Флора Аравии, соседней с Красным морем, одинакова с египетской. Из ботаников, с особенным успехом занимавшихся исследованием этой страны, Форскаль оставил очень много важнейших замечаний. Прожив в Аравии много лет, в продолжение коих он успел снискать дружбу туземцев, он мог узнать растительность сей страны гораздо лучше всякого другого путешественника. Его флора Египта и Аравии обнимает большое количество растений, принадлежащих больше последней стране, чем первой. Вообще большая часть аравийских растений принадлежит к роду жирных и солоноватых, каковы напр. алой, ефорбия (молочай) станелия в пр. Кроме многих деревьев природных аравийских, каковы: акация (acacia vera), разные роды пальм (мавриция), смоковницы, в Аравии родится много абрикосов, персиков, гранатов, груш, тамаринд, миндаля, кокосовых, кедровых и других орехов, кофе, винограда, сахарного тростника, хлопчатой бумаги, колокинфов, хене, александрийского дерева и пр. Из хлебных и огородных растений в Аравии сеют рожь, маис, дурру, ячмень, чечевицу, бобы, репу, огурцы, дыни, арбузы, табак в пр. В св. Писании ( Быт.1;11,12 ; Быт.2:5 ) все растения разделяются: 1) на разнородные травы, 2) на кустарники и 3) на разнородные деревья, приносящие плод по роду своему и в свое время. Так как это разделение обнимает собой все растительное царство, то мы и опишем травы, кустарники и деревья, упоминаемые в св. Писании. II. Травы Свойства и виды трав. – Растения нивные: пшеница, ячмень, полба, просо, чечевица, лен. – Растения огородные. Густота зелени на языке ветхозаветных писателей нередко служила изображением всего многочисленного (Иезек.16:7). Елифаз, один из друзей праведного Иова, замечал ему, что только при твердом уповании на Бога, наказующего и паки исцеляющаго, рождается и укрепляется утешительная мысль: яко много семя твое и чада твоя будут яко весь злак сельный ( Иов.5:25 ). Так как зеленая трава принадлежит к растениям немноголетным ( Пс.36:2 ; Мф.6:30 ), то св. писатели Ветхого и Нового Завета часто сравнивают с травою скоротечность дней человеческих, мимолетность земной славы, непрочность богатства ( Пс.89:6 ; Пс.102:15 ; Ис.40:6 ; 1Пет.1:24 ). Евреи собирали траву и сушили ее ( Пс.101:5 ). Часто, впрочем, в знойном климате Палестины трава, особенно если росла на кровлях и безводных местах ( Пс.128:6 ; 4Цар.19:26 ), сама высыхала от палящих лучей. Сухая трава или сено не имела уже той прелестной зелени и сочности, какую имеет сырая трава ( Ис.37:27 ). Отсюда понятны слова Писания о людях богатых: Богатый да хвалится во смирении своем, зане яко цвет травный мимо идет: возсия 6о солнце со зноем и изсуши траву, и благолепие лица ея погибе ( Иак.1:10,11 ). Сено употреблялось Евреями или на корм для скота, или на топливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему: Сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога Спаса своего ( Пс.23:4-5 ). «Тот, у кого руки невинные и чистое сердце, кто в душе своей не увлекался суетою и не клялся лукаво ближнему своему. Сей получит благословение от Господа и милость от Бога – Спасителя своего». Доколе положу советы в души моей, болезни в сердцы моем день и нощь? доколе вознесется враг мой на мя ( Пс.12:3 ) «Доколе я буду слагать помыслы в душе моей, (а) печали в сердце моем день и ночь? доколе будет возноситься надо мною враг мой?» Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю ( Пс.7:11 ). «Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем». Яко се, грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем ( Пс.10:2 ). «Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем». Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем ( Пс.31:11 ) «Веселитесь о Господе и радуйтесь праведные, и хвалитесь (Им) все правые сердцем!» Чисто сердце мое во словесех, разум же устну моею чистая уразумеет ( Иов. 33:3 ). «Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое». Так понимаемая чистота сердца исключает всякую двойственность и предполагает жизнь чистую в сердечных побуждениях и решительно направленную в проявлениях чистой любви к людям. Апостол Петр дает наставление верующим: Души ваша очистивше в послушании истины духом, в братолюбие нелицемерно, от чиста сердца друг друга любите прилежно ( 1Петр.1:22 ). «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». Исправите сердца ваша, двоедушнии ( Иак.4:8 ). «Исправите сердца ваша, двоедушнии» Ложь, лицемерие, неискренность оскверняет сердце, но еще более грязнит сердце человека грех, порок, хотя бы сами по себе они не были вредны другим людям и не были нарушением любви к ним. Совершивший грех праведник просит Господа:

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Различие христианской добродетели от естественной. Как сообразная с естественным законом, добродетель христианская не может быть неприятной Богу. Ап. Петр об этом свидетельствует: «…во всяком языце, бояйся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть» ( Деян.10:35 , ср. Рим. 2:10 ; 2:14–15). Но христианская добродетель гораздо выше естественной, так как естественный закон, не давая человеку совершенного познания о Боге, Его свойствах и действиях, не давал человеку высших побуждений к исполнению его, и естественный человек без помощи благодати Божией не мог совершать такой добродетели, какая возможна христианину. ( Филип.26:13 ; 2Пет.1:3–5 ; 2Тим.3:15–17 ; Мф.11:29–30 ). Естественная добродетель, как бы она ни была развита, не может сама по себе примирить человека с Богом. (См. выше послание о вере восточн. патриархов: различие добра естеств. от такового в возрожд. благодатию). Внутреннее единство добродетели и различие ее видов. Весь нравственный закон объединяется в одной заповеди о любви, как своем главном основании, но в то же время распадается на многие частные требования. Так и добродетель христианская, как одно неуклонное желание и стремление нашей души исполнять волю Божию, есть в строгом смысле, по существу, одна, но имеет в жизни человека разные виды. Св. Писание указывает три главных вида добродетели: веру, надежду и любовь. ( 1Кор.13:13 ) Грех Понятие о грехе и его происхождении. Всякое отступление, всякое нарушение Закона Божия делом, словом и помышлением называется грехом. «Всяк творяй грех и беззаконие творит: и грех есть беззаконие» ( Ин.3:4 ). Как свободное и сознательное нарушение воли Божией: «ведущему убо добро творити, и не творящему, грех ему есть» ( Иак.4:17 ), и как бессознательное, несвободное: «запечатлел ми ecu беззакония в мешце, назнаменовал же ecu, аще что и неволею преступих» ( Иов.14:17 ) т. е. и то, что было невольно совершено, Бог собрал с тем, что было нарушено сознательно и в некоем мешке зашил. Наконец, под грехом разумеется внутренняя настроенность человека ( Рим.7:18–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Его безнравственные притчи вызывали смех (Лк.16:1—14), а невиданное самовозвеличивание — праведный гнев (Ин.10:30—31). Он ни во что не ставил мнение большинства ( «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать...» — (Матф.5:11), оскорблял религиозные чувства ( «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» — (Матф.8:21—22) и устраивал погромы в Храме. Трудно представить общество, которое потерпело бы в своей среде малую долю такого смутьянства. Чтобы понять, что такое христианство, надо прежде всего не забывать, что учение Христа было осуждено не злодеями и преступниками, а поборниками нравственности и носителями высшей по тем временам религиозной идеи. С их точки зрения, Он пришел нарушить закон. Чтобы увидеть, что Он пришел «не нарушить» закон, «но исполнить» (Матф.5:17), надо было совершить богоборческий по своей форме акт отречения от «веры отцов» ради приобщения к внутреннему содержанию веры отца Авраама. По сути