...Мы садимся снова в автобус и, проехав не больше километра, останавливаемся на автобусной площадке перед построенными совсем недавно воротами. От них начинается долгий пешеходный путь к монастырю. Сначала нужно спуститься до самого дна ущелья, потом перейти по каменному мостику и снова подняться более пологим подъемом к святым вратам обители. Даже теперь, по асфальтированной дорожке с мостиками и лестницами, это приятная, но утомительная прогулка. Можно себе представить, каково было отшельникам V–VI вв. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. В 587 г. сюда пришел для уединенных подвигов святой Иоанн Хозевит. Он родился в Египте в городе Фивы, прославился мудростью и благочестием и был поставлен по повелению византийского императора во епископы Кесарии Палестинской. Но административная деятельность тяготила аскета и молитвенника, он ушел сюда, в ущелье Хузива, где и стал настоятелем лавры. Он скончался в 596 г., а через несколько десятилетий в обитель пришел преподобный Георгий, родом с острова Кипр, прибывший для поклонения святым местам Иерусалима и Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет обители, которая в память о великом подвижнике и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Монастырь св. Георгия Хозевита в ущелье Вади Кельт Место для обители выбрано было не случайно. Это место, как сказано в Библии, указано было Богом для жительства пророку Илие в период трехлетней засухи в Израиле: И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню... И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю ( 3Цар. 17, 2–7 ). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. И пещера пророка Илии, куда вороны носили ему пищу, сохранилась, в ней находится церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Спустя несколько времени он вышел с веселым лицом и скромною улыбкою и, приветливо взяв Арцезилая за руку, сказал ему: «Ступай, ступай, не кручинься. Хозевиту дана благодать. Жена твоя исцелена и остается с обоими глазами: настоящий случай ничего не лишил ее, потому что этого восхотел Хозевит» 212 . Преподобный Иоанн Хозевит скончался раньше 536 года. Преподобный Георгий Хозевит (память 8 января) был игуменом лавры Хузивской и жил, как полагают, в IX веке. Он был родом с Кипра; по смерти родителей удалился сперва в обитель, где был игуменом дядя его, потом в лавру Каламони, близ Иордана, и, наконец, в Хузивскую обитель, где и провел всю жизнь в иноческих подвигах и достиг душевной чистоты и святости. Сострадательный подвижник, имя которого не сохранилось, жил в Хузивской лавре и отличался необыкновенною сострадательностью к ближним. Когда он жил еще в своем селе, в котором родился, то имел здесь такого рода занятие: если замечал, что у кого-либо из жителей того села не было хлеба для посева, он брал ослов и семян, выходил на ниву бедного земледельца и без ведома его засевал его ниву. И когда старец пришел в пустыню и стал жить в Хузивской обители, то продолжал заниматься тем же, то есть старался всяким образом и при всех случаях помогать ближним. Запасшись хлебами и водою, он выходил на дорогу, которая вела от Иордана в Иерусалим, и, если встречал путешественника, уставшего под тяжкою ношей и изнемогшего от голода и жажды, давал ему хлеба и воды, снимал с него ношу и, положив ее на себя, шел с ним далее; таким образом старец доходил до горы Елеонской и назад от горы Елеонской до Иордана. Иногда он брал к себе детей, одного или двух, и нес их на плечах своих; если встречал нагого, снимал с себя одежду и отдавал эту одежду ему; когда находил на дороге мертвого, пел над ним псалмы, читал молитвы и, вырыв могилу, погребал его 213 . Лавра преподобного Герасима Иорданского Лавра преподобного Герасима Иорданского находилась к юго-востоку от Иерихона, на расстоянии одной стадии от Иордана, и расположена была на отлогой высоте, с которой открывался вид на всю Иорданскую долину и Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возмущается Синодальное послание тем, что я назвал Предложенные Дары, освящённые на проскомидии – «Всесвятейшею Святыней». Но позволю себе спросить, как же мне иначе назвать сию Святыню, как не Всесвятейшей? Святыней Святой почитается даже каждый камень здания церковного; Святыней Святой почитаются облачения иерейские, почитаются просфорки неосвящённые, ради печати с Именем Господним; Святыней Святой почитаются и сосуды золотые, – итак, неужели уготованный к Всесвятой Жертве Агнец Божий, над которым совершены особенные молитвословия, грешно назвать «Всесвятейшей Святыней»? Разве мы не знаем, с каким благоговением повелевает Церковь обращаться с вырезанным Агнцем, оказавшимся негодным к тому, чтобы на нем совершить Евхаристийную Жертву? 