2Кор.2:11 ; 2Тим.2:26 ; Ин.8:44 ; Иак.2:19 , 3и др.). Своими злыми силами они превосходят человека (см. Еф.6:11–12 ; 1Пет.5:8 ), но все-таки их силы ограничены. Это очевидно из того, что сатана может искушать людей только по Божию попущению (см. Иов.1:12, 2:6 ), что он побежден Господом Иисусом Христом (см. Мф.4:1–11 ; Евр.2:14 ; 1Кор.15:54–56 ; 2Тим.1:10 ), что христиане, вооруженные всеоружием Божиим, могут его побеждать (см. Еф.6:10–13 ; 1Пет.5:8–9 ; Мк.16:17 ) и что антихриста, пришествие которого будет по действию сатаны, Господь Иисус «убьет духом уст Своих и искоренит светом пришествия Своего» ( 2Фес.2:7–9 ). Но демонская сила, обращенная к творению зла, хотя и ограничена, все-таки велика (см. Мк.5:2, 4, 9:18 ; 2Фес.2:9 ; 2Кор.11:3 ; Откр.12:12 ). Именно демоны являются возбудителями всех человеческих пороков и страстей, хулы на Бога и развращения человеческой души, ибо за каждым пороком и грехом скрывается бес как их первоначальный творец (см. Мф.13:28, 38–39 ; Лк.11:24–26 ; 1Пет.5:8 ; Еф.2:2 ; Откр.20:7, 12:9 ; Деян.5:3 ; 2Кор.4:4 ). Однако хотя бесы и могут совращать людей на зло, но не способны принуждать их творить зло без их согласия. «Именно диавол является подстрекателем ко греху, – говорит святой Кирилл Иерусалимский , – он подстрекает всех, однако же не может одолеть тех, которые ему не покоряются». «Всякий порок придуман ими, также и нечистые страсти, – говорит святой Дамаскин, – и хотя им позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение и не выдержать». Каждый человек имеет свободную волю, и диавол способен поощрять его ко греху и злу, но он не имеет власти принуждать нас против воли. Если бы демоны имели на то власть, они не оставили бы в живых ни одного христианина. Но они не могут искушать людей более, чем люди способны понести (см. 1Кор.10:13 ). Как Хранитель и Промыслитель созданных существ Бог не допускает демонам совсем вытеснить добро и окончательно утвердить в мире зло, хотя и попускается им насаждать зло в мире (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

3) Необходимо милостивое обетование Божие небесной награды за добрые дела человека. В доказательство этой мысли «Камень веры» приводит следующие соображения: а) добрые дела сами по себе, по своему естеству, не заслуживают нам жизни вечной ( Рим.8:18 ; 2Кор.4:17 ; ср. Мк.17:10 ); заслуживающий их характер зависит «от инуду, сиречь от милостиваго божия обетования, от благодати Божия содействующия» ... б) не должен был бы Бог принимать наших добрых дел «к возмездию праведному, аще не бы сам себе прежде одолжил милостивым своим обетованием» ( Иов.35:7 ; Рим.11:35–36 ); в) во всяком даровании награды «предваряет наятие и обещание мдовоздаятеля», без чего не может быть требуема награда; г) Бог только настоящую земную жизнь нашу определил, как время, в которое мы можем заслужить себе награду жизни вечной ( 1Кор.7:29 ; 2Кор.6:2 ; Гал.6:10 ) (1027 а –1029 б ). 4) Необходимо происхождение добрых дел не из одной только веры в Бога, но главнейшим образом – из любви к Нему. Господь, по свидетельству Слова Божия, обещает нам даровать жизнь вечную преимущественно за любовь к Нему ( Ин.14:21 ; 1Кор.2:9, 13:2 ; 2Тим. 4:8 ; Иак. 1:12 ). Любовь имеет важнейшее значение в деле спасения: если вера только представляет уму человеческому красоту благ небесных, то любовь возжигает в нашем сердце желание их и побуждает человека стремиться и искать царствия Божия (1029 б –1030 б ). Заключительная (IX) глава трактата о благих делах посвящена учению об оправдании. Кроме общих замечаний об оправдании