же этот акт был бы низвержением мертвых кумиров веры во имя встречи с Живым Богом. Евангелие с небывалой остротой засвидетельствовало трагизм разделенности человека и Бога, проявляющийся в нравственном отношении в том, что человек обречен быть богоборцем. Человеку не дано выбора быть или не быть богоборцем. Он может стать либо богоборцем в глазах людей, каким был Иов и ученики Христа, либо оказаться, порой с неожиданностью для самого себя, богоборцем в глазах Бога, как это случилось с Савлом. Это то, о чем предупреждают апостолы — что «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак.4:4) и «кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин.2:15). Христос потому и несет на землю не мир, «но разделение» (Лк.12:51), что с явлением абсолютного нравственного Начала, слово Которого «не вмещается» в детей Авраама (Ин.8:37), обличается относительность всех остальных начал нравственности. Если до или вне Христа людей можно было делить на добрых и злых по внешним критериям: на исполнителей закона (будь то закон Моисея или «естественный закон» язычников — Рим.2:14) и беззаконных, на тех, кто боится Бога и не боится, то во Христе рождается новое поколение необрезанных: тех, кто не признает закон, не имеет страха (1Ин.4:17—19), кому «все позволительно» (1Кор.6:12) и кто обвиняет в беззаконии самих сынов закона (Гал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2799...

Он был со зверями, которые признали в Нем своего истинного Владыку; Он был с ними, как был с ними Адам, пока не согрешил. В Нем, во втором Адаме, являющем в себе тот идеал человека, который изображен в восьмом псалме, все преимущества, данные Адаму, столь надолго утраченные и отнятые, лишь в известной мере дарованные после потопа вновь ( Быт.9:2 ), вполне проявляются опять (ср. Быт.1:26–28 и Пс.8 ). Апокрифические евангелия, чудесная сторона которых просто чудовищна и которые так редко изображают Божественного Отрока с чертами истинно Божественными, – в данном случае не настолько далеки от истины идеальной и исторической. Так, одно из них повествует об Отроке Иисусе, что во время Его бегства в Египет львы и леопарды играли около Него, не вредя Ему и сопровождая Его. Это возобладание вторым Адамом над возмутившимся царством животных должно затем продолжиться более или менее, в Святых Его. И они будут брать змей ( Мк.16:18 ); и им дана будет власть наступать на змей и скорпионов ( Лк.10:19 ), и таким образом отменится угроза, произнесенная пророком Иеремиею ( Иер.8:17 ); Павел будет стряхивать с руки ядовитое животное и не потерпит никакого вреда ( Деян.28:5 ; ср. Иов.5:22–23 ; Ис.11:8 ; Иез.34:25 ; Ос.2:18 ). Истинным доказательством этого высшего преимущества, дарованного восстановленному от греха человеку, служат, хотя иногда и в преувеличенном виде, бесчисленные примеры из житий святых, слову и воле которых покорялись самые дикие звери: святые сзывают рыб на слушание своих поучений, переплывают реки на спине крокодилов и творят тысячи подобных дел. Нельзя, впрочем, утверждать, чтобы даже и в естественном своем состоянии человек совершенно был лишен этого преобладания над животными; обломки его царского жезла все-таки остались у него в руках; всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человека (ср. Иак.3:3 ); и в наши дни существуют укротители львов, змей; но этим жезлом, которым человек теперь владеет с трудом и при постоянных возмущениях против него его непокорных рабов, Христос действовал с полною властью, как доказано было это в течении этих сорока дней. Вот что сказано нам словами: Он был со зверями.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1. Ропотливый ни к какому делу не годен, и не имеет расположения. Он ленив и всегда имеет наготове предлог к отговорке от дела. И других развращает он, говоря: «и это на что, и то к чему? И вот в сем нет никакой пользы». 