или неведомо тебе, что когда младенцу мужеского пола исполняется сорок дней, его приносят к алтарю, чтобы очистить там (ср. Лев.12:2 и далее), словно он осквернен при зачатии как семенем отца, так и утробой матери? Поэтому каждый человек осквернен «в отце своем или в матери своей», и только Иисус Господь мой пришел в этот мир чистым в Своем рождении и не был осквернен «в матери Своей». Он вошел в тело неоскверненное, ибо давно уже сказал через Соломона: «Будучи добрым, Я вошел в тело чистое» ( Прем.8:20 ). Он не осквернился ни «в матери Своей», ни «в отце Своем». Ибо Иосиф не имел никакого отношения к Его рождению, за исключением того, что проявлял заботу и любовь; и за его преданное служение Писание и называет его отцом. Да и сама Мария говорит в Евангелии: «Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» ( Лк.2:48 ). Итак, только Он есть «великий Священник», Который не осквернился «в отце своем или в матери своей».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Пресвятая Дева Мария, произносящая:  се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему  ( Лк.1:38 ), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3 ), Лот (см.: Быт. 19, 19 ), Моисей (см.: Исх. 14, 31 ; Нав. 1, 2 ), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13 ), Давид (см.: 3Цар. 8, 28 ), пророк Илия (см.: 3Цар. 18, 36 ), Иов (см.: Иов 1, 8 ), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1 ; Гал. 1, 10 ; Флп. 1, 1 ), Иоанн (см.: Откр. 1, 1 ), Пётр (см.: 2Пет. 1, 1 ), Иаков (см.: Иак. 1, 1 ), Тимофей (см.: 2Тим. 2, 24 ), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1 ) и другие. Именно в «рабстве Господу» реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников — это свобода нового человека,  который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но всё и во всём Христос  ( Кол. 3, 10, 11 ).  Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов  ( 1Кор. 7, 22 ). Рабство Христу означает освобождение от  греха  ( Рим. 6, 22 ), от  смерти  (ср.: Рим. 6, 23 ), от  ига рабства  (ср.: Гал. 5, 1 ), от  рабства тлению  ( Рим. 8, 21 ),  рабства похотям  (ср.: Тит. 3, 3 ),  рабства человекам  ( 1Кор. 7, 23 ). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его  лёгкого бремени  и  благого ига  (ср.: Мф. 11, 30 ), это отвержение  духа рабства  ( Рим. 8, 15 ) греху и тлению происходит  в свободу славы детей Божиих  ( Рим. 8, 21 ), означает  принятие Духа усыновления  (ср.: Рим. 8, 15 ), и уже  сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии  ( Рим. 8, 16 ). Посему всякий раб Христов уже  не раб, но сын  ( Гал. 4, 7 ),  чадо Божие  (ср.: Ин. 1, 12 ; Флп. 2, 15 ),  чадо возлюбленное  (ср.: Еф. 5, 1 ),  чадо света  (ср.: Еф. 5, 8 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

  Глава 4. Виды добрых дел 1. Во первых, Господа Бога любить от всего сердца, всей душей и всей силой (Лк. 10). 2. Потом — ближнего, как самого себя. 3. Далее — не убивать (Мф. 5). 4. Не прелюбодействовать (Лев. 19). 5. Не красть (Исх. 20). 6. Не похотствовать (Втор. 5). 7. Не лжесвидетельствовать (2 Петр. 2). 8. Почитать всех людей (Лк. 9). 9. Чего себе не желаешь, не делать того и другому (Тв. 4). 10. Отвергаться себя самого, чтобы следовать Христу (Мф. 17). 11. Тело свое умерщвлять и порабощать (1 Кор. 9). 12. Не искать утех (2 Петр. 2). 13. Любить пост (Деян. 1). 14. Кормить бедных (Тов. 4). 15. Одевать нагих (Исаии 58). 16. Посещать больных (Мф. 25). 17. Погребать мертвых (Тов. 1). 18. Помогать в беде (Еккл. 6). 19. Утешать в скорби (Еккл. 7). 20. Быть чуждым делам века (2 Тим. 2). 21. Ничего не предпочитать любви ко Христу (Мф. 10). 22. Не гневаться (Мф. 5). 23. Не злопамятсвовать (Еф. 4). 24. Не держать в сердце коварства (Прит. 12). 25. Не говорить « мир «, держа зло в сердце (Пс. 27). 26. Не оставлять любви (1 Петр. 1). 27. Не клясться, чтобы не нарушить клятвы (Мф. 5). 28. Изрекать истину и сердцем и устами (Пс. 14). 29. Не воздавать злом за зло (1 Сол. 5). 30. Не причинять обид, а причиненную переносить терпеливо (1 Кор. 6). 31. Любить врагов (Мф. 5). 32. Злословящих не злословить, а паче благословлять (1 Петр. 3). 33. Переносить гонение за правду (Мф. 5). 34. Не быть гордым (Тов. 4). 