641.             Софроний, патриарх Иерусалимский. 11 марта. 655.             Мартин, папа Р., исповедник. 14 апр. 660.             Зосима преп., еп. Сиракузский. 30 марта. 662.             Максим исповедник, преп. Цареград. 13 авг. 681.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 6-й. 23 янв. 682.             Агафон преп., папа Р. 20 февр. 686.             Феодор, архиеп. Цареград. 27 дек. 8 век Григорий, еп. Акрагантийский. 23 ноября. Фалассий, преп. Ливийский. Субб. с. Антиох, преп. Палестинский. Субб. с. Иоанн Савваит, современник Иоанна Лествичн. Субб. с. Виталий, преп. из обители Серида. 22 апр. Павсикакий, еп. Синадский. 13 мая. Иоанн, преп. Раифский, друг Лествичника. Субб. с. Георгий преп., Хозевит. 8 янв. Анастасий преп., исповедник с преп. Максимом. 21 января. Ок. 730.       Ипатий, еп. Ефесский, и Андрей пресв., мучч. 21 сент. Герман, архиеп. Константинопольский. 12 мая. 740.             Землетрясение в Цареграде. 26 окт. 716–741.       Иулиан, Маркиан, и другие, мучч. при Льве Исаврянине. 9 авг. Георгий Лимнеот, пр. Олимпийский, исповедник. 24 авг. Феофил, преп. Тивериопольский, исповедник. 10 окт. Василий, еп. Парийский, исповедник. 12 апр. Иоанн, еп. Поливота Асийского. 1 дек. Ок. 742.       Петр, пресв. Капетолийский, мученик Дамасский от Агарян. 1 окт. 745.             Стефан исповедник, еп. Сурожский. 15 дек. 761.             Андрей, преп. Критский, муч. Цареград. 17 окт. 767.             Стефан новый, Василий, другой Стефан, два Григория и др., мучч. Цареградские. 28 ноября. 741–775.       Иаков преп., исповедник при Копрониме. 21 марта. Анфуса преп., дочь Конронима. 12 апр. Анфиса преп. и 90 сестер ее, страдавшие за иконы. 27 июля. 780.            Иоанн Дамаскин, Савваит. 1 дек. 781.            Павел, патриарх Цареград. 30 авг. Феофил новый, муч. Кипрский от СарацИн.30 янв. 787.             Собор Никейский 2, Вселенский 7. 11 окт. 780–790.       Михаил, преп. Зовийский, и с ним 36 иноков, мучч. от СарацИн.1 окт.; 790.             Исихий, преп. Вифинский. 5 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В 438-439 гг. город посетила визант. имп. Евдокия во время ее 1-й поездки на Св. землю. Ее сопровождал свт. Кирилл Александрийский, который в это время скорее всего также побывал в К. П. На обратном пути Евдокию от Иерусалима до К. П. сопровождала св. Мелания Младшая ( Delehaye H. S. Melaniae Iunioris: Acta Graeca//AnBoll. 1903. Vol. 22. P. 41). В 451 г., после получения в Палестине известий о Халкидонском Соборе, мн. промонофизитски настроенные монахи подняли восстание против свт. Иувеналия и не пустили его в Иерусалим. Иувеналий остановился в К. П. под охраной провинциальных властей и войск. Толпу восставших монахов не допустили в город, но позволили ей собраться в ц. св. Апостолов, которая находилась за воротами города. Согласно монофизитскому преданию, мн. монахи, участвовавшие в литургии в этом храме, унесли Св. Дары, позднее превратившиеся в плоть и кровь, с собой ( Johannes Rufus. Plérophoriae/Éd. F. Nau//PO. Vol. 8. Fasc. 1. P. 24). К. П. оставалась резиденцией Иувеналия до подавления монашеского движения в 453 г. Отсюда Иувеналий отправил послание к священству Церкви Палестины, к-рое подписал также Кесарийский еп. Ириней (ACO. T. 2. Vol. 5. 9). Одним из епископов К. П. во 2-й пол. V в., возможно, был некий Геласий; свт. Фотий (IX в.) упоминал о нем как об авторе трактата «Против аномеев» ( Phot. Bibl. 15, 88, 102). Фотий не считал этого Геласия автором «Церковной истории» (2-я пол. IV в.) и писал, т. о., о 3 Геласиях, включая Геласия Кизического (2-я пол. V в.). Сочинение Геласия не сохранилось, но Фотий отмечал чистоту стиля и продуманность аргументов писателя. Вопрос об идентификации Геласия остается нерешенным. В нач. VI в. в К. П. род. Прокопий Кесарийский - придворный историк и панегирист эпохи имп. Юстиниана I. Известно, что Прокопий проходил обучение в Газе, в риторической школе, но о влиянии церковно-научного центра К. П. на Прокопия сведений нет. В нач. VI в. епископом К. П. был Иоанн Хозевит , игумен лавры Хозива в Иудейской пустыне