и определения разности во взглядах на него протестантов и православных (1031–1034 б ), в указанной главе содержится решение следующих вопросов: 1) По учению православной церкви, для оправдания пред Богом человеку необходимо иметь веру и добрые дела (1035 аб ). Вера есть начало оправдания ( Евр.11:6 ; Рим.10:13–15 ; Ин.1:12 ) и основание других добродетелей, без которых невозможно наше спасение (1035 б –1036 а ). По указанию Слова Божия, эти добродетели суть: страх Божий ( Пс.110:10 ; Притч.1:7 ; Сир.1:15 ; Пс.77:34, 82:17 ; Ин.3:4, 9 ; Ис.26:18 ); надежда на милосердие Господа ( Пс.16:7, 31:10, 36:40, 90:14 ; Мф.9:2 ); любовь к Богу ( Лк.7:47 ; Гал.5:6 ); сокрушение о грехах ( Деян.11:18 ; 2Кор.7:10 ; Иез.18:21–22 ); принятие св. таинств Христовых: – крещения – для неверных и покаяния – для верных, согрешивших после крещения ( Ин.3:5, 20:23 ; Деян.2:38 ) и твердая решимость к нравственному исправлению и соблюдению заповедей Божиих – Иез.18:31 (1036 а –1038 б ). В конце «разделения» решается вопрос о различии оправдания и спасения: а) спасение неотъемлемо от человека, оправдание же может быть получено и потеряно; б) спасение имеет своею целию славу небесную, а оправдание – благодать Божию; в) спасение человек получает по смерти, оправдание – при жизни и г) оправдание есть путь к спасению (1039 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

А Песнь Песней, конечно, восхваляет и брак и близость. И. Янг так оценил эту книгу: «Песнь Песней действительно восхваляет святость и чистоту человеческой любви – чувства, на которые не всегда обращали достойное внимание. Таким образом, Песнь, имеет наставнические и нравственные цели. Она приходит к нам, в мир греха, где похоть и страсть живут на каждом шагу, где пылкие искушения одолевают нас, пытаясь увести в сторону от Богом данных норм семейной жизни. Своим красноречивым слогом, она напоминает нам о чистоте и возвышенности настоящей любви» 40 . Святость собственности Богатство – важная тема книги Притчей. Короткие примеры ее учения помогают нам встать на путь праведной жизни. Во-первых, нечестно нажитое богатство – скоротечно. Деньги порой приобретаются во вред истине (11:18, 20:17, 21:6), справедливости (29:4 в противоположность 11:1, 16:11, 20:10:23) и во вред другим людям (22:16, 28:24). Такое богатство – пустота и путь к смерти (21:6). «Шальное богатство рассеется» (13:11а). Во-вторых, денег можно лишиться, оказавшись в долгах (6:13, 22:7), из жадности (11:24, 28:22), принимая необдуманные решения (21:5), из-за лени (20:4,13; 24:3034), недоверия (11:28), стремления к удовольствиям (21:17:20), оказавшись в плохом окружении (23:1921) и из-за пустых разговоров (14:23). В-третьих, наш долг – жертвовать деньги Богу (3:910), давать милостыню нуждающимся (19:17), помогать ближним (3:2728) и заботиться о своей семье (13:22, 31:18). В-четвертых, для правильного обращения с деньгами, требуется мудрость (4:7, 8:2021, 15:16, 22, 17:16, 22:4, 23:4). «Счастлив человек, обретший мудрость, человек, достигший разумения. Лучше мудрость обрести, чем серебро, ибо она золота ценнее, дороже она, чем самоцветы, ничто желанное с ней не сравнится» (3:1315). Наконец, на деньги нельзя купить всего. Они не помогут нам в день гнева (11:4). Они не долговечны: «Только взглянешь на богатство, а его уже нет: приделало себе орлиные крылья, да и улетело на небо» (23:5, ср. 27:24а). Мертвому богатство будет ни к чему. Классическое выражение этого мы находим в обоих Заветах. В книге Экклезиаста 5:15 читаем: «Каким вышел человек из материнского чрева, таким и вернется – нагим, не унося в руке ничего от своих трудов» (ср. Иов.1:21 ; Пс.48:1113 ). В Первом Послании к Тимофею 6:7 Павел пишет: «Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести» (ср. Иак. 1:1011 ; Лук.12:1521 ). Святость истины