231 От опытных и духоносных иереев мы научились благоговеть и перед проскомидией, а не только перед Литургией верных. Примером величайшего благоговения к проскомидии был также о. Иоанн Кронштадтский . О вере в ту непреложную силу, которую в Таинствах имеют произносимые слова Имени Божия и молитв мы встречаем многочисленные свидетельства в Святоотеческой литературе, истинность чего признаёт и Синодальное послание; но вот особо поразительный случай, относящийся к силе слов, произносимых над Агнцем во время проскомидии, привожу его для большей ясности в перифразе, по-русски. Авва Иоанн Хозевит имел ученика Авву Григория, который, хотя не был посвящён в священный сан, однако знал наизусть чин проскомидии. Однажды авва Иоанн послал сего Григория, как он потом сам о себе поведал, за просфорами. Последний, взяв просфоры и будучи сам в чине чтеца, нёс, читая про себя последование проскомидийного освящения, и когда принёс просфоры, то передал их диаконам, которые и положили их на жертвенник. Пресвитер же авва Иоанн Хозевит, впоследствии епископ Кесарии Палестинской, имел благодать видеть знамения освящения проскомидийных Даров во время проскомидии. Но на сей раз он не увидал обычного знамения сошествия Святаго Духа на проскомидийное предложение, и был этим весьма опечален, думая, не согрешил ли он в чём мысленно, вследствие чего и не было обычного пришествия Святаго Духа. Он вошёл в диаконникон, плача и падая лицом на землю. И явился ему Ангел Господень, говоря: «так как брат, который принёс просфоры, изрёк уже проскомидийные слова на пути, то священное проскомисание уже священнодействовалось и Дары уже освящены». – И с тех пор запретил старец, чтобы никто впредь не смел бы из неимущих хиротонии говорить слов Святого проскомисания 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

— По какой причине ты так опечалился? Он во всеуслышание ответил: — Пред моим слухом пронесся шум от страшного разрушения и падения Антиохии; этот шум звучит и сейчас в ушах моих. Аркесилай и другие, находившиеся там, удивляясь и ужасаясь, записали тот час, в который изрек преподобный, а затем вскоре ясно узнали, что сказанное старцем было истиной, ибо Антиохия пала в то самое время, когда старец, прослезившись, распростерся для молитвы и предвозвестил о том падении. Было совершено преподобным много и других чудес; упомянем здесь о некоторых из них. Случилось как-то вышеупомянутому Аркесилаю прийти в находившуюся в Синде обитель преподобного. Обитель же сия отстояла от Кесарии палестинской на расстоянии пятисот стадий. В это время супруга Аркесилая по неосторожности выколола себе глаз спицей и жестоко страдала. Когда святой епископ Иоанн Хозевит узнал об этом, то с поспешностью отправился к ней осмотреть язву и увидал, что ресницы выпали у ней и глаз вышел из своего места. Тогда он приказал одному из врачей, бывших там, взяв губку, вложить выпавший глаз на свое место и привязать затем губку платком. Когда все это происходило, к Аркесилаю поспешным шагом отправился посланный, дабы сообщить обо всем, случившемся в его доме. Аркесилай в это время находился в синдийской обители и беседовал с преподобным Зосимою. Узнав о происшедшем в его доме, Аркесилай стал горько рыдать и рвать свои волосы. Преподобный Зосима спросил его о причине плача и, получив ответ, пошел во внутреннюю келию свою, в которой по своему обыкновению всегда молился. Затем вскоре вышел к Аркесилаю с веселым и радостным лицом и сказал: «Иди к себе домой с радостью, ибо Хозевит, по дарованной ему от Бога благодати, исцелил твою жену; теперь у ней оба глаза совершенно здоровы; болезнь не причинила ей никакого вреда, ибо она чудесно исцелена Хозевитом». Эти два чуда совершены были теми двумя праведными мужами в течение одного часа. Святой епископ Иоанн исцелил выколотый глаз женщины, преподобный же Зосима своими духовными очами издалека прозрел то исцеление и сообщил о нем Аркесилаю.