и ученик св. Саввы Освященного ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 162; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 24). В 518 г. Иоанн участвовал в Соборе в Иерусалиме, к-рый подтвердил приверженность Иерусалимской Церкви к халкидонскому православию и поддержал имп. Юстина I, провозгласившего православие офиц. вероисповеданием Византии. В К. П. был известен также некий благочестивый и ученый горожанин Аркесилай, много общавшийся с Иоанном Хозевитом и совершавший паломничества по монастырям. В доме Аркесилая Иоанн чудесным образом излечил его жену, к-рая выколола себе глаз ткацким челноком. В 526 г. также в его доме мон. Зосима из мон-ря в Синде близ Тира беспричинно предался скорби на глазах у людей. Зосима сказал, что был внезапно оглушен грохотом разрушенной Антиохии, и вскоре стало известно об антиохийском землетрясении ( Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 7).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

Почему в святцах некоторым преподобным отцам усвоено название Ветхопещерников или Ветхих? В Святой Земле, именно в " великой Палестинской пустыне " , между монастырем прп. Саввы Освященного и Мертвым морем с одной стороны и святым градом и Иорданом - с другой, был в 6 и 7 вв. почти непрерывный ряд славных подвижнических обителей. Первая из них основана преподобным Иларионом Великим в тех естественных пещерах Иудейских гор, о которых упоминается в 1-й книге Царств. Здесь, только ближе к пути из святого града к Иордану, была и пустынная обитель Хозивы, где подвизался преподобный Иоанн Хозевит. Здесь процветала также Фаранская - в пустыне Фаран - лавра преподобного Харитона. Позже по соседству с ветхими обителями начали возникать обители новые. Первые, в отличие от последних, удержали за собою наименование Ветхих или Ветхопещерных. В такой Ветхой лавре преподобного Харитона подвизался святой Иоанн Ветхопещерник (память 19 апреля/2 мая). " Преподобный Иоанн, - читаем в его житии, - нарицаемый есть ветхопещерник, вместо ветхолавриты, понеже та ветхая прп. Харитона лавра из начала бе в пещере разбойнической. В сей пещере преподобный Харитон обрете злата много, и первее в той пещере устрои церковь, и братию собра, таже над пещерою созда обитель. Сия обитель ветхопещерною и прозвана бысть " (Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского, месяц апрель). Некоторым преподобным отцам, самоотверженно подъявшим на себя иноческие подвиги в недрах земли - в пещерах, усвоено в месяцеслове наименование Печерских. Таковы неусыпные молитвенники города Киева, преподобные отцы наши Антоний и Феодосии Печерские, из которых последний в святцах (под 3/16 мая) именуется " начальником в Российской земле монашеского общего жития " . Некоторые из преподобных отцов по цвету одежды своей именуются черноризцами. Так 7/20 августа совершается память преподобного Ора черноризца, подвизавшегося в пустынях Фиваиды около 390 г. Многим печерским преподобным отцам усвоено в Печерском патерике также название черноризцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Преподобный Иоанн Хозевит родился в городе верхнего Египта Фивах. Омонашившись в молодых летах, он сначала подвизался под руководством деда своего в пустыне Фиваидской. Ему захотелось поклониться Св.Местам в Палестине. Побывав в Иерихоне и полюбив соседнее с ним пустынное место Хозевское, он поселился тут в готовой пещере. Скоро открылось, как близок был к Богу этот святой пещерник. Недалеко от него подвизался великий постник Анания и был известен многим. Однажды некий богатый христианин привел к нему бесноватого сына своего и просил его молиться о нем, да исцелит его Бог . Анания, по смирению своему, не принял к себе этого недужного, но приведшим его людям велел отыскать пустынника Иоанна Египтянина. Они нашли его в Хозевитском ущелье и высказали свою просьбу. Смиренный отшельник сначала отказывался исполнить ее, но потом, видя их настоятельную мольбу, помолился Богу и, обратившись к нечистому духу, сказал: именем Иисуса Христа Иоанн повелевает тебе, нечистый дух, выйти из сего