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

409 I/66 (345—346)=B12 (121—122). Ср. также Главы о знании IV,75, где Исаак говорит о трех этапах духовной жизни. 410 II22Д—3. 411 II/22,4—6. 412 Быт. 22:1. 413 Ис. 48:10. 414 Пс. 7:10; Иер. 11:20. 415 Притч. 20:27. 416 Быт. 3:1—6. 417 Мф. 4:1—11. 418 Исх. 17:2; Втор. 6:16; Пс. 77:18. 419 Мф. 22:18; 35. 420 Деян. 5:9. 421 Иак. 1:14. 422 Ср. Мф.10:28; 39. 423 Мф. 26:41. 424 I/5 (29—30)=B3 (36—37). 425 1/37 (158)=B61 (429). 426 I/49 (219—220)=B77 (531). 427 I/58 (318)=B6 (96). 428 II/34,4. Полностью цитата дана во Введении. 429 I/78 (387)=B39 (298). 430 I/78 (387—388)=B39 (298). 431 Сир. «духа усыновления»; ср. Рим. 8:15. 432 Эта фраза отсутствует в сир. тексте. 433 I/78 (388)=B39 (299). 434 Ср. Главы о знании IV,23: «Поверь мне, брат мой, что уныние, отчаяние, отяжеление членов, беспокойство и печаль ума и прочие прискорбные вещи, которые выпадают на долю подвижника в его безмолвном жилище суть совершенные дела Божии. Не думай, что озарение на службе, чистота разума, радость и ликование сердца и утешение, которое от сладких слез и от просветленной беседы с Богом, — что только они являются делом Божиим…» 435 I/78 (389)=B39 (299—300). 436 I/79 (390—391)=B39 (300—301). 437 I/60 (331)=B36 (279). 438 Ср. Мф. 25:32—33. 439 II/31,10. 440 Ср. 1 Кор. 5:5. 441 Ср. Иов 1:6—11; 2:1—5. 442 I/60 (323—331)=B36 (269—278). 443 Ссылка на Иова отсутствует в сирийском тексте, где настоящая фраза звучит следующим образом: «И (делает это) в надежде на то, что никто не будет совершать добрые дела из страха перед искушениями, сопровождающими их». 444 I/57 (292)=B5 (61—62). 445 Главы о знании IV,57. 446 См., в частности, II/1,4 и II/14,3. Греческими эквивалентами терминов mestabqanuta и mestabqanuta d–men alaha являются соответственно термины eWgkatabieiciw (оставленность) и eWgkatabieiciw toy ueoy (богооставленность). См. эти термины у Евагрия Понтийского (О молитве 38; Гностик 28; Схолии на Экклезиаста, SC 397, 126). 447 См., в частности, II/21,14. 448 II/9,11. 449 Афанаай Александрийский. Житие св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Стих 1. Непорочен и справедлив. 2 . Непорочность и справедливость Иова. И то и другое необходимо и важно. Ибо некоторые столь просты, что пренебрегают справедливым. Они потому оставляют непорочность истинной простоты, что не устремляются к добродетели справедливости. Ибо поскольку они не знают, как посредством справедливости быть осмотрительными, они никоим образом не могут пребывать из-за простоты невинными. Так Павел увещевал своих учеников, говоря: «Желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» ( Рим. 16:19 ). Подобно и в другом месте сказано : «Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы» ( 1Кор. 14:20 ). Также Сама Истина говорит своим ученикам: «Будьте мудры, как змии и просты, как голуби» ( Мф. 10:16 ). В наставлении по необходимости сочетается как одно, так и другое: хитрость змея, которая умудряет голубиную простоту, и простота голубя, которая умеряет змеиное лукавство. Равным образом, Дух Святой в явлении Своем людям открылся не только в виде голубя, но так же был подобным огню ( Мф. 3:11, 16 ). Под образом голубя, конечно же, подразумевается простота, а под видом огня ревность. Итак, Он показался голубем и огнем, потому что