Седьмой же Вселенский Собор сделал следующее постановление: «Восторженно также принимаем и Господни и апостольские и пророческие изречения, которыми мы научены почитать и величать во–первых собственно и истинно Богородицу, всех небесных сил высшую, а также и святые ангельские силы, блаженных и всехвальных Апостолов и пророков, славных и победоносных, подвизавшихся за Христа мучеников, святых и Богоносных учителей и всех преподобных мужей, и просить их ходатайства, так как они могут нас приближать к Царю всех – Богу, конечно, если мы будем соблюдать Его заповеди и стараться жить добродетельно». Православный христианин! Не забывай во всех твоих несчастьях и скорбях и после всяких греховных твоих падений просить помощи и молитв за твою грешную душу у святых угодников и Ангелов Божьих, предстоящих у престола Божия и молящихся о всем христианском мире. Проси ходатайства за тебя перед Богом у «первенцев Церкви», написанных на небесах, у «друзей Божьих», ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )! 1) Святые возвеличены Богом еще при их жизни на земле: Исаии 41:8; Иак. 2:23 ; Иоан. 15:14 ; Евр. 11:38  и прославлены на небе: Лук. 20:36 ; Мф. 19:28; 1Кор. 6:2 ; Евр. 12:22–23 . 2) Святые еще на земле обладали высшим знанием и даром прозрения будущего и помыслов человеческих: 3Цар. 14:1–17 ; 4Цар. 5:25–27, 6:8–12 ; Деян. 5:1–11 . См. все ветхозаветные пророчества о Мессии–Христе. 3) Еще при жизни на земле святые молились о грешных людях: Быт. 20:7  и 17; Исх. 32:9–14 ; Иов. 42:7–8 ; Фил. 1:3–4 ; 2Фес. 1:11 ; Еф. 1:16; 3:13–14 ; 2Кор. 13:9 ; 2Тим. 1:3 . 4) Святые живут на небе сознательной, разумной жизнью: Откр. 4:10–11; 5:8–14; 11:16–17 . 5)  Живя на небе, святые, как и Ангелы Божьи, через Бога знают о нуждах и грехах людей, живущих на земле: Лк. 16:31 ; Иоан. 8:52–56 ; 1Цар. 28:1–19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 18:10 ; Лк. 15:10 . 6) Как члены единой Христовой Церкви ( Евр. 12:22–23 ) святые вместе с Ангелами молятся на небе о живущих на земле: 2Мак. 15:12–14 ; 2Петр. 1:13–15 ; Дан. 10:11–21 ; Зах. 1:12–13 ; Мф. 18:10 и помогают им: Быт. 24:7; 48:16 ; Пс. 33:8; 90:11 ; Дан. 6:22; 14:34–39 ; Евр. 1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вопр. Почему же Ап. Петр и ангел запретили кланяться себе, о чем написано в кн. Деяний и в Откровении? ( Деян.10:25, 26 ; Откр.22:8, 9 ). Отв. Потому, что поклонение Корнилия пред Ап. Петром и Иоанна Богослова перед Ангелом было близко к обожению, что запрещено первою заповедью «Десятословия». – Когда же святые мужи воздавали «почтительное поклонение» ангелам и Божиим угодникам, какое им прилично, за это их не обличало Слово Божие. Так: Иисус Навин поклонился ангелу у стен Иерихонских ( Нав.5:14, 15 ), сыны пророческие упали перед Елисеем ( 4Цар.2:15 ), – и не были осуждены. § 2. Вопр. Почему мы призываем святых в молитвах? Отв. Потому, что «много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). И сам Бог приказал молиться святым. Он говорил друзьям Иова: «пойдите к рабу Моему Иову..., и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иов.42:8 ). Вопр. Заповедь Божия, данная живым людям, применима-ли к христианам, когда они молятся умершим праведникам? Отв. Применима вполне. По словам Христа: «Бог – не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Мф.20:38 ). Значит, по смерти тел, праведники не исчезают пред Господом. Они всегда живут и прославляют Его своими песнями ( Откр.5:9 ). Поэтому праведники, – и за гробом, могут молиться за себя и за нас – земных людей. Вопр. Призывали-ли люди Божии в молитвах Святых Угодников после их телесной смерти? Отв. Призывали. Так Моисей молился: «вспомни (Господи) Авраама, Исаака, Израиля»... (Исх.32:13). И Библия нам свидетельствует, что святые, после их