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Гроб был плохого качества, но не было денег, чтобы купить новый. В это время в монастырь приехала женщина из Австралии, мать священника Харалампия, которой приснился сон. Неизвестный явился к ней в одежде монаха, и велел ей собирать деньги на раку святого нетленного телом. Однако ей не было сказано, кто он такой и в каком месте. Она рассказала свое видение другим, но никто не мог понять, что это значит. Некоторое время спустя она пришла в монастырь и, увидев отца Иоанна, сказала, что теперь знает, для кого нужна эта рака. На деньги, собранные в Австралии, мощи были помещены в маленькой церкви Св. Стефана, рядом с могилой Св. Георгия Хозевита. Верующие теперь приходят сюда поклониться святому.Когда мощи были привезены в церковь, настоятель отправился в Грецию, чтобы получить пожертвования на ремонт дороги, которая ведет к монастырю, поскольку она была в очень опасном состоянии. После его отъезда некоторые клирики из Иерусалимской патриархии постановили, что не подобает выставлять мощи человека другой национальности, да еще не прославленного, в их храме. Они посоветовались с Патриархом и решили, что комиссия должна приехать на место и перенести мощи в другое место. Местный епископ, однако, не захотел делать этого в отсутствие настоятеля и ждал его возвращения из Греции. Между тем, патриарх умер, все члены комиссии тяжело заболели. После этого никто больше не думал о перенесении мощей. Священный Синод Румынской Православной Церкви, принимая во внимание все собранные о новом подвижнике свидетельства, на своем заседании 20 июня 1992 г. постановил причислить Иоанна Нового Хозевита к лику святых и считать днем его памяти 5 августа, день, когда отошел он ко Господу. Перевод жития сделан со статьи монаха Иоасафа " Жизнь отца Иоанна (Якоб) Румынского из монастыря Св. Георгия Хозевита в пустыне Иордании " Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Румынский, Новый Хозевит, прп. " .

http://pravicon.com/info-2488

Дальше наш путь лежал по глубокому и дикому ущелью — к обители св.Георгия Хозевита, прилепившейся к отвесной скале. Этот монастырь был основан в VI веке на том месте, где, по преданию, постился бездетный Иоаким, вознося молитвы, и где ветхозаветный праведник получил от ангела благую весть о последующем рождении от него Богоотроковицы Марии. В V веке на этом месте поселился искавший молитвенного уединения преп. Иоанн, египтянин, прозванный Хозевитом. При нем и в последующие века здесь процветала Лавра; в ней прославился преп. Георгий Хозевит, гробница которого уцелела до наших дней. Его именем и назван этот монастырь. Основатель обители — св. Иоанн Хозевит, впоследствии стал епископом Кесарии Палестинской, но перед смертью снова удалился в свою уединенную монашескую келью, где и скончался. Один из паломников, современник русского игумена Даниила, в начале XII века посетил этот монастырь и сообщил о том, что «мы нашли в этой обители многих мужей, замечательных святостью их жизни». Претерпев все испытания, выпавшие на долю других палестинских обителей, монастырь долгое время пребывал в запустении. В XVI веке в нем снова начала было теплиться жизнь: здесь поселились два отшельника, пытавшихся восстановить древнюю лавру. Но их усилия были недостаточны, и обитель вскоре снова опустела. «Любопытны развалины ее, с хорошо сохранившимися фресками и надписями, в усыпальнице, по своей недоступной местности, редко бывают посещаемы путешественниками», — сообщалось в русской печати 1870х годов. Но сегодня этот монастырь, как и обитель св. Герасима, вернулся к жизни. Здесь подвизаются несколько греческих монахов, которые радушно приняли нас, предложив по чашечке крепкого кофе. Стоя на ветхом балкончике, мы смотрели с головокружительной высоты вниз, на зелень кипарисов, растущих около почти пересохшего русла ручья. В монастыре преп. Хозевита усопших хоронят, как и везде в восточных монастырях, без гроба, неглубоко в земле или под полом; потом через определенный срок вынимают кости и черепа и складывают их в особой усыпальнице. Такую усыпальницу можно видеть и здесь.

