Затем он участвовал в общей монашеской трапезе и снова возвращался в свою пещеру. Монах же Павел, друг отца Иоанна, жил недалеко от него, в пещерной часовне.Отец Иоанн страдал и от бедуинских арабов, которые бросали в него камни, желая выгнать его из пещеры, но он претерепел все с благодарностью Богу и большим смирения. До тех пор,пока он жил в пещере, он никогда не видел женщин. Войти к нему никто и не мог, потому что скала была отвесная и забраться в пещеру, похожую на ласточкино гнездо, можно было только по 5-метровой лестнице, которую святой сам спускал по необходимости.За две недели, прежде чем он отдал свою душу в руки Господа, в полдень, в ясном небе, справа он увидел венец из пальмовых листьев и слова: " Блажен.... " Слева были написаны слова " Проклятый.... " , а также сверкала молния и гремел гром. Он рассказал свое видение своему ученику, Иоаникию, который постоянно заботился о нем. Отец Иоанн не сказал, что означает письменная форма " Блажен ... " , дабы не хвалить себя. Зная, что его конец приближается, он принял Святое Причастие. Температура росла постоянно, он слабел, так и не сказав значение слов из своего видения. Это был август,была сильная жара. Ночью отец Иоанн встал на немного, как бы желая что-то сказать, но не мог этого сделать из-за недостатка сил, снова свалившись в постель. Через час, он поднял правую руку и дал благословение на все стороны в знак креста, передавая тем благословение святых отцов, о которых он писал в своих произведениях. После этого, на рассвете четверга, 5 августа 1960 года он был призван к вечной жизни.Отец Иоанн знал, что идет к Господу еще не в преклонных летах, но не грустил и готовил себя к вечности заранее. Его ученик, схимонах Иоаникий, говорит, что он положил мокрую ткань на тело своего отца, чтобы охладить его, потому что тот горел в лихорадке, тот же не проронил ни звука от боли, а только поблагодарил его приятным голосом. Отец Иоанн всю свою жизнь уважал каноны Православной Церкви от мельчайшей вещи до самой великой.

http://pravicon.com/info-2488

3-е поколение 1 . Преподобный Авва Дорофей , (блаженный Иоанн Мосх ,) святой Григорий Двоеслов (Великий, папа Римский), святой Григорий Акраганский. 2 . Палестина, Италия, (Египет, Синай.) 3 . Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова , житие святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи-Минеи). VII век 1-е поколение 1 . Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, святой Иоанн Милостивый, блаженный Иоанн Мосх , преподобный Георгий Хозевит, блаженный Леонтий Иерусалимский , преподобный Антиох. 2 . Палестина, (Синай), Египет. 3 . Творения святого Софрония («Луг Духовный»), творения Леонтия Иерусалимского , святого Модеста Иерусалимского и «Пандекты» преподобного Антиоха; житие преподобного Георгия Хозевита, мученика Анастасия Перса; житие святого Иоанна Милостивого. 2-е поколение 1 . Святой преподобный Иоанн Лествичник , преподобный Максим Исповедник , святой Мартин Исповедник, папа Римский, авва Фалассий . 2 . Синай, (Палестина), Ливия, (Африка). 3 . «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника , творения и житие преподобного Максима Исповедника , житие святого Мартина, папы Римского, творения аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3-е поколение 1 . Преподобные Анастасий Синаит и святитель Андрей Критский . 2 . Синай. (Палестина, Сирия.) 3 . Творения преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»), Поучения и песнопения преподобного Андрея Критского , Дeяhuя VI Вселенского Собора. VIII век 1-е поколение 1 . Преподобный Исаак Сирин , святой Герман, патриарх Константинопольский. 2 . Сирия (и Палестина), Константинополь. 3 . Поучения святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему подвижников), творения Германа Константинопольского , житие преподобномученицы Феодосии; творения Иоанна Дамаскина (ранние). 2-е поколение 1 . Святой Иоанн Дамаскин , преподобномученик Стефан Новый и другие Вифинские подвижники. 2 . Палестина, Вифиния. 3 . Творения и песнопения святого Иоанна Дамаскина и Космы Маиумского , жития Стефана Нового и Иоанна Дамаскина .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

