Митрополит Иоанн Кесарийский вышел сам с своим клиром навстречу св. Савве. Это был тот знаменитый Хозевит, который посвятил себя с раннего возраста на служение Богу, в пустынной обители, сперва Фиваидской, а потом Палестинской; временно увлекся он противниками Халкидонского собора; но впоследствии, познав их заблуждение, поспешил в Иерусалим присоединиться к общению Церкви, и поселился в расселине утеса, между Св. градом и Иерихоном, в пустыне Хозевитской, давшей ему свое имя. Оттоле был он извлечен на кафедру Кесарийскую; но, жаждущий уединения, вскоре опять удалился в свое ущелие, где мало-помалу образовалась около него обитель иноческая, вся иссеченная в скале; несмотря, однако, на нестерпимый жар раскаленных камней она дышала райскою прохладою для отрекшихся от всех сладостей житейских, и скала сия служила ступенями их восхода духовного в лучший мир. Пребывание святого Саввы в Скифополе ознаменовалось чудесами, ибо там он исцелил беснуемую и кровоточивую. По возвращении в Иерусалим, патриарх пригласил его за свою трапезу, вместе с Феодосием и ради почести посадил между собою и братом своим Антонием, епископом Аскалонским. Савва, привыкший к воздержанию иноческому, хотя и позволил себе за сею трапезою вкушать нечто более обыкновенного, однако принужден был отвечать на гостеприимные побуждения к пище обоих святителей: «Простите, отцы мои, я столько ем, сколько мне нужно». Тогда св. Феодосий, улыбаясь, сказал им: «Господин мой Савва так голоден, что вас обоих недостало бы для его духовного насыщения», и патриарх, постигнув значение сего слова, перестал беспокоить своего гостя и занялся беседою. После кончины патриарха Илии страшная засуха опустошила всю Палестину, и здесь опять явилась сила молитвы великого аввы; ибо когда иноки одной из многочисленных его обителей, так называемой пещерной, хотели уже ее оставить, по недостатку воды, святой упрекнул их в малодушии и обещал, что чрез три дня наполнятся все их водохранилища; по истечении трех дней, дождевая туча покрыла все пространство их обители, так что ни одной капли не упало ни к востоку, на монастырь укрепленной горы, ни к северу, на монастырь башни Евдокиевой, ни к югу на великую лавру 100 . Когда же иноки сих обителей пришли в свою чреду жаловаться старцу, спрашивая: чем заслужили они гнев Божий? – Савва их успокоил тем, что Господь, призревший нужды их братий, сохранит и у них достаточно воды до новых дождей. Между тем засуха не прекращалась и нищие иерусалимские просили, как милостыни, воды вместо хлеба. Патриарх Иоанн, опасаясь смятения народного и желая добыть воду, велел копать в местах самых низких, около купели Силоамской; но и на большой глубине не оказалось воды, и патриарх с горестию говорил о том одному из сановников города.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Неосновательность этого предрассудка не трудно обнаружить: аа) Святые сами подавали врачебную помощь всем; многие из них прибегали во врачам или домашним врачебным средствам. Так св. Сампсов странноприимец был вместе и врач. Он, как сказано в житии его, «от враческого художества своего подаваше исцеление» (Ч.-М. жит. св. Сампсона, июня 27 д.). бб) Преподобные Кир и Иоанн, святые Косьма и Дамиан – была также врачами; даже св. евангелист Лука был врач. вв) Феофилакт устроял и больницы. (Ч.-М. жит. св. Феофил., марта 8 д.). гг) Святые также прибегали и к врачам. Так в житии препод. Зосимы финикийского пишется, что когда у одного знаменитого мужа, именем Аркесилая, ненарочито жена ранила себе спицею око, то св. епископ Иоанн Хозевит поспешно пришел в дом того патриция и, увидев жену его люто страждущею от недуга, повелел тотчас врачу, тут бывшему, лечить больную врачеваниями (там же, жит. Зосимы финик., июня 8 д.). дд) Святые не считали грехом пользоваться и домашними лечениями. Так, в жит. св. Афанасия афонского сообщается, что когда он с учеником своим Антонием возвращался в св. гору афонскую, то от трудного и продолжительного пути у Антония до того заболели ноги, что на них появился отек и сильное воспаление и он не мог даже продолжать пути. Преподобный Афанасий, взявши горсть травы, по которой они шли, растер ее в руке своей и, обложив листьями древесными, обвязал больные места св. Антония платком – и облегчилась болезнь Антония (Афонск. патер. жит, св. Афанасия афонск., июля 5 дня). В житии преподобной Евпраксии девицы также пишется, что, когда она рассекла себе, вместо дерева, собственную свою ногу, игумения того монастыря, в котором жила св. Евпраксия, приводила ее в чувство, возливая холодную воду на лицо ее: а в другой раз когда Евпраксия, зацепив за собственную свою одежду, упала с высоты здания и от ушиба истекла кровию, то игумения прикладывала ей елей и соль к больному месту. (Ч.