2. Ленивый, когда зовут его на псалмопение, раздражается, когда будят на бдение, отговаривается болью живота и головы. Если делают ему увещание, он говорит: «себя учи»; если, учат чему, кричит: «сам знаю». 3. Человеку, который в силах работать, не хорошо есть чужой хлеб в праздности, когда Апостол говорит: «без стужения себе соблюдох и соблюду» ( 2Кор. 11, 9 ). 4. Ропотливый монах терпит большой вред; кто же все переносит мужественно, тот наследует радость. 5. Если найдет на тебя дух уныния, не оставляй своего дома, но противосстань сему духу с терпением. Да не убедит тебя помысел, внушающий перейти с места на место. Ибо если склонишься на сей помысел, то никогда не будет у тебя терпения. 6. Но говори монах: «здесь брань и теснота, а там (в таком-то месте) покойная и беспечальная жизнь (загадывая перейти туда)». Ибо знаешь ли кто ведет с нами брань? Не враг ли наш дьявол ? А он «обходит всю поднебесную» ( Иов. 2, 2 ). Так как, куда бы ни пошел ты, везде будешь в поднебесии; то везде будешь доступен дьяволу. Почему лучше, оставаясь на месте, «противостать дьяволу, и он бежит от тебя»; и напротив «приближься к Богу, и Он приблизится к тебе» ( Иак. 4, 7, 8 ). 7. Ленивый монах представляет в предлог и говорит: «сегодня здесь живу, а завтра пойду в другое место; для чего же мне трудиться?» 8. Много предлогов собирает себе ленивый монах, – и сонливый впадет в беды. 9. Кто постоянно переходит из одной кельи в другую, тот приобретает суетные помыслы; кто же пребывает на одном месте, тот более безмолвствует. 10. Бродящий монах не неуязвим, если не будет трезвиться; а пребывающий на том месте, как призван, скорее найдет покой. 11. Приятна тебе праздность, но горек конец ее; изнемогаешь работая, но возвеселишься впоследствии. 12. Монах ленивый и самолюбивый (саможалетельный), как скоро увидел работу, прячется, а за ужином ставит себя в числе первых.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

3.68. Монаху Феоне. Кто хочет подвизаться и упражняться в духовном любомудрии, тому более всего надлежит жить в монастыре с братьями, а не просто, как случилось, на удачу и опрометчиво, по самоугодию и упрямству избирать уединение, чтобы сверх чаяния не похитили душу злокозненные духи, потому что вражий меч угрожает отовсюду. А кто говорит: «Для того делаюсь отшельником, чтобы некому было возбуждать меня на гневе», — тот ничем не отличается от бессловесного зверя. Ибо видим, что звери тихи и ничуть не свирепеют, если не раздражит их какой человек! И для чего же написано: «повинующеся друг другу в страсе Божием» (Ефес.5,21), и: «яко же приясте дарование, между себе служащее» (1 Петр. 4, 10), и: «повинитеся всякому человечу созданию Господа ради» (1 Петр. 2, 13), «друг друга честию больша себе творяще, не своих си кийждо смотряще, но и дружних кийждо» (Филип. 2, 3–4); «кто премудр и худог в вас, да покажет дела своя в кротости и премудрости» (Иак. 3, 13)? Не знаешь разве, что страстные мысли, внушаемые демонами, многоплодны, как зайцы. Вложенная в душу лукавая мысль, из одной в другую переиначиваясь и преобразуясь, порождает многие новые помыслы. И таково–то сказанное в псалме: «овцы» сынов чуждых, то есть демонов, «многоплодны, множащияся во исходищах своих» (Пс. 143, 11—13). 3.73. Пресвитеру Евномию. Неизвестна быстрота коня, если нет состязания. Неведома сила борца, если нет противоборца. И золото, может быть, и пробное сомнительно, не будучи искушено огнем, как Иов, как Иосиф, как все святые. Если бы не было гонения, не оказалось бы мучеников. Если бы не было искушающего и утесняющего нас сатаны, не сделалось бы явным, кто усерден, а кто неблагоискусен и ленив. 3.79. Председателю Филагрию. Дела плотские: блуд, распутство и тому подобное, как дела мертвые, удобно гибнут и пропадают. Если же блудник, переменясь, приобретет воздержание, то плоть не называется уже плотью, потому что изменяется в духе, и человек называется духовным. Прилепившийся к блуднице называется плотию, а прилепившийся к Господу именуется духом (1 Кор. 6,16–17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