все исполненные Им так покоряются кротости простоты, что возгораются против беззаконий грешников ревностью справедливости. Далее следует: 3 Стих 1. Был богобоязнен и удалялся от зла. 3 . Что значит бояться Бога? Добро , смешанное со злом, отвергается. Бояться Бога означает то, чтобы всякое доброе дело, которое необходимо совершить, не оставлять без должного внимания. Об этом говорил еще Соломон: «Кто Бога чтит, тот ничем не пренебрегает» ( Еккл. 7:19 ). Но многие хотя и делают нечто хорошее, все же запинаются, хоть и весьма редко, некоторыми прегрешениями, вследствие чего Иов верно именуется боящимся Бога и удаляющимся от зла. Ибо сказано: «Уклоняйся от зла и делай добро» ( Пс. 36:27 ). Бог не принимает добрых дел, которые пред очами Его осквернены были примесью злого. Ибо премудрый Соломон говорил: «Кто согрешит в одном, тот погубит много доброго» ( Еккл. 9:18 ). И Иаков свидетельствует об этом, говоря: «Кто соблюдает весь Закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» ( Иак. 2:10 ). О том же пишет Павел: «Малая закваска квасит все тесто» (Кор. 5:6). Итак, блажен Иов, поскольку указано, насколько он был чист в добре, и искусно показывается, насколько он был чужд злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Мф.12:24, 27 ; Мк.3:22 ; Лк.11:15, 18–19 ), велиаром (см. 2Кор.6:15 ), князем власти воздушной (см. Еф.2:2 ), князем мира сего (см. Ин.12:31, 14:30 ), князем бесовским (см. Мф.9:34, 12:24 ; Мк.3:22 ; Лк.11:15 ), искусителем (см. Мф.4:3 ), денницей ( ωσφρος ­ lucifer, см.: Ис.14:12 ), Аввадоном (см. Откр.9:11 ), а прочие злые духи именуются: духами нечистыми (см. Мф.10:1 ; Мк.1:27, 3:11, 5:13, 6:7 ; Лк.4:36, 6:18 ; Деян.5:16, 8:7 ; Откр.16:13 ), духами зла, злыми духами (см. Еф.6:12 ; Лк.7:21, 8:2, 11:26 ; Деян.19:12–13 ), бесами, демонами (см. Мф.7:22, 9:34, 10:8, 12:27–28 ; Мк.1:34, 39, 3:15, 22, 6:13, 16:9, 17 ; Лк.4:41, 8:30, 35, 9:49, 10:17, 11:19–20 ; 1Кор.10:20–21 ; Иак.2:19 ), ангелами сатаны (см. Откр.12:7, 9 ; Мф.25:41 ). То, что диавол и его ангелы – существа личные и реальные, Священное Писание показывает, описывая их явления людям и присутствие в этом мире. В книге Иова излагается, что Ангелы часто являются пред лице Божие, а вкупе с ними и диавол, и подробно изображаются все скорби, которыми, по Божию попущению, диавол искушает праведного Иова (см. Иов.1:6, 12, 2:2, 6 ). Злой дух возмущает Саула (см. 1Цар.16:14–15 ); коварно приступает к Давиду, совращая его на дело, не угодное Богу (см. 1Пар.21:1 ); в облике змия сеет первое в этом мире зло, распространившееся через души всех потомков Адама (см. Быт.3:1, 6, 14 ; Откр.12:9 ). В пророческом видении Захарии описывается первосвященник Иисус, стоящий перед Ангелом Господним, а с правой стороны от Иисуса стоит сатана, дабы Ему противодействовать (см. Зах.3:1 ). В книге Товита говорится о демоне, убегающем от кадильного дыма (см. Тов.8:3 ). Премудрый Соломон возвещает, что «завистью диавола вошла в мир смерть» ( Прем.2:24 ). Новый Завет представляет многочисленные доказательства о нечистых духах как существах самостоятельных, личных, реальных. Так, диавол описывается в нем прежде всего как искуситель, весьма изощренно и лукаво пытающийся соблазнить Спасителя. Спаситель ведет с ним диалог как с реальной, самостоятельной, разумной и свободной личностью (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Если же [после сего] пойдете против Меня... то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши: пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши» ( Лев.26:15–22 и далее в ст. 