-М, жит. Евпраксии, июля 25 д.). (Сост. по Душ. чт. за 1865 г. Ч.-М). Как должно разумет слова: «аще же око твое десное соблазняет тя, изми е...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но что же ее герои? Неужели N есть единственный след который они оставили в истории? Нет ли лиц с которыми их можно отождествить? На иконоборческом соборе 754 года прозвучала следующая аккламация к императорам и такие анафемы: «Вы (императоры) разорили затеи нечестиво мыслящих Германа, Георгия и Мансура». «Двоедушному Герману, древопоклоннику, анафема». «Единомысленному с ним Георгию, исказителю отеческого учения, анафема». «Мансуру (четвероякая) анафема».» «Троица низложила сих трех» 223 . Итак, вот три лица, которых собор 754 года считал своими главными противниками и почтил, как таковых своей с анафемой: патр. Герман, Георгий и Мансур, то есть св. Иоанн Дамаскин . Между тем, странно сказать, об этом Георгии – лице, надо думать, не совсем незначительном – мы почти ничего не знаем. Собор 754 г. назвал его только, как мы видели, «единомысленным Герману, исказителем отеческого учения». Собор 787 года, седьмой вселенский, стремясь восстановить его доброе имя делает это однако в столь общей форме, что невольно возникает мысль: не руководились ли тут отцы собора не детальными данными о Георгии, а тем соображением, которым еще Тертуллиан рекомендовал христианство язычникам: если первым гонителем христиан был Нерон, то, очевидно, христианство должно быть чем-то весьма хорошим. Так и отцы 787 года знали, по-видимому, о Георгии только то, что он был родом с о. Кипра, был с юности инок или отшельник, и не мало претерпел в жизни; все остальное в их отзыве – цитаты из Св. Писания, исчисляющие общие христианские или, пожалуй, монашеские добродетели, без малейшей индивидуальной черты. Не больше того дают Феофан и Никифор. Феофан называет Георгия кипрянином, а затем всех трех анафематствованных в 754 году лиц называет «мужами святыми и почтенными учителями» и больше ничего; Никифор тоже зовет Георгия δ κ Κπρου τς νσου ρμμνος и никаких сведений о нем не сообщает 224 . И анафема 754 г., и полный мрак, которым затем уже к 787 году покрылось имя Георгия объясняются вполне если он тождествен с героем N. Название Георгия δ Κπριος указывает лишь на родину его, а не на место подвизания: так, св. Георгий Хозевит, подвизавшийся в начале VII века близ горы сорока дней у Иордана в монастыре Пресв. Богородицы, зовется в житии τ γνει Κπριος, 225 т.е. совершенно так же, как нашего Георгия зовет 7 вселенский собор; также зовутся константинопольские патриархи Павел IV (780–784) 226 и Григорий II (1283–1289); выражение Никифора δ κ Κπρου ρμμενος даже указывает на то, что жил этот Георгий не там где родился, т.е. не на о. Кипре. О легкости и оживленности сношений между Кипром и Киликией мы уже говорили выше. Итак, внешних препятствий к отождествлению нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Прошением палестинского монашества Кирилл Скифопольский заканчивает борьбу его с императорской властью и монофизитами. Феодор еп. Петрский сообщает еще ответное письмо императора Анастасия Феодосия архимандриту. Оно упреки, делавшиеся от лица монахов императору, переносит на них самих, и, по содержанию своему, вполне отвечает характеру и взглядам императора на религиозные споры. Вейнгартен, видевший в защитительной грамате монахов, произведение ложной ревности по вере, письмо Анастасия считает в высшей степени интересным в вежливой форме отклоняющим требования аввы Феодосия. 685 Такую снисходительную оценку письма императора Анастасия можно было бы признать справедливой в том только случае, если бы в своих религиозных убеждениях он был так тверд, как император Маркиан, но при том ложном направлении, какое приняла церковная политика при императоре Анастасии, письмо к Феодосию должно считаться фактом, подтверждающим его монофизитские симпатии и не понимающие сущности религиозных споров, которые он считал напрасной болтовней. 