Слово 48. О том, чтобы не насмехаться Насмехаться и уничижать – это упряжка, пашущая нелепости и собирающая урожай тернистый на сожжение в огне. Это происходит с нами, если мы не смотрим за своими грехами, не заботимся о них и не имеем в уме страшный день Суда, в который мы, обнаженные и открытые (ср. Евр. 4:13 ), предстанем перед Судией, отвечая каждый за свое, егда с нас взыщут не только за дела, но и за слова, мысли и [душевные] движения. Ибо если мы заботились обо всем этом, то не хвалились бы и не превозносились бы над теми, кто лучше нас. Посему не следует нам, будучи христианами, вести себя так, как не имеющие надежды воскресения, но лучше будем подвизаться в плаче, чтобы он избавил нас от горького наказания. Потому что блаженны плачущие ныне, ибо они утешатся ( Мф. 5:4 ; Лк. 6:21 ). Так как тот, кто оплакивает свое зло, не насмехается, не издевается над другим. Услышь Приточника, говорящего: Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его ( Сир. 7:11 ). И: Ругайся убогому раздражает Сотворшаго его ( Притч. 17:5 ). И опять-таки: Око ругающееся отцу и досаждающее старости матерни, да исторгнут е вранове от дебрия ( Притч. 30:17 ), ибо кривых по кривым путям посылает Бог . И еще: Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит ( Притч. 11:12 ). И Иаков, увещая, говорил: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак. 3:13 ). И Павел говорит: Также сквернословие и пустословие и смехотворство… не должны даже именоваться у вас ( Еф. 5:3–4 ). Посему полезнее скорее быть самому осмеянным, нежели самому насмехаться. Ибо праведники – объекты насмешек. И предаются в руки грешников [и нечестивых], по Иову ( Иов. 16:12 ). И Песнопевец говорит: О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющии вино ( Пс. 68:13 ) и: поношения поносящих Ти нападоша на мя ( Пс. 68:10 ). Посему убоимся угрозы Господа, Который говорит: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете ( Лк. 6:25 ). Посему отступи от того, чтобы насмехаться над кем-нибудь, ибо насмешки происходят от отсутствия страха Божия, чтобы не услышать и нам от Господа: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза ( Лк. 6:42 ). И еще: злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его ( Лк. 6:45 ). Христу же подобает слава во веки. Аминь. [ Col. 1585 ] Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

«Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня», — говорит Иов (Иов. 16:10-11). Это место может быть понято как пророчество, поскольку буквально таких обстоятельств, в книге не описано с. 6]. « Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами » (Иов. 12:2-5) – говорит о себе праведный Иов. Эти слова могли бы стать эпиграфом всей книги, поскольку его история является ключом к уразумению тайны страдания. «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:11). Святой Андрей Кесарийский говорит: «Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего…» (Откр. 12:11, 12) – Обвиняемые, говорит, святые и им [диаволом] оклеветаемые, подобно Иову, пред всеми людьми, в Него верующими и ему покоряющимися, победили его страданиями за Христа» с. 97]. 1.6. Богослужебное употребление книги В день памяти святого Иова Многострадального читаются паремии из первой и второй главы. Читается книга Иова также и на Страстной Седмице, с понедельника по пятницу. На вечерне в Великие понедельник, вторник, среду читаются 1 – 2 главы (те же самые паремии, которые читаются в день его памяти). В Великий Четверг читается 38-я глава – начало ответа Бога Иову, а в Великий Пяток – самый конец, о благословении последних дней Иова (Иов. 42:12-17). Несомненно, здесь также выстраивается связь со страданиями Христовыми. Вот, по-видимому, все, что я хотел вам сказать о книге Иова. Добавлю, что большая ее часть, с 3-й по 42-ю главу, написана, в основном, стихами. В литературе встречается мнение, что это один из лучших образцов древнееврейской поэзии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431312/