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Нещадно палит солнце, нет и признаков жизни. Еще один поворот — и мы, завороженные сказочным видением, остановились. На другой стороне ущелья, у высокой скалы, раскинулся цветущий оазис. Словно свечи стоят кипарисы, раскинули свои ветви пальмы. По каменному водоводу струится поток воды. За мостом, выше сада, прямо у скалы, видны голубые купола храмов и корпуса горного пустынного монастыря Георгия Хозевита. Добравшись до обители, остановились на маленьком дворике у свежей могилы наместника монастыря Антония. Во время ремонта трапезной его придавило камнем. Было ему всего 35 лет. Братия почитали его и говорили, что они потеряли друга, но обрели святого. Рядом могилка еще одного наместника — архимандрита Амфилохия. Помянули души усопших рабов Божиих Антония и Амфилохия, спели «Вечную память» и «Христос Воскресе». Поднявшись на каменную веранду перед храмом, убедились в ненавязчивом гостеприимстве греческих монахов. На столе стояли соки, кофе, чашечки и стаканчики. Их было ровно столько, сколько нас. Еще издалека братия увидел нас и все приготовил к встрече. Особенно тепло встретили владыку Сергия, взяли у него благословение. Редкий архиерей доберется до монастыря по горной тропе. В 1987 году этот монастырь посетил владыка Иоанн, бывший в то время правящим архиереем Самарской епархии. Бывал здесь и владыка Евсевий в годы своего служения в Русской Духовной миссии. В монастыре особенно почитают Иоанна и Георгия Хозевитов. Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской (567–596), прославился благодатными дарами, прозорливостью и чудотворением. Родился в египетском городе Фивы и еще юношей подвизался со своим дедом в Фиваидской пустыни. Узнав о святой жизни Иоанна, по повелению императора, его поставили епископом города Кесарии. Святой, стремясь к уединению, удалился в Хозевскую пустынь (так назывался этот монастырь) и подвизался там до конца жизни. Преподобный Георгий Хозевит родился на острове Кипр. По смерти родителей он отправился в Палестину, на поклонение святым местам.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Иулиан основал мужской, а Василисса – женский монастырь. У Иулиана было до 10 000 монахов, а у Василиссы – до 1000 монахинь. Когда в правление Диоклетиана наступила для христиан година лютых мучений, Василисса молила Бога, чтобы ни одна из ее монахинь не устрашилась мук и не отступила от веры православной. Господь услышал молитву Своей достойной служительницы и в течение полугода взял к Себе одну за другой всех монахинь, а напоследок – и их игуменью Василиссу. Перед кончиной Василисса сподобилась видения своих сестер из оного: все они явились ей светлыми и радостными, как Ангелы Божии, и призывали свою духовную мать как можно скорее к ним прийти. Монастырь же Иулиана мучители сожгли, а сам он был подвергнут бесчеловечным пыткам и тяжелейшим истязаниям. В этих мучениях Господь ободрял его и укреплял, так что всё он стойко перенес, веру соблюл и прославил имя Христово. Вместе с Иулианом были обезглавлены сын и супруга мучителя Маркиана: Келсий и Марионилла, которые, видев мужество Иулиана в претерпевании мук, и сами обратились в веру Христову; 20 римских воинов, семь братьев из того места, пресвитер Антоний и некий Анастасий, которого во время мучений Иулиан молитвой воскресил из мертвых. Все они честно пострадали за Христа и стали гражданами Небесного Царства около 313 года. Связавшиеся браком – паче Христом сочеталися, Союза духовного вам прочные узы досталися. В книгу живых вписаны Духом навеки: Брат Иулиан и Василисса сестра, человеки. Оставивши всё, за Господом шли, не роптали, Когда пробил час – и жизни свои отдали Ради, трисолнечной Божьей любви преблагой, Смело отринувши почести славы земной. Любовью к Богу прославлены здесь и там, Пример благой Вы оставляете нам. Богатство Церкви, краса ее, слава горняя – Пречудных мучеников кровь чудотворная. 2. Преп. Георгий Хозевит . Подвизался в VII веке в Хозевитской обители, на пути из Иерусалима в Иерихон. Первым подвижником в той обители был преподобный Иоанн Хозевит. 