3) Христианин никогда не должен много полагаться на земные блага или на богатство, привязываться к ним всем сердцем, как потому, что все земные блага тленны и часто самый ничтожный случай, как свидетельствует опыт, лишает нас всего нашего имущества; так потому, что они сами по себе не дают нам счастливой жизни, а напротив, богатые могут быть большей частью в заботах, в досаде, в болезни. 4) Если же кому случиться лишиться большей части или всего своего имения, тот должен признать в этом волю Господа Бога и с преданностью Его святому промыслу перенесть сие мужественно, и при крайнем убожестве своем не оставлять упования на Бога и прославлять Его святое имя ( Иов.1:21 ); ибо земные блага не доставляют счастливой жизни, т. е. истинного утешения вашему сердцу и не суть необходимы для спасения души. 5) Так как силы и способности получили мы от Бога, который один может и сохранить их, и как промысл Божий всем в мире управляет и без Его благословения суетен всяк труд ваш ( 2Кор.8:9–10 ); то христианин должен просить Бога, чтобы Он послал для него необходимые земные блага ( Мф.1:11 ); то должен просить их не безусловно, а с условием, т. е. молить Бога, чтобы Он послал ему в таком случае, когда это Ему угодно и когда это не препятствует спасению нашему. 6) Наконец, христианин, если Бог снабдил его земными благами, никогда не должен забывать, что эти земные блага не его, а Божия собственность. Бог дает их тому, тогда и столько, кому, когда и сколько угодно Его премудрому, всеблагому и почти всегда непостижимому провидению; потому что всяк дар совершен есть, сходяй от Отца светов, – говорит святый апостол ( Иак.3:7 ). Что имаши, его же неси приял? аще и приял еси, что хвалишися, яко не прием, говорит другой апостол ( 1Кор.4:4 ). 338. Какие грехи по приобретению и употреблению земных благ? Вопрос прихожанина. Какие грехи по приобретению и употреблению земных благ? Ответ священника. Грехи по приобретению и употреблению суть: 1) скупость, которая есть излишнее стремление к приобретению имения. Сим пороком зараженные поставляют высочайшее благо в обладании богатством, употребляют для приобретения его всякие средства, и часто весьма неправедные, все время, с опущением обязанностей к Богу и ближнему, употребляют на собрание сокровищ и на них возлагают все свое упование, никогда не бывают довольны тем, что приобрели, и всегда жаждут большего, всем завидуют и, если случится потерпеть потерю оного, остаются безутешными и часто приходят в отчаяние. Любостяжательный желает всего, что только глаз видит, но не сытится око зрети ( Екл.1:8 ), и сребролюбие не довольствуется тем, что получит. Ад не скажет: довлеет ( Прит.16:30 ) и любостяжательный никогда не скажет: довольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Он о нас промышляет, печется, воспитывает нас, вечное наследие готовит нам. Кого нам любить, как не Его, Отца своего? Какое чадо отца своего не любит, разве только безумное и неблагодарное? Бог являет к нам великую любовь и милость и в том, что наказывает нас: ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (Евр. 12:6; 1 Кор. 11:32). «Любит ли, – скажут, – Господь тех, которых предает на такие страдания?» Воистину любит! Какой отец детей своих не наказывает, и когда наказывает, не любит их? Никакой. Потому и наказывает, что любит, наказывает их, но им наследство готовит. Так и Бог наказывает нас, но вечной жизни и царствия наследие готовит нам. Наказаны пророки, наказаны апостолы, наказаны мученики, наказаны и все святые; но были они возлюбленными Божиими чадами, и ныне в доме Небесного своего Отца водворяются, и во веки веков восхваляют Его. Кто бы не пожелал с ними там быть, с