Жизнь Иова протекала в стране Уц, которая, как предполагают, находилась на восток от Иордана и на юг от Дамаска, в древнем Вассане. Страна эта получила свое название от Уца, сына Авраамова, потомка Симонова (Быт. 10:22–23). Иов был арамитянин, а его друзья, упоминаемые в его книге, — идумеяне и были тоже потомками Авраама. Предполагают, что первоначальным писателем книги Иова был сам Иов, каковое желание он и выразил в 23–24 стихах 19-й главы. Само содержание книги говорит о том, что мог написать ее только местный человек, участник описываемых событий. Это первоначальное повествование потом было переработано в художественную поэму боговдохновенным писателем из евреев. Иначе оно и не могло попасть в список священных книг. Написана книга Иова на чистом еврейском языке. Позже, первоначальную запись об Иове нашли евреи при завоевании Вассана и переписали ее в сборник, вроде «книги Праведного», упомянутого в книге Иисуса Навина (10:13). Возможно, что царь Соломон обработал ее в настоящем виде, потому что в книге Иова есть много сходства с другими книгами Соломона — «Притчами» и «Екклесиастом». Иов упоминается в нескольких книгах Священного Писания, как великий праведник. Так, например, в книге прор. Иезекииля Иов ставится наравне с патриархом Ноем и пророком Даниилом (Иез. 14:14–20). Апостол Иаков приводит Иова в качестве примера терпения: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слушали о терпении Иова и видели его конец от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» Иак. 5:11).   Цель книги Иова — показать, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека. Иногда несчастья посылаются и праведникам для большего утверждения их в добре , для посрамления наветов дьявола и прославления правды Божией. Одним словом, книга Иова затрагивает глубокую и трудно понимаемую тему связи между праведностью и наградой, злом и наказанием. Кроме того, книга Иова обладает очень высокими литературными достоинствами. Во время своей болезни Иов высказал важное предсказание об Искупителе и о предстоящем воскресении мертвых:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Последние годы земной жизни Преп. Иова, как и его Ветхозаветного Небесного Покровителя, были вознаграждены Богом обильными утешениями. Так, за два года до его кончины, т.е. 1649 году, он завершил построение каменной соборной церкви в честь Живоначальной Троицы и сподобился мгновенного исцеления от угнетавшей его тяжкой болезни. Вот почему, когда покойный Государь Николай Второй говорил своим близким, что он присужден Богом страдать всю жизнь, как древний Праведный Иов Многострадальный, то я отвечал на это: “доложите Государю, что было два Иова: Иов Многострадальный и Иов Почаевский ; оба много и долго страдали попущением Божиим, но обоих Господь сподобил великих утешений старости и блаженной кончины, а затем вечного прославления на небе и на земле.” Итак, если наш Государь Николай Второй с покорностью воле Божией принял крест страданий при жизни, то Господь не лишит его и небесной славы после кончины, как предсказывал Преподобный Иов Почаевский его пращуру Царю Михаилу Феодоровичу Романову. В заключение приведем слова Св. Апостола Иакова о Св. Иове в назидание всем нам. “В пример злострадания и долготерпения, возьмите, братие мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот мы ублажаем тех которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа ибо Господь весьма милосерд и сострадателен” ( Иак.5:10-11 .) Святой Священномученик Игнатий Богоносец 29-го января совершается память священномученика Игнатия, епископа Антиохийского, приблизительно через полтора месяца после празднования его преставления, которое имело место 20 декабря 104 или 105 года по Р. X., так что Св. Игнатий был один из древнейших мучеников Нового Завета и едва ли не первый, о котором сохранились исторические сведения. По приказанию Римской власти он был отдан за исповедание св. веры на съедение хищным зверям, а римские христиане переслали его мощи, точнее остатки их, не съеденные зверями, на место его многолетнего служения в Антиохию при нарочитом послании к христианам антиохийским, в котором упоминают о молитве святого за души послуживших его погребению.