61.Тогда Иерусалимский архиепископ Иоанн убедил святого отца нашего Савву идти с некоторыми другими пустынными игуменами в Кесарию и Скифополь для объявления там императорского указа о силе четырех Соборов. По прибытии их в Кесарию, пришел к ним святой Иоанн Хозевит, который тогда в сем городе управлял церковью. Исполнивши здесь приказание патриарха, они отправились в Скифополь. Здесь все жители города вместе с святейшим митрополитом Феодосием вышли к ним навстречу к церкви святого Апостола Фомы. Вошедши с псалмопением в сию древнюю святую церковь, они совершили в ней богослужение, обнародовали императорский указ и внесли в священное постановление определения четырех Соборов. В Скифополе был некто схоластик Иоанн, сын Експеллевтов, человек честный, имевший просвещенную душу. Пришедши в епископский дом к святому Савве, он долго говорил с ним о некоем самарянине Сильване, который тогда, будучи силен по императорскому к нему благоволению, делал много зла христианам. Когда Иоанн рассказал о его злости и богоборстве, то святой Савва исполнился Святого Духа, и сказал епископу и прочим бывшим при нем: вот наступают дни, говорит Господь, когда исполнится на Сильване пятьдесят первый псалом Давидов, и Сильван сожжен будет посреди города. 62.В семь городе, в местах известных под именем св.Иоанна, есть монастырь, называемый Енфенаниф. В нем жил некоторый отшельник, по имени Иоанн, просвещенный свыше, имевший дар прозорливости, но лишившийся телесного зрения от всенощных бдений, многих слез и весьма глубокой старости. Говорят, что он жил более ста лет; восемьдесят лет он провел в сем монастыре, и в продолжение сего времени пятьдесят лет никуда не выходил из монастыря. К сему божественному мужу пошел святой Савва. Когда он шел посреди города и был при месте, называемом сводом св.Иоанна: то некоторая несчастная женщина, быв многие годы в жестокой болезни, и, наконец, сделавшись столь зловонною, что никто не мог к ней приблизиться, лежа на западной стороне церковной ограды в той же улице, услышавши о святом отце нашем Савве, и увидев, что он идет во множестве народа, громко закричала: «Помилуй меня, раб Христов, Савва, и освободи меня от несчастья». Савва, тронувшись ее воплями и сжалившись над нею, подошел к ней и сказал: «Я не могу ничего тебе дать; но даю то, что имею; даю тебе сию руку мою; положи ее на то место, которым ты больна, и я верю Богу, Которому служу, что ты выздоровеешь». Женщина, взявши руку святого, положила ее на больное место, и тотчас сделалась здоровою. Сие чудо, как сам ты знаешь, честный отец, и доныне еще у вас славится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

В 484 г. в К. П. произошло восстание самаритян, которые провозгласили некоего Юстасу своим царем и начали грабить К. П., Неаполь (ныне Наблус) и ряд других мест Палестины; в К. П. сожгли ц. св. Проба. Восстание вскоре было подавлено ( Ioan. Malal. Chron. P. 382; Chron. Pasch. P. 603-604). Еще более кровопролитное восстание самаритян и иудеев произошло в 529 г.; когда город вновь был ими разграблен, мятежники подверглись жестоким преследованиям ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. P. 171-173; Ioan. Malal. Chron. P. 445-447; Theoph. Chron. P. 178). После подавления восстания общины самаритян в К. П. не были уничтожены; видимо, в городе сохранилась ситуация противостояния христиан и иудеев. В 541 г. еп. К. П. Сергий направил петицию имп. Юстиниану с просьбой о смягчении правительственных мер против самаритян, к-рая была удовлетворена императором (Novell. Just. 129), но тем не менее примирения сторон не было достигнуто. Последним известным епископом К. П. ранневизант. эпохи был Иоанн, участвовавший в V Вселенском Соборе в К-поле в 553 г. Далее сведения о К. П. появятся только в эпоху персид. и араб. завоеваний. В 613 г. город был захвачен персами и разграблен, как и другие византийские города. Под власть Византии К. П. была возвращена по мирному договору 629 г., однако уже вскоре на Палестину напали арабы-мусульмане. Благодаря усилению гарнизона и существованию морского сообщения К. П. выдержала несколько длительных осад. Последняя блокада города араб. войском Амра ибн аль-Аса продолжалась с осени 639 до весны 641 г.; после захвата города ок. 7 тыс. защитников были перебиты, множество ремесленников уведено в плен ( Theoph. Chron. P. 332, 336; Большаков О. Г. История халифата. М., 1993. Т. 2. С. 161-163). Известные епископы К. П. ап. Филипп евангелист (сер. I в.), Закхей, сщмч. Корнилий сотник, Феофил, Закхей (ок. 160; Praedestinatus. 11. 13//PL. 53. Col. 590-591), Феофил (189 - после 197), Феоктист (между 216 и 257/8), Домн (257/8), Феотекн (ок. 260 - ок. 303), Агапий (ок. 303 - ок. 313), Евсевий Памфил (ок. 313 - ок. 339), Акакий (340-366, арианин), Филумен (366, арианин), Кирилл (кон. 60-х - 70-е гг. IV в., арианин), Евзоий (до 379, арианин), Геласий (нач. 70-х гг. IV в.- после 396), Иоанн (395 - ок. 400), Евлогий (между 400 и 415), Домнин (417), Гликон († 451), Ириней (между 451 и 453), Геласий (2-я пол. V в.), Тимофей (упом. в 484), Иоанн Хозевит (до 518 - до 536), Илия (упом. в 536), Сергий (упом. в 541), Иоанн (упом. в 553), Парфений (1084), Анастасий (XII в.), Софроний (XIII в.), Илия (1281), Мелетий, Дорофей (?) (1579), Каллиник (1645-1651), Досифей Нотара (1666-1669, позднее патриарх Иерусалимский), Хрисанф Нотара (1669-1707, впосл. патриарх Иерусалимский), Мелетий (1720-1723), Дорофей (1733), Парфений († 1737), Анания (1743), Авраам († 1775), Анфим (1788), Захария (1801), Филофей (1801), Кесарий (1821-1832), Иоанн (1887).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