отрока. Сей дух тотчас вышел, а отрок стал здоров. Молва о сем чуде распространилась далеко и прославила хозевитского отшельника. В царствование Иустина I (518–526гг.), когда опросталась кафедра Палестино-Кесарийской епископии, Иоанн был вызван из пустыни и, против воли, поставлен на эту кафедру. Он занимал ее недолго и при Иустиниане Благоверном и, любя безмолвие, оставил Кесарию и ушел в свою обитель Хозевитскую, где и скончался ранее 536г. Память его празднуется 3 дня октября. В конце шестого и в начале седьмого века эта обитель процветала и под кровом имела великого подвижника Георгия. Родился он на острове Кипре и по смерти отца и матери удалился сперва в тамошний монастырь, в котором игуменствовал его дядя, потом в лавру Каламонскую близ Иордана к брату своему Ираклиду. А этот переместил его, еще безбородого, в Хозевитскую обитель Пресвятой Богородицы, в которой он и скончался незадолго до нашествия персов (614г.). Память его 8 января 152 . Ранее 620-х годов в Хозевитской обители жил старец, отличавшийся особенной любовью к ближним. Когда он пребывал еще в своем селе, в котором родился, тогда, если замечал, что у кого-либо из односельчан не было хлеба для посева, выходил со своими ослами и семенами на ниву бедного земледельца и без ведома его засевал ниву его. А живя в Хозевитском монастыре, всячески старался помогать ближним. Запасшись хлебами и водой, он выходил на дорогу, ведущую от Иордана к Иерусалиму, и, если встречал путника, уставшего под тяжелой ношей или изнемогшего от голода, от жажды, давал ему хлеб и воду, снимал с него ношу и, возложив на себя, шел с ним далее; так старец доходил до горы Елеонской и оттуда до Иордана. Иногда он носил детей на плечах своих; если встречал нагого, снимал с себя одежду и ему отдавал ее; когда на дороге находил мертвого, пел над ним псалмы, читал молитвы, и, вырывши могилу, погребал его 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Так, на западной стене представлены в два ряда изображения 14 святых. Верхний ряд: святитель Василий Великий , преподобный Феодор Великий (надписание на иконе не имеет аналогов в литургических источниках; предположительно, изображен преподобный Феодор Освященный), святой благоверный князь Александр Невский, святой Михаил, митрополит Киевский, святой благоверный князь Михаил Муромский, преподобные Сергий Радонежский и Димитрий Прилуцкий. Нижний ряд: святой Василий Блаженный, преподобная Мария Египетская, святые равноапостольные княгиня Ольга и Мария Магдалина, святая мученица София, праведная Елизавета, мать Иоанна Предтечи, и святой мученик Леонид. Известно, что Александр Невский и Мария Магдалина – это небесные покровители царской четы Александра III и Марии Федоровны; Сергий Радонежский и праведная Елизавета – покровители великокняжеской четы Сергия Александровича и Елизаветы Федоровны; Василий Блаженный и мученица София – секретаря ИППО Василия Николаевича Хитрово и его жены Софии Доминиковны. Очевидно, мученик Леонид – святой, имя которого носил в монашестве архимандрит Леонид (Кавелин) , митрополит Михаил Киевский – ангел помощника Председателя ИППО Михаила Петровича Степанова, Феодор Освященный – небесный покровитель вице-председателя ИППО Федора Петровича Корнилова, Димитрий Прилуцкий – Дмитрия Дмитриевича Смышляева, создателя Александровского и Сергиевского подворий в Иерусалиме. Святитель Василий Великий был небесным покровителем члена Совета ИППО великого русского ученого-византиниста, академика Василия Григорьевича Васильевского , а малоизвестный князь Михаил Муромский празднуется в день рождения Палестинского Общества 21 мая (церковного стиля). Иконы святых подвижниц Православия: Марии Египетской и княгини Ольги связаны, видимо, с памятью выдающихся благотворительниц ИППО: пензенской подвижницы Марии Михайловны Киселевой и графини Ольги Евфимьевны Путятиной. Другие 16 икон В.