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С них снята и Адамскаа скверна ( Рим.5:17–19 ). Мы веруем, что от таких родителей дети происходят на свет чистыми и святыми без крещения... – Веровать вы можете по-своему, – ответил я Поликарпу, – но верование ваше не согласно с Словом Божиим. Христианам, конечно, в крещении прощаются все грехи. Но откуда же в них постоянная греховность после крещения ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8 ; Лук.11:4 )? Зачем это даже такой праведник, как ап. Павел, «усмирял и порабощал» своё возрождённое благодатью Божией «тело», боясь, как бы через него ему «не оказаться не достойным» ( 1Кор.9:27 ср. 2Кор.5:2–3 )? Что значит и следующее предостережение ап. Павла: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 )? Если вы вникните глубже в приведённые свидетельства Слова Божия, – вы поймёте, что, хотя через крещение люди омываются от грехов своих и перестают быть «чадами гнева» ( 1Кор.6:11 сн. Еф.2:3–5 ; Кол.1:21–22 и др.), однако склонность ко греху в них остаётся. Эта «склонность не замедляет переходить у христиан в греховные поступки ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8,10 ). Вследствие того, она растравляет их залеченные благодатью Божией греховные раны, – делает эти раны не только болезненными, но и заразительными ( 1Кор.5:6 ср. ст. 13; Иов.15:14,15 ). С такой живой, растравленной склонностью ко греху родятся и христианские дети ( Ин.3:6 ). Их, потому, нельзя считать чистыми и безусловно неповинными пред Богом ( Иов.15:14, 15 ). Рождённые от «хотения плоти» ( Ин.1:13 ), во время страстных движений в крови родителей, – дети лишь не обнаруживают, на первых порах, скрытых в их сердце греховных влечений. Но как скоро пробуждается у них сознание, они тотчас же дают знать о своей греховности (Сн. Рим.7:8, 9 ). Они капризничают, упрямствуют, завидуют, сердятся даже, когда мать сделает что-нибудь не по их желанию. Ужели сектанты не наблюдали этих общеизвестных явлений? И как объяснят они их без мысли о врождённости всем людям греховных влечений?.. Если ж так, – никто не говори, что христианские дети – святы без крещения, что они могут благополучно возрастать без благодатных соков «хорошей маслины» – Христа ( Рим.11:17, 24 ). Это – одно самообольщение. Пусть от слова Божия покажут нам, что православная церковь поступает незаконно и бесцельно, крестя детей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Веровать вы можете по своему, – ответил я Поликарпу – но верование ваше не согласно с Словом Божиим. Христианам, конечно, в крещении прощаются все грехи. Но откуда же в них постоянная греховность после крещения ( Иак. 3:2 ; 1Ин.1:8 ; Лк.11:4 )? Зачем это даже такой праведник, как ап. Павел, «усмирял и порабощал» свое возрожденное благодатию Божией «тело», боясь, как бы через него ему «не оказаться не достойным " ( 1Кор.9:27 ср. 2Кор.5:2–3 )? Что значит и следующее предостережете ап. Павла: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 )? Если вы вникните глубже в приведенные свидетельства Слова Божия, – вы поймете, что хотя через крещение люди омываются от грехов своих и перестают быть «чадами гнева» ( 1Кор. 6:11 сн. Еф. 2:3–5 ; Кол. 1:21–22 и др.), однако склонность ко греху в них остается. Эта склонность не замедляет переходить у христиан в греховные поступки ( Иак. 3:2 ; 1Ин.1:8,10 ). Вследствие того, она растравляет их залеченные благодатию Божиею греховные раны, – делает эти раны не только болезненными, ио и заразительными ( 1Кор. 5:6 ср. ст. 13; Иов. 16:14,15 ). С такою живою, растравленною склонностью ко греху родятся и христианские дети ( Ин. 3:6 ). Их, потому, нельзя считать чистыми и безусловно неповинными пред Богом ( Иов. 15:14,15 ). Рожденные от «хотения плоти» ( Ин. 1:13 ), во время страстных движений в крови родителей, – дети лишь не обнаруживают, на первых порах, скрытых в их сердце греховных влечений. Но как скоро пробуждается у них сознание, они тотчас же дают знать о своей греховности (Сн. Рим. 7:8,9 ). Они капризничают, упрямствуют, завидуют, сердятся даже, когда мать сделает что нибудь не по их желанно. Ужели сектанты не наблюдали этих общеизвестных явлений? И как объяснят они их без мысли о врожденности всем людям греховных влечений?.. Если ж так, – никто не говори, что христианские дети – святы без крещения, что они могут благополучно возрастать без благодатных соков «хорошей маслины» – Христа ( Рим.11:17,24 ). Это – одно самооболъщение. Пусть от слова Божия покажут нам, что православная церковь поступает незаконно и безцельно, крестя детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