3. Св. Домника . В правление императора Феодосия Младшего она, будучи [еще] некрещеной, пришла из Карфагена в Царьград вместе с четырьмя другими девушками-язычницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Св. Иоанн Хозевит сиял своими добродетелями во времена св. Саввы Освященного (в V в.) и был прежде епископом Кесарии Палестинской. Св. Георгий Хозевит был также аввою сего монастыря (VII в.) и прославился от юных лет строгим воздержанием, трудами и святостию жизни. Обитель эта разоряема была не раз варварами. В настоящее время она ревностно возстановляется греческими монахами на средства, присылаемые из России. Монастырь этот, как гнездо ласточки, прислонен к отвесному обрыву скалы. Он представляет небольшую площадь, вдвинутую наполовину в толщу скалы необычайной высоты. Здесь сохранилась древняя церковь с фресковыми изображениями святых, вообще очень бедная; потолок в ней камышевый и светится насквозь; алтарь с престолом бедно убраны. По преданию, церковь эта устроена именно в той пещере, где спасался и молился праведный Иоаким, отец Пресвятой Девы, и посвящена памяти свв. Богоотец. Сохранившиеся доныне фресковые изображения и остатки мозаики и мрамора свидетельствуют о богатстве сей лавры в былые времена. При монастыре находится древняя усыпальница, расписанная фресками и испещренная надписями. Она наполнена грудами костей древних подвижников сей святой, великой и славной некогда обители. Вообще все это ущелье источено пещерами, как норами ласточек. Это – мертвые останки знаменитых когда-то лавр, сиявших, как яркие светильники, христианскому миру из палестинских дебрей. Древняя лавра пр. Евфимия (ныне мечеть Неби-Муса) . Недалеко отсюда, на холме, находится древняя лавра пр. Евфимия. Турки обратили ее в свой монастырь, вероятно, из уважения к местному преданию о благодеяниях сего св. мужа для местных жителей, и называют его Неби-Муса, т. е. гроб Моисея. В мечети сего монастыря могометане хранят даже будто бы древнюю гробницу пророка Моисея. К этой гробнице ежегодно весною совершается многолюдное шествие могометан. Могометанское предание сообщает много фантастического о смерти сего пророка в этом именно месте; но все это чистый вымысел могометан. Священный писатель, современный или близкий ко времени пр. Моисея, ясно свидетельствует, что Моисей скончался на горе Навав, по ту сторону Иордана, против Иерихона, и что он только издали созерцал землю обетованную по сю сторону Иордана ( Втор.34:1–4 ). Место же его погребения и гроб оставались неизвестными даже его современникам: «и скончася тамо Моисей, раб Господень, – говорит священный писатель, – в земли Моавли словом Господним. И погребоша его в земли Моавли близ дому Фогорова: и не уведа никтоже погребения его, даже до дне сего». ( Втор.34:5–6 ст.). Путь к Яффе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иисус Навин, вождь Израильский. 4 сент. Иисус, сын Иоседеков. В нед. праотец. Иоад прор., обличитель Иеровоама. 30 марта. Иоаким и Анна, Богоотцы. 9 сент. Иоанникий Великий, преп. Вифинский, ум. 846. 4 ноября. Иоанна, жена Хузы, строителя дому царя Ирода. В нед. Мироносиц. Иоанн Предтеча: его зачатие – 23 сент., рождество – 24 июня, усекновение главы – 29 авг., 1 и 2 обретение главы – 24 февр., 3 обретение – 25 мая, перенесение десной его руки из Мальты в Гатчину – 13 сент., собор – 7 янв. Иоанн Богослов, апостол и евангелист. 26 сент. Воспоминание чудесного праха, исходившего от гроба его: 8 мая. Иоанн, из 7 Ефссских отроков. 4 авг. и 22 окт. Иоанн бессребреник. муч. Александрийский ок. 311 г., с Киром и др. 31 янв. и 28 июня. Иоанн комит, муч. из 1218 воинов, при Антонине с Мелетием. 24 мая. Иоанн, пустынник Арменский, в студенце поживший. 29 марта. Иоанн отрок, сын блаж. Клеопатры, с Уаром муч. 19 окт. Иоанн, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Иоанн св. пресв., сын св. Поплии, страдавшей при Иулиане. 9 окт. Иоанн воин, живший при Иулиане. 30 июля. Иоанн преподобномуч., с Миной и Давидом. 12 апр. Иоанн еписк., муч. Персидский 343 г., с Нирсом и др. 20 ноября. Иоанн еписк., и Иаков пресв., мучч. Персидские, ок. 345 года. 1 ноября. Иоанн прозорливый, пустынник Египетский, подв. близ Ликополя, ум. 393. 27 марта. Иоанн Златоустый, архиеп. Цареградский, ум. 407. Его преставление – 14 сент., празднуется 13 ноября. Перенесение мощей – 27 янв. В соборе трех святителей: 30 января. Иоанн Колов, преп. Скитский 5 в. 9 ноября. Иоанн, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Иоанн, преп. Палестинский 5 в., с Ксенофонтом и Марией. 26 янв. Иоанн Кущник. преп. Цареградский, ум. ок. 465. 15 янв. Иоанн преп., нареченный Варсонофий, еп. Дамасский, отшельник Нитрийский 5 века. 29 февр. Иоанн Каппадокийский, патриарх Цареградский, ум. 520, с Александром и Павлом. 30 авг. Иоанн преп., Хозевит, еп. Кесарийский, сконч. ранее 536 года. 3 окт. Иоанн молчальник, Савваит, прест. позже 557. 3 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010