В ноябре 1952 года о.Иоанн перешел в монастырь св. Георгия, в окрестностях которого когда-то жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Там о.Иоанн пробыл один год, пока не приехал из Кипра монах, по имени Павел, который согласился поехать с ним в пещеры скита святой Анны. Монах Павел помог о.Иоанну установить двери и окна в маленькой пещере, где он и провел последующие семь лет, не заходя в монастырь или в Иерихон, несмотря на сильный дневной жар. Вход в пещеру был расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно было только с помощью лестницы. В пещере было три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имело нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, делал переводы книг с греческого на румынский, писал стихи, пел духовные гимны, имея очень красивый и приятный голос. Доступный для простого человека стиль написания книг, был проникнут духом смирения и кротости, поэтому все, кто читал его произведения, проливал слезы, как бы тяжело не было на сердце. Часть его произведений была опубликована под названием " Духовная пища " . Из его сочинений можно узнать, что его ум и сердце всегда были обращены к распятому на Голгофе ради спасения мира Иисусу Христу.Через лаз, пробитый в стене, можно было проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал немного пищи. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде.Летом жара доходила до 40 градусов по Цельсию. К тому же о.Иоанн страдал от ревматизма, поэтому днем и ночью постоянно снимал мокрые от пота фланелевые рубашки. Его пища была очень скудной - сухари, изредка маслины и хлеб, которые брат Роман приносил ему из Иерихона. Вкушал он пищу 1 раз в день, вечером. Спал 3-4 часа в сутки. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин.