686 Император Анастасий умер в 518 г.; в самом роде его смерти палестинские монахи видели Божие наказание за ту борьбу, какую он вёл с ними. 687 При его преемнике Юстиниане палестинская монашеская община не вступает уже в подобную борьбу с гражданской властью. Все действительные стремления последней к упорядочению церковных дел на Востоке в лице палестинских иноков находят искренних и усердных помощников и это объясняется тем обстоятельством, что стремления эти не клонились к преобладанию ереси над православием . Сочувствие монахов палестинских император Юстин приобрёл по двум причинам: он, во-первых, сложил со Св. мест Палестины часть того несправедливого налога, о котором говорил преп. Савва имп. Анастасию 688 и, во-вторых, издал повелиние возвратить всех посланных Анастасием в заточение, а определения Халкидонского собора внести в церковные постановления. 689 Последнее распоряжение императора Юстина произвело чрезвычайное впечатление в Иерусалиме. Когда в Иерусалим были привезены указы, представлявшие постановления Константинопольского местного собора 20 июля 518 г., 690 то собралось бесчисленное множество монахов и мирян, прибыл также Св. Савва, и составился собор из 88 епископов. В день Преображения (6 августа) божественные повеления и определения четырех соборов объявлены были народу и внесены в священные диптихи. 691 С целью известить все церкви Иерусалимского патриархата о состоявшимся торжестве православия, патриарх Иоанн убедил Св. Савву, Феодосия и др. игуменов, вынесших всю тяжесть предшествующей борьбы, самим обнародовать постановления соборов Константинопольского (20 июля) и Иерусалимского (6 августа 518 г.). С этой целью они посетили Кесарию, Скифополь и др. города, где встретил их знаменитый пустынник – епископ Иоанн Хозевит, 692 . Везде объявлению указов предшествовало торжественное богослужение с псалмопением. 693

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор св. Иоанна Крестителя. Это – собрание верующих для прославления св. Иоанна, сподобившегося крестить Спасителя мира, – праздник в честь его, так как св. Церковь имеет обычай на другой день некоторых великих праздников прославлять тех угодников Божиих, которые были главными участниками празднуемого события. В этот же день празднуется перенесение (в 956 г.) десной руки Крестителя Христова из Антиохии, где она была положена евангелистом Лукой, в Константинополь. – Св. Иоанн Креститель Христов был сродник Господень по матери, сын священника Захарии и Елизаветы. Родился по извещению от ангела, воспитан в пустыне, проповедовал пришествие Мессии; обличал Ирода Антипу в кровосмешении, за что был ввергнут в темницу и лишен головы; мощи его сожжены при Иулиане язычниками, но глава и рука, как драгоценнейшая и чудодействовавшая святыня, преемственно сохранялись между христианами; последняя перенесена в Россию в царствование Павла Первого и положена в Гатчинской придворной церкви, а ныне находится в С.-Петербурге, в большом соборном храме Зимнего дворца. Перст ноги св. Крестителя хранится в Пантократорском монастыре, на Афоне. Там же хранятся малые части его мощей – в русском ските св. пророка Илии и в Покровском соборе русского Пантелеймонова монастыря. 8-е число Преподобный Георгий Хозевит происходил с острова Крит. Отправившись в Палестину для поклонения святым местам, он поступил в Хозевитскую обитель, находившуюся между р. Иорданом и г. Иерусалимом (почему и называется Хозевитом) и отличался строгостью жизни. По времени сделался настоятелем. Жил в VII веке. Преподобный Емелиан называется исповедником. Так называются те из святых, которые исповедовали свою веру во Христа и потерпели разные мучения за это, но остались в живых и скончались мирно. Св. Емелиан жил в IX веке. Преподобная Домника жила в V веке. Происходила она из Карфагена. Придя оттуда в Константинополь, крестилась. Крестил ее сам архиепископ Нектарий, который был извещен свыше о ее прибытии. По крещению св. Домника вступила в монастырь, где изнуряла свое тело строгим постом и непрестанным трудом и достигла такого духовного совершенства, что исцеляла больных, предсказывала будущее, являла силу над стихиями, чем много влияла на рассеянных жителей столицы. Жила