35. Ни винопийцей (1 Тим. 3). 36. Ни много ядущим (Сир. 37). 37. Ни сонливым (Прит. 20). 38. Ни ленивым (Прит. 24). 39. Ни ропотливым (Прем. 1). 40. Ни клеветником (Прит. 24). 41. Упование свое на Бога возлагать (Пс. 30). 42. Увидев в себе какое добро, Богу то приписывать, а не себе (Иак. 1). 43. Злое же почитать своим делом и себе то вменять (Осии 13). 44. Бояться дня судного (Иов. 31). 45. Страшиться геенны (Лк. 12). 46. Вечной жизни желать всем духовным желанием (Пс. 83). 47. Смерть каждодневном иметь перед своими очами (Мф. 24). 48. Дела жизни своей всякий час блюсти (Втор. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

—300— φκν με μνον, – 13:31–32: νν δοξσθη... κα δοξσει, – 1Ин. 2:27 : διδσκει... κα καθς δδαξεν, – Мк.3:21 ξστη ср. ст. 22: Βεελζεβολ χει, – Иуд.1:14 ; Откр.10:7 , – в сравнениях Мф.13:44 : ερν – κρυψεν κα – πγει κα πωλε ср. ст. 46. 48 Иак.1:11,24 ; 1Пет.1:24 из Ис.40:7 (LXX), – ср. Паст. Ермы Vis. III, 12, 2: κατελεφθη – ξηγρθη – νεδσατο – οκτι νκειται λλ’ στηκεν κτλ. 13, 2: πελθετο – προσδχεται κτλ, – и, в частности, у Ап. Павла: 1Кор.7:28 : ν γαμσς, οχ μαρτες κα ν γμ οχ μαρτεν, – 8:2: ε δ τις δοκε γνωκναι τι, οπω γνω καθς δε γνναι, – о Боге 2Тим.2:19 : γνω Κριος и Рим.8:29–30 : προγνω – προρισεν – κλεσεν – δικαωσεν – δξασεν (Blass, Grammatik des Neutestamentlichen Griechisch, 2 Aufl. 57, 9 S. 198; ср. Иов.6:17 : καθς – οκ πεγνσθη – οτως κγ κατελεφθην – πωλμην γενμην, – сюда же можно в качестве иллюстрации отнести вариант в кодексе С 5 ст. и у древних христианских писателей к Мф.1:17 γνω – аорист вместо настоящего πιγινσκει). При этом первое лицо глагола берётся в примерном значении, как нередко у Ап. Павла (ср. выше), – и здесь же в первом разъяснении („когда я был младенцем“...). Перевод будет такой: „тогда же познаю так, как и я познан или познаюсь Богом, или: как Бог познает человека“. Но и при таком толковании разъяснение Апостола не имеет надлежащей силы, общепонятности и наглядности. Возникает необходимый и неразрешимый вопрос: какое же познание Бог имеет о человеке? С библейской, и, в частности, Павловой точки зрения, ближайшего и ясного ответа на этот вопрос не может быть дано. В том же послании выше Апостол выразительно утверждает, что „Божьего никто не знает, кроме Духа Божия... ибо кто познал ум Господень“ ( 1Кор.2:11,16 ср. Рим.11:34 из Ис.40:13 ; Ин.1:18,6:46 др.). О дне и часе второго пришествия Христова не знают даже Ангелы и Сын ( Мф.24:36 ; Мк.13:32 ). Приходится поэтому довольствоваться лишь общим и отвлечённым понятием совершенства познания Бога о человеке, как частного проявления совершенств Верховного Существа. Но тогда Апостол ничего бы не сказал нового в этом третьем предложении сравнительно с темой, – он только повторил бы тему, но в менее понятном выраже-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Блаж. Августина: “Бог, источник и раздаятель счастья, – потому что Он один есть истинный Бог, сам раздает земные царства и добрым и недобрым... И раздает не без намерения, не по случаю, не по счастью, но сообразно с ходом дел и времен, для нас сокрытым, а для Него совершенно известным, которому, впрочем, Он не подчинен, но которым сам управляет и распоряжается, как Господь и Правитель”. 1713 “По истине царства человеческие управляются Божественным промыслом”. 1714 “И не без промышления Вседержителя, во власти которого находится то, чтобы каждый на войне или был побежден, или победил, одни получили царства, а другие сделались подданными царей”. 1715 § 118. Бог промышляет о частных лицах. В Слове Божием говорится, что Бог – 1 . Сам дает бытие каждому из нас: не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё ( Деян. 17:25 ). В частности: а) Сам образует наше тело в утробе матери: кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня ( Иов. 10:11 ; срав. Пс. 138:15 ). б) Сам дает нам душу: так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней ( Ис. 42:5 ; срав. Еккл. 12:7 ; Зах. 12:1 ). в) Сам наделяет нас теми или другими свойствами: Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]? ( Исх. 4:11 ; срав. Пс. 93:9 ; Иак. 1:17 )? г) Сам изводит нас на свет из чрева матери: но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой ( Пс. 21:10–11 ; срав. 138:13). 