http://pravicon.com/info-2488

Преподобный Иоанн Хозевит (память 3 октября) родился в Верхнем Египте, в Фивах. Вступив на тесный путь подвижничества в молодые годы, он сначала трудился о Господе под руководством деда своего, подвизавшегося в пустыне Фиваидской. Сильное религиозное чувство побудило Иоанна по совету и с благословения деда предпринять путешествие в Палестину для поклонения святым местам. Возвратившись оттуда и пожив несколько времени со своим дедом, он удалился во внутреннюю пустыню, где поселился в пещере среди скал и ущелий, и работал Богу, питаясь дикими травами и кореньями. Но не остался Иоанн навсегда в Фиваиде. Движимый внутренним голосом, он снова удалился в Палестину, в лавру Хузивскую, где стал жить в дикой пустыне в расселине утеса. Скоро открылось, как высоко стоял в духовной жизни отшельник Иоанн и как был он близок к Богу. В тех местах славился некоторый подвижник по имени Анания, великий постник. Однажды приведен был к Анании сын богатого гражданина, одержимый бесом. Святой муж, по смирению своему, не принял бесноватого, но людям, приведшим его, велел отыскать во внутреннейшей пустыне Иоанна Египтянина. Они нашли Иоанна в Хузивском ущелье и открыли ему свою нужду. Смиренный отшельник сначала отказывался исполнить их просьбу, но потом, видя их настоятельную мольбу, помолился Богу и, обратившись к нечистому духу, сказал: «О имени Иисуса Христа не я, но Анания повелевает тебе, нечистый дух, выйти из отрока сего», – и нечистый дух тотчас вышел, и отрок сделался совершенно здоров. Слух об этом чуде распространился далеко и сделал имя Хузивского отшельника повсюду известным. В царствование императора Юстина I 207 , когда упразднилась кафедра Кесарийской архиепископии, Иоанн извлечен был из пустыни и против воли поставлен архиепископом Кесарийским. Святительскую кафедру в Кесарии он занимал несколько времени и при императоре Юстиниане I 208 . Но друг пустыни, любитель безмолвия и сокровенного духовного делания, не терпевший молвы житейской, св. Иоанн оставил Кесарию и удалился в любимую свою пустыню для суровых иноческих подвигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда Иерусалимский архиепископ Иоанн убедил св. отца нашего Савву идти с некоторыми другими пустынными игуменами в Кесарию и Скифополь для объявления там императорского указа о силе четырех соборов. По прибытии их в Кесарию, пришел к ним св. Иоанн Хозевит, который тогда управлял церковью в этом городе. Исполнив здесь приказание патриарха, они отправились в Скифополь. Здесь все жители города, вместе с святейшим митрополитом Феодосием, вышли к ним на встречу к церкви св. апостола Фомы. Вошедши с псалмопением в эту древнюю св. церковь , они совершили в ней богослужение, обнародовали императорский указ и внесли в священное постановление определения четырех соборов. В Скифополе был некто схоластик Иоанн, сын Експеллевтов, человек честный, имевший просвещенную душу. Пришедши в епископский дом к св. Савве, он долго говорил с ним об одном самарянине Сильване, который тогда, будучи силен императорским к нему благоволением, делал много зла Христианам. Когда Иоанн рассказал о его злости и богоборстве; то св. Савва исполнился св Духа и сказал епископу и другим бывшим при нем: «вот наступают дни, – говорит Господь, – когда, исполнится на Сильване 51 псалом Давидов, и Сильван сожжен будет посреди города». В этом городе, в местности, известной под именем св. Иоанна, есть монастырь, называемый Енфенаниеф. В нем жил один отшельник, по имени Иоанн, просвещенный свыше, имевший дар прозорливости, но лишившийся телесного зрения от всенощных бдений, многих слез и весьма глубокой старости. Говорят, что он жил более 100 лет; 80 лет он провел в этом монастыре и в течение сего времени 50 лет никуда не выходил из монастыря. К сему божественному мужу пошел св. Савва. Когда он шел посреди города и был при месте, называемом сводом св. Иоанна; то одна несчастная женщина, быв многие годы в жестокой болезни и наконец сделавшись столь зловонною, что никто не мог к ней приблизиться, лежа на западной стороне церковной ограды в той же улице, услышавши о св. отце нашем Савве и увидев, что он идет в сопровождении множества народа, громко закричала: «помилуй меня, раб Христов Савва, и освободи меня от несчастья!» Савва, тронувшись ее воплями и сжалившись над нею, подошел к ней и сказал: «я не могу ничего тебе дать, но даю то, что имею; даю тебе сию мою руку; положи ее на то место, которым ты больна, и я верю Богу, которому служу, что ты выздоровеешь». Женщина, взявши руку святого, положила ее на больное место и тотчас сделалась здоровою. Это чудо, как сам ты знаешь, честный отец, и доныне еще у вас славится.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