V. Илия о засухе и дожде: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» ( Иак.5:17 ). – «И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( 3Цар.18:42, 43 , Иак.5:18 ). VI. Иов за своих друзей: «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» ( Иов. 42:10 ). VII. Хананеянка за свою дочь: «И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» ( Мф.15:22 ). – «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» ( Мф.15:28 ). VIII. Ап. Петр за Тавифу: «Петр выслал всех вон, и, преклонив колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села» ( Деян.9:40 ). IX. Церковь Иерусалимская за ап. Петра: «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» ( Деян.12:5 ). – «Тогда Петр, пришедши в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ иудейский» ( Деян.12:11 ). X. Павел за Публия: «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его» ( Деян.28:8 ). 30. Примеры услышанных молитв, почерпнутые из церковной истории и житий святых I. Во время гонения, воздвигнутого на христиан кесарем Максимианом, подвергся страданиям за Христа св. мученик Евтропий (память Евтропия, Клеоника и Василиска совершается 3 марта и 17 февраля) с родным братом своим Клеоником и другом Василиском. После многих жестоких мучений, которые с твердостью потерпели эти мученики, гонитель повелел привести их в храм языческой богини Артемиды, куда собран был народ, и когда все приносили жертву богине, мучитель принуждал к жертвоприношению и св. мучеников. Что же делает Евтропий, чтобы, отрекшись от исполнения нечестивого повеления мучителя, в самом ясном свете показать бессилие языческих богов? Произносит Господу теплую, исполненную горячей веры молитву. «Господи Боже, – взывает он – Вседержителю Вечный, Нескверный, Пречистый, Неизменный и дивно просвещающий нас с высоты Своея! Ты избавил некогда св. Твоих трех отроков от вавилонской пещи и спас св. Даниила от уст львовых. Буди и с нами, прииди на место сие, покажи силу Твою и истреби все еллинское беснование». Едва только святой окончил молитву эту, вдруг раздался гром, и потряслась земля. Поколебалось все здание языческого храма; народ, собранный в храме, и сам мучитель со страхом бежали из него, боясь смерти; идол же богини Артемиды упал на землю и разбился на мелкие части. При этом среди этого смятения слышан был голос с неба, который вещал так св. мученикам: «Услышана молитва ваша, и отныне на сем месте будет молитвенный храм христиан!» («Пролог марта 3-й день).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господь Иисус Христос, когда повелел нам молиться Отцу небесному: «да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли» (Мф.6:10), т.е. да исполняется воля Твоя земнородными с такою же ревностью, с какою она исполняется ангелами на небесах, Он имел в виду всех верующих в Него, признавая для всех возможным подражать ангелам в исполнении воли Божией, иначе Он не научил бы нас о сем молиться, — невозможному Он не стал бы учить. Он же заповедал нам быть совершенными, как совершен Отец наш небесный. Это значит, что подражание совершенствам Отца небесного возможно для каждого в доступной для него мере. Того, что невозможно для нас, Он не стал бы заповедовать.    Помоги, Господи, Своею благодатью всем нам, живущим в мире, помнить и исполнять заповедь: «святи будите, яко Аз свят есмь», «совершенны будьте, как совершен Отец ваш небесный» (МФ.5:48). Христианское терпение. Поучение в день рождения Государя Императора Николая Александровича, 6-го мая. «Терпение Иовле слышасте и кончину Господню видесте, яко многомилостив есть Господь и щедр» (Иак. 5:11).   Совершаемая сегодня память святаго праведного Иова совпадает с днем рождения Благочестивейшаго Государя Императора Николая Александровича. Святая церковь ублажает Иова за терпение, которое он проявил среди многообразных страданий, каким подверг его диавол по попущению Божию. Иов угодил Господу благочестием, смирением, делами человеколюбия и справедливости к подчиненным. Диавол оклеветал его пред Богом, утверждая, будто он чтит Бога за одне Его милости, за внешния блага дарованные ему от Бога в обилии, и перестанет чтить Его, когда этих благ у него не станет. Всеведущий Господь знал, что Иов чтит Его безкорыстно, и дал случай Иову засвидетельствовать эту безкорыстность, дозволив диаволу отнять у него все земные блага. И вот Иова постигли бедствия, одно другого тягчайшия. Иов внезапно лишился стад, рабов и детей: скот его угнали разбойники или истребила молния; рабы его перебиты теми же разбойниками. Дети его все до одного погибли под развалинами дома, опрокинутаго бурею.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010