святая очень долго. Предвидела день своей смерти и с молитвой скончалась около 474 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Срав. гл. 27,150. О чудесах св. Евхаристии часто упоминается в «Луге Духовном», напр., гл. 27, 29, 79,196, и др. Scholares – императорская стража, гвардейцы. Преподобный Иоанн Хозевит род. в верхнем Египте, в Фивах. С юных лет подвизался он в Фиваиде под руководством деда – подвижника. С благословения последнего, он совершил путешествие в Палестину, на поклонение св. местам. По возвращении в Фиваиду он удалился в глубину пустыни и поселился в пещере, среди скал и ущелий. Там он служил Богу, питаясь кореньями и дикими травами. Но ему не суждено было навсегда остаться в Фиваиде. Снова явившись в Палестину, он прибыл в Хузивскую область и стал жить близ нее, в дикой пустыне, в расселине утеса. Бог прославил великого подвижника даром чудотворений. Скоро молва о нем разнеслась далеко… В царствование Юстина 1-го (518–527) Иоанн, против воли, был поставлен архиепископом Кесарийским. Но друг пустыни, безмолвия и сокровенных духовных подвигов оставил Кесарию и снова удалился в пустыню. Великий подвижник скончался раньше 536 года. Память его 3 октября. См. Чет. – Мин. и Пролог – 3 октября. О Кесарии см. прим. к гл. 131–132. Глава 26 Жизнь брата Феофана и его дивное видение Поди и познай истину! Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священного Иордана. Однажды пришел к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте. Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул: «Отец мой, в моей стране я нахожусь в общении с несторианами. Не будь этого – я бы остался навсегда с тобой!» Услыхав имя Нестория, старец глубоко опечалился о погибели брата и стал убеждать его и молить, чтобы он оставил эту пагубную ересь и присоединился к святой кафолической и апостольской Церкви. – Невозможно спастись, если не будешь право мыслить и веровать, что Пресвятая Дева Мария есть истинная Богородица. – Отче, – возражал брат, – да ведь все говорят точно так же: если не будешь в общении с нами, не получишь спасения. Не знаю, несчастный, как мне и поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Таким же состраданием отличался старец, когда удалился в пустыню и стал жить в кельях Хузива. Он выходил на дорогу, ведущую от священного Иордана ко святому граду, взяв с собою хлеба и воды. Замечал ли кого-либо утомившимся – он брал его ношу и провожал до св. горы Елеонской. Возвращаясь обратно по той же дороге – нес тяжести других до Иерихона. Можно были видеть иногда то, как старец обливается потом под большой тяжестью, то – как несет на плечах одного, а иногда и двоих отроков. Иногда он сидел за чинкой износившейся мужской или женской обуви, для чего брал с собою необходимые орудия. Одних поил водою, которую носил при себе, других кормил хлебом. Встречал ли нагого – снимал с себя одежду и отдавал ему. Можно было видеть, как он трудился в течение целого дня. Случалось ли ему находить мертвого на дороге – он совершал над ним чин погребения и хоронил. 25. Об одном из братии монастыря Хузива и о силе слов св. возношения. Авва Григорий, из схолариев (один из императорских телохранителей), рассказал нам следующее: в монастыре Хузив был один брат, хорошо знавший чин св. возношения. Однажды он был послан за хлебами для литургии. На обратном пути в монастырь он совершал над ними молитвы возношения по чиноположению. А затем диаконы эти самые хлебы на дискосе возложили на св. престол. Св. возношение должен был совершать авва Иоанн, по прозванию Хозевит, бывший тогда пресвитером, а потом – епископом Кесарии палестинской. И вот он не замечает, чтобы Дух Святый освятил их, как замечал это прежде. Сильно опечалился старец при мысли, не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа, Который и отступил от него. Придя в диаконикон, он залился слезами и пал на лице свое. И явился ему ангел Господень, возвещая, что с той поры, как брат, принесший эти хлебы, на пути произнес над ними слова св. возношения, они уже освящены и вполне уготованы. И с того времени старец установил правило, чтобы никто из не рукоположенных не заучивал слов св. возношения, – тем более не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освященного места.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug...