2. Палестина, Италия, (Египет, Синай.) 3. Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова, житие святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи–Минеи).   VII век   1–е поколение 1. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, святой Иоанн Милостивый, блаженный Иоанн Мосх, преподобный Георгий Хозевит, блаженный Леонтий Иерусалимский, преподобный Антиох. 2. Палестина, (Синай), Египет. 3. Творения святого Софрония («Луг Духовный»), творения Леонтия Иерусалимского, святого Модеста Иерусалимского и «Пандекты» преподобного Антиоха; житие преподобного Георгия Хозевита, мученика Анастасия Перса; житие святого Иоанна Милостивого. 2–е поколение 1. Святой преподобный Иоанн Лествичник, преподобный Максим Исповедник, святой Мартин Исповедник, папа Римский, авва Фалассий. 2. Синай, (Палестина), Ливия, (Африка). 3. «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника, творения и житие преподобного Максима Исповедника, житие святого Мартина, папы Римского, творения аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3–е поколение 1. Преподобные Анастасий Синаит и святитель Андрей Критский. 2. Синай. (Палестина, Сирия.) 3. Творения преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»), Поучения и песнопения преподобного Андрея Критского, Деяния VI Вселенского Собора.   VIII век 1–е поколение 1. Преподобный Исаак Сирин, святой Герман, патриарх Константинопольский. 2. Сирия (и Палестина), Константинополь. 3. Поучения святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему подвижников), творения Германа Константинопольского, житие преподобномученицы Феодосии; творения Иоанна Дамаскина (ранние). 2–е поколение 1. Святой Иоанн Дамаскин, преподобномученик Стефан Новый и другие Вифинские подвижники. 2. Палестина, Вифиния. 3. Творения и песнопения святого Иоанна Дамаскина и Космы Маиумского, жития Стефана Нового и Иоанна Дамаскина. 3–е поколение 1. Преподобный Платон Исповедник (и преподобный Феодор Студит), святой Тарасий, патриарх Константинопольский, преподобный Феофан Сигриан, преподобный Стефан Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Когда он служил святую Литургии в монастыре Св. Георгия Хозевита в день святого Иоанна Крестителя, то даже отказался дать Святое Причастие жене священника из деревни Тайбе, потому что она съела за день до этого мясо, когда надо было держать пост, по крайней мере, три дня. Тогда настоятель, который, возможно, был ее духовником, надел Епитрахиль и сам отпустил ей грех, а отец Иоанн с того времени не сослужил с другими священниками. На литургии он также не упоминал имена некоторых священников, о которых слышал, что те были масонами. После его смерти, отец Иоанн был похоронен в пещере почивших, где многие отшельники были похоронены в прошлом. В 1968 году, его ученику, схимонаху Иоаникию, удалось напечатать часть работ отца Иоанна в двух томах, под названием " Духовной пища " . Это произведение было написано в стихах и отражало всю духовную жизнь о. Иоанна. Спустя некоторое время о.Иоанн явился во сне Иоаникию, сказав, что его могила должна быть открыта. Настоятель и отцы решили подождать. Прошел год, и игумен в конце концов согласился, чтобы открыть пещеру. Это было в 1980 году, спустя 20 лет после смерти святого Иоанна. Когда они открыли могилу, произошло чудо. Тело Иоанна оказалось нетленным, и издавало приятный запах. Лицо о.Иоанна было чистым с черной бородой. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре.

http://pravicon.com/info-2488

26. Святой Лука Стирийский, молодой, с остроконечною бородою, говорит: Бог, имиже весть неизреченными судьбами, прославит место сие. 27. Коприй, старец с седою длинною бородою. 28. Святой Марко, старец с очень редкими волосами на подбородке. 29. Святой Даниил Скитский, старец с остроконечною бородою. 30. Святой Кассиан Римлянин , старец с остроконечною бородою. 31. Святой Нил, старец с длинною, раздвоенною бородою, говорит: бедное сердце, ты ищешь тщетного, оставляя мысленного жениха. 32. Святой Герасим, старец с густою бородою. 33. Святой Макарий Египетский , старец маститый. 34. Святой Иоанн Лествичник , старец с большою бородою говорит: восходи по степеням добродетелей, возвышая ум деятельностью и созерцанием. 35. Святой Иперихий, старец плешивый, с раздвоенною бородою. 36. Святой Стилиан Пафлагонский, старец с густою бородою, говорит: сохранив детей, я принес себя в дар Господу. 37. Святой Ефрем Сирин , старец с редкою бородою, в кукуле, говорит: дерзновение, со смехом смешанное, легко ниспровергает души. 38. Святой Харитон, престарелый. 39. Святой Иоанникий, старец с длинною бородою и с длинными волосами, в одном хитоне, босой. Руки и ноги его обнажены. Он держит крест и говорит на хартии: упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая слава Тебе. 40. Святой Захария, старец с бородою, разделенною на пять прядей. 41. Святой Иоанн, монах, маститый старец. 42. Святой Иоанн Хозевит, старец с длинною раздвоенною бородою. 43. Святой Аммун, старец с длинными волосами. 44. Святой Феодул, старец с остроконечною бородою. 45. Святой Маркиан, старец плешивый. 46. Святой Лазарь Исповедник, старец плешивый, с длинною бородою. 47. Святой Василий Новый, с проседью в курчавой бороде. 48. Святой Дометиан, старец с остроконечною бородою. 49. Святой Венедикт, старец с редкою бородою. 50. Святой Онуфрий, старец, нагой, с длинными волосами, с бородою длинною до ступней. Он говорит: пресыщение чрева да не отлучает тебя от Христа, пучина страстей да не услаждает тебя: иначе будешь плакать в пламени всепожирающем.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010