телесной смерти, действительно, молятся за нас. Подобным образом молился за народ иудейский умерший плотию Иеремия ( 2Мак.15:14 ). В Новом Завете за христиан молятся души убиенных праведников ( Откр.6:10 ). Вопр. Как могут святые молитвенно ходатайствовать за нас перед Богом, когда у христиан – один Ходатай Христос ( 1Тим.2:5 ). Отв. С кровью, точно, только Один Господь ходатайствует за грешный мир; но молитвенников ходатаев у нас много, как сказал Апостол: «по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас Бога» ( 2Кор.1:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Псалмопевец свидетельствует, что человек создан малым чим умаленным от ангел ( Пс.8:6 ; сн. Евр.1:7 ), а древние отцы церкви нередко называли их, как более всех других созданий отражающих в себе свет совершенств Отца светов ( Иак.1:7 ; ср. Ин.1:5 ), «вторыми светами». 95 В частности, ум ангелов в Писании изображается столько совершенным, что их ведение представляется образцом необычайного ведения, какое сообщается избранным из людей ( 2Цар.14:20 ). Они всегда видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ) и ведение их посему должно представлять во всех отношениях совершеннейшим человеческого. О могуществе и силе воли ангелов ап. Петр учит, что Ангелы превосходя их крепостью и силою, т. е. превосходят все земные начальства и власти ( 2Пет.2:11 ; сн. Пс.102:20 ). Ап. Петр и Павел доказывают величие и силу Иисуса Христа тем, что Ему покорились сами ангелы ( 1Пет.3:22 ; Евр.1:4, 6 ). О силе ангелов свидетельствуют и действия, какие совершаемы были ими в разные времена, как напр., избиение ангелом в одну ночь всех первенцев египетских ( Исх.12:23, 4:23 ), избиение также в одну ночь 185 тыс. ассирийского войска ( 4Цар.19:35 ), поражение иерусалимлян при Давиде ( 2Цар.24:15–17 ). О глубине и силе их чувства свидетельствует Сам Спаситель, когда говорит: бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся ( Лк.15:10 ). Но хотя и высоки духовные совершенства вторых светов, однако их силы ограниченны, как ограниченна их природа вообще. Об ограниченности их ума Писание свидетельствует, когда указывает, что существо Божие ведомо только Духу Божию ( 1Кор.2:11 ), следовательно, не ведомо и для ангелов; что они не знают и не могут сами по себе предсказывать будущего, случайного, знание которого свойственно только Богу ( Ис.44:7 ), не знают вполне великой тайны нашего искупления ( Еф.3:10 ) и доселе стараются проникнуть в оную ( 1Пет.1:12 ), не знают дня и часа второго пришествия Христова ( Мк.13:32 ), даже не распространяется знание их на тайны сердца человеческого ( 3Цар.8:39 ; Иер.17:9 ; 2Пар.6:30 ). Подобная же ограниченность свойственна ангелам и со стороны их воли и чувства. Так, могущество ангелов не простирается до того, чтобы они своею силою могли творить чудеса; только один Бог может творить чудеса ( Пс.71:18 ). Прав. Иов исповедует, что Бог и в Ангелах Своих усматривает недостатки ( Иов.4:18 ), а следовательно, как совершенства воли ангелов, так и движения их чувства не простираются до святости совершенной. § 16. Число ангелов. Небесная иерархия. Семь высших ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Как Иов не был понят своими друзьями и тяжко страдал оттого, так и намерения Государя встречаются с недоверием и заподозреваются в искренности, ему приписываются чудовищные планы; самые добрые его начинания толкуются превратно, искажаются, высмеиваются, все хорошее замалчивается, а недостатки раздуваются до грандиозных размеров и объявляются во всеуслышание всему миру; страна наша выставляется как самая непросвещенная, – какие-нибудь азиаты – вроде японцев – куда культурнее нас. Правительство наше самое-де несовершенное, которое только и может сносить один русский народ. Не будем