2 . Хранит нас в течение всей жизни: ибо – а) Дарует нам все потребное для поддержания и услаждения бытия: богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения ( 1Тим. 6:17 ; срав. Деян. 17:25 ). б) Печется об участи каждого из нас: все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас ( 1Петр. 5:7 ). Я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои ( Пс. 30:15–16 ). Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает ( Пс. 145:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Верные должны а) посещать их : «Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф.25:36 ). – «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» ( Иак.1:27 ). б) сочувствовать им : «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю» ( Иов.6:14 ). – «Радуйтеся с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим.12:15 ). – «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор.12:26 ). – «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» ( Евр.13:3 ). в) утешать их: «Так что вам лучше уже простить его (одного грешника коринфской церкви) и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» ( 2Кор.2:7 ). – «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» ( 1Фес.5:14 ). г) облегчать их в страданиях: «Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» ( Втор.15:11 ). – «Вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби» ( Флп.4:14 ). д) покровительствовать им: «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость» ( Пс.81:3 ). – «Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего» ( Притч.31:9 ). е) молиться за них: « Итак, Петра (апостола) стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» ( Деян.12:5 ). Обетования за исполнение обязанностей за страждущим : «блажен, кто помышляет о бедном (и нищем)! В день бедствия избавит его Господь» ( Пс.40:2 ). – «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» ( Притч.14:21 ). – «И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень» ( Ис.58:10 ). – «И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» ( Мк.9:41 ). 10. Мысли о милосердии

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

46 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. М., 1927. С. 5. 47 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. С.3. (Именно эта процедура – переливание себе крови молодого студента – и стала причиной гибели Богданова.) 48 Сухих Г. Секрет их молодости//Столица. 1994. 11. С. 32. 49 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии. 2000. 8. С. 81. 50 2Фес. 2:7 . 51 Рим. 7:18-19 . 52 Сурия Пракаш Синха. Юриспруденция: Философия права. М., 1996. С. 87. 53 Гал. 6, 2 . 54 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное//Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст/Отв. ред. А. Рубцов. М., 1997. С. 24. (Выделено мною. — И.С.) 55 Там же. С. 29. 56 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 381. 57 Ницше Ф. К генеалогии морали//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 436. 58 Ницше Ф. К генеалогии морали. С. 412. 59 См.: Там же. С. 432. 60 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное. С. 34, 35. 61 Сир. 17:12 . 62 1Мак. 2:64 . 63 Гал. 5:14 . 64 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 1998. С. 421. 65 Там же. С. 422. 66 Иов. 22:22 . 67 Ср.: 1Ин. 4:7 . 68 Александр Ельчанинов , священник. Записи. М., 1996. С. 28. 69 Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения: В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 86. 70 Николаева О. Православие и свобода. М., 2002. С. 9. 71 Ин. 18, 38 . 72 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. М., 1999. С. 166. 73 Ильин И. Кризис безбожия. С. 348. 74 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 166. 75 Там же. С. 167. 76 Иак. 1:25 . 77 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 179. (Выделено нами. – Изд.) 78 Ильин И. Путь духовного обновления//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 97. 79 Гал. 5:13 . 80 Ин. 8:32 . 81 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галам. С. 174.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010