Ф. Пасхина распределены поровну в оконных проемах северной и южной стен. Это святые Предтеча и Креститель Господень Иоанн и апостол Андрей Первозванный, великомученик Георгий Победоносец и преподобный Харитон Исповедник, преподобный Иоанн Дамаскин и святитель Порфирий, архиепископ Газский, преподобные Варсонофий Великий и Антонин Пустынник, Евфимий Великий и его спостник Феоктист, Герасим Иорданский и Иларион Великий, Феодосий Великий и Савва Освященный, Иоанн Хозевит и равноапостольные Константин и Елена. Все названные угодники связаны исторически со Святой Землей – апостольской проповедью, подвигом мученичества и испо ведничества, основанием великих палестинских обителей. Некоторые из них соименны известным деятелям Русской Палестины: епископу Порфирию (Успенскому) , архимандриту Антонину (Капустину) , адмиралу Ев фимию Путятину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

890 года, будучи 16 лет; то умер около 940 года на 66 году своей жизни. Так как св. Полиевкт, по кончине его сделавшись иноком, вероятно, не скоро еще сделан патриархом в 956 г.; то кончина св. Андрея едва ли могла быть позднее 950 года. Св. Андрей так. образом скончался при патриархе Феофилакте (988–956), коему преемником был св. Полиевкт, в мире Епифаний; а так как житие писано уже но кончине св. Полиевкта, бывшей в 970 году; то духовник св. Андрея Никифор прожил по кончине святого сына не менее 20 лет и далее кончину духовника оттягивать трудно; и так один Полиевкт может и даже должен быть считаем учеником св. Андрея Епифванием. Полное житие св. Андрея содержит замечательную характеристику миросозерцания того времени; наприм. молния и гром уже в то время приписывались пророку Илии, что св. Андреем опровергается, и сии явления объясняются естественными причинами; высказывается мысль, что Илия, Енох, Иоанн Богослов живут невидимо для людей по плоти на земле, что Царьград погибнет не от врагов, а от воды, что в конце мира Господь отверзет врата, которыми Александр Македонский заключил Индию и изыдут 72 народа нечестивых на западные страны и наконец явится антихрист и т. п. 3 Св. Дионисий ареопагит . В Деяниях св. (Ocr. IV. 696–855) обширнейшее исследование об нем. Издатели отличают Дионисия ареопагита от другого Дионисия парижского, присутствие его при погребении Богоматери считают не доказанным, сочинения, известные под именем его, относят в позднейшему времени. За Болландистами и другие западные агиологи также отличают Дионисия ареопагита от Дионисия парижского, который пострадал с Елевферием и Густиком по одним при Валериане, по другим так и у Болландистов, при Максимиане Геркулие в 286–292 г. (Он. Миня, Штадлера, Мюллера). В актах тот и другой смешиваются, тоже и в месяцесловах. В библейской истории митропол. Филарета сочинения Дионисия ареопагита поставлены в числе сомнительных. В учении об отцах у Филарета черниговского он опущен, как писатель. Пр. Иоанн Хозевит .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Богослов пречудный Дионисий тайнозритель, Тайн Божественных списатель, к небу управитель, Ум собрал он в сердце, к Господу его вперил – И всю славу иерархии Небесных Сил явил: Херувимы, Серафимы и Престолы вышние – Се есть первый чин, к Владыке Богу ближний. Власти, Силы светлые, Господства вечные – Се срединный чин у Бога неботечный. С Архангелами Ангелы вкупе и с Началами – Третий чин, что знаменьми прославился немалыми. В страхе Матерь Божию святитель созерцал, Дивные небесные законы постигал: Видел он теченье бесконечных горних сил И сияньем звездным свое сердце озарил. В книгу все увиденное с тщанием собрал, Людям в назидание благое передал. Подвиг свой земной скончал он смертью за Христа, После же – в чертогах райских на небе блистал. Воинства бесплотные, дарами дивными богаты, Таинником именуют Дионисия и братом. 2. Преп. Иоанн Хозевит . Египтянин. Подвизался в Хозевитской обители в правление императора Иустиниана. Служа Божественную литургию, не раз видел небесный свет в алтаре. Близ него подвизался старец Анания. Удивительным было смирение этих святых подвижников. Некий человек привел своего помешанного сына к старцу Анании, чтобы тот своей молитвой его исцелил. Анания же послал его к Иоанну, почитая сего болыпим себя. Иоанн же не мог не послушаться старца, но приказал демону: «Во имя Иисуса Христа повелевает тебе Анания, а не я, выйти из сего юноши!» 