перечислять дальше сих безумных глаголов: они и без того хорошо известны всем нам, живущим за границею. Суди, Господи, обидящыя и побори борющыя ны (см. Пс.34:1 ). А нашему возлюбленному Государю вместе с благопоспешеством Моисея, мужеством Давида и мудростью Соломона подаждь и «терпение Иовле». Помоги ему и всему русскому народу верить в правду Христову, в правоту своего дела и по-прежнему держаться правых стезей Господних, что бы ни говорили недоброжелатели наши. Тогда и Господь не оставит нас, а поможет и укрепит десницею правды Своей, и в стыде и посрамлении останутся все препирающиеся с нами (см. Ис.41:10–11 ). Терпение Иовле слышасте и кончину Господню видесте ( Иак.5:11 ). Возвратил Господь потерю Иова и дал ему вдвое больше того, что он имел раньше, и благословил последние дни его более, нежели прежние (см. Иов.42:10–17 ). Верим и уповаем, что и ныне Милосердный Господь, «наказав нас кратким печали посещением», изобильно исполнит сердца наши веселия и радости. Аминь. Поучение накануне освящения придельного храма в честь Рождества Божией Матери, Нью-Йорк, 21 октября 1904 года На вечерне в первой паремии читалось, братья, библейское повествование о том, как некогда Иаков принужден был бежать от гнева брата своего Исава, покинуть отчий дом и идти в страну далекую и неведомую для него. Не раз дорогою невеселые думы приходили ему на ум: что ожидает его впереди? Как будет жить он на чужой стороне? С такими тревожными думами засыпает он раз и видит во сне лестницу, которая нижним концом упиралась в землю, а верхним достигала неба; по ней сходили и восходили Ангелы, а вверху ее находился Сам Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Жалкое состояние сирот причиной того, что в св. Писании именем их иногда называются вообще все утесненные и беззащитные. Так Иов, негодуя на друзей, несправедливо нападавших на него, говорит в обличение им: «вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему» ( Иов.6:27 ). «Мы сделались сиротами», говорит пророк Иеремии от лица народа, доведенного до крайнего бедствия Халдеями ( Плач.5:3 ). Как видно из письменных памятников, русские люди в старину в жалобах своих государю на притеснения от кого-либо называли себя сиротами. Но слава и благодарение всеблагому Промыслителю! Он не оставляет сирот своей милостью и заменяет для них родного отца с матерью. В Писании Ветхого и Нового Завета довольно встречается узаконений и вразумлений, свидетельствующих об отеческой попечительности Божией касательно сирот. Закон Моисеев вменяет в обязанность Израильтянам чрез каждые три года допускать к участию в десятой части с произведений земли своей сирот вместе с вдовами, пришельцами и нищими ( Втор.14:28–29 ); в праздники седмиц и кущей повелевает приглашать их к семейному пиршеству ( Втор.16:11, 14 ); во время жатвы хлеба, собирания маслин и винограда – оставлять в пользу их снопы на поле, ветви с неснятыми плодами в садах ( Втор.24:19–21 ). Господь заповедует Израилю: «ни вдов, ни сирот не притесняй» ( Исх.22:22 ); «в землю сирот не входи, потому что Заступник их силен, Он вступится в тяжбу их с тобою» ( Притч.23:10–11 ). От судей Господь требует соблюдать строгую справедливость к вдовам и сиротам: «доколе вам судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Судите бедного и сироту, гонимому и нищему воздавайте справедливость» ( Пс.81:3–4 ). Устами пророка Исаии Господь отвергает вещественные жертвы и лицемерные празднования Иудеев и указывая, что Ему может быть благоугодным, в числе богоугодных дел требует от них внимания и справедливости к сиротам и вдовам ( Ис.1:17 ). Апостол Иаков сущность истинного богопочтения поставляет в том, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях ( Иак.1:27 ) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