Те, которые почитают грехом лечиться как по слепой вере в судьбу, или безусловное предопределение Божие о своей судьбе, так и по другим каким-либо причинам, находятся в опасности впасть, вместо этого мнимого греха, в грех действительный, самый тяжкий: своей беспечностью о восстановлении здоровья они могут ускорить свою смерть, а через то сделаться виновниками в грехе самоубийства (о чем страшно подумать). Пусть такие люди припомнят следующие слова св. Григория Богослова: «Если я решусь истомить свое тело, – говорит св. Григорий Богослов, – то некого мне будет употребить в сотрудники в добрых делах; а я знаю, для чего я приведен в бытие, – знаю, что мне должно восходить к Богу посредством дел… Итак мы обязаны заботиться о теле – сем сроднике и сослужителе души; ибо хотя и виню его, как врага, за то, что терплю от него; но я же люблю его, как друга, ради Того, Кто соединил меня с ним». (Из творений св. Григория Богослова, ч. II, с. 78). в)  Некоторые отказываются от врачебной помощи на том основании, что будто святые не одобряли лечить болезни и не лечились сами. Неосновательность этого предрассудка не трудно обнаружить: аа) Святые сами подавали врачебную помощь всем; многие из них прибегали ко врачам или домашним врачебным средствам. Так св. Сампсон Странноприимец был вместе и врач. Он, как сказано в житии его, «от враческого художества своего подававше исцеление» (Четьи Минеи, житие св. Сампсона, 27 июня). бб) Преп. Кир и Иоанн, свв. Косьма и Дамиан – были также врачами, также св. евангелист Лука был врач, как мы уже говорили. вв) Св. Феофилакт устроял и больницы. (Четьи Минеи, житие св. Феофилакта, 8 марта). гг) Святые также прибегали и к врачам. Так, в житии преп. Зосимы Финикийского пишется, что когда у одного знаменитого мужа, именем Аркесилая, ненарочито жена ранила себе спицею око, то св. епископ Иоанн Хозевит поспешно пришел в дом того патриция и, увидев жену его люто страждущею от недуга, повелел тотчас врачу, тут бывшему, лечить больную врачеваниями (там же, житие Зосимы Финикийского, 8 июня).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Феодосия (видимо, в разное время; Ibid. 4, 92-94, 109), игумены Григорий в Фаранской лавре (Ibid. 139), Геронтий в монастыре прп. Евфимия (Ibid. 21), Феодор в Старой лавре (Ibid. 188), Агафоний в мон-ре Кастеллион (Ibid. 167), Евстафий в мон-ре Спилеон (Ibid. 186; он же упомянут в Житии прп. Саввы: Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 126), Агиодул в лавре прп. Герасима ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 11) и др. В мон-ре прп. Феодосия, видимо, по-прежнему подвизалось наибольшее число иноков. Среди них Иоанн Мосх назвал старцев Феодосия, к-рый прежде был епископом г. Капитолиада, Конона, Феодула, Патрикия и др. выходцев не только из разных провинций, но и из многих социальных слоев визант. общества (Ibid. 4, 22-23, 92-96, 103-104, 109). Большое внимание Мосх уделял лавре прор. Илии, где он подвизался 10 лет и где в то время был великий подвижник пресв. Стефан (Ibid. 62-65, 134). Особенно много сведений в «Луге духовном» содержится о монахах лавры Каламон (Ibid. 26, 40, 46, 98-101, 157, 163). Наряду с киновийными общинами и лаврами в И. п. в уединении подвизалось много отшельников в келлиях вдоль вади и в долине Иордана. Так, в лавре прор. Илии известно предание о Феодосии Молчальнике, к-рый прожил в уединении в пустыне 35 лет (Ibid. 66-68). Старец