23–39 перечисляются разные наказания за грехи). – «Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» ( Иер.30:11, 14, 15 ). – «Господь послал горе за множество беззаконий» ( Плч.1:5 ). б) часто услаждаются милосердием Божиим: Господь, «Милостивый... многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей: Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» ( Пс.77:38–39 ). – «Потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами. И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде» ( Ис.30:18, 20 ). в) имеют часто счастливый исход: сказал Иосиф братьям своим: «вот вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы... сохранить жизнь великому числу людей» ( Быт.50:20 ). – Родители «наказывали вас для немногих дней, а Господь – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» ( Евр.12:10 ). – «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» ( Иак.5:11 ). Скорби – страдания имеют целью: а) отклонить от зла: «Если... содержатся в узах бедствия, то Бог указывает на дела их и на беззакония их, потому что умножились, и открывает им ухо для вразумления и говорит им, чтоб отстали от нечестия» ( Иов.36:8–10 ). б) привести к познанию и исповеданию греха: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя... Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего... и Ты снял с меня вину греха моего» ( Пс.31:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Веруем, что Господь наш Иисус Христос есть единственный Ходатай наш, Который предал Себя для искупления всех, собственною кровию соделался примирением человека с Богом и пребывает попечительным Защитником Своих последователей и умилостивлением за грехи наши. Исповедуем также, что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Нему, а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова, также святые ангелы хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные и все, которых Он прославил как верных Своих служителей, к коим причисляем архиереев, иереев, как предстоящих святому жертвеннику, и праведных мужей, известных своею добродетелию. Ибо мы знаем из Священного Писания, что должно молиться друг за друга, что много может молитва праведного и что Бог более внемлет святым, нежели тем, которые остаются во грехах. Исповедуем также, что святые суть посредники и ходатаи о нас пред Богом не только здесь, во время их пребывания с нами, но еще более по смерти, когда они по разрушении зерцала (о коем упоминает апостол) во всей ясности созерцают Святую Троицу и беспредельный свет Ее. Ибо как не сомневаемся мы в том, что пророки, будучи еще в смертном теле, видели предметы небесные, почему и предсказывали будущее, так не только не сомневаемся, но и непоколебимо веруем и исповедуем, что ангелы и святые, которые соделались как бы ангелами, при беспредельном свете Божием видят наши нужды» 59 . Православный : Где в Священном Писании сказано, что Бог внемлет святым, когда они молятся о нас? Священник : Я показал, что святые прославлены от Бога особой честью (см.: Рим.2:10 ), что они будут судить мир (см.: 1Кор.6:3 ), что они возлюблены Богом (см.: Дан.10:19 ). А о том, что Бог внемлет молитвам святых о нас, прочтешь в Божественном Писании там, где я тебе укажу: Быт.20:7 ; 1Цар.7:9 ; Иов.42:8 ; Иер.15:15 ; Дан.10:11–21 ; Иак.5:10, 15 ; 2Тим.1:3 ; Откр.8:3–5 . О ходатайстве же ангелов за род человеческий смотри в: Быт.19:12–13; 24:7 ; Исх.14:19; 23:20; 32:34; 33–2 ; Числ.20:16 ; 2Цар.24:16–17 ; 1Пар.21:14–16 ; Дан.3:19–25 ; Евр.1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