6. Ангелы «пребывают на небе и имеют одно действие: воспевать хвалы Богу и служить Его Божественной воле». Об этом свидетельствует Святое Откровение. Святой боговидец Исаия созерцал Серафимов, окружающих престол Божий и восклицающих: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; исполнь вся земля славы Его» ( Ис.6:3 ; ср.: Иез.3:12 ; Пс.148:2 ); возлюбленный Христом Иоанн, погруженный в апокалиптические видения, свидетельствует, как небесные Силы «покоя не имут день и нощь, глаголюще: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе, и сый и грядый» ( Откр.4:8 ; ср.: Откр.7:11–12 ). Пророк Даниил видит, что там, где Ветхий денми воссел на престоле небесном, «тысяща тысящ» (Ангелов) «служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему» ( Дан.7:9–10 ). Сам Спаситель благовествует, что Ангелы «выну видят лице Отца Небесного» (ср. Мф.18:10 ), непрестанно исполняя волю Божию на небе и на земле – и служа тем самым свершению Божия совета о мире и человеке (см. Евр.1:14 ; Деян.5:19, 7:30, 35, 53 ; Мф.4:11, 25:31, 28:2, 5–7, 13:39–42, 49 ; Лк.22:43, 2:14 ; Гал.3:19 ; Еф.1:21 ; 1Пет.3:22 ; Ин.5:4, 1:51 ; Пс.33:8 ; Откр.7:1–2, 16:5, 14:18 ). «Ангелы сильны, – говорит святой Дамаскин, – готовы к исполнению Божией воли и по свойственной им быстроте тотчас повсюду оказываются, где бы ни повелело Божественное мановение». § 32. О бесах Святое Откровение свидетельствует и подтверждает, что существуют не только добрые, но и злые духи, и причем как существа личные и самостоятельные, добровольно и бесповоротно утвердившиеся и укоренившиеся во зле. Реальное существование бесов Священное Писание удостоверяет своим учением о них, указывая к тому же на их явления в мире сем. Характеру и действию бесов Священное Писание усваивает точные наименования. Главный, верховный дух зла называется в Священном Писании сатаной (евр. «satan» – «противник, обманщик»), диаволом (греч. διβολος – «клеветник», см.: Мф.4:1, 13:39, 25:41 ; Лк.4:2–3, 8:12 ; Ин.8:44, 13:2 ; Деян.10:38 ; Еф.4:27, 6:11 ; 1Тим.3:7 ; Евр.2:14 ; Иак.4:7 ; 1Пет.5:8 ; 1Ин.3:8, 10 ; Откр.2:10, 12:9, 12, 20:2, 10 ; 1Пар.21:1 ; Пс.108:6 ; Иов.1:6, 2:2 ), веельзевулом (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Без Христа же никто и ничего доброго сделать не может, как Сам Он сказал в своем Евангелии ( Ин.3:27; 15:5, 6 ). Следовательно, если святые натворят чудеса, то не своею силою, а силой Божией ( Исх.4:21 ; Деян.2:22; 10:38; 14:3; 15:12; 19:11 ; Евр.2:4 ; Мф.10:1; Рим.15:19 ; Исх.8:10 ). Поэтому и затмить собой Христа они не могут. Да и что я говорю – затмить!… Через них Господь прославляется ( Ин.17:22 ; Мф.5:14–16) и проповедуется в людях ( 4Цар.5:8, 15 ; Мк.16:20 ; Деян.2:38 ). Это лишь сектанты, по нерасположению к нам, хотят святых наших представить в виде каких-то богов, обитающих на небе независимо от Христа, – и тем думают смутить сердца простолюдинов. Но «да не смущается сердце ваше», братия, и не ужасается; веруйте в Бога и во святых «друзей» Его ( Ин.14:1, 3; 15:14 ). Служите Богу Единому ( Втор.6:13 ; Лк.4:8 ) и прославляйте благочестно Его угодников. Это закон, на вечные времена Им Самим поставленный ( Пс.149:1–9; 148:14 ; ср. Ин.17:22 ; Лк.10:16–21 ; Сир.44:14 ; Откр.4:4; 5:8; 7:9–17 )… Несправедливо обвиняют нас и в том, будто мы не молимся Христу и совсем забыли Его. Это опять сектантская клевета. Если бы мы не почитали Христа, не любили Его, – к чему нам было бы почитать и молитвенно прославлять Св. Апостолов Его и Угодников (ср. Лк.20:9–14 ; Деян.5:17, 28 )? Никто не чтить чужого раба выше Господина Его. В этом убеждают нас и здравый смысл, и Св. Писание ( Мф.10:24, 25 ). Посему, молясь Святителю Николаю, Флору и Лавру, – мы тем самым молимся Господу, прославившемуся в них «знамениями и чудесами». Излишне добавлять, что святых своих богами мы не считаем. Мы ублажаем их лишь как предстателей и молитвенников наших перед Господом ( Исх.32:30, 32 ; 1Цар.7:8 ; Иов.42:8 ; Иак.5:16 ; 2Кор.1:11 ). Если же мы обращаемся к ним с прошениями часто прежде, чем ко Христу, то это исключительно по смирению нашему перед Богом, – потому же, почему на браке в Кане Галилейской распорядители пира обратились за помощью сначала к Божией Матери, и чрез нее уже ко Христу (ср. Пс.33:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