теми, которые так наказаны здесь? Наказывает нас Бог на пользу нашу, чтобы нам иметь участие в святости Его (Евр. 12:10). Блажен человек, которого Ты накажешь, Господи (Пс. 93:12; Иов. 5:17). Итак, великую любовь являет нам Господь, когда наказывает нас. Кого любить нам, как не Его, и как за Отеческое Его наказание Его не благодарить? Человек, если бы увидел ты славу тех, которые здесь наказание от руки Господни приняли, без сомнения, всякое наказание Божие облобызал бы, и желал бы более страдания, чем благоденствия. Истинно Божие слово: кого любит Господь, наказывает. Когда человек более развращается и погибает, как не тогда, когда в благополучии живет? Бог Преблагой, наказывая нас, до того нас не допускает. Слава дивному Его о нас Промыслу! Кого же любить нам, как не Его, и как за этот спасительный Его о нас Промысел не благодарить? Но написано: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, – не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:15–16). И еще: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. И ниже: Не любящий Меня не соблюдает слов Моих, – говорит Господь (Ин. 14:21–24). И еще: Дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Пусть рука твоя будет не только простерта для приятия, но и готова на делание. Бог все дарует. «Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога» ( Иак.1:5 ) – и приимет. Он, по молитвам вашим, и нам глаголющим, да даст слово, а вам слушающим веру! 9. Итак, поищем свидетельств о страдании Христовом, потому что собрались мы ныне не для умозрительного истолкования Писаний, но более для удостоверений в том, во что уверовали. Прежде слышал уже ты свидетельство о пришествии Иисуса, слышал, что ходил Он по морю: «Путь Твой в море» ( Пс. 76:20 ); «и ходит по высотам моря» ( Иов. 9:8 ). А в другое время выслушал свидетельство и о разных исцелениях. Поэтому, начинаю тем, с чего началось страдание. Пришел и напротив стал предатель Иуда, глаголал «мирная» ( Пс. 34:20 ), и уготовлял брани. Поэтому говорит о нем Псалмопевец: «Друзья мои и искренние мои отступили от язвы моей» ( Пс. 37:12 ); и еще: «Слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» ( Пс. 54:22 ). «Радуйся, Равви» ( Мф. 26:49 ), и предал Учителя на смерть, не устыдился Того, Кто напоминал ему: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого» ( Лук. 22:48 )? Ибо почти так сказал ему: вспомни имя свое: Иуда значит исповедание, а ты условился, взял сребренники, признайся скорее. «Боже хвалы моея! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные, говорят со Мною языком лживым, отовсюду окружают Меня словами ненависти» ( Пс. 108, 1 –3). А что были при этом некоторые из архиереев, и что пред вратами города наложены узы, об этом слышал ты недавно, если помнишь изъяснение псалма, в котором указано время и место, сказано, что возвратились на «вечер», взалкали «яко псы», и обошли град ( Пс. 58:7 ). 10. Выслушай и о тридцати сребренниках: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою, если же нет – не давайте» и проч. ( Зах. 11 , 12). Иная награда следовала Мне от вас за уврачевание слепых и хромых, а иную получаю: вместо благодарности – бесчестие; вместо поклонения – поругание. Смотри, как предузнало об этом Писание: «И отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (11:12). Какая точность в пророчестве, какое великое, непогрешительное разумение Святого Духа! Не сказал Пророк десять или двадцать, но в точности тридцать, сколько именно было. Скажи же, Пророк, куда поступает эта цена? Удерживает ли ее взявший или возвращает назад, и куда поступает по возвращении? И Пророк говорит: «И взял я тридцать серебряников и бросил их в дом Господень для горшечника» (13). Сличи пророчество с Евангелием; сказано: «Тогда Иуда, раскаявшись, бросил сребренники в храме, вышел» ( Мф. 27, 3. 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010