4. И, когда явится во славе Пастыреначальник, Господь Иисус Христос во второе Своё пришествие (ср. Кол. 3:4 ; 1Ин. 2:28 ). Которому принадлежит стадо Божье, от Которого вы получили свою власть пасти его и Которому поэтому должны будете дать отчёт ( Ин. 10:11 и сл. 1Кор. 4:5 ), вы получите неувядаемый венец славы (5:1). 5. Также младшие, обращается апостол далее к другой половине членов церквей, к пасомым, повинуйтесь старшим, вашим пастырям и руководителям; все же, руководители и пасомые, повинуйтесь ( Еф. 5:21 ) друг другу, облекитесь в смиренномудрие, ищите чести не своей, но заботьтесь о том, чтобы воздать другим достойную честь, не требуйте, чтобы вам служили, но сами старайтесь служить другим ( Ин. 13:4 ) 298 , потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать (по слову Писания Притч. 3:34 ). 6. Итак, заключает апостол, смиритесь под крепкую руку Божью, которая посылает на вас такие тяжёлые испытания, но которая и сильна избавить вас от них во время, определённое Божьей премудростью ( Мф. 24:45 ); 7. Всю заботу о своём избавлении от них, а равно и всякие другие житейские заботы о себе ( Мф. 6:25 ; Фил. 4:6 ) возложите на Него, потому, что Он Сам заботится о вас ( Пс. 54:23 ). Кто хоть сколько-нибудь занят эгоистическими заботами о себе и своих плотских интересах, тот не может смиренно, терпеливо и с радостью переносить испытания. 8. Трезвитесь (ср. 1:13; 4:7), бодрствуйте ( 1Фес. 5:6 ). Противник ваш дьявол , как лев рыкающий, не тайно, а с открытой, грозной и устрашающей силой, ходит вокруг, ища, кого поглотить (ср. Иов. 1:6–12; 2:1–10 ) из стада Божьего. 9. Противостаньте ему ( Иак. 4:7 ), твёрдые верою, зная 299 , умея в благодарность за своё спасение во Христе нести 300 те же самые страдания, столь же тяжёлые, какие переносят и братья ваши во враждебном Христу мире. 10. Бог же всякой благодати, потребной вам для перенесения испытаний, призвавший вас во Христе после кратких ваших страданий в вечную свою славу, Сам устроит вас 301 , утвердит, укрепит, обоснует 302 : у Него сила во веки веков 303 . Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Слово утешающего. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны ( Евр. 12:11,9–10, 8 ). Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен ( Иак. 5:11 ). Слово скорбящего. Господь отдал меня в руки, из которых не могу подняться ...око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою... ( Плач. 1:14,16 ). Слово утешающего. Близок Господь к сокрушенным сердцем... ( Пс. 33:19 ). Утешайся Господом... Предай Господу путь твой ( Пс. 36:4, 5 ). Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя ( Пс. 54:23 ). И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби ( Пс. 9:10 ). Он причиняет раны, и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют ( Иов. 5:18 ). Слово скорбящего. Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою! ( Пс. 6:7 ). Слово утешающего. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ( Пс. 125:5 ) ...кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу ( 2Кор. 4:17 ). При умножении скорбей... в сердце... утешения Божий услаждают душу... ( Пс. 93:19 ). Слово скорбящего. ...неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? Неужели во гневе затворил щедроты Свои?( Пс. 76:8, 10 ). Слово утешающего. ...не на век оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей ( Плач. 3:31, 32 ). Слово скорбящего. ...душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней... я стал как человек без силы... ( Пс. 87:4, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010