крещение новым рождением человека ( Ин.3:5 ; Тит. 3:5 ; 1Пет.2:2 ) и – что невозможно совместное пребывание в нем света и тьмы, греха и правды ( 1Кор.10:21 ; 2Кор.6:14–15 ; Рим.8:1 ) и е) учит, что Бог ненавидит грех в человеке ( Пс.5:6; 44:8 ; Прем.14:9 ). Все эти свидетельства св. Писания ясно доказывают, что в таинстве св. крещения очищаются и уничтожаются все грехи человека. Но похоть остается в нем и после крещения; следовательно, она – не грех и не может вносить нечистоты и порока в добрые дела наши (1008 б –10013 а ). Правда, протестанты в доказательство своего мнения, что в крещении грехи только покрываются милосердием Божиим, указывают на Пс.31:1–2 . Но блаж. Августин словам псалмопевца дает такое толкование, которое не оправдывает указанной протестантской мысли: в них разумеется не внешнее, наружное «прикрытие» грехов, а совершенное их удаление и исцеление Богом, действующим по подобию врача, покрывающего раны больного целебным пластырем (1013 аб ). 5) В молитве Господней как грешники, так и праведники просят Бога о прощении своих грехов; следовательно, последние присущи и добрым делам праведных. На это возражение «Камень веры» отвечает, что в молитве Господней праведники молят Бога о грехах простительных, без которых невозможно прожить человеку на земле ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8 ), и которые не вносят порока в добродетели и подвиги святых Божиих (1013 б –1014 а ). (Гл. VI). К вышеизложенному учению о добрых делах «Камень веры» присоединяет решение следующих вопросов, тесно связанных с содержанием всего трактата: 1) следует ли человеку полагать надежду на свои добрые дела в чаяниях жизни вечной? 2) можно ли творить добрые дела ради небесного воздаяния? и 3) какие свойства добрых дел? 1) На первый из этих вопросов «Камень веры» отвечает, что «надежду и упование в первых на Бога полагати подобает: но сих же мощно надежду некую и упование полагати и на заслуги, или на благая дела, обаче со смиренномудрием, а не с гордостию» (1014 б –1015 а ). В доказательство этого положения приводятся свидетельства св. Писания и св. отцев церкви. Так, Ветхозаветные праведники возлагали надежду на свои добрые дела и ожидали за них мздовоздаяния ( Тов.4:11 ; Иов.13:14, 18 ; Пс.17:21–23 ; Ис.38:3 ; Есф.4:17 ; Неем.5:19 ). В Новом Завете, как основания христианской надежды, указываются: чистота сердца, терпение в скорбях и вообще подвиги добродетельной жизни ( 1Ин.3:21 ; Рим.5:3–5 ; 1Тим.3:13 ; Евр.10:34–35 ; 2Тим.4:7–8 ). Св. Иоанн Златоуст говорил, что как елей дает свет светильнику, так и добрые дела возбуждают нашу надежду. Свв. подвижники – Илларион и Павел Фивейский при своей блаженной кончине утешали себя надеждою на свою святую жизнь (1015 а –1016 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