3. Преп. Дионисий Печерский . Иеромонах и затворник. На Пасху 1463 года с ним произошел такой случай. С крестом и кадилом обходил он пещеры, чтобы окадить мощи и гробницы усопших святых подвижников. Преисполненный радости о Воскресении Христовом, он, войдя в пещеру, воскликнул: «Святые отцы и братья! Христос воскресе!» И в то же мгновение из гробниц раздался громогласный ответ: «Воистину воскресе!» 4. Блаж. Исихий Хоривит . Сначала нерадел о спасении своей души. Но тяжело заболел и умер – однако вернулся из смерти и выздоровел. Это событие его всецело переменило. Затворился он на Святой Горе (то есть в данном случае – на Хориве. – Пер.) в келью и на протяжении двенадцати лет ни с кем не перемолвился словом. Перед кончиной монахи отворили его келью и упросили его сказать им какое-нибудь наставление. Блаженный Исихий лишь ответил: «Кто помышляет о смерти, тот не может согрешить». От него произошли так называемые исихасты, которые безмолвие, богомыслие и умную молитву ставили в качестве высшего делания настоящих монахов. Был у них особый скит исихастов, или безмолвников, на Святой Горе. Рассказывают и о святителе Григории Богослове , что он брал на себя подвиг безмолвия в течение Великого поста. Жил блаженный Исихий в VI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В палестинские монастыри, наоборот, шли лица, принадлежавшие к самым разнообразным слоям населения. Таковы преп. Авраамий и Мария из Антиохии, Георгий Хозевит с Кипра, Герасим Иорданский из Ликии, Евфимий В. из армянских Мелитин, Иаков Постник из Сидона, Иоанн Молчальник из Никополя (в Армении), Кириак из Коринфа, Ксенофонт и Мария из Константинополя, Мелания из Рима, Порфирий Газский из Солуни, Савва Освященный, Феогний Витилийский и Феодосий В. из Каппадокии. Сирия, хотя и в значительно меньшей степени, но тоже была центром религиозной иммиграции, в качестве примеров которой являются препп. Симеон, Столпник из Киликии, подвизавшийся около Антиохии, и Павел и Иоанн из Атталии, поселившиеся в Эдессе. В результате подобного стремления, со всех концов империи в обители и пустыни Востока, в этих последних царила настоящая смесь племён, языков и наречий. Житие Евфимия В. сообщает, что пресвитер иерусалимской церкви Воскресения, должен был выучиться говорить и писать на языках греческом, латинском и сирийском, которые, очевидно, господствовали среди пёстрой массы монахов и паломников, стекавшихся в Святой Град 244 . По рассказу Иоанна Мосха видно, что он встречал в числе египетских и палестинских подвижников римлян, понтийцев, арабов, каппадокийцев, мессинцев, мелитинцев и галатийцев 245 . К преп. Симеону Дивногорцу приходили каппадокийцы, персы, ассирийцы и иверы 246 . Палладий в своём «Лавзаике» упоминает в Палестине жителей Каппадокии и Тарса 247 . Житие преп. Евфимия В. рассказывает, что в монастыре святого жили каппадокийцы, антиохийцы, мелитинцы, раиецы, римляне, ликийцы, аравийцы, киликийцы и галатийцы 248 . В палестинских монастырях Пассариона, Феоктиста и преп. Саввы Освященного в числе монахов были каппадокийцы, александрийцы, исавряне, константинопольцы и армяне 249 . Эти последние нередко приходили в Палестину целыми группами 250 . В лавре преп. Феодосия В. часть братии говорила и совершала службу по-гречески, а часть по-армянски 251 . Блаж. Феодорит сообщает, что в евфратском монастыре преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 25 Об одном из братии монастыря Хузива и о силе слов св. возношения Опечалился при мысли, не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа. Авва Григорий, из схолариев (один из императорских телохранителей), рассказал нам следующее: в монастыре Хузив был один брат, хорошо знавший чин св. возношения. Однажды он был послан за хлебами для литургии. На обратном пути в монастырь он совершал над ними молитвы возношения по чиноположению. А затем диаконы эти самые хлебы на дискосе возложили на св. престол. Св. возношение должен был совершать авва Иоанн, по прозванию Хозевит, бывший тогда пресвитером, а потом – епископом Кесарии палестинской. И вот он не замечает, чтобы Дух Святый освятил их, как замечал это прежде. Сильно опечалился старец при мысли, не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа, Который и отступил от него. Придя в диаконикон, он залился слезами и пал на лице свое. И явился ему ангел Господень, возвещая, что с той поры, как брат, принесший эти хлебы, на пути произнес над ними слова св. возношения, они уже освящены и вполне уготованы. И с того времени старец установил правило, чтобы никто из нерукоположенных не заучивал слов св. возношения, – тем более, не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освященного места. К главе 25 Сравнить главу 196-ю, где рассказывается, что дети, играя в поле, совершили литургию, и мгновенно огнь с неба, потребив все предложенное, испепелил камень, служивший у детей вместо престола, и все, что было на нем. Это вовсе не обозначает того, чтобы миряне могли совершать таинство св. Евхаристии. На это уполномочены только епископы и пресвитеры: Лк. 22,19.; 1 Кор. И, 24, 25. Св. Дион. Ареопагит: íεραρχòς íερουργεî τα θειóτατα. О Церк. Иерарх. гл. III, П. 3, § 10. Св. Иустин: εùχαριςτησαντος δε τοû προεσττος. Apol. 1, 65. См. также: Св. Василий Великий, письм. 93. Св. Иоанн Златоуст, о священстве, III, 4, 5; Кирилл Александрийский in Abac. п. 47; in Soph. п. И и др. См. также постановления соборов: Никейского 1-го Вселенского, прав. 18; Анкирского, пр. 1; Неокесарийского, пр. 9; Гангрского, пр. 4 и Лаодикийского, пр. 58. Власть совершать св. Евхаристию никогда не предоставлялась диаконам. Соб. Никейск. 1-й, прав. 18, Иероним. Epist. ad Evangelum. Знамения, о которых говорится в гл. 25 и 196, должны были вразумить верующих об особенном благоговении к великому таинству и ясно показать, что даже простое произношение слов при совершении св. Евхаристии не должно иметь места – иначе как при правильном совершении св. Евхаристии епископом и пресвитером.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Иудифь. 9:1–14 ), так и подобная ей вдовица непрестанно возносит к Богу моление за церковь … Ее и око непорочно, и слух чист, и руки не запачканы, и ноги покойны, и уста говорят должное… Она воздержна, благоговейна, стыдлива – поет псалмы, молится, читает священное, постится 546 . Так жила блаженная Клеопатра. Она день и ночь молилась, соблюдала пост и вела теперь жизнь посвятивших себя Богу. Современный ей палестинский епископ Евсевий так писал об этой жизни. В церкви Божией два рода жизни. Один течет выше природы и обычной жизни, не заботится ни о браке, ни о рождении детей, ни о земном счастии, совершенно и во всем отделяется от обычного житья, посвящает себя на служение Богу по полной любви к небесному; избирающие эту жизнь представляются умершими для смертной жизни, остаются на земле по телу, но духом они на небе. При такой жизни преподобной Клеопатры, сын и мученик часто являлись ей с неба. В подвигах высокой духовной жизни провела она семь лет и мирно переселилась к мученику и сыну. Тело ее положено было близ мощей мученика. Это было не позже 327 года. Пустыня Рува Пустыня Рува в истории подвижничества на Святой Земле столь же славна и знаменита, как и пустыня Иорданская. В Руву обыкновенно удалялись для высших подвигов на всю Святую Четыредесятницу Евфимий Великий, Савва Освященный, Кириак, Герасим и другие; ее избирали местом подвижничества на более или менее продолжительное время славные в отцах-подвижниках мужи, как, например, Иоанн Хозевит, отшельник Сергий; в ней некоторые отшельники проводили и все время своей жизни. И неудивительно это: пустыня Рува представляла все удобства для высших подвигов – для подвигов строжайшего уединения и безмолвия, злострадания, терпения, богомыслия. Она занимала довольно большое пространство, заключаясь между западным берегом Мертвого моря, Иерихонскою и Вифлеемскою дорогами. Иоанн Фока, паломник XII века, говорит: «Поток, выходящий от Гефсимании, проходит до лавры св. Саввы и пустыни Рувы, которая находится у Мертвого моря Содомского».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010