Варнава долгое время жил в пещере у Иордана, а затем переселился в лавру Башен (Ibid. 10). Подобный образ жизни вели старцы Петр Пустынник, Сисинний, Иоанн Огненный, Александр и др. (Ibid. 19, 92-93, 97, 173, 180-182). Среди подвижников И. п. нач. VII в. также известен прп. Георгий Хозевит, выходец с Кипра, не упомянутый Иоанном Мосхом. Прп. Георгий подвизался в мон-ре Хозива; получил видение о предстоящем разорении Св. земли. Житие прп. Георгия Хозевита было написано учеником преподобного Антонием Хозевитом в сер. VII в. ( Antonius Chozibita. 1888). Период процветания И. п. в нач. VII в. завершился катастрофой. В ходе византийско-персидской войны в 614 г. персид. армия Шахрбараза захватила Иерусалим и всю Палестину. Места паломничества и мон-ри, в т.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

. царствовал с 284 г. по 305 г. . Диоклитиан управлял восточною половиною римской империи с 284 г. по 305 г. . палестинская находилась на восточном берегу Средиземного моря. В древние времена Кесария была резиденцией римских прокураторов и центром общественно-политической жизни страны. — В истории христианской Церкви Кесария палестинская замечательна тем, что здесь впервые был открыт язычникам доступ в Церковь Христову Апостолом Петром, крестившим сотника Корнилия (Деян.10). Здесь же происходил последний суд над Апостолом — Павлом (Деян.25–27). В Палестине была еще другая Кесария, в отличие от настоящей называвшаяся Филипповой. Она находилась у истоков Иордана. . управлял римскою Церковью с 283 г. по 296 г. . царствовал с 491 по 518 г. . Хозевит получил такое название от лавры Хузивской, в которой он подвизался. Эта лавра находилась в пустыне Хузив или Хозева, между Иерусалимом и Иерихоном, недалеко от низменной долины Иорданской. Хузивская лавра возникла в V b. Имя первого ее основателя неизвестно. Особенно процветала лавра в VI, VII и VIII b., когда она славилась строгостью жизни своих подвижников. Иоанн патриаршествовал в VI b. — Память его празднуется св. Церковью 3 октября. . с греч. воин, воевода, такое наименование усвояется св. Феодору за то, что он, будучи воеводой земного царя, показал себя истинным воином Христовым, «предобрым воеводой Царя небесного», как воспевает ему св. Церковь в тропаре. . занимал александрийскую патриаршую кафедру с 385 по 412 г. Известен в истории, главным образом, по своей вражде к Иоанну Златоусту. Отличаясь большим честолюбием, он стремился подчинить своему влиянию Константинопольского архиепископа, и потому после смерти Нектария, занимавшего византийскую кафедру с 381 по 397 г., интриговал в пользу того, чтобы на эту кафедру было избрано преданное ему, Феофилу, лицо. Когда, вопреки планам Феофила, был избран в епископы столицы св. Иоанн Златоуст, бывший до этого пресвитером в Антиохии, Феофил затаил против него злобу и сделался опорою противной Златоусту партии. Он принял деятельное участие в сложной интриге против Константинопольского святителя, результатом которой было низложение последнего и двукратное изгнание из столицы. На соборе в Дубне, составленном врагами Златоуста с целью низложения его, Феофил присутствовал в качестве председателя. Вообще отношения его к Златоусту были такого свойства, что ложатся темным пятном на его имени. Но в остальном Феофил был довольно мудрым иерархом и сделал много полезного для Александрийской церкви.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010