—351— вместе с Исааком и Иаковом возлягут многие пришедшие с востока и запада ( Мф.8:11 ). Понятно, что те, которые являются чадами и наследниками Богу, сонаследниками же Христу ( Рим.8:16:17 ), которым предоставлено достигать в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ) и заповедано быть совершенными, как Отец небесный совершен есть ( Мф.5:48 ), – что они уже по такому праву совершенства, по мере достижения его и по своему положению в Церкви, могут удостаиваться на небе высших почестей наравне с ангелами. Епископы, как предстоятели церквей, уже и на земле, по словам Господа, называются ангелами церквей ( Апок.1:20 и сл.). В жизни св. Иоанна Златоуста рассказывается, что когда после смерти его Аделфий, епископ г. Кукуза, где долго находился в заточении великий святитель, молил Бога показать ему, в каком ликостоянии святых обретается Иоанн: то получил от ангела откровение, что святитель «Божию предстоит престолу, его же обстоят херувимы и серафимы». Тако Златоустый святый, заключает писатель жития его, по многих волнениях и бури бед и скорбей, яже правды ради претерпе, приста к небурному пристанищу небесному, идеже со ангелы радуяся, славит Отца и Сына и Святого Духа, единого в Троице Бога (Четьи-Минеи, 13-го Ноября). Еще в Ветхом Завете многие праведники сподоблялись имени и чести ангелов. Сиф и его потомки, подобно ангелам, называемые сынами Божиими ( Иов.1:6; 2:1 по русск. тексту; Быт.6:2 ); Авраам – друг Божий ( 2Пар.20:7 ; Иак.2:23 ); Мелхиседек, уподобленный Сыну Божию ( Евр.7:3 ), Иаков, укрепившийся бороться с самим Богом ( Быт.32:28 ); Моисей, удостоенный лицезрения Божия, верный служитель ( Евр.3:5 ), которому Сам Господь глагола лицем к лицу, якоже к своему другу ( Исх.33:11 ); Самуил, как ангел, измлада послуживший Богу (Кондак Самуила, 20 Авг.); Давид, муж по сердцу Божию ( Деян.13:22 ) и Богоотец Христа ( Мф.22:45 ); Енох праведный и Илия огнеколесничник, еще прежде смерти удостоенные восхищения на небо; в особенности же Иоанн Предтеча, больший из всех рожденных женами ( Мф.11:10:11 )

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да вы не молитесь не только за Царя и Его властей, вы и за себя – друг за друга не молитесь. Так где же у вас первое дело – любви? Нет его! Вы читаете Св. Писание? Что пользы с того вам? Как бы часто вы его ни читали, лучше диавола его знать не станете. Почему по Писанию-то Божию не живете? ( Рим. 2:23 , Еф.4:20 , Гал. 5:4 , Ин.3:19–20 ). Да и как вы над Писанием-то глумитесь! Бы, читая слово Божте, урезываете его, что называется, калечите его: выбрасываете из него то, что вам кажется лишним или не подходящим, придаёте ему такой смысл, какого оно никогда не имело и иметь не может. И кричите, что в нём всё понимаете: вы плотяные, не просвещённые благодатью Св. Духа в таинствах, и понять его не можете ( Ин.14:17; 8:43; 12:37–40 ; Еф.2:12; 3:19–20 ), – «в злохудожну душу не внидет премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху» ( Прем. 1:4 ). Сам апостол Пётр – что пишет о посланиях св. апостола Павла в 2Пет.3:16 : «Во всех посланиях – Павловых есть нечто неудоборазумительное, что невежды и неутверждённые к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». А вам всё понятно? Удивительно весьма, почему же вам непонятно то, что вы грешники, немощные в познании истины Божией и самопроизвольно лишили себя всех средств ко спасению? Если вы, православные братия, прочитаете указанные вам уже места из Свящ. Писания, да благоговейно, усердно с полной верой Слову Господню и кроме этих ещё: ( Лк.10:12 ; Сир. 10:7, 14–15 ; Ис. 5:21 . Сир. 1:30 ; Еккл. 7:16 ; Сир. 3:18, 24 ; Рим. 12:3–16 ; 1Кор.1:19–27; 2:4–7 ; Иак. 3:15 ; Быт. 3:4–5 ; Лк.16:8 ; Иов. 5:13 ; Пс.93:4 ; 1Кор.3:18–20 ; Мф.5:8 ; Исх.6:9–10 ; Мк. 13:14–15 ; Ин.1:5 ; Ин.14:26; 15:26 ; Пс.110:10; 111:1 ; Пс.11:3 ; 1Пет.1:14; 5:5, 10–11 ), – то увидите всю душепагубность штундистской секты. И теперь помолимся все о верных Богу и об уклонившихся от истины, да утвердит Господь верных Своих во истине Своей, и заблудших да наставит на путь покаяния и обращения к единственно спасительному пристанищу – св. православной Церкви! Да будет!

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010